KIA Sorento III поколение (UM, 2014 – н.в.)

Записаться на ремонт

KIA Sorento III поколение (UM, 2014 – н.в.)

Как сделать что-то хорошее лучше? Kia дала ответ на этот вопрос, выпустив III поколение Киа Sorento. У предыдущей модели было мало недостатков и высокий рейтинг в сегменте среднеразмерных SUV, но трудолюбивые корейцы не успокаиваются, продолжая совершенствовать его с маниакальной одержимостью. Семиместный «нежный внедорожник» улучшился во всех областях и теперь может предложить своим владельцам богатый арсенал стандартных функций наряду со стильным моделированием, хорошим качеством езды и плюшевым интерьером.

Особенности поколения

Южнокорейская Kia не придерживается традиций автомобилестроения, она хочет получить всё и сразу. Время на разработку новых продуктов сжимается до минимума, а обновления существующих происходят в два раза быстрее, чем у многих производителей. Возьмите Sorento. Впервые он появился в 2002 году и был, вероятно, самым лучшим в конюшне Kia, хотя это было нетрудно на фоне низкобюджетных моделей вроде оригинальных Rio и Shuma. Он был настолько популярен, что клиенты охотно соглашались ждать свои новые автомобили до двенадцати месяцев.

И всё же за полтора десятка лет жизни машина не раз подвергалась пересмотру - смена трёх поколений и систематические обновления в середине каждого цикла вносили свои коррективы как в её рабочие характеристики, так и во внешность. То, что начиналось как доступный транспорт для общих целей, было отполировано в нечто более совершенное. После перехода к цельной структуре в преддверии 2010 модельного года Kia провела большое обновление в 2013-м, добавив 80 процентов новых или модернизированных деталей, а уже 2015-м появился очередной новый Sorento 3-го поколения. Рынок SUV быстро развивается, и производители должны либо постоянно инвестировать в инновации, либо умереть. Амбициозные корейцы продолжают бороться.

Новый Sorento уже не тот способный вездеход, каким был на старте в 2002-м. Он мутировал в классический SUV: нет больше корпуса на раме, нет низкого диапазона передач, нет жёсткой оси и трёхтонной буксировки. Второе поколение пересело на иную платформу, изменило пропорции, обзавелось самонесущим кузовом, снизило клиренс и отказалось от некоторых сугубо внедорожных технологий, чтобы, уменьшив вес и сопротивление воздуху, улучшить динамические качества и снизить расход топлива. Соренто потерял свой особый статус очень способной рабочей лошадки, превратившись в классический цельный кроссовер, но третье поколение готово предложить особые преимущества, компенсируя утрату внедорожного потенциала. В первую очередь это улучшенная управляемость и комфорт во время езды. Нельзя сказать, что все недостатки были искоренены, но, по крайней мере, они больше не раздражают.

Внешний вид

Сегодняшний Соренто длиннее и шире предшественника (плюс 9,5 сантиметра вдоль и 0,5 поперёк), колёсная база растянута на восемь сантиметров до 2,78 метра. В то же время линия крыши снижается на 1,5 сантиметра, но на ощущение внутреннего простора влиять не должна - Kia обещает «больше пространства во всех трёх рядах». Немного внедорожной суровости, чуточку спортивного атлетизма, капелька стильного изящества - и высококлассный внешний вид готов. Даже общая тупая форма его не портит. Неудивительно, ведь моделирование проходило под пристальным надзором небезызвестного Питера Шрайера. Некоторые полагают, что в результате получился самый красивый SUV в своём классе, хотя, как говорится, красота в глазах смотрящего.

Автомобиль явно мужской - он источает силу и кажется надёжным, способным справиться с любыми трудностями. Он не является ни самым длинным, ни самым широким в сегменте, но у него правильные линии и хорошие пропорции. Мощь и элегантность в одном пакете. Светодиодные акценты спереди и сзади, дверные ручки со светодиодной подсветкой плюс немного хрома в нужных местах добавляют немного шика в общий вид.

Наборы колёс разной конструкции разместились в диапазоне от 17 дюймов на начальном уровне до 18 на среднем и 19 на топовых моделях с десятью спицами и хромированным покрытием легкосплавных дисков. Они не только красиво смотрятся на крупном, почти пятиметровом автомобиле, но и хороши на умеренном бездорожье, не снижая общее качество езды.

Интерьер: комфорт и практичность

В свежеразработанном интерьере доминирует стремление к элегантности и простоте. Здесь продуманное расположение средств управления, цветной сенсорный экран, мягкие поверхности и достаточно искусная отделка, чтобы сделать его особенным. Увеличенный размер расширил полезное внутреннее пространство, особенно для передних и задних пассажиров. Как и в прошлом, доступен третий ряд сидений, увеличивающий вместимость от пяти до семи человек. Второй ряд сидений состоит из трёх частей (40/20/40), скользит, наклоняется и складывается. Третью строку лучше использовать для детей, но в экстренных ситуациях она подойдёт и для взрослых - там просто не так много места, чтобы с удобством размещать полноразмерных пассажиров.

Клиенты высоко оценят уровень практичности III поколения семейного кроссовера и его большой багажник с высоко поднимающейся дверью, открывающийся без рук (с брелоком в кармане) и закрывающийся кнопкой внутри крышки. Как и в большинстве семиместных авто, когда все кресла заняты, места для груза остаётся мало (в случае с новым Sorento это 142 литра), но больше, чем раньше. Багажный отсек с нишами для инструментов и прочих мелочей вырос в длину (плюс 87 мм) и объёме: со сложенным третьим рядом тот доходит до 605 литров, а если опустить и вторую строку, то до 1662. Все манипуляции можно проводить прямо из багажника с помощью ремней и кнопок (правда, поднимать придётся из салона), при этом образуется широкий ровный пол.

Сидящие впереди найдут окружающую среду привлекательной и высококлассной даже в базовой модели с тканевыми сиденьями и минимальным функционалом. Как вариант, доступна панорамная крыша, состоящая из двух частей: задняя неподвижна, передняя может быть наклонена для вентиляции или полностью отодвинута. Многопозиционные шторки позволяют регулировать уровень солнца и тени, чтобы создать наибольший комфорт для путешественников. Топовая версия, конечно, выглядит роскошнее других со своей мягкой обивкой Nappa, огромным люком на крыше, двухзонным автоматическим климат-контролем, подогревом и вентиляцией мягких рельефных кресел, обогреваемым в холодное время года удобным кожаным рулевым колесом, отличной акустикой и полноценной информационно-развлекательной системой. Называемая UVO, та оперирует множеством функций, включая доступ к приложениям смартфона владельца посредством Android Auto и Apple CarPlay, навигацию, систему кругового обзора, голосовое управление, гео-ограждение и услуги спутниковой связи в режиме реального времени - просмотр трафика, расположение ближайших парковок и заправок, цены на топливо, погоду, результаты спортивных соревнований и многое другое. Смартфоны, кстати, теперь можно заряжать индуктивно.

Kia убрала лишние кнопки и разместила всё в пределах лёгкой досягаемости, позволив водителю управлять без особых усилий, так что ощущения приближены к идеальным. Не поскупилась она и на продвинутых электронных помощников. Например, сегодняшний Sorento умеет обнаруживать сонливость пилота и предупреждать его о необходимости отдыха, выполнять безопасное перестроение, поддерживать прямую линию с активным вмешательством в рулевое управление при сходе с полосы, динамически освещать новыми светодиодными фарами повороты, самостоятельно регулировать ближний/дальний свет и избегать аварий, вовремя тормозя перед препятствиями.

Двигатели и вождение

Для Sorento 3-го поколения предусмотрено две системы привода на выбор (передний или полный) и несколько двигателей - как бензиновых, так и дизельных. В числе последних хорошо известный 2,2-литровый турбодизель CRDi мощностью 200 л.с./441 Нм (вместо прежних 197 л.с./437 Нм). Несмотря на то что другие рынки, в том числе и европейские, предлагают широкий диапазон двигателей, включая эффективные бензиновые блоки объёмом 2.4 и 3.3 литра (188 и 250 л.с.) и 185-сильный дизельный двухлитровик, в некоторых регионах автомобили доступны исключительно с 2,2-литровым дизелем в сопровождении АКП (как, например, в России, Великобритании и Германии). Мудрое решение, поскольку этот агрегат мощный, тихий, экономичный и меньше загрязняет окружающую среду, чем другие. Kia была сосредоточена на утончённости и экономии при работе над этим мотором, но и на динамику он влияет положительно - с ним Sorento достигнет 100 км/ч с места менее чем за 10 секунд.

Что касается поведения на дороге, Sorento III устранил пусть не все, но многие проблемы своего предшественника. Улучшенная структура тела (на 14 процентов больше жёсткости при кручении), новая помощь для рулевого управления и улучшенная звукоизоляция (даже дизеля практически не слышно) делает Sorento комфортным в дальних путешествиях. В топовых версиях вы можете получить максимум бортовых технологий, таких как смарт-ключ, панорамный вид с четырьмя камерами для облегчения парковки и адаптивный круиз-контроль.

Обновились и изменили положение тормозные суппорты, модернизировалась старая подвеска - передняя макферсоновская осталась прежней, а задняя многорычажная изменила форму и кинематику рычагов, расположение амортизаторов и т.д. Концептуальных изменений мало, но они есть, и это положительно повлияло на поведение автомобиля. Он, как и в предыдущем поколении, не годится для сурового бездорожья, но по просёлочным дорогам без глубоких ям можно ездить смело. Колёса неплохо цепляются за поверхность, хотя на глинистых участках после небольшого дождика машину сильно таскает из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.

На более плотной дороге устойчивость возвращается, вибрации практически нет, неровности даже на небольшой скорости и самых крупных колёсах скрадываются вполне успешно. Автомобиль прекрасно слушается руля и остаётся достаточно близко к идеальной линии в быстрых поворотах. Если вам не придёт в голову отправить его в горы или глубокую грязь, вы останетесь довольными большим комфортным кроссовером, потребляющим 6-8 литров топлива на 100 км. Согласитесь, очень неплохо для двухтонной машины.

Цены и конкуренты

KIA Sorento III поколения предлагает множество удобств и функций (в том числе передовых средств безопасности и помощи водителю) по цене, подрезающей многие трёхрядные SUV на сегодняшнем рынке. Даже если заказать некоторые роскошные дополнения, цена останется разумной - чуть больше 30 000 евро. Но если вы захотите самое лучшее оснащение, она может превысить € 50 000, а это уже в опасной близости от Mercedes M-класса или BMW X5.

Есть ли у этого кроссовера всё необходимое, чтобы встать на одну линию с ключевыми игроками вроде Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Mitsubishi Pajero или даже Land Rover Discovery Sport, решать вам. Несмотря на очевидный прогресс автомобиля с точки зрения дизайна и технологий, лояльность к бренду остаётся умеренной, да и прилично возросшая цена уже не соблазняет широкие массы покупателей. Только треть владельцев Sorento второго поколения согласна перейти на следующее - возможно, поэтому на некоторых рынках обе модели продаются одновременно. Еще одна треть хочет изменить бренду с Toyota и Mitsubishi, большинство остальных уходит к Audi, BMW, Ford и Mercedes.

Наши контакты

Всё о KIA Sorento

Подпишитесь на наши рассылки