Когда автопроизводителю нужно быстро сделать кроссовер, он берёт имеющийся хэтчбек, приподнимает его над дорогой и меняет некоторые детали внешней облицовки. Мы видели это с Ford Focus Active и Toyota Yaris Cross. Корейцы тоже решили сделать нечто подобное. Они не могли упустить шанс, видя, как охотно россияне раскупают кроссоверы всех мастей, форм и размеров. Чтобы расширить своё присутствие на постсоветском пространстве, Киа построила SUV-подобный вариант Rio, немного отличающийся от стандартного хэтча. По сути это версия K2 Cross, обитающего на китайском рынке. Стремясь дистанцировать подобные модели от обычных, к их названию по традиции добавляется что-то вроде «Cross» или «X», но поскольку в России и ряде стран СНГ оба варианта заняты Ладой (первый Вестой SW Cross, последний - XRAY) Киа стала продавать свой продукт под звучным именем X-Line.

Особенности внешнего вида

Что бы ни говорили вам ваши глаза (и маркетологи с дилерами), смотрите на X-Line как на обычный хэтчбек. Он красив и хорошо оснащён, но это не настоящий кроссовер, а лишь его муляж. Дизайнеры из Германии, Калифорнии и Кореи работали вместе, создавая стильный вид хэтчей и седанов Рио, поэтому машина выглядит очень симпатично. Просто чтобы соблазнить россиян, падких на всё, что выглядит более-менее агрессивным и надёжным, стандартный переднеприводный автомобиль сделали с закосом под SUV.

Впрочем, X-Line кое-чем отличается от хэтчбека-сородича - спереди он больше похож на седан, а в профиль использует более лихую крышу и другую пару задних дверей. Что же касается непосредственно задней части, она имеет уникальную конструкцию, зарезервированного только для этой модели, и более гладкие задние фонари с перемычкой между ними - та красиво подчёркивает ширину автомобиля, но никакой роли, кроме эстетической, не играет. Как, собственно, и многие другие детали вроде чёрной оболочки, окружающей всю нижнюю половину машины. Что до размеров, 4,24-метровый X-Line длиннее аналогичных Hyundai (i20 - 3985 мм, Activ - 3995 мм) и обычного пятидверного хэтча Rio (4065 мм). Ко всему прочему он на 25 мм шире собрата (1750 мм) и на 60 выше (1510 мм).

Со стороны видим то же, что у Весты - чёрный некрашеный низ, серебристые вставки, двойные выхлопные отверстия с хромированными накладками. Пусть вас не обманывают чёрные колёсные арки и бамперы, пороги с противоскользящими подушками и внушительные на вид рейлинги - машина выглядят достаточно крепкой, но ничего общего с внедорожником не имеет. Лёгкие пластиковые оболочки колёсных арок и порогов создают визуальную привлекательность, но суровых испытаний не выдерживают. Нижние защитные накладки тоже выполняют чисто декоративную роль, прикрывая лишь кусочки переда и зада. Рейлинги на крыше хлипко пошатываются, а 170 см клиренса лишают возможности проехать по сколь-нибудь серьёзному бездорожью. Hyundai Activ и LADA Vesta SW Cross, к примеру, тоже являются коренными обитателями городских джунглей, а не настоящих, но их 190-200-миллиметровый дорожный просвет по крайней мере позволяет съезжать с накатанной дороги и преодолевать небольшие препятствия вроде бордюров.

Интерьер

Значительные изменения были внесены и в салон Rio X-Line. Он не роскошен - скорее, по-деловому аккуратен и строг. Интерьер, конечно, проигрывает лучшим моделям в классе, но выполнен со вкусом и умом. В принципе, он был бы уместным и в более дорогих авто. Дизайн продуманный и симпатичный, хоть и без всяких узорчиков и контрастных вставок. Ничего лишнего.

Всё выдержано в чёрно-серой гамме, начиная с многослойной передней панели и заканчивая ковриком в багажнике. Текстура пластмасс жёсткая, но не хрупкая и приятная на ощупь, а кнопки и переключатели кажутся долговечными. Фронтальные дверные панели, центральная консоль и рулевое колесо переехали из хэтчбека Рио, но информационно-развлекательный экран установлен ниже, освобождая место для длинных горизонтальных вентиляционных отверстий m- последние дополняются овальными решётчатыми конструкциями, вертикально рассевшимися по краям передней панели.

Здесь есть климат-контроль (правда, однозонный), USB, навигация, блютуз и даже вай-фай. Всё расположено в очень удобных местах, кнопки и регуляторы легко находятся пальцами на ощупь, не отвлекая внимание водителя от дороги. Мультимедийная система радует логичным и простым меню, крупными иконками, хорошо прорисованными картами и легко читаемым шрифтом. Она не так быстра и многофункциональна, как некоторые современные аналоги, но достаточно приятна в обращении и не раздражает задержками. Единственное, экран низковат - глаза приходится опускать ниже, чем хотелось бы.

Комфорт и практичность

Кресла в стандартном виде обтянуты прочной тёмной тканью. Они снабжены широкими сиденьями и упругими высокими спинками, но плосковаты, без обволакивающего тело рельефа и мощной поддержки, к тому же установлены на довольно низком уровне (что не очень хорошо в сочетании с высокой линией окна). Тем не менее при неагрессивном вождении они достаточно удобны - нескользкие, настраиваемые и подогреваемые при желании.

На переднем ряду, как и на заднем, достаточно расстояния в коленях и по высоте - даже высокие пассажиры ростом 1,84 м не будут жаловаться на недостаток пространства. Только не стоит усаживать на второй ряд трёх крупных взрослых, собираясь в многочасовую поездку - им будет тесно, и они заставят вас постоянно останавливаться, чтобы размять затёкшие тела.

Ощущение комфорта и спокойствия ощутимо возрастает, когда вы проводите время на передних сиденьях. Трёхспицевый руль, как и рычаг переключения передач, очень удобно ложится в руки. Под капюшоном за рулевым колесом расположились два красивых крупных аналоговых циферблата и маленький цифровой экран между ними. Вообще всё, что вы можете увидеть и потрогать, выглядит солидным и приятно на ощупь. У вас будет отличный вид на дорогу, много свободы в ногах и локтях плюс подогреваемые кресла. Между водителем и его соседом установлен двигающийся вперёд-назад подлокотник - штука полезная, но не для всех удобная, ибо в любой позиции он довольно короткий и не позволяет руке комфортно отдыхать. Зато есть два больших подстаканника, рассчитанных не только на миниатюрные стаканчики с кофе, но и на литровые бутылки с водой.

Задний ряд при необходимости делится на две части и складывается, увеличивая пространство для крупногабаритных грузов. Багажник легко доступен и велик. Он открывается кнопкой сзади (весьма удобно - не надо обходить машину и лезть в салон). Крышка поднимается высоко, загрузочное отверстие хорошей формы. Его объём намного меньше, чем у Весты, без какого-либо подполья и кармашков по бокам, но и 390 литров обычно достаточно для бытовых потребностей владельцев. Те, кому этого мало, могут расширить отсек до 1050 л посредством сложения сидений. Есть снимающаяся полка, позволяющая разделить вещи или скрыть их от пассажиров, удобный ремешок для фиксации бутылки с какой-либо жидкостью в багажнике, и полноразмерная запаска «на всякий случай».

Двигатели и вождение

В городе новый Rio легко вписывается в плотный трафик и втискивается на тесные парковочные места. Этого следовало ожидать - большинство автомобилей среднего и малого класса хорошо проявляет себя на переполненных городских улицах. Что касается внешнего обзора, он хорош по всем сторонам, даже сзади. Неидеально, но не хуже, чем в аналогичных машинах. Когда чего-то не видно невооружённым глазом, поможет камера заднего вида и парктроник, присутствующий в списке стандартного оснащения со среднего уровня комплектации. Зеркала настраиваются и подогреваются, но функции автоматического сложения, предлагающейся в хэтчбеке Рио, нет даже в топовой версии.

Подвеска с точки зрения комфорта хороша (на обычном асфальте). Для своего класса она абсолютно нормальная - не впечатляет, но и не особо расстраивает. Тормоза сильные, машина отзывчивая и бодрая, повороты проходятся без особого напряжения. Рио чувствует себя вполне уверенно на дороге, если она не сильно разбитая. На трассе явственно слышен шум от колёс и задних арок; немного раздражает вибрация, особенно на холостых оборотах, но с этим можно жить. Что действительно удручает - при 140 км/ч вы практически перестаёте чувствовать машину. Перенастроенный электроусилитель не спасает. А ещё машину мотает. В нормальных условиях почти незаметно, но как только подует сильный ветерок или испортится дорожное покрытие, она начинает гулять. Требуются постоянные корректировки, чтобы держать её на прямой линии. Явный возврат к корням - первые поколения Rio вели себя так же.

Штурмовать буераки не стоит и пытаться. Не хватает ни клиренса, ни вспомогательных внедорожных систем, ни полного привода, ни мощности - даже небольшая горка преодолевается только с хорошего разгона. Немного помогает система стабилизации, но если под колёсами рыхлый песок или грязь, можно застрять на полпути.

Что касается двигателей, есть два варианта для X-Line - знакомый стандартный 1,4-литровик (100 л.с., 132 Нм крутящего момента) и дополнительный 1,6-литровый агрегат, генерирующий 123 л.с./151 Нм. Второй, конечно, получше. В обычных условиях он без проблем вытягивает вес автомобиля и его пассажиров. В гружёном состоянии и на подъёмах ситуация ухудшается, но если не пытаться выжать из машины все соки, всё будет в порядке. На российских автомагистралях, где скорость держится около отметки в 100 км/ч, сил обоих моторов достаточно для круизов с неспешными обгонами.

Оба агрегата работают довольно плавно и, как правило, тихо (хотя любят пошуметь при ускорении), и оба сопровождаются шестискоростными коробками, ручной или автоматической (не роботом, а полноценным шестиступенчатым автоматом). Разгон с 1,6-литровым блоком занимает примерно 11,6 секунды, с 1,4 - 13,4 (с АКП). Расход топлива умеренный - с автоматом до 9 л в городе, с механикой на литр меньше. На трассе топливопотребление снижается до 5-5,5 л с обеими коробками. Радует, что КПП в большинстве случаев переключаются гладко и быстро, а заявленные производителем цифры практически не расходятся с тем, что мы имеем в реальной жизни.

Цены и конкуренты

Если вы не будете ждать чудес от Kia Rio X-Line, он покажется вам привлекательным со всех сторон и может стать неплохой альтернативой любому городскому компакту. К тому же он не очень дорогой - примерно от 760 тысяч до 1 050 000 рублей. Но в отличие от многих бюджетных машин вы не должны останавливаться на этом варианте только потому, что он доступный по цене. Выберите его, если хотите солидный с виду автомобиль со скромными внешними габаритами, но просторный и практичный внутри, экономящий топливо (а значит, и ваши деньги) и неприхотливый в обслуживании. И смотрите на него не как на кроссовер, а как на хэтчбек с повышенным дорожным просветом - только так он вас не разочарует.

Тем, кто хотел бы проверить конкурентов Рио, мы бы предложили взглянуть на более спортивные Ford Fiesta и Toyota Yaris, хорошо построенные Chevrolet Aveo/Sonic, Nissan Versa и универсальный хэтчбек Honda Jazz/Fit. Но даже по сравнению с этими чрезвычайно симпатичными моделями X-Line выглядит хорошо, если в вашем списке пожеланий нет роскошного интерьера, серьёзных внедорожных способностей или по-спортивному чёткой управляемости.

Наши контакты

РЕГЛАМЕНТ ТО KIA Rio X-Line

П-

Наименование работы Пробег тыс. км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000 165000
Время (месяцев)
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
Двигатель
Приводные ремни П П П П П П П П П П П
Вакуумные трубки и шланги П П П П П П П П П П П
Шланги системы вентиляции картера двигателя П П П П П П П П П П П
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера П П П П П П П П П П П
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины П П П П П
Топливопроводы, шланги и соединения П П П П П П П П П П П
Герметичность системы выпуска П П П П П П П П П П П
Фильтр топливный (Прим.2) П З П З П
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) П З П З П
Свечи зажигания З
Жидкость системы охлаждения двигателя П П П П П П П З П П П
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) З З З З З З З З З З З
Фильтр воздушный двигателя П П З П П З П П З П П
Фильтр вентиляции салона З З З З З З З З З З З
Трансмиссия
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) П П З П П
Ходовая
Компоненты передней и задней подвески П П П П П П П П П П П
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС П П П П П П П П П П П
Шины (не включая запасное колесо) П П П П П П П П П П П
Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора П П П П П П П П П П П
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске П П П П П П П П П П П
Система управления
Компоненты рулевого управления П П П П П П П П П П П
Тормозная система
Педаль тормоза П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П
Трубки, шланги и соединения тормозной системы П П П П П П П П П П П
Дисковые тормоза, диски и колодки П П П П П П П П П П П
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) П П П П П
Жидкость тормозная (Прим.4) П З П З П З П З П З П
Электрооборудование
Компьютерная диагностика электронных систем П П П П П П П П П П П
Наружные световые приборы и индикаторы П П П П П П П П П П П
Аккумуляторная батарея П П П П П П П П П П П
Система кондиционирования, компрессор П П П П П П П П П П П
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) П П П П П П П П П П П
Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (прим.7) З З З

Всё о KIA Rio

Подпишитесь на наши рассылки