Замена воздушного фильтра

Записаться на ремонт

Замена воздушного фильтра

От работоспособности впускной системы автомобиля во многом зависят эксплуатационные и технические характеристики двигателя, его моторесурс. Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает услуги по обслуживанию данной системы, в том числе и такой вид работ, как замена воздушного фильтра.

Востребованность услуг

С одной стороны воздушный фильтр деталь по конструкции не сложная, но с другой очень важная. Мал золотник да дорог. Этот элемент напрямую отвечает за качество и объем воздуха, который подается в двигатель для формирования топливно-воздушной смеси. Основная проблема заключается в том, что атмосферный воздух содержит различные механические взвеси (пыль, песок, вода, другие элементы), в нем постоянно что-то летает, включая насекомых, семена и пыльцу растений. Все это разнообразие при попадании в двигатель может привести к серьезным поломкам, снижению основных параметров его работы. Вот поэтому и ставится воздушный фильтр, чтобы обеспечить очистку воздуха, который необходим для формирования топливно-воздушной смеси.

Помимо этого существуют и дополнительные функции. Во-первых, это снижение уровня шума, возникающего при работе двигателя во впускной системе, во-вторых, (данное утверждение касается только бензиновых ДВС) регулирование температуры топливно-воздушной смеси.

В процессе работы воздушный фильтр, его фильтрующий элемент, загрязняется. В результате повышается сопротивление воздушному потоку. Это приводит к нарушениям в формировании топливно-воздушной смеси (процентное соотношение воздуха понижается, в результате повышенное обогащение смеси и неполное ее сгорание), как следствие к:

  • снижению ресурса работы двигателя;
  • повышению расхода топлива;
  • изменению структуры выхлопных газов (повышению уровня углекислого газа в выхлопе).

Плюс ко всему повышенное загрязнение фильтрующего элемента приводит к выходу из строя датчика расхода воздуха. Поэтому в этом случае необходима замена воздушного фильтра, которую и выполняют наши мастера. Купить воздушный фильтр для определенной модели можно в автомагазине, который работает при техническом центре «Гвардейский», оперативно, с гарантией качества и недорого.

Особенности предоставления услуг

Замена воздушного фильтра имеет ряд особенностей. Все во многом предопределяется конструкционными особенностями узла, местом и способом его установки. Начнем с основного параметра. Условно все воздушные фильтры подразделяются на две большие группы – «сухие» и «мокрые». Мастера нашего техцентра могут поменять любой из них.

«Сухие» фильтры это современное решение, ставятся на преобладающем большинстве новых автомобилей, основаны на использовании для очистки воздуха специальной гофрированной бумаги, хлопчатых или синтетических микропористых материалов. Применяются и угольные фильтры, с активированным углем в качестве фильтрующего элемента.

«Мокрые» фильтры, масляно-инерционные, решение архаичное, как, впрочем, и инерционные (они же «кастрюли»), но на легковых автомобилях все еще встречаются. Принцип фильтрации основан на применении специального минерального масла.

Есть и третий тип, можно сказать комбинированный, на серийных легковых автомобилях не используется, только на спортивных, гоночных моделях. Но в качестве элементов тютинга, с целью увеличения технических и эксплуатационных параметров двигателя, может устанавливаться. Речь идет о воздушном фильтре с нулевым сопротивлением («нулевике»), у него в качестве фильтрующего элемента пропитанная маслом многослойная ткань или пористый полиуретан.

У каждого вида фильтров есть свои плюсы и минусы, но речь сейчас не об этом. Перейдем к следующему моменту. Когда выполняется замена фильтра, необходимо подбирать модель с требуемым количеством ступеней очистки и принципом улавливания частиц пыли. По степени очистки, количеству уровней фильтрации могут использоваться одно-, двух-, трехступенчатые фильтры.

При установке нашими мастерами учитываются и конструкционные особенности воздушного фильтра. Начнем с того, что они подразделяются на каркасные (корпусные) и бескаркасные. В свою очередь корпус воздушного фильтра различается по форме:

  • кольцевая (характерна для моделей с карбюраторным бензиновым мотором);
  • панельная (ставится на автомобили с бензиновым инжекторным и дизельным двигателями);
  • цилиндрическая (очень редко у легковых автомобилей, но встречается на моделях с дизельным силовым агрегатом).

Самый распространенный вид – панельный воздушный фильтр. Именно его заменой и занимаются в большинстве случаев наши мастера. Сразу отметим, что панельные и кольцевые фильтры бывают бескаркасными. Этот момент также учитывается при замене.

Неисправности

Основных проблем, которые требуют вмешательства наших автослесарей, всего три:

  • засорение фильтрующего элемента;
  • механические повреждения и износ (корпус воздушного фильтра повреждается из-за механических деформаций);
  • неквалифицированная установка.

Вот на последнем моменте более подробно. Горе-мастерами из гаражных кооперативов замена воздушного фильтра производится без учета его технических параметров, зачастую ставят неправильно и с ошибками. К тому же некоторые предпочитают купить воздушный фильтр на рынке, в большинстве случаев подделку, контрафакт. Да, сэкономите на фильтре, а дальше капитальный ремонт двигателя. Скупой всегда платит дважды, а с учетом стоимости фильтра и услуги по капремонту мотора, то и в десятки раз больше. О чем можно говорить, если даже в фирменных деталях и то всегда присутствует определенный процент брака. Всегда. Поэтому в случае малейшего признака неисправностей к нам в автосервис. И еще одна причина с той же серии. Замена воздушного фильтра регламентирована автопроизводителем. Если ее не выполнить вовремя, при плановом техническом обслуживании, то будет очень и очень плохо, особенно двигателю и элементам выхлопной системы, ласковое «до свидания» может сказать катализатор.

Основные признаки неисправностей связаны с недостатком воздуха в топливно-воздушной смеси, отметим:

  • повышенный расход бензина или дизельного топлива, во многом из-за переобогащенной смеси;
  • снижение эксплуатационных параметров двигателя, включая потерю мощности и перебои в работе, иногда мотор глохнет, а если уже совсем все запустить, то вообще не заведется, бывает и такое;
  • увеличение уровня токсичности (концентрации углекислого газа) в выхлопе;
  • сбои и выход из строя датчика расхода воздуха (если правильнее – ДМРВ, датчика массового расхода воздуха).

И еще немного о механических повреждениях. Если поврежден корпус воздушного фильтра, появились щели на стыках, произошли разрыв фильтрующего элемента или его деформация под воздействием влаги, то это может привести к попаданию мусора в систему, выходу из строя форсунок инжектора, ДМРВ, цилиндров и поршней мотора. Критическая доза – 1 г мусора на 1 л.с. и современный мотор «умрет» после 500 км пробега. Достаточно веские причины для того, чтобы проверить и поменять воздушный фильтр в техническом центре «Гвардейский».

Диагностика и замена

Неисправности воздушного фильтра выявляются путем визуального осмотра и с использованием инструментальной диагностики, например, при помощи газоанализатора измеряется уровень токсичности выхлопных газов.

Современные «сухие» воздушные фильтры – расходный материал. То есть замена воздушного фильтра – безальтернативный вариант и не вздумайте его мыть, вытрушивать, выбивать или использовать масло. Что будет? Читайте выше. Поэтому надо купить воздушный фильтр и поменять.

«Мокрые» масляно-инерционные воздушные фильтры и «нулевики» – многоразовые, подлежит замене лишь фильтрующий элемент.

Замена подразделяется на плановую, согласно регламенту ТО, и внеплановую, по факту выявления неисправностей. Специфика замены зависит от места и способа установки, конструкционных особенностей воздушного фильтра.

Главное подобрать, купить и поставить правильно. Вот в этом обязательно помогут мастера казанского технического центра «Гвардейский».

Обращайтесь 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки