Модельный ряд LADA

Всё о LADA

Lada – торговый автомобильный бренд, под которым выпускает свои легковые машины российский автопроизводитель, компания ПАО «АвтоВАЗ». Она также осуществляет сборку ряда моделей альянса Renault-Nissan и его дочерней компании Datsun. Основные производственные мощности и штаб-квартира компании располагаются в Самарской области, Тольятти.

История

Непосредственно бренд «Lada», правильно пишется заглавными буквами «LADA» АвтоВАЗ стал использовать с 1972 года, когда на рынке появился четырехдверный седан ВАЗ 2103. Его экспортная модификация называлась Lada 1500. Это по своей сути была первая линейка на то время советского автопроизводителя. До этого для продажи автомобилей использовался бренд «Жигули». Но обо всем по порядку.

Начало производства – классическая серия заднеприводных моделей

Советский Союз остро нуждался в современном массовом производстве легковых машин. С этой целью в 1966 году заключено рамочное соглашение с итальянским автопроизводителем Fiat. С 1967 года стартовало строительство, а уже 19.04.1970 года с производственного конвейера сошли первые четырехдверные седаны с внутризаводским индексом ВАЗ 2101, в сущности адаптированный к отечественным условиям эксплуатации Fiat 124. Это было начало так называемой классической серии, переднемоторных, заднеприводных автомобилей. В 1972 году модельный ряд был дополнен пятидверным универсалом ВАЗ 2102. Тогда же появилась «заряженная» модификация седана ВАЗ 2103. Уже в 1976 году этой модели на смену пришел очень популярный и любимый многими ВАЗ 2106. Дальнейшее развитие заключалось в модернизации ВАЗ 2101. Так в 1979 году с конвейера начал сходить седан ВАЗ 2105. Этот автомобиль стал базовым при разработке седана ВАЗ 2107, в производстве с 1981 года, и универсала, получившего индекс ВАЗ 2104, он выпускался с 1984 года. В настоящее время выпуск классической серии практически прекращен.

Но вернемся немного назад. В 1977 году модельный ряд расширился не только за счет модели классической серии. На рынке был представлен ВАЗ 2121 – один из первых полноприводных субкомпактных кроссоверов в мире. Эта успешная модель, пережив несколько рестайлингов, выпускается по настоящее время.

Переднеприводные модели, снятые с производства

С 1984 года началось производство переднеприводных автомобилей семейства Самара. Это были трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108, один из наиболее передовых и высокотехнологичных автомобилей на тот момент в мире. В 1987 году линейка была дополнена пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2109, а уже в 1990 году четырехдверным седаном ВАЗ 21099. Продолжением, рестайлинговой версией этого семейства стали трехдверный хэтчбек ВАЗ 2113, пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 и очень популярный в то время седан ВАЗ 2115, все принадлежат к семейству Самара 2.

В период с 1987 по 2008 год производилась единственная модель А класса, трехдверный хэтчбек ВАЗ 1111, он же Ока.

Вторым этапом стал выпуск десятого семейства с 1995 года. Тогда появился четырехдверный седан ВАЗ 2110, следом пятидверный универсал ВАЗ 2111 (с 1998 года) и пятидверный хэтчбек ВАЗ 2112 (с 1999 года). Линейка дополнялась очень редким трехдверным хэтчбеком, его еще называли купе, ВАЗ 21123 (с 2002 года).

Все эти семейства переднеприводных автомобилей тольяттинской сборки не производятся, но специалисты техцентра «Гвардейский» выполняют их ремонт.

Переднеприводные модели, находящиеся в производстве

Современный модельный ряд ПАО «АвтоВАЗ» включает несколько семейств. После пары-тройки рестайлингов и смены названия все еще производится трехдверный кроссовер ВАЗ 2121, он неоднократно менял индекс и название, сейчас называется 4х4, и его пятидверная удлиненная версия ВАЗ 2131.

Выпускаются и наследники десятого семейства – автомобили линейки Priora (на рынке с 2007 года). Правда, от этого семейства осталось немного. Оно включало четырехдверный седан, пятидверные универсал и хэтчбек, а также трехдверный хэтчбек, который снова назвали купе. В линейке по состоянию на 2017 год остался только один седан.

Сейчас на рынке представлено несколько семейств автомобилей тольяттинской сборки.

Начнем с семейства Kalina (Калина). Производство данной линейки было начато в 2005 году. Модельный ряд включал пятидверные универсал, хэтчбек и его спортивную версию, а также четырехдверный седан. На смену им пришло два семейства. Первое Kalina 2.

Lada Kalina 2

Lada Kalina 2 – субкомпактная, B класса, переднемоторная, переднеприводная линейка автомобилей в двух типах пятидверного кузова – хэтчбек и универсал. Они являются наследниками, по своей сути рестайлинговой версией, соответственно универсала и хэтчбека семейства Kalina. Отличия в экстерьере, интерьере и техническом оснащении. Производство Lada Kalina 2 начато с 2013 года. У хэтчбека есть две спортивные версии NFR и Sport, кроссоверная версия универсала называется Lada Kalina Cross.

Lada Kalina Cross позиционируется на рынке как автомобиль повышенной проходимости. Из основных отличий от базовой модели отменим наличие:

  • увеличенного на 23 мм клиренса;
  • защитного пластикового обвеса по всему периметру кузова;
  • боковых молдингов черного цвета (у гражданской версии они в цвет кузова);
  • улучшенных отделки салона и комплектации;
  • другого типа шин, что позволило приподнять автомобиль дополнительно еще на 7 мм.

В технической части выделим модернизированную подвеску, что дало возможность увеличить дорожный просвет на 16 мм.

Lada Granta

 

Вторым направлением развития семейства Lada Kalina стало семейство Lada Granta (Лада Гранта), выпускается с 2011 года. Данная линейка моделей сменила на рынке седан Lada Kalina. Это субкомпактный, B класса автомобиль с переднемоторной компоновкой и передним приводом, доступный в двух типах кузова – четырехдверный седан и пятидверный лифтбек. Такжепредлагается и спортивная модификация седана Lada Granta Sport. На базе автомобиля производятся коммерческие версии – пикап и фургон.

Lada Largus

 

Lada Largus (Лада Ларгус) – первое тольяттинское семейство автомобилей, которое не является собственной разработкой. Этот субкомпактный, переднемоторный, переднеприводныйавтомобиль построен на французской глобальной платформе B0 и по своей сути является адаптированной к российским условиям эксплуатации версией универсала Renault Logan MCV, который на ряде рынков известен как Dacia Logan MCV. Серийное производство начато в 2012 году. Модельный ряд включает пятидверный, пятиместный или семиместный универсал, а также пятидверный, двухместный коммерческий фургон.

На рынке еще представлена кроссоверная, внедорожная версия универсала Lada Largus Cross (Лада Ларгус Кросс). Это топовая комплектация, которая отличается от базовой версии увеличенным клиренсом и более агрессивным дизайном экстерьера. На переднем и заднем бамперах, порогах и арках пластиковые защитные накладки, плюс легкосплавные диски. В интерьере возможно несколько дополнительных оригинальных вариантов отделки.

Lada Vesta

 

Lada Vesta (Лада Веста) флагманская линейка автомобилей, пришедшая на смену семейству Priora. Хотя выпуск седана Lada Priora продолжается и после начала производства Лада Веста в 2015 году. Лада Веста – линейка субкомпактных, B+, даже B++ (один из самых габаритных субкомпактных автомобилей на рынке), переднеприводных, переднемоторных автомобилей, созданных на платформе LADA B. Модельный ряд включает два типа кузова – четырехдверный седан Lada Vesta и пятидверный универсал Lada Vesta SW. Доступны две модификации. Первая это двухтопливный (газ/бензин) седан Lada Vesta CNG, вторая – кроссоверная версия универсала Lada Vesta SW Cross.

Lada XRAY

 

Lada XRAY (Лада Х рей) – субкомпактный, переднеприводный, переднемоторный, пятиместный хэтчбек, позиционируется автопроизводителем как кроссовер. Модель создана на французской глобальной платформе B0. В серийном производстве с 2015 года. Одна из двух моделей, наряду с Lada Vesta, дизайном которой занимался Стив Маттин. Кроссовер отличается наличием различных электронных систем активной и пассивной безопасности.

Преимущества ремонта Lada в техцентре «Гвардейский»

Технический центр «Гвардейский» в Казани выполняет сервисное обслуживание всего модельного ряда автомобилей производства ПАО «АвтоВАЗ». В перечень услуг входит регулярное, плановое техническое обслуживание в рамках регламента ТО, установленного автопроизводителем.

Проведение диагностики

При сервисном обслуживании производится плановая, а при необходимости внеплановая диагностика с целью выявления степени износа узлов и деталей основных систем, определения поломок и их оперативного устранения.

