Регламент ТО KIA RIO

Записаться на ремонт

Регламент ТО  KIA RIO

KIA Rio (КИА Рио) – популярная модель южнокорейского автопроизводителя KIA Motors Corporation, которая официально продается на российском рынке начиная с первого поколения. Технический центр «Гвардейский» предлагает владельцам КИА Рио, а еще и тем кто только планирует приобрести такой легковой автомобиль, его комплексное обслуживание.

Наше предложение

Инновационная, постоянно обновляемая производственная, а также техническая база нашего сервиса, наличие в штате сотрудников высокой квалификации, с богатым практическим опытом и требуемыми допусками дают нам возможность оказывать широкий комплекс услуг по квалифицированному, качественному техническому обслуживанию. Ниже будем активно задействовать термин «техобслуживание» либо сокращенное название – ТО. Выполняем обслуживание модельного ряда KIA Motors Corporation, включая КИА Рио:

  • оперативно, быстро, в максимально короткие сроки;
  • гарантируя качество;
  • по выгодной для владельца субкомпактной модели стоимости, с акционными предложениями, существенными скидками, применением положений программы лояльности, в частности, благодаря наличию своего автомагазина.

У нас по регламенту технического обслуживания (ниже регламент ТО либо просто регламент) и руководству пользователя (по терминологии корейского производителя) выполняется широкий комплекс работ, взаимосвязанных с обеспечением комфортного, а главное безопасного, надежного использования KIA Rio всех четырех поколений:

  • первого, тип DC, предлагалось на российском рынке с 2000 по 2005 год, включая рестайлинговые версии автомобиля, выпускавшиеся с 2002 по 2005 год;
  • второго, тип JB, доступного отечественным автовладельцам с 2005 по 2011 год, включая рестайлинговые версии второй по счету генерации, выпускавшиеся с 2009 по 2011 год;
  • третьего, тип UB (QB), находившегося в продаже с 2011 по 2017 год, с рестайлингом в 2015 году;
  • четвертого, тип FB (YB), предлагающегося в настоящее время.

Выполняем техническое обслуживание модели во всех доступных видах кузова, в частности, четырехдверных седанов всех четырех генераций, пятидверного универсала первой по счету генерации, пятидверного хэтчбека второй и третьей по счету генерации, кроссовера (псевдовнедорожного хэтчбека) KIA Rio X-Line четвертой генерации.

Все услуги нашим персоналом оказываются строго с соблюдением тех положений, что есть в регламенте КИА Рио по таким базовым направлениям работ:

  • проверка (комплексная диагностика) определенных систем, отмеченных в регламенте (комплекс работ именуемых плановой или регламентированной проверкой) и на тех из которых укажет собственник (внеплановая (она же внеочередная) проверка исходя из факта обнаруженных в ходе эксплуатации машины признаков поломок);
  • замена заливаемых в гидравлические контуры некоторых систем жидкостей, а еще использующихся для их очищения фильтров, комплектующих, восстановление которых невозможно, в частности, принадлежащих к группе расходных, или плановая (по установленному графику, предписанному регламентом КИА Рио, либо исходя из состояния, уровня изношенности), или внеплановая, она же внеочередная, исходя из тех же проводимых ремонтных операций, восстановления работоспособности отдельно взятой системы, ее элементов;
  • большой перечень всевозможных работ, связанных с поддержанием в работоспособном состоянии всех систем и соблюдением заводских характеристик работы их элементов.

Оказываем и ряд дополнительных, так сказать вспомогательных, услуг. Например, по итогам выполненной проверки сотрудниками нашего автосервиса, если понадобится, проводится полноценный ремонт тех систем, неисправности которых выявлены. Акцентируем свое внимание на таком сложном и затратном виде операций как капитальный ремонт двигателя в нашем моторном центре.

С целью увеличения оперативности осуществления ремонтных операций, техобслуживания КИА Рио, как и других легковых автомобилей, у нас есть свой автомобильный магазин, реализующий все что будет нужно при проведении обслуживания.

Учитывая тот факт что ряд сервисных услуг, требующихся при обслуживании, имеется в виду диагностика, совпадает частично с теми, что осуществляются при техническом осмотре, предлагаем совместить по времени проведения ТО и осмотр, сэкономив при этом драгоценное свое время. Нами технический осмотр выполняется согласно норм действующей законодательной базы, официально, в укомплектованном специально для подобных целей ПТО (порой используется полное название – пункт технического осмотра), получившими полномочия на подобные виды работ экспертами. Услуги оказываем только в рамках своей области аккредитации M1 (это легковой автотранспорт) по действующей лицензии, она выдана РСА.

Берите во внимание что начиная с 20.07.2020 года будут внесены поправки в КоАП России и присутствие диагностической карты, которая оформляется при техосмотре, будет обязательным к исполнению условием для использования машины. Если не будет этого документа – штраф. Его размер составляет 2 (две) тысячи российских рублей. Еще диагностическая карта нужна, чтобы оформить ОСАГО. Воспользоваться такой услугой предлагаем у нас в автосервисе, где оказывают страховые услуги, включая сферу автомобильного страхования, представительства нескольких страховых агентств-партнеров.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.
ул. Гвардейская, д 53К

Плановое выполнение работ

Все требуемые работы по указанным выше 3-м направлениям, исполняемые нашим персоналом, осуществляются с соблюдением норм, предписанных регламентом KIA Rio. Именно в данном документе предписана периодичность выполнения работ, с доскональным предписанием того, какие компоненты требуют обследования. Отметим что оказываем услуги и по именуемому внеочередным, проводящимся вне плана, обслуживанию КИА Рио. Его актуальность определена текущим состоянием машины, ее условиями эксплуатации, их спецификой.

Разберем детальнее регламенты обслуживания КИА Рио всех четырех генераций в общем, отметив то что есть свои, порой кардинальные, отличия, определяемые:

  • годом производства и поколением;
  • видом кузова (базовый четырехдверный седан либо универсал первого поколения, хэтчбек второй-третьей генерации, кроссовер четвертой);
  • особенностями конструкции, тем какие мотор, коробка переключения передач, сцепление (если комплектация с механической КПП) стоят;
  • текущей комплектацией;
  • другими ключевыми, очень важными характеристиками, влияющими на проведение ТО, его периодичность и особенности проводимых нашим персоналом работ;
  • местом производства, в основном на рынке представлены автомобили российской сборки, но и она проводилась на различных предприятиях, об этом далее.

Если вести речь об особенностях конструкции более детально, то в нашем автосервисе сформированы все условия для качественного, квалифицированного обслуживания силовых агрегатов КИА Рио, а они имеют целый ряд своих конструкционных особенностей, что обуславливает специфику выполнения работ. В частности, наш персонал хорошо знаком с конструкцией и особенностями эксплуатации, слабыми местами моторов семейств:

  • Alpha, у них есть гидрокомпенсаторы, из ключевых отличий комбинированный привод ГРМ (ремень приводит в действие выпускной распредвал, цепь – впускной), три приводных ремня (в максимальной комплектации с кондиционером, а еще и гидравлическим усилителем, далее ГУР);
  • Gamma, моторов без гидрокомпенсаторов, что обуславливает потребность регулировки межклапанного зазора, об этом поговорим ниже, с цепью ГРМ и ремнем навесного оборудования;
  • Kappa, силовых агрегатов четвертого поколения, у которых, в отличие от моторов Gamma, гидрокомпенсаторы есть.

По потребности предлагаем свои услуги и по обслуживанию представителей первой генерации, в частности, лицензионных моторов Mazda (A3E, A5D, A5E) с ременным ГРМ. Учитываем при работе и тип установленной трансмиссии, привод во всех четырех генерациях передний, но коробки передач ставились различные, в том числе пяти-, шестиступенчатые механические, четырех-, шестиступенчатые автоматические разных модификаций, с особенностями которых наши мастера прекрасно знакомы, как и с особенностями сцепления, его привода, если речь идет о комплектациях с механической КПП.

Что касается мест производства, то в своей работе, при оказании услуг в сфере техобслуживания KIA Rio, берем во внимание этот ключевой параметр. Прекрасно знаем специфику ижевской (второе поколение), калининградской (первое поколение), питерской (третье и четвертое поколение) сборки. Учитываем особенности и тех представителей субкомпактной модели, которые завозились как «серый» импорт, в том числе из Европы, Южной Кореи и США, у них своя специфика.

Более подробные сведения об особенностях техобслуживания обозначенных и иных систем предлагаем приобрести, обратившись к нашим специалистам, любым комфортным способом. Контакты опубликованы на официальном веб-портале нашего автосервиса.

Зачем проводить обслуживание?

Многие отказываются от проведения обслуживания, считают это пустой тратой времени, денег. Но такое мнение ошибочно, ведь своевременное прохождение ТО дает возможность обеспечить:

  • безопасность эксплуатации машины, предотвратить аварийные ситуации, связанные с плохим ее техническим состоянием, особенно если это касается тормозов, а еще рулевого управления, двигателя и взаимосвязанных систем, любая жизнь бесценна и соизмерять ее с сэкономленными на ТО деньгами несоразмерно;
  • надежность использования, вне зависимости от поколения, препятствовать возникновению неисправностей систем, приводящих к потребности проведения весьма затратных работ, обусловленных ремонтом, особо актуально когда это утверждение относится к двигателю внутреннего сгорания (ниже будем применять аббревиатуру – ДВС) и тесно связанных с ним многих систем;
  • сохранность гарантийных обязательств корейского производителя, очень актуально, когда Ваш Рио находится на гарантии;
  • полное соответствие тем законодательным и нормативным актам, которые действуют сейчас, тем самым это позволяет предотвратить штрафы за плохое в разрезе технического состояние, в частности поврежденные либо неисправные тормоза, переднюю, еще и заднюю оптику, нарушение предельно допустимых степени токсичности отработавших газов и шума, по прочим причинам.

Считаем что приведенных доводов достаточно, чтобы все осмыслить, взвесить за и против, понять как важно для КИА Рио, впрочем, как и любой иной легковой машины, своевременное выполнение техобслуживания. Далее о том кто должен выполнять техническое обслуживание. Работы вполне можно провести самому. Но потребуются:

  • профессиональные знания, опыт и определенные навыки выполнения соответствующих работ в рамках осуществления хотя бы планового обслуживания;
  • специализированное, для проведения диагностики, починки и сервиса, оборудование и, конечно, инструменты, особенно в тех ситуациях, когда это имеет отношение к проверке состояния автомобиля, а они дорого стоят;
  • помещение, обустроенное соответствующим образом именно для проведения ТО, минимум яма или эстакада, а желательно подъемник и стенды.

Если Ваши условия не отвечают обозначенным условиям, хотя бы одному из них, тогда лучше обратиться по поводу обслуживания к профессионалам в СТО, техцентры и другие автосервисы. Предлагаем использовать наши услуги и направиться к нам в «Гвардейский», где все что будет нужно при ТО есть в наличии. Разговор о плановом техобслуживании. Но вот каждодневное ТО и отчасти сезонное, некоторые сервисные работы, прописанные в Руководстве пользователя KIA Rio, вполне допустимо выполнять самому. Только запомните что это может в зависимости от выполняемых работ представлять угрозу для жизни и здоровья, если не соблюдать элементарные правила безопасности при их проведении. Ну а теперь непосредственно о теме нашего разговора, а именно плановом, каждодневном и сезонном техобслуживании КИА Рио и таком важном документе как разработанный корейской компанией регламент. Немного расширим нашу статью и расскажем в целом о техобслуживании с включением положений еще одного документа – руководства пользователя (по терминологии КИА, оно же руководство по эксплуатации).

Когда приезжать к нам в технический центр?

Итак, как означили в предыдущей главе, есть два базовых документа, имеющих отношение к не только КИА Рио, но и любой иной легковой машине. Это Регламент ТО и Руководство пользователя.

Регламент устанавливает порядок проведения планового, именуемого еще регламентированным, ТО. Оно осуществляется с одинаковой для многих производителей легковых машин периодичностью. Сравниваются два параметра – пробег и время эксплуатации. Если говорить о пробеге, то это стандартные 15 (пятнадцать) тысяч пройденных километров. Второй критерий (период эксплуатации) равняется одному календарному году (если считать в месяцах, то их 12). То есть речь о ежегодном выполнении техобслуживания. Другими словами. Проводится сравнение и выбирается какое из двух событий произойдет ранее. Затем по регламенту выполняется плановое обслуживание. Рекомендуем строго придерживаться указанного правила. С этим, считаем, все ясно и понятно.

Руководство пользователя, кроме регламентированного, устанавливает и иные разновидности техобслуживания КИА Рио:

  • каждодневное, востребованное из текущих условий эксплуатации (при заправке автомобиля) либо перед его использованием в начале дня;
  • сезонное, осуществляется два раза на год;
  • ежегодное, дублируются нормы, прописанные в регламенте относительно планового техобслуживания;
  • с сокращенным, особым интервалом, разговор о тяжелых (их еще относят к категории сложных) условиях;
  • вне плана, его еще принято именовать внеочередным.

О каждом из обозначенных в списке видов обслуживания расскажем кратко, а затем разберем нормы Регламента детальнее.

Каждодневное техобслуживание

Ежедневное, оно же каждодневное ТО не очень сложный комплекс работ, можно сказать даже очень простой. Его допускается проводить самому, собственными, так сказать, силами, но аккуратно. Рекомендуем держаться этого правила – оценивать техническое состояние своего автомобиля визуально каждодневно, перед его непосредственной эксплуатацией. У южнокорейской компании свой термин – после выполнения заправки автомобиля топливом. Но все же придерживайтесь указанной нами периодичности. На чем акцентировать внимание? Проверяйте уровень:

  • при помощи щупа моторного масла;
  • специальной стеклоомывающей жидкости, по отметкам уровня максимального и минимального, в бачке стеклоомывателя из пластика;
  • жидкости (это без сюрпризов антифриз) в системе охлаждения, тоже по отметкам минимального и максимального уровня на расширительном бачке, только аккуратно.

Если уровень проверяемой жидкости меньше минимально допустимого, то нужно обязательно соответствующую жидкость в систему долить. Актуально, чтобы препятствовать неисправностям и избежать разнообразных неприятностей, случающихся на дороге в процессе эксплуатации. Рекомендовано взглянуть нет ли под машиной следов протекания жидкостей (вода, капающая из системы кондиционирования, не признак поломки). Проверяйте состояние:

  • шин, не спущены ли одно либо несколько колес;
  • лампочек оптики;
  • устройства для подачи звукового сигнала;
  • механизмов тормозов, их гидропривода (включая стояночный тормоз);
  • управления и гидро-, электроусилителя руля;
  • трансмиссии (работу коробки передач, автоматической либо механической вместе с муфтой сцепления).

Абсолютно ничего экстраординарного. Вся проверка займет около десяти минут. А значение ее переоценить сложно. Порой ежедневное ТО сохраняет чью-то жизнь и зачастую не одну.

В Руководстве пользователя еще указано что каждый месяц требуется мерить давление в шинах и проводить оценку уровня износа протекторов. Это утверждение относится и к запасному колесу. С такой же периодичностью осуществляется проверка осветительных электрических приборов (особое внимание стоп-сигналам, указателям аварийной остановки, поворотов), наличия и уровня затяжки гаек колес, уровня антифриза. Все можно выполнить самому или направиться к нам в сервис. Окажем посильную, квалифицированную помощь.

Сезонное техобслуживание

Следующий важный вид ТО – сезонное. Осуществляется оно в комфортное для владельца KIA Rio время, весенние, а еще и осенние месяцы, как и каждодневное не принадлежит к категории обязательного, но лучше норм, прописанных в Руководстве пользователя, придерживаться. Климатические условия меняются, та же температура за бортом воздуха, вид атмосферных осадков и их свойства (снег и дождь не одно и то же). Изменяются следом и характеристики дорожного полотна. Какие рекомендации дает производитель? Нужно оценить состояние, в котором находятся эластичные шланги радиатора (точнее радиаторов системы охлаждения, а еще кондиционера и печки (отопителя)). Это базовые компоненты систем, обеспечивающих комфортное использование машины при определенной температуре за бортом атмосферного воздуха.

После этого требуется оценить работоспособность и состояние, в котором находятся стеклоочистители и способные работать с ними в паре стеклоомыватели. Нужно обязательно очистить тщательно щетки стеклоочистителей либо произвести их замену отталкиваясь от изношенности.

Еще один вид операций – настройка фар, проверка их работоспособности. Самому, в условиях обычного гаража, это возможно, но достаточно сложно. Оттого обращайтесь к нашим специалистам.

Нужно оценить систему отвода отработавших газов, ее элементов. Речь о глушителях, крепежных компонентах (хомутах и иных), других деталях.

Оценивается функционирование ремней безопасности. Когда установлены не всесезонные, а летние либо наоборот зимние шины, то будет нужен шиномонтаж, выполнить балансировку, после него нужно измерить и отрегулировать (если это возможно) углы установки всех колес. Сделать это возможно в условиях профессионального сервиса, в частности, нашего. Ждем. Обязательно обращайтесь.

Кратко о ежегодном техобслуживании. О нем расскажем детально ниже, когда будем рассматривать действующий регламент, разработанный корейским производителем специально для КИА Рио. Самому, при наличии соответствующих навыков, можно провести такие сервисные операции как:

  • прочистка предусмотренных для дренажа разного диаметра отверстий, размещенных в дверях, кузовных панелях;
  • смазка тщательная петель, используемых на дверях, установленных там защелок и обязательно замков, а кроме этого подобных элементов на капоте и крышке багажника (в зависимости от типа кузова);
  • смазка всевозможных уплотнителей из резины, а еще и ограничителей всех 5-ти (для универсала, хэтчбека и, думаем нас простят, кроссовера) либо 4-х (для седана) дверей;
  • очистка тщательная аккумуляторной батареи (будем применять далее аббревиатуру АКБ) и, что очень важно, ее клемм;
  • оценка уровня, состояния жидкости в приводе тормозов (отметим, у КИА Рио в ряде комплектаций с механической КПП, в зависимости от поколения, он совмещен с подобным приводом сцепления).

В один из осенних месяцев проверяется система отопления. В выбранный владельцем весенний месяц проверяются компоненты системы, обеспечивающей внутри автомобиля охлаждение, вентиляцию и подогрев воздуха. Осуществляются сервисные операции, связанные с их тщательным обслуживанием. Когда стоит коробка автомат, осматриваются, если потребуется и смазываются тщательно, шарниры, а еще и тяга, обеспечивающая ее управление. Сезонное ТО оптимально сочетать с тем, что выполняется по регламенту. Тогда весь указанный перечень услуг способны при плановом ТО провести и наши мастера. Чтобы собственник универсала, седана, кроссовера или хэтчбека KIA Rio не утруждал особо себя, не лишался своего бесценного времени.

Техобслуживание при критических условиях использования

Следующий вид обслуживания, который разберем прежде чем поведать о регламенте обслуживания и его базовых аспектах, – сокращенная периодичность проведения ТО. Она задействуется только в тех ситуациях, когда KIA Rio используется в трудных условиях. Что к таковым относится? Ответ можно найти в Руководстве пользователя:

  • увеличенное содержание пыли в атмосферном воздухе, из-за нее сокращается ресурс используемых фильтров очистки воздуха;
  • горный рельеф либо сильно пересеченная холмистая местность, это оказывает непосредственное влияние на работу ДВС и систем, обеспечивающих его функционирование, а еще компонентов рулевого управления, тормозной системы, трансмиссии;
  • невысокое качество дорог, их загрязненность, запыленность, присутствие разнообразных ям, различных ухабов, влияющих существенным образом на работоспособность ходовой в общем, подвески, колес в частном случае, и разнообразных химических соединений, той же соли, с агрессивными свойствами, приводящих к формированию на панелях кузова и деталях ржавчины;
  • продолжительная работа на холостом ходу или поездки с малой скоростью на очень большие расстояния;
  • увеличенная скорость передвижения (170,00 км/ч и более), занимающая большую часть времени;
  • непрерывные поездки на несущественные расстояния по пройденному километражу, при температурах выше нуля приблизительно до 8,00 км и при температурах, не превышающих нулевую отметку, до 16,00 км, что оказывает влияние на работу ДВС;
  • постоянные остановки и торможения при поездке;
  • буксировка прицепных конструкций, установка багажника на крыше;
  • коммерческое использование, эксплуатация различными службами, относящимися к категории специальных.

В обозначенных ситуациях периодичность выполнения планового техобслуживания снижается, а список проводимых работ расширяется, появляются новые пункты, системы, требующие обслуживания. Со сроками проведения достаточно сложно, есть свой собственный график и он привязан к особенностям условий эксплуатации, указан в Руководстве пользователя. Если актуально, спросите у консультантов нашего автосервиса, они обязательно обо всем расскажут. Например, моторное масло и применяемый для его очистки фильтр заменяются в 2 раза чаще. Появляется потребность замены смазки в механической коробке передач и соответствующей жидкости непосредственно в автоматической. Многие работы проводятся исходя из общего состояния элементов конкретной системы, специфики условий эксплуатации, указанных немножко выше.

Техобслуживание внеочередное, проводящееся вне графика планового обслуживания

И последний вид техобслуживания, помимо планового, которое рассмотрим, – внеплановое. Оно выполняется исходя из фактического состояния. После проведенной диагностики. На основании информации о характерных признаках предполагаемых поломок какой-то из систем, указанных владельцем КИА Рио. В любой ситуации, чтобы установить неисправность, выполняется внеочередная диагностика. Вот как раз по ее результатам принимается то или иное решение, согласовывается с владельцем машины, а затем проводится соответствующий комплекс работ, если дано на то согласие. Это, как правило, определенных объема и сложности ремонт КИА Рио, восстановление работоспособности неисправных систем, выполняемый специалистами нашего сервиса.

В Руководстве пользователя определены основные критерии, обуславливающие проведение внеочередного обслуживания, отметим:

  • изменение работы выхлопной системы, которое проявляется в появлении запаха гари в салоне, изменении звучания вывода отработавших газов;
  • вибрацию рулевого колеса, возникновение существенного люфта или видоизменение, порой значительное, усилия, прилагаемого на руль при выполнении маневров;
  • «увод» машины на ровной дороге в левую или правую сторону;
  • возникновение посторонних звуков, повышение хода педали, порой значительное изменение текущей траектории движения, усилия при торможении;
  • проскальзывание либо изменение функционирования трансмиссии (проверьте уровень трансмиссионной жидкости).

Указали лишь те признаки поломок, которые встречаются наиболее часто, это лишь незначительная толика того, что бывает и обозначает неисправности систем КИА Рио.

Говоря иначе, как только при эксплуатации заметите любые, порой даже несущественные изменения, проверьте в чем дело или направляйтесь сразу к нам. Лучше провести внеплановую диагностику и предотвратить серьезный ремонт, чем допустить поломку, а потом проводить дорогостоящий ремонт. Наличие современной производственно-технической базы дает возможность нам выявить неисправности, а опытный и квалифицированный персонал способен все устранить качественно и быстро, провести диагностику, когда будет нужно ремонт КИА Рио и/либо долив нужной жидкости.

А далее о плановом ТО. Периодичность его выполнения обозначили. О том что она снижается при эксплуатации в трудных условиях, также. Акцентируем внимание лишь на том, что рекомендуем выполнять обслуживание вовремя, держась периодичности, определенной регламентом. Можно позже, это допустимо, но не более месяца либо 1,5 (полторы) тысячи пробега. Совместить техобслуживание в нашем сервисе допускается с проведением техосмотра.

Базовые, ежегодные виды операций по регламенту

Все операции по регламенту КИА Рио делятся условно весьма на 3 категории, по которым оказывает услуги наш сервис.

Каждое ТО, вне зависимости от вида, начинается обязательно с диагностики систем, на оценку состояния которых указывает регламент. Она специалистами нашего сервиса осуществляется с задействованием совокупности разных методик диагностики. Применяем такие разновидности проверки как:

  • инструментальная, используются специальные измерительные приборы и оборудование;
  • компьютерная (с задействованием дилерского сканера);
  • стендовая (основана на использовании разнообразных стендов, того же вибростенда, современного тормозного стенда, кроме всего прочего и люфт-детектора);
  • визуальная (путем визуального осмотра, так сказать на глаз);
  • прочие виды, как инновационные, так и традиционные.

Кроме проверки и по ее результатам, исходя из общего состояния или степени износа определенных деталей, в общем узлов и их агрегатов, либо согласно регламенту при любом проводящемся по плану ТО должен оказываться и обширный комплекс сервисных услуг. О нем ниже по системам.

Оценка состояния систем KIA Rio при проведении каждого ТО

Кратко поведаем о нормах регламента, определяющих перечень услуг, оказываемых при любом регламентированном ТО. Начнем с ЛКП (так сокращенно именуется лакокрасочное покрытие). Оно путем визуальной диагностики проверяется на присутствие повреждений (тех же сколов, различных трещин, отслоений, вмятин, а еще и царапин) с целью предотвращения формирования очагов коррозии, включая сквозную, на кузовных, в том числе боковых панелях.

Инструментальная проверка выполняется при любом ТО для оценки состояния и работы всевозможного электрооборудования. При помощи компьютерной проверки и специального сканера оценивается правильность работы электронных систем и датчиков, контролирующих множество систем. Среди таких операций отметим проверку:

  • аккумуляторной батареи, объема электролита в ней, его плотности и прочих критериев;
  • лампочек снаружи и в салоне;
  • проводки, включая высоковольтную;
  • плавких предохранителей.

Уделяется внимание состоянию ходовой. О необходимости проверять шины, их целостность, уровень изношенности протекторов и давление, потребности контролировать состояние крепления (гаек) колес уже говорили выше, когда речь шла о самостоятельном обслуживании. Помимо этого при каждом ТО проверяются подвеска и ее компоненты, крепления агрегатов и узлов непосредственно к кузову, их состояние, уровень износа. Из элементов подвески уделяется внимание рычагам (на всех четырех поколениях модели подвеска рычажная, передняя независимая, традиционный MacPherson, задняя полунезависимая, классическая торсионная балка), амортизаторам, сайлентблокам, пружинам, подшипникам ступицы и ряду прочих. Проверяются резьбовые соединения подвески и степень их затяжки, если быть более точным – момент затяжки.

В подкапотном пространстве диагностируется состояние как двигателя, так и систем с ним работающих в паре. Сначала о моторе. Обязательно оценивается степень изношенности и проверяются на присутствие следов повреждений (порезов, трещин и иных), уровень натяжения и присутствие следов моторного масла (а оно ведет к деформации поверхности) приводные ремни. Актуально для всех моторов, кроме семейства Kappa на четвертом поколении, там приводной ремень обследуется не каждый год, а с интервалом через год. Особое внимание ДВС второго по счету поколения, семейства Alpha (у них в максимальной комплектации ремней четыре, включая ГРМ, акцент на ремне помпы и ремне ГРМ), и Mazda первого по счету поколения (A3E, A5D, A5E с их ремнем ГРМ).

Следующий этап ежегодной проверки – оценка состояния выхлопной системы и ее компонентов, а еще креплений и их степени затяжки. Это нужно чтобы предотвратить деформацию и поломки деталей, не допустить попадания отработавших газов непосредственно в салон. Когда стоит система вентиляции картера (в зависимости от поколения), то осуществляется и ее проверка. В частности, осматриваются шланги, их целостность и герметичность, уровень жесткости и хрупкости резинового покрытия, наличие таких повреждений как трещины, излишнее разбухание, разрывы, порезы, повреждения абразивного характера.

Осматривается и система охлаждения. Ключевые моменты это степень ее герметичности (чтобы не было подтекания антифриза, оценивается его уровень) и состояние:

  • радиатора, не только системы охлаждения, но и кондиционирования, например, оценивается уровень их загрязнения (мусор может скапливаться в сотах, тогда требуется очистка);
  • охлаждающей жидкости;
  • шлангов, расширительного бачка и патрубков;
  • насоса, помпы (ее ремня, если это вторая генерация и моторы семейства Alpha).

Может быть установлен кондиционер, тогда наряду с оценкой состояния его радиатора проверяется герметичность в общем, хладагент и работоспособность компрессора.

Следующая система, подлежащая ежегодной проверке, – питания, она же топливная. Значительное внимание уделяется разнообразным шлангам, топливопроводам и патрубкам, местам их подсоединения. То есть оценивается степень герметичности системы и ее целостность, чтобы не допустить утечки топлива, а это не только очень затратно, но и очень опасно.

В ходе любого ТО осуществляется проверка рулевого управления, об этом тоже упоминали ранее. Во всех четырех генерациях модели использовалась и сейчас в четвертой генерации используется традиционная схема, называется «шестерня-рейка», что и обуславливает специфику проверки. Оценивается состояние самой зубчатой рейки, тяг, пыльников (чехлов) их защищающих, а еще рулевой колонки и усилителя руля (характер работ предопределяется его типом). Основные критерии проверки – степень и уровень износа, люфт, отсутствие или наличие следов повреждений. Если установлен гидроусилитель руля, то оценивается герметичность контура его привода, работоспособность насоса, состояние и общий уровень гидравлической жидкости.

Ключевая система, проверять которую необходимо особенно тщательно, с максимальной степенью ответственности – тормозная. Что подлежит оценке. Прежде всего механизмы рабочих тормозов, их привод (он двухконтурный, гидравлический, на всех четырех поколениях) и стояночный (ручной) тормоз. Теперь детальнее.

В приводе тормозов проверяется степень его герметичности, состояние шлангов, установленных патрубков и мест их соединения, оценивается уровень и состояние заливаемой жидкости (в регламенте нескольких генераций расписаны сроки плановой замены, этот вопрос рассмотрим ниже), состояние суппортов и цилиндров. Так как используется вакуумный усилитель, то подлежат осмотру и его патрубки, гибкие шланги.

Теперь о механизмах тормозов. На переднем мосту, это не зависит от поколения КИА Рио, устанавливаются дисковые механизмы тормозов, в последних поколениях они в некоторых из комплектаций используются и на задней оси. Проверяется их целостность, особенно дисков и колодок, визуально на наличие разнообразных повреждений (например, сколов, буртиков, царапин, задиров, трещин, прочих), биение и уровень износа с использованием средств инструментальной диагностики (измеряется толщина дисков). По мере потребности нужна замена тормозных колодок, что касается дисков, то их можно либо заменить, либо проточить. Это можно сделать в условиях нашего техцентра, как с демонтажем компонентов тормозных механизмов, так и на самом колесе. Одно замечание. Корейский автопроизводитель на ряде поколений и комплектаций такой своей субкомпактной модели как KIA Rio на версиях с механической КПП использует гидравлический привод сцепления и он имеет общий контур с приводом тормозов, поэтому в таком случае этот элемент трансмиссии и тормоза проверяется в одно время.

Требуется проверить и состояние ручного, стояночного тормоза, особенно работоспособность рычага, тросов привода и уровень их натяжения.

И последняя из систем, о ежегодной оценке состояния которой при плановом ТО мы поговорим, – трансмиссия и ее компоненты. Речь о проверке ШРУСов (так сокращенно именуются шарниры равных угловых скоростей), а еще валов, пыльников (защитных чехлов) ШРУСов и ряда прочих компонентов, которым характерен ускоренный износ из-за воздействия различных внешних факторов.

Сервисные ежегодные операции в рамках техобслуживания, обозначенные регламентом

Следующие два направления, кроме указанной в предыдущей главе диагностики, операций, проводимых нашим персоналом в рамках ежегодного планового ТО КИА Рио (вне зависимости от текущей его генерации) – регламентированная и внеочередная (по результатам диагностики, факту износа, текущего состояния) замена запчастей и жидкостей. А еще разговор о широком достаточно спектре сервисных услуг. Объединим эти два направления и расскажем о них в общем.

Обозначим базовые виды подобных работ, что и предписывает регламент. Сперва о тех операциях, которые выполняются вне зависимости от итогов диагностики. К ним принадлежит большой спектр услуг, рассмотренных выше, когда обозначили на допустимость ежегодного техобслуживания собственными силами. Посмотрите главу где указана потребность смазки уплотнителей из резины, а еще дверных петель дверей, их замков, всевозможных защелок и очистки отверстий, предназначенных для дренажа. Это и есть по сути те операции. Их допускается провести либо самому, либо поручить все нам.

По результатам выполненной диагностики предлагаем широкий спектр прочих сервисных услуг. Отметим среди них наиболее актуальные, обусловленные заменой:

  • лампочек всевозможных, их перечень в руководстве пользователя найдете, еще плавких предохранительных компонентов (предохранителей) исходя из их перегорания;
  • щеток стеклоочистителей, учитывая их уровень изношенности;
  • колодок механизмов тормозов, а еще в паре с ними дисков или барабанов, обратите внимание, иногда диски и барабаны можно проточить;
  • патрубков и шлангов систем, где они используются, исходя из общего уровня изношенности;
  • ремней приводных навесных агрегатов с учетом степени изношенности, причем сфера оказания услуг в этой ситуации гораздо шире, так как советуем одновременно заменять еще натяжители (если установлены), ролики (в том числе опорные и направляющие), а вероятно и шкивы с насосом, помимо замены проверять степень натяжения и подтягивать по мере потребности.

Еще востребованы такие услуги как зарядка до заданного уровня АКБ, долив разнообразных жидкостей до отметки не ниже наименьшей (на щупе или отметках в бачках), прочие сервисные услуги. Среди них отметим регулировку давления в покрышках, балансировку колес, создание всех условий для функционирования насоса гидроусилителя (если используется). Требуется чистка элементов систем вентиляции и кондиционирования, охлаждения мотора (включая радиаторы). Проводятся оценка состояния колес, что важно, углов их установки (когда выполнен шиномонтаж) и иные работы, например, подтяжка резьбовых соединений с соблюдением момента затяжки.

Отметим один момент. Многие из указанных работ принадлежат к такой категории как ремонт КИА Рио. Мастера нашего сервиса могут выполнить любые из них. Это еще одно наше несомненное достоинство. Второе состоит в том, что без покупки определенных жидкостей и запчастей Киа Рио выполнение операций невозможно. А купить все сможете в нашем магазине, не покидая техцентра.

И последний вид плановых работ, мы специально остановимся на нем подробно, – замена, при любом, абсолютно, ТО, трех очень важных компонентов, задействованных в паре систем.

Начнем с системы смазки. При каждом, осуществляемом по плану ТО, ежегодно или по укороченному интервалу, что обуславливается трудными условиями эксплуатации автомобиля, проводится замена моторного масла. Учитывайте что уровень его в системе производитель рекомендует контролировать или перед любой долгой поездкой, или после того как автомобиль проедет 500 (пятьсот) км. Замена требуется при любом регламентированном ТО.

Уровень текущий масла все же оптимально проверять непосредственно перед началом использования автомобиля либо, как указывает корейский производитель, – после любой заправки машины, в нашей ситуации бензином. Масло можно подбирать любое, соответствующее допускам, но советуем приобрести то, что рекомендовано производителем и есть у нас в магазине – HYUNDAI TURBO SYN 5W30. Количество смазки, которая потребуется, зависит от того, какого семейства двигатель стоит и каково состояние самой системы смазки.

Берите во внимание. В системе смазки с целью очистки масла ставится фильтр, именуемый масляным. Его менять нужно одновременно с заменой масла. Это второй из компонентов. Еще иногда востребована замена кольца уплотнительного, используемого на пробке сливной масляной.

И еще о третьем по счету компоненте, подлежащем, вне своего состояния, замене при каждом регламентированном ТО. Это так называемый салонный фильтр. Принадлежит к категории расходников. Если быть точным это не фильтр, а его фильтрующий компонент, не подлежащий чистке и восстановлению. Если брать генерацию QB, то на этих автомобилях в отдельных комплектациях еще ставился сетчатый воздушный фильтр грубой очистки салонного воздуха. Так вот он не меняется, а промывается.

С учетом поколения и текущей комплектации порой востребована при любом по плану ТО замена воздушного фильтра, задействованного для очистки атмосферного воздуха, требуемого для образования смеси бензина и воздуха. Акцентировать внимание не будем, так как такая норма прописана не в каждом из регламентов. Нужно смотреть по поколению и году сборки автомобиля.

Теперь пару слов об особенностях ежегодного ТО с учетом генерации машины и ее конструкции. Итак, вторая по счету генерация. При каждом ТО нужно оценивать состояние (если, конечно, установлена) системы кондиционирования. Насчет четвертой генерации. Первое – используется ЭРА-ГЛОНАСС, а это значит надо с периодичностью в три года менять ее аккумулятор. Второе – ставится индикатор ТО, обнуляется при каждом проведенном техобслуживании.

В общем указали все работы, скажем так – практически все, требующиеся при ТО, вне зависимости от его характера и периодичности выполнения, проводимые с соблюдением тех норм, которые указаны в регламенте КИА Рио. Продолжим повествование рассмотрением особенностей проведения последующего технического обслуживания с учетом пробега либо периода практического использования KIA Rio.

Последующее техобслуживание КИА Рио

В ходе первого ТО1 проводится весь перечень работ, указанных выше, то есть выполняемых при каждом плановом ТО. Последующие ТО идентичны, но отличаются наличием дополнительных работ, вот об этом далее.

В ходе ТО2, а оно проводится спустя 30000 (тридцать тысяч) пробега либо два года (24 календарных месяца) эксплуатации, помимо ежегодных, осуществляются такие виды операций.

Детальная проверка тормозов, все те же ежегодные работы, но в расширенном варианте с плановой (это характерно для генераций JB и FB) либо исходя из текущей потребности заменой жидкости в тормозном приводе. Еще выполняется регулировка стояночного тормоза, педали тормоза с дальнейшей прокачкой тормозной системы. Учтите что если комплектация с механической коробкой, то привод сцепления может быть гидравлическим. А значит вместе с тормозами проверяется работоспособность сцепления. В такой схеме трансмиссия и тормозная система функционируют совместно.

Если на заднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы, то при втором ТО выполняется и их проверка, в том числе осматриваются как сами барабаны, так и колодки, компоненты стояночного тормоза. Порой выполняется проточка либо замена барабанов, замена колодок.

В ходе ТО2 требует осмотра и система питания, такие ее компоненты как крышка заливной горловины бака и его система вентиляции. Это нужно чтобы не допустить утечки топлива. По мере надобности крышка подлежит замене, это расходник.

А сейчас о системе зажигания, комплектаций с бензиновыми ДВС, правда дизельные в России не были доступны, хотя существуют и могут быть завезены как «серый» импорт. Итак, бензиновые моторы, второе техобслуживание подразумевает замену свечей зажигания. Но тут все вариативно достаточно, зависит от поколения, двигателя, особенностей системы зажигания и того, какие свечи используются. Но учитывайте что замена может потребоваться уже в ходе ТО2, особенно на представителях первого и второго поколений.

Если установлена механическая КПП, на автомобилях с первого по третье поколения, то проводится оценка уровня масла (трансмиссионного) и работоспособности трансмиссии в общем, а не только механической КПП. Да, и еще одно. Трансмиссионное масло по регламенту ТО требуется менять по мере потребности. Руководство пользователя обозначает на потребность замены если коробка передач побывала в воде при преодолении водных преград. Есть и рекомендованный период замены, исходя из опыта практической эксплуатации.

Дальнейшая периодичность проведения обозначенных в этой главе работ – каждое последующее четное техобслуживание.

Помимо этого в ходе ТО2 проводятся и прочие работы. Например, если установлена автоматическая КПП проверяется ее состояние на генерациях с первой по третью, с последующей периодичностью по техобслуживаниям четным, кроме ТО6 (для второй и первой по счету генерации), ниже детальнее.

Относительно специфики обслуживания седана четвертой генерации. На четвертом поколении используется система, обеспечивающая контроль токсичности отработавших газов. Если она работает неправильно, наблюдаются сбои в работе двигателя, – нужно проверять топливный фильтр и в случае потребности проводить замену. Тут все от качества бензина зависит напрямую. И второй момент. На четвертой по счету генерации может использоваться в системе вентиляции бака для топлива воздушный фильтр, он меняется по мере потребности. Обозначенные два вида работ выполняются с периодичностью в 4 техобслуживания, в дальнейшем при шестом и десятом ТО.

Далее ТО3, это 45 (сорок пять) тысяч пробега или 3 года (в месяцах 36) эксплуатации. Своя специфика есть у каждого из поколений KIA Rio. Сначала о втором. Когда в системе вентиляции предназначенного для топлива бака стоит фильтр, то он меняется без вариантов вне зависимости от состояния, а после еще при шестом, девятом и двенадцатом ТО. На этом же поколении с аналогичной периодичностью осуществляется и замена антифриза, используемого в системе охлаждения.

Теперь четвертое ТО, это или 60 (шестьдесят) тысяч километров на спидометре, или четыре года (сорок восемь месяцев) эксплуатации. В этот период требуется заменить уже по плану топливный фильтр. Теперь о специфике по генерациям:

  • первая и вторая – проверить, по необходимости заменить ремень ГРМ;
  • третья и четвертая – заменить свечи зажигания;
  • четвертая – заменить воздушный фильтр в баке (при наличии).

Далее все указанные работы с периодичностью в четыре ТО, то есть восьмое и двенадцатое техобслуживание.

Следующее пятое по счету техобслуживание, проводится спустя естественно пять лет эксплуатации либо 75 (семьдесят пять) тысяч пробега, пропустим, оно аналогично ТО3.

Шестое по счету ТО (шесть лет (в месяцах 72) эксплуатации или 90 (девяносто) тысяч текущего пробега). В зависимости от поколения:

  • первое и второе – замена ремня ГРМ, рекомендуем менять в комплекте с натяжителями и роликами, замена антифриза и трансмиссионной жидкости (если стоит автоматическая КПП);
  • четвертое – регулировка межклапанных зазоров на комплектациях с ДВС семейства Gamma.

Далее кратко по особенностям следующих ТО. В ходе ТО8 у представителей третьей по счету генерации проводится замена антифриза. У четвертой генерации первая замена антифриза выполняется лишь спустя 210000 пройденных километров (это ТО 14) или 120 месяцев использования (это ТО10), а после через каждые 30000 или пару лет (24 месяца). В ходе того же ТО10 осуществляется замена свечей зажигания на комплектациях с моторами семейства Kappa.

Помимо регламентированных работ существуют и рекомендованные работы, исходя из опыта фактической эксплуатации KIA Rio, но о них расскажем в ином обзоре.

Суммируя вышесказанное. Обслуживание КИА Рио нужно выполнять, причем выполнять строго по регламенту. Особенно подобное утверждение относится к периодичности его проведения. Все работы в столице Татарстана предлагаем провести, обратившись к нам в «Гвардейский». Ведь у нас не только существует возможность пройти техобслуживание качественно и быстро, но и приобрести все что потребуется для его выполнения, провести технический осмотр и использовать услуги нескольких страховых агентств. Ждем Вас! Обращайтесь!

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Всё о KIA Rio

Подпишитесь на наши рассылки