Всё о KIA Sorento

Плановое ТО, ремонт, запчасти КИА СОРЕНТО  в Казани

KIA Sorento (на русском читается как КИА Соренто) – среднеразмерный (K2), ранее компактный (K1) класса легковой автомобиль. Выпускается корейским автопроизводителем KIA Motors Corporation (структурным подразделением Hyundai Group) с 2002 года. Сейчас на рынке представлена третья по счету генерация модели и предполагается производство четвертой с третьего квартала 2020 года.

Сборка налажена в Южной Корее, России, Казахстане и ряде прочих государств. На отечественном рынке среднеразмерный кроссовер КИА Соренто предлагается параллельно в двух поколениях. Кроссовер второй (XM FL) генерации доступен как KIA Sorento, а кроссовер третьей (UM) генерации предлагается как KIA Sorento Prime (по-русски КИА Соренто Прайм). Плюс к этому официально продавалось первое поколение, известно тоже как KIA Sorento, BL, внедорожник (традиционный рамный, компактного класса), который можно приобрести на вторичном рынке с определенным пройденным километражем и в некотором техническом состоянии.

КИА Соренто – автомобиль достаточно популярный у отечественных автовладельцев, стабильно входит в десятку по объему продаж среднеразмерных кроссоверов бюджетного класса. Причем разговор идет сразу о двух доступных поколениях модели, которые даже между собой делят рынок. Если говорить о совокупном объеме продаж, то KIA Sorento и KIA Sorento Prime в общем объеме реализованных автомобилей продаются немного лучше чем родственный Hyundai Santa Fe и уступают лишь признанному лидеру рынка Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак), таким, ставшим уже легендарными, а теперь уже родственными моделям как Nissan X-Trail (Ниссан Икс Трейл) и Mitsubishi Outlander (Митсубиси Аутлендер), они оба выпускаются франко-японским альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi).

Такая популярность и широкая распространенность KIA Sorento на отечественном рынке обуславливает актуальность и востребованность таких услуг как:

  • техобслуживание (сокращенно ТО) КИА Соренто (подразумевается как регламентированное (выполняется по нормам предписанным Регламентом), так и сезонное (2 раза в год, один весной и другой осенью), а также внеплановое (по факту определения признаков обозначающих повреждения);
  • ремонт КИА Соренто, поврежденных систем кроссовера, их определенных агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей с целью предотвращения порой весьма дорогостоящих поломок, обеспечения условий для комфортного, а главное безопасного использования внедорожника/паркетника путем замены или восстановления неисправных деталей;
  • технический осмотр КИА Соренто/Соренто Прайм (в различных источниках активнее используется такое определение как техосмотр, по параметрам и в полном соответствии с установленными законодательными актами правилами, которые изменяются с завидным постоянством).

Задаетесь вопросом «Где в Казани выполнить обозначенные выше работы»? Вы нашли ответ! «Гвардейский», расположенный в столице Татарстана, на улице Гвардейской, в Советском районе, технический центр предлагает широкий комплекс услуг:

  • техобслуживание (зачастую используется термин ТО) КИА Соренто, такие как оценка состояния (диагностика), замена расходных компонентов, сервисные работы;
  • ремонт КИА Соренто, абсолютно любых сложности, трудоемкости и объема, включая текущий и капитальный ремонт двигателей внедорожника (компактного)/кроссовера (среднеразмерного) в своем моторном центре.

Все услуги оказываем квалифицированно, качественно, в минимально допустимые сроки, с гарантией, по доступной для владельца KIA Sorento/Sorento Prime стоимости работ. При проведении обозначенных операций учитываются поколение модели, ее комплектация, место сборки, особенности конструкции, сборки и ряд иных важных сопутствующих критериев, предопределяющих особенности оказания услуг, их стоимость.

Оказываем сопутствующие услуги. Так чтобы гарантировать качество проводимых работ, обеспечить их оперативность и доступную стоимость при нашем сервисе работает автомагазин. В нем в широком ассортименте представлено все что потребуется при ремонте и обслуживании КИА Соренто. Такой системный подход позволяет поддерживать кроссовер (ранее внедорожник) в исправном состоянии, предупреждать аварийные ситуации, возникающие из-за технических проблем, штрафы за нарушение параметров эксплуатации, обеспечивать комфортное, надежное, а главное безопасное использование такой модели как KIA Sorento. Расскажем обстоятельно о факторах, предопределяющих специфику проведения обозначенных выше видов работ.

Особенности KIA Sorento, влияющие на проведение техосмотра, ТО и ремонта модели

Все во многом зависит от года изготовления модели. За все время сменилось три генерации и готовится к выпуску четвертая. Общая хронология производства по поколениям такова:

  • первое, начиная с 2002 года, заканчивая 2009 годом, обновление в 2006 году, внутризаводское обозначение BL;
  • второе, начиная с 2009 года, заканчивая 2015 годом (в России производство ведется и по сей день (обновленной в 2014 году версии)), внутризаводское обозначение XM;
  • третье, начиная с 2015 года, внутризаводское обозначение UM, обновление в 2017 году;
  • четвертое, предположительно начиная с 2020 года, внутризаводское обозначение MQ4.

В нашем центре сформированы условия для техобслуживания представителей всех трех поколений, по мере потребности обязательно подготовимся и к обслуживанию, ремонту представителей четвертого поколения, когда они появятся на отечественном рынке.

Второй важный критерий, предопределяющий специфику техобслуживания и ремонта, – ходовая часть и ее особенности. Кузов во всех четырех поколениях цельнометаллический, пятидверный универсал. Но вот в первой генерации он рамный, а модель компактного (К1) класса, в последующих несущий и подросший в размерах до среднеразмерного (К2) класса. Отметим что в классе компактных паркетников модельный ряд южнокорейского автопроизводителя представлен другой моделью – KIA Sportage (по-русски звучит как КИА Спортейдж). Берем во внимание и особенности подвески, в первой генерации она зависимая сзади и независимая (рычаги треугольной формы) спереди (классический внедорожник), а во втором-четвертом независимая на обоих осях (спреди традиционные стойки MacPherson, сзади стандартная Multi-Link, именуемая еще многорычажной). Имеет значение и компоновка внутри салона. Посадочная схема бывает двухрядной, 2+3, или трехрядной, 2+3+2.

Учитываем в своей работе и особенности трансмиссии. Разговор о типе привода. На первом (BL) поколении он задний либо полный, на втором-четвертом передний или полный. Полный на обе оси первой (BL) генерации это классический Part-Time, с раздаткой (раздаточной коробкой), понижайкой и плюс блокировка межосевого дифференциала, а также установлен задний межколесный самоблокируемый дифференциал. А начиная со второй ставится уже AWD (адаптивный с муфтой многодисковой). Причем если детальнее о полном приводе, то наши мастера в своей работе берут во внимание что в первом (BL) по счету поколении полный привод ставился разный. Один вариант с TOD от Borg Warner (полный постоянный), второй с EST, он с многодисковой муфтой полный подключаемый.

Учитываем и особенности конструкции и типа коробки передач. Обслуживаем внедорожники первого (BL) поколения с пятиступенчатыми механическими, пяти-, четырехступенчатыми автоматическими КПП, второго (XM) поколения с шестиступенчатыми автоматическими и механическими КПП, третьего (UM) по счету поколения с шести-, восьмиступенчатыми автоматическими КПП. Речь о российских комплектациях. По мере нужды, если автомобиль завезен из-за рубежа, готовы обслуживать, ремонтировать другие КПП. Это и предопределяет специфику оказания услуг специалистами нашего сервиса по такому направлению как техобслуживание и восстановление трансмиссии KIA Sorento.

Большое значение имеет и то какой мотор установлен на внедорожник/кроссовер. В наших ремонтных боксах обслуживанием, а в моторном центре ремонтируем двигатели, которые ставились ранее и сейчас используются на этой модели:

  • Sigma G6AU (шестерка, бензиновая, V-образная, сходна по конструкции с Mitsubishi 6G74, ставилась на первое (BL) поколение до 2006 года);
  • Sirius G4JS (четверка, рядная, бензиновая, сходна по конструкции с Mitsubishi 4G64, ставилась на первое (BL) поколение до 2006 года);
  • A D4CB (четверка, рядная, дизельная, ставилась с 2005 года на первое поколение, ей особенное внимание из-за наличия трех цепей ГРМ и блока балансирных валов);
  • Lambda G6DB, а еще Lambda G6DC (когда потребуется и Lambda G6DA (с подобными моторами у нас официально внедорожник не продавался), шестерки, бензиновые, V-образные, Lambda G6DB на первом (BL) поколении с 2006 года по 2009 год, на третьем с 2014 по 2017 год , а Lambda G6DC на третьем с 2017 года);
  • Theta G4KE ( когда будет нужно Theta G4KA (в России такие комплектации официально не были доступны), четверка, бензиновая, рядная, на втором (ХМ) поколении);
  • R D4HB (четверка, дизельная, с рядной компоновкой, на второй (ХМ), а также третьей (UM) генерации).

Когда необходимо обслуживаем и внедорожники/кроссоверы КИА Спортейдж, завезенные как «серый» импорт, с другими моторами, в том числе указанными выше Theta G4KA/G4KH/G4KJ, Lambda G6DA/G6DF/G6DH, Mu G6EA (L6EA), R D4HA и иными. Сейчас формируются все условия и переобучаются мотористы для обслуживания моторов SmartStream, которые могут появиться на кроссоверах четвертой генерации при реализации в России. Время покажет, но такую вероятность рассматриваем и к ней готовимся.

Также в работе учитываются особенности, которые имеет рулевое управление (особое внимание усилителю руля и его типу), тормозной системе и в целом каждой комплектации.

На специфику работ, взаимосвязанных с ремонтом и ТО КИА Соренто, осуществляемых нашими специалистами, в определенной мере влияет и место сборки. Мы учитываем особенности модели, собранной в:

  • Южной Корее, городе Хвасоне;
  • Российской Федерации (первая генерация собиралась в Ижевске на мощностях «Иж-Авто», а вторая, а также третья сейчас собираются в Калининграде, на заводе «Автотор»);
  • Казахстане (встречаются редко, собранные в Усть-Каменогорске, на автосборочном предприятии компании «Азия Авто»).

Когда потребуется обслуживаем и ремонтируем кроссоверы, завезенные из Северной Америки (сборка налажена в американском Вест-Пойнте, компанией KIA Motors Manufacturing Georgia (KMMG)) и ряда других стран, особенно Китая, где упрощенная версия паркетника третьего (UM) поколения известна как KIA KX7.

В ходе предоставления услуг, связанных с техобслуживанием, а также ремонтом КИА Соренто, берем во внимание и другие особенности, влияющие на ход выполнения и специфику операций. Какие это работы? Об этом ниже.

KIA Sorento/Sorento Prime – ТО и специфика предоставления услуг

Обслуживание такой модели как KIA Sorento/Sorento Prime – одно из ключевых, важных направлений производственной деятельности нашего автосервиса. Все услуги предоставляются мастерами с большим опытом работы, высокой квалификации, с соответствующими допусками. Наши специалисты не только ответственно относятся к своей работе, но и отзывчиво, доброжелательно к клиентам. Активно задействуется оборудование современной, постоянно обновляемой диагностической и производственно-материальной базы.

Говоря в общем, другими словами, сформированы все условия для качественной диагностики, достоверного определения текущего состояния внедорожника (компактного (К1) класса)/ паркетника (среднеразмерного (К2) класса). А по итогам проверки последующего сервисного обслуживания, если будет восстребовано, то и устранения выявленных неисправностей, начиная от несущественных, заканчивая критическими, сложными, в ходе соответствующих ремонтных работ. Ведь самая, можно сказать так «копеечная» поломка может стать причиной весьма дорогостоящего, затратного (как по деньгам, так и по времени) ремонта. Но самое главное что в таких условиях существенно снижается как безопасность, так и комфортность использования паркетника (ранее внедорожника).

Оценка состояния при регламентированном (по плану), сезонном или внеочередном техобслуживании у нас в техцентре проводится специалистами с активным задействованием совокупности нескольких методик диагностики, среди них:

  • визуальный, при помощи опытного и наметанного глаза (ключевое значение представляют опыт, квалификация, сноровка и отношение к своему делу наших специалистов) осмотр доступных для подобной проверки узлов и входящих в их состав деталей, что предписано как Регламентом ТО, так и опытом практической эксплуатации и оказания соответствующих услуг;
  • компьютерная, основанная на активном применении специального оборудования, сканера, в нашем случае Hyundai GDS Mobile, он подключается к ЭСУД (электронной системе управления двигателя), что позволяет определять коды ошибок, затем их считывать и на заключительном этапе расшифровывать, устанавливая таким образом поломки;
  • инструментальная, подразумевает активное применение специальных измерительных приборов, инструментов, а также еще и оборудования для проведения замеров соответствующих рабочих параметров (технологических зазоров, давления, объема, габаритов, иных) функционирования определенных узлов некоторых систем, все что потребуется для этого у нас есть в наличии;
  • стендовая, базируется на активном задействовании для проверки определенных систем стендов, таким образом проверяем тормозную систему на соответствующем тормозном стенде, ходовую и некоторые иные системы с использованием вибростенда, помимо этого люфт-детектора, есть в наличии и еще ряд стендов;
  • иные методики, как современные, инновационные, так и классические традиционные («на слух», «на качение», дорожный метод).

Другими словами оценка текущего состояния корейского компактного внедорожника/среднеразмерного паркетника предполагает комплексный подход и задействование общности методик диагностики. Это позволяет с высокой степенью достоверности оценить техническую часть КИА Соренто в определенный момент времени, что важно как для дальнейшего сервисного обслуживания и регламентированной замены, так и когда будет востребовано ремонта этой, впрочем как и ряда других, модели.

Регламентированная замена жидкостей при ТО КИА Соренто

Именно плановая, регламентированная замена и есть второе основное направление нашей работы в рамках ТО KIA Sorento. При оказании этого вида услуг проводится регламентированная замена расходных деталей, жидкостей, а также и фильтров согласно с графиком техобслуживания, он обозначен в Регламенте КИА Соренто. При этом учитываются пробег, время и условия использования (критично особенно если эти условия принадлежат к категории тяжелых) и текущее состояние (степень износа, компонентный состав и иные параметры).

Среди услуг, взаимосвязанных с регламентированной или ооталкиваясь из текущего состояния сменой расходных компонентов некоторых систем компактного внедорожника/среднеразмерного кроссовера, предлагаемых нашим автосервисом, отметим замену таких жидкостей как:

  • моторное масло (параллельно меняется и масляный фильтр, это так называемый масляный сервис) в моторах семейств Sigma, SiriusA, Lambda, Theta, R, включая и в те, которыми комплектовался внедорожник/кроссовер, официально в России не продававшийся;
  • охлаждающая жидкость, задействуется антифриз, он льется в систему охлаждения (по своему типу жидкостно-воздушную, комбинированную) всех трех (скоро четырех) генераций КИА Соренто, на всех обозначенных ранее силовых агрегатах;
  • трансмиссионная, задействованная в коробке передач (речь о масле в механике и жидкости в автоматах), раздаточной коробке (если установлена) и редукторах (если используется полный привод);
  • тормозная, у внедорожника/кроссовера основная тормозная система с наиболее распространенным двухконтурным (пара обособленных контура) замкнутым гидроприводом, плюс такой же гидропривод у сцепления (на версиях с механической КПП), где используется та же жидкость;
  • гидравлическая (изначально внедорожник, а затем и паркетник в ряде комплектаций и генераций, комплектовался гидроусилителем руля);
  • ряд иных (в зависимости от конструкции и комплектации рассматриваемой модели).

Когда возникнет потребность оказываем услуги не только по замене определенных технических жидкостей в системах KIA Sorento, но и их доли до уровня не менее минимально допустимого. Эта разновидность работ осуществляется по результатам выполненной предварительно диагностики, в том числе визуальной. Это дает возможность обеспечить оптимальные условия для функционирования агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей, предупредить поломки, возникновение разной степени сложности аварийных ситуаций из-за технических неисправностей, тем самым обеспечив главное безопасное и комфортное использование паркетника (ранее внедорожника). Например, проводим долив как выше описанных жидкостей, так и тех что расходуются по мере эксплуатации, той же стеклоомывающей. Более подробные сведения об этом направлении нашей работы и используемых на КИА Соренто/КИА Соренто Прайм жидкостях можете узнать у персонала нашего автосервиса. Готовы предоставить полноценную, профессиональную, квалифицированную консультацию по этому вопросу.

Плановая замена расходных деталейи фильтров при ТО КИА Соренто

Следующий востребованный вид работ, предлагаемый нашим автосервисом в рамках ТО KIA Sorento, обусловленный необходимостью плановой замены либо отталкиваясь от состояния, – замена фильтров. Меняем такие из фильтров как:

  • воздушный мотора (задействуется для очистки воздуха, который нужен для образования топливно-воздушной смеси (TBC));
  • воздушный салона (оименуемый еще салонным (при наличии), очищает воздух внутри салона внедорожника/кроссовера);
  • воздушный топливного бака (абсорбера, если такое решение используется);
  • масляный (о потребности масляного сервиса уже отмечали);
  • гидроусилителя (если установлен, заменяется зачастую вместе с бачком насоса ГУР);
  • топливный (задействованный для тонкой очистки топлива, в том числе проводим замену совместно с топливным модулем, если потребуется);
  • трансмиссионный (ставится в автоматической коробке передач, меняется, как правило, вместе с заменой трансмиссионной жидкости);
  • ряд прочих.

Меняем и различные компоненты, относящиеся к разряду расходных ( не подлежат восстановлению и требующих замены, отталкиваясь от текущего состояния, пробега, времени эксплуатации или других предопределяющих критериев). В частности, усилиями наших специалистов на КИА Соренто заменяются:

  • свечей зажигания;
  • всевозможных наружного и внутреннего освещения лампочек;
  • ремней (как навесного оборудования, так и ГРМ на ряде моторов);
  • предохранителей;
  • парная (обязательно, вне зависимости от состояния второй детали) тормозных колодок, а также тормозных дисков (иногда у нас выполняется их проточка, если это возможно);
  • щеток стеклоочистителей;
  • покрышек (у нас выполняется полноценный шиномонтаж, когда понадобится с измерением и регулировкой (по мере возможности) углов установки колес и иных параметров (давления, прочих)).

То есть все что на KIA Sorento требуется поменять в рамках планового, внеочередного или сезонного техобслуживания специалисты нашего центра могут заменить оперативно, очень качественно, по доступной цене, аккуратно и с гарантией, соблюдением допусков, технических условий, норм Регламента ТО, а еще Руководства по эксплуатации внедорожника (компактного)/ кроссовера (среднеразмерного), разработанных корейским автопроизводителем.

Приобрести все востребованное для проведения этих работ, а также ремонта и обслуживания (сервисного) КИА Соренто (об этом ниже) предлагаем у нас в автомагазине. Отметим одну важную деталь. Родственный, близкий в технической части автомобиль – Hyundai Santa Fe (для первой по счету генерации это SM, второй CM, для третьей DM). Оттого многие запасные части совместимы и взаимозаменяемы, учитывайте это при покупке запчастей.

КИА Соренто – ремонт кроссовера (ранее внедорожника) и его сервисное квалифицрованное обслуживание

И еще одно направление работы нашего центра в рамках ТО – сервисное обслуживание кроссовера. Это достаточно объемный список операций, которые обусловлены надобностью поддержания в работоспособном состоянии систем компактного внедорожника/ среднеразмерного паркетника, от которых в полной мере зависит надежность, комфортность, безопасность эксплуатации и основные рабочие параметры. Среди таких сервисных операций регулировка работы систем, смазка, очистка их компонентов. Все подобные услуги нами предоставляются строго с соблюдением тех положений, которые предопределены автопроизводителем для этой модели с учетом всех оказывающих на специфику оказания услуг критериев.

Кроме техобслуживания предлагаем ремонт КИА Соренто. Актуальность этого направления работы нашего автосервиса обусловлена необходимостью восстановления функциональности и работоспособности поврежденных систем внедорожника/паркетника, отдельно взятых, определенных агрегатов, узлов и входящих в их состав деталей.

Оперативная, гарантированно качественная, а также доступная по цене реализация указанных задач возможна благодаря наличию у нас современной, профессиональной, постоянно обновляемой производственно-технической базы. Она на постоянной основе обновляется, модернизируется и совершенствуется в полном соответствии с особенностями меняющихся от генерации к генерации модели ее технических и конструкционных решений, комплектации и оснащения.

Это, конечно, важно, но главная наша ценность это люди, персонал нашего техцентра. Каждый из сотрудников мастер своего дела, прекрасно знакомый с особенностями корейских автомобилей, в том числе собранных в РФ. Плюс к этому внушительный опыт работы как в сфере обслуживания, так и в сфере ремонта KIA Sorento, добросовестный, ответственный подход к своему делу, доброжелательное и отзывчивое отношение к владельцам внедорожника (компактного)/среднеразмерного кроссовера. Это основные черты, которые характерны для нашего персонала, подбираемого с особой тщательностью. Дорожим каждым сотрудником и стараемся сохранить коллектив по мере сил и возможностей.

В штате техцентра как мастера широкого профиля, так и узких специальностей, в том числе мотористы, автоэлектрики, автослесари способные справиться с задачами любой степени сложности, которые возникают при обслуживании и ремонте КИА Соренто/КИА Соренто Прайм.

Отметим, как пример, работу нашего моторного центра и его мотористов, которые на высоком профессиональном, квалификационном уровне занимаются поддержанием в рабочем состоянии двигателей семейств Sigma, SiriusA, Lambda, Theta, R и других. То есть речь о тех моторах, которыми внедорожник/кроссовер комплектовался в России, и с теми, которые ставились на автомобили, завозимые как «серый» импорт. Эффективному решению подобного рода задач способствует как квалификация и опыт практического ремонта, обслуживания южнокорейских двигателей, так и профессиональная производственная база. Например, в моторном центре установлена и активно используется производственная линия итальянской компании AZ S.p.A.

КИА Соренто – дополнительные услуги, предоставляемые у нас в автосервисе

Кроме ремонта и ТО KIA Sorento предлагаем и широкий спектр дополнительных услуг, отметим три базовых направления среди них:

  • техосмотр КИА Соренто, услуги предоставляют, основываясь на действующую лицензию (по категории М1), в оборудованном специальным образом ПТО, технические эксперты с соответствующими допусками, оформляем соответствующим образом диагностическую карту;
  • продажа комплектующих, как уже отмечали, предлагаем купить запчасти КИА Соренто, возможны поставка под заказ, подбор по каталогу и VIN-коду, предлагаем акции, скидки, программы лояльности, качество и совместимость гарантируем;
  • автострахование, в офисах страховых агентств, расположенных у нас в автосервисе, есть возможность оформить ОСАГО, иные полисы автострахования.

Оказываем и широкий спектр других услуг, о которых подробнее можете узнать приехав к нам лично или связавшись с нашими консультантами любым удобным способом. Контактная информация находится на нашем вебсайте. Обращайтесь!

Специфика проведения рассмотренных выше работ, выполняемых у нас в автосервисе, обуславливается множеством параметров. Среди них один из наиболее важных – год производства внедорожника/паркетника. Поэтому поговорим об основных, так сказать исторических, вехах в появлении, разработке и производстве такой модели как КИА Соренто, получившей свое имя в честь одного известного итальянского курортного города. Ведь именно дата сборки предопределяет особенности конструкции, комплектацию, а как следствие и особенности выполнения обслуживания, ремонта, осмотра паркетника, приобретения запчастей и эксплуатации KIA Sorento.

Начало истории – KIA Sportage

KIA Motors – компания, которая всегда стремилась не только собирать, но и разрабатывать, выпускать собственные автомобили. Начинали с моделей итальянского концерна Fiat, затем начали сотрудничать с французским Peugeot набираясь опыта, обучая персонал и формируя собственную производственную базу. Затем партнерами стали американская компания Ford и японская Mazda. Вот тут и начинается для модели ее история.

В 1993 году на базе Mazda Bongo (чтобы не обижались корейцы, скажем так – на базе лицензионного KIA Bongo), переделанного в легковой автомобиль, был представлен компактный рамный внедорожник KIA Sportage, с заводским обозначением JA/NB-7. Условно собственная модель, а фактически собранная из японских и американских узлов и деталей, с рамным типом кузова (трехдверный универсал), полным приводом (Part Time) и лонжеронной рамой. Да еще частично сборкой занимались немцы. Речь сейчас не о том.

В 1999 году KIA Motors из-за кризиса и долгов стала частью машиностроительного чеболея Hyundai Group. И было принято решение о разработке второго поколения рамного компактного внедорожника KIA Sportage. Но в этот раз за основу взяли другую модель, тоже японскую, ставшую легендарной, – Mitsubishi Pajero V20. Точнее не сам Паджеро, а разрабатывавшийся на его базе рамный компактный внедорожник Hyundai Terracan. Это был фактически первый опыт создания близняшек с родственной технической частью, но другими дизайном экстерьера, интерьера, комплектацией и оснащением. Сменой оберток две корейские компании занимаются и по сей день. Модель KIA, которая бы не дублировалась моделью Hyundai, сыскать сложно, хотя сейчас уже возможно, особенно если это Китай или Индия.

Когда второе поколение рамного компактного (К1) класса внедорожника KIA Sportage по сути находилось уже в предсерийном производстве, было принято одно весьма неординарное решение. Переквалифицировать рамный внедорожник в паркетник с несущим кузовом. В итоге на решение поставленной задачи ушло пару лет, а второе поколение KIA Sportage разрабатывалось уже на базе «тушканчика» Hyundai Tucson. А что же случилось с тем вторым поколением КИА Спортейдж (рамный внедорожник), производство которого должно было начаться в 2001 году? Вот об этом и пойдет разговор далее.

KIA Sorento – первая генерация

Во второе по счету поколение KIA Sportage, как рамного внедорожника, созданного на базе японского Mitsubishi Pajero V20/южнокорейского Hyundai Terracan, было вложено много. Поэтому приняли довольно нестандартное решение. Начать производство, но под другим именем, так внедорожник, который изначально разрабатывался как вторая генерация КИА Спортейдж, вдруг стал называться КИА Соренто и с таким именем пошел на рынок. Серийное производство стартовало в феврале 2002 года (27 числа) в Корее (Южной), на заводе в Хвасоне, где модель, кстати, собирается и по сей день.

Официальная премьера состоялась в США, Чикаго, на автомобильной выставке зимой 2002 года (проходила с 8 по 17 февраля). Самым интересным был дизайн. КИА Соренто первой генерации, получившей индекс BL, больше был схож с кроссовером, чем с угловатыми внедорожниками того времени, тем и отличался от корейского Hyundai Terracan/японского Mitsubishi Pajero V20. Такой подход, а еще продуманная эргономика обеспечили коммерческий успех KIA Sorento, который еще перед началом производства должен был собираться как KIA Sportage (второе поколение этого компактного теперь уже кроссовера начали собирать два года спустя в 2004 году).

В 2006 году было выполнено плановое обновление компактного внедорожника. Сборка стартовала весной 2006 года (3 апреля) в Корее (Южной). Через год, в 2007 году, стартовала и локальная сборка сначала из SKD комплектов, а затем и из комплектов CDK (с 2008 года) в России, Ижевске, на мощностях Иж-Авто (будете покупать представителя первого (BL) поколения – уделяйте внимание WMI). У нас сборка велась включительно до 2010 года с некоторым перерывом (производство окончено в 2009 году, но в следующем году использовали оставшиеся восемьсот (800) машинокомплектов, что были на складе). Производство компактного внедорожника KIA Sorento, BL в Корее (Южной) было окончено в апреле 2009 года.

И еще пара фактов. Первое (BL) поколение модели на северокорейском рынке известно как Pyeonghwa Ppeokkuggi 2405, а на малазийском Naza Sorento. И до начала производства полноразмерного KIA Mohave именно KIA Sorento был флагманским рамным внедорожником корейского автопроизводителя.

КИА Соренто – вторая генерация

Во втором (ХМ) поколении KIA Sorento, во-первых, увеличился в размерах и стал среднеразмерным, таким образом развели с KIA Sportage, а во-вторых рамную конструкцию сменил несущий кузов. То есть классический внедорожник стал кроссовером. Производство стартовало весной 2009 года (3 апреля). Дебютировала вторая, с внутризаводским обозначением XM, генерация в Южной Корее, Сеуле на автомобильной выставке в 2009 году. Родственной, близкой по конструкции моделью стал Hyundai Santa Fe (второй, с заводским обозначением SM, генерации). На внутреннем рынке, а также в Поднебесной среднеразмерный кроссовер начали предлагать как KIA Sorento R.

Летом 2012 года (точнее 10 июля) в Корее (Южной) стартовало производство обновленной версии второй (ХМ) генерации. В Европе дебют прошел во Франции, Париже на автомобильной выставке осенью 2012 года (в сентябре). В Северной Америке дебют прошел чуть позже, в США, Лос-Анджелесе, на автомобильной выставке тоже осенью 2012 года, но в ноябре.

В России обновленный кроссовер второй генерации представили в Москве, на автомобильной выставке летом 2012 года (в августе).

Выпуск KIA Sorento, ХМ в Южной Корее остановился в августе 2014 года, в Соединенных Штатах в сентябре 2014 года. А у нас в России автомобиль собирается до сих пор, пережив как раз в 2014 году обновление. Сборка ведется в Калининграде с 2013 года, специалистами компании «Автотор».

КИА Соренто Прайм – третья генерация

Премьера третьего (с заводским обозначением UM) поколения в Европе произошла во Франции, Париже, на автомобильной выставке осенью 2014 года. А сборка в Южной Корее стартовала немногим ранее, в том же 2014 году, но 28 августа. Родственные, близкие в технической части модели – минивэн KIA Carnival, а также еще и по старой-доброй традиции Hyundai Santa Fe (с заводским обозначением DM, это тоже среднеразмерный паркетник).

Производство в Калининграде стартовало в марте 2015 года, но на российском рынке модель стали продавать под именем KIA Sorento Prime. В 2017 году провели плановое обновление модели. В Корее (Южной) обновленную версию третьей генерации стали собирать с лета 2017 года (20 июля). В Китае компания Dongfeng Yueda KIA в том же году начала сборку упрощенной версии под именем KIA KX7 (одновременно в Поднебесной продается и базовая версия как KIA Sorento L). На ряде рынков это поколение среднеразмерного паркетника известно как KIA Sorento KX-4.

Четвертое, с внутризаводским обозначением MQ4, поколение KIA Sorento, планировали представить в Швейцарии, Женеве, на автомобильной выставке весной 2020 года (в марте), но это мероприятие отменили. Производство запланировали на третий квартал 2020 года.

Технический центр «Гвардейский» предлагает техосмотр, ремонт КИА Соренто, а также обслуживание всех трех поколений – обращайтесь! Когда будут востребованы более детальные сведения о таком внедорожнике/кроссовере как KIA Sorento (включая KIA Sorento Prime), потребуется купить для этой компактной/среднеразмерной модели запчасти, оформить ОСАГО или иной страховой полис – обращайтесь к нам в автосервис!

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки