Диагностика и ремонт подвески в Казани

Записаться на ремонт

Диагностика и ремонт подвески в Казани

Плановое техобслуживание, актуальность проведения которого предопределяет Регламент технического обслуживания (далее ТО), предполагает проведение комплексной, всесторонней проверки состояния основных систем автомобиля. Одна из таких систем – ходовая часть и ее ключевая составляющая, именуемая подвеской.

В Казани, расположенный в Советском районе (Гвардейская, 53), техцентр «Гвардейский» оказывает такой вид услуг как диагностика ходовой, диагностика и ремонт подвески при плановом ТО как частный случай. Обслуживаем легковые машины таких марок как Дэу, КИА, Хёндэ, Форд, Лада, Рено, Опель, Мазда, Шевроле и ряда других по договоренности.

Помимо комплексной, всесторонней проверки состояния и ремонта подвески предлагаем воспользоваться и сопутствующими услугами. Так плановое техобслуживание можно у нас совместить с техническим осмотром автомобиля (работаем по лицензии (категория M1), обустроен собственный ПТО и есть технические эксперты).

Все запчасти ходовой и подвески, востребованные в ходе сервисного обслуживании и ремонта этой системы, предлагаем приобрести в нашем магазине. У нас есть собственный склад автозапчастей. Поэтому мы предлагаем купить сайлентблоки (включая неразборные, «плавающие», с разными крепежными элементами и в комплекте с рычагами), купить пружины амортизаторов (если подвеска пружинная, в ассортименте с учетом количества витков, формы, диаметра прута и функционального назначения (стандартные, усиленные, повышающие, понижающие)). У нас же можете купить амортизаторы (учитывая особенности конструкции (одно- или двухтрубные), рабочей среды (комбинированные, газовые, жидкостные), крепления). Предлагаем и иные комплектующие подвески, востребованные в ходе ее обслуживания, а если будет надобно, то и ремонта.

Актуальность проведения работ

Ходовая и ее подвеска предназначены для компенсации влияния нагрузок, формирующихся при движении, на различные системы машины, людей в салоне, перевозимые грузы. Другими словами именно от этой системы напрямую зависит комфортное, а главное безопасное использование автомобиля и исправность его систем.

Оттого Регламент ТО любого автомобиля предопределяет такой вид работ как диагностика ходовой части в ходе проведения каждого планового техобслуживания с заданным межсервисным интервалом. Это необходимо с одной стороны чтобы предотвратить механическую деформацию компонентов как ходовой, так и тормозов, трансмиссии, мотора (двигателя внутреннего сгорания (ДВС)), рулевого управления, обеспечив тем самым требуемые тормозные, а также тяговые усилия, уровень управляемости, степень курсовой устойчивости, плавность движения, предупредить поломки и последующий дорогостоящий ремонт. С другой стороны тем самым обеспечивается безопасная (предупреждаются аварийные ситуации по причине технических неисправностей) и комфортная (благодаря эффективной компенсации воздействия разнонаправленных нагрузок) эксплуатация отдельно взятого автомобиля.

Оттого так важна и актуальна диагностика и ремонт подвески при плановом ТО в «Гвардейском»Отметим два важных момента. Момент первый. Межсервисный интервал проведения планового техобслуживания может отличаться, в среднем это год эксплуатации (речь о ежегодном обслуживании подвески). Если по километражу, то в диапазоне от 10 (десяти) до 20 (двадцати) тысяч пройденных километров. В среднем 15 (пятнадцать) тысяч. То есть сопоставляется что наступит ранее – или автомобиль проедет указанное количество километров, или пройдет один календарный год (12 месяцев эксплуатации). За исключением двух но. Первое – сложные условия эксплуатации. В таком случае периодичность планового техобслуживания либо сокращается в два раза, либо проводится по определенному графику, утвержденному автопроизводителем (обращайте внимание на нормы Регламента ТО). Второе – так называемое нулевое ТО (ТО 0), актуальное утверждение для автомобилей, приобретенных на первичном рынке без пробега. Такое техобслуживание выполняется после первых 2 (двух) – 7 (семи) тысяч пробега (в зависимости от норм, обозначенных как в Регламенте ТО, так и в таком важном пособии как Руководство по эксплуатации).

