Mazda6 III поколение (2012 - н.в.)

Записаться на ремонт

Mazda6 III поколение (2012 - н.в.)

За несколько дней до мировой премьеры в Москве в конце августа 2012 года японцы стянули покрывало с Mazda6 III поколения. Большой революции не было, просто мягкая эволюция всех тех вещей, которые сделали предшественника этой модели настолько привлекательным - умного вида, отличных ходовых характеристик и достойной экономичности. Мазда задействовала все свои таланты, чтобы предложить достойную альтернативу лучшим в классе.

Особенности поколения

Выйдя на сцену в 2002-м, первая Mazda6 стала игровым чейнджером для японской марки - фактором, меняющим правила игры. До её запуска Хиросима была известна обычными автомобилями - надёжными, хорошо оборудованными и довольно скучными. Было бы преувеличением сказать, что эта модель, уходящая корнями в 1987-й (когда Mazda626 вырос с компактного до среднеразмерного), изменила восприятие за одну ночь, но ей действительно удалось встряхнуть среднеразмерный сегмент. Стройной, аккуратной и хорошо ездящей, ей не хватало разве что немного изысканности и блеска. Версия второго поколения их добавила, но за счёт волевого, динамичного характера предшественника. Всё стало на свои места с приходом третьего поколения, запущенного в 2012 году, и улучшилось после рестайлинга в 2015-м. Потребовалось больше 10 лет, чтобы Mazda6 предстала перед публикой во всём великолепии, органично сочетая острую спортивную динамику с комфортабельностью семейного авто.

Разработанная в соответствии со знаменитой философией моделирования «KODO - душа движения», модель прибыла на мировой авторынок с пробивными двигателями, полным спектром технологии SKYACTIV от Mazda и стройным красивым телом независимо от типа кузова. Жаль, что из линейки исчез хэтчбек, присутствовавший в первых двух поколениях, но седан и универсал по-прежнему доступны. Интересно, что в Китае третье поколение продают под шильдиком Atenza, как в Японии, чтобы отличать его от первого поколения Mazda6, которое до сих пор производится в Китае.

"Новой Mazda6 мы дали мощную структуру тела и низкую широкую позицию, выражающую силу и стабильность. Всё это создаёт впечатление удивительной жизнеспособности, не отрываясь от универсальной эстетики и красивой формы, - хвастается главный конструктор Акира Таматани. - В этой конструкции слились дикие инстинкты и элегантная грация. Просто смотря на эту машину, вы предвкушаете незабываемый опыт вождения ещё до того как на самом деле оседлаете её".

Рестайлинг

В 2015-м обновлённая Mazda6 сделала свой публичный дебют на Женевском автосалоне, продемонстрировав незначительную «подтяжку лица» и модернизированные технологии. Ничего радикального, японцы придали лишь немного пикантности сытному блюду. Машина выглядит всё так же привлекательно, но вы увидите массу тонких настроек, придающих ей более изысканный вид. Часть изменений связана с переходом компании на дизайн «Зрелая Элегантность», который автопроизводитель впервые представил в концепции Vision Coupe, назвав его «новой эстетической архитектурой».

Впереди видны подправленные фары в новом светодиодном макете и видоизменённые поворотники, решётка обзавелась 6-ю горизонтальными ламелями, низ красуется противотуманками в переделанных кожухах с бумерангообразными хромированными планками. В тылу новостей нет, кроме подправленных задних фонарей.

Профиль тоже сохранился, только нос стал резче, крылья шире, а переделанные колёса красивее. Крупные 19-дюймовые варианты (доступные не на всех рынках) теперь оформлены в более тёмном цвете с металлическими чешуйками. Завершает внешний вид обновлённой Mazda6 пара новых цветов, добавленных в палитру с оттенками на любой вкус.

В интерьер был добавлен усовершенствованный проекционный дисплей, помогающий водителю получить максимальную отдачу от современных технологий. Информационно-развлекательный функционал расширился. Новый семидюймовый сенсорный экран разместился над центральной консолью, переделан и управляющий им поворотный переключатель внизу. Что касается стиля, салон был улучшен новыми высококачественными материалами.

Интерьер

Mazda6 демонстрирует больше изменений внутри, чем снаружи, хотя и здесь надо тщательно выискивать новые детали. Изменения в рабочей области наиболее очевидны. Здесь интересный дизайн, переделанные вентиляционные отверстия, другая обшивка и стоящий особняком 7-дюймовый экран. Центральная консоль красуется спортивным макетом с улучшенной схемой управления, приборы обзавелись свежей графикой.

Досадно, что оформление машины внутри не так экспрессивно, как снаружи. С другой стороны, всё грамотно разложено и умело скреплено. Широко используя жёсткий пластик, Мазда смягчила места частого соприкосновения и минимизировала зазоры между деталями, добиваясь высокого уровня отделки. Автопроизводитель сохранил выбор из кожи и ткани чёрного, белого и бежевого цвета с контрастными или однотонными вставками, но добавил несколько новых фактур и оттенков. С тёмной обивкой салон кажется гнетуще мрачным, и несколько хромированных вспышек не могут его оживить, зато со светлой становится гостеприимным, просторным и воздушным, особенно с люком на крыше.

Комфорт и практичность

Универсал Mazda6 хвалят чаще седана, называя самым красивым комби в среднем классе. В самом деле, 4,81-метровая пятидверная модель с ярким дизайном Кодо хорошо сложена и выглядит очень спортивной, а приличная длина обеспечивает много места спереди и сзади. Грузовой отсек там впечатляюще вместительный - от 506 до 1664 литров после сложения задних сидений. В седане багажник меньше - 480 л, хотя для повседневных дел хватает и этого. Все, кто внутри, сидят в хорошо облегающих, в меру тугих креслах, имеют под рукой каморки для разных мелочей и наслаждаются хорошим обзором.

Любая «шестёрка» представляет собой длинный автомобиль с просторным салоном, однако при том, что седан чуточку длиннее, чем комби, его покатая крыша ограничивает запас высоты для тех, кто на задних сиденьях. Зато свобода в ногах порадует и детей, и взрослых. Тем, кто ростом менее 1,80, должно быть комфортно, но более высокие могут достать головой до потолка. В универсале с этим немного проще, там крыша не так скошена в районе задних пассажиров. Среднее место теснее, чем боковые, и больше подойдёт для ребёнка, чем для взрослого, тем более туннель трансмиссии ограничивает пространство для ног. Лучше, когда сзади сидят всего двое - так они легче перенесут дальнюю поездку. Между ними можно разложить подлокотник с USB-портом внутри.

Двигатели и вождение

Если первое поколение Mazda6 называли автомобилем для водителя, а второе - комфортным лимузином, то третье поистине мастер на все руки. Оно предлагает хороший компромисс между повседневной практичностью и эмоциями. Подвеска здесь полуспортивная, жестковатая, но никак не неудобная с точки зрения комфорта. Лёгкие материалы, которые находятся в центре фирменных технологий Skyactiv, делают гораздо больше, чем просто повышают экономичность. Во-первых, они более жёсткие и крепкие, чем обычные материалы, что усиливает безопасность и повышает надёжность; их лёгкость влечёт за собой снижение веса, и автомобиль чувствует себя ловче и проворнее на дороге. Некоторые могли бы даже назвать его спортивным, что не так уж плохо, особенно если хочется оправдать одно из немногих слабых мест «шестёрки» - жёсткую тряску на разбитых дорогах. Даже на самых маленьких колёсах. Для многих это будет неприемлемо в семейном автомобиле, зато вполне устроит азартных водителей, которых тошнит от скучного вождения и мягкого хода.

Некоторые версии Mazda6 нового поколения будут предлагаться с системой обнаружения проскальзывания колёс и перераспределением крутящего момента для наилучшего сцепления с дорогой. Как и прежде, оборудование включает в себя массу средств помощи, к которым добавилось несколько новых активных систем, включая передовой комплекс безопасности i-Activesense. Единственная загвоздка: всё лучшее предлагается только в самых дорогих версиях или опциональных пакетах.

Двигатели после рестайлинга остались такими же, как в первоначальной версии. Для питания Мазды 6 есть три четырёхцилиндровых бензиновых двигателя объёмом 2,0 и 2,5 литра, генерирующих 145, 165 и 192 л.с. Благодаря достаточно низкой снаряженной массе автомобиля (от 1375 до 1549 кг) с любым из них можно добиться хорошей производительности и низкого расхода топлива. Это относится и к двум 2,2-литровым дизелям, выдающим 150 и 175 л.с. Подобно бензиновым блокам, они сопровождаются шестиступенчатыми КПП, автоматической (SKYACTIV-Drive) или ручной (SKYACTIV-MT). Mazda очень гордится своими технологиями Skyactiv - и правильно. Каждая из них даёт хорошие результаты независимо от области применения, будь то двигатели или кузовные детали.

Есть и нечто особенное - очень умный i-ELOOP, к примеру, опционально предлагающийся в некоторых версиях автомобиля в дополнение к i-stop (своего рода фирменному старт/стопу). Всякий раз, когда водитель переставляет ногу с газа на тормоз, этот фокусник улавливает энергию, выделяющуюся при торможении, преобразует её и питает фары, аудиосистему, кондиционер и прочие электрические компоненты. Тем самым увеличивает эффективность расхода топлива и бережёт ресурсы двигателя, поскольку тому реже приходится иметь дело с этими пиявками.

Помимо этого, начиная с последнего пересмотра в 2016-м, Мазда 6 получила так называемый контроль динамики - GVC, или G-Vectoring Control, который тоже способствует более приятному вождению, существенно уменьшая количество раздражающих рулевых коррекций. Система работает постоянно и незаметно, корректируя множество параметров трансмиссии, шасси и прочих элементов десятки раз в секунду. Mazda обещает, что «водитель получит больше радости, уверенности и контроля как при повседневном, так и при оживлённом вождении».

Впрочем, не обольщайтесь: базовая комплектация включает в себя лишь самое необходимое, все важные системы помощи доступны за дополнительную плату.

Цены и конкуренты

После десятилетней скуки японцам действительно удалось сделать Mazda 6 III поколения «автомобилем для души». Жаль, что ввиду недостатков вроде жестковатой езды, плохого заднего обзора или быстро ржавеющего кузова он вызывает не только положительные эмоции. Как бы там ни было, сочетание яркой внешности и низких эксплуатационных расходов являются тем фактором, который одинаково привлекает молодых и старых, женщин и мужчин, частных покупателей и таксомоторные компании. Любой, кто рассматривает машины в этом секторе, не должен пропустить Mazda 6.

Это красивый седан или комби, всего на пару сантиметров короче BMW 5-й серии. Приземистый, с отличительной вертикальной решёткой и широкими крыльями, он выглядит на асфальте почти как элегантное спортивное купе. Прайс-лист при запуске третьего поколения в Европе начинался с относительно невысоких цифр (примерно с 23 000 евро), шокируя только в высших комплектациях, включающих много дорогих дополнений. С сильным 192-сильным бензиновым двигателем и хорошим комплектом оборудования, в том числе навигацией, камерой заднего вида, аудиосистемой Bose с 11 динамиками и 19-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками машина стоила порядка 35 000 евро. Дорого, да, но дешевле седанов премиум-марок Audi, BMW и Mercedes-Benz. Можете взглянуть на другие альтернативы - Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra.

Наши контакты

Всё о Mazda 6

Подпишитесь на наши рассылки