Выхлопная система легковых машин, оборудованных бензиновым или дизельным силовым агрегатом, нормы выброса которого полностью соответствуют стандарту Euro2 и выше, обязательно имеет такой важный узел как катализатор (он же каталитический нейтрализатор, встречается наименование каталитический преобразователь, также используют термины конвертер или точнее конвертер-нейтрализатор).

Это достаточно хрупкая деталь, поэтому высок риск ее механического повреждения. Плюс негативное влияние повышенных температур выхлопных газов, вибраций, агрессивных факторов внешней среды, примесей (продуктов сгорания топлива плохого качества) в выхлопной системе приводят к выходу из строя конвертера и его деталей.

Эти факторы обуславливают востребованность обслуживания данного очень дорогостоящего узла. Все необходимые работы в Казани выполняют опытные и высококвалифицированные, спрактическими навыками обслуживания автомобилей мастера технического центра «Гвардейский». Основные виды предоставляемых услуг:

  • комплексная диагностика, проверка состояния, в котором находится не только катализатор, прокладка катализатора, но и выхлопная система в целом, ее отдельно взятые элементы, такие как приемная труба, глушитель, лямбда зонд и другие;
  • замена катализатора при его повреждении (деталь неремонтопригодная и в большинстве случаев ремонт либо невозможен, либо экономически не оправдан);
  • удаление катализатора, данную операцию выполнять не желательно, но по требованию автовладельцев наши мастера могут убрать катализатор и поменять его на пламегаситель.

Купить катализатор, другие детали, такие как прокладка катализатора, лямбда зонд можно в автомагазине, который работает при нашем техцентре. Каталитические нейтрализаторы к бензиновым и дизельным двигателям представлены в широком ассортименте. Если необходимого узла не будет в наличии, то возможна доставка под заказ.

На катализатор цена у нас одна из самых низких, при неизменно высоком качестве комплектующих. Во многом благодаря прямым связям с поставщиками, отсутствию торговой наценки посредников и комплексности предоставления услуг.

Помощь в выборе катализатора готовы оказать автослесари техцентра и продавцы магазина. У них же можно получить и дополнительную интересующую информацию.

Предназначение

Катализатор предназначен для уменьшения концентрации определенных химических соединений, которые существенно вредят окружающей среде и человеку, в отработавших газах. Современные каталитические нейтрализаторы позволяют справиться с такими вредными веществами как:

  • монооксид углерода (формула CO);
  • углеводороды (общая формула СхНу);
  • оксиды азота (формула NO₂, а также NO);
  • летучие органические соединения.

В зависимости от конструкционных особенностей бывают и дополнительные функции. С целью оценки эффективности работы катализатора ставится лямбда зонд (их бывает несколько).

Принцип работы

Рабочая схема базируется на использовании целого ряда восстановительных и окислительных химических реакций, при которых катализатор взаимодействует с компонентами выхлопных газов. Это дает возможность преобразовать вредные химические соединения в относительно безвредные. Говоря другими словами, происходит поэтапная очистка выхлопных газов. Если подробнее, то все выглядит так.

Возьмем бензиновый силовой агрегат. Отработавшие газы через выпускной коллектор и приемную трубу попадают в катализатор, начинается восстановительная реакция. В качестве катализатора используются такие элементы как платина, родий, иридий (могут применяться и другие редкоземельные металлы). Катализатор вступает во взаимодействие с оксидами азота и образуются кислород и азот. Кислород используется для дожига угарного газа и оставшихся углеводородов.

Восстановительная реакция возможна только при высоких температурах отработавших газов, поэтому ставят катализатор как можно ближе к выпускному коллектору. И вот тут с каталитическими нейтрализаторами дизельных моторов возникает проблема как обеспечить необходимую для реакции температуру. Пошли двумя путями. Первый – использование ванадия. Второй – применениемочевины (карбамида), но не в чистом виде, она при -11°С замерзает и тогда в особо критичных случаях с двигателем и всей электроникой можно попрощаться, а в виде специальной жидкости AdBlue (ЭдБлю), и электроподогрева.

Что касается окислительной реакции, то она основана на использовании таких катализаторов как платина и палладий, которые взаимодействуют с монооксидом углерода, в результате образуется углекислый газ.

Разновидности

Перед тем как купить катализатор необходимо четко представлять, что для дизельных и бензиновых двигателей они различаются.

Второй момент – конструкционные особенности. Основные элементы каталитического нейтрализатора это:

  • корпус, как правило, из легированной, нержавеющей стали (возможны варианты);
  • матрица (она же блок-носитель);
  • прокладка катализатора с термостойкими характеристиками.

На катализатор цена зависит от количества компонентов и их вида. Как правило, каталитические нейтрализаторы дизельных двигателей двухкомпонентные, а бензиновых – трехкомпонентные.Что касается вида, то стоимость напрямую зависит от того, какие редкоземельные и/или драгоценные металлы используются в качестве катализатора.

Обращайте внимание на тот факт, что блок-носитель может изготавливаться либо из огнеупорной керамики, либо из сплавов металлов (первый вариант менее надежный, второй встречается реже). И еще матрицы отличаются по форме. В преобладающем числе случаев это специальные продольные каналы, их называют сотами, иногда это бусины.

Существует и ряд других отличий.

Вышла из строя выхлопная система, ее компоненты? Неисправны катализатор, лямбда зонд, прокладка катализатора?

Требуется диагностика, при выявлении неисправностей последующая замена катализатора или по согласованию с автовладельцем удаление катализатора?

Нужно купить катализатор и другие детали для восстановления работоспособности выхлопной системы в Казани?

Звоните! Приезжайте!

Ждем в техцентре «Гвардейский» семь дней в неделю

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки