Трансмиссия любого автомобиля включает такой важный элемент как ШРУС, данная аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. На практике прижилось еще однообиходное наименование узла – «граната», а по-научному гомокинетические шарниры.

В процессе эксплуатации этот узел подвергается значительным нагрузкам, что обуславливает необходимость его технического обслуживания, как планового, так и внепланового. В его рамках производится диагностика с целью проверки состояния, а если потребуется и замена ШРУСа или его элементов, например, замена пыльника ШРУСа.

Весь комплекс работ, проводимых для того, чтобы ШРУС (более уместно говорить о ШРУСах, потому что их несколько, например, есть ШРУС наружный и ШРУС внутренний) в полной мере выполнял свое функциональное предназначение, в Казани проводят механики технического центра «Гвардейский». Мастера имеют навыки практической работы, соответствующую квалификацию, требуемые для оперативного и качественного предоставления услуг инструмент, приборы и оборудование, что позволяет экономить автовладельцу как время, так и деньги.

Если возникнет потребность, ШРУС купить можно также у нас. В автосервисе работает магазин, где продаются запасные части и расходные материалы для полноценного обслуживания трансмиссии, ее основных элементов, а также других не менее важных систем, таких как подвеска, в то числе и пыльник ШРУСа. Обозначенный комплексный подход дает возможностьобеспечить минимальные сроки выполнения работ, гарантировать их высокое качество и надежность работы автомобиля. На ШРУС цена зависит от его производителя, особенностей конструкции, класса машины, ряда других параметров. Будьте уверены в том, что наши квалифицированные продавцы-консультанты подберут оптимальный по такому параметру как цена-качество вариант, причем полностью совместимую деталь для определенной марки, модели легковой машины.

Предназначение

Как ШРУС в общем, так ШРУС внутренний и ШРУС наружный предназначены для равномерной передачи вращательного движения (зачастую используется термин «крутящий момент») между двумя полуосями, которые размещаются по отношению друг к другу под определенным углом.

В остальном в конструкции трансмиссии существуют свои отличия, все напрямую зависит от того, какой мост (ось) ведущий – передний (переднеприводная схема), задний (заднеприводная схема) или оба (речь о полном приводе) и где установлен ШРУС.

ШРУС наружный зачастую служит для передачи вращательного движения от коробки переключения передач (сокращенно КПП, при полном и переднем приводе) или вала редуктора (при заднем приводе) под определенным углом на ступицу колес моста (оси), который является ведущим. ШРУС внутренний, его еще называют универсальным, – промежуточный, он необходим для равномерной передачи крутящего момента от КПП или редуктора на приводной вал, а также для компенсации изменения длины приводных валов. То есть если проще, внутренний ШРУС передает крутящий момент от коробки или редуктора на полуось, которую включает подвеска, а наружный – от полуоси на ступицу. Работают узлы, как правило, в паре. То есть по два на каждое ведущее колесо (схема может иметь отличия), что дает возможность компенсировать все возникающие разнонаправленные нагрузки, в том числе динамические и статические.

Принцип работы

«Граната» – деталь достаточно вариативная в конструкционном плане. Вот от этого и зависит принцип работы узла. Если в целом, то это специальная конструкция, которая одновременно позволяет компенсировать осевое смещение определенных узлов относительно друг друга и в то же время передавать между ними вращательное движение (крутящий момент) без потери мощности. То есть узел, который жестко закреплен, например, коробка передач, а есть узел, который двигается в вертикальной, а может еще и в горизонтальной плоскости, например, ведущие колеса (они еще бывают и управляемыми). ШРУС передает крутящий момент между ними, в то время как их взаимное месторасположение при движении автомобиля меняется в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Это если по-простому. На практике этот принцип реализовывается с помощью различных конструкционных схем. Поэтому прежде чем ШРУС купить учитывайте его место установки, особенности конструкции и принцип работы.

Разновидности

По конструкции шарниры значительно отличаются друг от друга, зачастую для защиты подвижных соединений от влаги и загрязнений используется пыльник ШРУСа (он изнашивается и может понадобиться замена пыльника ШРУСа). В целом по месту установки, как отмечали выше, бывает ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Это учитывается когда осуществляется диагностикаи замена ШРУСа. Потому что, например, ШРУС наружный – иногда это деталь ступицы и при неисправности оба узла меняются в сборе. На такой совмещенный со ступичным узлом ШРУС цена соответственно будет больше.

Теперь поговорим о конструкционных особенностях, в целом отметим такие группы шарниров как:

  • спарено-карданные (это пара карданных шарниров, соединенных между собой);
  • шариковые (встречаются наиболее часто);
  • кулачковые (точнее зачастую кулачково-дисковые, их еще называют сухариковыми);
  • трипоидные (главная особенность – наличие сферических роликов).

Схемы общие и у каждой есть свои разновидности, свой принцип работы. Если рассматривать каждый из видов ШРУСов более подробно, то это тема для отдельной статьи. Поэтому кратко.

Шариковые шарниры самые распространенные, особенно наружные, отличаются по количеству шариков. Чаще всего встречается конструкция с шестью шариками, это ШРУСы Рцеппа и варианты на тему, такие как Бирфильд (он же Бирфильд-Рцеппа), Лебро (он же Лебро-Рцеппа) и GKN, существуют другие решения. Схема с четырьмя шариками сейчас встречается очень редко, это Вейс (точнее Бендинкс-Вейс).

Иногда ставятся и трипоидные трехшиповые жесткие или универсальные, зачастую внутренние шарниры со сферическими роликами, вилками, также есть их разновидности – Трипод-Уникард.

Кулачково-дисковые и спарено-карданные шарниры сейчас на легковых машинах не устанавливаются.

Неисправна подвеска, трансмиссия, другие системы? Требуется диагностика и замена ШРУСа? 

Нужно ШРУС купить в Казани?

Обращайтесь! Ждем в техническом центре «Гвардейский» семь дней в неделю с 9:00 до 21:00

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки