KIA Rio I поколение (2000 - 2005)

Записаться на ремонт

KIA Rio I поколение (2000 - 2005)

Kia Rio - малолитражный автомобиль южнокорейского производства, выпускающийся с августа 2000 года и в настоящее время пребывающий в четвёртом поколении. Он заменил собой Kia Pride - европейскую версию городской легковушки, совместно созданной мастерами Kia, Mazda и Ford и продававшейся на разных рынках как Ford Festiva/Avella, Mazda 121 и т.д. За свою жизнь Рио предлагался в разных стилях тела, наиболее популярными были хэтчбек с тремя/пятью дверями и четырёхдверный седан.

Первое поколение (DC, 2000-2005) было предложено в виде традиционного компактного седана с четырьмя дверями и хэтчбекоподобного пятидверного универсала. Последний продавался с шильдиками «Rio Cinco» в Штатах, «Rio RX-V» в Канаде и «Rio Look» в Чили. В Соединенном Королевстве седана не было - только универсал, известный как «Rio». В Греции так назывались обе версии, а в Южной Корее первое поколение было единственным, использовавшим это имя - второе и далее продавались как «Pride».

Особенности поколения

И седан, и универсал вошли в число наименее дорогих автомобилей массового производства: базовый Rio на раннем этапе стоил меньше, чем малолитражный Акцент от Hyundai, предлагавшийся в 2000 году за $ 8 900. В то время как низкая цена приветствовалась всеми, и даже неброский дизайн большинство критиков и потребителей восприняло хорошо, модели были высмеяны за низкое качество сборки и неуклюжее поведение на дороге.

В клинообразном моделировании первого поколения не было ничего интересного - как писали журналы, «ваши соседи не будут завидовать, когда увидят вас в Рио». Некоторые поклонники находили Рио достаточно милым, чтобы напоминать покемона. Наверняка этому способствовали большие пучеглазые фары в сочетании с длинной узкой решёткой, особенно если кузов окрашивался в жёлтый цвет. Такой дизайн передней части, по исследованиям маркетологов Киа, вызывал подсознательную психологическую реакцию, как котёнок или щенок - люди испытывали желание обнять маленькую безобидную машинку.

Малолитражка ориентировалась исключительно на бюджетного покупателя, искавшего как можно более дешёвый автомобиль для перемещения из точки А в точку Б, а потому не могла похвастаться какими-то изысками снаружи или внутри. Впрочем, доплатив немного денег, вы могли получить высококлассные фары с прозрачными объективами и недорогой пакет с колпаками для колёс и молдингами для тела. 14-дюймовые легкосплавные диски вместо стальных 13-дюймовых были доступны в виде независимой опции - так же, как симпатичный задний спойлер, улучшающий скучный внешний вид машины, и некоторые другие вещи.

Интерьер столь же прост. Используемые материалы отражают низкую цену. Жесткие пластмассы и низкосортная обивка изобилуют внутри кабины. Основываясь на вердиктах международных обозревателей, тестеров и владельцев, можно сказать, что автомобиль представлял собой то, что обещал его ценник - предельно простой транспорт с минимумом удобств и технологий. Жалобы в основном концентрировались на шумном, нерафинированном двигателе, плохо контролируемой езде и дрянном качестве сборки.

Хотя низкая остаточная стоимость первых Рио до сих пор делает их интересными для покупателей, стеснённых в средствах и подыскивающих себе что-то на рынке подержаных авто, это не тот автомобиль, который мы можем рекомендовать. Независимо от того, насколько вы неприхотливы. Но если вас не отговорить, хотя бы смотрите на модели 2003 года или более поздние - они получили двигатели посильнее, пересмотренные тормоза и подвеску, обновлённый внешний вид и интерьер чуть лучшего качества. Моторы по-прежнему громко ревут время от времени, и вы не сможете сравнить опыт вождения с BMW или Mercedes, но и заплатите только десятую часть их цены.

Комфорт и практичность

Внутренняя часть этого экономичного автомобиля обустроена логически и просто. Можно сказать, что это транспортное средство для начинающих. Молодых или пожилых, без особых запросов. Не особенно приятное, но имеющее почти всё необходимое, без сюрпризов и необычных особенностей. Расстояния для ног маловато для высоких людей с длинными конечностями, а кресла не обладают широкой регулировкой, но, как ни странно, здесь довольно легко найти удобное положение, а жизненное пространство впечатляет для машины длиной всего около 4,2 м. Хорошая всесторонняя видимость - большой плюс. Центральная консоль не покажется последним словом техники, да и ультрамодного дизайна вы нигде не найдёте, но всё просто, понятно и легко доступно, элементы управления удобно расположены, кнопки и переключатели достаточно велики, а приборы читаются без труда.

Передние сиденья довольно широки и уютны, однако не имеют поясничной поддержки - это не лучшим образом сказывается на самочувствии водителя и его соседа в долгом путешествии. Одна из особенностей, которой Kia особенно гордилась - раскладной подлокотник у сиденья водителя. Но в том виде, в каком был у первых версий Рио, он на практике оказался не только бесполезным, но и вредил, препятствуя движению руки даже в сложенном положении.

Задние сиденья седана больше подходят для детей, чем для взрослых, в универсале немного просторнее, хоть он и тоже малолитражный. Киа не отрицает, что задний ряд в моделях первого поколения выглядел как скамейка в парке - никакой настройки положения, подогрева и даже разделения при сложении, но в то время это считалось нормальным для бюджетных авто. Зато имелся большой (для своего класса и ценового сектора) багажник ёмкостью 449 литров, который при желании можно было расширить до 1277 литров, плюс множество каморок по салону для хранения мелочей. Но в тесте на практичность Рио делает серьёзную ошибку. Задняя дверь открывается лишь на 1,74 метра, а образуемое отверстие имеет 86 сантиметров в самом узком месте - хорошо для мелкого багажа, плохо для крупного. Также раздражают недостающие разделы в багажнике, отсутствие сетки и неровная поверхность с дешёвым войлочным покрытием. А самое досадное то, что паршивые 367 кило - предел допустимого веса. Для детских игрушек, одежды и еды хватит, однако с серьёзными грузоперевозками машина не справится. Конечно, можно загрузить и 800, как некоторые хвастаются, но обычно они умалчивают о том, как тяжело после этого болеют их машины.

Двигатели и вождение

Дешёвая машина не может быть совершенной, но Рио не так плох, как можно ожидать. Качество езды, несмотря на короткую колёсную базу (2,4 м), довольно хорошее на умеренных скоростях, однако на высоких портится. Этот автомобиль не любит быстрого темпа, резких смен направления и острых поворотов, однако при аккуратном вождении вполне адекватен. Рулевое управление чрезмерно лёгкое, необщительное и неточное. Подвеска жестковата - на небольших скоростях она сводит крены кузова к минимуму, но чётко сообщает водителю обо всех погрешностях асфальта.

На извилистых дорогах присутствует небольшая качка, вибрация передаётся через руль, педаль газа и рычаг передач, на виражах машина склонна к недостаточной поворачиваемости; переключения КПП достаточно точны и гладки, но бывают вялыми; кузов неприятно вибрирует после каждой кочки, в салон проникает слишком много внешнего шума, а двигатель громко ревёт на высоких оборотах. Всё это не даёт ни расслабиться в полном покое, ни впасть в азарт, наслаждаясь ловкими манёврами на высокой скорости. Для автомобиля этой ценовой категории ничего страшного, но отсутствие общей утончённости заметно.

Зато в нормальных условиях движения Рио спокоен и стабилен, уверенно маневрирует по городу и легко паркуется. В городе, где компактные размеры, плотный поворотный круг и общее проворство значат больше, чем общая мощь, он удивительно удобен. Благодаря хорошему соотношению мощности и веса Рио является неплохим исполнителем, по крайней мере, по меркам бюджетных автомобилей. Питается он от одного из бензиновых двигателей, сопровождаемых ручной или автоматической коробкой передач и приводом на передние колёса.

Изначально на международном рынке предлагался только один двигатель - 72-киловаттный бензиновый 1,5-литровый I4 DOHC (96 л.с., с 2001 по 2002 год). Затем появилась большая версия, 1,6-литровый DOHC с четырьмя цилиндрами (104 л.с., или 78 кВт) используемая для моделей 2003-2005 года. Все дополнялись пятиступенчатой механической КПП или автоматом F4A-EL с четырьмя скоростями. Альтернативный 1,3-литровый (1343 куб.см) четырёхцилиндровый/восьмиклапанный бензиновый SOHC, производящий 75 л.с. (56 кВт) присутствовал в некоторых регионах, в том числе в Великобритании и большинстве стран континентальной Европы. Внутренняя корейская версия исключала 1,6-литровый вариант, ибо тамошняя налоговая система сильно наказывала автомобили с моторами более 1500 куб см. Зато заявленные выходы для внутренних версий (JIS) были выше - 84 л.с. (62 кВт) для маленького 1,3-литрового блока и 108 л.с. (79 кВт) для 1,5-литрового. Надо заметить, что в Южной Корее первое поколение Рио помимо прочего продавалось в виде хэтчбека с шильдиком RX-V.

Безопасность

Европейская версия продавалась в нескольких уровнях отделки. Базовый вариант был самым бедным в плане оснащения, но в целях продвижения продукта на рынках разных стран предлагался с какими-то полезными особенностями в виде опций. В Греции, к примеру, в их число входили кожаные сиденья и автосигнализация. В Великобритании и Германии - проигрыватель компакт-дисков, электрические зеркала и стеклоподъёмники, полноразмерная запаска, задний антиобледенитель, 3-скоростной стеклоочиститель и прочее. Но в типичной стандартной комплектации не было даже кондиционера, а средства безопасности ограничивались спартанским минимумом. Они включали в себя единственную подушку для водителя, ремни, Isofix-крепления для детских кресел и... всё. ABS и PAS входили в комплектацию топ-моделей, но для автомобилей начального уровня предлагались лишь в качестве опции. Как усилитель руля, центральный замок, три трёхточечных задних ремня, противотуманки, дополнительная воздушная подушка для переднего пассажира, удалённая блокировка и прочие прелести. Ни Euro NCAP, ни IIHS даже не стали оценивать Рио первого выпуска - тестирования прошли лишь в 2005-2006 годах, когда вышло второе поколение.

Цены и конкуренты

Если вам кажется, что простая коробка с гнущимся от камешков кузовом, нерегулируемым рулём и четырьмя крохотными колёсами недостаточно хороша, вспомните про её цену (чуть больше $ 8 000). В России эти модели можно было купить за 400 000 с небольшим, а подержаные - в 2-3 раза дешевле. Какая ещё машина стоит так мало? Да, она примитивная, но милая сердцу простого смертного со скромным доходом. Второе поколение, пришедшее на смену в 2005-м, во многих аспектах оказалось более удачным. Существенно улучшив внешний вид, рабочие характеристики, уровень безопасности и комфорта, машина стала намного привлекательнее. А последние модели совершили настоящий прыжок вверх благодаря интересному стайлингу, бодрой производительности, обилию внутреннего пространства и гораздо более качественной отделке. Но о них мы расскажем в других обзорах.

Что касается альтернативных вариантов, покупатели наряду с Kia Rio I поколения чаще всего рассматривали Hyundai Solaris, Accent и Getz (Click), Nissan Micra, Opel Corsa, Daewoo Kalos (также известный как Chevrolet Aveo или Sonic) и Renault Logan.

Закончили выпуск первого поколения в 2005 году, на смену пришло второе поколение КИА РИО

Наши контакты

Всё о KIA Rio

Подпишитесь на наши рассылки