На первом этапе планового или внепланового (по факту выявления признаков неисправностей) техосмотра проводится диагностика с учетом технических и конструкционных особенностей определенной модели LADA. Технический центр «Гвардейский» оснащен всем необходимым оборудованием, инструментами и приборами, укомплектован квалифицированными и опытными мастерами для проведения таких видов диагностики как:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная, с проверкой работоспособности систем при помощи измерительных приборов и инструментов;
  • компьютерная, если ранние модели тольяттинской сборки не имели или имели в небольшом количестве электронные системы, то такие автомобили как Lada XRAY и Lada Vesta позволяют проводить почти полноценную компьютерную диагностику;
  • стендовая, в техцентре проверка состояния ряда систем проводится при помощи стендов, например, вибростенда и тормозного стенда, также используются стенды для оценки исправности, проверки форсунок, ряд других.

При необходимости и технических возможностях производится тестовая поездка с целью выявления неисправностей. Также иногда выполняется демонтаж и последующая дефектовка ряда узлов. Техосмотр предполагает замену расходных деталей и материалов. В случае обнаружения неисправностей проводится замена или восстановление узлов и деталей, что связано с необходимостью покупки комплектующих.

Покупка комплектующих

На территории техцентра работает автомагазин, где представлены в широком ассортименте запчасти Лада. Такая схема работы имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего она экономит время для автовладельца. Нет необходимости объезжать всю Казань в поисках нужных деталей, все в шаговой доступности. Во-вторых, это позволяет предотвратить дополнительные финансовые затраты. Благодаря прямым связям с поставщиками и отсутствию дополнительной торговой наценки посредников цены на запчасти доступные, а качество гарантированно высокое. Причем мастера техцентра и квалифицированные продавцы помогают выбрать именно те детали, которые нужны, полностью совместимые с определенной моделью Lada.

Персонал и техническое оснащение

Для полноценного, качественного и оперативного ремонта, планового обслуживания автомобилей тольяттинской сборки в техническом центре «Гвардейский» созданы все условия. Прежде всего кадры решают все. Специалисты техцентра имеют большой опыт и квалификацию, постоянно учатся. Это дает возможность качественно проводить диагностику и ремонт любого автомобиля Lada, начиная с самого простого в техническом плане классического семейства и заканчивая современными линейками Lada XRAY и Lada Vesta.

Большое внимание уделяется техническому оснащению. Техцентр укомплектован всем необходимым оборудованием, приборами и инструментами для проведения оперативного и качественного ремонта всех моделей АвтоВАЗ, включая как замену, так и восстановление неисправных узлов и деталей, плановую замену технических жидкостей и расходных материалов. Регулярное техническое обслуживание проводится в строгом и полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Особенности ремонта и планового ТО Лада

Технический центр «Гвардейский» осуществляет ремонт и плановое ТО модельного ряда Lada. При этом оказывается широкий спектр услуг. Отметим основные.

Обслуживание двигателя

АвтоВАЗ – один из тех производителей, которые занимаются разработкой собственных двигателей. Причем стараются идти в ногу со временем. А раньше и создавали уникальные моторы, такие как роторно-поршневые Ванкеля. Они ставились на серийные модели. Диагностика двигателя – одна из основных видов услуг, предоставляемых специалистами техцентра. Причем все работы производятся с учетом конструкционных особенностей силового агрегата. Ведь в линейке вазовских моделей появились моторы с системой изменения фаз газораспределения, алюминиевым блоком, существуют силовые агрегаты с цепью и ремнем ГРМ. Сложность состоит еще в том, что ряд современных моделей оборудуется французскими двигателями Renault, в том числе иадаптированными и локализованными под установку в модели, выпускаемые под шильдиком Lada. Мотористы техцентра все эти тонкости и нюансы знают, располагают всеми средствами для оперативной диагностики, технического обслуживания и при необходимости ремонта всей линейки тольяттинских и французских (японских) двигателей.

Плановое обслуживание заключается, прежде всего, в замене моторного масла. АвтоВАЗ рекомендует первую замену производить через 3 тысячи пробега, а затем через каждые 15 тысяч при плановом ТО или раз в год. Одновременно меняется и масляный фильтр.

Второй вид услуг – замена фильтров. Плановая замена топливного и воздушного фильтра специалистами техцентра выполняется через 45 тысяч пробега, внеплановая в зависимости от состояния, проверяется при каждом ТО. К расходным материалам относятся свечи зажигания, ремень ГРМ и генератора. Они имеют свой ресурс и также подлежат плановой замене.

В случае обнаружения неисправностей мотористами техцентра «Гвардейский» проводится ремонт двигателей как производства АвтоВАЗ, так и франко-японской разработки. Все напрямую зависит от модели и семейства автомобиля тольяттинской сборки. Ремонт может быть текущим или в самом худшем случае капитальным.