Момент второй. Помимо регламентированного обслуживания диагностика и ремонт подвески могут выполняться при сезонном обслуживании (что особенно важно для рекомендованной подготовки к эксплуатации машины в меняющихся кардинальным образом дорожных условиях). Также этот вид работ зачастую востребован и при внеплановом обслуживании, которое проводится по факту возникновения признаков поломок определенных систем автомобиля, включая и ходовую.

Наш технический центр предлагает услуги как по плановому, так и по сезонному, внеочередному обслуживанию автомобилей. В частности, оказываем услуги, обусловленные поддержанием в исправном состоянии подвески.

Конструкция взаимодействующих систем и специфика проведения работ

Особенности оказания услуг нашими специалистами находятся в зависимости от особенностей конструкционной схемы ходовой, включая ее подвеску. Следует понимать что сопоставимые технические решения используются только на соплатформенных автомобилях. У моделей с разной платформой обязательно конструкционные решения будут отличаться. И еще берите во внимание что многое зависит от комплектации даже одной модели. Например, у одного автомобиля задняя подвеска может быть полунезависимой или независимой, в частности, как у Renault Duster в зависимости от привода. Некоторые производители идут дальше предлагая на выбор как пружинную пассивную, так и адаптивную, активную, основанную на тех же пневмо-, реже гидроэлементах подвеску. Плюс амортизаторы, а еще пружины и прочие детали могут ставиться разные, с различными характеристиками и конструкционными решениями. А это непосредственным образом влияет на рабочие, эксплуатационные характеристики легковой машины и ее безопасность эксплуатации. Потому так важно знать и учитывать при проведении всесторонней проверки и ремонта подвески ее особенности в конструкционной части на определенной машине. Об этом и расскажем кратко. Попутно отметим что наши мастера могут справиться с задачами любой сложности и предоставить консультацию по эксплуатации автомобиля, обслуживанию его подвески с учетом конструкционных особенностей ходовой, условий использования, опыта практического техобслуживания. Обращайтесь!

Обозначим основные моменты и начнем, пожалуй, с взаимодействующих систем. Ходовая работает в паре с трансмиссией, тормозами, рулевым управлением как минимум. Пару слов о трансмиссии. Многие современные автомобили переднеприводные. Раньше было просто, привод был задним и колеса на передней оси поворачивались на нужный угол без особых проблем. Но когда возникла потребность передавать на передние колеса еще и крутящий момент, появилась потребность в дополнительном узле. Им стал ШРУС (полное наименование, расшифровка аббревиатуры – шарнир равных угловых скоростей, правда иногда используются и иные решения). Точнее таких ШРУСов несколько как наружных, так и внутренних. Внутренние ШРУСы тесно взаимодействуют с деталями подвески. В связи с этим в ходе ее диагностики проводится и оценка состояния трансмиссии, в том числе осмотр пыльников ШРУСа и по мере потребности замена пыльника ШРУСа.

Кроме того что подвеска взаимодействует с компонентами иных систем, она еще связана и с узлами своей системы (ходовой) в частности колесами. Разговор о ступице и входящих в ее состав подшипниках. Оттого проверка колес и подвески, как неразрывно связанных между собой компонентов ходовой, проводится всегда одновременно, в том числе и нашими специалистами, согласно нормам и положениям Регламента ТО. Одни из таких видов услуг – проверка ступичных подшипников (как части ступицы) и диагностика шаровых опор (как узла, соединяющего на управляемых колесах подвеску и ступицу), включая проверку пыльников. В случае выявления повреждений предлагаем такой вид услуг как замена подшипников ступицы, а также еще шаровых опор и их пыльников. Готовы справиться как с самыми простыми, так и с самыми сложными задачами, обусловленными конструкционными особенностями ходовой части. Например, речь о ситуациях, когда ступичные подшипники запрессованы в ступицу намертво (неразборный узел), а шаровые подобным образом установлены или в поворотный кулак (есть такие решения), или в рычаг подвески и требуют замены только в сборе с ними. Иногда, конечно, возможна выпрессовка. Инструмент, необходимое оборудование и квалификация наших мастеров иногда это позволяют сделать, а иногда приходится заменять узел в сборе.

Особенности конструкции подвески и специфика проведения работ

Теперь о самой подвеске. Специфика проводимых нашими специалистами работ определяется конструкционными особенностями узла. Начнем с того что любая подвеска состоит из нескольких основных элементов, конструкция и расположение которых предопределяет специфику оказываемых услуг. Среди основных элементов отметим три группы.

Первая группа – упругие компоненты. Вот тут все достаточно вариативно. Наиболее распространенное решение – пружины, иногда рессоры (особенно на пикапах и внедорожниках). Порой пружинная передняя подвеска сочетается с рессорной задней, используются иные варианты. Плюс к этому могут ставиться пневматические, очень редко гидравлические, совсем экзотика, гидропневматические элементы. Не стоит забывать что требуется проверка сайлентблоков как еще одного вида упругих компонентов, купить сайлентблоки по отдельности и в комплекте с рычагами предлагаем в нашем автомобильном магазине, окажем помощь в выборе.

Вторая группа – направляющие компоненты. В большинстве ситуаций нам доводится обслуживать рычажную подвеску. Другими в качестве направляющего элемента используется либо рычаг (подвеска однорычажная), либо группа рычагов (продольных и поперечных, подвеска многорычажная). Когда проводится осмотр рычагов, их обслуживание, ремонт или замена учитываются их общее количество, места расположения (задние, передние, продольные, поперечные), способ крепления к иным деталям подвески и прочих систем, форма (прямая, A, H, L-образная, другая), размер, материал производства (стальной или алюминиевый), возможности разборки (разборный или неразборный, особенно что касается шаровых и сайлентблоков) и прочие критерии. Они в полной мере определяют характер таких работ как диагностика и ремонт рычажной подвески, общую стоимость услуг и стоимость запасных частей в частности (иногда детали приобретаются отдельно, а порой и в сборе). Существуют и такие решения, особенно что касается креплений, когда для планового ТО и ремонта подвески ее разобрать просто невозможно, например, из-за закисших алюминиевых болтов. Но тут уже разговор о ремонтопригодности подвески, а она у каждого автомобиля своя. Потребуется консультация – обращайтесь, подскажем. Реже имеем дело с рессорной подвеской, в которой направляющим элементом выступают рессоры. Совсем редко, но встречаются модели с торсионной подвеской.

Третья группа – демпфирующие компоненты. Специфика работ во многом предопределяется видом используемых амортизаторов. Зачастую на передней, а порой и на задней оси устанавливаются амортизаторные стойки. Это тоже предопределяет специфику работ, например, востребованность в таком виде услуг как проверка опорных подшипников, их обслуживание и замена опорного подшипника (порой в зависимости от используемого конструкционного решения эта операция предполагает и параллельную замену амортизаторной стойки, так как она с опорным подшипником неразъемный узел).

Следующий фактор, определяющий специфику диагностики и ремонта подвески, это степень взаимосвязанности ее компонентов на колесах одной оси. Вариантов три.

Первый – компоненты подвески на колесах одной оси связаны и всегда работают в паре. Эта схема называется зависимой подвеской с неразрезным (ранее разрезным, есть еще и такой тип как мост банджо) мостом. Сейчас если и используется, то на заднем мосту внедорожников и пикапов, на передней оси встречается еще реже. Самая элементарная схема.

Второй – компоненты подвески на колесах одной оси работают обособленно, на каждом колесе по своему, исходя из особенностей движения и состояния дорожного полотна. Такой тип подвески именуется независимым. Традиционное решение для современных легковых машин на передней оси, очень часто используется и на задней оси. Специфика работ, в частности, определяется необходимостью установки дополнительного узла. Называется он стабилизатор и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля. В подобной схеме возникает потребность в таких видах работ как проверка стабилизатора поперечной устойчивости (включая стойки и втулки), если будет надобно замена стоек стабилизатора и чаще замена втулок стабилизатора. Хотя не всегда на этом типе подвески используется стабилизатор, это характерно пассивной схеме. Когда подвеска активная или полуактивная, то там либо нет стабилизатора (задействуются другие решения), либо стабилизатор с возможностью контроля и регулировки жесткости. Это тоже накладывает свои особенности на проверку состояния и обслуживание этого важного узла подвески.

Третий вариант компромиссное решение между первым и вторым, называется полунезависимая подвеска. Используется такое решение, как правило, на заднем мосту, гораздо реже на переднем.

Подводя итог. Диагностика ходовой части, ее ремонт во многом определяются особенностями конструкции подвески. Несмотря на то что конструкционных схем несколько, используем огромное количество конструкционных решений в различных вариантах. Причем каждое конструкционное решение обладает своей спецификой. Это и предопределяет порядок, алгоритм проведения работ и их стоимость, особенно когда придется покупать запчасти ходовой и подвески. И не забывайте что одновременно нужно проверять взаимосвязанные компоненты рулевого управления (компоненты рулевого привода), основной тормозной системы (механизмы тормозов), трансмиссии (тот же осмотр пыльников ШРУСа) и колес (например, проверка ступичных подшипников, а еще ступицы и помимо этого поворотных кулаков (на мосту спереди)).

Основные виды предоставляемых услуг

Диагностика ходовой части, ее подвески у нас в техцентре, благодаря наличию современной диагностической базы, выполняется с задействованием различных методик диагностики. Факторы, которые предопределяют выбор той или иной методики, основные обозначили выше. Расскажем об основных способах проверки, активно применяемых нашими мастерами, кратко.

В основном проверка подвески выполняется путем визуального осмотра, так сказать на глаз. Таким образом осуществляется проверка сайлентблоков, проверка ступичных подшипников и проверка стабилизатора поперечной устойчивости (его втулок и стоек), проводится осмотр пыльников ШРУСа, шаровых опор, осмотр рычагов. Подобным способом нашими мастерами проводится диагностика шаровых опор и других деталей, доступных для визуального осмотра. Все детали проверяются на предмет повышенного износа, наличие механических повреждений, следов смазки.

Вторая методика диагностики называется инструментальной. Предполагает задействование специальных инструментов для измерения рабочих параметров работы компонентов подвески, того же люфта. При такой проверке активно задействуются разнообразные технические средства, такие как тестер подвески, тестер бокового увода, люфтомер, штангенциркуль и множество другого оборудования, а также приборов и еще, конечно же, инструментов. Учитывая хорошую оснащенность нашего автосервиса у нас не только есть все надобное для такой проверки, но и работают специалисты, которые такой базой могут пользоваться правильно и виртуозно.

Третья методика именуется стендовой диагностикой, подразумевает задействование для оценки состояния компонентов подвески различных стендов. В нашем техцентре активно используется при плановой диагностике вибростенд, есть люфт-детектор и иное оборудование.

Если ходовая в целом и подвеска в отдельности снабжены датчиками электронных помощников (систем), которые контролируют их работу, то возможно применение и четвертой методики, именуемой компьютерной диагностикой. У нас задействуется сканер, с его помощью считываются, а затем и расшифровываются коды ошибок, указывающие на поломки тех или иных компонентов подвески. Пока что такие решения используются только на автомобилях среднего и премиального ценового сегмента, но технический прогресс не стоит на месте и мы готовы к, так сказать, современным и перспективным вызовам. При этом не забываем и активно используем по мере возможности классические технологии, такие как проверка с использованием дорожного метода, «на слух» и «на качение» (если конструкция и состояние подвески это позволяют сделать), квалификации мастеров для такой диагностики вполне достаточно.

И последнее. Следует понимать что ни одна из методик, при выполнении такого вида работ как диагностика ходовой части, не используется обособленно, только все вместе, то есть всегда речь о комплексной проверке с применением совокупности методик.

В ходе диагностики могут быть выявлены неисправности, которые следует устранять. Методики ремонта зависят от обозначенных выше факторов. В основном это замена деталей, включая замену узлов в комплекте (сборе), например, замена стоек стабилизатора, а еще замена подшипников ступицы, пыльников, помимо этого замена втулок стабилизатора и прочих комплектующих. Но иногда, если деталь не относится к категории расходных, возможны и вполне допустимы выпрессовка и последующая запрессовка (подшипников разнообразных, шаровых, определенных сайлентблоков), сварка (рычагов), регулировка, смазка и другие виды как ремонтных, так и сопутствующих сервисных операций.

Потребуется диагностика и ремонт подвески при плановом ТО в «Гвардейском»? Ждем 7 дней в неделю (работаем без выходных), начиная с 9:00, заканчиваем работу в 21:00. Обращайтесь!

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки