В Российской Федерации с весны 2002 года (24 апреля) вступил в действие Федеральный Закон за номером 40-ФЗ. Его нормы (статья 4) предписывают надобность обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности (автогражданки), то есть требуется оформлять полис ОСАГО в том или ином страховом агентстве.
В этом же законодательном акте (статья 15, пункт 3, раздел Е) указано, что обязательным условием оформления легального полиса ОСАГО для легкового автотранспорта является предоставление такого документа как диагностическая карта (за целым рядом исключений), без которой официальная страховка не может быть оформлена. К исключениям относятся ситуации, определенные статьей 10, точнее пунктом 3, а также те когда проведение осмотра не нужно, проводится по особому порядку и периодичности, с интервалом в шесть месяцев или автотранспортное средство вообще не подлежит осмотру (речь о техническом). Иными словами без заполненной соответствующим образом диагностической карты в большинстве ситуаций полис ОСАГО не оформить. Это и есть ответ на актуальный и ключевой вопрос: «Для чего надобна диагностическая карта?».
Возникает второй закономерный вопрос: «Как и каким образом получить такой документ как диагностическая карта?» В России с лета 2011 года (1 июля) начал действовать на федеральном уровне Закон за номером 170-ФЗ. В статье 1 этого документа дано определение такого термина как диагностическая карта и условия ее оформления. В частности обозначено что документ оформляется по итогам диагностики, технического осмотра (используется термин техосмотр), нормы выполнения которого определены тем же законом 170-ФЗ.
То есть, отталкиваясь от обозначенных законодательных норм, эксплуатировать легковой автотранспорт без такого документа как полис ОСАГО запрещено. Чтобы его оформить требуется диагностическая карта. А она оформляется (должна оформляться) только тогда когда пройден техосмотр. Причем в соответствии с той же статьей 1 Закона за номером 170-ФЗ техосмотр должен проводиться в оборудованном должным образом пункте технического осмотра (зачастую встречается сокращенное наименование, аббревиатура ПТО) уполномоченными на подобные действия (используя действующую терминологию) техническими экспертами, путем технического диагностирования.
Надобен техосмотр в Казани с целью оформления соответствующим образом диагностической карты чтобы следом оформить полис ОСАГО? Не знаете к кому обратиться по этому поводу? Добро пожаловать в «Гвардейский», хорошо оснащенный и удобно расположенный в Советском районе столицы Татарстана технический центр.
Что мы предлагаем? Предоставляем услуги по таким ключевым направлениям:
Далее поговорим о том что такое диагностическая карта, каким образом оформляется и по каким пунктам проводится техническое диагностирование.
Диагностическая карта – документ, относящийся к категории строгой отчетности, который оформляется исключительно после того как выполнен техосмотр, то есть после его проведения. Это очень актуально и важно в плане того что сложилась практика когда диагностическая карта фиктивно оформляется по «серой» (официальными операторами осмотра без выполнения проверки автомобиля в ПТО), а иногда и «черной» схеме. В подобной ситуации документ признается недействительным, а следовательно и аннулируется полис ОСАГО, то есть возмещать причиненный ущерб придется за свой счет если что. Наш техцентр работает строго по «белой» схеме. Надобна диагностическая карта – добро пожаловать к нашим техническим экспертам для выполнения техосмотра в ПТО.
В карте должны содержаться сведения о том соответствует диагностируемое автотранспортное средство или нет требованиям безопасной эксплуатации автотранспортных (в рассматриваемой нами ситуации) средств или нет. После внесенных поправок этот документ, помимо всего прочего, подтверждает факт того что автомобиль может участвовать в дорожном движении на территории России и территории тех стран, с которыми заключены надлежащие договоры (это важно когда оформляется «Зеленая карта»). То есть повышается ответственность за свои действия эксперта.
Один важный момент, можно сказать ключевой. Изначально диагностическая карта, как правило, оформлялась как бланк строгой отчетности на листе бумаги стандартного формата A4. Сейчас документ также оформляется в электронной, цифровой форме экспертами и заносится в общую российскую информационную базу, именуемую ЕАИСТО.
В карту вносятся сведения о параметрах автомобиля, а помимо этого соответствующее заключение эксперта. Если обнаружены неисправности, то нужно их устранить (воспользуйтесь услугами наших автослесарей) и пройти техосмотр во второй раз, повторно в течение последующих двадцати (20-ти) дней.
Документ, которому присваивается в обязательном порядке свой уникальный, индивидуальный номер (ранее была 21 цифра, сейчас 15, обращайте на это самое пристальное внимание) заверяется подписью эксперта, выполнявшего техосмотр, и дополнительно печатью оператора.
Все условия выдачи, действия, хранения, утилизации диагностической карты обозначены статьей 19 указанного выше Закона 170-ФЗ. Обозначим ключевые параметры документа кратко:
И последнее, если машине более семи (7-ми) лет от роду (с момента сборки), то ежегодный техосмотр можно совмещать с ежегодным плановым техобслуживанием автомобиля и таким образом сэкономить время. Наш техцентр такие услуги оказывает, так как помимо ПТО у нас есть ремонтные боксы, где проводится полноценное техническое обслуживание легковых автомобилей. Воспользуйтесь этой возможностью, экономя не только время, но и деньги.
В 2019 году внесли изменения в несколько законодательных актов, они должны были вступить в действие начиная с лета 2020 года, но все понимали что к этому времени попросту не успеть и причина нашлась веская – короновирус, поэтому отложили до 1 марта 2021 года.
Так вот если эти изменения вступят таки в силу и изменятся положения статьи 19, то диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном, цифровом виде и подписываться так называемой электронной подписью эксперта. Причем процедура эта должна быть проведена сразу после выполнения технического осмотра в течение последующих четырех (4-х) часов. Когда по каким-то причинам это не получится сделать, то в течение суток, иначе оператору техосмотра контролирующие органы будут задавать соответствующие вопросы. Очень важно, предполагают ввести новую норму. Если отсутствует возможность оформить электронную карту в цифровом виде и занести ее в базу техосмотр проводить запрещено.
В бумажной форме диагностическая карта будет оформляться исключительно по требованию владельца автомобиля, причем бесплатно, а в случае потери дубликат выдается, подписывается и заверяется экспертом уже платно.
Если информация в электронной, цифровой диагностической карте будет разниться от той что занесена в бумажный вариант, то в приоритете электронный документ.
Обязанности по хранению, строгому, систематизированному учету и ликвидации диагностических карт как бланков строгой отчетности с операторов техосмотра снимут.
Порядок оформления техническим экспертом диагностической карты подробно описан в законе 170-ФЗ, а также приказе, изданном Министерством транспорта России за номером 274 от 21 августа 2013 года (с изменениями, которые должны вступить с 1 марта 2021 года). Не будем на этом вопросе останавливаться детально, отметим лишь основную информацию, которая должна присутствовать в документе:
Также заносятся сведения о результатах проведенной проверки (когда выполняется техосмотр, оценка состояния автомобиля проводится по 65 пунктам), дате ее проведения и дате оформления после повторного осмотра (если потребуется с марта 2021 года), типе топлива, пробеге, типоразмере шин и ряде других параметров. Ставится подпись технического эксперта, указывается его фамилия и инициалы. Причем ранее это была подпись сотрудника, который принял решение об оформлении документа, с марта 2021 года того эксперта, который этот осмотр и проводил.
Относительно техосмотра, он должен выполняться строго по нормам таких документов как ГОСТ Р 50577-93, технический регламент (утвержден постановлением правительства России № 720 от 10 сентября 2009 года) и правил техосмотра, его проведения (утверждены постановлением правительства России № 1008 от 05 ноября 2011 года).
Отметим что требуют проверки, а затем результаты заносятся в карту, комплектация (аптечка, государственный номер, огнетушитель), уровень жидкостей, ходовая, рулевое управление, тормоза, внешние осветительные приборы, система отвода отработавших газов и ряд прочих.
Также может заноситься информация о выявленных нарушениях, которые требуется устранить, и ряд другой.
Надобны более детальные сведения? Требуются техосмотр в Казани, диагностическая карта, оформленная по всем правилам, страховка (оформить ОСАГО), ремонт и купить запчасти, чтобы устранить выявленные в ходе технического диагностирования неисправности?
Не теряйте времени! Обращайтесь к нашим специалистам в «Гвардейский»! Пройдите техосмотр и оформите диагностическую карту своевременно.
Наш техцентр работает без выходных, все семь дней в неделю.
*Услуги подбора страховых полисов оказываются: ООО «АГИС» по субагентскому договору № 1/17/ЮЛ с ИП Мусина Д.И., ИП Шахидуллин А.Р. по субагентскому договору №67/20/ЮЛ по поручению страховых компаний. Перечень страховых компаний может меняться