Сцепление – один из ключевых элементов трансмиссии любого автомобиля, конструкционный узел, обслуживанием которого в Казани занимаются автомеханики технического центра «Гвардейский».
Сцепление необходимо для обеспечения возможности изменять величину крутящего момента (передаточное число) и направление. Изменение передаточного числа позволяет менять скоростной режим эксплуатации автомобиля. Смена направления вращения обеспечивает движение машины вперед или назад.
Принцип работы устройства основан на кратковременном прерывании связи между силовым агрегатом и трансмиссией, если точнее, то карданным валом двигателя и ведущим валом коробки передач.
Конструкционные схемы для реализации данной задачи используются различные, что обуславливает специфику выполнения таких видов работ, как диагностика, ремонт и замена сцепления.
Причем наш автосервис занимается не только обслуживанием данного элемента трансмиссии. В автомагазине при техцентре «Гвардейский» можно купить запчасти, необходимые для качественного выполнения всех услуг, связанных с поддержанием в рабочем состоянии и восстановлением работоспособности сцепления различных типов.
Сцепление присутствует в трансмиссии абсолютно любого автомобиля. А вот его конструкционные особенности и принцип работы существенно отличаются. По принципу работы выделяют несколько видов устройств:
Конструкционная схема зависит от типа установленной коробки передач. Отличается также и исполнительный механизм по таким параметрам как:
Данные параметры, а также особенности исполнения узла (они достаточно вариативны) и предопределяют специфику технического обслуживания сцепления в нашем техническом центре.
Многое зависит от вида установленной коробки передач. Остановимся на этом моменте подробнее.
Сцепление МКПП еще называется фрикционным – классическая схема, она на автомобилях стала использоваться первой, не теряет своей актуальности и в настоящее время, несмотря на то, что автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические.
Начнем с главного – типа привода. Основные схемы:
Основные детали привода – это педаль сцепления, трос сцепления (у моделей с электро- или механическим приводом), цилиндр сцепления (у моделей с гидроприводом).
Конструкция сцепления «механики» может существенно отличаться как раз из-за используемого типа привода, ряда других факторов, в том числе особенностей исполнительного механизма. Основные конструкционные элементы исполнительного механизма:
Привод и исполнительный механизм фрикционного сцепления могут иметь и другие элементы в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии в целом и коробки передач в частности. Обслуживание фрикционного сцепления – один из видов услуг, которые предоставляет технический центр «Гвардейский» в рамках проверки и обеспечения работоспособности всех систем автомобиля.
Ряд автовладельцев считают, что раз на автомобилях с АКПП нет такого узла как педаль сцепления, то и сцепления в целом нет. Ошибочное предположение. Этот узел присутствует, только схема работы используется немного другая. Трос сцепления, корзина сцепления и ряд других деталей, присущих узлу фрикционного типа, отсутствуют, но присутствуют другие, такие как гидротрансформатор, реже гидромуфта.
В ходе обслуживания сцепления АКПП уделяется повышенное внимание именно гидротрансформатору, в том числе таким элементам как валы, колеса (насосное, турбинное), реактор, или гидромуфте (основное отличие в отсутствии реактора), а также состоянию трансмиссионной жидкости ATF, замену которой выполняют мастера нашего техцентра. Хотя в данном случае речь больше идет об обслуживании автоматической коробки передач.
Сцепление РКПП (роботизированная коробка передач, она же АТМ) по своей сути практически не отличается от того, какое ставится на МКПП. Отличие в наличии такого узла как сервопривод, он же актуатор привода сцепления, который сжимает пружину выжимного диска. Хотя возможны варианты из-за используемой схемы. Все дело в том, что РКПП может иметь как одно, так и два сцепления (пара вторичных и один первичный вал). Причем схема с двумя сцеплениями бывает «сухой» и «мокрой», а актуатор электромеханическим или гидравлическим. Это все напрямую влияет на привод и взаимодействие с исполнительным механизмом, предопределяет специфику работ, связанных с такими видами услуг как ремонт и регулировка сцепления, в крайнем случае, замена сцепления.
Бесступенчатый вариатор может иметь несколько схем сцепления, включая электромагнитное, гидравлическое (гидротрансформатор как у АКПП), автоматическое (оно же центробежное), многодисковое в масляной ванне («мокрое»).
Специфика и причины поломок, характер услуг, которые предоставляет наш автосервис в рамках обслуживания, восстановления или замены сцепления зависят от конструкционных особенностей узла. Среди характерных признаков неисправностей:
Эти признаки характерны для всех типов устройств.
Основные причины поломок:
А что касается неисправностей отдельно взятых конструкционных решений, то дополнительную информацию можете получить у наших специалистов, просто приезжайте или позвоните. Например. Если стоит фрикционное сцепление с гидроприводом в МКПП, то из строя может выйти цилиндр сцепления (это так называемое «проваливание педали»), а в случае с механическим приводом зачастую причина поломок – неисправный трос сцепления (происходит его обрыв). У АКПП зачастую проблемы с гидротрансформатором, а у роботов выделывается актуатор, его втулки, которые взаимодействуют с такими элементами как выжимной диск сцепления и выжимной подшипник.
Плюс ко всему помимо конструкционных особенностей следует учитывать, что трансмиссия современного автомобиля оборудуется блоком управления и огромным количеством датчиков. С электронной частью тоже возникают проблемы.
В ходе обслуживания трансмиссии выполняется проверка сцепления по таким критериям как:
Специфика работ напрямую зависит от конструкции. Например, если обслуживается фрикционное сцепление, то проверяются диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик и другие конструкционные элементы.
Методик проверки несколько:
В случае наличия датчиков в трансмиссии проводится и компьютерная диагностика.
Если будут выявлены неисправности, то выполняется ремонт или замена сцепления. В любой ситуации финальный, заключительный аккорд – это регулировка сцепления.
Возникли проблемы со сцеплением? Считаете, что трансмиссия неисправна?
В Казани обращайтесь к специалистам технического центра «Гвардейский» 7 дней в неделю.
При покупке запчастей в автосервисе «Гвардейский», мы несем ответственность за качество установленных деталей.
При использовании Ваших запчастей гарантия распространяется только на работу сервиса.
прайс-лист на работы связанные с заменой сцепленияУстранение неисправностей | цена* |
Замена сцепления | от 2705 руб. |
Замена вилки сцепления (отжимная) | от 1765 руб. |
Замена троса сцепления | от 400 руб. |
цена* указана за ремонт профильных автомобилей