Всё о Mazda 3

Мазда 3 — особенности ремонта, запчасти в Казани

Mazda 3 (Мазда 3) – переднемоторные, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводные, компактные пятиместные, пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан С (гольф) класса, производятся японским автопроизводителем, компанией Mazda Motor Corporation, с 2003 года.

Хронология производства по генерациям:

  • первая, BK, с 2003 по 2009 год, фейслифтинг в 2006 году, платформа Mazda BK platform, дизайнер Хасип Гиргин;
  • вторая, BL, с 2009 по 2013 год, фейслифтинг в 2011 году, платформа Mazda BL platform, дизайнер Кунихико Курисю;
  • третья, BM, с 2014 года по настоящее время, платформа Skyactiv, дизайнер Коичи Табата.

Модель производится в двух типах пятиместного кузова – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек.

Из модификаций отметим гибридную версию Mazda 3 SKYACTIV-Hybrid третьего поколения и спортивную модификацию. Спортивная, заряженная версия продается как Mazdaspeed 3 в Северной Америке, Mazdaspeed Axela в Японии и Mazda3 MPS в Европе.

На японском внутреннем рынке автомобиль продается как Mazda Axela. В отличие от переднеприводных моделей для глобальных рынков Axela предлагается и с полным приводом. Отметим также, что до 2010 года японцы сотрудничали тесно с Ford Motor Company и Mazda 3 первых двух поколений имеет очень много общего с Ford Focus.

Предшественник – Mazda 323, Mazda Protege, Mazda Astina, на внутреннем рынке – Mazda Familia.

Предыстория

Mazda 3 – модель относительно с небольшой историей, но ее корни уходят глубоко, в средину прошлого века. В 1963 году на рынке появилась модель Mazda Familia, которая стала родоначальницей компактных моделей японского автопроизводителя. На ряде рынков продавалась как Mazda 800. Сначала это был двухдверный универсал, в 1964 году появился седан, а в 1965 году и купе.

В 1967 году появилось второе поколение, известное также как Mazda 1000.

С 1973 года на рынке была представлена третья генерация, известная как Mazda 808, а из-за прав Peugeot на нули в трехзначном обозначении Mazda 818.

В 1977 году стали доступны модели FA четвертого поколения Mazda GLC, в кузове трех-, пятидверный универсал и хэтчбек. Тогда же начало использоваться и название Mazda 323.

Пятая генерация BD уже создавалась в сотрудничестве с Ford и на рынке была представлена с 1980 года. Другое название модели Ford Laser.

В 1985 году на рынке появились универсал, хэтчбек и седан шестого поколения BF. В различных вариантах автомобили производились вплоть до 2003 года. Далее хронология по поколениям следующая – с 1989 года седьмое BG, 1994 года восьмое BA, девятое BJ с 1998 года по 2003 год, с рестайлингом в 2000 году.

Начало истории

В 2003 году от путаницы решили избавиться и стали использовать единое название для десятого поколения – Mazda 3, больше никаких 323 и Familia. Только на внутреннем рынке решили выделиться, модель получила имя Mazda Axela. Автомобиль с внутризаводским индексом BK был построен на глобальной платформе Ford C1. За основу использовались наработки концепта Mazda MX Sportif. И это была по сути уменьшенная копия Mazda 6.

По техническим характеристикам данная модель была схожа с Volvo S40 и Ford Focus. Типов кузова осталось два – седан и хэтчбек. На первое поколение ставились бензиновые двигатели линейки MZR, все рядные четверки. Также были доступны и французские дизеля, совместная разработка PSA и Ford. Коробка передач четырех-, пятиступенчатая механическая, пяти-, шестиступенчатая автоматическая. Спортивная MPS получила турбированный мотор и шестиступенчатую механику, что позволило достичь максимальной скорости в 250 км/ч. За безопасность эксплуатации отвечала фирменная система MAIDAS. В 2006 году выполнен фейслифтинг модели. Мазда 3 была настолько популярна, что за шесть лет продали порядка двух миллионов автомобилей. В России эта модель получила знаменитое и ласковое название «матрешка».

Второй шаг

В 2009 году на рынке появилась вторая генерация с индексом BL. По технической части отличий от первого поколения было минимум, платформа практически та же, линейка силовых агрегатов слегка модернизированная и перенастроенная, но та же MZR. Кардинально изменились только экстерьер, интерьер и комплектации. Габариты увеличились, масса уменьшилась из-за использования высокопрочной стали, изменения торпедо и модифицированной задней подвески. Трансмиссия была доступна различная, в том числе четырех-, пяти-, шестиступенчатые автоматы и пяти-, шестиступенчатая механика. То есть все хорошее от «матрешки» оставили, а салон и внешний вид поправили в угоду современным тенденциям. В 2011 году был выполнен фейслифтинг, большое внимание уделено шумоизоляции и интерьеру. Комплектация значительно расширена.

Вторая генерация – по сути рестайлинг первой и за четыре года продали порядка полтора миллиона машин, что неплохо.

Текущее состояние

Третье поколение, внутризаводской индекс BM, появилось в 2013 году. И это уже совершенно другая модель. Пора было что-то менять и избавляться от устаревшей морально платформы С1. Так появились и новая платформа Skyactiv, и концепция дизайна KODO – душа движения. Хэтчбек стал длиннее и ниже, сбросил в весе и получил кузов с увеличенной на 30% жесткостью. Как и обычно новая Мазда 3 уменьшенная копия Мазда 6. Комплектация автомобиля неплохая. Двигатели свои, унифицированные, бензиновые, атмосферные SKYACTIV-G и дизельные SKYACTIV-D (доступны как турбированные, так и битурбированные модификации). Коробка передач либо шестиступенчатая механическая SkyActiv-MT, либо шестиступенчатая автоматическая SkyActiv-Drive. Среди основных функций стоит отметить i-ACTIVSENSE, целый комплект электронных помощников, который повышает комфортность и безопасность эксплуатации «трешки».

В целом история Мазда 3 – это история спортивно ориентированной, динамичной, дерзкой модели гольф-класса, которая нашла своих поклонников во всех уголках земного шара.

Особенности ремонта первого поколения BK

Первое поколение «троечки» имело много общего с Вольво и Форд. В целом модель надежная, но свои слабые места все же есть. К тому же автомобилю необходимо периодическое плановое и внеплановое техническое обслуживание, которое предлагает в Казани Технический Центр «Гвардейский». На что обращают внимание при ТО «матрешки» наши мастера? Прежде всего осматривается кузов. ЛПК у этой модели очень «нежное», металл тонкий, поэтому возможна коррозия, сколы, вмятины, особенно данное утверждение касается колесных арок и задних подкрылков, что обуславливает необходимость проведения кузовного ремонта.

Двигатели устанавливались линейки MZR, с цепным приводом ГРМ. Основная проблема – у них нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при каждом ТО требуется измерять зазор клапанов и при необходимости регулировать, то есть менять цилиндрические толкатели. Для новых автомобилей японский автопроизводитель рекомендовал проводить данную операцию через каждые 120 тысяч пробега. Иначе проблемы с распредвалом неизбежны. Еще одна неприятность – шумная работа впускного коллектора из-за пластиковых приводов заслонки после 120-140 тысяч пробега. Также нашими мотористами уделяется внимание шатунным вкладышам, которые могут стать причиной люфта шатуна, поэтому они меняются в комплекте. В послерестайлинговой версии спустя 60-100 тысяч возможны неисправности опоры силового агрегата. На некоторых моделях возникают проблемы с педалью газа. Наши мастера в этом случае производят чистку тросовой проводки управления «газом».

Характерным видом работ является замена ремней вспомогательных агрегатов в комплекте с подшипниками приводного ремня и преднатяжителей.

На спортивных MPS типовыми проблемами с мотором являлись износ уплотнительных колец впускного коллектора, из-за чего мотор работал неустойчиво, и повышенный расход масла из-за маслосъемных колпачков. Также иногда выходит из строя датчик массового расхода воздуха.

Автоматы первого поколения «трешки» четырехступенчатый Activematik FN4A-EL и пятиступенчатый FS5A-EL работают без особых проблем. В пятиступенчатой механике G35M-R после 200 тысяч нужно обратить внимание на «синхронизаторы». В сцеплении основная проблема – подтекание главного цилиндра, в большинстве случаев из-за манжет. Как правило, главный цилиндр меняется в сборе.

Подвеска спортивная, жесткая и с ней наибольшие проблемы. Передние амортизаторы и их опоры выходят из строя в среднем после 60 тысяч, задние ходят дольше, около 90 тысяч. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости выхаживают 70 тысяч, ступичные подшипники спереди до 90 тысяч, передние шаровые опоры и сайлентблоки около 100 тысяч. В рулевом управлении может стучать рейка. Проблема решается путем покупки ремкомплекта. На двухлитровых модификациях зачастую приходится решать проблему с электроусилителем. Тормозные диски спереди, как правило, выхаживают 90 тысяч, колодки 40 тысяч. Также наши мастера выполняют по желанию автовладельца дополнительную шумоизоляцию и антикор.

Обслуживание второго поколения BL

Вторая генерация технически схожа с первой и большинство проблем при ремонте аналогичны, например, плохая шумоизоляция, не очень надежная подвеска и хлипкий ЛПК, тонкий металл, хотя качество покраски и оцинковки немного, но лучше.

Линейка двигателей практически не поменялась, проблемы все те же – масло, необходимость регулировки зазора клапанов. В целом то моторы MZR надежные и при правильном уходе, выполняемом мотористами Технического Центра «Гвардейский», могут пройти до 300 тысяч без особых проблем. Необходимо лишь вовремя менять масло и выполнять диагностику двигателей. Да еще после фейслифтинга 2011 года стали возникать проблемы с топливным фильтром, он забивается и двигатель не запускается. Вещь дорогая, меняется в сборе, вместе с датчиком уровня топлива, насосом и корпусом. Коробки передач абсолютно беспроблемные, а вот со сцеплением, как и на BK, те же проблемы.

Тележка немного, но стала надежнее, хотя проблемы со стойками стабилизаторов в прошлое не ушли. Часто наши мастера меняют передние и задние амортизаторы, ступичные подшипники.

Салон как BK, так и BL с жестким пластиком, поэтому со временем появляются «сверчки», что требует установки дополнительной шумоизоляции.

Особенности ремонта третьего поколения BM

Третья генерация по конструкции значительно отличается от первых двух. Автомобили относительно новые, с небольшим пробегом, поэтому основной работой, которую выполняют мастера Технического Центра «Гвардейский», является регламентированное техническое обслуживание. Например, меняется моторное масло в двигателях SKYACTIV-G. По регламенту заливается 0W20, хотя можем залить и более дешевое 5W30. Производитель такую замену допускает. Масла потребуется пятилитровая канистра. Одновременно меняется фильтр и придется, как правило, покупать шайбу сливного отверстия. Также производится замена воздушного фильтра. Свечи зажигания иридиевые и 100 тысяч выходят без проблем.

Ремни вспомогательного механизма (один помпы и другой генератора, компрессора, кондиционера) меняются при значительной степени износа или через 75 тысяч. Натяжитель меняется через один раз, то есть через 150 тысяч, но стоит он очень дорого, поэтому обращайтесь в автомагазин при нашем техцентре. Это позволит сэкономить, причем существенно.

Привод ГРМ цепной, так что особых проблем нет, мотористы лишь проверяют степень его натяжения. Двигатели в целом надежные, несмотря на уникальную конструкцию, очень высокую степень сжатия, работу по циклам Отто и Аткинсона (все зависит от оборотов мотора) и очень хитрую систему впуска.

Механическая КПП довольно надежная, как и автомат Aisin без слабых мест. АКПП требует повышенного внимания, особенно при агрессивном вождении, своевременной замены трансмиссионного масла, благо в модели предусмотрен щуп.

В подвеске спереди после 80 тысяч необходимо менять задний сайлентблок рычага, меняется в сборе, но это очень дорого, поэтому наши мастера могут выполнить перепрессовку. После окончания работ проверяется развал-схождение.

В задней подвеске при каждом ТО наши мастера обязательно смазывают и проворачивают развальные болты, расположенные во втулках сайлентблоков. Если они закиснут, то это приведет к тому, что заднюю подвеску придется перебирать полностью.

Также третьему поколению Мазда 3 требуется дополнительная антикоррозионная защита и шумоизоляция. Но это характерная проблема, с которой наши мастера легко справятся. А вот с ЛПК проблем по сравнению с первыми двумя генерациями меньше и металл кузова лучше. Да и салон собран более качественно.

Почему именно Технический Центр «Гвардейский»?

Выполнить техническое обслуживание Mazda 3 в Казани предлагает множество СТО, почему же стоит обращаться именно в Технический Центр «Гвардейский»? Помимо того, что наши специалисты выполняют оперативное обслуживание по выгодным и доступным для автовладельца ценам с предоставлением гарантий, существует ряд других факторов.

Главное – высокая квалификация и большой опыт практического обслуживания данной модели японского автопроизводителя. Мастера досконально знают все особенности, слабые места каждого поколения «трешки». Это позволяет эффективно выполнять ТО, ремонт и предотвращать большие неприятности, не допуская их появления. Для этого достаточно лишь вовремя проходить ТО в нашем техцентре.

Во-вторых, комплексность предоставления услуг. Технический Центр «Гвардейский» предлагает для Мазда 3:

  • технический осмотр для получения диагностической карты и оформления полиса ОСАГО;
  • качественное плановое ТО в полном соответствии с регламентом, установленным японским автопроизводителем;
  • внеплановое ТО и ремонт по факту возникновения поломок.

Необходимые запасные части можно купить, не покидая территорию техцентра. В шаговой доступности от ремонтных боксов работает автомагазин, где представлены качественные оригинальные и неоригинальные комплектующие по выгодным ценам. Та же ситуация и со страховкой. Причем можно выбрать сразу из нескольких страховых компаний ту, которая необходима.

Для проведения на высоком качественном уровне всех работ используется современная материально-техническая база, что позволяет оперативно выполнять компьютерную и стендовую диагностику на тормозном и вибростенде, визуальный осмотр при помощи специального инструмента.

На все виды оказываемых услуг предоставляются гарантии.

Требуется обслуживание или ремонт Мазда 3 в Казани? Свяжитесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский»! Доверяйте профессионалам! График работы мастеров – семь дней в неделю.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Регламент технического обслуживания Мазда 3

Операции

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-60

ТО-75

ТО-90

ТО-105

ТО-120

Пробег, т.км

15

30

45

60

75

90

105

120

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Наличие течи масла, антифриза или посторонние шумы

П

П

П

П

П

П

П

П

Газораспределительный механизм (ГРМ)

П

П

П

П

П

П

П

З

Масло и масляный фильтр 1*

З

З

З

З

З

З

З

З

Воздушный фильтр 2*

-

З

-

З

-

З

-

З

Свечи зажигания

П

З

П

З

П

З

П

З

Ремни приводов

П

П

З

П

П

З

П

П

Антифриз (проверка уровня)

П

П

П

З

П

П

П

З

Герметичность топливной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

Опоры двигателя

П

П

П

П

П

П

П

П

Амортизаторы

П

П

П

П

П

П

П

П

Приводные валы, пыльники рул. рейки и ШРУСов

П

П

П

П

П

П

П

П

Детали подвески (шаровые, рычаги, сайлентблоки)

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевое управление

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозные диски и колодки 4*

П

П

П

П

П

П

П

П

Суппорта, торм. шланги

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозная жидкость 3*

П

З

П

З

П

З

П

З

КПП / АКПП (осмотр на наличие утечек)

П

П

П

П

П

П

П

П

Масло в коробке передач

П

П

П

П

П

З

П

П

Замена масла в заднем редукторе, раздаточной коробки

П

П

П

П

П

З

П

П

Выхлопная система

П

П

П

П

П

П

П

П

Работа приборов освещения автомобиля

П

П

П

П

П

П

П

П

Диагностика электрооборудования

П

П

П

П

П

П

П

П

П ПРОВЕРКА(диагностика), ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНА, СМАЗКА ИЛИ РЕГУЛИРОВКА

З ЗАМЕНА

Примечания: 1* Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.

2* Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.

3* Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом).

4* Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля

  • езда на короткие расстояния;
  • работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени;
  • частое вождение на малой скорости в городских пробках;
  • езда по грунтовым дорогам.

Прайс по ремонту Мазда 3*

Тип работы

Стоимость в рублях.

1

Замена масла Мазда 3 и масляного фильтра

350

2

Замена масла Мазда 3 и масляного фильтра (по акции)

0

3

Замена воздушного фильтра Мазда 3

200

4

Замена фильтра салона Мазда 3

500

5

Замена бензонасоса Мазда 3

2500

6

Замена свечей Мазда 3

400

7

Замена антифриза Мазда 3

600

8

Замена тормозной жидкости Мазда 3

400

9

Замена помпы Мазда 3

2000

10

Замена цепи ГРМ Мазда 3

8000

11

Замена ремня генератора  Мазда 3

800

12

Замена ремня кондиционера Мазда 3

250

13

Замена ролика генератора Мазда 3

1500

14

Замена рычага передней подвески Мазда 3 (за 1 шт.)

1000

15

Замена шаровой опоры Мазда 3

770

16

Замена амортизатора переднего Мазда 3

1000

17

Замена амортизатора заднего Мазда 3

400

18

Замена подшипника опорного Мазда 3

1000

19

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3

1000

20

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3

800

21

Замена передних тормозных накладок Мазда 3

350

22

Замена задних тормозных колодок Мазда 3

600

23

Замена рулевой тяги Мазда 3 (требуется сход-развал)

495

24

Замена рулевого наконечника  Мазда 3(требуется сход-развал)

385

25

Замена стойки стабилизатора  Мазда 3 (передней/задней(1шт)

250

26

Замена сцепления Мазда 3

3500

27

Снятие/установка защиты

120

28

Регулировка развал-схождения Мазда 3

500

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Подпишитесь на наши рассылки