Сцепление – одно из ключевых элементов трансмиссии наряду с коробкой переключения передач. Оно необходимо для кратковременного прерывания крутящего момента, который подается от коленчатого вала двигателя на первичный вал КПП. Конструкционные схемы встречаются различные. Все во многом зависит от типа установленной коробки, автоматическая, механическая, роботизированная или вариатор. Сцепление бывает гидравлическим, механическим (фрикционным), электромагнитным (порошковым), пневматическим. Классическим решением для механической коробки передач легкового автомобиля является использование фрикционного сцепления. Данный узел состоит из целого ряда важных деталей, которые в совокупности составляют сцепление комплект, включающий следующие элементы:

  • выжимной подшипник;
  • корзина сцепления;
  • ведомый диск сцепления.

Все эти элементы подвержены износу и поломкам. Поэтому необходимы своевременная диагностика, выявление степени износа, оценка повреждений и оперативное их устранение, иначе с неисправным сцеплением в механической трансмиссии использовать автомобиль невозможно. В Казани обслуживанием фрикционного сцепления занимаются квалифицированные и опытные мастера технического центра «Гвардейский». Купить диск сцепления, другие детали предлагает автомагазин при техцентре. Преимущества такой покупки очевидны. Не надо никуда ехать, на все детали, в том числе диск сцепления цена одна из самых доступных в городе, плюс гарантия качества, совместимости и широкий ассортимент, включающий диск сцепления ВАЗ, других автомобилей отечественного и иностранного производства.

Одним из направлений деятельности, которым занимается наш автосервис, является обслуживание диска сцепления. Об этом подробнее.

Виды дисков сцепления

Если быть совсем точным, то фрикционное механическое сцепление предполагает одновременное использование, по крайней мере, трех дисков сцепления:

  • ведущего;
  • ведомого;
  • нажимного.

Ведущий диск сцепления – это маховик, он закрепляется на коленчатом вале двигателя. Встречаются такие варианты детали как сплошная, двухмассовая (она же демпферная, два корпуса, соединенных подшипниками скольжения, упорным и радиальным) и облегченная.

В сцепление комплект входят ведомый и нажимной диски. Нажимной диск сцепления – это элемент, который включает корзина сцепления.

Отметим, что в сложившейся практике ремонта, когда упоминают диск сцепления, имеют в виду именно ведомый диск сцепления, он ставится между маховиком и нажимным диском корзины сцепления. Причем ведомых дисков бывает несколько. Возможны такие схемы как:

  • однодисковая;
  • двухдисковая;
  • многодисковая.

Этот нюанс наши мастера учитывают при выполнении обслуживания фрикционного сцепления.

Принцип работы

Принцип действия фрикционного сцепления основан на использовании всех трех типов дисков и заключается в следующем. Нажатая педаль сцепления посредством определенного вида привода передает усилие на такой элемент как выжимной подшипник. Привод бывает:

  • механическим (применяется трос сцепления);
  • электрическим (предполагает установку дополнительного электромотора и троса);
  • гидравлическим (один из основных элементов – цилиндр сцепления);
  • смешанным (комбинированным).

Выжимной подшипник передает усилие далее на диафрагменную пружину или рычаги (коробка сцепления бывает диафрагменной или рычажной). Пружина или рычаги приводят в действие нажимной диск сцепления, который поджимает ведомый диск сцепления. Это позволяет ослабить связь между ними. Ведомый диск сцепления отходит от маховика и связь между двигателем и коробкой передач прерывается. Конкретная схема того, как работает диск сцепления ВАЗ и других автомобилей, зависит от количества дисков сцепления, особенностей, которые имеет коробка сцепления и другие элементы.

Конструкционные особенности

Итак, как мы отмечали выше, если упоминается диск сцепления, то подразумевается, что речь идет именно о ведомом диске. Вот на нем и остановимся подробнее.

Мы уже обозначили, что ведомых дисков бывает один, два и несколько. От этого зависит конструкционная схема работы механизма фрикционного сцепления, а также специфика обслуживания и замены его поврежденных и изношенных деталей в нашем техцентре.

Причем отличается не только способ соединения и обеспечения связи между несколькими дисками сцепления, но и сами диски.

Начнем с формы. По форме в классическом варианте диск сцепления – это круг, традиционная схема. Очевидно, но не совсем. Второй вариант – лепестки, то есть не цельный круг, а несколько сегментов. Ведомый диск сцепления может иметь три, четыре, шесть или восемь лепестков. В целом на серийных моделях с фрикционным сцеплением встречается только последний вариант с восьмью лепестками, остальные для гоночных автомобилей и любителей тюнинга.

Следующий элемент – демпферные пружины, это снова классический вариант. Демпферы необходимы для смягчения и устранения ударных нагрузок, которые обязательно возникают при синхронизации коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. На серийных автомобилях с фрикционным сцеплением эта схема традиционная. Но существует диск сцепления с жесткой втулкой, ставится на гоночные автомобили, требует определенных навыков использования МКПП, иначе попросту с места не сдвинешься.

И третий важный элемент – фрикционные накладки. Именно от того, из какого материала они изготовлены, напрямую зависят характеристики диска, вариантов множество. В основном фрикционные накладки бывают:

  • органического происхождения, обычно это целлюлоза, армированная минеральной ватой, стекловолокном в фенольной смоле, самое дешевое и наиболее распространенное решение, которое используется в 90% случаях, недорогие, неприхотливые, мягкие и плавные накладки;
  • карбоновыми с углеродным и керамическим волокном;
  • кевларовыми;
  • металлокерамическими (полуметаллическими, с использованием алюминия, чугуна, меди, бронзы и порошкообразной керамики);
  • углеродметаллическими (из спеченных металлов).

Помимо корпуса, фрикционных накладок, демпферных пружин (или жестких втулок) диск сцепления включает ступицу, а также, в большинстве случаев, регулировочные и упорные кольца, палец и другие элементы.

Неисправен или хотите купить диск сцепления в Казани? Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00. Наши мастера проведут диагностику, при необходимости подберут и поменяют диск сцепления ВАЗ, другой модели, причем цена диск сцепления цена приятно удивит . В случае значительных повреждений меняется сцепление комплект, включая выжимной подшипник, нажимной и ведомый диск сцепления, другие детали.

Если вы хотите заказать диагностику сцепления, купить диск сцепления и другие запчасти — лучше всего обратиться к опытным специалистам в автосервис «Гвардейский», где вас ждет качественное обслуживание и гарантия на выполненные работы.


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки