KIA Sorento I поколение (BL, 2002 - 2009)

Записаться на ремонт

KIA Sorento I поколение (BL, 2002 - 2009)

Первое поколение Kia Sorento вышло задолго до того, как начался бум на кроссоверы всех мастей, от сложных «4x4» до обычных паркетников. Оно производилось в 2002-2009 годах. Более крупный и мощный, чем компактный Sportage, Sorento (известный также как Sorento Prime в России и Kia KX7 в Китае) разместился между малыми и средними внедорожниками. Это был солидный с виду, удобный внутри, прочный и хорошо оборудованный SUV с традиционной конструкцией «тело-на-раме», обеспечивающей уровень прочности и внедорожные способности выше среднего. Просторный салон, способный принять 5-7 человек, вместительный багажник, хорошие показатели буксировки и эффективные двигатели позволили Sorento I поколения завоевать уважение поклонников серьёзных автомобилей. Тем более он предложил все свои добродетели по цене компактного кроссовера.

Особенности внешнего вида

Дизайнеры, занимавшиеся в начале века стилизацией первого Kia Sorento, сделали то, что казалось невозможным в мире внедорожников - разработали автомобиль, не выглядящий грубым фургоном на колёсах. Креативная команда проектировщиков, по словам производителя, «придала внедорожнику смелый образ, одновременно элегантный и уверенный» и сделала его «одним из самых успешных продуктов Kia за всё время».

Корейцы хвастались оригинальностью конструкции, но нельзя сказать, что во внешнем облике Соренто всё уникально. Дебютировав в 2002 году, он был традиционным среднеразмерным SUV на базе внедорожника с корпусом на раме. Со стороны, особенно вокруг C-стоек, заметно небольшое сходство с Lexus RX300, а фронт имеет выразительное «лицо», явно похожее на Mercedes M-Class. Отчетливо широкие «плечи» подчёркнуты расширяющимися складками на капоте и рельефными линиями пониже окон, несущимися вдоль кузова до самого тыла. Профильные рельсы на крыше, крупная оптика, аккуратно интегрированные передние противотуманные фары, солидные колёса, широкие двери и массивный задок - всё выполнено со вкусом и создаёт ощущение практичности.

Этот автомобиль шире, чем большинство конкурентов, с отличными пропорциями, крепким телосложением, сглаженными углами и мощным обвесом. Передний и задний свесы короткие, высокие выпуклые арки заполнены жирными колёсами, низ обшит прочной защитной облицовкой - всё это по достоинству мог оценить каждый, кто отправлялся в Sorento на серьёзное бездорожье. А обитатели холодных климатических зон радовались стандартному обогреву и очищению заднего стекла, антиобледенителю спереди, подогреваемому рулю и тёплым сиденьям.

Что внутри?

Sorento - очень вместительный автомобиль, несмотря на скромные габариты (чуть больше 4,5 метра в длину). Он предлагает немного больше высоты и равную в плечах «переднюю комнату» по сравнению с просторным Jeep Grand Cherokee. Здесь может с комфортом разместиться пара крупных человек - водитель и его сосед. Трое высоких взрослых свободно помещаются на диванчике второго ряда, пользуясь щедрым пространством для ног и четырьмя подстаканниками - два выдвижных в районе колен по центру и по одному на дверях. Ещё двоих пассажиров можно разместить на третьем ряду: два крохотных кресла, находящиеся, по сути, в багажнике, опционально доступны всем, в чьи планы входят путешествия с детьми - для взрослых они слишком малы.

Интерьер Sorento оформлен в соответствии с ценой конкретной модели. Где-то салон покрыт строгим жёстким пластиком, а где-то имеет всякие декорации вроде имитирующих дерево вставок на приборной доске и дверных панелях (надо сказать, не слишком красивых - неестественность материалов слишком заметна и подделка выглядит дешёвой).

Модель была пересмотрена в 2006 году. Её украсили новыми бамперами и оптикой, вооружили модернизированными двигателями, обеспечивающими дополнительную мощность и более эффективное использование топлива, а интерьеру придали более современный вид. Приборная доска и центральная консоль преобразились, радуя аккуратной планировкой и более высоким качеством материалами. В задней части салона добавилось места для ног (за счёт изменения формы спинок передних сидений), а сами сиденья стали намного легче регулироваться. Всё это и многое другое стало ещё лучше в преддверии 2010 года, когда вышло второе поколение Соренто, но об этом мы расскажем в другом обзоре.

Как бы там ни было, Sorento много даёт за свои деньги. Вы получаете просторный салон, упакованный всеми жизненно важными удобствами и средствами безопасности. Водитель сидит высоко, в достаточно удобном положении с хорошим видом во все стороны и полным набором удобного инструментария под рукой. Обод рулевого колеса в версиях высокой спецификации обтянут кожей и приятно ложится в руки. До всех элементов управления легко добраться, приборы хорошо читаются при любом освещении. На дисплее высвечиваются компас, высотомер, наружная температура и барометрическое давление (можете вспомнить другой автомобиль с барометром?), а потолочная консоль предоставляет помещение для хранения вечно мешающихся солнцезащитных очков. Есть отделения для карт, телефонов и прочих мелочей, вместительный бункер под передним сиденьем (он находится в списке стандартного оснащения) и большой запираемый перчаточный ящик с полкой для документов.

Комфорт и практичность

Как и следовало ожидать от 4x4, Sorento радует высокой практичностью и универсальностью. Пассажирам легко входить и выходить - не нужно пригибаться, как утка, или высоко задирать ноги. При выходе помогут поручни, расположенные над дверными проёмами, но обычно ими пользуются редко. Удобная высота крыши автомобиля, большое расстояние от земли и широкие двери не требуют никаких акробатических трюков. Правда, это не относится к тем, кому придётся пробираться на 6-7 место за тремя сиденьями второго ряда, но поскольку та область ориентирована на детей, их гибкость и малый рост превратят процесс в забавную игру. Кресла второй строки легко скользят вперёд, открывая доступ на третий ряд.

В салоне имеется множество больших и маленьких каморок, куда можно спрятать личные вещи, есть отсеки для мусора, пепельницы, вешалки, поручни для облегчения входа/выхода и масса других особенностей, полезных в повседневной жизни. Для подзарядки чего-то совместимого предусмотрено несколько точек питания - на фронте, для второго ряда и в грузовом отсеке, который доступен через обычную багажную дверь или небольшое окошко в заднем стекле. На тесных паркингах и в низких гаражах очень выручает возможность положить что-то в багажник без необходимости поднимать громоздкую заднюю дверь.

Загрузочное отверстие огромное, прямоугольное, широкое. Губа практически отсутствует. Под основным грузовым полом размещается дополнительная область для хранения того, что хочется скрыть от чужих глаз. Полноразмерное запасное колесо, как правило, крепится под транспортным средством, а в самом багажнике имеются крепления и багажная сеть для фиксации вещей, силовая розетка и подсветка.

Заднее сиденье скользит и складывается (60/40), образуя основание огромной 1880-литровой «пещеры», куда вмещается всё, от обычных чемоданов до телевизоров, мебели, велосипедов и прочих крупных предметов. Здесь можно даже вполне комфортно выспаться. С поднятым сиденьем багажник тоже велик - больше, чем в BMW X5 или Honda CR-V. У вас будет около 900 литров грузового места, позволяющего взять в дальнее путешествие всё необходимое для семьи или большой компании.

Даже если вам никогда не придётся неделями жить в машине, приятно знать, что она может защитить вас от разных дорожных неприятностей.

Двигатели и вождение

Соренто первого поколения дебютировал в двух вариантах комплектации с разработанным Hyundai 3,5-литровым 24-клапанным DOHC V6 (194 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 294 Нм крутящего момента при 3000 оборотах). Для управления передачами модели использовали ручную пятиступенчатую КПП или четырёхступенчатый автомат - механика ставилась на младшие модели с менее мощными моторами, а старшие оснащались только автоматикой. В силовую линейку также входил 2,4-литровый бензиновый четырёхцилиндровик (138 л.с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель.

С 2005 года четырёхскоростная АКП сменилась более совершенным, прекрасно подходящим для круизов пятискоростным Sportmatic в стиле Tiptronic с возможностью ручного переключения. В качестве привода был доступен неполный и полный привод в зависимости от отделки, и обе системы сопровождались низким диапазоном передач. Дорогие версии оснащались системой полного привода «по требованию» и задним самоблокирующимся дифференциалом, прочие приходили с жёстко подключённым передним мостом. Общие черты включали в себя дисковые тормоза на всех колёсах, ABS и ряд вспомогательных средств для преодоления хитроумной местности.

В 2006-м все Sorento были обновлены. Одним из главных изменений стал переход от 3.5L Sigma к новому экономичному 3,3-литровому блоку, генерирующему 235 л.с./306 Нм. Вышеупомянутый 5-ступенчатый автомат Sportmatic стал стандартным. Добавился полностью алюминиевый 3.8L Lambda, поднимающий мощность до 263 л.с. и крутящий момент до 348 Нм. Дизель повысил мощность на 21% (до 169 л.с.) благодаря переменной геометрии турбокомпрессора (VGT). Цифры буксировки тоже увеличились (с 1,58 до 2,27 т).

Это традиционный рамный внедорожник, что означает своеобразное шасси и жёсткую подвеску. Он вздрагивает на кочках, сильно наклоняется на поворотах и имеет смутное рулевое управление. Но также это компетентный тягач и достаточно тихий крейсер с отличным рейтингом в краш-тестах, что в какой-то мере компенсирует грубоватую езду. Прочная конструкция «корпус-на-раме» даёт ему больше внедорожных возможностей, чем когда-либо потребуется большинству владельцев. Да, его динамика, плавность хода и управляемость не столь совершенны, как у Honda CR-V, но и не хуже Jeep Cherokee.

И всё же так сложилось, что многие почитатели SUV обитают в городе, редко сталкиваясь с по-настоящему суровыми условиями. Они готовы пожертвовать вездеходными качествами в угоду экономичности, резвой динамики и лучшей управляемости, которую обеспечивает цельная архитектура. Киа учла это и перестроила Sorento второго поколения, так что если хотите наиболее комфортный в дальнемагистральных путешествиях автомобиль, смотрите на версии после 2009 модельного года - они едут гладко не только по абсолютно ровной дороге.

Цены и конкуренты

Многое привлекало людей к Kia Sorento I поколения: и хорошее оснащение, и солидный вид, и серьёзные вездеходные способности, и разумная цена. Машина стоила дешевле сопоставимых аналогов, хотя не была бюджетным вариантом: базовая версия предлагалась за 23 600 евро, а с хорошим оснащением и 3,5-литровым V6 - за € 31 900. В стандартном списке был кондиционер, полный электропакет, хорошая аудиосистема, складные задние сиденья и прочие необходимые вещи. «Лакомства» (двухзонный автоматический климат-контроль, люк на крыше, вход без ключа, круиз-контроль, кожаная обивка и т.д.) добавлялись по желанию.

Желаете сэкономить - ищите на вторичном рынке, там первые Соренто стоят от 450 тыс. рублей. Но если хотите больше мощности и качества, сосредоточьте внимание на более поздних версиях. Ради альтернативы можно взглянуть на Honda CR-V, Jeep Cherokee, Nissan Xterra, Toyota Highlander, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4.

На смену в 2009 году пришло KIA Sorento II поколения

Наши контакты

Всё о KIA Sorento

Подпишитесь на наши рассылки