Технический центр «Гвардейский» предлагает комплексные услуги по плановому техническому обслуживанию (далее ТО, техобслуживание или просто обслуживание) легковых автомобилей целого ряда отечественных автопроизводителей. Самое пристальное внимание уделяется моделям отечественной Lada, германского Opel, североамериканского Ford, южнокорейских KIA и Hyundai, японской Mazda и ряду других. Все плановые работы проводятся строго с соблюдением тех требований, что предопределены Регламентом технического обслуживания, который разрабатывают автопроизводители для каждой из своих моделей. Учитываем в своей работе нормы и допуски, обозначенные в Руководстве по эксплуатации и ряде других нормативных актов.
В нашем автомобильном сервисе созданы все условия, речь о современной производственно-, материально-технической, диагностической базе, квалифицированном персонале с большим опытом работы, для оказания услуг с учетом конструкционных и технических нюансов, условий эксплуатации того либо иного автомобиля. Разговор о таких важных критериях как:
Расскажем о каждом виде обслуживания и его особенностях обозначенных систем детальнее далее. А сейчас ответим на несколько интересующих вопросов и начнем с главного – «Когда проходить плановое техобслуживание?».
Чтобы понять периодичность прохождения планового техобслуживания того либо иного автомобиля, нужно обратиться к такому нормативному и очень важному документу как Регламент технического обслуживания (ТО). Именно в нем предопределена периодичность, так называемый межсервисный интервал, проведения техобслуживания. Этот же параметр указан и в Руководстве по эксплуатации. Опираются на два важных критерия.
Один из них период эксплуатации, время, прошедшее от окончания последнего подобного, речь о регламентированном, очередном, ТО.
Другой – это общее число километров, которые прошел автомобиль от окончания последнего техобслуживания. Параметры сопоставляются и выявляется какой из них настанет ранее. Как правило, отсчет идет по времени, но при интенсивной эксплуатации за основу берется пробег. Есть некоторые виды обслуживания, сразу это отметим, которые проводятся вне зависимости от текущего пробега (пройденных километров) через определенные отрезки времени.
Отталкиваясь от обозначенного правила. Плановое ТО осуществляется в общей практике через 15000 километров пробега. Но у ряда производителей периодичность бывает и другой. Например, у некоторых моделей Mazda ранних поколений это значение составляет 20 (двадцать) тысяч пробега. А порой некоторые производители, особенно для спортивных модификаций и комплектаций с роботизированными КПП, двигателями с прямым, непосредственным впрыском указывают сокращенный межсервисный интервал в 10 (десять) тысяч пробега. Иными словами в среднем для большинства моделей это 15000 пройденных километров, бывает 10000 или 20000. Все остальные варианты больше исключение из правил.
Если вести речь о втором критерии, времени, то это ровно один год (плюс-минус) с момента проведения последнего обслуживания. Обычно периодичность измеряется в месяцах (календарных), соответственно тогда 12 полных месяцев. То есть вполне традиционная для многих производителей автомобилей периодичность проведения технического обслуживания. Зачастую, как правило, это так, но бывают и исключения.
Говоря иначе. Сопоставляйте какое из пары обозначенных событий наступит ранее. Прошло около года с того момента, когда было проведено последнее очередное ТО либо автомобиль успел пройти за меньший срок 15/20/10 тысяч.
Есть, правда, и на это стоит обратить внимание, такое определение, термин как тяжелые, они же относятся к категории так называемых сложных, условия эксплуатации. К таким условиям, в качестве примера, относятся:
Сюда же отнесем агрессивный стиль вождения и постоянный скоростной режим передвижения, превышающий определенный предел (для каждой модели он свой). То есть это все те, можно так сказать критические, условия когда двигатель, трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза эксплуатируются достаточно интенсивно и на их узлы припадают высокие предельные нагрузки.
В указанных условиях периодичность выполнения ТО сокращается, желательно в пару раз, то есть наполовину, от тех значений, что обозначены выше. Некоторые производители, тот же Hyundai, пошли еще дальше. Периодичность очередного техобслуживания привязывают к определенному виду условий эксплуатации, тяжелых (относящихся к категории сложных), в разрезе тех систем, на которые припадают максимальные нагрузки в определенной дорожной ситуации.
Другими словами, чтобы понять, с какой периодичностью обращаться к нам по поводу регламентированного, очередного ТО Вашего автомобиля – посмотрите в Регламент ТО, сервисную книжку, Руководство эксплуатации, сопоставьте с текущими условиями, спецификой использования машины. Можете поступить еще проще, воспользоваться информацией на нашем портале, подобрав соответствующую модель либо связавшись с нашими специалистами любым удобным для Вас способом.
Наш автосервис, это утверждение касается и всех остальных, которые предлагают услуги на профессиональном уровне в соответствующих условиях, проводит техническое обслуживание легковых машин исходя из трех направлений, прописанных в Регламенте ТО любого из автопроизводителей. Речь, в первую очередь, о диагностике, проверке с задействованием разноплановых диагностических методик текущего технического состояния машины для получения достоверного, а главное точного результата относительно целостности и работоспособности множества систем. Особенно когда речь о моторе (ДВС), системах с ним взаимодействующих и тесно связанных, трансмиссии, тормозной (основной и стояночной), ходовой, рулевом управлении и электрооборудовании.
Во вторую очередь разговор о замене элементов (к ним относятся разнообразные жидкости, предназначенные для их очищения фильтры, ряд деталей, относящихся к категории расходных). Эта замена проводится исходя из периода их использования (ресурса) либо пробега автомобиля, или учитывая фактическое состояние. Речь о таких важных критериях как работоспособность, функционирование (лампочек, предохранителей), уровень изношенности (диски, барабаны, а еще колодки тормозов), наличие повреждений (ремни и иные).
И третье направление – сервисное обслуживание. Достаточно большой перечень операций, обусловленных поддержанием в работоспособном состоянии определенных деталей, а еще в совокупности узлов и в более объемном понимании агрегатов некоторых систем. Цель преследуется одна – обеспечить нормативные, их еще называют заводскими, параметры работы. В качестве примера, поддержание уровня всех используемых жидкостей на отметке не ниже минимального. О каждом из обозначенных направлений ТО немного подробнее.
Одно из базовых, можно сказать ключевых, направлений работы нашего сервиса в рамках очередного технического обслуживания – всесторонняя проверка, оценка состояния, она же диагностика с активным применением инновационной, профессиональной, постоянно обновляемой современной производственно- и материально-технической, а помимо этого и диагностической базы. Абсолютно все работы у нас осуществляют только квалифицированные, с огромным опытом практического оказания услуг мастера. Они ответственно подходят к выполнению своих обязанностей, лояльно и дружелюбно относятся к клиентам. Специалисты имеют соответствующие допуски на проведение тех либо иных видов работ (если это нужно).
Такой подход позволяет с высокой степенью достоверности установить, а затем, исключительно по договоренности с собственником автомобиля, и устранить выявленные поломки, начиная от самых банальных и простых, заканчивая очень объемными, затратными и сложными. Об этом уже отмечали, что любая «копеечная» поломка зачастую приводит к потребности в таком виде работ как ремонт, порой весьма дорогостоящий и затратный. Но главное ведь не в этом, а в том что понижаются комфортность, главное надежность и безопасность использования автомобиля, на чем еще раз акцентируем Ваше внимание. Диагностические методики при проверке легкового автотранспорта мы применяем разнообразные, среди основных:
Так тормоза, их работоспособность, проверяем на тормозном стенде, ходовую часть на вибростенде, установлен люфт-детектор и иные стенды. Более подробно о проверке по категориям чуть далее. Но прежде отметим что по мере потребности широко используем и иные методики диагностики, оценки состояния автомобилей, включая проверку так сказать «на слух», «качение», дорожный метод, прочие.
А теперь расскажем об основных видах диагностики, проводимой специалистами техцентра «Гвардейский» в рамках очередного технического обслуживания легковых автомобилей, в разрезе таких важных категорий как базовые системы транспортного средства.
Начнем с основного. Работоспособность многих систем автомобиля зависит от наличия в них жидкостей. Причем важен не только уровень жидкостей, но и их состояние. Поэтому один из ключевых видов диагностики при каждом регламентированном ТО – проверка нашими мастерами согласно Регламента ТО как раз уровня этих жидкостей и их текущего состояния. Есть несколько исключений из существующих правил. Первое – используются жидкости, которые относятся к категории расходных, то есть расходуются и по мере надобности доливаются. К таким жидкостям, например, относится стеклоомывающая. Второе – уровень и главное состояние жидкостей не проверяется во время тех ТО, при проведении которых Регламент техобслуживания предписывает их замену. Другими словами смысла проверять уровень и состояние в таких условиях нет. Жидкости наши специалисты просто заменяют. О замене пойдет разговор в следующем разделе, чуть позже.
В частности, предлагаем владельцам легковых машин, в рамках регламентированного ТО, воспользоваться такими услугами нашего сервиса как оценка состояния таких жидкостей как:
Уровень текущий масла моторного, используемого в системе смазки, не проверяется, так как при каждом очередном техобслуживании выполняется масляный сервис, о котором еще поговорим ниже.
Далее о системах. Регламент предписывает в ходе очередного каждого ТО проверять широкий спектр систем. С этой задачей довольно успешно справляются наши мастера. Об основных видах подобной диагностики кратко.
В нашем техцентре созданы все условия для проверки тормозной системы, исправное техническое состояние которой критично для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, о наличии тормозного стенда уже говорили. Есть в штате сотрудники соответствующей квалификации. Они при очередном любом обслуживании на высоком профессиональном уровне выполняют проверку тормозов (в ряде регламентов обусловлена актуальность такого обследования при любом четном обслуживании, отталкиваясь от второго, но нужно руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом и сопоставлять этот параметр с нашими специфическими условиями эксплуатации). О надобности проверки уровня в контурах (гидроприводе двухконтурном) тормозов жидкости отмечали ранее. Еще оцениваются на предмет уровня износа и наличия следов разнообразных механических повреждений тормозные колодки (система фрикционная), диски (на передней оси, а у ряда моделей, комплектаций и на задней оси). Оцениваются герметичность гидравлического тормозного привода в целом, особенно места соединения, уплотнительные элементы, ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и рабочие цилиндры, шланги и трубки. Порой задача усложняется когда машина укомплектована механической коробкой и сцеплением с гидроприводом, соединенным с гидроприводом основной тормозной системы. Но и с этой задачей мастерам нашего техцентра справиться под силу. Помимо всего прочего оценивается работоспособность, функционирование стояночного тормоза. Специфика работ определяется его особенностями конструкции, он бывает как механическим (на большинстве бюджетных моделей), так и электромеханическим. Иногда, исходя их конструкционных особенностей , востребованы и множество операций так называемых сервисных, в частности, такая как регулировка работы стояночного тормоза руками наших мастеров.
Проведение любого планового ТО современных легковых машин обуславливает необходимость оценки состояния их электрической и электронной части. Наш автосервис предлагает комплексные услуги по этому направлению. Все работы выполняют квалифицированные специалисты, в том числе опытные автоэлектрики с соответствующими допусками. Среди широкого перечня таких услуг, которыми предлагаем воспользоваться при каждом плановом ТО в пределах нашего техцентра, оценка состояния:
Проверка электрической части легкового автомобильного транспорта в обязательном, можно сказать принудительном порядке при каждом регламентированном техобслуживании – одно из наших приоритетных направлений деятельности в рамках комплексного оказания услуг. По результатам выполненной проверки, по согласованию с владельцем предлагается нами широкий перечень сервисных услуг, а если будет нужно и ремонт электрической части, ее компонентов. О некоторых работах рассказали, о других ниже немного детальнее.
Следующее направление обслуживания, оценки состояния, которую предлагаем в рамках очередного ТО легковых автомобилей – оценка состояния компонентов систем, несущих ответственность за работу двигателя. Периодичность их проведения тоже может отличаться, но в общей практике при каждом из очередных обслуживаний. О чем речь? В рамках так называемого планового техобслуживания выполняем проверку элементов таких систем:
Зачастую проверка систем, обеспечивающих работу двигателя, подразумевает проверку и самого двигателя. Периодичность бывает разной, начиная от ежегодной и заканчивая определенным межсервисным интервалом (определяется положениями регламента ТО). Суть работ тоже зависит от конструкционных, технических особенностей двигателя. Наиболее актуальный вид услуг – оценка состояния привода навесного оборудования и работоспособности ГРМ (газораспределительного механизма, его компонентов). Чем и занимаются наши квалифицированные мотористы. Разговор идет о необходимости проверки состояния ремней и/или цепей (в зависимости от конфигурации и конструкции), обеспечивающих работу навесного оборудования (генератора, водяной помпы, кондиционера (при наличии), иногда и другого (насоса ГУР как пример)). Когда потребуется, выполняется регулировка степени натяжения ремней (при отсутствии автоматических натяжителей), запланированная или по факту их замена. Это еще один вид услуг, которые мы предлагаем в рамках очередного ТО.
Следующее направление предлагаемых нашим сервисом услуг в рамках очередного технического обслуживания легковых машин – оценка состояния ходовой части и ее компонентов. Она проводится с задействованием разнообразных, обозначенных выше диагностических методик. Периодичность проведения, за редким исключением, каждое плановое ТО, так как компоненты именно этой системы подвергаются наиболее значительным нагрузкам и отвечают за конструкционную целостность самого автомобиля.
В рамках такой проверки нашими специалистами исполняется осмотр таких компонентов как:
В связи с очередным обслуживанием ходовой части востребован большой перечень сервисных услуг, о которых поговорим далее.
Еще одно направление планового обслуживания легковых машин, которое реализовано в нашем техцентре, проверка состояния текущего трансмиссии и ее узлов, деталей. Нашими мастерами с определенной периодичностью (это бывает как каждое ТО, так и с заданным межсервисным интервалом) проводится диагностика, а если будет надобно, то и сервисное обслуживание таких компонентов трансмиссии как:
Когда будет нужно проводим осмотр и других компонентов трансмиссии, если на это указывают Регламент ТО и так сказать производственная необходимость с учетом специфики используемой конструкционной схемы отдельно взятого легкового автомобиля. Один важный момент, порой некоторые работы по обслуживанию компонентов трансмиссии выполняются не исходя из норм регламента, а по факту, с учетом текущих условий эксплуатации. Такова специфика работы этой системы. Например, при любом погружении в воду компонентов полного привода некоторые производители сразу рекомендуют менять трансмиссионное масло в заднем редукторе, раздаточной коробке (при наличии), чем с успехом и занимаются наши автослесари.
В рамках очередного обслуживания легковых машин, обычно с периодичностью в каждое ТО (в некоторых Регламентах периодичность может отличаться) потребны и прочие разновидности проверки автомобилей и их систем, которые мы предлагаем владельцам. О таких услугах кратко, парой слов. В рамках очередной диагностики предлагаем проверку множества систем.
Отметим рулевое управление, его элементы, учитывая специфику применяемой схемы, зачастую «шестерня-рейка», но бывают и исключения, тип установленного усилителя (если есть) и используемых дополнительных систем (все достаточно вариативно). Оценка состояния выполняется с периодичностью, как правило, каждое очередное техобслуживание (порой через одно, стартуя со второго и далее по четным).
Проверяется нами и система отопления, вентиляции и кондиционирования. Особое внимание отопителю, при наличии компрессору кондиционера, уровню хладагента (как правило, фреона), радиаторам (их порой несколько) и герметичности в целом системы. Периодичность такой проверки либо каждое обслуживание (в большинстве случаев даже речь идет о необходимости не столько планового обязательного, сколько о потребности рекомендованного сезонного (дважды в год) обслуживания), либо с определенным интервалом обычно через ТО, отталкиваясь от второго, затем по четным.
Оценивается текущее состояние и множества иных систем. Абсолютно все что предписывает проверить Регламент ТО в пределах очередного обслуживания в нашем техцентре можно выполнить благодаря наличию квалифицированного, с большим опытом практической работы персонала, современной производственно-, материально-технической, диагностической базы. Обращайтесь!
Это лишь основные виды оценки состояния, диагностики систем выполняемого в рамках очередного с установленной периодичностью обслуживания. Есть и свои специфические задачи, обусловленные конструкционными особенностями определенной машины. Это первый момент, который требуется учитывать при проведении таких работ. Более детализированные сведения получите, обратившись к нашим мастерам.
Второй важный момент состоит в том, что любая проверка, проведенная в рамках запланированного технического обслуживания, может порой выявить поломки, подлежащие устранению. Тут правило работает одно, но очень важное. Чем раньше устраняется поломка, тем дешевле обходятся ремонтные работы и тем менее тяжкие последствия. Отталкиваясь от таких особенностей проведения очередного ТО предлагаем такой вид услуг как ремонт легковых автомобилей, восстановление функциональности поврежденных систем и их деталей, узлов и агрегатов.
Второе, можно сказать базовое направление нашей работы при обслуживании легковых машин, – замена по нормам, предписанным Регламентом ТО того либо иного автопроизводителя, деталей определенных систем. Мы предлагаем замену компонентов по 2-м направлениям – плановая (по нормам Регламента ТО) и внеочередная (исходя их итогов выполненной диагностики). Плановая замена проводится исходя либо из пробега текущего (по показаниям на спидометре), либо из периода эксплуатации, либо из фактического состояния (разговор об изношенности, работоспособности и иных критериях). Внеплановая замена больше связана с таким масштабным и объемным видом оказываемых нашим автосервисом услуг как ремонт легковых автомобилей.
Поговорим о плановой замене. Что мы предлагаем? Во-первых, речь идет о потребности с заданной периодичностью замены определенных жидкостей, которые уже обозначили выше. А именно замену:
Когда нужно проводим замену других жидкостей, исходя их конструкционных особенностей того или иного автомобиля и нормативов, предписанных Регламентом ТО. Отметим один важный момент. Можем заливать как оригинальные жидкости, так и неоригинальные, по согласованию с собственником машины. Но неизменно соблюдаем одно правило – используемая жидкость должна полностью находиться в соответствии с допусками автопроизводителя.
Второе актуальное, востребованное направление в рамках рассматриваемой категории плановых работ – замена фильтров, таких как:
Когда требуется в ходе планового ТО исполняем и замену других фильтров, если они установлены и их необходимо менять отталкиваясь от фактической необходимости или норм Регламента ТО. Например, это может быть фильтр в бачке ГУР и прочие. Все находится в зависимости от конструкционных особенностей определенной модели, даже одного автомобиля. Учитывайте, об этом уже вскользь отметили, что в ряде систем, их узлов, а также агрегатов замена жидкостей сопровождается сопутствующей заменой фильтров. О замене одновременно жидкости трансмиссионной и фильтра в автоматических коробках передач сказали. Подобным образом исполняется замена масла, а также фильтра непосредственно в системе смазки (комплекс работ называется масляным сервисом). Подобного правила следует придерживаться и при замене жидкости в ГУР/ЭГУР (если фильтр есть), ряде других систем.
Помимо жидкостей и фильтров проводим регламентированную замену других компонентов. Например, меняем свечи зажигания на комплектациях легковых автомобилей с бензиновыми силовыми агрегатами. Периодичность такой замены определяется Регламентом ТО и обусловлена с одной стороны особенностями двигателя, а с другой особенностями используемых свечей зажигания. Из-за этого на одном автомобиле наши мастера заменяют свечи зажигания условно каждые 30 тысяч пробега, а на других через каждые 120000-150000 или исходя из текущего состояния.
Говоря о фактическом состоянии. Регламент предписывает, а наши специалисты проводят по мере износа или выхода из строя замену:
Особое внимание уделяем работоспособности привода ГРМ. По мере потребности выполняем замену ремней и цепи ГРМ, роликов и приводных ремней. Периодичность такой замены отличается от степени износа, ресурса деталей и особенностей двигателя. В среднем диапазон в пределах от 45 до 90 тысяч пробега, цепь может прослужить и дольше, до 150-200 тысяч, хотя смотря какая цепь или ремень ГРМ установлены. Оказываем и такой вид услуг как шиномонтаж, замена покрышек, по мере их износа либо сезонная, также можем поменять местами, как рекомендуют некоторые автопроизводители. По потребности выполняем и сопутствующие услуги, такие как развал схождения, заключающийся в проверке углов установки колес.
Также меняем те компоненты систем, актуальность и необходимость замены которых подтверждена результатами проведенной диагностики (а она выполняется, естественно, первой). Например, таким образом можем поменять аккумулятор и прочие компоненты.
Детальные сведения по такой категории услуг, исполняемых в рамках очередного ТО, как замена компонентов систем легковых машин, у наших мастеров.
Отметим лишь одну важную, ключевую деталь. Замена тех же жидкостей, фильтров, комплектующих обуславливает необходимость их покупки. Мы автовладельцам упростили задачу. Купить все что потребуется в ходе планового техобслуживания Вы можете не покидая пределов техцентра. У нас есть свой автомагазин, гарантируем качество продаваемых запчастей и предлагаем очень интересные условия покупки. Обращайтесь!
И третье направление работы нашего сервиса в рамках очередного техобслуживания легковых автомобилей – сервисное обслуживание. Это широкий перечень работ. Среди характерных операций очистка, смазка, подтяжка и иные виды регулировки компонентов отдельно взятых систем.
Отметим лишь основные операции, которые проводятся мастерами нашего сервиса, но повторяем, их очень большое количество, одни выполняются по нормам Регламента ТО, другие исходя из практической необходимости, среди них:
Нашими специалистами проводится регулировка стояночного (он же ручной или просто ручник) тормоза, фар ближнего и дальнего света передней оптики, приводных ремней, температурных зазоров клапанов (на двигателях, не оборудованных гидрокомпенсаторами), углов установки колес, фаз газораспределения, других узлов и компонентов. Это лишь малая толика тех сервисных работ, которые востребованы в ходе планового ТО и выполняемых нашими специалистами. Более подробная информация при встрече или свяжитесь с нами любым удобным способом. Контакты на сайте.
Будет нужно плановое техническое обслуживание Вашего легкового автомобиля в Казани? Есть вопросы и нужна детальная информация как по ТО, так и по эксплуатации? Требуется закупить запчасти, нужные при техобслуживании, или провести ремонт, связанный с устранением неисправностей, определенных при ТО? Обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Поможем обязательно!