Бензонасос: устройство, принцип работы, назначение, замена бензонасоса в Казани

Записаться на ремонт

Бензонасос: устройство, принцип работы, назначение, замена бензонасоса в Казани

Преобладающее число моделей легковых машин, продаваемых и продававшихся ранее на российском авторынке, комплектуются двигателями внутреннего сгорания (они же ДВС).

Наличие ДВС обуславливает потребность задействования системы подачи топлива, ее еще именуют системой питания и топливной системой.

В большинстве конструкционных схем, на современных легковых автомобилях в преобладающем числе случаев, топливная система включает и подсистему впрыска, инжекторного (задействуются форсунки), а ранее и карбюраторного (ставился карбюратор).

Эксплуатация автомобилей подразумевает потребность в сервисном обслуживании, а по мере необходимости и ремонте в том числе топливной системы на моделях легковых машин. В частности, речь идет и таком ключевом компоненте как топливный насос, он же бензонасос. Требуется обслуживание и замена бензонасоса Казань город, в котором услуги подобного рода оказывает наш технический центр. У нас также предлагаем купить бензонасос в Казани и другие запчасти, те же предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса, топливной системы, востребованные при ее обслуживании и, если потребуется, ремонте.

Особенности предоставляемых нами услуг предопределены конструкцией системы подачи топлива (ключевое значение имеет система впрыска) и рядом иных параметров. Поговорим детальнее о таком агрегате как бензонасос, о его устройстве, предназначении, специфике ремонта.

Бензонасос – назначение

Топливный насос решает в системе питания ДВС одну задачу, но очень важную, – обеспечение подачи того или иного топлива (бензина, если двигатель бензиновый, дизельного топлива, если двигатель дизельный) из топливного бака под заданным давлением на компоненты системы впрыска.

В зависимости от конструкционных особенностей могут решаться и иные задачи:

  • регулирование необходимого момента начала впрыскивания;
  • дозирование топлива;
  • регулирование периодичности подачи топлива.

Это необходимое условие для формирования топливно-воздушной смеси (ТВС), без сжигания которой ДВС работать не сможет. То есть если насос системы питания не сможет работать, не сможет работать и двигатель. Оттого так важно поддерживать бензонасос и другие элементы топливной системы в исправном состоянии.

Оказываем в условиях нашего автосервиса комплексные услуги по поддержанию в работоспособном состоянии топливной системы, путем обслуживания, диагностирования, ремонта. Поэтому если потребуется обслуживание и замена бензонасоса Казань город где в условиях нашего техцентра обслуживается и ремонтируется топливная система на моделях легковых машин таких автопроизводителей как:

  • Renault S.A, заменяем такие компоненты как бензонасос Рено Логан, бензонасос Рено Дастер, бензонасос Рено Сандеро и бензонасос на ряде иных моделей Renault;
  • KIA Motors Corporation, обращайтесь если потребует замены бензонасос КИА Рио, бензонасос КИА Сид, бензонасос КИА Спортейдж и топливный насос на ряде иных моделей KIA южнокорейского автопроизводителя;
  • Hyundai Motor Company, занимаемся сервисным обслуживанием и ремонтом таких компонентов как бензонасос Хендай Солярис, бензонасос Хендай Гетц, бензонасос Хендай IX35, бензонасос на ряде иных моделей Hyundai;
  • Opel Automobile GmbH, проводим обслуживание и ремонт топливной системы на моделях немецкого автопроизводителя, обращайтесь если понадобится, например, заменить или обслужить такие компоненты как бензонасос Опель Астра J, бензонасос Опель Астра H или топливный насос на других моделях Opel;
  • Daewoo Motor Co., Ltd, речь идет о поддержании в рабочем состоянии системы питания на моделях легковых автомобилей ныне уже не существующей южнокорейской автомобилестроительной компании, ждем у нас если требует замены бензонасос Дэу Нексия, бензонасос Дэу Матиз, бензонасос Дэу Джентра, топливный насос иных моделей Daewoo (ряд из них у нас известны под такими брендами как Ravon и Chevrolet);
  • Chevrolet, уделяем внимание системе питания, по потребности нашими автослесарями обслуживается и заменяется бензонасос Шевроле Авео, бензонасос Шевроле Лачетти, бензонасос Шевроле Круз, бензонасос Шевроле Ланос, бензонасос на иных моделях Chevrolet;
  • Mazda Motor Corporation, если потребуется заменим такие элементы топливной системы как бензонасос Мазда 3, бензонасос Мазда 6 и на прочих моделях Mazda;
  • Ford Motor Company, речь о системе питания тех моделей легковых автомобилей что предлагались в России ранее, окажем всю нужную помощь если потребует замены бензонасос Форд Фокус и на иных моделях Ford.

Обслуживаем и ремонтируем систему подачи топлива, в том числе ее бензонасос и на моделях, выпускаемых АО «АвтоВАЗ», известных на российском авторынке под брендом Lada, отметим бензонасос Лада Гранта, бензонасос Лада Ларгус, бензонасос Лада Веста и ряд других.

 Бензонасос принцип работы

Начнем с определения. Бензонасос – термин, применительный исключительно к топливной системе бензиновых ДВС. Поэтому более верно будет использовать термин – топливный насос, особенно если речь идет о системе подачи топлива в дизельных ДВС.

Принцип работы общий, определяется забором топлива из топливного бака и последующей подачей в систему впрыска (в карбюратор или топливную рампу, порой отдельно взятые форсунки).

А вот работать топливный насос может по-разному. От чего это зависит? Существует несколько ключевых параметров, которые следует учитывать когда потребуется обслужить, заменить или купить бензонасос в Казани при оказании автослесарями нашего техцентра соответствующих услуг.

Параметр первый – давление топлива в системе питания (измеряется в атмосферах, иногда барах). Существует две категории – низкое давление (до одной атмосферы) и высокое давление (свыше одной атмосферы), цифры усредненные, могут быть отклонения в ту или иную сторону в зависимости от особенностей топливной системы на отдельно взятом автомобиле. Соответственно и топливные насосы делятся на две большие группы – низкого давления (ТННД) и высокого давления (ТНВД). ТННД применяются в топливной системе как:

  • основные, если система впрыска карбюраторная (задействуется карбюратор, топливо подается в поплавковую камеру карбюратора), не всегда, но подобные схемы существуют и активно задействовались ранее;
  • основные, если система впрыска инжекторная, с распределенным впрыском (топливо подается во впускной коллектор, где и происходит формирование ТВС);
  • дополнительные, в качестве подпитывающего, а основным уже выступает ТНВД, то есть ТННД работает в контуре низкого давления и подает топливо на ТНВД.

Топливные насосы высокого давления ставятся только в системах с инжекторным впрыском и подают топливо под достаточно высоким давлением либо в топливную рампу (системы впрыска Common Rail), либо непосредственно на форсунки. Речь идет о непосредственном впрыске топлива в цилиндры, а также схеме когда топливо подается как во впускной коллектор, так и в цилиндры (речь о комбинированной системе впрыска).

То есть следует понимать что ТНВД и ТННД отличаются по тому давлению, которое могут нагнетать в системе питания, ее системе впрыска с учетом особенностей ее функционирования, то есть того куда подается топливо и как формируется топливно-воздушная смесь.

Параметр второй – конструкционные особенности, точнее принцип работы того или иного топливного насоса. Если говорить о топливных насосах низкого давления, то многое зависит от того типа привода, который задействуется. Это и есть третий параметр. Привод используется двух видов.

Первый – топливные насосы с механическим приводом. Их работа целиком и полностью зависит от работы двигателя. Работает ДВС – работает и топливный насос. Крутящий момент на вал насоса передается либо непосредственно (при помощи эксцентриков распределительного вала) или опосредованно (среди распространенных схем использование шестеренчатой передачи, и шестерен, устанавливаемых на коленвале и вале насоса). Очень простая схема и ремонтопригодная, но со своими минусами, поэтому от нее постепенно отказываются. В условиях нашего техцентра ремонтируем топливные насосы с механическим приводом.

Второй – топливные насосы автономные, работающие от дополнительного электродвигателя. Такой бензонасос можно считать автономным, его работа от работы двигателя не зависит, но в такой схеме возникает необходимость обслуживания и ремонта, в том числе путем замены компонентов электрической части, таких как предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса и ряда иных.

Возвращаемся ко второму параметру. ТННД с механическим приводом по конструкции относятся к категории поршневых, их еще называют мембранными. Работают они от эксцентриков распределительного вала с задействованием определенного механизма (это может быть толкатель и рычаг с балансиром, двуплечный рычаг (коромысло) или иное решение). Встречаются все реже и преимущественно в топливной системе с карбюраторным впрыском, от которой отказались практически все, или в качестве подпитывающих, если установлен ТНВД. Но наши автослесари имеют опыт практического обслуживания и ремонта, в том числе путем замены, таких ТННД.

ТННД с электрическим приводом сейчас используются очень широко в топливной системе с инжекторным впрыском. Схема работы таких насосов немного другая. Есть электронный блок управления двигателем (ЭБУ) как часть ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Когда потребуется ЭБУ подает команду на исполнительное устройство, реле бензонасоса, и то включает электродвигатель, обеспечивающий работу механической части. С целью защиты электроцепи от перепадов напряжения задействуется предохранитель бензонасоса.

Специфика работ, предопределяющих их обслуживание и ремонт, зависит от особенностей работы и конструкции. В той или иной мере задействуются такие разновидности ТННД с электроприводом как:

  • вакуумные, по своей конструкции поршневые, очень схожи в ТННД, имеющими механический привод, но в этом случае привод от электромотора;
  • роликовые, задействуется ротор и ролики, которые вращаются, пространство между ними увеличивается, создается разряжение и бензин заполняет это пространство, излишнее топливо отсекается, а когда пространство заполнено полностью ротор вращаясь выдавливает топливо из насоса, нагнетая давление (это упрощенная схема);
  • шестеренчатые (шестеренные), у них есть две шестерни, внутренняя (ротор) и внешняя (статор), ротор вращается относительно статора, формируя временные камеры, в которые всасывается топливо, а затем выдавливается под определенным давлением;
  • центробежные, имеют рабочее колесо, его именуют крыльчаткой, на которой установлены лопатки, крыльчатка вращается внутри камеры, снабженной парой каналов (один всасывающий, а другой нагнетательный), избыточное давление формируется благодаря использованию центробежной силы;
  • плунжерные, по конструкции схожи с ТНВД, об этом далее немного детальнее.

Наиболее часто сейчас задействуются центробежные ТННД, учитывайте это когда потребуется, например, купить бензонасос в Казани. Реже используются роликовые и шестеренные ТННД. А вот вакуумные и плунжерные сейчас практически не встречаются. Да и это было промежуточное решение при переходе от одной схемы к другой. Мы обслуживаем и ремонтируем (путем замены) топливные насосы низкого давления с механическим и электрическим приводом.

Теперь относительно ТНВД обслуживанием и ремонтом (заменой) которых тоже занимаемся в нашем автосервисе. По своей конструкционной схеме ставятся топливные насосы высокого давления:

  • рядные, с одной плунжерной парой (она включает плунжер (поршень) и втулку (цилиндр, гильзу)) на цилиндр, плунжерные пары работают от кулачкового вала, а передача крутящего момента осуществляется от коленвала, работают в паре с системой смазки, такая схема применялась на дизельных моторах легковых автомобилей до конца прошлого века;
  • распределительные, с несколькими плунжерами (одним или двумя), которые работают со всеми цилиндрами двигателя одновременно, кулачковый привод может быть внутренним, внешним, торцевым, иные решения встречаются реже;
  • магистральные, с одним, двумя или тремя плунжерами, работают в паре с топливной рампой (обозначенная выше система Common Rail), с приводом от кулачковой шайбы или кулачкового вала.

На принципе работы различных видов ТНВД заострять внимание не будем. Если интересно, читайте обзоры на нашем официальном веб-портале или спросите у наших автослесарей, обо всем расскажем, все покажем, поделимся секретами.

Параметр четвертый – место установки. Выделим две основные группы топливных насосов. Первая группа – выносные топливные насосы, преимущественно высокого давления, иногда и низкого. Ставятся обособленно, как правило, в подкапотном пространстве (обычно возле блока цилиндров, ближе к коленвалу, но и иногда и в головке блока цилиндров, под клапанной крышкой, если это топливные насос-форсунки (pump-dus)), но иногда и под днищем автомобиля, в салоне. Вторая группа – погружные топливные насосы, обычно низкого давления. Погружными они называются потому что ставятся в топливном баке и функционируют в рабочей жидкости, речь о топливе, обычно бензине. Такой бензонасос не требует установки дополнительной всасывающей топливной магистрали и позволяет использовать только нагнетательные. Производители пошли по пути унификации этого решения, объединив топливный насос, датчик уровня топлива (ДУТ) и топливный фильтр тонкой очистки в один блок. Он именуется топливный модуль. Конструкция топливного модуля и способ его установки определяют специфику работ, что учитывают наши мастера при оказании соответствующих услуг.

Обозначим два момента. Первый момент. Первоначально ТННД, в том числе в составе топливного модуля, устанавливаемые в топливный бак, были несъемными. То есть чтобы заменить такой насос нужно было снимать бак, что довольно-таки непрактично. Затем решение пересмотрели и теперь топливный модуль легко снимается, потому что для его установки предусмотрено специальное технологическое отверстие, обычно под задним сидением в салон, где и размещается топливный бак, но иногда используются и иные решения. Второй момент – топливные модули отличаются по конструкции, используется три решения:

  • неразборные топливные модули, фактически заменяется в сборе топливный насос, ДУТ и топливный фильтр, современное решение и самое затратное (на практике и такие неразборные модули умудряются разбирать, этого настоятельно делать не рекомендуем);
  • разборные топливные модули, без особых проблем можно по отдельности заменить в случае поломки ДУТ или топливный насос, при критической изношенности и при плановом сервисном обслуживании, которое тоже проводим в условиях нашего автосервиса, топливный фильтр тонкой очистки;
  • условно разборные топливные модули, речь идет о том что есть топливные модули, которые можно легко разобрать, но рекомендуем менять в сборе вследствие низкого ресурса отдельно взятых компонентов, чтобы одну и ту же операцию не выполнять дважды через незначительный период эксплуатации).

Вот это основные критерии, которые требуется учитывать когда нужно заменить и купить бензонасос в Казани, в том числе обратившись в наш автосервис и автомагазин.

Когда требуется замена топливного насоса?

Ремонт топливной системы в Казани, как частный случай бензонасоса, осуществляется в условиях нашего автосервиса при выявлении поломок этой системы и ее компонентов. Соответствующие услуги наши мастера оказывают исключительно только после согласования с владельцем автомобиля. Помимо этого ремонт и обслуживание топливной системы может потребоваться при ремонте двигателя (а он, как текущий, так и капитальный, выполняется в условиях нашего моторного цеха квалифицированными и опытными мотористами).

Как устанавливаются поломки топливного насоса? На этот вопрос полноценный ответ дает диагностика. У нас для ее проведения используются разнообразные методики, их совокупность, среди основных отметим:

  • визуальный осмотр, проверка компонентов системы отопления, говоря образно, «на глаз»;
  • инструментальную (используются специальные приборы и инструменты измерительные);
  • компьютерную (применяется сканер, позволяющий считывать информацию с ЭБУ, что актуально если насос с электрическим приводом и управляется ЭСУД);
  • стендовую (в нашем автосервисе установлено несколько стендов, дающих возможность определить текущее состояние двигателя и других систем, в том числе взаимосвязанных с ним);
  • прочие, выделим дорожный метод.

Диагностика нашими мастерами выполняется в определенных ситуациях. Обозначим ключевые из них, как основных направлениях деятельности нашего техцентра. Среди них:

  • обслуживание (плановое (проводится по графику, определенному Регламентом ТО, с которым можете ознакомиться в карточке соответствующей модели на нашем сайте), сезонное, внеочередное), в рамках которого выполняется комплексная диагностика;
  • техосмотр, у нас он выполняется официально, так как мы аккредитованный РСА техцентр, оказывающий услуги по лицензии категории М1 (легковые автомобили);
  •  возникновение признаков, означающих вероятный выход из строя компонентов топливной системы, ее насоса (насосов), среди характерных изменение рабочих характеристик двигателя, появление посторонних звуков, затрудненный запуск мотора (порой при таких поломках он не запускается и вовсе).

Обозначенные, а еще ряд иных признаков (более детальная информация у наших специалистов) обуславливают необходимость внеплановой, внеочередной диагностики, при которой могут быть выявлены повреждения и определена необходимость замены бензонасоса. Причин поломок существует множество, начиная от плохого качества топлива и заканчивая исчерпанием ресурса, неисправностями взаимосвязанных компонентов как топливной, так и других систем.

Есть вопросы? Неисправна топливная система, ее бензонасос? Нужны замена бензонасоса, в том числе в составе топливного модуля, сопряженные сервисные работы? Требуется выбрать и купить бензонасос в Казани, другие компоненты системы подачи топлива (предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса, иные)? Обращайтесь! Поможем в обязательном порядке! Указанные и прочие актуальные услуги предоставляем без выходных, все семь дней в неделю.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки