Антифриз. Замена антифриза в Казани

Записаться на ремонт

Антифриз. Замена антифриза в Казани

Современные легковые автомобили, особенно те, которые предлагаются в России, комплектуются преимущественно двигателями внутреннего сгорания (они же ДВС). Принцип функционирования таких силовых агрегатов основан на формировании и последующем сжигании топливно-воздушной смеси. Как результат формируется тепловая энергия, преобразуемая в механическую работу. Это приводит к повышению температуры деталей двигателя и необходимости их охлаждения с целью недопущения температурной деформации.

Чтобы реализовать эту очень важную задачу используются различные решения. Так моторное масло, задействованное в системе смазки двигателя, способно частично отводить избыточную тепловую энергию, тем самым снижая температуру двигателя. Но ключевую роль в решении этого вопроса играет система охлаждения. На текущий момент большинство производителей отказалось от очень простой, но неэффективной на современных моторах схемы с воздушным охлаждением (в качестве промежуточного теплоносителя задействуется атмосферный воздух, подаваемый на рубашку охлаждения двигателя) и используют жидкостное, точнее жидкостное с дополнительным воздушным охлаждением. В качестве промежуточного теплоносителя в подобных системах задействуется охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутых герметичных контурах, именуемых малым и большим кругами обращения. Охлаждающая жидкость это либо вода, как самый простой вариант, либо антифриз (он же Тосол, название, распространенное в России), отметим антифриз на Рено Логан, антифриз на Рено Сандеро, антифриз на Рено Дастер, антифриз на Рено Каптур. Это химическое соединение с определенными свойствами, что предопределяет его степень функциональности (перечень решаемых дополнительных задач помимо основной – отвода излишней тепловой энергии от двигателя).

Эксплуатация автомобиля подразумевает необходимость систематической, а порой и внеплановой замены антифриза по тем или иным причинам (о них пойдет речь ниже), когда заменяется, в качестве примера, антифриз Шевроле Авео, антифриз Шевроле Круз, антифриз Шевроле Лачетти, на других моделях как североамериканского, так и по аналогии иных автопроизводителей.

Задаетесь вопросом: «К кому обратиться в Казани по поводу ремонта и обслуживания системы охлаждения?». У нас есть свой ответ на этот актуальный вопрос. Предлагаем в условиях нашего технического центра обслуживание и ремонт системы охлаждения, в том числе выполняем работы по такому направлению как замена антифриза в Казани системы охлаждения моделей легковых автомобилей следующих автопроизводителей:

  • французского Рено (Renault),
  • германского Опель (Opel);
  • североамериканского Шевроле (Chevrolet);
  • южнокорейских КИА (KIA) и родственного ему Хендэ (Hyundai);
  • южнокорейского Дэу (Daewoo), доступных ранее;
  • отечественного Лада (Lada);
  • североамериканского Форд (Ford), из тех что были доступны ранее;
  • японского Мазда (Mazda);
  • японского Ниссан (Nissan, разговор о таких моделях, доступных в России, как Террано и Альмера);
  • японского Датсун (Datsun, подразумеваем модели для России, среди которых Ми-ДО и Он-ДО).

Предоставляем сопутствующие, сопряженные услуги. На территории техцентра располагается свой собственный склад запчастей. Поэтому если потребуется купить охлаждающую жидкость в Казаниобращайтесь! Поможем подобрать и выгодно купить антифриз, например, антифриз Опель Астра J. Гарантируем высокое качество и полную совместимость охлаждающей жидкости, квалифицированное, оперативное, доступное обслуживание, а по мере потребности и замену антифриза.

Далее пойдет речь о том зачем требуется антифриз, каковы его свойства, причины обуславливающие замену и ее специфику.

