Сцепление – один из ключевых элементов трансмиссии любого автомобиля, конструкционный узел, обслуживанием которого в Казани занимаются автомеханики технического центра «Гвардейский».

Предназначение

Сцепление необходимо для обеспечения возможности изменять величину крутящего момента (передаточное число) и направление. Изменение передаточного числа позволяет менять скоростной режим эксплуатации автомобиля. Смена направления вращения обеспечивает движение машины вперед или назад.

Принцип работы устройства основан на кратковременном прерывании связи между силовым агрегатом и трансмиссией, если точнее, то карданным валом двигателя и ведущим валом коробки передач.

Конструкционные схемы для реализации данной задачи используются различные, что обуславливает специфику выполнения таких видов работ, как диагностика, ремонт и замена сцепления.

Причем наш автосервис занимается не только обслуживанием данного элемента трансмиссии. В автомагазине при техцентре «Гвардейский» можно купить запчасти, необходимые для качественного выполнения всех услуг, связанных с поддержанием в рабочем состоянии и восстановлением работоспособности сцепления различных типов.

Разновидности

Сцепление присутствует в трансмиссии абсолютно любого автомобиля. А вот его конструкционные особенности и принцип работы существенно отличаются. По принципу работы выделяют несколько видов устройств:

  • механические (фрикционные);
  • гидравлические (с использованием жидкости);
  • электромагнитные (еще называются порошковыми, принцип работы основан на применении специального ферромагнитного порошка, иногда магнитореологической жидкости, редкая схема);
  • пневматические (на основе сжатого воздуха, у легковых автомобилей практически не встречается, только у грузовых).

Конструкционная схема зависит от типа установленной коробки передач. Отличается также и исполнительный механизм по таким параметрам как:

  • количество ведомых дисков (одно- и многодисковое сцепление);
  • рабочая среда (выделяют классический «сухой» и в смазке, так называемой масляной ванне, соответственно «мокрый»);
  • особенности работы прижимного диска;
  • количество потоков крутящего момента;
  • прочие (существует и еще целый ряд критериев, которые необходимо учитывать при обслуживании).

Данные параметры, а также особенности исполнения узла (они достаточно вариативны) и предопределяют специфику технического обслуживания сцепления в нашем техническом центре.

Многое зависит от вида установленной коробки передач. Остановимся на этом моменте подробнее.

Сцепление механической коробки передач

Сцепление МКПП еще называется фрикционным – классическая схема, она на автомобилях стала использоваться первой, не теряет своей актуальности и в настоящее время, несмотря на то, что автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические.

Начнем с главного – типа привода. Основные схемы:

  • механическая, основана на приложении определенных физических усилий путем использования следующих элементов – педаль сцепления, трос сцепления и рычажная передача;
  • гидравлическая, основана на использовании жидкости и таких элементов как цилиндр сцепления (их несколько, в зависимости от схемы главный и рабочий), иногда бачок для заливки жидкости;
  • электрическая, точнее электромагнитная, применение которой подразумевает установку дополнительного электродвигателя и троса;
  • комбинированная, сочетает две или несколько из указанных выше.

Основные детали привода – это педаль сцепления, трос сцепления (у моделей с электро- или механическим приводом), цилиндр сцепления (у моделей с гидроприводом).

Конструкция сцепления «механики» может существенно отличаться как раз из-за используемого типа привода, ряда других факторов, в том числе особенностей исполнительного механизма. Основные конструкционные элементы исполнительного механизма:

  • корзина сцепления с диафрагменной пружиной (возможны другие варианты), этот узел называется еще нажимной диск сцепления, бывает натяжной и выжимной (тогда используется выжимной подшипник), с одной или двумя рабочими поверхностями, тесно взаимосвязана с такой деталью как маховик;
  • ведущий диск сцепления, он же маховик (бывает сплошным, облегченным или двухмассовым (демпферным)), маховик крепится к коленвалу двигателя, обеспечивает передачу крутящего момента на сцепление;
  • ведомый диск сцепления, в случае диагностики, когда оценивается, в каком состоянии находится диск сцепления, проверяются такие важные детали как муфты, пружины и фрикционные накладки;
  • выжимной подшипник, его еще называют подшипником сцепления, обеспечивает связь между одним из видов привода и исполнительным механизмом, выжимной подшипник работает в тесной связи с вилкой, в связи с этим нашими мастерами проверяется с особой тщательностью;
  • фрикционные накладки, как правило, из композитных материалов, деталь подвержена повышенному износу, расходный материал, который требует пристального внимания и своевременной замены.

Привод и исполнительный механизм фрикционного сцепления могут иметь и другие элементы в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии в целом и коробки передач в частности. Обслуживание фрикционного сцепления – один из видов услуг, которые предоставляет технический центр «Гвардейский» в рамках проверки и обеспечения работоспособности всех систем автомобиля.

Сцепление автоматической коробки передач

Ряд автовладельцев считают, что раз на автомобилях с АКПП нет такого узла как педаль сцепления, то и сцепления в целом нет. Ошибочное предположение. Этот узел присутствует, только схема работы используется немного другая. Трос сцепления, корзина сцепления и ряд других деталей, присущих узлу фрикционного типа, отсутствуют, но присутствуют другие, такие как гидротрансформатор, реже гидромуфта.

В ходе обслуживания сцепления АКПП уделяется повышенное внимание именно гидротрансформатору, в том числе таким элементам как валы, колеса (насосное, турбинное), реактор, или гидромуфте (основное отличие в отсутствии реактора), а также состоянию трансмиссионной жидкости ATF, замену которой выполняют мастера нашего техцентра. Хотя в данном случае речь больше идет об обслуживании автоматической коробки передач.

Сцепление ступенчатых роботизированных КПП и бесступенчатых вариаторов

Сцепление РКПП (роботизированная коробка передач, она же АТМ) по своей сути практически не отличается от того, какое ставится на МКПП. Отличие в наличии такого узла как сервопривод, он же актуатор привода сцепления, который сжимает пружину выжимного диска. Хотя возможны варианты из-за используемой схемы. Все дело в том, что РКПП может иметь как одно, так и два сцепления (пара вторичных и один первичный вал). Причем схема с двумя сцеплениями бывает «сухой» и «мокрой», а актуатор электромеханическим или гидравлическим. Это все напрямую влияет на привод и взаимодействие с исполнительным механизмом, предопределяет специфику работ, связанных с такими видами услуг как ремонт и регулировка сцепления, в крайнем случае, замена сцепления.

Бесступенчатый вариатор может иметь несколько схем сцепления, включая электромагнитное, гидравлическое (гидротрансформатор как у АКПП), автоматическое (оно же центробежное), многодисковое в масляной ванне («мокрое»).

Неисправности

Специфика и причины поломок, характер услуг, которые предоставляет наш автосервис в рамках обслуживания, восстановления или замены сцепления зависят от конструкционных особенностей узла. Среди характерных признаков неисправностей:

  • неполное включение (данное явление еще называют «пробуксовкой»);
  • частичное выключение;
  • рывки при начале и во время движения.

Эти признаки характерны для всех типов устройств.

Основные причины поломок:

  • износ;
  • механические повреждения;
  • отсутствие планового ТО;
  • конструкционные ошибки в трансмиссии;
  • влияние агрессивных параметров окружающей среды;
  • неквалифицированный монтаж (лучше обращаться по этому поводу в наш автосервис);
  • некачественные комплектующие и расходные материалы (купить запчасти лучше в автомагазине при нашем техцентре).

А что касается неисправностей отдельно взятых конструкционных решений, то дополнительную информацию можете получить у наших специалистов, просто приезжайте или позвоните. Например. Если стоит фрикционное сцепление с гидроприводом в МКПП, то из строя может выйти цилиндр сцепления (это так называемое «проваливание педали»), а в случае с механическим приводом зачастую причина поломок – неисправный трос сцепления (происходит его обрыв). У АКПП зачастую проблемы с гидротрансформатором, а у роботов выделывается актуатор, его втулки, которые взаимодействуют с такими элементами как выжимной диск сцепления и выжимной подшипник.

Плюс ко всему помимо конструкционных особенностей следует учитывать, что трансмиссия современного автомобиля оборудуется блоком управления и огромным количеством датчиков. С электронной частью тоже возникают проблемы.

Диагностика

В ходе обслуживания трансмиссии выполняется проверка сцепления по таким критериям как:

  • включение, выключение, неполное включение;
  • наличие следов механических повреждений и подтекания жидкости (при использовании гидропривода);
  • правильность установки;
  • соответствие используемого решения особенностям конструкции трансмиссии.

Специфика работ напрямую зависит от конструкции. Например, если обслуживается фрикционное сцепление, то проверяются диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик и другие конструкционные элементы.

Методик проверки несколько:

  • визуальный осмотр;
  • демонтаж с последующей разборкой и дефектовкой;
  • инструментальная диагностика с использованием специального оборудования, приборов и инструментов.

В случае наличия датчиков в трансмиссии проводится и компьютерная диагностика.

Если будут выявлены неисправности, то выполняется ремонт или замена сцепления. В любой ситуации финальный, заключительный аккорд – это регулировка сцепления.

Возникли проблемы со сцеплением? Считаете, что трансмиссия неисправна?

В Казани обращайтесь к специалистам технического центра «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

При покупке запчастей в автосервисе «Гвардейский», мы несем ответственность за качество установленных деталей.

При использовании Ваших запчастей гарантия распространяется только на работу сервиса.

Наши контакты

прайс-лист на работы связанные с заменой сцепления
Устранение неисправностей цена*
Замена сцепления от 2705 руб.
Замена вилки сцепления (отжимная) от 1765 руб.
Замена троса сцепления от 400 руб.

 цена* указана за ремонт профильных  автомобилей 


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки