Подвеска преобладающего числа современных автомобилей, которая ставится на ось с управляемыми колесами, содержит такой важный элемент как шаровая опора (шкворни практически уже не встречаются). В принципе речь идет не об одной опоре, как минимум их две и более, они крепятся либо на рычаг, либо на поворотный кулак, в зависимости от марки и модели автомобиля.

В процессе эксплуатации шаровая опора подвержена значительным нагрузкам, износу, воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Все это обуславливает необходимость технического обслуживания опор. В случае появления признаков неисправностей нужна диагностика и при необходимости замена шаровой опоры, после которой нужно выполнить развал схождение.

В Казани весь спектр услуг, связанных с диагностикой, техническим обслуживанием и заменой шаровых опор предоставляют мастера технического центра «Гвардейский». Автослесари имеют навыки практической работы, соответствующую квалификацию, необходимые инструменты для оперативного и главное качественного выполнения работ.

Если нужна шаровая опора, иногда рычаг с шаровой, которая в него завальцована намертво, то купить комплектующие, требуемые для ремонта, можно прямо в нашем автосервисе, где работает магазин запчастей. В этой торговой точке представлена широкая номенклатура деталей, узлов, механизмов для обеспечения полнофункциональной, надежной работы такой системы как подвеска и многих других. Автовладельцам предлагаются:

  • оригинальные и неоригинальные комплектующие неизменно высокого качества по весьма привлекательным ценам;
  • помощь в подборе с учетом конструкционных особенностей отдельно взятой модели и подбор совместимых альтернативных вариантов;
  • оперативная доставка под заказ, если необходимых деталей нет на прилавке или складе.

Такая схема работы дает возможность экономить деньги и время автовладельца при ремонте подвески и замене шаровых опор в частном случае и восстановлении работоспособности автомобиля, его техническом обслуживании в целом.

Зачем нужна замена шаровой опоры

Шаровая опора – очень важный узел. Она, как правило, необходима для того, чтобы соединить поворотный кулак и рычаг подвески с целью обеспечения поворота колес на определенный угол. В случае неисправности детали, прежде всего, теряется управляемость автомобиля, в ряде случаев рычаг может попросту вырвать, то есть подвеска теряет свою конструкционную целостность. Хорошего в этом мало, особенно когда такая неприятность случается при движении автомобиля на приличной скорости. Прямая угроза жизни водителя, пассажиров и других участников движения, если очень не повезет. Поэтому за шаровыми опорами необходимо следить и вовремя менять.

Поломки

Шаровая опора ломается по целому ряду причин, среди которых стоит отметить такие как:

  • естественный износ и как следствие появление усталости металла, люфта;
  • условия эксплуатации, все во многом зависит от состояния дорожного покрытия или его отсутствия, полного или частичного;
  • стиль вождения, тот кто любит «прокатиться с ветерком» обязательно потратит больше, чтобы подвеска в общем и шаровая опора в частности находились в исправном состоянии, просто менять придется чаще и шаровую, и рычаг, и другие элементы;
  • механические повреждения, особое внимание стоит уделять состоянию пыльников, если они повреждены или их вообще нет (бывает и такое), то значительно увеличивается степень абразивного износа и появляется коррозия (ржавый палец – классика жанра);
  • отсутствие или неквалифицированное техническое обслуживание, шаровая опора такой узел, если за ней не доглядели, жди беды, особенно это касается смазки и общего состояния, о пыльниках уже сказали.

О том, что шаровая опора, а возможно и рычаг неисправны, свидетельствует целый ряд признаков. В такой ситуации:

  • подвеска стучит, особенно при движении по неровному дорожному полотну;
  • очень трудно повернуть руль, а при повороте возникают скрип и биение;
  • понижается курсовая устойчивость;
  • протекторы шин неравномерно изнашиваются.

Основные поломки – повреждение пыльников, отсутствие смазки, деформированные и со следами ржавчины пальцы с наконечниками, иногда в зависимости от конструкции бывают проблемы со стопорным кольцом, прижимной шайбой и другими элементами.

В целом необходима комплексная диагностика.

Диагностика

Мастера техцентра «Гвардейский» используют комплексную диагностику, то есть проверяется не только то, в каком состоянии находится шаровая опора, но и подвеска в целом. Базовых методик несколько.

Прежде всего визуальный осмотр либо на подъемнике, либо придется снимать и проводить дефектовку. Еще у ряда опор есть диагностические отверстия.

Второй метод – дорожный, проехали, обратили внимание на характерные признаки неисправностей и на подъемник. Иногда это делать опасно, особенно если ходовая, что называется, «убита» полностью. В этом случае у нас есть вибростенд, совсем безопасно, оперативно, комфортно проверяется подвеска, ряд других систем, быстро выявляются поломки и следом устраняются.

Дополнительно квалификация и навыки дают возможность нашим мастерам определять предварительно неисправность шаровых на слух, на качение, а уже потом добираться до самой детали. Все дело в том, что ставится шаровая опора по-разному, иногда, чтобы до нее добраться, нужно выполнить цирковой номер.

Замена

Шаровая опора в любом случае рано или поздно меняется, тут без вариантов. Периодичность замены определяется производителем в регламенте технического обслуживания, как правило, рекомендованный пробег это 40-50 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, конструкционных особенностей, которые имеет подвеска, шаровая опора, и других параметров. Поэтому замена шаровой опоры может понадобиться и раньше.

Самостоятельно поменять опору можно. Но без инструмента, понимания того, где установлена шаровая опора, как до нее добраться и снять, а возможно придется снимать рычаг и другие элементы, лучше этого не делать. Как минимум потеряете время, а в большинстве случаев еще и деньги. Причем после того как будет выполнена замена шаровой опоры необходимо проверить развал схождение, а в гараже этого не сделаешь.

Поэтому если нужно поменять шаровую в Казани обращайтесь в техцентр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки