KIA Rio II поколение (2005 - 2011)

Записаться на ремонт

KIA Rio II поколение (2005 - 2011)

На мировой карте автомобилей первое поколение Рио располагалось где-то в мрачной серой зоне. Невзрачный пятидверный компакт с экзотическим названием ассоциировался больше с горящим предложением туроператора, чем с серьёзным соперником Гольфа. Киа в отчаянной попытке повысить продажи предложила клиентам небывало низкую цену и длинную комплексную гарантию. Пять лет ни налогов, ни затрат на техническое обслуживание - дешевле только на автобусе. Но, делая ставку на доступность и пакет «всё включено» (налоги, сервис и т.д.), корейцы забыли, что на самом деле хотели создать себе репутацию солидного автопроизводителя, а не мелкого поставщика услуг. "Это было ошибкой, - подтвердил один из региональных директоров по маркетингу Юрген Санс. - Следующий Рио должен всех убедить в качестве самой машины, а не только её сопровождения". Что корейцы и попытались сделать, выпустив на рынок второе поколение Kia Rio - в Европе с 2005 модельного года, в Америке с 2006-го.

Особенности поколения

Ориентированный на покупателя с минимальным бюджетом, оригинальный Kia Rio (2001-2005) мало что мог предложить, кроме приличной гарантии. Он доставлял владельца на работу и домой с минимальными расходами, но из-за скромного вида, неуклюжих дорожных манер и отсутствия удобств был основным транспортом и не больше.

Критики были резки в высказываниях, но что касается владельцев первых Рио, их отзывы разнились. Одни проклинали тот день, когда сели за баранку этого драндулета: "Худшая машина из всех! Мы радовались, что сэкономили кучу денег, купив дешёвый Rio, но по прошествии трёх месяцев проблемы посыпались одна за другой. Отвратительное качество отделки и сборки, интерьер буквально разваливается, шестерни хрустят, кузов как будто из жести - вмятины образуются слишком легко, краска облазит, шины стираются на глазах. Нам пришлось исправлять и менять так много деталей, что трудно говорить о какой-либо экономии. Очень ненадежный автомобиль - сделайте себе одолжение, даже не рассматривайте эту покупку!".

Другие, наоборот, казались вполне довольными «маленьким снаружи, но большим внутри» автомобилем, доставшимся по очень низкой цене и дешёвым в эксплуатации. Некоторые используют старые версии до сих пор, отмечая, что они по-прежнему хорошо ездят и чувствуют себя как новые, без каких-либо серьёзных механических проблем. Возможно, это счастливчики, которым повезло заполучить одну из удачных версий. Но скорее всего, они просто понимали, что получили то, за что платили (дешёвый автомобиль = дешёвая начинка), и не жаловались.

Забудьте всё, что знали о первых моделях - в 2005-м ситуация кардинально изменилась. Компактный Rio II остался бюджетным автомобилем, предлагающим мало изысков, но существенно улучшил производительность, экономию топлива, надёжность и практичность. И по-прежнему радовал превосходной гарантией. Киа вознаграждала своих покупателей, беря на себя львиную долю текущих расходов: оплачивала налоги в течение нескольких лет, проводила регулярные проверки и заменяла все быстро изнашиваемые детали, такие как тормозные колодки, свечи зажигания, щётки и моторное масло. Частью бонусного пакета был даже новый набор летних шин. Владельцы мало на что тратились помимо страхования и топлива. В некоторых регионах схема обслуживания охватывала пять лет, а где-то даже семь в качестве стандарта (как, например, в Великобритании с 2010-го).

Стремясь по-новому определить понятие «начального уровня» с точки зрения 21-го века, второе поколение поддерживало доступную ценовую политику своего предшественника, но выросло почти во всех других областях, которые имеют значение. Длиннее, шире и выше, с увеличенной колёсной базой и колеёй, новый седан с четырьмя дверями и его укороченный пятидверный вариант пришли с крупнейшими пассажирскими кабинами в своём секторе, гораздо более солидным внешним видом и ранее недоступным уровнем сложности в этой ценовой категории. Фастбэкообразная версия «мини-универсала» была отброшена в этом поколении, заменившись нормальным 5-дверным хэтчбеком, известным также как Rio5. Намного короче предшественника (3,99 метра длиной), он расположился в классе Polo, освобождая место для Cerato и его последователей.

Внешний вид и интерьер

Новая металлическая кожа отражает утончённый характер Рио: гладкий рельеф без резких рывков, с плотно натянутым контуром, сглаженным в динамически важных местах. Даже базовый седан имеет высококлассные детали наподобие крупных головных фар с кристально чистыми линзами, опрятной ячеистой решётки с хромированным обрамлением, окрашенных в цвет кузова бамперов, массивных корпусов зеркал и дверных ручек. Стандартный Рио носит шины 175/70HR14 на стальных колёсах, а верхний уровень обновляет их до 185/60 с легкосплавными дисками.

Хэтчбек Rio5 снабжается резиной 195/55 на 15-дюймовых легкосплавных колёсных дисках. Он короче седана - 3990 мм против 4240 (или 4250 с 2010 модельного года). Ширина у обеих версий одинакова - 1,695 м. Полностью модифицирована передняя часть и оптика, появились более широкие крылья, делающие модель мускулистой, похожей на кроссовер. Новый Рио сидит на переработанной платформе, используемой совместно с Hyundai Accent, и это хорошо - щедрая колёсная база (2,50 метра) сделала его устойчивее на дороге и просторнее внутри.

В преддверии 2010 модельного года и седан, и хэтчбек прошли рестайлинг под пристальным надзором Питера Шрайера, сделавшего себе имя на продуктах VW и Audi. Во внешнем облике осталось мало корейского: подвергшийся европейскому влиянию дизайн, по описанию производителя, стал «излучать спортивность и молодость через смелый взгляд и динамичный профиль». Были изменены передние и задние фары, габаритные огни, наружные зеркала и гриль (так называемый «нос тигра»), боковые молдинги стали более узкими и окрасились в цвет кузова. Кроме того, рулевое колесо получило ту же конструкцию, что в Kia Soul и Forte, появился Bluetooth для громкой связи по телефону, приборный кластер украсился новым красным дизайном с подсветкой, а 270-литровый багажник «чисто случайно» достиг размера конкурентов из Вольфсбурга. Для сравнения, у Hyundai Getz (02-09) он 288 литров, у Chevrolet Kalos (05-08) - 220, у Citroen C3 (02-10) - 139 л. Кстати, это минимальный объём у седана - хэтчбек намного практичнее в этом плане со своим грузовым отсеком, вмещающим как минимум 336 литров багажа. Корейские ребята знают, чем приманить семейных клиентов.

Комфорт и практичность

Наиболее очевидный прогресс заметен в интерьере. Здесь низкий уровень шума и более удобные, чем прежде, места. У мягких сидений стало больше боковой поддержки - на извилистой дороге вы больше не ёрзаете, как на табурете. Обзорность отличная, кнопки логически сгруппированы, передние кресла можно регулировать по высоте и наклону, появились новые панели, чехлы для сидений и удобное в захвате рулевое колесо. Отделочные материалы по-прежнему дешёвые, но качество заметно выше, а дизайн симпатичнее - никакого сходства с унылым предшественником. Если искать «за кулисами», кое-где ещё можно встретить плохо зачищенные заусенцы на пластике и непокрытые винты, так что ещё есть место для совершенствования.

В целом Рио-2 стал выглядеть намного опрятнее и гостеприимнее. Задок достаточно широк для загрузки больших объектов (хотя довольно высокая губа немного усложняет процесс), задние сиденья складываются (правда, не в абсолютную плоскость), а каморки для хранения мелочей включают в себя бардачок, карманы, подстаканники и лоток в передней части рычага переключения передач. Всё небольшое, зато полезное в повседневной жизни.

Визуально это не роскошное авто (а Polo?), но пропорции правильны, а дизайн приятен. Если и можно в чём-то винить стилистов Kia, так это в непоследовательном образе бренда - каждый новый автомобиль приходит с другим лицом. Но ведь это здорово, не так ли? Та же история внутри. Машина стала удивительно удобной и просторной для своего размера, хотя задние сиденья, как и раньше, тесноваты для взрослых, а багажник не вмещает тонну снаряжения для большой компании. Это формат Polo - людям европейского телосложения предоставили достаточно места, но с некоторыми ограничениями: автомобиль рассчитан на двух взрослых впереди и троих детей сзади или четырёх среднестатистических граждан невысокого роста и умеренной комплекции. Если вы и ваши спутники подходите под эти критерии, будете чувствовать себя вполне комфортно.

Двигатели и вождение

Корейцы быстро учатся и постоянно улучшают свои продукты. Это касается и поведения машин на дороге. С точки зрения общей настройки Рио стал совершеннее и приятнее в обращении. Конечно, не настолько, как Polo, но по сравнению с первым поколением явный прогресс. Модернизированные тормоза и полностью переработанное шасси привели к улучшению управляемости: машина движется прямее и глаже, поворачивает увереннее, останавливается резче.

Кое-какие недочёты, к сожалению, просочились из старых машин в новые. Например, при агрессивном вождении двигатель всё так же быстро достигает предела своих возможностей, а рулевому управлению по-прежнему не хватает тонкой настройки - оно слишком лёгкое и не даёт водителю много информации о том, что происходит с колёсами. Слабину показывает и неуравновешенная подвеска, допускающая чрезмерное раскачивание тела из стороны в сторону при быстром прохождении ряда поворотов. Она неплохо гасит удары от трещин и лежачих полицейских, но плохие городские дороги, как и раньше, являются тяжёлым испытанием. Все эти недостатки, однако, находятся в допустимых пределах - обработка уже не такая сырая, как раньше.

Свой тур по миру Rio второго поколения начал с двумя бензиновыми двигателями на выбор - четырёхцилиндровым 1.6L DOHC серии Alpha II с изменяемыми фазами впускных клапанов (111 л.с. 190 км/ч) и меньшим 1,4-литровиком (97 л.с., 177 км/ч) в сопровождении 5-скоростной МКП или четырёхступенчатого автомата. Они работали грубовато, но не доставляли неудобств в повседневной жизни. К ним присоединился 110-сильный 1,5-литровый дизельный CRDi, экономичный и удивительно гладкий. Максимальная скорость с ним доходила лишь до 176 км/ч, но он хорошо тянул с низких оборотов и имел достаточную мощность для круиза с комфортом, а разгон 0-100 км/ч занимал адекватные для городского трафика 11,5 секунды. В июле 2008 года этот агрегат был немного переделан для снижения выбросов CO2, доведя их до 119 г/км и удешевив налог. На разных рынках автомобили комплектовались по-своему. Например, в Штатах и для седана, и для хэтчбека официально предлагался только бензиновый двигатель 1.6L, а в России только 1.4L.

Цены и конкуренты

II поколение Kia Rio стало намного симпатичнее и комфортнее, но стоило по-прежнему мало - от 9880 евро. Правда, базовая версия приходила с минимумом технологий - шестью подушками безопасности, ABS, электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком, но без кондиционера, круиз-контроля и ESP. Зато другие варианты имели почти полный спектр оборудования, а стоили ненамного дороже - от € 12 600 с 1,6-литровым двигателем и от € 13 000 с дизелем. Низкая цена Рио делала его необычайно привлекательным, однако покупатели рассматривали и другие модели, в том числе Hyundai Accent, i20 и Getz, Honda Civic, Kia Picanto и Cerato, Ford Focus и Mazda3.

в 2011 году на смену пришло третье поколение

Наши контакты

П— проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З— замена

Р— рекомендованные работы

Наименование работы Пробег тыс. км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000 165000
Время (месяцев)
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
Двигатель
Приводные ремни П П П П П П П П П П П
Вакуумные трубки и шланги П П П П П П П П П П П
Шланги системы вентиляции картера двигателя П П П П П П П П П П П
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера П П П П П П П П П П П
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины П П П П П
Топливопроводы, шланги и соединения П П П П П П П П П П П
Герметичность системы выпуска П П П П П П П П П П П
Фильтр топливный (Прим.2) З З
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) З З З
Свечи зажигания З З З З З
Жидкость системы охлаждения двигателя П П З П П З П П З П П
Масло в двигателе и масляный фильтр (Прим.1) З З З З З З З З З З З
Фильтр воздушный двигателя П П З П П З П П З П П
Фильтр вентиляции салона З З З З З З З З З З З
Ремень газораспределительного механизма П З П
Ролики, натяжитель ремня газораспределительного механизма П
Трансмиссия
Жидкость в автоматической коробке передач (Прим.1) П П З П П
Ходовая
Компоненты передней и задней подвески П П П П П П П П П П П
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС П П П П П П П П П П П
Шины (не включая запасное колесо) П П П П П П П П П П П
Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора П П П П П П П П П П П
Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске П П П П П П П П П П П
Система управления
Компоненты рулевого управления П П П П П П П П П П П
Система гидроусилителя рулевого управления (если оборудовано) П П П П П П П П П П П
Тормозная система
Педаль тормоза П П П П П
Стояночный тормоз П П П П П
Трубки, шланги и соединения тормозной системы П П П П П П П П П П П
Дисковые тормоза, диски и колодки П П П П П П П П П П П
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) П П П П П
Жидкость тормозная (Прим.4) П З П З П З П З П З П
Электрооборудование
Компьютерная диагностика электронных систем П П П П П П П П П П П
Наружные световые приборы и индикаторы П П П П П П П П П П П
Аккумуляторная батарея П П П П П П П П П П П
Система кондиционирования, компрессор П П П П П П П П П П П

Всё о KIA Rio

Подпишитесь на наши рассылки