Mazda6 III-поколение (2012-н.в.) особенности обслуживания

Записаться на ремонт

Mazda6 III-поколение (2012-н.в.) особенности обслуживания

Mazda6 (Мазда6) третьего поколения (внутризаводской индекс GJ, после второго обновления GL) – флагманская линейка переднемоторных, передне- или полноприводных, пятиместных, среднеразмерных D класса автомобилей. Выпускается модель японским автопроизводителем, компанией Mazda Motor Corporation начиная с 2012 года.

Краткие характеристики Mazda6 третьей генерации

Mazda6 третьего поколения – долгожитель на рынке. Эту флагманскую модель японский автопроизводитель начал собирать еще в далеком 2012 году. Именно тогда в Российской Федерации на международном автосалоне в Москве был показан четырехдверный седан третьей генерации, созданный с активным использованием технологий SkyActiv. Спустя месяц специально для европейского рынка состоялся дебют пятидверного универсала во Франции на международном автосалоне в Париже. Именно четырехдверный седан официально и продается на территории России, универсал доступен лишь в ряде государств Европы.

Спустя три года после официальной премьеры в Швейцарии на международном автосалоне в Женеве состоялся дебют рестайлинговой версии четырехдверного седана, тогда же показали и обновленную версию пятидверного седана.

Через два года, в ноябре 2017, в Соединенных Штатах на международном салоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера второго обновления седана третьей генерации. А в марте 2018 года на международном автосалоне в швейцарской Женеве представили и универсал после второго рестайлинга. Именно тогда модель сменила индекс с GJ на GL.

Третье поколение модели, будь-то седан, доступный в России, или универсал для Европы, который в том числе продается и на Украине, – в технической части это полноценный SkyActiv. То есть активно используются для флагманской модели все современные технологии японского автопроизводителя.

Линейка двигателей на российской версии используется бензиновая SkyActiv-G. К сожалению дизельных силовых агрегатов линейки SkyActiv-D, которые доступны на ряде других рынков, нет. SkyActiv-G – моторы атмосферные (сейчас есть и турбированные версии, но именно на Мазда6 стоят атмосферники), бензиновые, рядные, четырехцилиндровые (по четыре клапана на цилиндр, два на впуск, два на выпуск). Привод ГРМ цепной, привод вспомогательных агрегатов ременной, компоновка верхневальная с двумя распредвалами DOHC, есть система изменения фаз газораспределения (фазорегуляторы на обоих валах). Впрыск прямой непосредственный. Цикл работы – смешанный (Отто и Аткинсона, в зависимости от текущих рабочих параметров).

Всего на российской версии седана ставится два силовых агрегата. Первый объемом 1998 см³, мощностью 150 л.с. (110 кВт), модификации PE-VPS, ставился также на Mazda3 и Mazda CX-5. Этот мотор при продаже в России немного «придушили», вопрос решается перепрошивкой. С 2015 года, после очередного обновления, стали использовать модернизированную версию этого мотора – PEY5.

Второй мотор объемом 2488 см³, мощностью 192 л.с. (141 кВт), модификации PY-VPS. Еще один хорошо известный по Mazda CX-5 силовой агрегат. Начиная с 2015 года устанавливается усовершенствованная версия этого мотора PYY1.

В целом двигатели надежные, «детские» болезни практически все устранены. Но эти моторы требуют качественного моторного масла, бензина и своевременного технического обслуживания. Причем замена масла Мазда 6 должна выполняться при каждом плановом, а иногда и внеплановом ТО, впрочем, как и одновременная замена фильтра Мазда 6 в системе смазки.

Системных поломок как таковых нет, хотя все во многом зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, наличия или отсутствия надлежащего ухода. Из характерных особенностей лучше иметь при себе ремень навесного оборудования, так на всякий случай, а они бывают разными.

Теперь что касается коробок передач. Изначально на третью генерацию флагманской модели японского автопроизводителя устанавливался классический набор SkyActiv, шестиступенчатая коробка переключения передач. Это была либо механика SkyActiv-MT, либо автомат SkyActiv-Drive. После обновления 2017 года от механической КПП в комплектации российских седанов отказались. Mazda6 GL в России предлагается исключительно с шестиступенчатой автоматической КПП.

В целом трансмиссия надежная. Это утверждение касается и МКПП, и АКПП. Все дело в том что японские инженеры не создавали коробки с нуля, а модернизировали то что было. Использовались проверенные временем решения, механику создали на базе своей же пятиступенчатой коробки, которая ставилась ранее на ряд моделей. Автомат – это модернизированная Aisin U660E. АКПП были свойственны свои «детские» болезни, доставшиеся по наследству, но с ними удалось справиться.

Насчет поломок скажем так. Все во многом зависит от самого водителя. В первую очередь разговор идет о стиле вождения и умении пользоваться соответственно МКПП или АКПП. По глупости можно убить любую коробку, а если это механика, то и сцепление в паре. Во-вторых, коробки требовательны к обслуживанию. В механике нужно менять периодически трансмиссионное масло, а в автомате, соответственно, трансмиссионную жидкость. Да и не забывайте одновременно заменять фильтр.

В Российской Федерации седан предлагается исключительно с передним приводом. Оттого о фирменном полном приводе i-Activ AWD, оборудованном системой G-Vectoring Control Plus (GVC Plus), его особенностях и специфике обслуживания говорить не будем.

Ходовая часть стандартная для платформы SkyActiv. На передней оси устанавливается классический MacPherson, независимая подвеска. На задней оси у этой модели в третьем поколении многорычажная Multi-Link, также независимая подвеска.

Ходовая надежная, но опять-таки многое зависит от условий эксплуатации, манеры и стиля вождения, водительского стажа. Системных поломок фактически нет, единичные случаи, связанные с обозначенными выше факторами. Хотя иногда раньше времени могут возникнуть проблемы с шаровыми опорами, а они на этой модели заменяются в сборе с рычагами. Некоторые мастера берутся за перепрессовку. И в таком случае нужно проверять углы установки колес.

Рулевое управление стандартное – шестерня-рейка, установлен электроусилитель руля. ГУР (гидроусилителя руля) нет ни в одной и комплектаций. Сами решайте плюс это или минус относительно эксплуатации и обслуживания.

Тормозная система стандартная, с гидроприводом и дисковыми (спереди вентилируемыми) тормозными механизмами. Не забывайте что по мере износа или наличия механических повреждений требуется периодическая замена колодок Мазда 6 и еще нужно по тем же причинам систематически менять тормозные диски.

Исходя из вышесказанного, третьему поколению Mazda6 требуется полноценный, постоянный уход с целью обеспечения надежной, комфортной, а главное безопасной эксплуатации флагманского седана японского автопроизводителя на российских дорогах. Об этом детальнее.

Уход за Мазда6 третьего поколения

Флагманский седан (на ряде рынков и универсал) Mazda6 третьего поколения требует полноценного ухода. В Казани с этим вопросом рекомендуем обратиться к нам в технический центр «Гвардейский». Используя комплексный подход, в рамках обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля при эксплуатации и ее соответствия действующим законодательным нормам, предлагаем такие виды услуг как:

  • полноценное техническое обслуживание (ТО) седана (универсала по договоренности) Мазда6 третьего поколения (как GJ, так и GL) в полном соответствии с нормами, установленными регламентом техобслуживания, утвержденными японским автопроизводителем именно для этой модели, в том числе разговор о таких работах как диагностика, плановая или по мере износа, механических повреждений на Мазда 6 замена фильтров, деталей, жидкостей, широкий спектр сервисных услуг;
  • профессиональный, оперативный и качественный по мере необходимости Мазда6 ремонт любой степени сложности, начиная от замены отдельных деталей, заканчивая разборкой, дефектовкой и восстановлением узлов и агрегатов этой среднеразмерной модели;
  • официальный (имеются все документы, выданные РСА (Российским союзом автостраховщиков)) техосмотр Mazda6 третьего поколения, включая базовую и представителей двух рестайлинговых версий по мере необходимости в соответствии с нормами действующего законодательства, который проводится в специально оборудованном ПТО (пункте технического обслуживания);
  • страхование (как обязательное, так и добровольное) в представительствах страховых компаний, работающих при нашем техцентре, где предлагаем оформить ОСАГО, по мере необходимости КАСКО и иные полисы автострахования;
  • продажа комплектующих, расходных жидкостей, фильтров, аксессуаров, автохимии и многого другого, востребованного в ходе обслуживания, плановой и внеплановой замены, а также ремонта флагманской среднеразмерной модели, в работающем при нашем техцентре автомагазине, где можно приобрести на Мазда 6 запчасти по выгодным ценам, гарантированно высокого качества.

Рассмотрим указанные услуги, которые предлагает технический центр «Гвардейский» в рамках полноценного ухода за Mazda6 третьей генерации, подробнее.

Техобслуживание Мазда6 (третьей генерации, GJ и GL)

Техническое обслуживание Mazda6 третьего поколения, как отмечалось уже выше, в нашем автосервисе проводится строго в рамках действующего регламента ТО, утвержденного японской автомобилестроительной компанией. В ходе выполнения работ в полной мере учитываются особенности комплектации российской версии седана (по необходимости европейской версии универсала). В рамках планового ТО с заданным межсервисным интервалом, а для этой модели он составляет один год эксплуатации или 15 тысяч пробега (все зависит от того какое событие наступит ранее), техцентр «Гвардейский» предлагает услуги по таким направлениям как:

  • осмотр технического состояния автомобиля, то есть комплексная плановая диагностика с применением соответствующих диагностических методик тех параметров, компонентов систем седана, которые обозначены в регламенте ТО (по мере необходимости, по факту возникновения признаков поломок, нашими специалистами выполняется и внеплановая проверка технического состояния модели, что необходимо для оперативного выявления и устранения поломок);
  • регламентированная на третьем поколении Мазда 6 замена запчастей, относящихся к расходным, которые необходимо менять либо через заданный межсервисный интервал, либо по факту износа, а также жидкостей (либо их долив) и фильтров (одновременно с жидкостями или обособленно, в зависимости от системы где они установлены);
  • сервисные операции, связанные с регулировкой, настройкой, обслуживанием узлов и агрегатов, рядом других востребованных в рамках регламента ТО (либо исходя из фактического технического состояния седана или универсала) работ.

Расскажем о каждом из указанных направлений деятельности техцентра «Гвардейский» в рамках планового (порой внепланового) техобслуживания Mazda6 третьего поколения.

Проверка состояния Мазда6 третьей генерации

Через обозначенный выше межсервисный интервал (ежегодно или 15 тысяч пробега) настоятельно рекомендуем владельцам Mazda6 в Казани обращаться в наш технический центр и проверять определенные системы автомобиля в соответствии с регламентом ТО либо по факту возникновения признаков неисправностей.

В рамках плановой, а если потребуется и внеплановой, оценки состояния и работоспособности отдельно взятых систем, с учетом их конструкционных особенностей и проверяемых параметров, нашими специалистами активно применяются разнообразные диагностические методики. Расскажем об основных из них, которые задействуются у нас наиболее часто.

Основной способ проверки состояния многих узлов и их деталей – визуальный осмотр, иначе говоря, проверка «на глаз». В таком случае на первое место выходят профессиональный опыт обслуживания Mazda6 и квалификация специалиста, который проводит осмотр. Ни с первым, ни со вторым у наших мастеров проблем нет. Квалификация постоянно повышается на курсах, в том числе проводимых представителями японского автопроизводителя, а практический опыт основан на многолетнем стаже обслуживания Mazda6 (причем не только третьей, но и первой, второй генерации), а также других моделей этой автомобильной марки.

Визуальная диагностика заключается в поверхностном осмотре доступных деталей, узлов на предмет их износа, механических повреждений, следов подтекания жидкостей в контурах. Большего регламент ТО от визуальной плановой проверки Мазда6 не требует. Но когда разговор идет о внеплановой диагностике, то чтобы осмотреть узел, агрегат или его компоненты порой необходимы их разборка (иногда и демонтаж), очистка и дефектовка. С этим вопросов никаких, весь необходимый при проведении такой проверки инструмент, приборы и оборудование есть в наличии.

Второе направление диагностики Mazda6, которое активно применяется специалистами нашего техцентра, заключается в оценке рабочих параметров отдельно взятых систем, их узлов. С этой целью активно используются профессиональные инструменты, приборы и оборудование, в том числе измерительные. Все что потребуется для того чтобы измерить толщину, длину, диаметр, ширину, давление, напряжение, мощность, интенсивность потока света и его направление (в фарах головной оптики), другие параметры есть в наличии. Причем важна не только материально-техническая составляющая инструментальной проверки, но и квалификация мастера, выполняющего диагностику. То есть приборами, инструментами и оборудованием нужно уметь пользоваться, чтобы проводить замеры правильно. С этим в нашем автосервисе никаких проблем. А это позволяет мастерам очень точно выявлять отклонения от заводских значений в работе узлов или совокупности узлов в отдельно взятой системе, вовремя проводить регулировку, не допуская тем самым снижения эксплуатационных характеристик и возникновения поломок, из-за которых востребован на Мазда 6 ремонт.

Третье направление диагностики Мазда 6 заключается в использовании сканера мастерами техцентра. Третье поколение модели – современные седан и универсал, оттого есть электронные блоки управления (ЭБУ), к которым сканер подключается с использованием специального разъема. Затем считываются коды ошибок (при их наличии), расшифровываются. Таким образом определяются поломки, точнее сказать локализуются, а затем выявляются при помощи других диагностических методик.

И еще одно направление проверки, активно используемое в нашем техцентре, – стендовая диагностика, которая заключается в проверке определенных систем Mazda6 третьего поколения, включая обе рестайлинговые версии, с применением специальных стендов. В том числе проверка тормозной системы осуществляется на тормозном стенде. Установлены для оценки состояния ходовой люфт-детектор и вибростенд. Есть и другие стенды, которые задействуются по мере необходимости при проверке отдельно взятых систем по целому ряду критериев.

В зависимости от особенностей проверки того или иного узла, детали или агрегата порой мастерами нашего автосервиса активно применяются и иные диагностические методики. Все напрямую зависит от поставленных задач и текущей ситуации. Детальнее у наших специалистов при личной встрече или можете воспользоваться контактной информацией, связаться с нами опосредовано, с использованием наиболее удобного способа.

Регламентированная и внеочередная замена на третьей генерации Mazda6 расходников

Регламент техобслуживания, разработанный японским автопроизводителем для третьего поколения Мазда6, четко указывает на необходимость через заданный межсервисный интервал (иной по факту износа или механических повреждений) замены комплектующих, относящихся к расходным.

Все на Мазда 6 запчасти, востребованные в ходе оказания подобного рода услуг, предлагаем приобрести в автомагазине при техцентре, а на самих работах, выполняемых нашими сотрудниками, остановимся детальнее.

Замена жидкостей на третьем поколении Мазда6

Базовые силовые агрегаты PE-VPS и PY-VPS, как и те, которые устанавливаются на среднеразмерную модель третьего поколения после обновления (PYY1 и PEY5), требуют обслуживания. Это залог их надежной эксплуатации и оптимальных рабочих параметров.

Потому в регламенте ТО обозначена необходимость при каждом ТО выполнять такой вид работ как замена масла Мазда 6, используемого в системе смазки. Моторное масло лучше всего выбирать оригинальное, в соответствии с допусками японского автопроизводителя. Это, конечно, накладно для рядового автолюбителя, потому можно у нас приобрести и неоригинальное масло. Одновременно требуется и замена фильтра Мазда 6, используемого для очистки масла. Иногда, например, при ремонте двигателя или системы смазки, их компонентов, требуется и внеплановая замена масла Мазда 6, одновременно фильтра.

Второе направление регламентированной замены связано с необходимостью периодически менять тормозную жидкость, так как привод тормозной системы гидравлический.

Помимо этого уже отмечали, что желательно проводить не по регламенту, когда потребуется, замену трансмиссионного масла в механической КПП и трансмиссионной жидкости в автоматической КПП. Порой востребована замена фреона в системе кондиционирования и иных жидкостей. Все эти работы наши мастера готовы выполнить быстро и качественно, подсказав какую жидкость лучше выбрать и сколько ее потребуется для замены в зависимости от ее методики и конструкционных особенностей отдельно взятой системы.

Наряду с заменой жидкостей в регламенте ТО обозначена необходимость поверки их состояния, уровня, долива до отметки не ниже минимально допустимой и замены по факту. Это нужно учитывать при прохождении ТО. Еще есть жидкости, которые расходуются по мере эксплуатации, например, стеклоомывающая, их долив также выполняется специалистами нашего автосервиса.

Замена фильтров Мазда6 третьего поколения

Одно из направлений деятельности наших мастеров в рамках планового ТО – на Мазда 6 замена определенных фильтров. О том что проводится замена фильтра Мазда 6 в системе смазки уже отмечали, как и указывали на желательную замену фильтров в автоматической и механической коробках переключения передач.

Регламентом ТО Mazda6 определена необходимость замены и прочих фильтров. В первую очередь разговор о том что периодически нужно менять воздушные фильтры, один в салоне (салонный), другой двигателя). Наши мастера готовы это сделать, точнее меняются не сами воздушные фильтры, а их фильтрующие элементы.

Кроме этого подлежит плановой замене топливный фильтр. Порой, по мере необходимости, в ремонтных боксах нашего техцентра мастерами меняются и другие, установленные на Mazda6 третьего поколения, фильтры. Чтобы получить детальную информацию свяжитесь с нами любым удобным способом или приезжайте лично.

Замена на Мазда6 третьей генерации запчастей, относящихся к расходным

Регламент техобслуживания обуславливает необходимость плановой, а для ряда деталей по мере износа или наличия следов механических повреждений, подтекания жидкостей замены определенных деталей.

Так регламентированно, через определенный межсервисный интервал нашими мастерами проводится замена свечей зажигания (самостоятельно этот вид работ проводить не рекомендуем, так как именно на Мазда6 третьей генерации существует риск без навыков и инструмента повредить индивидуальные катушки зажигания, а стоят они дорого).

По мере износа проводится замена колодок Мазда 6. Таким же образом меняются тормозные диски, щетки стеклоомывателя, ремни навесного оборудования, патрубки и шланги, уплотнительные элементы (прокладки, сальники, пыльники), сайлентблоки и многое другое. Например, востребован и такой вид услуг как замена подшипника Мазда 6 в целом ряде систем. Очень редко, но порой требуется замена цепи и других деталей.

Помимо этого некоторые комплектующие меняются на седане третьей генерации (если потребуется и универсале) в нашем автосервисе уже по факту выхода из строя. Разговор о лампочках наружного и внутреннего освещения, предохранителях и целом ряде иных запчастей.

То есть если потребуется в Казани на третьей генерации Мазда 6 замена, регламентированная или по факту поломок, запчастей – ждем в техцентре «Гвардейский». Обязательно поможем выбрать нужные в этом случае на Мазда 6 запчасти, купить и поменять в нашем автосервисе.

Сервисные услуги для Mazda6 третьей генерации

Наряду с диагностикой и заменой в регламенте ТО Мазда6 третьего поколения прописана необходимость выполнения широкого спектра сервисных операций, которые также проводятся специалистами техцентра «Гвардейский».

Это очень большой перечень работ, среди основных отметим регулировку:

  • углов установки колес (сход, развал и прочие);
  • затяжки соединений узлов ходовой (подвески, кузова), двигателя и иных систем;
  • давления воздуха в шинах;
  • ряда других параметров в соответствии с заводскими значениями.

Помимо регулировки выполняются и другие сервисные операции, в том числе смазка шарнирных соединений, петель, замков и других подвижных элементов.

То есть все работы, которые обозначены в регламенте ТО Mazda6, а также в руководстве по техническому обслуживанию третьего поколения этой модели, наши мастера по мере необходимости выполнят. Обращайтесь!

Ремонт Мазда6 третьей генерации

В целом, как отмечалось выше, модели, разработанные с использованием технологий SkyActiv, достаточно надежные, особенно те, которые выпускаются в настоящее время и избавились от «детских» болезней. В полной мере это касается и Мазда6 третьей генерации, особенно после обновления 2017 года.

Но в ряде ситуаций под воздействием определенных факторов или их совокупности возникает необходимость выполнять на третьем поколении Мазда 6 ремонт. В Казани в таком случае обращайтесь к нам. Среди основных видов ремонтных работ, выполняемых мастерами техцентра, восстановление работоспособности:

  • двигателя, его капитальный или текущий ремонт, проводимый мотористами собственного моторного центра;
  • трансмиссии (механика ломается редко, с автоматами до рестайлинга 2015 года были определенные проблемы, но нам с ними справиться под силу);
  • ходовой (включая колеса, переднюю и заднюю подвеску, их компоненты);
  • рулевого управления, в том числе и электроусилителя;
  • электрооборудования и электронных систем (у наших автоэлектриков есть соответствующие допуски);
  • тормозной системы, ее привода и механизмов на колесах.

Пристальное внимание уделяется ремонту систем, обеспечивающих работу силового агрегата, таких как питания (топливной), зажигания и запуска, смазки, охлаждения (в том числе проводится замена радиатора Мазда 6), отвода отработавших газов и ряда других.

Благодаря высокой квалификации, большому практическому опыту мастеров, современному оснащению техцентра нам под силу справиться с ремонтом любой из систем третьего поколения Mazda6. Обращайтесь при появлении признаков неисправностей Мазда6 в техцентр «Гвардейский»! Обязательно поможем. Попутно отметим что ремонт может потребоваться после проведения диагностики в рамках планового ТО или после того как пройден техосмотр, с целью устранения выявленных поломок. О техническом осмотре детальнее ниже.

Автострахование и технический осмотр третьей генерации Mazda6

В соответствии с нормами действующего законодательства на третье поколение Мазда6, впрочем, как и на любую другую модель, необходимо оформить ОСАГО, полис обязательного страхования и следить за сроком его действия, иначе штраф.

По поводу автострахования в Казани обращайтесь к нам в техцентр, где работают представительства целого ряда региональных и федеральных страховщиков. У них можно подобрать наиболее выгодный полис ОСАГО, воспользоваться другими видами автострахования.

В ряде ситуаций, обозначенных законодательными нормами, когда оформляется ОСАГО, может потребоваться диагностическая карта, а для ее получения нужно пройти официальный техосмотр. Потребность в нем возникает и по целому ряду других причин, что обусловлено условиями и спецификой эксплуатации отдельно взятой Mazda6.

У нас техосмотр проводится строго официально, с соблюдением всех правил и норм. На территории техцентра есть ПТО (№06820 по реестру РСА). Услуги оказываются на основании аттестата №05969, выданного 29.07.2017. Область аккредитации нашего ПТО – легковые автомобили (категория М1).

Нужно в Казани для третьего поколения Mazda6 техобслуживание, ремонт, купить комплектующие и жидкости, оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский» ежедневно, с 9:00 до 21:00.

Наши контакты

Всё о Mazda 6

Подпишитесь на наши рассылки