Антифриз – предназначение и принцип функционирования

Основную задачу, которую выполняет антифриз, тот же антифриз КИА Рио, антифриз КИА Сид, антифриз КИА Спортейдж, отметили в самом начале обзора. Несомненно это отвод избыточной тепловой энергии от двигателя. Как это работает? Охлаждающая жидкость при помощи водяного насоса (помпы системы охлаждения) нагнетается под определенным давлением в один из контуров (какой из них решает термостат в зависимости от температуры антифриза исходя из показаний ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости). Проходя к тем или иным, нагретым до определенной температуры, деталям двигателя охлаждающая жидкость забирает от них избыточную тепловую энергию и при этом сама нагревается, являясь по сути промежуточным теплоносителем. Затем она поступает в теплообменник и охлаждается. В качестве теплообменника используется радиатор охлаждения (это как минимум, как максимум об этом чуть ниже). Далее охлаждающая жидкость снова подается к деталям двигателя и круг повторяется.

Второй момент, точнее задача. Многие автопроизводители в настоящее время используют общую и довольно распространенную схему, объединяя контуры систем охлаждения и отопления салона. Подобная схема, конечно, не используется повсеместно, но в преобладающем числе это так. Отталкиваясь от этого утверждения в подобном тандеме система охлаждения – система отопления, антифриз, для наглядности антифриз Хендай Солярис, антифриз Хендай Крета, решает и вторую немаловажную задачу. Именно он обеспечивает во взаимодействии с другими компонентами системы отопления нагрев воздуха, подаваемого в салон. Это необходимо для поддержания в нем комфортной температуры при эксплуатации автомобиля в условиях крайне низких или отрицательных температур.

Третий момент. Антифриз многокомпонентное химическое соединение, состоящее из основы и комплекта присадок (об этом ниже детальнее). Именно комплект присадок решает те дополнительные задачи, которые возложены на антифриз. Все достаточно вариативно, ведь охлаждающая жидкость может содержать:

  • ингибиторы коррозии, предупреждающие образование очагов коррозии на деталях двигателя;
  • антивспенивающие присадки, препятствующие вспениванию антифриза;
  • лобриды (специальные минеральные присадки, предотвращающие коррозию);
  • моющие присадки (убирают отложения на стенках шлангов и патрубков, каналов рубашки охлаждения двигателя, из-за этих отложений порой значительно снижается эффективность работы системы охлаждения);
  • стабилизирующие присадки (они стабилизируют такую ключевую характеристику антифриза как вязкость, что непосредственным образом влияет на работу двигателя);
  • красители (применяются для цветовой маркировки охлаждающей жидкости, правда не всегда, указывая на то какая основа задействована, сразу отметим что антифриз с разной основой категорически смешивать нельзя);
  • антикавитационные присадки, препятствующие кавитации;
  • иного рода присадки, например, могут заливаться флуоресцентные присадки, позволяющие визуально определить место утечки антифриза.

То есть если потребуется замена антифриза в Казани, когда заменяется, например, антифриз Дэу Нексия, антифриз Дэу Матиз, необходимо сделать правильный выбор, ориентируясь на то какую основу и комплект присадок содержит охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкостьхимический состав и основные характеристики

Антифриз, как уже отмечали выше, состоит из основы и комплекта присадок. Используемая основа – ключевой параметр выбора, на который следует ориентироваться. Вариантов существует большое количество, наиболее часто встречается охлаждающая жидкость с основой:

  • этиленгликолевой;
  • пропиленгликолевой;
  • органической.

Вдаваться в тонкости химического состава каждой из обозначенных основ не будем. Если этот вопрос интересует и нужен совет по выбору антифриза, который подходит для двигателя именно вашего автомобиля, – обращайтесь, мастера техцентра помогут сделать правильный выбор, основываясь на собственный опыт практического обслуживания двигателя и свои высокие квалификацию и уровень компетенции в этом вопросе. Отметим что изредка могут задействоваться и иные виды основы, такие как водно-глицериновая, спиртовая или солевая, но это скорее исключение из общего правила, они использовались достаточно широко ранее.

Насчет присадок. Основные перечислили, их в составе одного антифриза может быть несколько десятков. Оттого все вопросы по этому поводу тоже к мастерам техцентра, все расскажем и поясним что к чему.

Что касается характеристик, то когда выбирается охлаждающая жидкость их желательно учитывать, но это больше компетенция специалистов, которые проводят замену. Если говорить детальнее, то следует уделять внимание устойчивости к кавитации, пенообразованию, температуре замерзания (более точно разговор идет о точке начала выпадения кристаллической фазы), температуре кипения, плотности, инертности, коэффициенту расширения при замерзании, щелочности, смачиваемости. Список важных характеристик антифриза можно продолжать и дальше, но это уже тема для научной статьи, а не для практического использования.

Важный момент, на котором следует остановиться более детально, в контексте рассматриваемого в этом разделе вопроса, – выбор антифриза исходя из его свойств. Вот тут существует два варианта. Суть первого варианта состоит в том что все крупные автопроизводители имеют свои так называемые допуски (спецификации), а уже производители антифриза указывают каким допускам, каких автопроизводителей соответствует их охлаждающая жидкость. Это ключевая ошибка в наших реалиях. Все дело в том что зачастую многие ориентируются на допуск, спецификацию TL 774, установленную Volkswagen AG для двигателей, которые ставятся на модели Volkswagen, Skoda, Seat и ряд иных. Эта спецификация может не работать, да зачастую и не работает для двигателей, которые ставятся на модели других автопроизводителей. Играет роль разница в компонентом составе.

Суть второго варианта в том что есть национальные стандарты, на которые опирается автопроизводитель, когда указывает какую охлаждающую жидкость использовать для того или иного двигателя, особенно если это отечественные двигатели, в которых ранее да и сейчас используется Тосол (устоявшееся в России альтернативное название отечественного антифриза, например, если это антифриз Лада Веста, антифриз Лада Гранта, антифриз Лада Ларгус или другой модели Лада). Если потребуется – окажем квалифицированную помощь в подборе антифриза.

Замена антифриза в Казаникогда проводить?

Замена антифриза в Казани, когда подлежит замене, для наглядности, антифриз Форд Фокус, антифриз Форд Фьюжн, актуальна в нескольких ситуациях.

Первая ситуация обусловлена плановой заменой. Она предопределяется такими нормативными документами как Регламент технического обслуживания (предлагаем с ним ознакомиться в карточке той или иной модели) и Руководство по эксплуатации этой же модели. В этих документах обозначен межсервисный интервал, периодичность, с которой выполняется замена охлаждающей жидкости. В Регламенте техобслуживания указан график замены, а в Руководстве по эксплуатации помимо графика объем заливаемого антифриза и то, каким допускам он должен соответствовать или рекомендованная марка охлаждающей жидкости.

Плановая замена антифриза, проводимая мастерами техцентра, обуславливается целым рядом параметров, среди ключевых отметим:

  • изменение характеристик охлаждающей жидкости со временем, речь о срабатывании основы и комплекта присадок, изменении их физических, химических свойств;
  • повышение в составе жидкости уровня посторонних примесей, что обусловлено в первую очередь особенностями работы ДВС, его конструкцией, наличием очагов коррозии и прочими факторами;
  • воздействие некоторых внешних и внутренних факторов, снижающих эффективность работы системы охлаждения в целом, охлаждающей жидкости в частности.

Отметим следующий факт. Даже если автопроизводитель указывает на то что ресурс охлаждающей жидкости равен ресурсу двигателя, то это далеко не так. Подобные расчеты проводятся с учетом идеальных условий эксплуатации двигателя, при его своевременном обслуживании. Современные реалии, особенно отечественные, далеки от подобных условий. Поэтому антифриз рано или поздно придется заменять, а то что его ресурс равен ресурсу двигателя не более чем маркетинговый ход.

Вторая ситуация, когда заменяется тот же антифриз Мазда 3, антифриз Мазда 6, обусловлена его внеплановой заменой. Необходимость ее проведения предопределяется неисправностями:

  • системы охлаждения, которые следует устранять, это может быть нарушение герметичности контуров системы, из-за чего происходят утечка антифриза, поломки термостата, водяной помпы (насоса), теплообменника (радиатора системы охлаждения), шлангов и патрубков, расширительного бачка и других компонентов;
  • двигателя, особенно когда требуется капитальный ремонт двигателя, кстати, это одна из предлагаемых нами услуг, оказываемая в оборудованном соответственным образом моторном цехе опытными, квалифицированными мотористами, при таких ремонтных работах антифриз либо сливается, либо рекомендовано заливать новый;
  • системы отопления, если у нее с системой охлаждения общий контур и речь не идет об установке автономного отопителя, в подобной конструкционной схеме когда требуется замена компонентов системы отопления, задействованных в этом контуре, может потребоваться слить антифриз, тогда после окончания ремонта заливается новый.

Необходимость ремонта систем охлаждения и отопления, двигателя предопределяется по результатам проведенной диагностики, осуществляемой в техцентре с задействованием общности методик проверки. Применяем для оценки технического состояния систем охлаждения и отопления:

  • визуальный осмотр, задействуются, в частности, специальные тест-полоски, определяющие текущее состояние охлаждающей жидкости, и флуоресцентные присадки, которые отмечали выше, для обнаружения мест утечки антифриза;
  • компьютерную диагностику, сканер подключается к электронному блоку управления двигателя, таким образом считываются и могут выявляться неисправности в том числе системы охлаждения;
  • инструментальную проверку с задействованием диагностических приборов, инструментов и другого оборудования.

Когда потребуется применяем и другие диагностические методики с целью выявления неисправностей систем охлаждения, отопления, двигателя, для их дальнейшего устранения после предварительного согласования с собственником, когда в том числе заменяется охлаждающая жидкость, тот же антифриз Ниссан Альмера или антифриз Ниссан Террано.

Поводы для диагностики систем охлаждения, отопления и двигателя

Поводов, которые могут послужить причиной осуществления диагностики, после которой вероятна замена антифриза в Казани, когда заменяется тот же антифриз Датсун Он-ДО, существует целый ряд. Укажем на них кратко, попутно отметив что они вкладываются в общую концепцию нашей деятельности, предоставляемых услуг.

ТО легковых автомобилей как повод для проведения диагностики

Начнем с обслуживания. Предлагаем для легковых автомобилей техобслуживание:

  • плановое (оно же именуется регламентированным), потребность его проведения предустанавливают как Регламент ТО (с ним, точнее графиком обслуживания, можете познакомиться на веб-портале техцентра в карточке той или иной модели), так и Руководство по эксплуатации отдельно взятого автомобиля;
  • сезонное, в отличие от регламентированного обязательного рекомендованное, желательно выполнять дважды в год;
  • внеочередное, востребовано когда осуществляется в условиях техцентра ремонт систем охлаждения и отопления, двигателя.

Подробнее об обозначенных направлениях предлагаемых техцентром услуг. Когда разговор о ТО плановом, то в указанных нормативных документах отмечено какие системы и с каким межсервисным интервалом (в зависимости от пробега или времени эксплуатации) следует обязательно проверять. Подобная проверка дает реальную возможность выявить, следом по согласованию с собственником машины устранить повреждения. Укажем на то что при ТО регламентированном выполняем не только оценку (технического и эксплуатационного) состояния систем что нуждаются в осмотре в строгом соответствии с требованиями и нормативами автопроизводителя, но и проводим работы сервисные.

Если вести разговор о сезонном техобслуживании, то проверки требуют те системы, которые нужно обслуживать с целью подготовки машины к эксплуатации в строгом и полном соответствии с ее изменяющимися условиями. Разговор в том числе о системах охлаждения, отопления (особенно если предполагается эксплуатация автомобиля в осенне-зимний период) и двигателе.

Актуальность проведения внеочередного ТО предопределена тем что абсолютно все системы тем или иным образом взаимосвязаны между собой. Это значит что полнофункциональный ремонт одной системы либо агрегата очень часто сопровождается техобслуживанием, ремонтом сопряженных, о чем, собственно говоря, и отмечали выше.

Техосмотр как повод для проведения диагностики

Еще один повод, который зачастую служит причиной того что та же охлаждающая жидкость потребует замены, – технический осмотр (техосмотр). Техцентр «Гвардейский» оператор технического осмотра (в нормативных документах ОТО). Работаем на официальном уровне в соответствии с лицензией (категории М1, автотранспорт, относящийся к легковому). Есть оборудованный соответствующим образом, согласно норм действующего на текущий момент законодательства, Пункт технического осмотра (сокращенно ПТО). Услуги оказывают технические эксперты, имеющие соответствующие, требуемые допуски на предоставление подобного рода услуг.

Техосмотр предусматривает диагностику целого ряда систем, их составляющих (с их перечнем и проверяемыми параметрами можно ознакомиться в диагностической карте, которая оформляется и выдается после проведения техосмотра). Если выявлены недочеты их нужно своевременно устранять, в чем мастера окажут требуемую помощь.

Признаки поломок как еще один повод для проверки

О том что произошли поломки системы охлаждения, утечка антифриза, могут свидетельствовать различные факторы, среди основных:

  • повышение, порой резкое, температуры двигателя, в таком случае его необходимо выключать, чтобы «движок не закипел»;
  • наличие следов подтекания охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве и под днищем автомобиля;
  • изменение цвета выхлопных газов на белый;
  • снижение уровня антифриза в системе охлаждения (определяется либо при помощи датчика уровня охлаждающей жидкости в системе при наличии, либо визуальным путем по меткам на расширительном бачке).

Причин поломок существует масса. Самая распространенная – повреждение прокладок (по разным причинам), обеспечивающих герметичность контуров охлаждения, из-за чего происходит утечка антифриза из системы. Среди других причин неисправностей отметим отсутствие или неквалифицированное обслуживание, использование некачественных комплектующих, ошибки, допущенные в выборе и покупке охлаждающей жидкости.

Замена антифриза в Казаниактуальность и специфика

Об актуальности замены охлаждающей жидкости уже неоднократно говорили в этом обзоре. Ключевая решаемая при такой операции задача – обеспечить эффективную работу системы охлаждения (зачастую и отопления), оптимальный температурный режим функционирования двигателя и не допустить его перегрев.

Почему следует обращаться по этому вопросу в Казани к нам? На то есть несколько причин:

  • антифриз крайне токсичное химическое соединение, поэтому обращаться с ним нужно аккуратно, обеспечить должное хранение и предотвратить к нему доступ детей;
  • конструкция системы охлаждения может отличаться, оттого нужно четко знать каким образом проводится замена антифриза на той или иной модели, иногда водители либо не знают как поменять, либо заливают антифриз в систему смазки, бачок стеклоомывателя, а моторное масло, незамерзайку в расширительный бачок системы охлаждения;
  • объем антифриза в системе охлаждения той или иной модели разный, если не долить или перелить охлаждающую жидкость проблем не избежать, и это плохо сказывается на работе двигателя;
  • охлаждающую жидкость с разной основой, как уже отмечали, акцентируем еще раз на этом внимание, смешивать нельзя, а иногда самостоятельно трудно разобраться что было залито, особенно если собственник автомобиля сменился или в дилерском центре, проводившем предыдущее обслуживание, был праздник.

Обозначили лишь основные причины, которые предопределяют актуальность использования услуг мастеров техцентра.

Специфика замены предопределяется конструкционными особенностями системы охлаждения, перечнем решаемых задач и комплексом оказываемых сопутствующих услуг. Эти же параметры определяют и выбор методики замены.

Требуются диагностика, обслуживание систем охлаждения и отопления, двигателя, замена антифриза в Казани? Нужно подобрать и купить антифриз, другие детали систем отопления, охлаждения, двигателя? Ждем! Техцентр услуги предоставляет без выходных. Нужна более полная информация – свяжитесь с нами или приезжайте лично. Обязательно поможем.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки