Замена стоек стабилизатора

Записаться на ремонт

Замена стоек стабилизатора

Многие современные автомобили оборудуются независимой подвеской. Такая конструкционная схема ходовой части предполагает обособленную работу компонентов подвески на правом и левом колесе. Причем на левое и право колесо воздействуют разнонаправленные нагрузки. Особенно критично, когда разговор идет о воздействие центробежных сил, возникающих при входе автомобиля в поворот либо выполнении маневров, например, обгона. В таком случае разная работа колес и компонентов подвески может привести к крену, в том числе поперечному, и, в конечном счете, опрокидыванию автомобиля, возникновению аварийной ситуации.

Инженеры прекрасно об этом знают. Поэтому используются принцип торсионной подвески для равномерного распределения нагрузок и компенсации воздействия разнонаправленных нагрузок, в том числе центробежных сил при выполнении поворотов и маневров (обгонов).

В качестве торсиона в независимой подвеске, вне зависимости от ее типа, используется стабилизатор поперечной устойчивости. Это своего рода металлический прут, который играет роль торсиона, работая на скручивание и компенсируя возникающие нагрузки. Чтобы обеспечить связь стабилизатора поперечной устойчивости с элементами кузова, подвески, иногда рулевого управления, используются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки имеют альтернативные названия, если понадобится купить стойки стабилизатора, то их еще могут продавать под именами линк, кронштейн, тяга стабилизатора либо «косточка».

В зависимой подвески, где колеса жестко объединены такую задачу решать легче, а в полунезависимой подвеске роль торсиона выполняет торсионная балка кручения. Это к слову, если недобросовестные мастера предложат обслужить стабилизатор поперечной устойчивости на оси с зависимой или полунезависимой подвеской.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости требуется поддерживать в исправном состоянии, с целью обеспечения эффективной работы узла в частности и подвески в общем. Речь идет о необходимости проведения обслуживания стоек и их ремонта (речь о замене детали). Не знаете где выполнить подобные работы в Казани? Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Мы предлагаем услуги по таким направлениям как:

  • комплексное, всестороннее техобслуживание (ТО) плановое, как то прописывает Регламент ТО, сезонное или внеочередное, в рамках которого обслуживается независимая подвеска и такой ее компонент как стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • ремонт ходовой части, в том числе такой вид операций как замена стоек стабилизатора, любых уровня сложности, а также объема, если появится в этом необходимость;
  • продажа комплектующих, востребованных в ходе проведения как техобслуживания, так и ремонта ходовой части в общем и независимой подвески в частности, в нашем автомагазине можно купить стойки стабилизатора;

Стойки стабилизатора относятся к категории расходных деталей. Поэтому они не восстанавливаются, а заменяются по мере потребности. В частности, предлагаем такие услуги как замена стоек стабилизатора КИА и замена стоек стабилизатора Хендай. У этих автомобилей этих китайских автопроизводителей используется почти идентичная подвеска и одинаковые платформы, что обуславливает особенности проведения работ.

Также предлагаем такой вид услуг как замена стоек стабилизатора Рено, в том числе на автомобилях, построенных на платформе B0, та же замена стоек стабилизатора Лада Ларгус и Лада ХРЕЙ. Оказываем услуги по таким направлениям как:

  • замена стоек стабилизатора Мазда, в том числе на автомобилях, построенных как на платформах американской Ford Motor Company, так и собственной SkyActiv;
  • замена стоек стабилизатора Форд;
  • замена стоек стабилизатора Опель, как тех моделей что были доступны 2015 года (выпускались под эгидой американской GM), так и тех что предлагаются уже после 2019 года (выпускается на основе платформ французского автомобильного концерна Group PSA);
  • замена стоек стабилизатора Шевроле;
  • замена стоек стабилизатора Дэу, из с тех моделей , что продавались ранее;
  • замена стоек Лада, созданных как на платформе Гамма-1, так и использованием современны решений, речь о подвеске той же флагманской Лада Веста (LADA Vesta).

Далее расскажем об особенностях стоек стабилизатора поперечной устойчивости, их назначении, признаках износа, периодичности замены и особенностях выбора.

Назначение и принцип работы

Стойки предназначены для крепления стабилизатора поперечной устойчивости к элементам других систем, зачастую это подвеска или другие компоненты ходовой части, но бывают и исключения (об этом ниже детальнее). Тем самым обеспечивается оптимальный режим работы компонентов независимой подвески. «Косточки» это еще своего рода промежуточное звено, демпфер, компенсирующий воздействие разнонаправленных сил, формирующихся при движении автомобиля.

Это с одной стороны предохранять агрегаты, узлы и детали и механизмы легковой машины от механических повреждений. С другой стороны дает возможность обеспечивать комфортную, а главное безопасную эксплуатацию транспортного средства.

О принципе работы уже говорили, стабилизатор это штанга, работающая по принципу торсионов, что дает возможность выравнивать кузов при маневрах и входе в повороты, а также предотвращать опрокидывание. Стойки устроены таким образом, что надежно фиксируют стабилизатор в заданном положении. Оттого так важна та же замена стоек стабилизатора Хендай, и аналогичные операции на моделях других автопроизводителей.

Когда требуется обслуживание и ремонт тяг стабилизатора

Стойки совместно с самим стабилизатором, а также втулками проверяются нашими мастерами наряду с оценкой состояния в целом ходовой части и подвески в частности в ходе проведения технического обслуживания. Оно бывает плановым (проводится в соответствии с нормами, предопределенными таким документом как Регламент ТО), сезонным (весенним или осенним) или внеочередным (по факту появления признаков неисправностей).

Если говорить о плановом техобслуживании то поверка состояния ходовой части выполняется при каждом ТО, через заданный определенным автопроизводителем межсервисный интервал (исходя из времени эксплуатации или с учетом пробега).С сезонным ТО более менее понятно, а вот о внеочередном, которое тесно связано с таким понятием как ремонт, точнее , например, замена стоек стабилизатора КИА, детальнее.

Существует несколько основных признаков, указывающих на вероятные неисправности стоек стабилизатора, обозначим основные:

  • снижение поперечной устойчивости, формирование больших кренов при поворотах, маневрировании, езде по дорогам с неровным дорожным полотном и бездорожью;
  • раскачивание машины при даже незначительных поворотах рулевого колеса;
  • появлении посторонних звуков при работе независимой подвески;
  • неконтролируемый увод автомобиля в сторону;
  • снижение курсовой устойчивости;
  • «рыскание» транспортного средства при осуществлении торможения.

Встречаются и другие признаки неисправностей, указывающие на поломки стоек стабилизатора, которые обуславливают в частности такой вид операций как замена стоек стабилизатора Опель. Все напрямую зависит как от конструкционных особенностей самой подвески (MacPherson, Double Wishbone, Multi-Link или другая), так и от особенностей стабилизатора (он бывает, например, как активным, так и пассивным) и стоек (обычные или электронноуправляемые, о классификации далее).

Плюс надо учитывать особенности рулевого управления, если колеса подвески управляемые, других компонентов ходовой, тех же колес, порой еще и элементов трансмиссии, тормозной системы. Конструкционных схем очень много и все они достаточно вариативны и уникальны в своем роде. Одно скажем точно. Если эти признаки поломок появились, лучше не затягивать и сразу обращаться в наше техцентр, чтобы провести полноценную квалифицированную диагностики и определить причину их появления.

Основные поломки стоек стабилизатора, из за которых, например, выполняется замена стоек стабилизатора Дэу, связаны с износом и механической деформацией. Естественный износ и старение вполне естественные явление, неизбежные. Оттого стойки стабилизатора того либо иного автомобиля имеют свой ресурс, периодичность замены зависит от параметров эксплуатации и конструкционных особенностей. Это по поводу когда к нам обращаться.

Механическая деформация связана напрямую с таким термином как внешнее воздействие. Среди характерных факторов такого влияния, особенно с учетом места установки стоек, отметим повреждение пыльников , из-за чего агрессивные факторы окружающей среды непосредственным образом воздействуют на рассматриваемую деталь (если проще, то грязь, пыль, реагенты попадают на стойки , что приводит к их поломке). Очень часто причиной поломок становится и сильный удар, воздействие тех нагрузок, вектора силы, на которые подвеска не рассчитана. Если проще то поломка «косточек» пожжет произойти при наезде на препятствия, попадании колеса в яму (особенно на высокой скорости) и по ряду иных причин.

Подводя итог под выше сказанным. Обязательно нужно поверять стойки стабилизатора в ходе планово и сезонного ТО, если на передней, а иногда и на задней оси автомобиля установлена независимая подвеска. Своевременно реагируйте на появления признаков неисправности в общем ходовой, ее независимой подвески, так и ее линков.

Стойки стабилизатора – специфика оказании услуг

Особенности оказания услуг мастерами нашего техцентра, та же замена стоек стабилизатора Лада во многом обусловлены конструкционными особенностями этого узла. Начнем с главного параметра – место установки. В преобладающем числе случаев современные легковые машины с передней независимой подвеской. Соответственно ставятся передние стойки, если и задняя подвеска независимая, то для ее обслуживании требуются задний стойки стабилизатора. Надеемся это понятно.

Усложняем задачу, когда, например, потребуется замена стоек стабилизатора Шевроле либо этой детали на моделях другого автопроизводителя, учитывайте, что тяги бывают симметричными и асимметричными (несимметричными) на одной оси. То есть когда понадобится купить стойки стабилизатора те же передние, нужно знать одинаковые левая и правая или нет. Этот же фактор учитывается и при выполнении замены рассматриваемого компонента.

Когда проводится та же замена стоек стабилизатора Рено, то нужно брать во внимание конструкционные особенности. В большинстве конструкционных схем стойки это шток с двумя концами, на которых имеются определенного вида крепления. С одной стороны эти крепления обеспечивают связь стойки и стабилизатора, с другой стойки и компонента определенной системы.

Но не всегда стойка это шток., иногда это просто болт, вполне обычный, с резьбой, на который накручиваются гайки и надеваются упругие элементы, как правило, резиновые втулки. В таком случае сломать что-нибудь вообще нужно постараться и выполнить какой-то цирковой или акробатический номер на автомобиле.

Но все же в большинстве случаев это все же шток, и это наши мастера учитывают, например, когда проводится замена стоек стабилизатора Форд. Штоки отличаются по таким базовым критериям как:

  • форма, зачастую прямая, встречается Г-образная, возможны иные, порой очень экзотические варианты;
  • длина, тут все зависит от конструкционных особенностей подвески и расположения точек крепления;
  • диаметр, этот параметр тоже достаточно вариативен;
  • тип крепления.

На последнем параметре (типе крепления) остановимся подробнее, так как замена стоек стабилизатора Мазда или стоек на автомобилях других автопроизводителей зависит от этого напрямую. Скажем больше. Именно тип крепления определяет характерные признаки неисправностей, специфику таких видов работ как обслуживание и ремонт (именно путем замены) стоек стабилизатора.

Очень часто встречаются шарнирные крепления сейчас, по сути они очень похожи на шаровые опоры с шарнирным пальцем, вставленным в обойму и пыльником. Это самое распространенное решение , когда стойка с двумя шарнирными креплениями очень напоминает рулевую тягу. Причем шарниры в стойке устанавливаются по разному, бывают разнонаправленными, параллельными или располагаться под определенным углом по отношению друг к другу. Это мы в работе учитываем.

Среди других способов крепления отметим использование:

  • втулок, который, как правило, вставляются в специальные проушины;
  • так называемых составных сайлентблоков;
  • комбинации вышеперечисленных вариантов крепления.

Эти, а также ряд иных, более экзотических видов креплений (гайку с болтом уже отмечали), используется гораздо реже шарнирных, но все же встречается.

И последний фактор, определяющий особенность оказания услуг, на котором акцентируем внимание это к чему крепится стойка. Понятно что с одной стороны это штанга (прут), называемый стабилизатором поперечной устойчивости. А вот с другой стороны варианты, среди основных, стойки амортизатора, ступица колеса, рычаги подвески. Используются и другие, порой оригинальные решения. Например, на управляемых колесах стойки стабилизатора порой крепятся к поворотным кулакам.

Учитывайте все обозначенные особенности, когда потребуется купить стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора – особенности выполнения работ

На специфику оказания услуг, связанных с поддержанием в рабочем состоянии «косточек», влияют их конструкционные особенности, которые обозначенные выше. Исходя из этого наши мастера определяют оптимальный алгоритм выполнения работ.

Так диагностика, оценка состояния подвески в общем и линков в частности, у нас проводится с задействованием разнообразных диагностических методик, среди них:

  • классический визуальный осмотр при помощи фонарика и глаз наших мастеров на основании их квалификации, опыта практического обслуживания и добросовестного отношения к делу (порой приходится выполнять демонтаж элементов определенных систем);
  • инструментальная диагностика, предполагающая использование порой линейки, штангенциркуля, других измерительных инструментов, порой приборов и инструментов;
  • стендовая, в подобном случая нами активно задействует люфт-детектор, у нас установлен и вибростенд, который порой тоже, как говорится, к месту;
  • компьютерная (достаточно редкий вариант, востребован когда стойки электронноуправляемые , то есть управление выполняется при помощи электронной системы управления);
  • традиционные, если конструкция ходовой и ее подвески позволяет, например, разговор о проверке «на качение» и «на слух»;
  • дорожный метод, поездка по закрытой площадке с целью определения поломок подвески, если техническое состояние автомобиля позволяет.

В ряде ситуаций востребованы и сервисные операции, которые предлагаем в условиях нашего техцентра. Отметим среди предлагаемых услуг такие актуальные как замена пыльников стоек, смазка (особенно критично для стоек с шаровыми шарнирами) и ряд иных. Все сделаем быстро, аккуратно и с гарантией .

Об особенностях покупки и основных критериях уже говорили. Отметим лишь что у нас можно купить стойки стабилизатора как оригинальные, так и не оригинальные, но высокого, безупречного качества. Предлагаем выгодные, доступные, цены, помощь в выборе, доставку под заказ, помощь в выборе и иные сопутствующие услуги – обращайтесь.

Что касается такой операции как замена стоек стабилизатора, то все напрямую зависит от их конструкционных особенностей и способа подключения к тем или иным компонентам подвески, рулевого управления или компонентов других систем. Об этом уже отмечали выше. Все настолько вариативно, что алгоритм работ нужно рассматривать в разрезе отдельно взятой модели. В рамках этого общего обзора этим заниматься не будем. Отметим лишь что нашим мастерам под силу справится с задачей любой степени сложности, для этих целей сформирована соответствующая производственно-техническая база если и мастера нужной квалификации и с практическим опытом. Готовые предоставить консультацию по обслуживанию и замене стоек на определенном автомобиле. Достаточно воспользоваться контактной информацией с нашего официального сайта.

Понадобится обслуживание и ремонт (замена) стоек стабилизатора, такой вид операций как замена стоек стабилизатора, купить стойки стабилизатора и другие детали, востребованные в ходе этих работ в Казани, – обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Работаем для вас все семь дней в неделю (выходных нет), начиная с утра (9:00) и заканчивая вечером (21:00). Обязательно поможем. Будем рады видеть среди наших постоянных клиентов.


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки