Рулевая рейка. Замена рулевой рейки в Казани

Записаться на ремонт

Рулевая рейка. Замена рулевой рейки в Казани

Все легковые автомобили комплектуются такой системой как рулевое управление. Она включает рулевой привод и работающий с ним совместно рулевой механизм. Рулевой привод в свою очередь взаимодействует с одной стороны элементами ходовой, точнее  управляемыми колесами (передними, речь о задних и системах подруливания в   этом обзоре не идет), их ступицей, зачастую опосредованно, через поворотный кулак.  С другой стороны  рулевой привод взаимодействует с рулевым механизмом. По своей конструкции  рулевой механизм может отличаться. Получившая на современном легковом автотранспорте наиболее широкое распространение схема – «шестерня-рейка» с реечным рулевым механизмом.  Один из его компонентов – рулевая рейка, она взаимодействует с рулевым приводом, точнее его тягами, опосредованно через рулевые наконечники. На рулевую рейку может задействоваться усилитель руля, либо гидравлический (ГУР), либо электрический (ЭУР), такие его разновидность как электромеханический или электрогидравлический.

Рулевая рейка нуждается в  обслуживании  (речь о необходимости периодической замены пыльников рулевой рейки при их наличии, а также смазке рейки), а при выявлении неисправностей замене (хотя иногда, при определенных обстоятельствах, возможен ремонт).

Выполняем широкий спектр работ, обусловленных поддержанием в исправном, работоспособном состоянии рулевого управления легкового автотранспорта, путем техобслуживания и ремонта системы.   Предоставляем такие  услуги как «Замена рулевой рейки  в Казани». Ждем! Обращайтесь,  поменять если потребуется:

  • рулевую рейку на моделях  французского производителя Renault , включая такие компоненты как  рулевая рейка на Рено Логан (первой, а также второй генераций субкомпактного седана), рулевая рейка Рено Сандеро (первой, а также второй генераций субкомпактного хэтчбека), рулевая рейка Рено Дастер (первой, а также второй генераций компактного паркетника);
  • рулевую рейку на моделях американского автопроизводителя Chevrolet (входит в состав General Motors (GM)), обращайтесь если требует замены рулевая рейка  на Шевроле Лачетти (первой генерации компактного седана, хэтчбека и универсала), рулевая рейка на  Шевроле Авео (первой, а также второй генераций субкомпактного класса седана и хэтчбека), рулевая рейка на Шевроле Круз (компактного седана, универсал и хэтчбек  первого поколения (J300));
  • рулевую рейку на моделях германского автопроизводителя Opel AG,  в частности, меняем такую деталь как рулевая рейка на Опель Астра (первой-четвертой генераций компактной модели, известной на отечественном авторынке как Opel Astra Family);
  • рулевую рейку на моделях корейской компании KIA Motors Corporation, ждем если подлежит замене та же рулевая рейка на КИА Рио (субкомпактной модели всех четырех поколений, во всех доступных на отечественном авторынке разновидностях кузова и вариантах, включая КИА Рио Х (ранее КИА Рио Х-Лайн)), рулевая рейка на КИА Сид (первой – третьей  генераций, во всех доступных разновидностях кузова, включая рулевая рейка на КИА ПроСид), рулевая рейка на КИА Спортейдж (первой-четвертой генераций компактного паркетника);
  • рулевую рейку на моделях корейской компании Hyundai Motor Company, поменяем если будет нужно такие компоненты как рулевая рейка на Хендай Солярис (седане субкомпактном первой и второй генераций, субкомпактном хэтчбеке первой генерации), рулевая рейка  на Хендай Акцент (второй генерации субкомпактной модели в кузове седан и пятидверный хэтчбек), рулевая рейка на Хендай Санта Фе (первой-четвертой генераций компактного паркетника,  специалистами меняется и рулевая рейка на Хендай Санта Фе Классик);
  • рулевую рейку на моделях корейской компании Daewoo Motors (предлагавшихся ранее), обращайтесь если понадобится заменить такие  элементы  рулевого механизма как  рулевая рейка на Дэу Матиз (субкомпактном (А класса) хэтчбеке первого поколения), рулевая рейка на Дэу Нексия (первой генерации субкомпактного седана);
  • рулевую рейку на моделях отечественного, российского автопроизводителя «АвтоВАЗ», созданы все условия чтобы поменять такие детали как  рулевая рейка на Лада Веста (первой генерации субкомпактного флагманского седана и универсала), рулевая рейка на Лада Калина (первого и второго поколений  популярной субкомпактной модели во всех доступных разновидностях кузова и комплектациях),  рулевая рейка на Лада Ларгус (первого поколения субкомпактного универсала и фургона, включая специальные и коммерческие комплектации);
  • рулевую рейку на моделях легковых машин североамериканского автопроизводителя Ford Motor Company, доступных ранее, как частный случай  если потребуется заменим такой узел как  рулевая рейка на Форд Фокус (первой-третьей генерации компактного седана, хэтчбека и универсала, включая спортивные версии ST и RS);
  • рулевую рейку на моделях японского автопроизводителя Mazda Motors, автослесарями техцентра меняется та же  рулевая рейка на Мазда 3 (доступных ранее первой – четвертой генерациях  компактной  модели, во всех доступных разновидностях кузова (седан и хэтчбек) и модификациях, включая спортивную MPS), рулевая рейка на  Мазда 6 (первой –  третьей генерации  среднеразмерной модели, во всех доступных разновидностях кузова (седан, ранее   еще и лифтбек с универсалом) и модификациях, включая спортивную MPS);
  • рулевую рейку на моделях японского автопроизводителя Nissan Motor Co., Ltd, обращайтесь если, например, рулевая рейка Ниссан Альмера (первой генерации субкомпактного седана, доступного ранее) требует замены;
  • рулевую рейку на моделях японского автопроизводителя Datsun (как части Nissan Motor Co., Ltd), автослесарями техцентра, как пример, меняется рулевая рейка Датсун Он-ДО (доступного ранее первого поколения субкомпактного седана).

Обслуживаем и меняем рулевую рейку и на других моделях легкого автотранспорта как указанных выше, так иных компаний производителей. За дополнительной информацией обращайтесь к специалистам техцентра.

Еще одно базовое направление  работы автосервиса – продажа комплектующих и аксессуаров к легковым автомобилям. Имеет свой постоянно обновляемый и расширяемый склад запчастей. Требуемые детали, в том числе   используемые при замене и сервисном техобслуживании рулевой рейки (сама зубчатая рейка с усилителем или без, ее защитные чехлы (пыльники), специальная смазка) есть в наличии  (если нет, на текущий момент, например, если модель снята с производства, то возможна доставка по предварительному заказу). Поэтому запомните есть потребуется купить рулевую рейку Казань город в котором работает автомагазин техцентра «Гвардейский» где будут Вам рады и окажут всю требуемую помощь в подборе и покупке как запчастей, нужных при сервисном техобслуживании и ремонте, восстановлении как рулевого управления в общем, его рулевого механизма как частный случай, так и прочих систем. Гарантируем  полную совместимость (если разговор об неоригинальных деталях) и  высокого качество  реализуемых запчастей. Обращайтесь.

Если потребуется замена рулевой рейки в Казани предлагаем и широкий спектр сопутствующих услуг. Далее поговорим о том что такое рулевая рейка, для чего она требуется и какова их в роль в рулевом механизме. Поговорим об характерных неисправностях,  причинах их появления, способах предупреждения и устранения.

Что такое рулевая рейка

Конструкционная схема  рулевого управления предполагает необходимость передачи определенного физического усилия непосредственно  от руля (рулевого колеса), через вал и другие компоненты на элементы рулевого привода. Реализуется эта задача путем задействования рулевого механизма. В любой схеме, вне зависимости от ее конструкции ставится рулевой редуктор.  Схема «шестерня-рейка» подразумевает задействование  реечного редуктора, в нем  зубчатые шестерни, размещенные на валу, взаимодействуют с зубьями, находятся в постоянном сцеплении с зубьями, расположенными на рулевой рейке. Это позволяет через компоненты рулевого привода (речь о рулевые тягах, а кроме этого и  рулевых наконечниках) взаимодействовать с компонентами ходовой части (через поворотный кулак (сейчас такая схема получила наибольшее распространение) на ступицу управляемого колеса), обеспечивая поворот управляемого колеса (колес) на необходимый угол в нужную сторону.

 Говоря другими словами – рулевая рейка ключевой узел рулевого механизма. Если она неисправна или сильно изношена, как минимум снижается информативность рулевого управления, образуется так называемый люфт, а при критических повреждениях рулевой рейки управляемость теряется полностью. Следствием таких поломок  является  резкое возрастание риска возникновения аварийных ситуация, когда автомобиль становится полностью или частично  неуправляемым. Прямая угроза жизни и здоровью как шофера, так и пассажиров, сохранности целостности самого автотранспортного средства.

Следует учитывать и тот факт что рулевая рейка взаимодействует с рулевыми тягами, а при их помощи  (очень часто используемая схема) регулируются углы установки передних управляемых колес. Разговор о том что поломки и сильный износ рулевой рейки может опосредованно привести к изменению углов  установки колес, как следствиям, нарушениям в работе ходовой части, ее колес, а это ускоренный износ покрышек как минимум, помимо снижения управляемости автотранспортным средством

Оттого так важно поддерживать в исправном состоянии рулевую рейку, обслуживать ее (если это возможно исходя из используемой схемы) и менять (если в этом будет надобность). Обращайтесь.

Конструкция рулевой рейки

Конструкция любой рулевой рейки достаточно проста. Это зубчатая планка, которая находится в сцеплении с  такой же зубчатой шестернею реечного редуктора, размещенного на рулевом валу. Требуемую степень сцепления обозначенной зубчатой пары обеспечивает системы, состоящая из нескольких пружин. Помимо этого ставится, как правило, ограничители и подшипники. Как видите, схема  конструкция достаточно простая, оттого и получила  самое широкое распространение. Ряд схем предполагает задействование пыльника (защитного чехла), защищающего рулевую рейку, места  ее подсоединения к рулевым тягам через рулевые наконечники. Актуальность использования такой детали обусловлена тем что рулевая рейка требует защиты от попадания влаги, грязи, воздействия агрессивных химических соединений, которые могут затруднить  и  сделать невозможным передачу усилия от  механизма на привод и далее на компоненты ходовой, ее колес. Пыльник это специальный чехол, зафиксированный тем или иным образом.

Все бы хорошо, но  существует одно но.   Его суть заключается в том что в рулевом управлении современных легковых автомобилей обязательно предусмотрена установка усилителя руля. Исключения составляют лишь базовые комплектации ряда бюджетных моделей. Активно используется гидравлический усилитель руля (ГУР). Он интегрируется, является частью рулевой рейки. Поэтому замена рулевой рейки в Казани может быть обусловлена необходимостью замены встроенного в нее гидроусилителя. Этот же факт предопределяет и специфику обслуживания такой рейки мастерами автосервиса. Речь о необходимости, как  минимум, замены с определенным межсервисным интервалом или исходя из фактического состояния  специальной гидравлической жидкости (зачастую  заменяется и фильтр, размещенный в бачке  ГУР, при наличии). Иногда, при выявлении неисправностей, требует ремонт сам гидроусилитель или его привод (обычно от  коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи). Обращайтесь  в таком случае к мастерам автосервисам не теряя драгоценного времени. Эксплуатация автомобиля без исправного усилителя как минимум, сильно затруднена и сказывается на безопасность вождения в значительной мере. Кстати, раз уж об этом упомянули, ремонт двигателей легковых автомобилей еще одно направление работы техцентра. Есть специальным образом укомплектованный моторный цех, где выполняется как  текущий, так и капитальный ремонт двигателя, включая приводом вспомогательных агрегатов, обеспечивающий в то числе и работу насоса ГУР.

Ряд моделей легковых автомобилей, их комплектаций  предлагаются с электрическим усилителем. Электроусилитель может быть электромеханическим (ЭМУР) и иметь несколько вариантов установки. Один из них установка ЭМУР  на рулевую рейку (может еще ставится на рулевой вал и взаимодействовать непосредственно с редуктором либо на рулевую колонку уже в салоне).  Если этакой тип электроусилителя руля установлен на рулевую колонку, то существует свое специфика ее обслуживания и ремонта, которая может быть  обусловлена не только состояние самой рейки, но и ее ЭУР.

Второй вариант – задействование  электрогидравлического усилителя руля (ЭГУР). По своей  конструкции эта же рулевая рейка с ГУР (отсюда и сходность обслуживания, ремонта), но привод насоса ГУР осуществляется не от коленвала двигателя, а от собственного автономного электродвигателя. Подобную схему мастера автосервиса тоже прекрасно знаю, что  позволяет обеспечить оперативное и качественное обслуживание и ремонт рулевой рейки как с ЭМУР, так и с ЭГУР.

Поэтому  если потребуется купить рулевую рейку Казань город в котором автомагазин техцентра предлагает купить рулевую рейку либо без усилителя руля, либо с ГУР или ЭУР (определенного типа) соответственно.

 Какие признаки указывают на поломки рулевой рейки и каковы причины возникновения неисправностей? Об этом далее.

Признаки неисправностей  рулевой рейки и их причины

Рулевая рейка , будь она с усилителем и без, имеет аналогичный принцип  и схему работы. Поэтому признаки поломок фактически идентичны для любой рулевой реки вне зависимости от ее  особенностей. Среди основных  факторов, указывающих на повреждения или сильный износ  рулевой рейки:

  • существенный люфт руля, увеличение его свободного хода;
  • «биение», затрудненное вращение, вибрация рулевого колеса при маневрировании (обгоны, входы в поворот, перестроения);
  • возникновение неестественных звуков глухих, довольно частых, в районе  передних колес;

Если эти признаки поломок проявляются себя, необходима диагностика.  Техцентр обладает современной диагностической  базой. Поэтому для проверки состояния рулевого механизма задействуем совокупность диагностических методик. Прежде всего это визуальный осмотр. Активно применяем  стендовую диагностику для проверки состояния как ходовой, так и рулевого управления. Есть в наличии люфт-детектор, вибростенд и ряд иных стендов. По мере потребности проводим инструментальную диагностику, не теряет своей актуальности и дорожный метод.

Среди  характерных неисправностей:

  • повреждение, механическая деформация пыльника, именно поврежденный чехол, который не заменили вовремя, основная причина неисправностей рулевой рейки;
  • отсутствие смазки;
  • повреждения зубчатой планки вследствие износа и/или усталости металла;
  • выход из строя пружине.

Как уже отмечали, усилитель руля, работающий в паре с рулевой рейкой, в зависимости о конструкции и принципа работы, тоже имеет своих характерные повреждения и причины их возникновения.

Если вести речь о причинах поломок, после которых актуальна замена рулевой рейки в Казани, то отметим несколько основных. Прежде всего это естественный износ. У каждой рулевой рейки есть свой ресурс, зубьям  на зубчатой планке свойственно изнашиваться. Поэтому так актуальная плановая диагностика, которую предлагаем как одну из основных услуг техцентра.


О других причинах неисправностей кратко, среди них:

  • отсутствие обслуживания, разговор в первую очередь о проверке состояния пыльников, сюда же отнесем и неквалифицированное, безответственное обслуживание, что встречается довольно часто, особенно когда устанавливается либо сама рейка, либо ее пыльник;
  • брак детали, качественную рулевую рейку предлагаем приобрести в автомагазине, работающем при техцентре;
  • квалификация водителя, стиль вождения один из ключевых факторов, определяющих состояние рулевого управления в общем и целом, рулевого механизма как частный случай, частое маневрирование, наезд на препятствия, вращение руля когда автомобиль неподвижен могут стать причиной поломки как рулевой рейки, так и усилителя руля , если он на ней установлен;
  • условия эксплуатации, в первую очередь дорожные и климатические, особенно что касается состояния дорожного полотна, ямы и ухабы могут привести к возникновению внештатного вектора силы и как следствие деформации рулевой рейки (хотя происходит это не часто, надо постараться), так и прочих составляющих рулевого управления, ходовой части, трансмиссии, сюда же отнесем температурные перепады и воздействие агрессивных химических соединений;
  • повреждение защитного чехла, на что уже указывали неоднократно и еще раз акцентируем на этом внимание, порвался пыльник – следом ускоренный износ и поломки самой рулевой рейки.

На актуальность замены указали выше, обозначив что  следствием повреждения рулевой рейки может стать потеря управляемости, полная или частичная. Сюда же отнесем потерю курсовой устойчивости, когда автомобиль постоянно уводит в сторону, что требует частого подруливания.

Кроме этого, учитывая особенности большинства конструкционных схем уже отмечали и скажем еще раз. Поломки рулевой рейки опосредованно могут привести к нарушениям в работе ходовой части. Речь об углах установки колес, которые нарушаются вследствие чего происходит ускоренный и неравномерный износ, а порой и повреждения покрышек.

Поломки рулевой рейки повышают риск повреждения как компонентов рулевого механизма, так и составляющих рулевого привода.

Специфика ремонтных работ  отличается в зависимости о того установлен или нет усилитель руля на рейку, если установлен то какой. То есть такая услуга как замена рулевой рейки в Казани,  о чем уже говорили, может быть обусловлена не только неисправностями  самой рейки, но и поломками усилителя руля  (если он установлен), того или иного типа. Помимо замены в зависимости от характера повреждений порой  допустим и возможен ремонт рулевой рейки в Казани.  В таком случае можно в автомагазине, работающем при техцентре купить  так называемый ремкомплект рулевой рейки, как малый, так и полный, в зависимости от характера поломок и специфики их устранения.

После проведения диагностики мастера техцентра по ее результатам порекомендуют что лучше сделать, заменить рейку или отремонтировать, объяснят какой вариант более предпочтителен и аргументирую свою точку зрения предоставив соответствующие доводы в пользу того или иного решения, которое  владелец автомобиля принимает самостоятельно.

Что нужно делать чтобы продлить жизнь рулевой рейке? Рекомендаций несколько:

  • проходите своевременно плановое техобслуживание, в этом вопросе готовы оказать всю посильную помощь, плановое ТО легковых автомобилей одна из направлений работы техцентра;
  • устанавливайте только качественные и полностью совместимые запасные части, напомним что если потребуется купить рулевую рейку Казань город где их продаже занимается автомагазин при техцентре задействуя собственный склад запчастей;
  • не используйте агрессивный стиль вождения, особенно если дороги в ужасном состоянии;
  • доверяйте работы по обслуживанию и, по мере надобности, замене рулевой рейки ответственным  высококвалифицированными мастерами с  большим опытом подобных работ чтобы избежать характерных ошибок;
  • следите за состоянием пыльников, причем не только рейки, но и тяг, наконечников (при наличии), желательно и шаровых опор передних рычагов (если передняя подвеска МакФерсон).

Рулевое управление требует ремонта? Необходимо обслуживание, ремонт либо  замена рулевой рейки в Казани? Нужно правильно подобрать и купить рулевую рейку, особенно с учетом того установлен или нет  на ней усилитель руля, а если установлен, то какой именно (даже у одной модели, одного поколения в зависимости от комплектации и оснащения могут быть варианты)? Обращайтесь! Поможем в обязательном порядке. Техцентр оказывает услуги по ремонту  и обслуживанию легковых автомобилей без выходных.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки