Всё о Mazda 3

Мазда 3 — особенности ремонта, запчасти

Mazda 3 (Мазда 3) – переднемоторные, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводные, компактные пятиместные, пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан С (гольф) класса, производятся японским автопроизводителем, компанией Mazda Motor Corporation, с 2003 года.

Хронология производства по генерациям:

  • первая, BK, с 2003 по 2009 год, фейслифтинг в 2006 году, платформа Mazda BK platform, дизайнер Хасип Гиргин;
  • вторая, BL, с 2009 по 2013 год, фейслифтинг в 2011 году, платформа Mazda BL platform, дизайнер Кунихико Курисю;
  • третья, BM, с 2014 года по настоящее время, платформа Skyactiv, дизайнер Коичи Табата.

Модель производится в двух типах пятиместного кузова – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек.

Из модификаций отметим гибридную версию Mazda 3 SKYACTIV-Hybrid третьего поколения и спортивную модификацию. Спортивная, заряженная версия продается как Mazdaspeed 3 в Северной Америке, Mazdaspeed Axela в Японии и Mazda3 MPS в Европе.

На японском внутреннем рынке автомобиль продается как Mazda Axela. В отличие от переднеприводных моделей для глобальных рынков Axela предлагается и с полным приводом. Отметим также, что до 2010 года японцы сотрудничали тесно с Ford Motor Company и Mazda 3 первых двух поколений имеет очень много общего с Ford Focus.

Предшественник – Mazda 323, Mazda Protege, Mazda Astina, на внутреннем рынке – Mazda Familia.

Предыстория

Mazda 3 – модель относительно с небольшой историей, но ее корни уходят глубоко, в средину прошлого века. В 1963 году на рынке появилась модель Mazda Familia, которая стала родоначальницей компактных моделей японского автопроизводителя. На ряде рынков продавалась как Mazda 800. Сначала это был двухдверный универсал, в 1964 году появился седан, а в 1965 году и купе.

В 1967 году появилось второе поколение, известное также как Mazda 1000.

С 1973 года на рынке была представлена третья генерация, известная как Mazda 808, а из-за прав Peugeot на нули в трехзначном обозначении Mazda 818.

В 1977 году стали доступны модели FA четвертого поколения Mazda GLC, в кузове трех-, пятидверный универсал и хэтчбек. Тогда же начало использоваться и название Mazda 323.

Пятая генерация BD уже создавалась в сотрудничестве с Ford и на рынке была представлена с 1980 года. Другое название модели Ford Laser.

В 1985 году на рынке появились универсал, хэтчбек и седан шестого поколения BF. В различных вариантах автомобили производились вплоть до 2003 года. Далее хронология по поколениям следующая – с 1989 года седьмое BG, 1994 года восьмое BA, девятое BJ с 1998 года по 2003 год, с рестайлингом в 2000 году.

Начало истории

В 2003 году от путаницы решили избавиться и стали использовать единое название для десятого поколения – Mazda 3, больше никаких 323 и Familia. Только на внутреннем рынке решили выделиться, модель получила имя Mazda Axela. Автомобиль с внутризаводским индексом BK был построен на глобальной платформе Ford C1. За основу использовались наработки концепта Mazda MX Sportif. И это была по сути уменьшенная копия Mazda 6.

По техническим характеристикам данная модель была схожа с Volvo S40 и Ford Focus. Типов кузова осталось два – седан и хэтчбек. На первое поколение ставились бензиновые двигатели линейки MZR, все рядные четверки. Также были доступны и французские дизеля, совместная разработка PSA и Ford. Коробка передач четырех-, пятиступенчатая механическая, пяти-, шестиступенчатая автоматическая. Спортивная MPS получила турбированный мотор и шестиступенчатую механику, что позволило достичь максимальной скорости в 250 км/ч. За безопасность эксплуатации отвечала фирменная система MAIDAS. В 2006 году выполнен фейслифтинг модели. Мазда 3 была настолько популярна, что за шесть лет продали порядка двух миллионов автомобилей. В России эта модель получила знаменитое и ласковое название «матрешка».

Второй шаг

В 2009 году на рынке появилась вторая генерация с индексом BL. По технической части отличий от первого поколения было минимум, платформа практически та же, линейка силовых агрегатов слегка модернизированная и перенастроенная, но та же MZR. Кардинально изменились только экстерьер, интерьер и комплектации. Габариты увеличились, масса уменьшилась из-за использования высокопрочной стали, изменения торпедо и модифицированной задней подвески. Трансмиссия была доступна различная, в том числе четырех-, пяти-, шестиступенчатые автоматы и пяти-, шестиступенчатая механика. То есть все хорошее от «матрешки» оставили, а салон и внешний вид поправили в угоду современным тенденциям. В 2011 году был выполнен фейслифтинг, большое внимание уделено шумоизоляции и интерьеру. Комплектация значительно расширена.

Вторая генерация – по сути рестайлинг первой и за четыре года продали порядка полтора миллиона машин, что неплохо.

Текущее состояние

Третье поколение, внутризаводской индекс BM, появилось в 2013 году. И это уже совершенно другая модель. Пора было что-то менять и избавляться от устаревшей морально платформы С1. Так появились и новая платформа Skyactiv, и концепция дизайна KODO – душа движения. Хэтчбек стал длиннее и ниже, сбросил в весе и получил кузов с увеличенной на 30% жесткостью. Как и обычно новая Мазда 3 уменьшенная копия Мазда 6. Комплектация автомобиля неплохая. Двигатели свои, унифицированные, бензиновые, атмосферные SKYACTIV-G и дизельные SKYACTIV-D (доступны как турбированные, так и битурбированные модификации). Коробка передач либо шестиступенчатая механическая SkyActiv-MT, либо шестиступенчатая автоматическая SkyActiv-Drive. Среди основных функций стоит отметить i-ACTIVSENSE, целый комплект электронных помощников, который повышает комфортность и безопасность эксплуатации «трешки».

В целом история Мазда 3 – это история спортивно ориентированной, динамичной, дерзкой модели гольф-класса, которая нашла своих поклонников во всех уголках земного шара.

Особенности ремонта первого поколения BK

Первое поколение «троечки» имело много общего с Вольво и Форд. В целом модель надежная, но свои слабые места все же есть. К тому же автомобилю необходимо периодическое плановое и внеплановое техническое обслуживание, которое предлагает в Казани Технический Центр «Гвардейский». На что обращают внимание при ТО «матрешки» наши мастера? Прежде всего осматривается кузов. ЛПК у этой модели очень «нежное», металл тонкий, поэтому возможна коррозия, сколы, вмятины, особенно данное утверждение касается колесных арок и задних подкрылков, что обуславливает необходимость проведения кузовного ремонта.

Двигатели устанавливались линейки MZR, с цепным приводом ГРМ. Основная проблема – у них нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при каждом ТО требуется измерять зазор клапанов и при необходимости регулировать, то есть менять цилиндрические толкатели. Для новых автомобилей японский автопроизводитель рекомендовал проводить данную операцию через каждые 120 тысяч пробега. Иначе проблемы с распредвалом неизбежны. Еще одна неприятность – шумная работа впускного коллектора из-за пластиковых приводов заслонки после 120-140 тысяч пробега. Также нашими мотористами уделяется внимание шатунным вкладышам, которые могут стать причиной люфта шатуна, поэтому они меняются в комплекте. В послерестайлинговой версии спустя 60-100 тысяч возможны неисправности опоры силового агрегата. На некоторых моделях возникают проблемы с педалью газа. Наши мастера в этом случае производят чистку тросовой проводки управления «газом».

Характерным видом работ является замена ремней вспомогательных агрегатов в комплекте с подшипниками приводного ремня и преднатяжителей.

На спортивных MPS типовыми проблемами с мотором являлись износ уплотнительных колец впускного коллектора, из-за чего мотор работал неустойчиво, и повышенный расход масла из-за маслосъемных колпачков. Также иногда выходит из строя датчик массового расхода воздуха.

Автоматы первого поколения «трешки» четырехступенчатый Activematik FN4A-EL и пятиступенчатый FS5A-EL работают без особых проблем. В пятиступенчатой механике G35M-R после 200 тысяч нужно обратить внимание на «синхронизаторы». В сцеплении основная проблема – подтекание главного цилиндра, в большинстве случаев из-за манжет. Как правило, главный цилиндр меняется в сборе.

Подвеска спортивная, жесткая и с ней наибольшие проблемы. Передние амортизаторы и их опоры выходят из строя в среднем после 60 тысяч, задние ходят дольше, около 90 тысяч. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости выхаживают 70 тысяч, ступичные подшипники спереди до 90 тысяч, передние шаровые опоры и сайлентблоки около 100 тысяч. В рулевом управлении может стучать рейка. Проблема решается путем покупки ремкомплекта. На двухлитровых модификациях зачастую приходится решать проблему с электроусилителем. Тормозные диски спереди, как правило, выхаживают 90 тысяч, колодки 40 тысяч. Также наши мастера выполняют по желанию автовладельца дополнительную шумоизоляцию и антикор.

Обслуживание второго поколения BL

Вторая генерация технически схожа с первой и большинство проблем при ремонте аналогичны, например, плохая шумоизоляция, не очень надежная подвеска и хлипкий ЛПК, тонкий металл, хотя качество покраски и оцинковки немного, но лучше.

Линейка двигателей практически не поменялась, проблемы все те же – масло, необходимость регулировки зазора клапанов. В целом то моторы MZR надежные и при правильном уходе, выполняемом мотористами Технического Центра «Гвардейский», могут пройти до 300 тысяч без особых проблем. Необходимо лишь вовремя менять масло и выполнять диагностику двигателей. Да еще после фейслифтинга 2011 года стали возникать проблемы с топливным фильтром, он забивается и двигатель не запускается. Вещь дорогая, меняется в сборе, вместе с датчиком уровня топлива, насосом и корпусом. Коробки передач абсолютно беспроблемные, а вот со сцеплением, как и на BK, те же проблемы.

Тележка немного, но стала надежнее, хотя проблемы со стойками стабилизаторов в прошлое не ушли. Часто наши мастера меняют передние и задние амортизаторы, ступичные подшипники.

Салон как BK, так и BL с жестким пластиком, поэтому со временем появляются «сверчки», что требует установки дополнительной шумоизоляции.

Особенности ремонта третьего поколения BM

Третья генерация по конструкции значительно отличается от первых двух. Автомобили относительно новые, с небольшим пробегом, поэтому основной работой, которую выполняют мастера Технического Центра «Гвардейский», является регламентированное техническое обслуживание. Например, меняется моторное масло в двигателях SKYACTIV-G. По регламенту заливается 0W20, хотя можем залить и более дешевое 5W30. Производитель такую замену допускает. Масла потребуется пятилитровая канистра. Одновременно меняется фильтр и придется, как правило, покупать шайбу сливного отверстия. Также производится замена воздушного фильтра. Свечи зажигания иридиевые и 100 тысяч выходят без проблем.

Ремни вспомогательного механизма (один помпы и другой генератора, компрессора, кондиционера) меняются при значительной степени износа или через 75 тысяч. Натяжитель меняется через один раз, то есть через 150 тысяч, но стоит он очень дорого, поэтому обращайтесь в автомагазин при нашем техцентре. Это позволит сэкономить, причем существенно.

Привод ГРМ цепной, так что особых проблем нет, мотористы лишь проверяют степень его натяжения. Двигатели в целом надежные, несмотря на уникальную конструкцию, очень высокую степень сжатия, работу по циклам Отто и Аткинсона (все зависит от оборотов мотора) и очень хитрую систему впуска.

Механическая КПП довольно надежная, как и автомат Aisin без слабых мест. АКПП требует повышенного внимания, особенно при агрессивном вождении, своевременной замены трансмиссионного масла, благо в модели предусмотрен щуп.

В подвеске спереди после 80 тысяч необходимо менять задний сайлентблок рычага, меняется в сборе, но это очень дорого, поэтому наши мастера могут выполнить перепрессовку. После окончания работ проверяется развал-схождение.

В задней подвеске при каждом ТО наши мастера обязательно смазывают и проворачивают развальные болты, расположенные во втулках сайлентблоков. Если они закиснут, то это приведет к тому, что заднюю подвеску придется перебирать полностью.

Также третьему поколению Мазда 3 требуется дополнительная антикоррозионная защита и шумоизоляция. Но это характерная проблема, с которой наши мастера легко справятся. А вот с ЛПК проблем по сравнению с первыми двумя генерациями меньше и металл кузова лучше. Да и салон собран более качественно.

Почему именно Технический Центр «Гвардейский»?

Выполнить техническое обслуживание Mazda 3 в Казани предлагает множество СТО, почему же стоит обращаться именно в Технический Центр «Гвардейский»? Помимо того, что наши специалисты выполняют оперативное обслуживание по выгодным и доступным для автовладельца ценам с предоставлением гарантий, существует ряд других факторов.

Главное – высокая квалификация и большой опыт практического обслуживания данной модели японского автопроизводителя. Мастера досконально знают все особенности, слабые места каждого поколения «трешки». Это позволяет эффективно выполнять ТО, ремонт и предотвращать большие неприятности, не допуская их появления. Для этого достаточно лишь вовремя проходить ТО в нашем техцентре.

Во-вторых, комплексность предоставления услуг. Технический Центр «Гвардейский» предлагает для Мазда 3:

  • технический осмотр для получения диагностической карты и оформления полиса ОСАГО;
  • качественное плановое ТО в полном соответствии с регламентом, установленным японским автопроизводителем;
  • внеплановое ТО и ремонт по факту возникновения поломок.

Необходимые запасные части можно купить, не покидая территорию техцентра. В шаговой доступности от ремонтных боксов работает автомагазин, где представлены качественные оригинальные и неоригинальные комплектующие по выгодным ценам. Та же ситуация и со страховкой. Причем можно выбрать сразу из нескольких страховых компаний ту, которая необходима.

Для проведения на высоком качественном уровне всех работ используется современная материально-техническая база, что позволяет оперативно выполнять компьютерную и стендовую диагностику на тормозном и вибростенде, визуальный осмотр при помощи специального инструмента.

На все виды оказываемых услуг предоставляются гарантии.

Требуется обслуживание или ремонт Мазда 3 в Казани? Свяжитесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский»! Доверяйте профессионалам! График работы мастеров – семь дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00

Наши контакты

Регламент технического обслуживания Мазда 3

Операции

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-60

ТО-75

ТО-90

ТО-105

ТО-120

Пробег, т.км

15

30

45

60

75

90

105

120

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Наличие течи масла, антифриза или посторонние шумы

П

П

П

П

П

П

П

П

Газораспределительный механизм (ГРМ)

П

П

П

П

П

П

П

З

Масло и масляный фильтр 1*

З

З

З

З

З

З

З

З

Воздушный фильтр 2*

-

З

-

З

-

З

-

З

Свечи зажигания

П

З

П

З

П

З

П

З

Ремни приводов

П

П

З

П

П

З

П

П

Антифриз (проверка уровня)

П

П

П

З

П

П

П

З

Герметичность топливной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

Опоры двигателя

П

П

П

П

П

П

П

П

Амортизаторы

П

П

П

П

П

П

П

П

Приводные валы, пыльники рул. рейки и ШРУСов

П

П

П

П

П

П

П

П

Детали подвески (шаровые, рычаги, сайлентблоки)

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевое управление

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозные диски и колодки 4*

П

П

П

П

П

П

П

П

Суппорта, торм. шланги

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозная жидкость 3*

П

З

П

З

П

З

П

З

КПП / АКПП (осмотр на наличие утечек)

П

П

П

П

П

П

П

П

Масло в коробке передач

П

П

П

П

П

З

П

П

Замена масла в заднем редукторе, раздаточной коробки

П

П

П

П

П

З

П

П

Выхлопная система

П

П

П

П

П

П

П

П

Работа приборов освещения автомобиля

П

П

П

П

П

П

П

П

Диагностика электрооборудования

П

П

П

П

П

П

П

П

П ПРОВЕРКА(диагностика), ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНА, СМАЗКА ИЛИ РЕГУЛИРОВКА

З ЗАМЕНА

Примечания: 1* Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.

2* Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.

3* Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом).

4* Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля

  • езда на короткие расстояния;
  • работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени;
  • частое вождение на малой скорости в городских пробках;
  • езда по грунтовым дорогам.

Прайс по ремонту Мазда 3*

Тип работы

Стоимость в рублях.

1

Замена масла и масляного фильтра

350

2

Замена масла и масляного фильтра (по акции)

0

3

Замена воздушного фильтра

200

4

Замена фильтра салона

500

5

Замена бензонасоса

2500

6

Замена свечей

400

7

Замена антифриза

600

8

Замена тормозной жидкости

400

9

Замена помпы

2000

10

Замена цепи ГРМ

8000

11

Замена ремня дополнительного оборудования (генератора)

800

12

Замена ремня кондиционера

250

13

Замена ролика генератора

1500

14

Замена рычага передней подвески (за 1 шт.)

1000

15

Замена шаровой опоры

770

16

Замена амортизатора переднего

1000

17

Замена амортизатора заднего

400

18

Замена подшипника опорного

1000

19

Замена переднего ступичного подшипника

1000

20

Замена заднего ступичного подшипника

800

21

Замена передних тормозных накладок

350

22

Замена задних тормозных колодок

600

23

Замена рулевой тяги (требуется сход-развал)

495

24

Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)

385

25

Замена стойки стабилизатора передней/задней(1шт)

250

26

Замена сцепления

3500

27

Снятие/установка защиты

120

28

Регулировка развал-схождения

500

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

Подпишитесь на наши рассылки