Хронология производства по генерациям:
Модель доступна в пятиместном кузове трех типов:
Автомобиль продается в Китае и Японии как Mazda Atenza (от итальянского слова «attenzione», в переводе на русский язык «внимание»).
Первое и второе поколение построены с использованием концепции Zoom-Zoom и философии дизайна «потока» Nagare от известного дизайнера Лоренса ван ден Акера. Третье поколение по концепции это уже яркий и незаурядный KODO – душа движения (Soul of Motion). Привод у модели передний, за исключением полноприводной версии универсала. Автомобиль выпускался в разное время на предприятиях в:
Из модификаций отметим спортивную Mazda6 MPS, она же Mazda Speed Atenza, была доступна в первом поколении.
Предшественники – Mazda Capella, Mazda 616, Mazda 626.
Предыстория «шестерки» началась в далеком 1978 году. Именно тогда с конвейера сошла первая Mazda 626, внутризаводской индекс СВ. Эта модель и выпускалась вплоть до 2002 года. За время производства сменилось пять генераций автомобиля. Первое поколение производилось до 1982 года, это был четырехдверный заднеприводный седан. В государствах с левосторонним движением (Австралии, Соединенном Королевстве, Японии) продавался как Mazda Capella.
С 1982 по 1987 год выпускалась вторая генерация, внутризаводской индекс GC, мотор остался неизменным, а вот привод стал передним. Добавили два типа кузова – пятидверный хэтчбек и двухдверное купе. Уже в 1986 году модель получила турбированный бензиновый силовой агрегат.
В 1987 году с конвейера сошло третье поколение, внутризаводской индекс GD, выпускалось до 1992 года. Появился и пятидверный универсал с собственным внутризаводским индексом GV.
В период с 1993 по 1997 год изготавливалось четвертое поколение, внутризаводской индекс GE. Из типов кузова остались только хэтчбек с очень интересной конфигурацией кормы, оборудованной спойлером, универсал и седан. Помимо рядных на этой генерации появились и V-образные моторы.
Лебединая песня 626-й – пятое поколение выпускалось в Зимбабве, США, Японии и Колумбии с 1997 по 2002 год, имело внутризаводской индекс GF. Фейслифтинг был проведен в 2000 году.
В 2002 году началась революция в рядах Mazda Motor Corporation относительно отказа от трехзначных индексов и первенцем стала как раз 626, от названия которой осталась лишь одна 6, уже в следующем году 323 стала «матрешкой». Автомобиль первого поколения выпускался с февраля 2002 по 23 июня 2008 года, пережила фейслифтинг в 2005 году. А в Поднебесной производился вплоть до 2017 года.
Именно с первой «шестерочки» и начался тот праздник жизни, который принято называть лаконичным термином Zoom-Zoom, ставшим символом японского автопроизводителя на долгие годы.
Модель была создана на собственной платформе Mazda GG platform, с задней многорычажной и передней на поперечных рычагах подвеской. Тележка получилась настолько удачной, что Ford использовал ее для установки на целой россыпи моделей, начиная с Ford Mondeo, среди которых выделим Ford Fusion, Mercury Milan, а также Lincoln Zephyr/MKZ, Lincoln MKX. На этой же платформе была построена и яркая звездочка Mazda кроссовер CX-7, которая взошла на небосклоне, ярко, феерично и быстро погасла, а прекрасная была модель. На внутреннем рынке Мазда6 стала продаваться как Atenza. Типы кузова остались прежними – универсал, хэтчбек и седан с передним приводом. Двигатели устанавливались линейки MZR.
Коробки передач четырехступенчатая 4F27E и пятиступенчатые JF506E, FS5A-EL, шестиступенчатая AWTF-80 SC автоматическая. Также были доступны пятиступенчатые G35M-R, A65M-R, шестиступенчатая механическая трансмиссия.
У полноприводной MPS был турбированный бензиновый мотор и шестиступенчатая механика.
Вторая генерация на платформе Mazda GH platform, которая отличалась от предшественницы незначительно, появилась в августе 2007 года, выпускалась до августа 2012 года, с фейслифтингом в 2010 году. Полноприводной версии не стало. Универсал в США не продавался. Линейка двигателей немного обновилась, но в основном это были те же MZR. Коробка передач пятиступенчатая FS5A-EL или шестиступенчатая AWTF-80 SC автоматическая, а также пятиступенчатая или шестиступенчатая G66M-R механическая. Второе поколение по старой доброй традиции производилось в КНР до 2017 года.
Третье поколение появилось на рынке в августе 2012 года и пережило фейслифтинг в 2015 году. Модель создана на платформе Mazda GJ platform (SKYACTIV), на базе концепта Mazda Takeri. Потеряли одного бойца – хэтчбека не стало, только седан и универсал. Двигатели бензиновые SKYACTIV-G и дизельные SKYACTIV-D. Коробка передач шестиступенчатая автоматическая SkyActiv-Drive или шестиступенчатая механическая SkyActiv-MT.
В целом Mazda6 надежный автомобиль, но имеет ряд своих недостатков, как и другие модели и требует периодического планового и внепланового обслуживания, которое в Казани на высоком профессиональном уровне, оперативно выполняют специалисты Технического Центра «Гвардейский».
Что касается первой генерации «шестерочки», то начнем с двигателей. Линейка MZR рядные четверки, плюс V-образная шестерка, встречается очень редко, такие устанавливались только на модификациях, собранных в США, данных моделей в России мало, плюс французские дизельки для Европы.
Моторы с цепным приводом ГРМ, 300 тысяч проходят без особых проблем. Основной недостаток – MZR-ки знатные «масложоры», японский производитель утверждает, что пол-литра моторного масла на тысячу километров пробега это нормально. Наши мотористы борются с этой проблемой путем замены маслосъемных колпачков. А если клиент может потратить немного денег, то одновременно с колпачками меняются и поршневые кольца. «Частичная» капиталка мотора получается.
А вот V-образная трехлитровая шестерка – силовой агрегат проблемный, задиры на зеркалах цилиндров – меньшее из зол. Мотор еще может и «постукивать» во время эксплуатации. Капитальный ремонт этого двигателя – дело неблагодарное, лучше поставить контрактный мотор.
После 120 тысяч может понадобиться очистка дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха и/или полная замена установленных свечей зажигания. При таком пробеге в свечных колодцах иногда появляется масло. Проблема в уплотнении крышки клапанов, решается путем установки новых прокладок.
После 150 тысяч во многих случаях требуется замена гидравлических опор двигателя и замена фильтра в топливном баке.
После 180 тысяч часто нашим мастерам приходится менять топливный насос, дорого, но иногда выхода нет.
Зачастую свистит уплотнительное кольцо в том месте, где выхлопной патрубок соединяется с выпускным коллектором. Наши мастера меняют уплотнение либо на оригинальное, либо на аналогичное от немецкого BMW, так надежнее.
Двухлитровый дизелек с ременным приводом ГРМ, мотористы техцентра следят за степенью его износа и при необходимости меняют, это порядка 100 тысяч пробега не раньше. В том случае, когда прогорают уплотнительные шайбы из меди под форсунками, мотор начинает кушать масло, проблему надо решать, иначе забьются маслоканалы и маслозаборник, здравствуй масляное голодание и большие неприятности с мотором. Шайбы надо менять вовремя.
Что касается механической коробки передач, то главная проблема – провал педали сцепления. Причина в шланге сцепления, который деформируется после 100 тысяч, надо менять. После 150 тысяч может износиться диск сцепления, которое минимум выходит 100 тысяч, а если аккуратно, то и в два раза больше. В автоматической КПП замену масла лучше проводить через 60 тысяч пробега.
Что касается подвески, ступичные подшипники (передний и задний) надо менять уже после 100 тысяч в сборе со ступицей, наружные шрусы через 120 тысяч. Сайлентблоки рычагов и амортизаторы выхаживают порядка 100 тысяч. Шаровые доживают до 160 тысяч и меняются вместе с рычагом. Не желательно, но при необходимости мастера техцентра «Гвардейский» могут и перепрессовку выполнить.
Рулевая рейка может подтекать или подстукивать после 100 тысяч, по желанию клиента либо меняем, либо ремонтируем.
Суппорты закисают спустя 120 тысяч, после такого пробега изнашиваются манжеты и сальники, а на поршнях появляются следы коррозии.
Проблема с ЛПК моделей, которые выпускались с 2002 по 2005 год, очевидна, коррозия –лучший друг, особенно задние арки, задние двери и передние крылья.
Еще одна проблема – герметичность багажника, подтекают швы, изнашиваются уплотнители крышки, задних фонарей, туда попадает вода. Исправляем путем обработки герметиком швов и замены уплотнителей.
Электрическая часть в целом надежная, но после 150 тысяч может потребоваться ремонт генератора.
Как итог. Главные проблемы – коррозия, подвеска, тормоза и расход масла в двигателе.
Что касается второго поколения, то обозначим такую проблему как необходимость регулировки зазора привода клапанов и замены цилиндрических толкателей. А так неисправности те же, что и в первой генерации – масло, опоры мотора.
Самый проблемный силовой агрегат – объемом 2.5 литра на моделях, выпускавшихся с 8 января по 12 февраля 2008 года, они шли с производственными дефектами, деформацией стопорного кольца поршневого пальца.
Коробка передач надежная, но у механики больное место синхронизатор второй передачи, который проявлял себя после 60 тысяч скрежетом. Сцепление выхаживает 120 тысяч без проблем.
В подвеске после 50 тысяч приходится менять передние ступичные подшипники, через 60 тысяч втулки стабилизатора. Люфт в рулевой рейке и стук может появиться уже через 30 тысяч. Наши мастера меняют либо рейку в сборе (особенно если выделывается электроусилитель), либо втулки.
Тормозные колодки передние ходят 30 тысяч, задние – 60 тысяч, передние диски не меньше 50 тысяч, задние меняются не ранее чем через 100 тысяч.
ЛПК в целом получше, чем на первом поколении. У дорестайлинговых версий проблемы с замками. Если брать электрику, то у моделей до 2008 года проблема с системой AFS, которую решают наши автоэлектрики, и еще надо обращать внимание на состояние электрического разъема жгута под бампером.
Итог. У второго поколения самые проблемные места – подшипники на передних ступицах, рулевая рейка с электроусилителем (самая большая головная боль) и как ни странно, водительское кресло, которое может срываться с места.
Третье поколение в большей степени требует периодического технического планового обслуживания. Двигатели SKYACTIV надежные и неприхотливые. Привод ГРМ цепной, выходит не менее 150 тысяч, и двигатели уже идут с гидрокомпенсаторами. Так что без проблем. Ремня привода вспомогательного агрегата два, меняются при значительном износе, а ролик натяжителя через раз.
Что касается подвески. Шаровые опоры выходят до 100 тысяч, запрессованы в рычаги и меняются в сборе. По желанию, но с предупреждением, наши мастера перепрессовывают шаровые, а не меняют в сборе. После ремонта обязательно выполняется развал-схождение. И главное два болта развальных сайлентблоков, их нужно при каждом ТО смазывать и проворачивать, иначе возможны большие проблемы с задней подвеской.
Коробки передач Skyactiv надежные, но масло нужно менять вовремя. Наши мастера легко справятся с этой задачей. Сцепление ходит минимум 100 тысяч.
При обслуживании тормозной системы меняются колодки, диски и уделяется внимание суппортам (любят закисать).
В целом третье поколение Мазда6 надежное, но необходимо обязательно проходить плановое техническое обслуживание в Техническом Центре «Гвардейский» и тогда дорогостоящий ремонт можно предотвратить.
Почему в Казани при обслуживании Mazda6 нужно обращаться именно в Технический Центр «Гвардейский»? Ответ заключается в тех преимуществах, которые получает автовладелец данной модели японского автопроизводителя обращаясь к нам.
Отметим комплексность предоставления услуг. Специалистами техцентра выполняются:
Стоит отметить, что Технический Центр «Гвардейский» – не просто СТО с ремонтными боксами. Это место с развитой инфраструктурой, которая максимально ориентирована на потребности автовладельца. В частности, на территории техцентра работает автомагазин запчастей, где можно приобрести оригинальные и неоригинальные запчасти, расходные материалы и технические жидкости для ремонта Мазда 6, причем высокого качества, от ведущих производителей и по доступным ценам с возможностью заказа при отсутствии на полках или складе. После прохождения техосмотра и оформления диагностической карты тут же можно оформить и страховой полис ОСАГО, а по желанию и КАСКО. У нас работает сразу несколько страховых компаний, так что выбрать есть из чего. Такой принцип объединить предоставление всех востребованных услуг в одном месте позволяет автовладельцам существенно экономить время и деньги.
Но главная наша ценность – люди. Мы гордимся своими квалифицированными специалистами, которые имеют огромный опыт работы, досконально разбираются во всех тонкостях и нюансах ремонта не только Mazda 6, но и других моделей, выпускаемых Mazda Motor Corporation.
Неоценимой помощью им в работе является современная материально-техническая база техцентра, которая включает все необходимое для качественного и оперативного ремонта оборудование и специальный инструмент.
Требуется ремонт, обслуживание, диагностика Мазда 6 в Казани?
Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»!
График нашей работы – семь дней в неделю, включая рабочие и выходные, с 9:00 до 21:00.
Операции |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-60 |
ТО-75 |
ТО-90 |
ТО-105 |
ТО-120 |
Пробег, т.км |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
Месяцы |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
Наличие течи масла, антифриза или посторонние шумы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Газораспределительный механизм (ГРМ) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
Масло и масляный фильтр 1* |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
Воздушный фильтр 2* |
- |
З |
- |
З |
- |
З |
- |
З |
Свечи зажигания |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
Ремни приводов |
П |
П |
З |
П |
П |
З |
П |
П |
Антифриз (проверка уровня) |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
З |
Герметичность топливной системы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Опоры двигателя |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Амортизаторы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Приводные валы, пыльники рул. рейки и ШРУСов |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Детали подвески (шаровые, рычаги, сайлентблоки) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Рулевое управление |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Тормозные диски и колодки 4* |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Суппорта, торм. шланги |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Тормозная жидкость 3* |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
КПП / АКПП (осмотр на наличие утечек) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Масло в коробке передач |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
Замена масла в заднем редукторе, раздаточной коробки |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
Выхлопная система |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Работа приборов освещения автомобиля |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Диагностика электрооборудования |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П проверка(диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка З замена |
Примечания: 1* Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.
2* Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.
3* Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом).
4* Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля
Прайс по ремонту Мазда 6 |
||
№ |
Тип работы |
Стоимость работ в рублях. |
1 |
Замена масла Мазда 6 и масляного фильтра |
350 |
2 |
Замена масла Мазда 6 и масляного фильтра (по акции) |
0 |
3 |
Замена воздушного фильтра Мазда 6 |
200 |
4 |
Замена фильтра салона Мазда 6 |
500 |
5 |
Замена бензонасоса Мазда 6 |
2500 |
6 |
Замена свечей Мазда 6 |
400 |
7 |
Замена антифриза Мазда 6 |
600 |
8 |
Замена тормозной жидкости Мазда 6 |
400 |
9 |
Замена помпы Мазда 6 |
2000 |
10 |
Замена цепи ГРМ Мазда 6 |
8000 |
11 |
Замена ремня генератора Мазда 6 |
800 |
12 |
Замена ремня кондиционера Мазда 6 |
250 |
13 |
Замена ролика генератора Мазда 6 |
1500 |
14 |
Замена рычага передней подвески Мазда 6 (за 1 шт.) |
1000 |
15 |
Замена шаровой опоры Мазда 6 |
770 |
16 |
Замена амортизатора переднего Мазда 6 |
1000 |
17 |
Замена амортизатора заднего Мазда 6 |
400 |
18 |
Замена подшипника опорного Мазда 6 |
1000 |
19 |
Замена переднего ступичного подшипника Мазда 6 |
1000 |
20 |
Замена заднего ступичного подшипника Мазда 6 |
800 |
21 |
Замена передних тормозных накладок Мазда 6 |
350 |
22 |
Замена задних тормозных колодок Мазда 6 |
600 |
23 |
Замена рулевой тяги Мазда 6 (требуется сход-развал) |
495 |
24 |
Замена рулевого наконечника Мазда 6 (требуется сход-развал) |
385 |
25 |
Замена стойки стабилизатора Мазда 6 передней/задней(1шт) |
250 |
26 |
Замена сцепления Мазда 6 |
6500 |
27 |
Снятие/установка защиты |
120 |
28 |
Регулировка развал-схождения Мазда 6 |
500 |
|