Mazda 3 III поколение (2013 - н.в.)

Записаться на ремонт

Mazda 3 III поколение (2013 - н.в.)

С большой помпой в 2013 году японцы представили свою новую серию Mazda 3. Параллельно в пяти городах по всему миру журналисты следили за дебютом новой «тройки» - в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Мельбурне, Стамбуле и Лондоне. Отличный старт для новой генерации успешной модели. Ключевые «станции» выбраны не случайно - Мазда ищет друзей по всему миру.

Всего десять лет назад первые машины сошли с линии в Хофу, примерно в 150 километрах от Хиросимы, с тех пор совокупно построено более 4,5 млн единиц. Каждая третья продаваемая Мазда - это Mazda3. Японцы вооружили модель новым дизайном, передовой электроникой и более эффективными двигателями для очередной атаки на компактный класс.

Обновление внешнего вида

Разноцветный туман и лазерный фейерверк не могли отвлечь публику от того факта, что новая «тройка» помимо названия мало что разделяет со своим предшественником. Конструкция основана на CX-5 и Mazda6, пропорции правильные, вид не хипповый или футуристический, но современный. Модель, как и в первом и втором поколении, предстала в виде пятидверного хэтчбека и купеподобного четырёхдверного седана-фастбэка, похожего на «шестёрку». Универсала и трёхдверного варианта на повестке дня нет.

Время эмоционально безликих машин закончилось. С момента презентации великолепного Shinari на LA Auto Show-2010 Mazda переместилась в центр внимания темпераментных клиентов. Новый язык дизайна Кодо («душа движения») опирается на волнистые и сливающиеся линии, миндалевидные фары спереди и сзади, обтекаемые формы динамично вытянутого кузова - таким образом японцы хотели создать «визуальную динамику», эффект движения, даже когда машина стоит.

Разработчики явно опирались на европейские стандарты. Стилистически дизайн представляет собой сочетание фронта Mitsubishi Lancer, хвоста Opel Astra и задних фонарей Alfa Romeo MiTo. Японцы радикально изменили облик компакта в третьем поколении, стерев с его лица добродушную ухмылку и превратив в воплощение азиатского динамизма и европейского модерна. Не шедевр кузовостроения, но смотрится симпатично. Длина сохранилась (хэтчбек 4,46 метра, седан 4,58), но автомобиль немного прижался к асфальту (высота 1,45 м) и стал на 40 мм шире (1,8 м), а потому выглядит более спортивным, приземистым и агрессивным, чем ранее. 3-я серия использует пятиконечную решётку радиатора, оснащённую новой системой активного воздушного затвора (помогает уменьшить лобовое сопротивление и улучшить аэродинамические характеристики), и красивые длинные фары с LED-элементами и светлыми кольцами, которые мы видели в Mazda6. Более косые A-стойки, отброшенные на десять сантиметров, усиливают ассоциацию с готовым к прыжку хищником, попутно обеспечивая водителю лучший обзор. Всё это, по словам стилистов, «призвано придать лицу автомобиля бесстрашную решимость». Отражающие краски (например, рубиново-красный металлик) и новые комплекты колёс (16 или 18 дюймов) завершают дизайн «KODO».

При разработке особое внимание было уделено защите пешеходов: есть множество деформируемых конструкций на фронте, двигатель отодвинут далеко назад за поглощающий энергию блок (это помогает объяснить длинный нос автомобиля), а обтекаемое ветровое стекло призвано смягчить удар, а не расколоть голову встречного человека в случае инцидента. К чести Mazda, новая модель после серии краш-тестов получила все пять звёзд от EuroNCAP за безопасность и для тех, кто внутри, и для окружающих.

Интерьер

В кабине та же картина: инженеры перешерстили буквально всё - доработали, подправили, усовершенствовали. Педали теперь сидят симметрично, рулевое колесо немного глубже. Под локтем водителя есть каморка с крышкой и входами для USB, IPOD и карты памяти. Благодаря удлинённой колёсной базе доступное пространство стало щедрее. Кресла предлагают больше вариантов с разной конструкцией и обивкой - тканевой или кожаной, натуральной или искусственной, чёрной с красной строчкой или светло-серой с контрастным шитьём.

И конечно, автомобиль высокотехнологичен. В частности, здесь масса различных информационно-развлекательных функций (интернет, радио, приложения и многое другое), голосовое управление и сенсорный экран семи дюймов. Mazda говорит, что её философия основана на «Jinba Ittai» - единстве человека и машины (в оригинале «конь-и-наездник» как единое целое). Маркетинговый это лозунг или нет - решать вам, но здешний Human Machine Interface (HMI) намерен предложить водителям больше возможностей подключения, чем любая другая Mazda, и упрощённые методы работы, разработанные с учётом безопасности. На борту есть все виды «электронных волшебников», в том числе помощь при парковке и изменении полосы движения, навигация, экстренное торможение и система, предупреждающая о грядущем столкновении на основе радара. В некоторых версиях установлен даже проекционный дисплей - чудесное дополнение, хотя по сравнению с новейшими аналогами премиум-класса он кажется скорее дешёвым решением, чем передовой технологией.

Занимаясь оформлением салона, японцы явно внимательно следили, как это делает Audi или BMW. Всё на своих местах, чётко структурировано, материалы и подгонка (по крайней мере, на первый быстрый взгляд) того качества, которое мы не ожидали от Мазды в этом классе. Используемые материалы хороши, хоть и не на уровне VW и Audi - в современном и функциональном интерьере доминирует чёрный пластик. В центре приборной панели сидит семидюймовый цветной экран (сходство с Mercedes A-Class, заверяет производитель, совершенно случайно). Дисплеем можно управлять напрямую, с помощью центрального переключателя между передними сиденьями или кнопками на рулевом колесе. Базовая модель менее сложная - вместо сенсорного экрана здесь простой блок аудиоуправления. Но и в самой дешёвой версии есть всё необходимое, от внешнего температурного датчика до центрального замка, радио, кондиционера и электрических окон на задних дверях.

Комфорт и практичность

Пересев на новую платформу, модель обзавелась более длинной колёсной базой в 2,7 метра и похудела, скинув до 70 кг в зависимости от комплектации. Но спортивный дизайн имеет свою цену. Широкие С-стойки и небольшое заднее стекло с высоким нижним краем препятствуют заднему обзору. Что касается жизненного пространства, по заверениям производителя, оно стало лучше, особенно на заднем сиденье, столь тесном у предшественника. С одной стороны, это правда: впереди без проблем помещается пара двухметровых гигантов. Но остальные сидят впритык с задранными коленями. Не стоит ожидать чудес от компакта - это всё-таки не лимузин, и полный комплект крупных взрослых будет чувствовать себя шпротами в банке. Также не стоит забывать, что чёрная отделка, столь симпатичная деловым людям и крутым парням, визуально стесняет и без того небольшой салон. Это вряд ли понравится чувствительным пассажирам, склонным к клаустрофобии, и семейным парам с детьми.

Что до багажника, хэтчбек официально может вместить 364 литра с креслами на месте и до 1263 литров с ними сложенными, но в то время как грузовой отсек достаточно велик, он не так глубок, как в некоторых соперниках. Выбор седана усложняет ситуацию. Четырёхдверные машины всегда будут отставать от своих пятидверных коллег в практичности, и фастбэк Mazda 3 не исключение в этом отношении. Он предлагает больше места для детских колясок и другой семейной атрибутики (419 литров), но размер - одно, а удобство пользования - другое. Здесь нет универсального способа увеличения багажного потенциала на тот случай, когда понадобится перевезти что-то крупное. Помимо этого надо учитывать и узость отверстия, образуемого поднятой крышкой: громоздкие предметы не будут столь же легко скользить внутрь, как через широкий зад хэтча. Это проблема не только Мазды, но и её дорогих конкурентов, хотя те, по крайней мере, предлагают больше места: седан Audi A3 - 425 литров, Mercedes-Benz CLA и Volkswagen Jetta - 470 и 510 соответственно.

Двигатели и вождение

Проигрывая в общем комфорте некоторым соперникам, Mazda набирает очки за почти идеальную позу водителя на хорошо сформированном кресле с выраженной боковой поддержкой - тонкий намёк на динамические таланты автомобиля. Рулевое управление даёт хорошо ощутимую обратную связь и в сочетании с перенастроенной подвеской может доставить удовольствие от езды по быстрым извилистым дорогам. Передачи переключаются быстро и точно, что тоже этому способствует.

Беря пример с Ford и VW, сопровождающих свои компактные модели кучей вариантов комплектации, Mazda уже на старте предложила выбор из нескольких уровней оснащения и разных двигателей. В европейском меню три четырёхцилиндровых бензиновых агрегата (100-165 л.с.) и два дизельных (120 и 150 л.с.), все с шестиступенчатой МКП в стандартном виде. В некоторых версиях доступен 6-ступенчатый автомат (от 1800 евро). Для экономии топлива Mazda3 наряду с прочими разработками использует i-ELOOP (Intelligent Energy Loop), преобразующий энергию торможения, и SKYACTIV-Body - конструкцию, основанную на лёгкой, но высокопрочной стали для снижения веса. Вообще SKYACTIV - это общее понятие, применяемое Маздой для обозначения её фирменных технологий, главным образом ориентированных на эффективность использования топлива и мощности двигателя.

Вы можете водить этот автомобиль нежно или резвиться на виражах - в любом случае он придаст вам уверенности. Конечно, ситуации бывают разными, но в целом машина редко показывает какие-то признаки потери сцепления с дорогой вместо того чтобы решительно и чётко реагировать на команды. Есть немного кренов кузова благодаря смягчённой подвеске, но вас устроит этот компромисс ради более-менее комфортного преодоления разбитых участков дороги.

Примечательное оборудование

Основной комплект варьируется в разных странах, но среди прочего он обычно содержит шесть подушек безопасности, кондиционер, USB и радио, управление некоторыми функциями с рулевого колеса, контроль давления в шинах, систему старт/стоп, маршрутный компьютер, центральный замок и электрические зеркала. Таким образом, вы уже сможете выжить в городских джунглях.

На среднем уровне ждёт двухзонный автоматический климат-контроль, круиз-контроль, противотуманки, City Emergency Brake Assist и мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном. Дополнительно предлагается навигация (600 евро) и два пакета с подогревом сидений, ассистентом смены полосы движения, задними датчиками парковки и биксеноновыми фарами.

В верхней спецификации оба включены в стандартный список. Там также есть шикарные 18-дюймовые колёса, помощь при парковке, вход без ключа, объёмный звук от аудиосистемы Bose и проекционный дисплей. Дополнительно предлагаются кожаные сиденья (1500 евро) и пакет Technology (1650 евро) с адаптивным круиз-контролем, контролем полосы движения, автопереключением дальнего света и динамическим освещением поворотов. Есть и всякие ненужные побрякушки вроде отделки из углеволокна и кожаных воздуховодов - они повышают эстетику, а вместе с ней и цену.

Цены и конкуренты

Mazda 3 III поколения стоит от 17 690 до 30 000 EUR. Борьба в компактном сегменте остаётся жёсткой. Mazda полна амбиций и хочет урвать свой кусок пирога, выставив «тройку» против VW Golf и Jetta, Ford Focus и Toyota Auris, SEAT Leon, Hyundai i30, Volvo V40, Audi A3, Mercedes-Benz CLA и армии им подобных.

Наши контакты

Всё о Mazda 3

Подпишитесь на наши рассылки