Такая компактная модель (по европейской классификации С, Golf) как Mazda3 официально продается в России с июня 2003 года, по сути первого поколения. Автомобиль в кузове четырехдверный, двухрядный седан и пятидверный, двухрядный хэтчбек завоевал большую популярность у отечественных автолюбителей, которые ласково называют этот автомобиль «матрешкой».
Мазда3 вне зависимости от таких параметров как генерация, пробег, время эксплуатации требуется периодическое техническое обслуживание (активно применяются термины техобслуживание либо просто ТО), предопределенное регламентом японской компании. В этом документе предписаны все те операции, которые следует проводить с определенной, указанной периодичностью для поддержания в исправном состоянии хэтчбека и седана.
Технический центр «Гвардейский» предоставляет услуги по комплексному техобслуживанию Mazda3 всех четырех генераций:
Проводим обслуживание этой японской модели в обоих разновидностях кузова, как четырехдверного, пятиместного, двухрядного седана, так и пятидверного, пятиместного, двухрядного хэтчбека, без учета ее генерации, периода фактической эксплуатации или показаний на спидометре. Помимо гражданских версий производственно-техническая и диагностическая база нашего автосервиса, квалификация, опыт специалистов позволяют обслуживать спортивные версии Mazda3 MPS. Речь о представителях первой (тип BK), собиралась с 2006 по 2009 год, и второй (тип BL), в производстве была с 2010 по 2013 год, генераций. Их обслуживание имеет ряд отличий.
Кроме техобслуживания Мазда3 предлагаем и широкий спектр сопутствующих услуг:
Помимо этого работающие при нашем сервисе страховые агентства-партнеры оказывают страховые услуги, в том числе в сфере автострахования. Например, у нас можете оформить ОСАГО на Мазда3, иные полисы страхования как обязательного, так и добровольного (ДСАГО, КАСКО).
Используйте услуги наших мастеров – оцените преимущества комплексного, качественного и очень доступного обслуживания Mazda3. Ждем в техническом центре «Гвардейский». Очень рады будем лицезреть среди наших постоянных и уважаемых клиентов владельцев хэтчбеков и седанов Мазда3 всех существующих четырех в общем числе генераций, включая спортивные версии первых двух поколений. Обращайтесь!
В рамках ТО Мазда3 выполняем операции по трем ключевым направлениям, определенным регламентом ТО Mazda3, с учетом ее особенностей конструкции:
По результатам диагностики может быть востребован ремонт Мазда3. Он проводится оперативно, на высоком качественном уровне нашими специалистами, по согласованию с собственником автомобиля. Все требуемые запчасти рекомендуем закупить у нас в магазине. Гарантируем качество и наилучшую совместимость запчастей (есть услуга по подбору на основании VIN-кода и по каталогу), выгодную стоимость и наличие (в случае отсутствия какой-либо детали возможна доставка по предварительному заказу).
Сроки проведения ТО определяются целым рядом параметров. Рассмотрим основные из них, чтобы владельцам Мазда3 было понятно когда обращаться к специалистам нашего сервиса по поводу обслуживания их машины. Это такие направления обслуживания как:
Периодичность ТО зависит от двух параметров. Первый – период эксплуатации с момента предыдущего осмотра, второй – текущий пробег, показания на спидометре. Сопоставляются обозначенные два события, определяется, какое из них наступит ранее. Когда автомобиль задействуется для решения повседневных задач интенсивно, то возможно это определенный пробег, а если нет, то учитывается период фактической эксплуатации.
Без учета генерации автомобиля период эксплуатации, межсервисный интервал между двумя ТО составляет для Mazda3 в месяцах двенадцать, фактически один год, плюс-минус.
Относительно пробега, все зависит от поколения и даты производства. Собственникам Mazda3 первой по счету генерации (тип BK), она сходила с конвейера до 2007 года (до планового обновления), следует обращаться в наш автосервис через 20 (двадцать) тысяч километров. У автомобилей, сошедших с конвейера после 2007 года (это относится к обновленной версии первой генерации, а еще представителям со второй по четвертую генерацию), межсервисный период с учетом пройденных километров немного иной. Он составляет пятнадцать тысяч (15000) пробега. Заметим что подобное утверждение обозначено для российских комплектаций рассматриваемой модели. Во многих государствах японский автопроизводитель оставил межсервисный интервал в двадцать тысяч (20000) пробега.
Другими словами, чтобы определиться с плановым ТО и моментом обращения по обозначенному поводу в наш автосервис, ориентируйтесь по прошедшему периоду времени с момента предыдущего ТО или по показаниям на спидометре.
Это общее правило, работает тогда, когда машина используется в нормальных, обычных условиях. Но если эти условия очень тяжелые, то периодичность выполнения ТО несколько иная. Она снижается ровно в пару раз. Если учитывать пробег, то это семь с половиной тысяч (7500) километров, а если по времени эксплуатации, то 6 (шесть) месяцев (половину года). К тяжелым принадлежат такие условия как:
И еще один повод к нам заехать на чашечку кофе – техосмотр. Начиная с лета 2020 года наличие при себе диагностической карты для легковых автомобилей при соблюдении ряда условий, обозначенных действующим законодательством, обязательно. Поэтому когда машине с момента производства исполнится три года, необходимо проходить технический осмотр (есть и иные условия, при которых техосмотр проводится ранее). По этому поводу в Казани можете обратиться в наш техцентр, где функционирует оборудованный должным образом ПТО (полное наименование пункт технического осмотра), действующий на основании лицензии, выданной уполномоченным органом (РСА). Так вот, при некоторых обстоятельствах, обращаясь в наш сервис по поводу техосмотра, его можно сочетать с плановым ТО. Таким образом сэкономить время, по крайней мере.
И насчет прочих разновидностей ТО. Именуемое сезонным рекомендовано проводить, чтобы подготовить машину к эксплуатации в изменяющихся климатических условиях, которые непосредственным образом влияют на дорожную ситуацию и особенности вождения. Речь о надобности замены жидкостей на соответствующие сезону (температуре воздуха в атмосфере), шин (если используемые покрышки не всесезонные), проверке функционирования системы отопления салона, его вентиляции и, если установлена, кондиционирования, других систем и иных операциях. Все их наши мастера готовы выполнить в полном объеме.
Выше не отмечали. Но рекомендуем еще проходить ежедневное ТО, несложное, оно под силу каждому. Нужно проверить работу наружной оптики (фар спереди, фонарей сзади), оценить визуально нет ли следов протекания какой-то жидкости под днищем и в моторном отсеке (надо открыть капот). Еще перед эксплуатацией проверьте уровень масла в моторе, работу тормозов, коробки передач, звукового сигнала, дворников. Подобная проверка не займет много времени, а значить может многое. Детальнее о ежедневном техобслуживании Mazda3 сможете узнать у наших мастеров, что проверять и каким образом с учетом конструкционных особенностей, комплектации, вида кузова, года производства и на что обращать самое пристальное внимание с учетом опыта фактической эксплуатации.
Относительно внепланового обслуживания срабатывает неизменно одно правило. Чем раньше обнаружена поломка, тем менее тяжелые последствия и меньше по стоимости ремонт. Сосредотачивайте свое внимание при эксплуатации на характерные признаки неисправности автомобиля и в Казани сразу же обращайтесь к нам в сервис. Проведем комплексную проверку и по ее итогам с владельцем согласуем ход наших дальнейших действий. Если потребуется – готовы выполнить работы, связанные с ремонтом систем Mazda3.
Далее о регламенте ТО Mazda3, его положениях и специфике компактной модели, ее обслуживании.
Проверка тех систем, оценивание которых предписывает регламент ТО, – ключевой вид услуг при всяком обслуживании Мазда3 по плану. Причем многие из таких услуг оказываются при всяком техобслуживании без учета пробега либо срока фактической эксплуатации. Вот с них и начнем разбор регламента, чтобы не дублировать информацию при рассмотрении дальнейшего ТО.
При первом и всех последующих обслуживаниях проводится нами с активным задействованием разных методик, по регламенту ТО, диагностика таких систем.
Перво-наперво – это тормозная (стояночная и основная) система и ее элементы. Без учета даты производства:
Выявляется есть ли следы поломок и критического износа. Второй этап – оценка степени функциональности и общего состояния механизмов. Требуется проверить такие элементы как тормозные колодки на предмет их уровня износа и разного рода повреждений. Подобным образом оценивается состояние дисков тормозов по обозначенным параметрам. В регламенте написано – в случае критического износа или существенных повреждений колодки требуют замены. Эта важная деталь тормозной системы заменяется исходя из своего фактического состояния. Приобрести тормозные колодки Мазда3 предлагаем у нас в магазине.
Насчет тормозных дисков работают те же правила, но существует ряд особенностей. Первая. Рекомендовано сопоставлять замену дисков с определенной по счету заменой колодок (второй или третьей в зависимости от особенностей основной тормозной системы определенного поколения Mazda3). Вторая – если тормозные колодки заменяются безальтернативно, это расходный компонент, то с тормозными дисками ситуация несколько иная. В определенных условиях возможно их восстановление путем проточки. Эту операцию могут провести и наши специалисты по согласованию с владельцем автомобиля. Причем наличие современного оборудования позволяет это делать нам как с демонтажем тормозных дисков, так и без такового, что дает возможность справиться с поставленной задачей более оперативно, без дополнительных работ. Помимо этого выполняется проверка ручника, он же ручной или стояночный тормоз (это утверждение наиболее значимо для первых трех поколений, за исключением четвертого). Когда потребуется осуществляется регулировка ручника на представителях указанных генераций. Еще с учетом комплектации машины, ее года выпуска требует осмотра усилитель тормозов, особенно его соединения и задействованные шланги.
Следующее направление проверки при любом плановом ТО – осмотр ходовой автомобиля. Речь о проверке покрышек. Что проверяется? Прежде всего давление находящегося в шинах воздуха. По потребности выполняются соответствующие сервисные операции (о них ниже). Помимо этого проверяется степень изношенности протекторов, выявляется присутствуют либо отсутствуют следы, свидетельствующие о повреждениях. Причем внимание должно уделяться не только покрышкам, но и запаске (если она есть, на ряде комплектаций ремкомплект и его срок годности нужно проверять).
Еще оценивается состояние кузова, его панелей, нанесенного на них лакокрасочного покрытия (задействуется термин ЛКП). На глаз определяется есть ли деформация, вмятины (могут образовываться после аварий), царапины (чаще всего), всевозможные сколы и еще трещины. Мастера определяют есть ли очаги ржавчины, коррозии на кузове. Выявляются при наличии сквозные повреждения различных панелей кузова и ЛКП. Учитывая что машина с несущим типом кузова – это очень значимо.
Помимо ходовой части при всяком ТО по регламенту, без учета даты изготовления и комплектации на Mazda3 проверяется управление, имеется в виду рулевое, степень функционирования всех его элементов. Проверяются чехлы (их именуют пыльниками), шарниры и другие детали.
Особое внимание усилителю руля, но тут все от даты производства зависит. Об особенностях проверки усилителя поговорим ниже. Отметим лишь что на генерации BK (первой по счету) гидравлический усилитель, на второй (BL) электрогидравлический усилитель, а третьей (BM) и четвертой (BP) электрический усилитель.
Следующий обязательный вид регламентированной проверки при ТО, проводимому по плану, – проверка работы и состояния:
В частности, проверяется целостность корпуса АКБ, состояние клемм, а еще уровень, помимо этого плотность заливаемого электролита (могут понадобиться сервисные операции, о них ниже). В случае критических повреждений, сильной изношенности или разрядке АКБ выполняется либо ее реставрация, восстановление рабочих характеристик (если это допустимо), либо замена.
Электрооборудование проверяется на предмет целостности, отсутствия деформации, например, вследствие износа. Разговор идет о лампочках и плавких предохранителях, стандартной и высоковольтной проводке, другом электрооборудовании. Блоки с плавкими предохранителями располагаются как в салоне, так и в пространстве под капотом (схема размещения зависит от поколения автомобиля, что обуславливает специфику проводимых работ). По мере надобности плавкие предохранители подлежат замене, они неремонтопригодные. Купить предохранители Мазда3, нужные для замены, можете в нашем магазине.
Насчет лампочек, проверяется их работоспособность как в салоне, багажнике, подкапотном пространстве, так и в приборах наружного освещения. Причем за неисправную переднюю или заднюю оптику предусмотрены штрафы. Если та или иная лампочка перегорела – наши автоэлектрики по согласованию с собственником проводят ее замену.
Электропроводка осматривается на предмет деформации, чтобы не было следов износа и оплавления. Особенно критично если не работает наружное или внутреннее освещение, то либо иное электрооборудование, чтобы устранить поломки и обеспечить полноценное функционирование электросистемы автомобиля.
Mazda3 выпускается с 2003 года. Перед нами современный автомобиль, оснащенный массой электронных систем. А поэтому регламент показывает на потребность их проверки. В нашем сервисе эта операция выполняется путем использования диагностики компьютерной с подключением сканера. Методика проведения такой компьютерной диагностики обладает своей спецификой и заключается в считывании кодов ошибок, их последующей расшифровке. На основании полученной информации выявляются повреждения той либо иной системы, проводится дополнительная проверка и по согласованию с собственником машины выполняется устранение поломок. Далее поговорим об особенностях проверки состояния машины в зависимости от даты ее производства.
Выше представили и подробно описали операции, обусловленные проверкой Mazda3, проводящиеся при всяком плановом ТО, вне зависимости от даты производства (поколения), комплектации автомобиля, года его выпуска и иных параметров. Иными словами на Мазда3 такая проверка нужна всегда в рамках ТО по регламенту.
Следующий раздел об услугах, которые обязаны исполняться при всяком ТО, но актуальны только для определенной генерации модели, с учетом ее текущей комплектации. Итак, начнем.
Информация для владельцев Mazda3 BL с ДВС Z6 (бензиновыми, линейки MZR, объемом 1,60 литра, мощностью 105 л.с. (77 кВт)). В таких комплектациях может присутствовать система, именуемая Evaporative Emission Control (укороченное наименование EEC/EVAP, один из компонентов системы EGI Mazda). Эта система требует обслуживания при всяком ТО. По мере нужды в ней меняется угольный абсорбер.
Выше обещали поведать о специфике ТО рулевого управления с ГУР (напомним первое (ВК) поколение с гидроусилителем, второе с электрогидравлическим – ЭГУР). Регламент предписывает проверку текущего уровня используемой жидкости и осмотр на предмет ее подтекания системы. Оценивается уровень герметичности (цельность как шлангов, так и патрубков). Когда понадобится проводятся работы, обусловленные заменой неисправных или сильно изношенных компонентов, жидкости, ее долив или замена.
Дальше краткий экскурс небольшой в историю модели. Очень важный факт, который требуется брать во внимание при обслуживании, и чуть позже объясним почему. Об этом надо было сказать еще перед началом рассмотрения регламента ТО Мазда3, но исправляемся. Первое и второе поколение Mazda3 (BK/BL) были разработаны совместно с американской автомобилестроительной компанией Ford Motor Company. Платформа была общая американская Ford C1, а родственные в техническом плане модели это Ford Focus, Volvo S40 и Mazda5 (учитывайте это когда потребуются запчасти для ремонта и ТО). BK и BL поколения во многом схожи. А вот третье (BM) поколение это уже чисто японская разработка с использованием инновационных технологий SkyActiv, четвертая (BP) по счету генерация это логическое продолжение третьей. От BK/BL генераций BM/BP отличаются кардинальным образом. А это обуславливает специфику проведения обслуживания, ремонтных работ, технического осмотра. Утверждение напрямую относится к конструкционным особенностям ходовой, тормозов, рулевого управления, ДВС и трансмиссии.
Поэтому у BK/BL поколений своя специфика ежегодного ТО, у BM/BP своя. В чем это выражается?
В разрезе BK/BL поколений. Начнем с двигателей. Они устанавливались на обозначенных поколениях нескольких линеек, о дизельных MZ-CD вести речь, думаем, не стоит. Задавайте вопросы дополнительно. Дизельные версии в России не предлагались официально, только как «серый» импорт. А вот бензиновые семейства MZR (LF17, LF-DE, Z6) устанавливались. В ходе всякого ТО на машинах с этими моторами требуется проверка состояния ремней приводных. Они несут ответственность за работу генератора, кондиционера (если есть) и еще ГУР (BK). Сразу обратим внимание на тот факт что все моторы Mazda3, будь-то MZR или SkyActiv, с цепным приводом ГРМ. Это мы к тому что если решили воспользоваться услугами другого автосервиса, а не нашего, то чтобы не попались в руки мошенников, которые будут предлагать поменять еще и ремень ГРМ за весьма круглую сумму. Запомните, на Мазда3 с бензиновыми силовыми агрегатами ремня ГРМ нет и в природе не существовало.
Но вернемся к приводным ремням двигателей MZR. Требуется их проверка на присутствие следов смазки (ведет к разрушению ремня), механических деформаций (потертостей, разрывов, трещин) и уровня износа (может быть критическим). Если состояние ремней неудовлетворительное, то требуется их замена, рекомендуем вместе с роликами, так будет лучше. Такой вид сервисных операций выполняется специалистами у нас в сервисе.
И еще одна особенность двигателей MZR, в целом это ранее было классической чертой всего японского двигателестроения – двигателям автомобилей, на которых ездят настоящие японские самураи, гидрокомпенсаторы не положены по статусу. В целом резонно. Хотя у двигателей SkyActiv (третья/четвертая генерация) гидрокомпенсаторы предусмотрены (чтобы Вам еще по старой памяти в гаражном кооперативе не навязали жулики регулировку зазоров на моторах P5-VPS или PE-VPS). Гидрокомпенсаторов нет только у моторов третьей по счету (BM) генерации модели с бензиновыми моторами линейки ZM-DE, объемом 1,60 литра. Чтобы избежать таких неприятностей в Казани обращайтесь для прохождения ТО Mazda3 в наш технический центр, аферами не занимаемся и клиентов своих не обманываем, дорожим каждым. В некоторых регламентах, особенно первой (BK) генерации, указана нужда в ежегодной оценке температурного (клапанного) зазора. Речь не о визуальном осмотре, двигатель разбирать не нужно, а о проверке на слух, слух у наших мотористов отличный, если уровень шума повышенный и звучит мотор несколько иначе, возможна регулировка на впуске или выпуске зазора. В ряде регламентов такая проверка прописана через 45 (сорок пять) тысяч либо три года эксплуатации. Но ежегодная проверка на слух не помешает. Двигатель – сердце машины, а с сердцем всегда надо бережно и аккуратно, окружить заботой и вниманием. Отталкиваясь от опыта эксплуатации обозначенных двигателей, регулировка зазора в клапанном механизме может потребоваться через 90-100 (девяносто-сто) тысяч. Если говорить о заводских допусках, то они на выпускных клапанах 0,330 мм, а на выпускных 0,270 мм. Регулировка выполняется исходя из подбора стаканчиков, их сможете заказать в нашем автомагазине по потребности.
Так как ДВС бензиновые, то несколько слов об их системе зажигания. На кое-каких комплектациях поколений ВК, а еще и BL устанавливались свечи, работоспособность которых оценивается при всяком ТО, по надобности исполняется их внеочередная замена. Подобная проверка не выполняется при тех ТО, когда запланирована замена свечей.
Далее трансмиссия ВК/BL генераций. Коробка передач (КПП), как механическая (пяти-, шестиступенчатая, МКПП), так и автоматическая (четырех-, пятиступенчатая, АКПП), требуют обслуживания при всяком регламентированном ТО.
Если комплектация с механической КПП, то нужна оценка в ней состава масла и его уровня. Это правило не касается тех ТО, когда осуществляется замена по плану.
С подобным интервалом между двумя сервисами на поколениях ВК и BL поверяется жидкость, задействованная в автоматической КПП. Когда понадобится выполняются операции, благодаря которым АКПП поддерживается в рабочем состоянии и не допускаются повреждения этого важного узла, отвечающего за работу трансмиссии.
Поколение BP самое современное, выпускается сейчас и укомплектовано очень серьезно электроникой. Это сказывается на особенностях выполнения ТО. Речь о так называемом тесте M-MDS (полное наименование Mazda Modular Diagnostic System), исполняемом при всяком ТО. Причем это не только тест, компьютерная диагностика, позволяющая определить состояние множества систем, в частности, проконтролировать состав газов, оценить состояние АКПП, мотора, антиблокировочной системы тормозов, антипробуксовочной системы, функционирование подушек безопасности и предварительное натяжение ремней безопасности. M-MDS – это программно-диагностический комплекс, дающий возможность еще перепрограммировать работу двигателя, коробки передач, обновить программное обеспечение. Очень широкая функциональность, поэтому ограничимся представленной информацией. Тема обзора у нас немного другая.
Теперь без привязки к поколениям. Просто знайте что такие работы осуществляются при всяком ТО на определенных генерациях и комплектациях Mazda3, то есть требуется рассказывать об определенном поколении и выбранной комплектации. Делать этого не будем, всю информацию готовы любезно предоставить наши мастера, расскажем лишь в общих чертах.
Итак. На некоторых комплектациях при всяком ТО проводится проверка и элементов иных систем. О чем идет разговор? Прежде всего это система так называемая выхлопная. Большинство компонентов размещены под днищем машины и их фактическое состояние, уровень текущий изношенности, поломки оцениваются и выявляются путем проведения визуальной диагностики. Возможно сделать это на яме либо эстакаде, но удобнее на подъемнике. Проверяются и теплоизоляционные экраны (если предусмотрены). Проверка этой системы сверх актуальна, важна. Ведь за превышение предельно допустимых уровней шумности и токсичности (содержания вредных веществ) выхлопных газов штраф.
В некоторых регламентах прописаны и иные работы. Они обусловлены не только проверкой кузова и его ЛКП, покрышек, но и прочих компонентов. Разговор о потребности оценки состояния валов (приводных), пыльников (чехлов) полуосей, а еще и ШРУСов. Зачастую востребована и ежегодная проверка подвески на обеих осях (с учетом отечественных условий текущей эксплуатации и состояния дорог, нашей манеры вождения рекомендуем это делать каждый год, даже когда в регламенте ТО не указан подобный вид операций). Но в большинстве регламентов ТО для Mazda3 такой тип проверки прописан. Что проверяется? Осевые зазоры в ступичных подшипниках, а помимо этого такие же зазоры в шаровых шарнирах. Еще совокупное состояние компонентов подвески на обеих осях (у поколений BL/ВК, созданных на платформе Ford C1, и BM/BP на платформе SkyActiv, своя специфика). Оценивается степень изношенности, присутствие признаков повреждений компонентов. По потребности исполняется их замена (большинство деталей неремонтопригодные и реставрации не подлежат). Еще проверяются резьбовые крепления (болты и гайки) компонентов подвески на обеих осях к элементам кузова и непосредственно друг к другу. Возможны внеплановые сервисные операции, связанные с подтяжкой креплений.
Уделяйте внимание тому моменту, предписана ли в регламенте ТО потребность ежегодной оценки системы охлаждения. В некоторых регламентах такая норма присутствует, в ряде подобная проверка проводится немного с другим межсервисным интервалом. Проверяется герметичность системы. Забыли рассказать о том, что система охлаждения ДВС, вне зависимости от поколения Mazda3, классическая, комбинированного типа, жидкостно-воздушная, без сюрпризов. Это и обуславливает специфику проведения обслуживания. Она заключается в надобности проверки степени герметичности рассматриваемой системы (гибких резиновых (либо из других подобных материалов) шлангов, жестких из металла патрубков, прочих элементов, мест их между собой соединения). Оценивается текущее состояние (состав) и уровень в контурах охлаждения антифриза. Именно он используется как жидкость для охлаждения мотора. Причем она должна полностью соответствовать допускам. Подобная проверка проводится кроме тех ТО, выполнение которых подразумевает регламентированную замену антифриза. Все зависит от жидкости, заливаемой в систему. Когда это FL22, то ресурс такого антифриза достаточно велик (об этом немного далее). По надобности исполняется широкий спектр сервисных операций, например, внеочередная замена или долив антифриза, восстановление герметичности контуров системы. Заканчивая тему обслуживания системы охлаждения отметим, что в отдельно взятых регламентах ТО указанная периодичность ее проверки немного иная, требуется сначала во время ТО2, а после по четным, далее ТО4 и последующие, через одно.
На ряде поколений машины и комплектациях требуется при всяком ТО проверка топливной (она же питания) системы, ее элементов, тех же шлангов, а кроме того патрубков и иных. Обозначим что в некоторых регламентах ТО подобная проверка выполняется по иному графику, первый раз при ТО2 и затем через раз, по четным, следующее при ТО4. Проверяется герметичность этой системы, цельность и изношенность ее элементов, по потребности проводятся соответствующие сервисные операции. О надобности замены фильтра для очистки топлива поговорим чуть ниже.
Все перечисленные виды диагностики проводятся при всяком плановом ТО Mazda3 персоналом нашего автосервиса. Есть еще свои особенности у обслуживания спортивных Mazda3 MPS и по генерациям с учетом комплектаций. Интересуют особенности их ежегодной диагностики, другая информация, более подробная и детальная – обращайтесь в наш автосервис. С учетом даты производства и комплектации, вида кузова расскажем обо всем подробно, предоставим квалифицированную консультацию.
Второе, следующее направление наших услуг по регламенту ТО Mazda3, без учета поколения, обусловлено сменой жидкостей, а зачастую и фильтров, прочих компонентов.
Что имеется в виду? Качественный масляный сервис как первоочередная задача. Он выполняется при всяком плановом обслуживании. Оно бывает нулевым (выполняется после первых 5 (пяти) тысяч) или очередным, начиная, естественно, с первого. Если речь об очередном обслуживании, учитывайте условия эксплуатации, а еще интервал выполнения ТО, обозначенный выше.
Что подразумевает под собой масляный сервис? Это полная замена моторного масла. Можно выбирать оригинальное (заводское) моторное масло или аналоги. Главное – смазка должна соответствовать допускам, установленным японской компанией для своих двигателей, и быть качественной. С этим вопросов не будет если решите купить моторное масло Мазда3 у нас в магазине. Гарантируем качество, поможем с выбором, порекомендуем что лучше, да еще и сможете сэкономить. Если конкретно по оригинальным маслам, то ранее это было Mazda Dexelia Ultra 5W30 для двигателей MZR, а вот у двигателей SkyActiv оригинальное Mazda Supra 0w20 (нужно чуть более 4 литров, фасовка 1 либо 5 литров, останется в любом случае, а относительно дорогое) или можно Mazda Ultra 5W-30. Подбирайте соответственно условиям эксплуатации. Одновременно с заменой моторного масла необходимо выполнять и замену предназначенного для его очистки масляного фильтра. И еще желательно сменить шайбу (уплотнительную прокладку) маслоналивной/сливной пробки. Итак, надеемся понятно что если автомобиль новый, то первый раз масло меняем после 5 (пяти) тысяч, а последующая замена в нормальных условиях эксплуатации через 15 (пятнадцать), 20 (двадцать), а в тяжелых условиях 7,5 (семь с половиной) или 10 (десять) тысяч соответственно. На основании опыта обслуживания Mazda3 рекомендуем не придерживаться норм регламента, а сокращать межсервисный интервал между масляными сервисами (заменой масла и фильтра). И последний неприятный момент для владельцев машин поколений BK/BL. Моторы семейства MZR при больших пробегах и значительной выработке моторесурса принадлежат к категории моторов с повышенным расходом моторного масла (пол литра-литр на тысячу пробега это не расход для них). Оттого требуется следить за его уровнем постоянно, не допускать работы мотора на сухую и проводить долив смазки до уровня не ниже минимальной отметки. О потребности проведения ежедневного ТО своими силами, в частности, проверки уровня масла в системе смазки, уже говорили.
Теперь по специфике замены запчастей в соответствии с поколением и комплектацией. Большинство автомобилей комплектуется фильтром воздушным салона. В большинстве регламентов ТО есть исключения, обозначена необходимость его плановой замены при всяком ТО. Обычная практика, но есть и регламенты Мазда3 где эта операция по плану выполняется с большим интервалом.
В некоторых регламентах ТО, это характерно больше для первой генерации, обозначена необходимость ежегодной замены воздушного фильтра мотора. Традиционный межсервисный интервал несколько больше (об этм ниже), если не считать тяжелых условий эксплуатации с повышенной запыленностью местности, но то случай особый.
Третье направление нашей деятельности, в рамках регламентированного ТО, – сервисное обслуживание. Оно проводится по двум направлениям. Первое – плановые работы, их очень много, все прописаны в регламенте ТО либо руководстве по эксплуатации. Например, предлагаем такие услуги как смазка петель, замков и защелок на дверях, крышке багажника (для седана) и капоте. Второе – работы, выполняемые по результатам проведенной диагностики, то есть проверки тех систем, что обозначены выше, исходя из их технического состояния и состояния отдельно взятых компонентов. К таким работам относятся регулировка давления в шинах до заводского значения, шиномонтаж (замена или переустановка покрышек), все оборудование для этого есть. Можем заменить тормозные колодки, поменять либо проточить тормозные диски. Выполняем замену щеток стеклоочистителей. По мере необходимости проводим регулировку фар головного света. Одно из актуальных направлений – долив жидкостей в системах, где они используются, до уровня не ниже минимального. Еще отметим подтяжку резьбовых соединений, очистку фильтрующего элемента воздушного фильтра и множество других операций, связанных с регулировкой, смазкой, настройкой работы отдельно взятых компонентов и систем в целом. Специфика их проведения тесно связана с особенностями той или иной генерации, типа кузова и комплектации отдельно взятого автомобиля. Чтобы получить более детальную информацию – обращайтесь к специалистам нашего сервиса.
Далее по особенностям каждого отдельно взятого ТО, кратко
У японского автопроизводителя существует такое понятие как нулевое ТО. Актуально для новых автомобилей, сейчас четвертого поколения (о ТО 0 предыдущих поколений говорить не будем, вряд ли найдется такой автомобиль хотя бы третьей генерации сейчас).
Нулевое ТО проводится по упрощенной схеме. Выполняются масляный сервис, его расписали выше, проверка системы охлаждения. Оценивается состояние покрышек и давление воздуха в них, если потребуется шины приспускаются или подкачиваются до заводских значений. Проводится затяжка болтов и гаек (с учетом момента затяжки), резьбовых соединений кузова и шасси. Такой вид работ затем проводится через одно ТО, получается по четным. Выполняются и сервисные операции, описанные выше.
ТО1 будет актуально для владельцев четвертого поколения и еще третьего (оно предлагалось на отечественном рынке до лета 2019 года). В ходе первого ТО осуществляется весь перечень ежегодных работ. Помимо этого проверяется состояние воздушных фильтров (мотора и салона), свечей зажигания.
ТО2 востребовано тоже для третьего и четвертого поколений. В этот период выполняется все тот же перечень работ что и при ТО1, но есть свои особенности. Две операции. Первая связана с надобностью замены тормозной жидкости в гидравлических контурах основной тормозной системы. Вторая обусловлена потребностью замены салонного (очистки воздуха в салоне) фильтра. И еще проводится проверка системы охлаждения двигателя, подшипников и шарнирных соединений, приводных валов.
ТО3 третьей и четвертой генерации совпадает с ТО1. Среди особых операций замена воздушного фильтра на двигателях линейки SkyActiv. И регулировка работы фар головной оптики. Все последующие ТО для четвертой и третьей генерации повторяют либо первое для нечетных, либо второе для четных. Свечи зажигания меняются через каждые 120 (сто двадцать) тысяч пробега. Антифриз меняется первый раз через 200 (двести) тысяч или десять (10) лет, а после через каждые 100 (сто) тысяч или 5 (пять) лет. И еще выхлопную систему надобно проверять каждые 100 (сто) тысяч или 8 (восемь) лет.
Регламент обслуживания поколения BK начнем рассматривать с ТО7, первого поколения с ТО10, отталкиваясь от даты окончания производства этих генераций. Начнем с двигателей семейства MZR, модификации Z6. На Mazda3, укомплектованных этими моторами, требуется проверять обороты и частоту холостого хода, а по мере потребности осуществлять регулировку. Такие операции проводятся еще при ТО9, а еще ТО11 и последующих. С аналогичной периодичностью проверяются свечи зажигания (дизельные версии на российском рынке не представлены к сожалению) и воздушный фильтр салона, по мере потребности проводится внеочередная замена свечей и фильтра в салоне.
В ходе ТО8 и далее по четным (ТО10, ТО12) осуществляется плановая замена на двигателях поколений BK/BL (их указали выше) свечей зажигания. С такой же периодичностью выполняется на поколениях BK/BL:
На поколении BL при ТО8 и затем по четным ТО исполняется замена фильтра для очистки топлива. В ходе ТО9 и далее с интервалом через три ТО, следующее при ТО12, выполняется замена воздушного фильтра мотора на поколениях BK/BL Мазда3. С подобным интервалом проводится оценка системы рециркуляции выхлопных газов.
В ходе ТО десять на спортивных MPS возникает потребность замены свечей зажигания, далее замена при ТО15. С подобной периодичностью выполняется на первых двух поколениях и замена масла в МКПП.
Двенадцатое ТО (ТО12) предполагает на ряде комплектаций генераций BL/BK замену свечей зажигания и антифриза (если залит не FL22). Остальные ТО повторяют те, которые были ранее. В табличной форме мы поместили график прохождения техобслуживания в соответствии с регламентом ТО. Рекомендуем придерживаться этого документа и наших советов. Проходите техобслуживание Мазда3 своевременно и в квалифицированных, хорошо оснащенных автосервисах. Тогда автомобиль будет служить верой и правдой долгие годы. А в целом модель неординарная и ни на кого не похожая, со своей спортивной харизмой и неповторимым японским очарованием. Предлагаем для прохождения техобслуживания Mazda3 в Казани услуги нашего техцентра «Гвардейский». Обращайтесь!