Как и любой другой автомобиль, такая флагманская модель АО «АвтоВАЗ» как Лада Веста (Lada Vesta) комплектуется ходовой частью и рулевым управлением, это одни из ключевых систем. В ходе эксплуатации возникают по разным причинам как неисправности рулевого управления, его привода и механизма, так и неисправности подвески, колес, кузова (компонентов, которые включает ходовая часть субкомпактной модели).
В результате требуется обслуживание и ремонт ходовой, подвески и рулевого управления Лада Веста. Особо актуальны эти работы в плане того что напрямую влияют на комфортность эксплуатации, ее безопасность, а еще технические характеристики автомобиля (грузоподъемность, клиренс и прочие). Задаетесь вопросом к кому в Казани обратиться по этому поводу?
«Гвардейский», расположенный в Советском районе столицы Татарстана технический центр, оказывает комплексные, всесторонние услуги по указанным направлениям. А именно выполняем ремонт ходовой, подвески и рулевого управления Лада Веста, таких ее модификаций и комплектаций как:
Используем комплексный подход к выполнению работ, предоставляем гарантии, отвечаем за качество, поддерживаем на доступном уровне стоимость оказания услуг.
Особенности оказываемых услуг по таким востребованным направлениям как ремонт ходовой, подвески и рулевого управления Лада Веста определяются конструкцией соответственно рулевого управления субкомпактной модели и ее ходовой. Поэтому сначала на этом немного детальнее. Сперва расскажем об особенностях ходовой, а затем рулевого управления.
Ходовая часть Лада Веста, как и аналогичная система на других легковых автомобилях, включает кузов, колеса и подвеску. Кузов цельнометаллический, несущий, обычная для современных автомобилей схема. Специфика обслуживания определяется тем какие имеются особенности. Обслуживание и ремонт четырехдверного седана и пятидверного универсала имеют свою специфику, которую наши мастера учитывают при выполнении обслуживания и ремонте ходовой части.
Колеса Лада Веста передние управляемые, ведущие, задние неуправляемые (систем подруливания нет), ведомые (привод только передний, полноприводных версий нет). С целью установки колес используется ступица и ступичный подшипник, соответственно передние и задние. Оказываем услуги по следующим направлениям: обслуживание и замена ступицы Лада Веста, а еще замена ступичного подшипника Лада Веста по мере надобности. Выполняем широкий спектр сервисных операций. Среди них развал-схождение Лада Веста, поддержание давления в покрышках на заданном уровне (измеряем, подкачиваем, приспускаем). Предлагаем полноценный шиномонтаж Лада Веста и весь спектр услуг, связанных с этим понятием.
Подвеска Lada Vesta пружинная, рычажная. Специфика работ определяется не только конструкционными особенностями, но и модификацией отдельно взятого автомобиля. Сначала о модификациях. Подвеска седана Lada Vesta и универсала Lada Vesta SW отличаются тем что у последнего немного другие задние пружины. Lada Vesta SW Cross отличается другими амортизаторами и пружинами, настройками и расширенной колеей. У Lada Vesta Sport короткоходная подвеска с заниженным клиренсом, другие поворотные кулаки, ступица отличается тем что имеет пять точек крепления и амортизаторы другие. Все эти нюансы учитываем в ходе работы и берите во внимание при выборе запчастей для обслуживания, ремонта.
Теперь по конструкции. Передняя подвеска независимая, устанавливаются стойки MacPherson. Они включают несколько деталей:
Стойки крепятся к поворотному кулаку, который устанавливается со ступицей в сборе (ступица и ступичный подшипник ставятся в поворотном кулаке при помощи стопорных колец). То есть когда нашими мастерами выполняется на передней оси замена ступицы Лада Веста и замена ступичного подшипника Лада Веста, то сначала надо освободить поворотный кулак. С этой целью отсоединяются рулевые тяги, кстати, замена рулевых тяг Лада Веста еще один из видов работ, выполняемых в нашем техцентре, и шаровые опоры рычагов.
Рычаги ставятся L-образные, поперечные, с тремя точками опоры и кастором (углом между осью поворота колеса и вертикалью, точнее углом продольного наклона оси поворота колеса) в 5°. В первой точке шаровая опора, которая крепится к поворотному кулаку. Когда образуется люфт во время эксплуатации, нами проводится замена шаровых опор Лада Веста. Конструкционно сделано так что шаровые опоры неразъемные с рычагами. Поэтому необходима одновременная замена рычагов Лада Веста. Другой вариант решения проблемы – расклепать изношенную шаровую опору и поставить новую, но уже съемную и на болты, чтобы не менять рычаг в комплекте. Вариант решения проблемы согласовываем с владельцем. Принятие решения за вами. Или покупаете шаровую отдельно, либо в комплекте с рычагом. А мы уже поменяем в зависимости от того какое решение выберите. Захотите посоветоваться – обращайтесь, подскажем оптимальный вариант решения проблемы. Во второй точке передний сайлентблок рычага, в третьей – задний сайлентблок рычага для крепления к подрамнику. По мере потребности, выработки этих деталей у нас проводится выпрессовка (есть все необходимое для этого оборудование) и замена сайлентблоков Лада Веста.
Уже отмечали что в передней подвеске рассматриваемой субкомпактной модели используется подрамник и его продольная балка, на нем пара точек опоры мотора. К подрамнику непосредственно прикрепляется вспомогательных пара лонжеронов подрамника. На них еще пара точек опор мотора.
Учитывая что подвеска передняя у флагманской тольяттинской модели независимая, то естественно напрашивается использование классического решения – установки стабилизатора поперечной устойчивости. И действительно он есть, для его крепления используются стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. В ходе эксплуатации они изнашиваются. Оттого предлагаем такие виды операций как замена втулок стабилизатора Лада Веста, а если потребуется, то и замена стоек стабилизатора Лада Веста. Не часто, но порой оказываем и такой вид услуг как замена стабилизатора Лада Веста.
Задняя подвеска Лада Веста полунезависимая. Классическая для бюджетных автомобилей субкомпактного класса схема. Российский автопроизводитель не решился устанавливать сзади многорычажную подвеску. Относительно конструкции. Слева и справа ставят продольные рычаги задние. Если потребуется нами выполняется замена рычагов Лада Веста в ее задней подвеске. Они соединены с торсионной балкой, поперечно размещенной, и стабилизатора штангой. С целью крепления рычагов используются болтовые соединения и резинометаллические шарниры (сайлентблоки). Нами в том числе выполняется замена сайлентблоков Лада Веста на задней оси.
Помимо этого задняя подвеска включает пружины, поставленные прямо на продольные рычаги, а еще амортизаторы (они двухстороннего действия телескопические), они ставятся обособленно (напомним, что на передней оси амортизаторные стойки, а это значит что пружины вместе с амортизаторами один узел). Это учитывается когда проводится нашими автослесарями на задней подвеске замена пружин Лада Веста и по мере потребности замена амортизаторов Лада Веста. Когда потребуется меняем втулки крепления амортизатора, а еще буфер хода сжатия заднего амортизатора, пружин прокладки (они ставятся нижние, а также верхние), амортизатора опоры верхние в комплекте, другие детали по мере потребности чтобы полностью устранить неисправности подвески.
Относительно ступицы задних колес. Если тормозные механизмы на задней оси барабанные, а на преобладающем числе комплектаций рассматриваемой субкомпактной модели это так, то в качестве ступицы используется тормозной барабан. Именно в него вставляется и фиксируется при помощи стопорного кольца ступичный подшипник. Эту особенность учитываем когда выполняется нашими автослесарями замена ступицы Лада Веста и замена ступичного подшипника Лада Веста задних колес. Если потребуется поменять ось задней ступицы, ее колпак, магнитное кольцо и другие детали – обращайтесь.
После окончания работ обязательно выполняем развал-схождение Лада Веста и другие сервисные операции, связанные с настройкой отремонтированной подвески этой модели.
Когда устраняются неисправности рулевого управления Lada Vesta, нашими мастерами учитываются его конструкционные особенности. В целом схема достаточно рядовая и вполне традиционная – шестерня-рейка. Рулевое колесо в зависимости от комплектации может ставиться обычное, без дополнительных опций, и мультифункциональное, с кнопками и вспомогательными функциями, а также еще функцией обогрева. И в ступице руля может находиться подушка безопасности, ставится соответствующий модуль, требующий обслуживания.
Эти особенности учитываются когда по мере потребности проводится ремонт или замена рулевого колеса нашими мастерами.
Рулевая колонка у рассматриваемой модели регулируется как по вылету, так и по высоте. Сверху и снизу ставятся кожухи рулевой колонки. Внутри блок подрулевых переключателей, ниже замок зажигания системы запуска двигателя. Усилие от руля на рулевой механизм передается при помощи рулевого вала. Он обеспечивает работу рулевой рейки, По мере необходимости в условиях ремонтных боксов нашего автосервиса проводится замена рулевой рейки Лада Веста в сборе.
Рулевая рейка работает в паре с такими компонентами как рулевые тяги. Если будет нужна замена рулевых тяг Лада Веста – обращайтесь, поможем. Рулевые тяги при помощи рулевых наконечников крепятся к отмеченному уже выше поворотному кулаку. То есть схема классическая – водитель поворачивает руль, тот рулевой вал, вал задействует рейку, та рулевые тяги, а они поворотный кулак, который и обеспечивает поворот колеса на требуемый угол в горизонтальной плоскости. Отметим что один из видов предлагаемых нами услуг – замена рулевых тяг Лада Веста.
Из особенностей выделим несколько. Во-первых, в конструкции рулевого механизма предусмотрена установка контргайки. Таким образом регулируется длина рулевых тяг и соответственно угол схождения колес. Это важно когда проводится в нашем автосервисе развал-схождение Лада Веста. Во-вторых, с целью защиты рулевой рейки ставится защитный кожух. Когда проводится замена рулевой рейки Лада Веста его необходимо снимать. В-третьих. Хотя Lada Vesta и бюджетная модель, но флагманская и усилитель ей положен. На большинстве комплектаций в рулевую колонку устанавливается электроусилитель руля (ЭУР), он взаимодействует с рулевым валом через редуктор и включает такие дополнительные компоненты как:
Работает ЭУР в паре с блоком управления. В нашем техцентре предлагаем обслуживание и замену ЭУР Lada Vesta.
На ряде комплектаций субкомпактной модели ставится гидравлический усилитель руля (ГУР). Используется жидкость ГУР. Бачок находится в моторном отсеке с левой стороны, на щитке передка. На крышке бачка предусмотрена установка указателя с отметками минимального и максимального уровня. По этим меткам требуется следить за уровнем гидравлической жидкости в усилителе и по мере потребности проводить ее замену или долив. Предлагаем такие услуги как обслуживание, ремонт, замена гидроусилителя руля Лада Веста. Они во многом связаны не только с поддержанием необходимого уровня жидкости в усилителе, но и с обеспечением требуемой степени герметичности его контуров, а также работоспособности рулевой рейки.
Как уже отмечали выше, неисправности рулевого управления, впрочем, как и неисправности подвески, ходовой части в общем в нашем техцентре устраняются комплексно. Что это значит? Речь идет о совокупности работ, выполняемых нашими мастерами.
В первую очередь разговор о необходимости проведения диагностики с целью определения текущего состояния рулевого управления и ходовой части рассматриваемой субкомпактной модели. Диагностика у нас проводится с задействованием совокупности нескольких диагностических методик, которые взаимодополняют друг друга. В частности используем:
Поводом для проведения диагностики может стать как один фактор, так и их совокупность. Отметим три ключевых. Первый – техническое обслуживание (сокращенно техобслуживание или используется аббревиатура ТО). Предлагаем техобслуживание Лада Веста в нашем техцентре, а именно:
В рамках технического обслуживания Lada Vesta выполняем не только диагностику, но и широкий перечень сервисных операций, связанных с поддержанием в исправном состоянии всех систем субкомпактной модели, в частности, ходовой части и рулевого управления.
Второй – технический осмотр (используется сокращенное наименование техосмотр). Он у нас проводится в специально для этих целей укомплектованном соответствующим оборудованием ПТО (аббревиатура, полное наименование – пункт технического осмотра). Регламентированные работы выполняются техническими экспертами, имеющими право оказывать подобные услуги. В частности, осуществляется проверка по таким параметрам как:
Третий – появление признаков, указывающих на поломки рулевого управления и/или ходовой части Lada Vesta. На их акцентировать внимание не будем. Только и исключительно после проведения диагностики и выявления причин поломок с владельцем Lada Vesta согласовывается ход дальнейших действий. Можем попытаться отремонтировать деталь или узел, заменить его по отдельности либо в сборе. Об основных услугах, предлагаемых по этому направлению, уже говорили выше, когда рассматривали конструкционную схему как ходовой части, так и рулевого управления субкомпактной модели.
Мы прекрасно понимаем что для того чтобы устранить неисправности рулевого управления, неисправности подвески, колес, кузова, несущей части как компонентов ходовой, требуется покупать запчасти. Обращаясь к нам Вы избавляете себя от необходимости искать комплектующие по всей Казани. При нашем автосервисе работает автомобильный магазин где, в частности, предлагаем купить:
С полным каталогом предлагаем ознакомиться вот здесь. Качество, полную совместимость гарантируем. Оказываем дополнительные услуги. Среди них помощь в выборе, доставка под заказ и иные.
В Казани требуется ремонт ходовой, подвески и рулевого управления Лада Веста? Нужно для этой модели техническое обслуживание или технический осмотр? Желаете приобрести запчасти Лада Веста, требуемые как в ходе обслуживания, так и в процессе ремонта, а еще при устранении недочетов, выявленных при техосмотре? Ждем у нас в «Гвардейском»! Работаем на протяжении всех 7-ми дней в неделю, без выходных. Обращайтесь! Обязательно поможем!