Предохранители автомобильные

Записаться на ремонт

Предохранители автомобильные

Любой современный автомобиль имеет как минимум одну электрическую систему, обеспечивающую работу наружного (фары головной оптики, задние фонари, указатели поворотов, габариты) и внутреннего освещения. А практически таких электрических систем не один десяток и каждая отвечает за работу своего электрооборудования (прикуривателя, электробензонасоса, дворников, стеклоподъемников, кондиционера, электронных блоков управления, мультимедийных систем и многого другого, в зависимости от комплектации).

Каждая из обозначенных, а еще прочие электрические системы легкового автотранспорта функционируют на принципе баланса потребляемой и проводимой электроэнергии, подаче напряжения и возникновении сопротивления цепи в определенной сети. В соответствии с законом Ома таким образом и вырабатывается электрический ток. В некоторый момент сопротивление цепи по самым разным причинам (повреждение изоляции, ошибки установки, несоответствующее электрооборудование, аварийный, на предельных нагрузках режим работы и иные) может резко падать или плавно снижаться. Это приводит к возрастанию величины тока в электрической системе и когда она превышает номинальное значение, то это может привести к повреждению цепи (вплоть до возникновения очагов возгорания), выходу из строя оборудования, поражению человека электрическим током.

Чтобы этого не допустить в любой электрической системе предусматривается установка прерывателя, который тем или иным образом (об этом еще поговорим) разрывает цепь при повышении до критического уровня, порогового значения величины тока в электрической системе. Особенно актуально, когда разговор идет о коротком замыкании и ряде других подобных ситуаций.

Таким прерывателем по сути является предохранитель. В современном автомобиле таких предохранителей несколько десятков, зачастую больше сотни, каждый отвечает за свою электрическую систему и электрооборудование. В качестве примера отметим предохранители прикуривателя, предохранитель бензонасоса, предохранитель сигнала, предохранитель кондиционера, предохранитель габаритов, предохранитель ближний свет, предохранитель дворников, ставятся и десятки иных. Группы предохранителей объединяются в блоки, а они располагаются в разных частях кузова, порой самых неожиданных (об этом тоже поговорим чуть позже). Основная и пожалуй единственная функция любого предохранителя – своевременный разрыв цепи с целью предотвращения повреждения электрической системы, за сохранность которой он несет ответственность.

Принцип работы предохранителей разный и в процессе эксплуатации порой требуется замена этой детали. Происходит это по различным причинам, среди которых механические повреждения, износ, а некоторые группы предохранителей по своей сути «одноразовые», то есть при однократном срабатывании, когда они «перегорают», их требуется попросту заменить.

Операция по замене предохранителей не то чтобы сложная, самостоятельно ее выполнить под силу, если бы не несколько но. Первое но связано с расположением предохранителя, надо знать схему электрооборудования своего автомобиля. Предохранителей несколько десятков, плюс блоков предохранителей порой не один, а три и больше, надо знать где они располагаются. То есть сначала надо определиться какой блок предохранителей открывать, а потом какой в нем предохранитель менять. Второе но. Предохранители отличаются между собой конструкционно и по принципу работы, надо правильно определиться какую деталь покупать. И третье, самое важное, но. Предохранитель надо строго подбирать в соответствии с рабочими параметрами той или иной электрической системы, иначе быть беде, от выхода оборудования из строя и поражения электрическим током, до возгорания, а автомобиль сгорает в считанные минуты.

Оттого замена предохранителей может выполняться самостоятельно, но нужно понимать что делаешь. Либо оптимальный вариант – найти автоэлектрика, который выполнит квалифицированную замену и дополнительно проведет диагностику, оценит состояние той или иной электрической системы. Сами понимаете, если сработал предохранитель, то на это должна быть причина и зачастую она не столько в предельных нагрузках, сколько в поломках той или иной электрической системы, ее электрооборудования, проводки и/или других деталей.

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги по техническому обслуживанию легковых автомобилей в общем и такой операции как замена предохранителей в частности. Об этом далее подробно.

Предлагаемые услуги

Неисправности любой электрической системы выявить достаточно просто ориентируясь на то, работает электрооборудование или нет. Если нет – то требуется выявить причину. А с этой целью проводится диагностика. Вероятно из строя может выйти предохранитель, например, предохранители прикуривателя, предохранитель бензонасоса, предохранитель сигнала, предохранитель кондиционера, предохранитель габаритов, предохранитель ближний свет, предохранитель дворников. В нашем автосервисе проводятся такие виды диагностики как:

  • внеплановая, по факту появления поломок той либо иной электрической системы;
  • плановая, выполняется в рамках планового техобслуживания в соответствии с Регламентом ТО того или иного автомобиля;
  • сезонная, проводится два раза в год, с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в весенне-летний либо осенне-зимний период.

В ходе диагностики используются различные методики. Начиная от визуальной диагностики, заканчивая компьютерной (с использованием дилерского сканера, при наличии блоков управления) и инструментальной. В частности, инструментальная диагностика выполняется с задействованием вольтметра, амперметра, омметра, на­грузочного и регулировочного реостатов, тестеров, мультиметра, осциллографа и другого оборудования. Все работы выполняют опытные и квалифицированные электрики с соответствующими допусками, которые добросовестно со всей степенью осознания ответственности подходят к своей работе.

Благодаря хорошему оснащению техцентра, большому практическому опыту оказания такого вида услуг как замена предохранителей, оперативно и качественно заменяем:

  • предохранители Лада, таких моделей как Granta, Vesta, XRAY, Largus, Niva, 4x4 и тех что были доступны ранее;
  • предохранители Форд, моделей легковых автомобилей американского автопроизводителя, ранее представленных на отечественном рынке;
  • предохранители Шевроле, на тех моделях, которые были доступны ранее, и тех что в небольшом количестве представлены сейчас;
  • предохранители Опель, как моделей, которые выпускались во время американской General Motors, так и современных, производимых уже французской Group PSA;
  • предохранители Мазда, в том числе Mazda3, Mazda6 и Mazda CX9;
  • предохранители КИА, на широком модельном ряде автомобилей корейского автопроизводителя;
  • предохранители Хендай, тех моделей южнокорейской компании, которые собираются и завозятся в Россию;
  • предохранители Дэу, на тех моделях что были доступны ранее, в том числе известны под именами Ravon и Chevrolet;
  • предохранители Рено, из тех моделей, которые не только представлены, но и собираются в России.

Кроме такого вида услуг как замена предохранителей наш техцентр в столице Татарстана оказывает и широкий ряд дополнительных, так сказать сопутствующих услуг. В частности, у нас работает собственный автомагазин, где можно приобрести в случае необходимости блок предохранителей, проводку, другие компоненты той или иной электрической системы, а также требуемые предохранители, в частности:

  • предохранители прикуривателя, они выходят наиболее часто из строя потому что в прикуриватель многие из нас подключают нештатное электрооборудование, которое порой по своим рабочих характеристикам не соответствует этой электрической системе;
  • предохранитель бензонасоса (если автомобиль с бензиновым мотором);
  • предохранитель сигнала, если он не работает, то это значительно снижает безопасность эксплуатации автомобиля;
  • предохранитель кондиционера, если его установка предусмотрена комплектацией;
  • предохранитель габаритов;
  • предохранитель ближний свет;
  • предохранитель дворников;
  • предохранители множества других электрических систем (предлагаем ознакомиться с нашим каталогом).

Мы отвечаем за качество реализуемых нами предохранителей, поможем с правильным выбором в случае необходимости. Гарантируем доступные цены, используем программу лояльности и постоянно есть акционные предложения на ту или иную позицию. Возможна доставка под заказ, если предохранитель какой-то экзотический, ставится либо на «древнюю», либо на премиальную модель. Далее поговорим о видах предохранителей, на что обращать внимание при покупке и какие особенности такой операции как замена предохранителей существуют.

Виды автомобильных предохранителей

Когда выполняется замена предохранителей, следует понимать что они отличаются по принципу действия, рабочим характеристикам, способу установки и множеству других параметров. Это тема для очень большого обзора. Поэтому постараемся простыми словами, кратко и основное.

Итак, принцип функционирования. В целом существуют базовые четыре (4) группы предохранителей, которые подразделяются по этому критерию, в автомобилях наиболее часто используются три:

  • с плавкой вставкой, наиболее распространенный тип, принцип работы состоит в том что вставка перегорает и цепь размыкается, вставки бывают заменяемые (тогда выполняется замена именно вставки) и незаменяемые (тогда требуется замена предохранителя в целом при его срабатывании);
  • электромеханические, очень большая группа с множеством конструкционных решений, работают по принципу обычного бытового автомата, когда величина тока достигает порогового значения цепь размыкается, а когда уменьшается цепь замыкается автоматически (термобиметаллические и иные подобные типы предохранителей) или нужно нажать кнопку;
  • самовосстанавливающиеся, PolySwitch, по своей сути PPTC (расшифровывается как Polymeric Positive Temperature Coefficient), если величина тока достигает порогового значения он греется и разрывает цепь, а когда все приходит в норму охлаждается и цепь в определенной электрической системе восстанавливается.

Это лишь в общих словах. Можно долго рассказывать о плавких, электромеханических, а также так называемых самовосстанавливающихся предохранителях. Они очень существенно отличаются по конструкции. И не стоит забывать об электронных предохранителях, существует и такая группа.

Например, если взять те же плавкие предохранители Лада, то они могут отличаться по:

  • материалу плавкой вставки (свинцовая, алюминиевая, сплав (олово и другие));
  • форм-фактору (цилиндрические со стеклянной колбой (внутри нить, использовались активно ранее), ленточные (Strip Fuse), цилиндрические (Cylinder), флажковые, они же штыревые, ножевые, плоские, ЕВРО (очень активно используются сейчас);
  • размерам, например, штыревые подразделяются по этому параметру на Микро (Mini low profile), мини (Mini, посадочный размер 16 мм), стандарт (Norma, Regular, Standart, посадочный размер 19 мм), макси (Maxi, посадочный размер 34 мм);
  • рабочим характеристикам, самая главная – сила тока, измеряется в амперах, производители используют цветовую идентификацию штыревых предохранителей по силе тока, по цвету вставки можно определить на какую пороговую силу тока рассчитан тот либо иной предохранители Форд или другой марки;
  • целый ряд иных характеристик, например, штыревые по количеству контактов (два или три).

Электромеханические предохранители Шевроле и других марок тоже отличаются конструкционно, по размерам (микро, мини, стандарт), способу подключения (папа, мама, с клипсой и без, Japval M48, Japval M62, другие) и своим рабочим параметрам.

О рабочих параметрах говорить не будем, объемная тема. Выбирая те же предохранители Опель или другой марки в зависимости от конструкции следует обращать внимание не только на силу тока, но и:

  • рабочее наибольшее напряжение (Vmax, Umax);
  • допустимый наибольший ток (Imax);
  • рабочий ток номинальный (Ihold);
  • ток наименьший срабатывания (Itrip);
  • сопротивление, называемое первоначальным (Rmin, Rmax);
  • время, период срабатывания (Ttrip);
  • мощность, рассеиваемая в отключенном (закрытом и подогретом) состоянии при окружающего воздуха температуре +20°С (Pd);
  • рабочий диапазон температур (°C).

И это лишь основные параметры, которые следует учитывать когда осуществляется замена предохранителей в зависимости от их конструкционных особенностей, специфики той или иной электрической системы автомобиля, их намного больше (Inom, Wmax, U, прочие). Наши автоэлектрики помогут во всем разобраться и могут сделать правильный выбор что очень важно. Предохранитель – зачастую деталь «копеечная», а ошибка с его выбором может привести как минимум к выходу из строя дорогостоящего электрооборудования, а как максимум поражению электрическим током и возгоранию. С этой деталью шутки плохие и беспечности, ошибок предохранитель не прощает.

Особенности замены предохранителей

Начнем с главного. Правило одно базовое. Если сгорели предохранители Мазда (это в полной мере касается и моделей других производителей) прежде чем их менять, нужно разобраться по какой причине эта неприятность случилась. Диагностику наши специалисты готовы, как отмечали выше, провести полноценную и эту самую причину выявить, а затем устранить.

Второй момент. Когда меняются те же предохранители КИА, нужно точно знать в какой блок предохранителей они установлены и где этот блок предохранителей находится. Например, предохранители Рено, моделей других автопроизводителей, могут ставиться в блок предохранителей, который расположен в:

  • подкапотном пространстве, зачастую со стороны водителя или возле аккумуляторной батареи;
  • в салоне, либо под приборной панелью, либо на торцах торпедо, либо в районе бардачка;
  • в багажном отсеке, с левой или с правой стороны.

Вообще некоторые автопроизводители в этом вопросе большие оригиналы, блок предохранителей умудряются спрятать под заднее сидение и в другие нестандартные, а порой и неожиданные места, куда добраться можно только с использованием акробатических трюков и цирковой подготовки, да и подумать что в том месте стоит блок предохранителей на трезвую голову без документации даже и мыслей нет. Помимо этого еще нужно снять крышку с блока предохранителей, в этом вопросе тоже бывают свои нюансы.

Далее, когда меняются, например, предохранители Хендай, то нужно учитывать их конструкционные особенности. В качестве примера, штыревые заменяются при помощи зажима (пинцета, пассатижей) или пальцами, у ленточных два винта, которые нужно откручивать, некоторые электромеханические прикручиваются на один винт, некоторые зажимаются клипсой или удерживаются другим порой оригинальным способом, это надо знать.

И еще когда меняются предохранители Дэу, это в полной мере касается и прочих моделей, учитываются рабочие параметры, об основных сказали, в частности, речь о:

  • номинальном напряжении (оно не должно быть ниже номинального напряжения электрической системы, в которую ставится предохранитель);
  • номинальном токе (не ниже уровня этого параметра в электросхеме той или иной модели и не меньше периодической составляющей ожидающего тока);
  • пусковом токе мотора;
  • селективности (при превышении силы тока порогового значения должен срабатывать один предохранитель, а не все);
  • ресурсе, предел прочности, предохранитель должен выдерживать десятикратный номинальный первичный ток на протяжении 0,1 секунды;
  • времятоковые характеристики предохранителя, которые не должны совпадать с его нагрузками и быть ниже.

И это лишь базовые критерии выбора, которые учитываются при установке. Отметим важное, можно сказать это наша просьба – не ставьте и не позволяйте никому ставить в блок предохранителей вашего автомобиля вместо предохранителей «жучки». Это до добра не доведет.

Требуется замена предохранителей, ремонт электрооборудования и электросистем легкового автомобиля, плановое и внеплановое обслуживание, купить предохранители, блок предохранителей, проводку и многое другое в Казани? Обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский» незамедлительно! Промедление в этом случае, говоря образно, «смерти подобно». Работаем без выходных. На все вопросы готовы ответить лично или воспользуйтесь контактной информацией на сайте. Обязательно поможем!


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки