Ходовая часть нынешних моделей легковых машин, точнее подвеска, зачастую включает такой значимый узел как стабилизатор поперечной устойчивости. В полной зависимости от места установки различают передний стабилизатор на передней подвеске автомобиля и задний стабилизатор соответственно на задней подвеске. Он в полной мере несет ответственность наряду с другими узлами и агрегатами за комфортное, а самое важное безопасное вождение транспортного средства.
В процессе использования стабилизатор поперечной устойчивости, такие его детали как штанга, втулки стабилизатора, помимо этого стойки стабилизатора, изнашиваются и с учетом места установки подвержены определенному механическому воздействию. Это зачастую ведет к поломкам и необходимости их устранения.
«Гвардейский», технический центр, предлагает весь комплекс услуг, связанных с поддержанием в работоспособном состоянии как ходовой в целом, так и ее подвески (как передней, так и задней) в частности, стабилизатора и его деталей в том числе.
Среди таких услуг:
Дополнительно оказываем услуги по техническому осмотру, у нас предлагаем пройти техосмотр официальный (есть действующая лицензия категории М1, оборудованный по всем нормам ПТО и работают технические эксперты), и в сфере страхования, в том числе автомобильного, например, оформить ОСАГО.
Среди обслуживаемых в нашем техцентре легковых автомобилей модели:
Далее читайте о функциях стабилизатора, их основном назначении, принципах работы, неисправностях.
Прежде чем рассказать, зачем ставится тот же стабилизатор КИА или стабилизатор Хендай, немного теории. Начнем с того что автомобиль не поезд, прямолинейно передвигаться не может, постоянно выполняет маневрирование, совершая обгоны, повороты, развороты. Из-за этого формируется определенная центробежная сила. Она воздействует на упругие компоненты подвески (передней и задней) из-за чего между ними перераспределяется нагрузка. На наружные колеса нагрузка больше, а на внутренние (относительно радиуса поворота) – меньше. В результате одна из частей кузова немного приподнимается, а вторая приспускается. Формируется раскачивание, появляется крен, при достижении его критического градуса возможно поперечное опрокидывание автомобиля. Крайне неприятная аварийная ситуация, особенно если это происходит на высокой скорости, прямая угроза жизни и здоровью шофера и пассажиров, а порой и других участников дорожного движения. Помимо этого, даже если опрокидывание не происходит, частично теряется управляемость, что тоже может привести к аварии. Особо критично когда колеса не связаны между собой жестко и работают обособленно (речь о независимой подвеске).
Инженеры об этом знают прекрасно. Поэтому проблему решили путем установки торсионной подвески или в пружинной подвеске торсионов. Стабилизатор Опель, это в полной мере касается и моделей других автопроизводителей, как раз и является по своему смыслу, содержанию торсионом. Эта деталь – прут круглого либо овального сечения, работающий на так называемое скручивание. Изготавливается из сортов термически обработанной специальной, именуемой пружинной, стали. Соединяются торсионы с упругими компонентами.
Принцип работы основан на том что, когда образуется центробежная сила, тот же стабилизатор Мазда скручивается, левая и правая часть вращаются в разные стороны. Упругий компонент с одной стороны начинает приподниматься, с другой приспускаться. Выправление стабилизатора дает возможность выровнять положение упругих компонентов подвески в плоскости горизонтальной. Таким образом снижается уровень крена и обеспечивается требуемая степень управляемости автомобилем путем компенсации воздействия центробежных сил на детали и узлы подвески. Автомобиль приобретает надобную поперечную устойчивость в плоскости горизонтальной. Плюс к этому обеспечиваются требуемая степень маневренности, помимо этого управляемости, а также сцепления колес с дорожным покрытием.
Зачастую тот же стабилизатор Рено устанавливается в так называемую независимую подвеску. В ней колеса на одном мосту и их упругие компоненты работают обособленно. Реже встречается такое решение в конструкционных схемах с полунезависимой подвеской, еще реже с зависимой. Есть, правда, несколько но. Когда независимая подвеска активная или адаптивная, то стабилизатор поперечной устойчивости, тот же стабилизатор Шевроле, порой не устанавливается. И вторая ситуация. Если автомобиль с повышенными внедорожными характеристиками передний стабилизатор, немного реже задний стабилизатор, не устанавливается, так как ограничивает, порой существенно, ход подвески. А это в свою очередь может привести к так называемому диагональному вывешиванию колес.
Надеемся теперь понятно для чего требуется тот же стабилизатор Лада. Специфика предоставления услуг нашим сервисом в рамках поддержания в исправном состоянии такого узла как стабилизатор поперечной устойчивости зависит от места установки, конструкционных особенностей подвески в отдельности и ходовой в целом. Разговор, в частности, о таких компонентах как передний стабилизатор и, естественно, задний стабилизатор при наличии. Также имеются в виду втулки стабилизатора, помимо этого стойки стабилизатора. Немаловажное значение имеет и то, какую специфику имеет трансмиссия (ее компоненты), рулевое управление, мотор и системы, обеспечивающие его работу.
Обо всем кратко. Начнем с места установки. Стабилизатор Дэу, это утверждение в полной мере относится к моделям других автопроизводителей, может ставиться как на передний мост (передний стабилизатор), так и на задний мост (задний стабилизатор).
Второй ключевой момент – жесткость. Она бывает постоянной, это так называемый пассивный стабилизатор поперечной устойчивости, или переменной, это активный стабилизатор поперечной устойчивости, у которого жесткость меняется в зависимости от дорожной ситуации. На этом немного детальнее.
Пассивный стабилизатор Форд и других моделей – классическое решение, состоит из таких трех ключевых компонентов как:
Вот такая конструкционная схема встречается повсеместно, что учитывается нашими мастерами когда выполняется замена втулок стабилизатора, замена стоек стабилизатора, замена переднего стабилизатора, а также замена заднего стабилизатора.
Если немного подробнее по основным элементам, таким как втулки стабилизатора и стойки стабилизатора, то отметим следующее.
Стойки стабилизатора своего рода соединительная деталь. С одной стороны она прикрепляется к торсиону (штанге стабилизатора), а с другой к узлам и деталям подвески. Чаще всего это рычаг, если перед нами MacPherson, то амортизаторная стойка. Если брать во внимание передний стабилизатор, то еще один вариант крепления – к поворотным кулакам, а это уже элемент рулевого управления. Соответственно, когда это задний стабилизатор, то крепление может осуществляться к ступице задних колес. Это лишь наиболее часто встречающиеся схемы, существуют и более экзотические.
И еще одна функция стойки – компенсация воздействия разносторонних, различных, разнонаправленных сил, включая центробежные, на детали и узлы подвески. То есть стойка по своей сути демпфер, защищающий целый ряд деталей и узлов ходовой от так называемого механического воздействия и поломок.
Стойки стабилизатора – деталь неремонтопригодная. Если понадобится замена, то при покупке этой детали в автомагазине нашего техцентра учитывайте ряд параметров. Начнем с того что стойка – деталь парная, поэтому и замену, покупку желательно делать парную, чтобы обеспечить равномерную работу стабилизатора. То есть если, к примеру, левая стойка повреждена, то заменяется и правая, вне зависимости от ее состояния. Обращайте внимание на то что левая и правая стойка не всегда одинаковые (симметричные). Некоторые производители устанавливают разные левую и правую стойки (ассиметричные), они не взаимозаменяемы.
Второй момент – основной компонент стойки это шток. Штоки между собой отличаются. В самом простом варианте это просто болт, приваренный к компонентам кузова, а уже к нему прикручивается штанга (неубиваемая схема, ломаться попросту нечему). Штоки отличаются между собой по:
С креплениями стоек самая больная тема. Порой встречаются очень экзотические варианты и тогда, чтобы снять деталь, нашим мастерам требуется специальный инструмент и отработка акробатических цирковых номеров, все настолько сложно.
Втулки стабилизатора – демпфирующий элемент, который надевается на штангу стабилизатора. Обращайте внимание при покупке детали в случае замены что сечение втулки и штанги должно совпадать, зачастую круглое либо овальное, как и диаметр, соответственно внутренний и наружный. Еще как и в случае со стойками, втулок не одна, а две, порой и более. Они тоже заменяются парно, бывают симметричными и ассиметричными, задними и передними, изготавливаются из различных материалов (каучук, сталь, полимерные материалы). Порой предусмотрены во втулках канавки, помимо этого пыльники, а еще приливы. Иногда выполняется вспомогательное армирование с применением стекловолокна, а еще лавсана, полимерных вставок, металлов.
В процессе замены важно учитывать как, каким способом и к чему прикрепляются втулки стабилизатора. Эти критерии в полной мере предопределяют характер работ, осуществляемых нашими мастерами.
Сейчас все более активно, особенно на автомобилях, относящихся к премиальному сегменту, задействуются так называемые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они тоже отличаются по конструкции, но имеют общую черту – переменную жесткость. Это позволяет не ограничивать ход подвески, основной недостаток, который имеет традиционный стабилизатор поперечной устойчивости.
Конструкционно активные стабилизаторы отличаются по методике изменения жесткости, основных три:
Причем сам привод бывает как гидравлическим (основной компонент специальная трансмиссионная жидкость), так и электромеханическим. Еще есть электронная система управления (задействуются блоки управления, всевозможные датчики и устройства, относящиеся к категории исполнительных).
Ранее отмечали что аналогом стабилизатору служит адаптивная подвеска. Так вот, активные стабилизаторы иногда ставятся в сочетании с адаптивной (активной, динамической) подвеской взаимодополняя друг друга. Подробнее на активных стабилизаторах в рамках этого обзора останавливаться не будем, так как они широкого распространения пока что не получили.
В ходе использования любой стабилизатор поперечной устойчивости, будь то передний стабилизатор на переднем мосту или соответственно на заднем мосту задний стабилизатор, подвержен воздействию различных негативных факторов, среди которых:
И еще берите во внимание что в ходе движения машины стабилизатор поперечной устойчивости постоянно нагруженный узел, он почти всегда работает, а это сказывается на его ресурсе. Все эти факторы, а также манера и стиль вождения, отсутствие обслуживания (техническое обслуживание, напомним, одна из услуг, предлагаемых нашим техцентром), некачественные комплектующие (качественные запчасти предлагаем приобрести в нашем автомагазине), ряд прочих порой тоже являются причиной поломок компонентов стабилизатора.
Характерные неисправности зависят от конструкции отдельно взятого стабилизатора. Если он пассивный, с постоянной жесткостью то:
О поломках активных стабилизаторов говорить не будем, они во многом обусловлены спецификой используемой конструкционной схемы и того какие детали и узлы в ней задействованы. Тема для отдельного обстоятельного обзора.
Важный вопрос: «Как понять что стабилизатор поперечной устойчивости поврежден и пора обращаться к нам в «Гвардейский», если автомобиль эксплуатируется в Казани?». Самый простой ответ – проходите своевременно техобслуживание у нас. В процессе диагностики наши мастера осматривают ходовую, в частности, тот же передний стабилизатор, а по мере потребности и задний стабилизатор, если они установлены.
Во-вторых, обращайте пристальное внимание на те признаки, которые в том числе могут говорить о повреждении стабилизатора, среди них:
Когда обнаружите подобные признаки, сразу обращайтесь к нам. Требуется диагностика. Как минимум посмотрим в чем дело, если понадобится еще и измерим все параметры, задействуем вибростенд. Это позволяет установить поломки ходовой, в том числе ее подвески и стабилизатора в частности, а затем по согласованию с владельцем устранить.
Как уже отмечали, у нас проводятся такие виды операций как замена втулок стабилизатора, а помимо этого замена стоек стабилизатора, еще замена переднего стабилизатора и если будет надобно замена заднего стабилизатора. Исходя из общей практики эксплуатации и обслуживания моделей Опель, КИА, Хендай, Лада, Форд, Мазда, Рено, Дэу, Шевроле в нашем автосервисе, в среднем стойки стабилизатора и втулки стабилизатора выдерживают порядка 20-30 тысяч километров, плюс - минус, а затем их нужно заменять.
Купить стабилизатор поперечной устойчивости, тот же передний стабилизатор и соответственно задний стабилизатор, помимо этого втулки стабилизатора, а еще стойки стабилизатора, предлагаем в нашем автомагазине.
И последнее. После выполнения операций, связанных с заменой рассматриваемого узла, обязательно оказываем дополнительные сервисные услуги, среди которых развал-схождение (проверка колес, их углов установки, с последующей регулировкой).
Надобно в Казани техническое обслуживание ходовой, ее подвески, таких узлов как стабилизаторы поперечной устойчивости и их компонентов, по потребности их ремонт и проверка (диагностика)? Желаете купить запчасти, востребованные в ходе этих работ, или требуется консультационная, профессиональная поддержка? Обращайтесь к нам в «Гвардейский». Контакты на официальном сайте. Работаем без выходных.