Радиатор печки: назначение, принцип работы, устройство, замена печки в Казани

Записаться на ремонт

Радиатор печки: назначение, принцип работы, устройство, замена печки в Казани

Преобладающее число моделей легковых автомобилей, предлагаемых на российском автомобильном рынке, комплектуются двигателями внутреннего сгорания (сокращенно используется термин ДВС).

Наличие ДВС обуславливает необходимость задействования системы охлаждения двигателя, преимущественно жидкостно-воздушной, комбинированной (используется специальная охлаждающая жидкость – антифриз).

Во многих конструкционных схемах, на современных легковых автомобилях в преобладающем числе случаев, жидкостно-воздушная система охлаждения двигателя посредством системы патрубков объединена с системой отопления, таким ее компонентом как радиатор печки. Эксплуатация автомобилей подразумевает необходимость обслуживания, а по мере надобности и ремонта в том числе системы отопления на моделях легковых автомобилей.

Наш технический центр предоставляет такие комплексные услуги как ремонт системы отопления салона в Казани. Работаем в том числе по таким направлениям как замена печки и сопутствующее сервисное обслуживание, как частный случай таких ее компонентов как заслонка печки (группа заслонок), вентилятор печки, радиатор печки (он же радиатор отопителя, обобщенно печка, хотя это не совсем верно и больше касается автономных отопителей) и ряда иных.

Особенности оказываемых нами услуг обусловлены конструкцией системы отопления (зачастую это единое целое с системами вентиляции и кондиционирования салона) и рядом иных критериев. Поговорим детальнее о таком агрегате как радиатор печки, о его устройстве, назначении, специфике ремонта.

Радиатор печкиназначение

Система отопления, вентиляции и кондиционирования вне зависимости от ее конструкции решает одну ключевую задачу – поддержание (вручную или при помощи сервоприводов и электронного блока управления) заданной температуры воздуха в салоне.

В полной мере это утверждение касается и тех вариантов исполнения системы отопления где задействуется радиатор печки и общий контур с системой охлаждения. Подобная схема обуславливает и вторую не менее актуальную, важную задачу – сформировать условия для поддержания оптимальной, рабочей температуры двигателя. Связано это с тем что радиатор печки входит в малый (зачастую) круг обращения охлаждающей жидкости.

Могут решаться и другие задачи, такие как подогрев стекол (заднего и лобового (ветрового)), очистка воздуха подаваемого в салон (если установлен салонный воздушный фильтр, работающий с радиатором отопителя в паре), ряд иных в зависимости от конструкции системы отопления на отдельно взятой модели легковых автомобилей.

Помимо этого система отопления, функционирующая совместно с системой охлаждения двигателя, может включать и дополнительный автономный отопитель (работающий от бортовой электросети, на дизельном топливе или бензине, газе, ранее дровах и угле), а еще предпусковой подогреватель. Решают они те же обозначенные выше задачи, то есть подогрев воздуха, подаваемого в салон.

Ранее, сейчас такое решение используется крайне редко, автономные отопители и предпусковые нагреватели были единственным узлом, обеспечивающим обогрев салона. В таких схемах радиатор печки и общие контуры с системой охлаждения не используются по разным причинам. Например, сама система охлаждения двигателя может быть воздушной и антифриза в ней попросту нет, значит и радиатор печки ставить бессмысленно.

Потому так важно чтобы радиатор печки (условимся так при наличии) да и вся систем отопления, взаимосвязанные с ней вентиляции и кондиционирования находились в исправном состоянии для обеспечения:

  • полнофункциональной работы двигателя, взаимодействующих с ним систем;
  • комфортной для водителя и пассажиров температуры воздуха в салоне;
  • безопасной эксплуатации, особенно в зимний период когда стекла замерзают и снижается, порой существенно, обзорность.

Предлагаем в условиях нашего техцентра комплексные услуги по поддержанию в исправном состоянии системы отопления, вентиляции и кондиционирования легковых автомобилей. Обслуживаем, проводим диагностику, ремонтируем, в том числе путем выполнения такой операции как замена печки, систему отопления моделей легковых автомобилей таких автопроизводителей как:

  • Renault S.A, в том числе обслуживаем и заменяем такие компоненты как печка Рено Логан, печка Рено Дастер, печка Рено Сандеро и печка на ряде иных моделей французского автопроизводителя, которые предлагаются и предлагались ранее в России;
  • KIA Motors Corporation, обращайтесь если потребует замены печка КИА Рио, печка КИА Сид, печка КИА Спортейдж и печка на ряде иных моделей южнокорейского автопроизводителя, которые предлагаются и предлагались ранее (частично собирались и собираются) в Российской Федерации;
  • Hyundai Motor Company, занимаемся обслуживанием и ремонтом таких компонентов как печка Хендай Солярис, печка Хендай Санта Фе, печка Хендай Элантра, печка на ряде иных моделей южнокорейского автопроизводителя, предлагаемых и предлагавшихся ранее, частично собиравшихся и собираемых в РФ;
  • Opel Automobile GmbH, осуществляем обслуживание и ремонт системы отопления на моделях германского автопроизводителя, обращайтесь если потребуется, например, заменить или обслужить такие компоненты как печка Опель Астра, печка Опель Корса или печка на других моделях немецкой компании доступных ранее (в бытность General Motors) и предлагаемых в настоящее время (сейчас компания принадлежит концерну Stellantis N.V.);
  • Daewoo Motor Co., Ltd, речь идет о поддержании в рабочем состоянии системы отопления на моделях легковых автомобилей ныне уже не существующей южнокорейской автомобилестроительной компании, ждем у нас если требует замены печка Дэу Нексия, печка Дэу Матиз, печка Дэу Джентра, печка иных моделей Дэу (ряд из них на отечественном авторынке больше известны под такими брендами как Равон и Шевроле);
  • Chevrolet Division of General Motors Company (Chevrolet), уделяем внимание системе отопления, по потребности нашими автослесарями обслуживается и заменяется печка Шевроле Авео, печка Шевроле Лачетти, печка Шевроле Круз, печка Шевроле Ланос, печка на иных моделях североамериканского автопроизводителя;
  • Mazda Motor Corporation, если потребуется заменим такие элементы системы отопления как печка Мазда 3, печка Мазда 6, печка Мазда СХ 5 и на прочих моделях японского автопроизводителя;
  • Ford Motor Company, речь о системе отопления тех моделей легковых автомобилей что предлагались североамериканской автомобилестроительной компанией в России ранее, обязательно поможем если потребует замены печка Форд Фокус, печка Форд Фьюжн и на иных моделях Ford.

Обслуживаем и ремонтируем систему отопления, в том числе ее печку и на моделях российского автопроизводителя АО «АвтоВАЗ», известных на отечественном рынке под брендом Lada.

Радиатор печкипринцип работы

Радиатор печки по своей сути теплообменник. То есть принцип его работы достаточно прост. Охлаждающая жидкость отводится от двигателя в нагретом до определенной температуры состоянии, забирая тем самым избыточную тепловую энергию у его компонентов, не допуская перегрева и температурной деформации. Конструкция теплообменника такова, это в полной мере касается не только радиатора печки, но и радиатора системы охлаждения, масляного радиатора, радиатора кондиционера, что он может забирать тепловую энергию у жидкости, снижая тем самым ее температуру.

Вот этот принцип и заложен в работу печки системы отопления, если она совмещена с жидкостно-воздушной системой охлаждения двигателя. Говоря проще. Горячий антифриз (иной теплоноситель жидкий, та же вода) проходит через радиатор печки и он нагревается. Затем через его соты подается воздух (с этой целью задействуется вентилятор печки зачастую, обслуживанием и ремонтом (заменой) которого тоже занимаются наши автослесари). Проходя через соты воздух нагревается, охлаждая тем самым теплообменник. Нагретый воздух через систему воздуховодов подается в салон. Дефлекторы системы отопления ставятся на торпедо и в других местах (все зависит от конструкции системы на отдельно взятой модели, ее комплектации).

Объем подаваемого воздуха (на радиатор и в салон) регулирует заслонка печки. Более точно, как правило, речь идет о группе заслонок. Например, обязательно ставятся заслонки дефлекторов в салоне (контролируют объем подаваемого в салон уже подогретого воздуха). Довольно часто встречается напорная заслонка печки, обеспечивающая регулировку объема подаваемого на отопитель забортного воздуха. Порой встречается и рециркуляционная заслонка печки (если воздух на отопитель подается не только снаружи, но и из салона, обеспечивая тем самым рециркуляцию воздуха). Регулировка выполняется вручную, особенно если это заслонка печки (группа заслонок), устанавливаемые в дефлекторы на бюджетных моделях легковых автомобилей. Более точная регулировка работы выполняется при помощи электронного блока управления и исполнительных устройств (сервоприводов). Благодаря им по команде ЭБУ такая заслонка печки приводится в действие и устанавливается в заданное положение.

Обозначили общую схему, могут существовать и отличия, ведь система отопления, вентиляции и кондиционирования может отличаться по конструкции, принципу действия и наличию вспомогательных сервисных функций. Такое оборудование имеет свою специфику обслуживания и ремонта.

Радиатор печкиустройство

Радиатор печки, как уже отмечали, по своей сути теплообменник, система трубок, расположенных горизонтально и объединенных в один узел пластинами, размещенными вертикально (подобные пластины именуются ребрами). Чтобы подключать радиатор печки к контурам системы охлаждения задействуются штуцеры и патрубки. Еще конструкция может подразумевать установку бачков.

Размещается печка в моторном отсеке, чаще всего у приборной панели, с другой от салона стороны. Среди основных поломок радиатора печки загрязнение сот и разгерметизация (по различным причинам). В первом случае требуется обслуживание, а вот во втором либо ремонт радиатора (его пайка, если это возможно, хотя такой вид операций относится больше к категории временных мер), либо замена печки (радиатора печки). Во втором случае требуется радиатор печки купить. Следует обращать внимание на такие критерии выбора как:

  • материал, из которого изготовлен радиатор печки, от этого напрямую зависят цена, эффективность и долговечность эксплуатации, ремонтопригодность (обычно ставят радиатор, изготовленный из сплавов меди (ранее) и алюминия (более современное решение));
  • конструкция, ее специфика, многое зависит от того сколько рядов трубок используется, обычно два (двухрядная схема) либо три (трехрядная схема), есть и иные, но встречаются реже, и как они располагаются (могут в шахматном порядке, но существуют и иные варианты);
  • профиль используемых трубок (их сечение бывает круглым, прямоугольным, овальным, отличается и диаметр, как наружный, так и внутренний);
  • наличие или отсутствие вспомогательных деталей, таких как турбулизаторы (завихрители, вставки спиральной формы, если сечение трубок круглое) и иные.

Если ставятся бачки, то они бывают выпускными, впускными и возвратными. Двухрядная схема подразумевает установку с одной стороны впускного и выпускного бачка, а с другой возвратного. Трехрядная схема отличается, выпускной и впускной бачок с разных сторон. Еще могут задействоваться датчики и различные исполнительные устройства (о сервоприводе заслонок говорили), тоже нуждающиеся в обслуживании, а порой и ремонте, в том числе выполняемом путем замены. На конструкции отдельно взятой системы отопления в рамках этого обзора останавливаться не будем. За более детальной информацией обращайтесь к нашим специалистам. Контактная информация на нашем официальном сайте размещена.

Когда требуется ремонт системы отопления в Казани?

Ремонт системы отопления в Казани, как частный случай замена печки, проводится в условиях нашего техцентра при обнаружении неисправностей системы и ее компонентов. Причем работы все осуществляются после согласования с владельцем автомобиля. Помимо этого ремонт и обслуживание системы отопления может потребоваться при ремонте двигателя (а он, как текущий, так и капитальный, выполняется в условиях нашего моторного цеха квалифицированными и опытными мотористами) и системы охлаждения (так как ее контуры, при условии что она жидкостно-воздушная, и контуры системы отопления (если установлен радиатор отопителя) взаимосвязаны).

Как определяются поломки радиатора печки? На этот вопрос полноценный ответ дает диагностика. В условиях нашего техцентра она осуществляется с задействованием различных диагностических методик, среди них:

  • визуальный осмотр, проверка компонентов системы отопления, говоря образно, «на глаз»;
  • инструментальная (с задействованием специальных приборов и инструментов измерительных);
  • компьютерная (применяется сканер для считывания ошибок с ЭБУ);
  • стендовая (в нашем техцентре установлено несколько стендов, позволяющих оценить состояние двигателя и других систем, в том числе взаимосвязанных с ним, той же охлаждения и отопления);
  • прочие, тот же дорожный метод.

Диагностика может проводиться по ряду поводов, отметим ключевые.

Повод первый – техническое обслуживание (техобслуживание, ТО). Оказываем услуги по обслуживанию (плановому, сезонному, внеочередному) легковых автомобилей. В рамках ТО (технического обслуживания) согласно графику, он содержится в Регламенте ТО той или иной модели обозначенных выше автопроизводителей, нашими автослесарями выполняется комплексная диагностика. В том числе проверяется в каком состоянии находится система охлаждения, отопления и их радиаторы. Кстати, с Регламентом ТО своей модели легковых автомобилей Lada, Mazda, Chevrolet, Renault, KIA, Ford, Hyundai, Daewoo, Opel сможете ознакомиться в ее карточке, опубликованной у нас на официальном сайте. Кроме этого эта же информация, но в развернутом виде содержится и в Руководстве по эксплуатации.

Повод второй – техосмотр. Мы аккредитованный РСА техцентр, услуги оказываем по лицензии категории М1 (легковые автомобили). В ходе техосмотра проверяется нашими техническими экспертами двигатель, его компоненты и компоненты взаимосвязанных систем по ряду параметров. Могут быть выявлены поломки, обуславливающие необходимость замены неисправных деталей и узлов, в том числе выполняется замена печки если нужно.

Повод третий – возникновение признаков, означающих вероятный выход из строя компонентов системы отопления, ее радиатора. Признаки неисправностей бывают различными. Самый характерный среди них – снижение эффективности работы системы отопления, в салоне становится холодно. Помимо этого из-за разгерметизации радиатора может происходить утечка охлаждающей жидкости. Это значит что, во-первых, повышается, порой значительно, температура двигателя, во-вторых, появляются следы утечки охлаждающей жидкости.

Обозначенные, а еще ряд иных признаков (более детальная информация у наших специалистов) обуславливают необходимость внеплановой, внеочередной диагностики, при которой могут быть выявлены повреждения и определена необходимость замены радиатора отопителя или его обслуживания (та же очистка сот).

Специфика оказания услуг

Выполняя полноценный, качественный и оперативный ремонт системы отопления двигателя в Казани, ее радиатора учитываем в первую очередь конструкционные особенности системы, которые и предопределяют специфику предоставляемых услуг. А кроме этого берем во внимание характер поломок, степень их сложности и причину.

Момент первый. Самые простые поломки предопределяют необходимость сервисного обслуживания радиатора автослесарями техцентра. Речь идет о таких операциях как очистка сот от загрязнений и некоторых иных.

Второй момент. Причиной снижения эффективности работы радиатора отопителя могут стать сопряженные узлы и детали, причем не только системы отопления, но и охлаждения, тот же термостат, водяная помпа (насос) и иные. Поэтому предлагаем и полноценные обслуживание, ремонт системы охлаждения легковых автомобилей в Казани.

Третий момент. Специфика работ определяется характером и степенью повреждений. Как уже говорили радиатор отопителя можно при некоторых обстоятельствах запаять, зачастую с выполнением сопутствующих сервисных работ, но это больше временная мера.

Момент четвертый. Некоторые поломки относятся к разряду критических, а в ряде ситуаций ремонт радиатора, если возможен, может выйти дороже чем покупка нового. Потому в таком случае нами выполняется замена печки (радиатора отопителя), в частности, нашими мастерами, если потребуется, заменяется:

  • печка Рено Логан, печка Рено Дастер, печка Рено Сандеро и печка на ряде иных моделей французского автопроизводителя Renault S.A, которые предлагаются и предлагались ранее в России;
  • печка КИА Рио, печка КИА Сид, печка КИА Спортейдж и печка на ряде иных моделей южнокорейского автопроизводителя KIA Motors Corporation, которые предлагаются и предлагались ранее (частично собирались и собираются) в Российской Федерации;
  • печка Хендай Солярис, печка Хендай Санта Фе, печка Хендай Элантра, печка на ряде иных моделей южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor Company, предлагаемых и предлагавшихся ранее, частично собиравшихся и собираемых в РФ;
  • печка Опель Астра, печка Опель Корса и на других моделях немецкой компании Opel Automobile GmbH, доступных ранее (в бытность General Motors) и предлагаемых в настоящее время (сейчас компания принадлежит концерну Stellantis N.V.);
  • печка Дэу Нексия, печка Дэу Матиз, печка Дэу Джентра, печка иных моделей Daewoo Motor Co., Ltd (ряд из них на отечественном авторынке больше известны под такими брендами как Равон и Шевроле);
  • печка Шевроле Авео, печка Шевроле Лачетти, печка Шевроле Круз, печка Шевроле Ланос, печка на иных моделях североамериканского автопроизводителя Chevrolet;
  • печка Мазда 3, печка Мазда 6, печка Мазда СХ 5 и на прочих моделях японского автопроизводителя Mazda Motor Corporation;
  • печка Форд Фокус, печка Форд Фьюжн и на иных моделях Ford Motor Company что предлагались североамериканской автомобилестроительной компанией в России ранее.
  • Перка Лада Гранта, печка Лада Веста, печка Лада Ларгус, печка Лада Калина и других моделях Лада

Автослесарями техцентра выполняется замена печки на моделях российского автопроизводителя АО «АвтоВАЗ», известных на отечественном рынке под брендом Lada.

Ремонтируем, в том числе путем замены, другие компоненты как системы отопления, вентиляции и кондиционирования, так и взаимосвязанных систем (особенно охлаждения и двигателя в целом), задействованного электрооборудования (если используется). Более детальная информация у наших специалистов. Воспользуйтесь контактной информацией, размещенной на официальном сайте техцентра, чтобы связаться с нами любым удобным способом и уточнить интересующие детали. Предлагаем полноценное сервисное обслуживание моделей легковых автомобилей, в том числе и системы отопления.

Отметим и то что когда требуется ремонт системы отопления, та же замена печки, нужно приобретать соответствующие запчасти и расходные жидкости (желательно антифриз). Причем их нужно правильно выбрать и купить. В этих вопросах готовы оказать всю посильную помощь. Автомагазин, работающий при техцентре, занимается продажей в том числе компонентов систем отопления, вентиляции и кондиционирования, охлаждения, двигателя. У нас сможете выбрать и купить радиатор отопителя, если предполагается его замена. Продавцы магазина и мастера техцентра помогут сделать правильный выбор как среди оригинальных, так и среди неоригинальных комплектующих.

Есть вопросы? Неисправна система отопления, ее радиатор печки? Нужны ремонт или замена печки, сопряженные сервисные работы? Требуется выбрать и приобрести радиатор отопителя, другие компоненты системы отопления (заслонка печки, иные)? Обращайтесь! Поможем в обязательном порядке! Указанные и прочие актуальные услуги предоставляем без выходных, все семь дней в неделю.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки