Get Adobe Flash player

Авторизация

action banner

МАЗДА (MAZDA) - ремонт, запчасти, обслуживание

Существует пословица «Кому война, а кому – мать родная». Именно это выражение подходит для истории создания фирмы Mazda. Прошла Первая мировая война. Япония, которая входила в состав Тройственного союза, потерпела поражение. Экономика страны разрушена. Всеобщий дефицит. Благоприятная среда для развития бизнеса. Экспортные операции не производят. В стране возникла нехватка пробки. Смекалистые японцы придумали изготовлять пробки из заменителя, которым являлась кора китайского дуба. Так в 1920 году была создана фирма Toyo Cork Kogyo Co. Как видим название фирмы содержит информацию о ее виде деятельности. Дело пошло, но войны рано или поздно заканчиваются. Экспортные операции, и в частности поставка пробки, была возобновлена. А себестоимость производства продукции фирмы оказалась слишком высокой, чтобы конкурировать с экспортом. Спрос падал, компания плавно двигалась к банкротству. И никто бы не помнил об Toyo Cork Kogyo Co, если бы ни одно Но. А это Но звали Юджиро Матсуда. Шел 1927 год. Провел этот талантливый человек анализ рынка и пришел к выводу, что нужно переориентировать производство. Новая компания получила имя Toyo Kogyo Co., Ltd.

Второе Рождение

Когда Юджиро Матсуда основал компанию, он и не думал заниматься выпуском автомобилей, но судьба распорядилась иначе. После того, как сменила фирма название на Mazda, сначала неофициально, а после Первой мировой войны и в официальном порядке, стала выпускать мопеды. Но были это, конечно, не «Карпаты» и «Верховина», а грузовые трехколесные мопеды Mazda Mazdago, спрос на которые был огромен. Первая серийная модель появилась на рынке в далеком 1931 году. Широкое применение они нашли в японской армии. Особенно при проведении боевых действий во время Второй Мировой войны (в тот период Mazda еще занималась производством оружия, винтовок для императорской армии). Совокупный объем выпуска мопедов составил порядка двухсот тысяч единиц. После отработки технологий фирма стала выпускать грузовики. А вот производство легковых автомобилей началось только в 1960 году. Первой машиной является Mazda R360 Coupe. Вторая модель Mazda Carol сошла с конвейера в 1962 году. Главной особенностью японского производителя были двигатели – роторно-поршневые Ванкеля. Такие силовые агрегаты в мире на серийные модели устанавливали только два автопроизводителя – Mazda и можете не верить, но это был Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ). Одно из самых передовых по тем временам предприятий в мире.

 Название компании

По поводу названия существует сразу несколько версий. Одна из них гласит, что фирма получила имя от зороастрийского бога Ахура Мазды. Это бог света, разума и мудрости у древних персов.

А вторая говорит о том, что название компании – это искаженное произношение фамилии основателя Юджиро Матсуды. «Мацу» переводится с японского как сосна, а «Да» как поле. В итоге «сосновые поля» колесят на широких русских просторах. Логотип этого автомобильного гиганта менялся несколько раз, причем коренным образом. Сначала это была простая надпись Mazda, затем в эмблеме фирмы использовали герб Хиросимы, портового города. Но такой логотип, который выглядел как волны, больше подходил для подводных лодок Японского императорского военно-морского флота. Он продержался довольно-таки долго. Вплоть до девяностых годов двадцатого века. А потом как-то вспомнили древнегреческую легенду об Икаре. Логотип стал символизировать крыло и солнце. Но больше всего логотипу досталось в 1997 году от парня по имени Реи Йошимара. И название придумали соответствующее – «сова». Так и ездят Мазды с совиным шильдиком на борту. Некоторым кажется что это тюльпан. Хотя смысл – все та же буква «М». А вот хитросплетения судьбы для этой марки автомобилей так и остались с зигзагами. Был период, когда Mazda с элементами герба Хиросимы стала принадлежать американскому автогиганту Ford Motor Company. Вот так еще бывает. В настоящее время американцы в период с 2008 по 2010 год продали практически все свои акции, оставив не больше 2%. Но Mazda и Ford остаются до сих пор стратегическими партнерами. Совладельцами компании на данный момент является несколько банков.

Линейка моделей

По состоянию на 2017 год линейка японского автопроизводителя включает такие модели как:

  • • коммерческий фургон Bongo;
  • • пикап BT-50;
  • • кроссоверы CX-3, CX-5, CX-9 (ранее производился еще один популярный паркетник CX-7);
  • • минивены Premacy/Mazda5, Biante, MPV/Mazda8 (это направление японский автопроизводитель закрыл в 2016 году полностью);
  • • спорткар Mazda MX-5 (родстер, наследник легендарной модели Mazda Miata);
  • • среднеразмерные D класса Mazda6;
  • • компактные C (гольф) класса Mazda3;
  • • субкомпактные B класса Mazda2;
  • • кей-кары, чисто японского класса кэйдзидося, очень близкий к А классу, к ним относятся Carol, Flair и Jimny.

Остановимся более подробно на самых популярных моделях.

Mazda 2

mazda 2

Mazda 2 (Мазда 2) – переднемоторный, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводный, пятиместный, субкомпактный пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан B класса, производится с 2003 года, текущее поколение третье. Во втором поколении был и пятиместный, трехдверный хэтчбек. Предшественники – Mazda 121 и Mazda Demio.

 Mazda 3

mazda 3 hatchmazda 3 sedan

Mazda 3 (Мазда 3) – переднемоторный, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводный, пятиместный, компактный четырехдверный седан или пятидверный хэтчбек С (гольф) класса, производится с 2003 года, текущее поколение третье.

Из модификаций отметим гибридную версию Mazda 3 SKYACTIV-Hybrid. На японском внутреннем рынке модель продается как Mazda Axela. Это автомобиль для внутреннего рынка, в отличие от переднеприводного седана для глобальных рынков предлагается и с полным приводом. Предшественник – Mazda 323, на внутреннем рынке – Mazda Familia.

Mazda 6

mazada 6 sedan  mazada 6 wagon

Mazda 6 (Мазда 6) – переднемоторные, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводные (полноприводный только универсал), пятиместные, среднеразмерные четырехдверный седан, пятидверные хэтчбек (только первая и вторая генерация) и универсал D класса, производится с 2002 года, доступен в третьем поколении. Автомобиль продается в Китае и Японии как Mazda Atenza (от итальянского слова «attenzione», в переводе на русский язык «внимание»). Предшественники – Mazda Capella, Mazda 616, Mazda 626.

 

Mazda CX-5

mazada cx5

Mazda CX-5 (Мазда СХ-5) – переднемоторный, с поперечным расположением силового агрегата, передне/полноприводный, пятиместный, пятидверный компактный кроссовер J класса, производится с 2011 года, фейслифтинг в 2015 году. Автомобиль доступен в первом поколении, построен как Mazda 6 и Mazda 3 на платформе Skyactiv. Дизайн паркетника разрабатывал Масаши Накаяма. Это была первая модель, созданная с использованием новой философии KODO – душа движения. Предшественники – Mazda Tribute и Mazda CX-7.

 

Двигатели

На модели японского автопроизводителя за время производства устанавливались различные двигатели и коробки передач. В настоящее время на Mazda 2/3/6 и CX-5 линейка достаточно унифицированная, состоит из бензиновых SKYACTIV-G (объемом 1298, 1496, 1998, 2488 см3) и дизельных SKYACTIV-D (объемом 1499, 2191 см3) моторов.

sky-activ-g

Все они алюминиевые, с рядной компоновкой, шестнадцатью клапанами (по четыре клапана на каждый цилиндр), четырьмя цилиндрами, двумя верхними распредвалами DOHC, системой изменения фаз газораспределения, системой старт-стоп, прямым, непосредственным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ. Бывают турбированные, битурбированные и атмосферные моторы. Коробка передач на обозначенных выше моделях шестиступенчатая, либо механическая SkyActiv-MT, либо автоматическая SkyActiv-Drive.

 Особенности ремонта Mazda

Японский концерн производит очень качественные и надежные автомобили. Но есть два фактора, которые серьезно влияют на техническое состояние моделей с «совой» на фальшрешетке радиатора.

Первый – время. Автопроизводитель четко установил период планового регламентированного технического обслуживания и этих условий необходимо строго придерживаться. Плановое, а при необходимости и внеплановое качественное и оперативное техническое обслуживание моделей Мазда в Казани выполняют мастера Технического Центра «Гвардейский».

Второй – условия эксплуатации. Большое влияние на техническое состояние имеют:

  • • дороги, причем во многих местах вместо дорог направления и очень страдает подвеска, рулевое управление, колесные диски, а в ряде случаев возникают проблемы и с шумоизоляцией;
  • • топливо, которое многие любители быстрой наживы на АЗС разбавляют непонятно чем, в результате таких манипуляций мотористам нашего центра приходится колдовать над двигателями, в том числе SKYACTIV-G, а особенно дизельными SKYACTIV-D, порой очень долго;
  • • климатические условия, температурные колебания, осадки сказываются на состоянии кузова, ходовой очень сильно, поэтому, даже несмотря на отличную антикоррозионную защиту, периодически необходимо проверять состояние ЛКС и открытых механизмов, в частности, тормозов, привода колес и ряда других.

Также отметим две особенности. Первая. Мазда – автомобили, на которые устанавливается огромное количество электронных систем, поэтому без компьютерной и стендовой диагностики не обойтись.

Вторая – вариативность комплектующих. Порой даже на автомобилях одной модели, года выпуска и партии детали разные. Поэтому при ремонте подбор запчастей необходимо выполнять только по электронному каталогу и VIN – коду.

Почему именно «Гвардейский»?

В Казани масса СТО, которые выполняют ремонт большинства моделей Mazda, почему же стоит обращаться именно в Технический Центр «Гвардейский»? Ответов на этот вопрос несколько.

Прежде всего – это люди. У нас работают специалисты с высокой квалификацией, большим опытом практической работы, которые постоянно учатся, досконально знают конструкционные особенности почти всех моделей японского автопроизводителя. Причем многие мастера имеют узкую специализацию, в частности, мотористы занимаются двигателями, а автоэлектрики – восстановлением, обслуживанием электронных систем и электрооборудования.

Второй момент. Материально-техническая база. В нашем техцентре есть все необходимое для качественного ремонта, планового и внепланового оперативного и качественного ТО автомобилей Мазда. В том числе тормозной и вибростенд, подъемники, оборудование для качественной компьютерной диагностики, специальный инструмент.

На территории техцентра, в шаговой доступности от ремонтных боксов работает автомагазин. Здесь можно купить по доступным ценам запасные части, расходные материалы и технические жидкости. То есть существует прекрасная возможность сэкономить время, деньги и купить именно ту деталь, которая необходима.

Причем нужно отметить, что стоят комплектующие на модели Mazda недешево, поэтому многие устанавливают либо контрактные (снятые с других автомобилей), либо контрафактные (откровенную подделку) детали, что позволяет снизить стоимость ТО или ремонта. Есть одно НО. Гарантий никаких, технические характеристики и безопасность эксплуатации снижаются в разы. У нас такой подход не практикуется. Наши мастера устанавливают исключительно оригинальные и неоригинальные (только от проверенных временем производителей) комплектующие, что гарантирует качество работ. А стоимость снижаем за счет комплексности предоставления услуг, прямых связей с поставщиками, что позволяет избежать наценок целой группы посредников, и специальных программ лояльности. Нам важен каждый владелец Mazda и его автомобиль, а не сиюминутная прибыль.

Требуются плановое или внеплановое ТО, а при необходимости и ремонт Мазда в Казани? Обращайтесь! Сотрудники Технического Центра «Гвардейский» работают ежедневно, все семь дней в неделю, без выходных.

 

Запись по телефону: 211-44-44

A

 

 

 


Технический центр «Гвардейский» работает ЕЖЕДНЕВНО.

Режим работы:

Понедельник-Суббота: с 9.00 до 21.00
Воскресенье: с 10.00 до 21.00
Обед: с 13.00 до 14.00

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2