Все работы проводятся с использованием только оригинальных комплектующих, специального оборудования, приборов и инструментов.

Обслуживание тормозной системы

Вторым видом услуг, предоставляемых техническим центром «Гвардейский» в Казани, является обслуживание тормозной системы. На моделях Lada используются тормоза с гидравлическим приводом. Тормозной механизм на передней оси дисковый, на задней барабанный. Это классическая схема для Lada практически всех линеек. Причем конструкционные схемы различные, и от Fiat 124 для классики, и от Renault Logan для Lada XRAY, и собственной разработки. Специалистами техцентра в рамках планового, при необходимости внепланового обслуживания проводится диагностика тормозной системы, включая проверку состояния тормозной жидкости, дисков и барабанов. Используются все диагностические методики, в том числе визуальный осмотр, инструментальная диагностика и проверка на специальном тормозном стенде. Плановая замена тормозной жидкости производится через 45 тысяч пробега, внеплановая – по факту выявления следов посторонних примесей, при замене других элементов тормозной системы и в ряде других случаев. Плановая замена тормозных колодок и дисков производителем не предусмотрена и производится специалистами техцентра по факту определения степени износа. В ряде случаев возможна проточка тормозных дисков и барабанов. Колодки – материал расходный и восстановлению не подлежат.

Современные модели Lada оборудуются множеством дополнительных систем. Так на Lada XRAY помимо классической ABS ставятся еще и BAS, EBD, TCS, ESC, что обуславливает необходимость компьютерной диагностики. Ее специалисты техцентра проводят на высоком уровне. Для проверки состояния электронных систем и их ремонта есть все необходимое.

Обслуживание ходовой части

Ходовая часть любого автомобиля требует к себе самого пристального внимания и автомобили Lada не исключение. На передне- и заднеприводных автомобилях этой марки используется, за редким исключением, классическая схема для бюджетных автомобилей – спереди независимый MacPherson, сзади полунезависимая торсионная балка. Причем разные семейства имеют свою платформу. Основных несколько.

Первая ставилась на классической серии. Это модернизированная и адаптированная тележка Fiat 124.

Вторая платформа Samara, она называется проект «Гамма». Разработанная совместно со специалистами Porsche, данная тележка в различных вариантах использовалась на моделях Samara, Samara 2. Более усовершенствованная она ставилась на десятой серии, Priora, Kalina, устанавливается на автомобилях линейки Kalina 2, в модернизированном варианте на Lada Granta.

Третья платформа – глобальная B0, на ней построены целый ряд моделей французского Renault и японского Nissan. Досталась она Lada Largus и Lada XRAY.

Четвертая тележка совершенно уникальная Lada B. Ее можно встретить на Lada Vesta.

Диагностика подвески специалистами техцентра «Гвардейский» проводится с учетом особенностей платформы и ее конструкционных элементов. Предоставление услуги предполагает использование визуального осмотра, инструментальной диагностики, специального вибростенда, если необходимо и возможно – тестовой поездки. После определения неисправностей проводится ремонт ходовой и подвески, в том числе по мере износа или наличию повреждений замена амортизаторов, замена подшипников и других элементов.

Другие виды услуг

Технический центр «Гвардейский» оказывает и другие виды услуг, связанных с обслуживанием автомобилей Lada. В частности, опытные и квалифицированные автоэлектрики проверяют и ремонтируют электрическую часть. Ремонт автоэлектрики предполагает широкий спектр предоставляемых услуг, таких как замена лампочек, проводки, предохранителей и других элементов, входящих в схему электрооборудования определенной модели.

Второй вид наиболее востребованных услуг – обслуживание трансмиссии. Мастера техцентра проводят обслуживание всех устанавливаемых на Lada механических коробок передач, включая также такие виды работ, как замена сцепления. Ремонт КПП специалистами техцентра также предполагает обслуживание АКПП сторонних производителей на ряде моделей, а также роботизированных коробок собственного производства.

Большое внимание уделяется такому виду услуг как ремонт системы охлаждения, она классическая на всех моделях Lada, жидкостная, обслуживанию других систем.

Более подробную информацию о видах услуг по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей Lada, специфике их предоставления и стоимости можно узнать у специалистов техцентра. Обращайтесь! Контактная информация указана на сайте.

Приезжайте!

Режим работы техцентра «Гвардейский» – 7 дней в неделю, включая рабочие и выходные, с 9.00 до 21.00, в воскресенье с 10.00 до 21.00


Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки