Система охлаждения - устройство конструкции

Записаться на ремонт

Система охлаждения -  устройство конструкции

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), а он устанавливается на все легковые автомобили, за исключением электромобилей, где установлен электродвигатель, заключается в сжигании топливно-воздушной смеси. В результате выделяется тепловая энергия, которая передается на детали мотора, из-за чего они нагреваются. Возникает вероятность перегрева и температурной деформации, с последующими поломками и необходимостью ремонта, зачастую капитального, силового агрегата, компонентов целого ряда взаимосвязанных систем. Чтобы этого не допустить в конструкции любого автомобиля, оборудованного ДВС, устанавливается система охлаждения. Она отличается по конструкционным особенностям и может включать такие компоненты как:

  • радиатор охлаждения (порой ставится не один), например порой ставятся радиатор печки, а еще и радиатор кондиционера (при наличии системы кондиционирования);
  • термостат, деталь из разряда – мал золотник, да дорог, ключевой элемент системы охлаждения (имеется ввиду жидкостной или смешанной (ее еще именуют комбинированной));
  • расширительный бачок с отметками (min/max) уровня заливаемой охлаждающей жидкости;
  • помпа (альтернативное название – насос водяной, хотя не соответствует названию, сейчас воду в системе охлаждения практически никто не использует);
  • датчик температуры (как минимум, плюс датчик охлаждающей жидкости, в текущий момент в легковых машинах работоспособность силового агрегата и системы охлаждения контролирует и поддерживает целая группа датчиков с разным функциональным назначением);
  • вентилятор радиатора (порой таких вентиляторов несколько и объединены в один общий блок);
  • патрубок системы охлаждения, больше разговор о системе металлических патрубков и гибких шлангов из различных эластичных материалов;
  • охлаждающая жидкость (в ее качестве используется антифриз, у отечественных автовладельцев прижилось название Тосол);
  • другие элементы.

Все во многом напрямую зависит от особенностей конструкции той или иной системы охлаждения. Рассмотрим ее устройство и поговорим о предназначении основных компонентов.

Предназначение системы охлаждения

Важнейшая задача, которую решает система охлаждения мотора, заключается в поддержании так называемой рабочей, повторяем, рабочей температуры двигателя. То есть с одной стороны возникает необходимость предотвращения перегрева и поломок с ним связанных. А вот с другой должны формироваться условия, при которых двигатель способен нагреться до определенной температуры. Это объясняется множеством причин, среди них специфика работы как самого двигателя, так и систем, обеспечивающих его оптимальное функционирование. Например, моторное масло, используемое в системе смазки, должно набирать свою температуру, чтобы была требуемая степень вязкости и текучести. А в самом двигателе тепловые зазоры между деталями, составляющими прецизионные пары трения, устанавливаются на заданное заводское значение только при нагревании взаимодействующих компонентов до определенной температуры. Это обеспечивает оптимальные условия для работы мотора, не допускает поломок и снижения эксплуатационных свойств из-за нарушения тепловых зазоров. Запомните что в среднем все рассчитано на работу при температуре + 90° С, плюс-минус (иногда немного больше, иногда немного меньше). Именно поддержание заданной температуры мотора предотвращает его поломки. Особенно разговор о таких узлах и компонентах как:

  • клапанная группа ГРМ (газораспределительного механизма);
  • гидрокомпенсаторы и гидронатяжители (если установлены);
  • компрессионные и маслосъемные кольца, поршни и цилиндры;
  • масляный фильтр и масляный насос, порой еще и датчик, расположенный в системе смазки;
  • распределительный вал (валы) и коленвал;
  • целом ряде других.

Помимо этого температура двигателя влияет на его эксплуатационные параметры, такие как мощность, расход топлива и иные, это если еще не считать ускоренного износа и снижения ресурса эксплуатации.

Сейчас система охлаждения зачастую отвечает не только за силовой агрегат, но и за компоненты иных систем. Все во многом непосредственно зависит от особенностей конструкции, используемой на той или иной легковой машине. Среди задач, которые решаются чаще всего, поддержание заданной, требуемой температуры не только заливаемой в систему охлаждения жидкости, но и таких как:

  • моторное масло (когда масляный радиатор ставится непосредственно в системе смазки, особенно высоконагруженных двигателей);
  • выхлопные (они же отработавшие) газы (в случае использования тесно связанной с системой отвода отработавших газов системы так называемой рециркуляции выхлопных газов EGR);
  • наддувочный воздух, используемый в турбокомпрессорах на автомобилях с турбированными моторами;
  • трансмиссионная жидкость (она же ATF), если машина с автоматической коробкой переключения передач (сокращенно АКПП);
  • воздух в салоне (распространенное решение когда системы вентиляции и отопления, кондиционирования объединены с системой охлаждения мотора и в целом этот комплекс систем применяется для поддержания комфортной, нужной температуры воздуха в салоне).

И это могут быть далеко не все задачи, решаемые системой охлаждения. Как видите степень и зона ответственности у этой системы огромная. Потому так важно ее поддерживать в исправном состоянии и не допускать эксплуатацию автомобиля при неисправностях системы охлаждения силового агрегата.

В Казани с этой задачей помогут справиться специалисты технического центра «Гвардейский», выполняемые целый комплекс работ, связанных с поддержанием системы охлаждения в рабочем состоянии, по таким направлениям как:

  • техническое обслуживание;
  • ремонт, полноценное восстановление работоспособности;
  • продажа востребованных в ходе технического обслуживания и ремонта компонентов системы и взаимосвязанных систем, двигателя.

Помимо этого техническое обслуживание в нашем автосервисе можете совместить с таким видом работ как технический осмотр (он проводится в специально оборудованном ПТО (пункте технического осмотра) на основании выданной РСА (Российским Союзом автостраховщиков) лицензии). Полученную диагностическую карту можете использовать у нас же, обратившись в размещенные на территории техцентра представительства страховых компаний, и оформить ОСАГО или воспользоваться другими страховыми продуктами, в том числе в сфере автострахования.

Немного обо всем подробнее.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.
   

Услуги, предоставляемые техническим центром «Гвардейский» в рамках обслуживания системы охлаждения двигателя

В первую очередь разговор идет о необходимости проведения через определенный межсервисный интервал (он определяется регламентом технического обслуживания (далее ТО), разработанным для каждой своей модели отдельно взятым автопроизводителем) планового техобслуживания автомобиля, в том числе и системы охлаждения. Помимо этого у нас проводится и внеплановое ТО, по факту возникновения признаков неисправностей. В рамках планового или внеочередного техобслуживания осуществляется комплексная диагностика, в том числе и системы охлаждения. Проверяются:

  • работоспособность таких компонентов как термостат, датчик температуры;
  • целостность и степень загрязнения сот в радиаторах (разговор, в первую очередь, о таком узле как радиатор охлаждения, зачастую радиатор печки, порой и радиатор кондиционера);
  • помпа (второе название – водяной насос, устанавливаемый в систему охлаждения), ее уплотнительные компоненты, то есть важны целостность узла, его герметичность и способность выполнять свои прямые задачи, о них расскажем ниже;
  • отсутствие следов протекания жидкости в системе охлаждения (осматриваются расширительный бачок и его так называемая крышка расширительного бачка (там ставятся часто клапаны, порой пара, один впускной и второй выпускной, оценивается их работа), шланги и еще патрубок системы охлаждения);
  • текущий уровень и общее состояние, в котором находится охлаждающая жидкость, по мере необходимости проводится долив, а по регламенту ТО и очередная (с заданным межсервисным интервалом) замена охлаждающей жидкости, если потребуется и внеплановая, все условия для этого созданы в полной мере.

Второе направление работы нашего техцентра – ремонт системы охлаждения. Он востребован по результатам диагностики и выявления неисправностей, которые требуется устранить. Наши специалисты выполняют широкий спектр работ, могут:

  • заменить радиатор охлаждения, еще осуществляется замена радиатора печки и замена радиатора кондиционера по мере необходимости, если установлены (иногда возможен и ремонт, все зависит от характера и степени повреждений);
  • оказать такой вид услуг как замена термостата (деталь неремонтопригодная, поэтому при поломке придется термостат купить);
  • заменить расширительный бачок и/или крышку расширительного бачка (тоже компоненты, которые восстановлению не подлежат);
  • выполнить такой вид работ как замена датчиков, в том числе замена датчика температуры.

Нашими мастерами оказываются и такие виды услуг как замена вентилятора радиатора (можем поменять и блок, если вентиляторы спаренные или строенные), замена помпы (водяного насоса). Без вопросов заменим неисправный шланг или патрубок системы охлаждения, другие детали. За подробной информацией обращайтесь к нашим мастерам. Контактная информация на сайте техцентра, звоните, пишите, а если возможно и техническое состояние позволяет, приезжайте лично. Все расскажем, покажем, обязательно поможем.

Третье направление нашей деятельности продажа комплектующих, востребованных в ходе обслуживания и ремонта системы охлаждения. В автомагазине, работающем при техцентре «Гвардейский», можно купить радиатор охлаждения, а если потребуется, то купить радиатор печки и кондиционера (причем на радиатор кондиционера цена одна из самых доступных в городе). У нас же можно купить расширительный бачок, если понадобится то отдельно продается и крышка расширительного бачка. Обращайтесь к нам когда потребуется купить датчик температуры, другие датчики и управляющие устройства, например, термостат купить. В любом случае рано или поздно понадобится долив или замена охлаждающей жидкости, поэтому предлагаем купить антифриз, соответствующий допускам того или иного двигателя. Помимо этого у нас можно купить вентилятор радиатора (в различных конструкционных решениях), а еще купить помпу и прочие узлы, входящие в состав системы охлаждения. Многое находится в зависимости от ее конструкционных особенностей, о которых и расскажем подробнее далее.

Устройство системы охлаждения

В нашей статье уже упоминалось множество элементов системы охлаждения. Все они, образуя общее конструкционное решение, формируют так называемую комбинированную (смешанную) систему охлаждения мотора. Но это решение не единственное, хотя наиболее распространенное. Существуют десятки других, среди которых наиболее часто, особенно ранее, использовалась воздушная система охлаждения двигателя, а на раннем этапе развития комбинированной системы и чисто жидкостная (без использования воздуха в качестве дополнительного промежуточного теплоносителя) система охлаждения мотора. То есть помимо того что нужно учитывать конструкционные особенности, следует учитывать что они зависят напрямую от способа охлаждения и характеристик используемого промежуточного теплоносителя (воздух или жидкость).

Кратко расскажем о воздушной системе, для полноты картины, сейчас такая схема применяется крайне редко, а затем рассмотрим комбинированную (жидкостно-воздушную) систему охлаждения.

Воздушная система охлаждения

Воздушная система охлаждения наиболее простая, надежная, но сложная в плане аэродинамической схемы, а с учетом характеристик современного двигателя и его рабочих параметров недостаточно эффективная и не целесообразная на гражданских автомобилях, во многом из-за переднемоторной компоновки. На спортивных болидах все еще встречается. А с серийными автомобилями сейчас единичные случаи, даже инженеры Porsche сдали свои позиции.

Основные компоненты системы воздушного охлаждения следующие:

  • вентилятор, для принудительной подачи воздуха на двигатель, чтобы поддерживать его рабочую температуру;
  • охладительные ребра, расположенные непосредственно на самом моторе (блоке цилиндров и головке блока цилиндров (сокращенно ГБЦ, хотя встречались двигатели и с раздельными, индивидуальными ГБЦ, на каждый цилиндр своя);
  • дефлекторы обдува и съемный кожух;
  • терморегулятор и датчики, иные приборы.

Принцип работы прост – двигатель охлаждается потоком воздуха, он подается принудительно, а при движении автомобиля используется благодаря воздухозаборникам и поток набегающего воздуха. Не будем вдаваться в конструкционные особенности, перейдем к рассмотрению комбинированной жидкостно-воздушной системы охлаждения.

Жидкостно-воздушная система охлаждения

Сначала об общем принципе, а далее по каждой детали в отдельности. Начнем с принципа работы. Охлаждение мотора происходит за счет использования нескольких систем. Часть избыточной тепловой энергии отводит моторное масло, применяемое в системе смазки, часть выхлопные газы, находящиеся в выхлопной системе, а часть как раз система охлаждения. В ходе решения этой важной задачи используется охлаждающая жидкость (как уже отмечали, антифриз) и дополнительно воздух. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок. Так как при нагревании антифриз, как и любая жидкость, увеличивается в объеме, а при остывании уменьшается, сейчас крышка расширительного бачка снабжается клапанами, они позволяют компенсировать изменение объема и предотвратить завоздушивание, появление воздушных пробок в системе охлаждения.

После того как антифриз залит в расширительный бачок он попадает в патрубок системы охлаждения (целый ряд патрубков и еще шлангов образуют замкнутый герметичный контур (систему, состоящую из двух (как минимум) и более контуров). По патрубкам циркулирует охлаждающая жидкость. За ее принудительную циркуляцию отвечает помпа системы охлаждения. Как уже отмечали, контуров, как минимум, два (в классической схеме). Они называются кругами системы охлаждения, один малый, второй большой. Между ними термостат. В полной зависимости от текущей температуры ДВС именно термостатом перераспределяется охлаждающая жидкость по кругу или двум кругам одновременно. Тем самым обеспечивается рабочая оптимальная температура мотора. Когда силовой агрегат холодный, то антифриз циркулирует по меньшему кругу (без участия такого компонента как радиатор охлаждения), а по мере нагревания термостат открывает доступ к большому кругу. Это самая простая схема, бывает намного сложнее. Тут надо рассматривать систему охлаждения отдельно взятого автомобиля. Например, если используется турбонаддув, то контуров бывает и три.

Охлаждающая жидкость, которую нагнетает помпа, заходит в рубашку охлаждения мотора, это каналы, размещенные прямо в ГБЦ и еще обязательно в блоке цилиндров, забирает избыточную тепловую энергию и идет дальше. Попадает в радиатор охлаждения, своего рода теплообменник, и отдает тепловую энергию. Снижается температура антифриза и круг повторяется. Если этого недостаточно, то есть датчик температуры. По его команде включается вентилятор радиатора (порой целая система вентиляторов) и подает воздух из атмосферы прямо на радиатор охлаждения, тем самым обеспечивая дополнительное снижение температуры антифриза. Некоторые владельцы автомобилей, особенно отечественных предыдущих лет, особо на датчик температуры не полагаются и еще в салоне дополнительно кнопку включения вентилятора ставят, чтобы его включать при увеличенной нагрузке на двигатель.

Это общая схема. Зачастую она более сложная, об этом упоминали, и система охлаждения несет прямую ответственность за множество других устройств. Можно прочитать целую лекцию. Давайте ограничимся системами кондиционирования, отопления и вентиляции. В настоящее время довольно распространенное решение не тратить тепловую энергию понапрасну, а использовать ее для поддержания комфортной температуры в салоне. С целью решения этой задачи к контуру охлаждения подключается радиатор печки, он работает совместно с вентилятором. Горячий антифриз поступает в радиатор печки, отдает тепловую энергию, она нагревает окружающий воздух, который через дефлекторы при помощи вентилятора принудительно подается в салон. Если установлен кондиционер, то ставится и радиатор кондиционера, необходимый для охлаждения хладагента, как правило, фреона. Принцип работы тот же что и в системе охлаждения, только в качестве жидкости фреон и немного другие физические процессы. Когда выполняется замена радиатора кондиционера отметим что он может отличаться по особенностям конструкции и еще материалу, из которого, собственно говоря, и изготовлен. От этого напрямую зависит на радиатор кондиционера цена.

А теперь кратко о каждой из деталей системы охлаждения двигателя.

Основные компоненты жидкостно-воздушной системы охлаждения

Радиатор

Начнем с радиаторов. Это по своей сути теплообменники. Их в автомобиле может быть несколько, базовый – радиатор охлаждения. В системе кондиционирования, вентиляции – радиатор печки и радиатор кондиционера. Встречаются радиаторы, установленные в системе смазки, автоматической трансмиссии и иных узлах. Они устанавливаются, как отмечали выше, для понижения температуры (текущей) используемого промежуточного теплоносителя (фреона, антифриза).

По конструкции это система тесно связанных трубок, а еще пластин или лент. Прежде чем заменить радиатор охлаждения учитывайте что в конструкции могут присутствовать и дополнительные компоненты, такие как бачок (или два бачка, верхний и нижний), краник. Больше внимания уделяйте форме и размерам. Например, если потребуется купить радиатор охлаждения или другой, то форма трубок может отличаться по:

  • сечению (круглое классическое, иногда овальное, реже прямоугольное);
  • размещению (рядное традиционное, в шахматном порядке, а помимо этого в шахматном порядке под определенным углом, другие варианты);
  • конструкции (в большинстве схем или трубчато-ленточная, или трубчато-пластинчатая).

На радиатор кондиционера цена, это касается и других видов радиаторов, зависит от материала из которого изготовлен узел. Это бывает алюминий (точнее его сплавы), медь (ее сплавы, например, латунь) или сталь. Отметим что именно материал влияет на степень ремонтопригодности. Например, если потребуется заменить радиатор охлаждения, нужна замена радиатора печки или замена радиатора кондиционера по причине разгерметизации, то стальной можно заварить, иногда проводится пайка радиаторов из цветных металлов и сплавов если это возможно и целесообразно. Купить радиатор кондиционера, системы смазки, впрочем как и купить радиатор печки, трансмиссии, купить радиатор охлаждения, можете в нашем автомагазине.

Термостат

Термостат несет прямую ответственность за рабочую текущую температуру мотора и перераспределение антифриза по кругам (малому и большому). Деталь неремонтопригодная, оттого при поломке производится замена термостата.

Перед тем как термостат купить учитывайте что он может отличаться по:

  • виду используемого термоэлемента (твердый или жидкий);
  • наличию или отсутствию корпуса (как правило, корпусные, но есть и бескорпусные);
  • количеству клапанов (один, одноступенчатые модели – традиционное решение, но есть и с двумя, двухступенчатые термостаты);
  • материалу изготовления (медь, сплавы на ее базе, та же латунь, алюминий, пластик с термостойкими характеристиками).

Замена термостата мастерами нашего техцентра осуществляется с учетом места его установки, типа используемого управления (электронное или реже механическое) и ряда других параметров.

Расширительный бачок

Расширительный бачок применяется для залива, долива и контроля над уровнем антифриза, заливаемого в систему охлаждения. Но главная задача – компенсация изменения объема охлаждающей жидкости при ее нагревании и охлаждении. Если крышка расширительного бачка с клапанами, то еще одна задача – предотвращение завоздушивания системы.

Деталь неремонтопригодная, оттого при неисправностях нужно будет у нас заменить расширительный бачок. Когда понадобится купить расширительный бачок учитывайте такие параметры как:

  • материал изготовления, как правило прозрачный пластик с отметками минимального и максимального уровня на стенках;
  • форму бачка (сложная, многогранная либо круглая, но чаще прямоугольная) и его объем;
  • количество штуцеров для подключения к контурам системы охлаждения (два, бывает три)

Если потребуется заменить расширительный бачок важно учитывать место его установки и способ подключения. И пара слов о крышке. Крышка расширительного бачка может быть обычной. А иногда с перепускными клапанами, впускным и выпускным. Если клапанов на крышке нет, то они на радиаторе охлаждения. Такой перепускной клапан требует к себе внимания и ухода. Среди пока еще экзотики датчик уровня охлаждающей жидкости, обычный поплавковый, ставится в расширительный бачок, не нужно заглядывать под капот чтобы проверить уровень антифриза, но встречается редко.

Датчики

Датчик температуры, его еще именуют ДТОЖ, используется для измерения температуры антифриза с целью оптимизации функционирования системы охлаждения мотора в соответствии с текущими рабочими параметрами двигателя, а порой и для включения и выключения такого узла как вентилятор. Если ДТОЖ неисправен, проводится замена датчика температуры. Узел неремонтопригодный.

Перед тем как купить датчик температуры учитывайте что они отличаются по:

  • особенностям конструкции (электромеханический или электронный);
  • функциональному назначению;
  • рабочим параметрам;
  • количеству (один и более).

Большое значение имеют место и способ установки датчика. За узлом необходимо следить, так как поломка датчика может являться причиной перегрева двигателя, а стоимость этой запчасти и капитальный, весьма дорогостоящий, ремонт двигателя по стоимости вещи несоизмеримые.

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора, как правило, осевой с лопастями используется для вспомогательного воздушного охлаждения промежуточного теплоносителя. В полной зависимости от характера неисправностей и особенностей конструкции возможны как ремонт, так и замена вентилятора радиатора.

Если нужно будет купить вентилятор радиатора, учитывайте что они отличаются по множеству параметров, в том числе:

  • месту установки (поперечно или продольно ходу движения автомобиля, за или перед таким узлом как радиатор охлаждения, другие варианты встречаются, но крайне редко);
  • типу привода (электрический традиционный (либо электродвигатель, либо электромагнитная муфта), механический, гидравлический или смешанный, комбинированный);
  • количеству (один или два);
  • типу управления (при помощи реле или датчика, либо целой группы определенных датчиков, среди которых датчик температуры, вращения коленвала, расходомер воздуха, иные);
  • материалу, количеству лопастей и способу их соединения со ступицей (лопастей от четырех и более, материал (или пластмасса, или сталь), способ соединения – литая деталь или клепка).

Если вентиляторов больше одного, то они бывают обособленными или составляют один блок.

Помпа

Охлаждающая жидкость при работающем двигателе (а иногда и после) постоянно циркулирует в герметичных контурах системы охлаждения под определенным давлением. За это несет ответственность помпа (как уже неоднократно отмечали иногда используется термин водяной насос). Не будет он работать, не сможет функционировать система охлаждения. Далее перегрев ДВС. И это еще не все, иногда помпа, ее привод связан с приводом ГРМ что может привести непосредственно к обрыву ремня ГРМ, а это уже, если очень сильно не повезет, либо капитальный ремонт мотора, либо покупай новый. На отечественные двигатели с такой конструкционной схемой пальцами показывать не будем. Оттого так важна замена помпы, порой и исправной вместе с ремнем ГРМ если они взаимосвязаны. Хотя если насос разборный, то возможен и ремонт иногда, но чаще встречаются неразборные помпы.

Когда потребуется купить помпу, то учитывайте ее принцип работы, как правило, ставятся центробежные, а там мало ли что приснится инженерам, количество (одна традиционно, но бывает и не одна), рабочие параметры и особенности конструкции.

В частности, на насос водяной цена зависит от материала, из которого изготавливается корпус (сплавы алюминия, магния, чугун) и крыльчатка (термостойкие пластмассы), и типа привода (механический или электрический).

Охлаждающая жидкость

В качестве охлаждающей жидкости, выполняющей роль промежуточного теплоносителя и отводящей избыточную тепловую энергию от двигателя, используется антифриз. Его состояние контролирует датчик охлаждающей жидкости. Замена охлаждающей жидкости, выполняемая в ремонтных боксах нашего автосервиса, может носить как плановый характер (на период замены указывает регламент ТО) так и проводится внепланово (в зависимости от текущего состояния, либо в ходе ремонта двигателя или системы охлаждения). Неисправный датчик охлаждающей жидкости меняется и ремонту не подлежит.

Если понадобится купить антифриз в нашем автомагазине, обращайте пристальное внимание на то что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам автопроизводителя и отличается по разным параметрам. Среди них компонентный состав. Разговор о комплекте присадок и базовой основе, она бывает:

  • этиленгликолевой (подкрашивают, как правило, в зеленый цвет если содержит силикаты, и в красный (розовый) если содержит карбосиликаты);
  • пропиленгликолевой (желтая, золотистая или оранжевая);
  • органической (самый дорогой антифриз, преимущественно фиолетового цвета);
  • другой (водно-глицериновой, солевой, спиртовой, но они не применяются в легковых автомобилях).

Антифриз с разной основой смешивать категорически нельзя. Комплекты присадок порой тоже не совместимы. Без охлаждающей жидкости двигатель работать если будет то не долго, в крайнем случае долейте воды, включите печку и постарайтесь дотянуть до ближайшей СТО либо вызывайте эвакуатор.

Патрубок системы охлаждения

Комбинированная система охлаждения, ее работа, основывается на использовании замкнутых контуров (одного или нескольких). Их образовывают основные компоненты, объединенные с применением системы патрубков. Именно патрубок системы охлаждения ключевое объединяющее звено, через которое циркулирует охлаждающая жидкость между узлами системы.

Иногда патрубки повреждаются, происходит утечка антифриза. Оттого требуется замена патрубков. Когда потребуется купить патрубки учитывайте что они отличаются по:

  • форме сечения и профиля (круглый, овальный, сложный, прямоугольный), геометрии (прямые, изогнутые, сложной конфигурации);
  • размерам (длина, диаметр);
  • способу (фланцевые, раструбные, резьбовые, хомутовые) и месту (отводные и подводные, нижние и верхние) подсоединения;
  • функциональному назначению;
  • материалу, из которого изготовлены (каучук, искусственный либо натуральный (резина), пластик или силикон, наличию или отсутствию дополнительного армирования;
  • характеристикам (температурный режим (текущий) эксплуатации (термостойкость) и иные).

Рассмотрели основную схему комбинированной (смешанной) системы охлаждения. На самом деле очень часто устанавливаются и иные узлы в полной зависимости от особенностей конструкции двигателя и решаемых задач.

Понадобятся в Казани обслуживание или ремонт системы охлаждения, возникнет необходимость купить запчасти для выполнения этих работ или нужна консультация по выбору комплектующих, антифриза и эксплуатации в целом – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский»! Обязательно поможем.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки