Технический центр «Гвардейский» предлагает комплексные услуги по плановому техническому обслуживанию (далее ТО, техобслуживание или просто обслуживание) легковых автомобилей целого ряда отечественных автопроизводителей. Самое пристальное внимание уделяется моделям отечественной Lada, германского Opel, североамериканского Ford, южнокорейских KIA и Hyundai, японской Mazda и ряду других. Все плановые работы проводятся строго с соблюдением тех требований, что предопределены Регламентом технического обслуживания, который разрабатывают автопроизводители для каждой из своих моделей. Учитываем в своей работе нормы и допуски, обозначенные в Руководстве по эксплуатации и ряде других нормативных актов.

В нашем автомобильном сервисе созданы все условия, речь о современной производственно-, материально-технической, диагностической базе, квалифицированном персонале с большим опытом работы, для оказания услуг с учетом конструкционных и технических нюансов, условий эксплуатации того либо иного автомобиля. Разговор о таких важных критериях как:

  • дата производства, она определяет специфику обслуживания определенного поколения отдельно взятой модели;
  • место сборки, от него зависит порой не только комплектация автомобиля, но и его технические особенности, что в конечном счете влияет на специфику услуг, оказываемых в ходе обслуживания;
  • тип кузова, у нас есть возможность обслуживать как рамные автомобили, так и с несущим, как правило, цельнометаллическим, кузовом, таких его видов как пятидверный универсал, трех- и пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан, ряда иных;
  • особенности двигателя, работает наш моторный центр, где производится ремонт как дизельных, так и бензиновых силовых агрегатов, обслуживание выполняется в ремонтных боксах с учетом того, на каком топливе работает мотор, от этого зависит как конструкция двигателя, так и конструкция систем, обеспечивающих его работу, а это определяет перечень выполняемых операций;
  • специфика трансмиссии, имеем все возможности для поддержания в работоспособном состоянии механических, автоматических, роботизированных КПП, вариаторов, различных систем, обеспечивающих полный привод автомобиля (на все четыре колеса);
  • тип рулевого управления, наши мастера занимаются обслуживанием этой системы, работающей как по традиционной схеме «шестерня-рейка», так и ряду иных, причем берется во внимание установлен усилитель или нет, а если да, то какой, имеем возможность обслуживания таких видов усилителей как гидравлический, электрический, электрогидравлический и ряда иных;
  • разновидность тормозной (основной и стояночной) системы, наши автослесари обслуживают как стандартные фрикционные тормоза с гидроприводом, тормозными механизмами (дисковыми либо барабанными), так и ряд прочих, включая стояночную с механическим или гидроприводом;
  • ходовая, оказываем услуги по обслуживанию большинства типов независимой, полунезависимой и зависимой подвески и их деталей, которые используются на той или иной модели определенного автопроизводителя;
  • электрооборудование, разнообразные электронные системы, этими компонентами транспортного средства в процессе обслуживания, когда потребуется, занимаются наши опытные и квалифицированные автоэлектрики с соответствующими допусками.

Расскажем о каждом виде обслуживания и его особенностях обозначенных систем детальнее далее. А сейчас ответим на несколько интересующих вопросов и начнем с главного – «Когда проходить плановое техобслуживание?».

Интервал планового ТО автомобиля

Чтобы понять периодичность прохождения планового техобслуживания того либо иного автомобиля, нужно обратиться к такому нормативному и очень важному документу как Регламент технического обслуживания (ТО). Именно в нем предопределена периодичность, так называемый межсервисный интервал, проведения техобслуживания. Этот же параметр указан и в Руководстве по эксплуатации. Опираются на два важных критерия.

Один из них период эксплуатации, время, прошедшее от окончания последнего подобного, речь о регламентированном, очередном, ТО.

Другой – это общее число километров, которые прошел автомобиль от окончания последнего техобслуживания. Параметры сопоставляются и выявляется какой из них настанет ранее. Как правило, отсчет идет по времени, но при интенсивной эксплуатации за основу берется пробег. Есть некоторые виды обслуживания, сразу это отметим, которые проводятся вне зависимости от текущего пробега (пройденных километров) через определенные отрезки времени.

Отталкиваясь от обозначенного правила. Плановое ТО осуществляется в общей практике через 15000 километров пробега. Но у ряда производителей периодичность бывает и другой. Например, у некоторых моделей Mazda ранних поколений это значение составляет 20 (двадцать) тысяч пробега. А порой некоторые производители, особенно для спортивных модификаций и комплектаций с роботизированными КПП, двигателями с прямым, непосредственным впрыском указывают сокращенный межсервисный интервал в 10 (десять) тысяч пробега. Иными словами в среднем для большинства моделей это 15000 пройденных километров, бывает 10000 или 20000. Все остальные варианты больше исключение из правил.

Если вести речь о втором критерии, времени, то это ровно один год (плюс-минус) с момента проведения последнего обслуживания. Обычно периодичность измеряется в месяцах (календарных), соответственно тогда 12 полных месяцев. То есть вполне традиционная для многих производителей автомобилей периодичность проведения технического обслуживания. Зачастую, как правило, это так, но бывают и исключения.

Говоря иначе. Сопоставляйте какое из пары обозначенных событий наступит ранее. Прошло около года с того момента, когда было проведено последнее очередное ТО либо автомобиль успел пройти за меньший срок 15/20/10 тысяч.

Есть, правда, и на это стоит обратить внимание, такое определение, термин как тяжелые, они же относятся к категории так называемых сложных, условия эксплуатации. К таким условиям, в качестве примера, относятся:

  • систематическое передвижение на небольшие по километражу дистанции (у разных производителей они отличаются);
  • большая продолжительность работы мотора на холостых оборотах;
  • низкая скорость эксплуатации, особенно в условиях интенсивного трафика дорожного;
  • плохое состояние дорог (пыль, грязь, ямы, ухабы, наличие химических реагентов, а еще соли) и их специфические особенности (например, покрытие грунт, гравий);
  • повышенный уровень запыленности той местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • сильно пересеченный, особенно холмистый или горный рельеф того места где постоянно используется машина;
  • применение легковой машины в качестве транспортного средства для буксировки разнообразных прицепов, перевозки грузов на багажнике, который установлен на крыше;
  • задействование автомобиля в коммерческих и специальных целях.

Сюда же отнесем агрессивный стиль вождения и постоянный скоростной режим передвижения, превышающий определенный предел (для каждой модели он свой). То есть это все те, можно так сказать критические, условия когда двигатель, трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза эксплуатируются достаточно интенсивно и на их узлы припадают высокие предельные нагрузки.

В указанных условиях периодичность выполнения ТО сокращается, желательно в пару раз, то есть наполовину, от тех значений, что обозначены выше. Некоторые производители, тот же Hyundai, пошли еще дальше. Периодичность очередного техобслуживания привязывают к определенному виду условий эксплуатации, тяжелых (относящихся к категории сложных), в разрезе тех систем, на которые припадают максимальные нагрузки в определенной дорожной ситуации.

Другими словами, чтобы понять, с какой периодичностью обращаться к нам по поводу регламентированного, очередного ТО Вашего автомобиля – посмотрите в Регламент ТО, сервисную книжку, Руководство эксплуатации, сопоставьте с текущими условиями, спецификой использования машины. Можете поступить еще проще, воспользоваться информацией на нашем портале, подобрав соответствующую модель либо связавшись с нашими специалистами любым удобным для Вас способом.

Основные направления проведения ТО в техцентре «Гвардейский»

Наш автосервис, это утверждение касается и всех остальных, которые предлагают услуги на профессиональном уровне в соответствующих условиях, проводит техническое обслуживание легковых машин исходя из трех направлений, прописанных в Регламенте ТО любого из автопроизводителей. Речь, в первую очередь, о диагностике, проверке с задействованием разноплановых диагностических методик текущего технического состояния машины для получения достоверного, а главное точного результата относительно целостности и работоспособности множества систем. Особенно когда речь о моторе (ДВС), системах с ним взаимодействующих и тесно связанных, трансмиссии, тормозной (основной и стояночной), ходовой, рулевом управлении и электрооборудовании.

Во вторую очередь разговор о замене элементов (к ним относятся разнообразные жидкости, предназначенные для их очищения фильтры, ряд деталей, относящихся к категории расходных). Эта замена проводится исходя из периода их использования (ресурса) либо пробега автомобиля, или учитывая фактическое состояние. Речь о таких важных критериях как работоспособность, функционирование (лампочек, предохранителей), уровень изношенности (диски, барабаны, а еще колодки тормозов), наличие повреждений (ремни и иные).

И третье направление – сервисное обслуживание. Достаточно большой перечень операций, обусловленных поддержанием в работоспособном состоянии определенных деталей, а еще в совокупности узлов и в более объемном понимании агрегатов некоторых систем. Цель преследуется одна – обеспечить нормативные, их еще называют заводскими, параметры работы. В качестве примера, поддержание уровня всех используемых жидкостей на отметке не ниже минимального. О каждом из обозначенных направлений ТО немного подробнее.

Диагностика при очередном техническом обслуживании

Одно из базовых, можно сказать ключевых, направлений работы нашего сервиса в рамках очередного технического обслуживания – всесторонняя проверка, оценка состояния, она же диагностика с активным применением инновационной, профессиональной, постоянно обновляемой современной производственно- и материально-технической, а помимо этого и диагностической базы. Абсолютно все работы у нас осуществляют только квалифицированные, с огромным опытом практического оказания услуг мастера. Они ответственно подходят к выполнению своих обязанностей, лояльно и дружелюбно относятся к клиентам. Специалисты имеют соответствующие допуски на проведение тех либо иных видов работ (если это нужно).

Такой подход позволяет с высокой степенью достоверности установить, а затем, исключительно по договоренности с собственником автомобиля, и устранить выявленные поломки, начиная от самых банальных и простых, заканчивая очень объемными, затратными и сложными. Об этом уже отмечали, что любая «копеечная» поломка зачастую приводит к потребности в таком виде работ как ремонт, порой весьма дорогостоящий и затратный. Но главное ведь не в этом, а в том что понижаются комфортность, главное надежность и безопасность использования автомобиля, на чем еще раз акцентируем Ваше внимание. Диагностические методики при проверке легкового автотранспорта мы применяем разнообразные, среди основных:

  • визуальная, заключается в проверке систем, так сказать «на глаз», доступных для визуального осмотра агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей, основываясь на квалификацию, профессиональное отношение к работе, ответственность наших мастеров;
  • компьютерная, как понятно из названия, без компьютера и дилерского сканера, подключаемых к ЭБУ (электронным блокам управления) автомобиля, не обходится, это дает возможность считывать (при их наличии), а затем и расшифровывать коды ошибок, определяя таким образом поломки;
  • инструментальная, основывается на применении для выполнения определенных измерений по целому ряду ключевых критериев и значений измерительных инструментов, отдельно взятых категорий приборов и оборудования, все что потребуется в нашем автосервисе есть в наличии;
  • стендовая, на этой разновидности диагностических методик акцентируем самое пристальное внимание, основывается на применении широкого спектра стендов, как универсальных (для проверки нескольких систем), так и специализированных (проверка, а порой и регулировка проводится по компонентам одной системы).

Так тормоза, их работоспособность, проверяем на тормозном стенде, ходовую часть на вибростенде, установлен люфт-детектор и иные стенды. Более подробно о проверке по категориям чуть далее. Но прежде отметим что по мере потребности широко используем и иные методики диагностики, оценки состояния автомобилей, включая проверку так сказать «на слух», «качение», дорожный метод, прочие.

А теперь расскажем об основных видах диагностики, проводимой специалистами техцентра «Гвардейский» в рамках очередного технического обслуживания легковых автомобилей, в разрезе таких важных категорий как базовые системы транспортного средства.

Начнем с основного. Работоспособность многих систем автомобиля зависит от наличия в них жидкостей. Причем важен не только уровень жидкостей, но и их состояние. Поэтому один из ключевых видов диагностики при каждом регламентированном ТО – проверка нашими мастерами согласно Регламента ТО как раз уровня этих жидкостей и их текущего состояния. Есть несколько исключений из существующих правил. Первое – используются жидкости, которые относятся к категории расходных, то есть расходуются и по мере надобности доливаются. К таким жидкостям, например, относится стеклоомывающая. Второе – уровень и главное состояние жидкостей не проверяется во время тех ТО, при проведении которых Регламент техобслуживания предписывает их замену. Другими словами смысла проверять уровень и состояние в таких условиях нет. Жидкости наши специалисты просто заменяют. О замене пойдет разговор в следующем разделе, чуть позже.

В частности, предлагаем владельцам легковых машин, в рамках регламентированного ТО, воспользоваться такими услугами нашего сервиса как оценка состояния таких жидкостей как:

  • охлаждающая, в преобладающем числе случаев разговор идет об антифризе в контурах (их два и более) системы охлаждения, обследуется при каждом очередном обслуживании, кроме тех, когда исполняется его запланированная замена;
  • тормозная, если привод основной (она же рабочая) тормозной системы классический гидравлический двухконтурный, в некоторых случаях совмещенный с приводом таким же гидравлическим сцепления, хотя ряд производителей указывает на потребности ее оценки состояния через ТО, со второго и далее по четным, учитывая важность системы и гигроскопичность (способность впитывать влагу) все же рекомендуем проверять тормозную жидкость при любом техобслуживании, исключая те, когда проводится ее плановая замена;
  • трансмиссионная, разговор в первом случае о трансмиссионном масле, используемом в механической КПП, порой и в элементах полного привода (если он есть);
  • трансмиссионная, во втором случае используемая в автоматических, роботизированных (включая с двойным мокрым либо сухим сцеплением) и бесступенчатых (вариаторах) КПП, если таковые установлены, причем вариативность такой проверки порой не каждое, а определенное плановое ТО, тут все от конструкции самой трансмиссии и коробки зависит;
  • гидравлическая, используется в гидравлическом и электрогидравлическом усилителе руля (если его установка предусмотрена) и подлежит периодической проверке, по желанию владельца автомобиля проверяем либо при любом ТО, либо с заданной автопроизводителем периодичностью.

Уровень текущий масла моторного, используемого в системе смазки, не проверяется, так как при каждом очередном техобслуживании выполняется масляный сервис, о котором еще поговорим ниже.

Далее о системах. Регламент предписывает в ходе очередного каждого ТО проверять широкий спектр систем. С этой задачей довольно успешно справляются наши мастера. Об основных видах подобной диагностики кратко.

Оценка состояния тормозной системы и ее периодичность

В нашем техцентре созданы все условия для проверки тормозной системы, исправное техническое состояние которой критично для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства, о наличии тормозного стенда уже говорили. Есть в штате сотрудники соответствующей квалификации. Они при очередном любом обслуживании на высоком профессиональном уровне выполняют проверку тормозов (в ряде регламентов обусловлена актуальность такого обследования при любом четном обслуживании, отталкиваясь от второго, но нужно руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом и сопоставлять этот параметр с нашими специфическими условиями эксплуатации). О надобности проверки уровня в контурах (гидроприводе двухконтурном) тормозов жидкости отмечали ранее. Еще оцениваются на предмет уровня износа и наличия следов разнообразных механических повреждений тормозные колодки (система фрикционная), диски (на передней оси, а у ряда моделей, комплектаций и на задней оси). Оцениваются герметичность гидравлического тормозного привода в целом, особенно места соединения, уплотнительные элементы, ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и рабочие цилиндры, шланги и трубки. Порой задача усложняется когда машина укомплектована механической коробкой и сцеплением с гидроприводом, соединенным с гидроприводом основной тормозной системы. Но и с этой задачей мастерам нашего техцентра справиться под силу. Помимо всего прочего оценивается работоспособность, функционирование стояночного тормоза. Специфика работ определяется его особенностями конструкции, он бывает как механическим (на большинстве бюджетных моделей), так и электромеханическим. Иногда, исходя их конструкционных особенностей , востребованы и множество операций так называемых сервисных, в частности, такая как регулировка работы стояночного тормоза руками наших мастеров.

Диагностика электрооборудования и установленных электронных систем автомобиля

Проведение любого планового ТО современных легковых машин обуславливает необходимость оценки состояния их электрической и электронной части. Наш автосервис предлагает комплексные услуги по этому направлению. Все работы выполняют квалифицированные специалисты, в том числе опытные автоэлектрики с соответствующими допусками. Среди широкого перечня таких услуг, которыми предлагаем воспользоваться при каждом плановом ТО в пределах нашего техцентра, оценка состояния:

  • электрооборудования, всевозможного, питание которого осуществляется за счет генератора и /или аккумулятора, в частности стеклоомывателей, а также стеклоочистителей, как задних (при наличии, многое от типа кузова зависит), так и передних, включая оценку состояния щеток стеклоочистителей и отталкиваясь от степени износа их замену);
  • электропроводки, всевозможной, включая высоковольтную (если используется), на предмет целостности, наличия или присутствия следов всевозможных повреждений, включая механические, по мере потребности восстанавливаем целостность проводки путем ее замены;
  • освещения, как внутреннего, так и наружного, что очень важно, так как с одной стороны влияет на безопасность и комфортность эксплуатации, а с другой неисправные внешние световые приборы могут стать причиной штрафных санкций, в рамках обозначенного направления деятельности проводим замену лампочек, как в салоне, так и во внешней светооптике;
  • плавких предохранителей (при отказе электрооборудования), меняем предохранители по мере потребности, при их выходе из строя;
  • аккумуляторной батареи (сокращенное наименование АКБ), востребованная, актуальная разновидность проверки, выполняемой при каждом плановом ТО, состоит в оценке состояния клемм, уровня электролита, а также его плотности, подразумевает такие виды сервисных работ как очистка клемм, подзарядка аккумулятора, замена электролита (если возможно) или полная замена узла, можем заменить АКБ если потребуется;
  • звукового сигнала, что также немаловажно, его работоспособности как залога безопасной эксплуатации легкового автомобиля, когда будет нужно, наши специалисты проводят обслуживание и ремонт этого важного компонента;
  • электронных помощников, отталкиваясь от специфики их работы и особенностей конструкции, в частности, с использованием средств компьютерной и стендовой диагностики, когда потребуется занимаемся ЭБУ (электронными блоками управления) автомобилей;
  • другого, в том числе дополнительного электрооборудования (генератора, стартера и иного когда будет нужно).

Проверка электрической части легкового автомобильного транспорта в обязательном, можно сказать принудительном порядке при каждом регламентированном техобслуживании – одно из наших приоритетных направлений деятельности в рамках комплексного оказания услуг. По результатам выполненной проверки, по согласованию с владельцем предлагается нами широкий перечень сервисных услуг, а если будет нужно и ремонт электрической части, ее компонентов. О некоторых работах рассказали, о других ниже немного детальнее.

Проверка систем, отвечающих за работу двигателя

Следующее направление обслуживания, оценки состояния, которую предлагаем в рамках очередного ТО легковых автомобилей – оценка состояния компонентов систем, несущих ответственность за работу двигателя. Периодичность их проведения тоже может отличаться, но в общей практике при каждом из очередных обслуживаний. О чем речь? В рамках так называемого планового техобслуживания выполняем проверку элементов таких систем:

  • питания (она же как частный случай топливная) особое внимание топливопроводам (их трубкам, местам соединений и шлангам), их герметичности и целостности;
  • зажигания и запуска мотора, в частности, свечам зажигания, кроме того обслуживания, когда исполняется их плановая замена (данное утверждение важно и актуально для комплектаций с бензиновыми силовыми агрегатами);
  • выхлопная, в том числе проверяются компоненты этой системы, которые находятся как под днищем автомобиля, так и в моторном отсеке, особое, пристальное внимание герметичности ее элементов и мест подсоединений, состоянию катализатора, чтобы с одной стороны не допустить повреждения двигателя, а с другой предотвратить попадание продуктов горения, угарного газа, в салон;
  • охлаждения, ее деталей и узлов, о востребованности проверки уровня охлаждающей жидкости отмечали, помимо этого проверяется всеми доступными способами герметичность системы в общем и целом, функционирование, работоспособность ее компонентов (радиатора, термостата), герметичность трубок и шлангов, состояние водяной помпы (она же насос) и деталей привода (автономные системы встречаются редко, потому в преобладающем числе случаев проверяем привод вспомогательных агрегатов и /или ГРМ);
  • смазки, особое внимание целостности и герметичности уплотнительных элементов, поддона картера, работоспособности масляного насоса.

Зачастую проверка систем, обеспечивающих работу двигателя, подразумевает проверку и самого двигателя. Периодичность бывает разной, начиная от ежегодной и заканчивая определенным межсервисным интервалом (определяется положениями регламента ТО). Суть работ тоже зависит от конструкционных, технических особенностей двигателя. Наиболее актуальный вид услуг – оценка состояния привода навесного оборудования и работоспособности ГРМ (газораспределительного механизма, его компонентов). Чем и занимаются наши квалифицированные мотористы. Разговор идет о необходимости проверки состояния ремней и/или цепей (в зависимости от конфигурации и конструкции), обеспечивающих работу навесного оборудования (генератора, водяной помпы, кондиционера (при наличии), иногда и другого (насоса ГУР как пример)). Когда потребуется, выполняется регулировка степени натяжения ремней (при отсутствии автоматических натяжителей), запланированная или по факту их замена. Это еще один вид услуг, которые мы предлагаем в рамках очередного ТО.

Плановая диагностика ходовой части

Следующее направление предлагаемых нашим сервисом услуг в рамках очередного технического обслуживания легковых машин – оценка состояния ходовой части и ее компонентов. Она проводится с задействованием разнообразных, обозначенных выше диагностических методик. Периодичность проведения, за редким исключением, каждое плановое ТО, так как компоненты именно этой системы подвергаются наиболее значительным нагрузкам и отвечают за конструкционную целостность самого автомобиля.

В рамках такой проверки нашими специалистами исполняется осмотр таких компонентов как:

  • кузов, с учетом его специфики (рамный или несущий), конфигурации (пятидверный универсал, пяти-, трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан, прочие), оценивается общее состояние, в том числе днища, стоек, капота, крышки либо двери багажника, боковых дверей и прочих компонентов, целостность силовой схемы и ЛКП (полное наименование лакокрасочное покрытие, его повреждение порой приводит к формированию коррозии, ее очагов);
  • подвеска и ее детали, особое внимание уплотнительным элементам, пыльникам, рычагам, амортизаторам, а помимо этого пружинам и ряду других компонентов, работы проводятся с учетом типа подвески и ее конструкционных особенностей;
  • колеса, включая проверку состояния колесных дисков, ступицы и ступичных подшипников, поворотных кулаков, особое внимание покрышкам, степени их износа, давлению воздуха в них, прочности крепления.

В связи с очередным обслуживанием ходовой части востребован большой перечень сервисных услуг, о которых поговорим далее.

Оценка состояния трансмиссии

Еще одно направление планового обслуживания легковых машин, которое реализовано в нашем техцентре, проверка состояния текущего трансмиссии и ее узлов, деталей. Нашими мастерами с определенной периодичностью (это бывает как каждое ТО, так и с заданным межсервисным интервалом) проводится диагностика, а если будет надобно, то и сервисное обслуживание таких компонентов трансмиссии как:

  • коробка передач (специфика проведения проверки и последующих работ определяется ее типом (вариатор, автоматическая, механическая, роботизированная, роботизированная с двойным сцеплением) как отмечали выше);
  • компоненты, передающие крутящий момент по осям (у переднеприводных версий осуществляем проверку ШРУСов и их пыльников, валов, других узлов и деталей);
  • компоненты полного привода (когда установлен, специфика работ определяется конструкционными особенностями этой подсистемы, например, иногда возникает надобность в обслуживании раздаточной коробки, а иногда она в конструкционной схеме не предусмотрена, скажем о том что наши мастера прекрасно разбираются в особенностях любой из используемых на современных легковых машинах разновидностей полного (на обе оси) привода).

Когда будет нужно проводим осмотр и других компонентов трансмиссии, если на это указывают Регламент ТО и так сказать производственная необходимость с учетом специфики используемой конструкционной схемы отдельно взятого легкового автомобиля. Один важный момент, порой некоторые работы по обслуживанию компонентов трансмиссии выполняются не исходя из норм регламента, а по факту, с учетом текущих условий эксплуатации. Такова специфика работы этой системы. Например, при любом погружении в воду компонентов полного привода некоторые производители сразу рекомендуют менять трансмиссионное масло в заднем редукторе, раздаточной коробке (при наличии), чем с успехом и занимаются наши автослесари.

Диагностика других систем

В рамках очередного обслуживания легковых машин, обычно с периодичностью в каждое ТО (в некоторых Регламентах периодичность может отличаться) потребны и прочие разновидности проверки автомобилей и их систем, которые мы предлагаем владельцам. О таких услугах кратко, парой слов. В рамках очередной диагностики предлагаем проверку множества систем.

Отметим рулевое управление, его элементы, учитывая специфику применяемой схемы, зачастую «шестерня-рейка», но бывают и исключения, тип установленного усилителя (если есть) и используемых дополнительных систем (все достаточно вариативно). Оценка состояния выполняется с периодичностью, как правило, каждое очередное техобслуживание (порой через одно, стартуя со второго и далее по четным).

Проверяется нами и система отопления, вентиляции и кондиционирования. Особое внимание отопителю, при наличии компрессору кондиционера, уровню хладагента (как правило, фреона), радиаторам (их порой несколько) и герметичности в целом системы. Периодичность такой проверки либо каждое обслуживание (в большинстве случаев даже речь идет о необходимости не столько планового обязательного, сколько о потребности рекомендованного сезонного (дважды в год) обслуживания), либо с определенным интервалом обычно через ТО, отталкиваясь от второго, затем по четным.

Оценивается текущее состояние и множества иных систем. Абсолютно все что предписывает проверить Регламент ТО в пределах очередного обслуживания в нашем техцентре можно выполнить благодаря наличию квалифицированного, с большим опытом практической работы персонала, современной производственно-, материально-технической, диагностической базы. Обращайтесь!

Это лишь основные виды оценки состояния, диагностики систем выполняемого в рамках очередного с установленной периодичностью обслуживания. Есть и свои специфические задачи, обусловленные конструкционными особенностями определенной машины. Это первый момент, который требуется учитывать при проведении таких работ. Более детализированные сведения получите, обратившись к нашим мастерам.

Второй важный момент состоит в том, что любая проверка, проведенная в рамках запланированного технического обслуживания, может порой выявить поломки, подлежащие устранению. Тут правило работает одно, но очень важное. Чем раньше устраняется поломка, тем дешевле обходятся ремонтные работы и тем менее тяжкие последствия. Отталкиваясь от таких особенностей проведения очередного ТО предлагаем такой вид услуг как ремонт легковых автомобилей, восстановление функциональности поврежденных систем и их деталей, узлов и агрегатов.

Замена в рамках очередного технического обслуживания

Второе, можно сказать базовое направление нашей работы при обслуживании легковых машин, – замена по нормам, предписанным Регламентом ТО того либо иного автопроизводителя, деталей определенных систем. Мы предлагаем замену компонентов по 2-м направлениям – плановая (по нормам Регламента ТО) и внеочередная (исходя их итогов выполненной диагностики). Плановая замена проводится исходя либо из пробега текущего (по показаниям на спидометре), либо из периода эксплуатации, либо из фактического состояния (разговор об изношенности, работоспособности и иных критериях). Внеплановая замена больше связана с таким масштабным и объемным видом оказываемых нашим автосервисом услуг как ремонт легковых автомобилей.

Поговорим о плановой замене. Что мы предлагаем? Во-первых, речь идет о потребности с заданной периодичностью замены определенных жидкостей, которые уже обозначили выше. А именно замену:

  • масла, имеется в виду моторное, с периодичностью в каждое очередное обслуживание;
  • тормозной жидкости, обычно подлежит замене в процессе второго по счету ТО и впоследствии по четным, но есть и варианты, нужно следить за состоянием;
  • охлаждающей жидкости, если говорить о плановой замене антифриза, то все достаточно вариативно, надо смотреть в Регламент ТО и знать какая жидкость залита, это важно, а интервал регламентированной замены достаточно вариативен, от 30 до 210 тысяч километров пробега;
  • трансмиссионной жидкости, в роботизированных (включая с двойным сцеплением), автоматических, бесступенчатых (вариаторах) КПП, периодичность плановой замены зависит от конструкционных особенностей, норм Регламента ТО и фактических условий использования, основываясь на опыт практического обслуживания от 45000 пробега и далее (60000/75000 или 90000 пробега);
  • трансмиссионного масла в механической КПП и компонентах полного привода, тут с интервалами еще сложнее, так как в некоторых механических коробках масло менять надо, но они относятся к категории необслуживаемых, то есть срок службы коробки и масла совпадают (на практике такое бывает редко, учитывая условия эксплуатации), из-за чего возникают определенные сложности, но наши мастера с ними справляются, не сказать что легко, но справляются;
  • гидравлической жидкости в ГУР или ЭГУР (если установлен усилитель руля именно этого типа), замена не частая, обычно к 75000-90000 пробега, но может понадобиться и раньше.

Когда нужно проводим замену других жидкостей, исходя их конструкционных особенностей того или иного автомобиля и нормативов, предписанных Регламентом ТО. Отметим один важный момент. Можем заливать как оригинальные жидкости, так и неоригинальные, по согласованию с собственником машины. Но неизменно соблюдаем одно правило – используемая жидкость должна полностью находиться в соответствии с допусками автопроизводителя.

Второе актуальное, востребованное направление в рамках рассматриваемой категории плановых работ – замена фильтров, таких как:

  • масляный, меняется в ходе каждого регламентированного ТО без вариантов;
  • воздушный двигателя, разговор, как правило, о замене фильтрующего элемента, периодичность замены у большинства производителей третье ТО, но может быть и раньше (исходя из условий эксплуатации, той же повышенной запыленности), и позже;
  • воздушный салона (ставится не всегда), заменяется нашими специалистами либо в процессе каждого планового ТО, либо через ТО, по четным, начиная со второго ( как у Mazda, хотя рекомендуем ежегодную замену);
  • воздушный топливного бака (редкая вещь, многие о нем забывают и встречается крайне редко, но если он есть и будет надо – поменяем по нормам регламента);
  • топливный (особенности и периодичность его замены обусловлена особенностями двигателя, в том числе тем, на каком он топливе работает, у дизельных моторов топливные фильтры сепараторы требуют периодического слива воды, у бензиновых моторов может меняться как сам фильтр, так и топливный модуль в сборе вместе с насосом, поэтому периодичность замены разная, в среднем каждое третье или четвертое ТО, может быть и позже, если речь о плановой замене);
  • трансмиссии (фильтры устанавливаются в КПП, особенно автоматические, а периодичность их замены, по крайней мере у нас в техцентре, совпадает с периодичностью замены жидкости трансмиссионной в таких коробках).

Когда требуется в ходе планового ТО исполняем и замену других фильтров, если они установлены и их необходимо менять отталкиваясь от фактической необходимости или норм Регламента ТО. Например, это может быть фильтр в бачке ГУР и прочие. Все находится в зависимости от конструкционных особенностей определенной модели, даже одного автомобиля. Учитывайте, об этом уже вскользь отметили, что в ряде систем, их узлов, а также агрегатов замена жидкостей сопровождается сопутствующей заменой фильтров. О замене одновременно жидкости трансмиссионной и фильтра в автоматических коробках передач сказали. Подобным образом исполняется замена масла, а также фильтра непосредственно в системе смазки (комплекс работ называется масляным сервисом). Подобного правила следует придерживаться и при замене жидкости в ГУР/ЭГУР (если фильтр есть), ряде других систем.

Помимо жидкостей и фильтров проводим регламентированную замену других компонентов. Например, меняем свечи зажигания на комплектациях легковых автомобилей с бензиновыми силовыми агрегатами. Периодичность такой замены определяется Регламентом ТО и обусловлена с одной стороны особенностями двигателя, а с другой особенностями используемых свечей зажигания. Из-за этого на одном автомобиле наши мастера заменяют свечи зажигания условно каждые 30 тысяч пробега, а на других через каждые 120000-150000 или исходя из текущего состояния.

Говоря о фактическом состоянии. Регламент предписывает, а наши специалисты проводят по мере износа или выхода из строя замену:

  • тормозных колодок, дисков (в некоторых случаях при определенных условиях предлагаем такой вид услуг как проточка тормозных дисков);
  • лампочек, предохранителей;
  • уплотнительных компонентов, сальников, прокладок, сайлентблоков, пыльников (защитных чехлов);
  • щеток стеклоочистителей;
  • многого другого.

Особое внимание уделяем работоспособности привода ГРМ. По мере потребности выполняем замену ремней и цепи ГРМ, роликов и приводных ремней. Периодичность такой замены отличается от степени износа, ресурса деталей и особенностей двигателя. В среднем диапазон в пределах от 45 до 90 тысяч пробега, цепь может прослужить и дольше, до 150-200 тысяч, хотя смотря какая цепь или ремень ГРМ установлены. Оказываем и такой вид услуг как шиномонтаж, замена покрышек, по мере их износа либо сезонная, также можем поменять местами, как рекомендуют некоторые автопроизводители. По потребности выполняем и сопутствующие услуги, такие как развал схождения, заключающийся в проверке углов установки колес.

Также меняем те компоненты систем, актуальность и необходимость замены которых подтверждена результатами проведенной диагностики (а она выполняется, естественно, первой). Например, таким образом можем поменять аккумулятор и прочие компоненты.

Детальные сведения по такой категории услуг, исполняемых в рамках очередного ТО, как замена компонентов систем легковых машин, у наших мастеров.

Отметим лишь одну важную, ключевую деталь. Замена тех же жидкостей, фильтров, комплектующих обуславливает необходимость их покупки. Мы автовладельцам упростили задачу. Купить все что потребуется в ходе планового техобслуживания Вы можете не покидая пределов техцентра. У нас есть свой автомагазин, гарантируем качество продаваемых запчастей и предлагаем очень интересные условия покупки. Обращайтесь!

Сервисное обслуживание при очередном ТО

И третье направление работы нашего сервиса в рамках очередного техобслуживания легковых автомобилей – сервисное обслуживание. Это широкий перечень работ. Среди характерных операций очистка, смазка, подтяжка и иные виды регулировки компонентов отдельно взятых систем.

Отметим лишь основные операции, которые проводятся мастерами нашего сервиса, но повторяем, их очень большое количество, одни выполняются по нормам Регламента ТО, другие исходя из практической необходимости, среди них:

  • смазка замков (всех имеющихся), а еще петель, также и защелок с заданной регламентом периодичностью (каждое обслуживание или через одно со второго);
  • регулировка давления воздуха в шинах в пределах заводских значений (каждое ТО);
  • протяжка колесных гаек (или первое, или по счету второе техобслуживание, или каждый раз при обращении, или через один раз);
  • очистка дренажных отверстий (при любом регламентированном обслуживании);
  • промывка топливной системы, форсунок (отталкиваясь от практической необходимости, находится в зависимости все от качества топлива, особенностей силового агрегата и системы питания).

Нашими специалистами проводится регулировка стояночного (он же ручной или просто ручник) тормоза, фар ближнего и дальнего света передней оптики, приводных ремней, температурных зазоров клапанов (на двигателях, не оборудованных гидрокомпенсаторами), углов установки колес, фаз газораспределения, других узлов и компонентов. Это лишь малая толика тех сервисных работ, которые востребованы в ходе планового ТО и выполняемых нашими специалистами. Более подробная информация при встрече или свяжитесь с нами любым удобным способом. Контакты на сайте.

Будет нужно плановое техническое обслуживание Вашего легкового автомобиля в Казани? Есть вопросы и нужна детальная информация как по ТО, так и по эксплуатации? Требуется закупить запчасти, нужные при техобслуживании, или провести ремонт, связанный с устранением неисправностей, определенных при ТО? Обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Поможем обязательно!

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки