Get Adobe Flash player

vote

Какую марку нам сделать следующей "Маркой месяца"?

Авторизация

action banner

Мазда 6 - запчасти, характеристики, особенности ремонта

Mazda6 (Мазда6) – переднемоторные, с поперечным расположением силового агрегата, передне/полноприводные, пятиместные, среднеразмерные четырехдверный седан и пятидверные универсал, хэтчбек D класса, выпускаются японским автопроизводителем, компанией Mazda Motor Corporation с 2002 года.

 

TO FORD

RPodveskiRelektriki 

RtransRhodovoi

R tormzamena remni

SISTEMA OHLDIAGN

Zap Mazda

 Общая информация

Хронология производства по генерациям:

  • первая, индекс GG/GY/GG1, с 2002 по 2007 год, фейслифтинг в 2005 году, платформа Mazda GG platform, дизайнеры Канаме Савай, Коидзуми Ивао (это поколение все еще представлено на рынке Поднебесной);
  • вторая, индекс GH, с 2007 по 2012 год, фейслифтинг в 2010 году, платформа Mazda GH platform, дизайнер Коити Сато;
  • третья, индекс GJ, с 2012 года по настоящее время, фейслифтинг в 2015 году, платформа GJ (Skyactiv), дизайнер Акира Таматани.

Модель доступна в пятиместном кузове трех типов:

  • четырехдверный седан (продается как Sport Sedan);
  • пятидверный хэтчбек (был доступен в первом и втором поколении);
  • универсал (реализуется как Sport Wagon).

Автомобиль продается в Китае и Японии как Mazda Atenza (от итальянского слова «attenzione», в переводе на русский язык «внимание»).

Первое и второе поколение построены с использованием концепции Zoom-Zoom и философии дизайна «потока» Nagare от известного дизайнера Лоренса ван ден Акера. Третье поколение по концепции это уже яркий и незаурядный KODO – душа движения (Soul of Motion). Привод у модели передний, за исключением полноприводной версии универсала. Автомобиль выпускался в разное время на предприятиях в:

  • Японии, в родном для компании городе Хиросима и Хофу;
  • США (до 2010 года в городе Флэт Рок, Мичиган);
  • Колумбии (в столице Боготе);
  • КНР (в городе Чанчунь, причем на этом заводе идет сборка одновременно трех поколений модели);
  • Российской Федерации (завод во Владивостоке, единственный в Европе, работает с 2013 года).

Из модификаций отметим спортивную Mazda6 MPS, она же Mazda Speed Atenza, была доступна в первом поколении.

Предшественники – Mazda Capella, Mazda 616, Mazda 626.

Предыстория

Предыстория «шестерки» началась в далеком 1978 году. Именно тогда с конвейера сошла первая Mazda 626, внутризаводской индекс СВ. Эта модель и выпускалась вплоть до 2002 года. За время производства сменилось пять генераций автомобиля. Первое поколение производилось до 1982 года, это был четырехдверный заднеприводный седан. В государствах с левосторонним движением (Австралии, Соединенном Королевстве, Японии) продавался как Mazda Capella.

С 1982 по 1987 год выпускалась вторая генерация, внутризаводской индекс GC, мотор остался неизменным, а вот привод стал передним. Добавили два типа кузова – пятидверный хэтчбек и двухдверное купе. Уже в 1986 году модель получила турбированный бензиновый силовой агрегат.

В 1987 году с конвейера сошло третье поколение, внутризаводской индекс GD, выпускалось до 1992 года. Появился и пятидверный универсал с собственным внутризаводским индексом GV.

В период с 1993 по 1997 год изготавливалось четвертое поколение, внутризаводской индекс GE. Из типов кузова остались только хэтчбек с очень интересной конфигурацией кормы, оборудованной спойлером, универсал и седан. Помимо рядных на этой генерации появились и V-образные моторы.

Лебединая песня 626-й – пятое поколение выпускалось в Зимбабве, США, Японии и Колумбии с 1997 по 2002 год, имело внутризаводской индекс GF. Фейслифтинг был проведен в 2000 году.

Начало истории

В 2002 году началась революция в рядах Mazda Motor Corporation относительно отказа от трехзначных индексов и первенцем стала как раз 626, от названия которой осталась лишь одна 6, уже в следующем году 323 стала «матрешкой». Автомобиль первого поколения выпускался с февраля 2002 по 23 июня 2008 года, пережила фейслифтинг в 2005 году. А в Поднебесной производился вплоть до 2017 года.

Именно с первой «шестерочки» и начался тот праздник жизни, который принято называть лаконичным термином Zoom-Zoom, ставшим символом японского автопроизводителя на долгие годы.

Модель была создана на собственной платформе Mazda GG platform, с задней многорычажной и передней на поперечных рычагах подвеской. Тележка получилась настолько удачной, что Ford использовал ее для установки на целой россыпи моделей, начиная с Ford Mondeo, среди которых выделим Ford Fusion, Mercury Milan, а также Lincoln Zephyr/MKZ, Lincoln MKX. На этой же платформе была построена и яркая звездочка Mazda кроссовер CX-7, которая взошла на небосклоне, ярко, феерично и быстро погасла, а прекрасная была модель. На внутреннем рынке Мазда6 стала продаваться как Atenza. Типы кузова остались прежними – универсал, хэтчбек и седан с передним приводом. Двигатели устанавливались линейки MZR.

Mazda 6-2006

Коробки передач четырехступенчатая 4F27E и пятиступенчатые JF506E, FS5A-EL, шестиступенчатая AWTF-80 SC автоматическая. Также были доступны пятиступенчатые G35M-R, A65M-R, шестиступенчатая механическая трансмиссия.

У полноприводной MPS был турбированный бензиновый мотор и шестиступенчатая механика.

Второе поколение

Вторая генерация на платформе Mazda GH platform, которая отличалась от предшественницы незначительно, появилась в августе 2007 года, выпускалась до августа 2012 года, с фейслифтингом в 2010 году. Полноприводной версии не стало. Универсал в США не продавался. Линейка двигателей немного обновилась, но в основном это были те же MZR. Коробка передач пятиступенчатая FS5A-EL или шестиступенчатая AWTF-80 SC автоматическая, а также пятиступенчатая или шестиступенчатая G66M-R механическая. Второе поколение по старой доброй традиции производилось в КНР до 2017 года.

mazda 6- 2010

Современное положение дел

Третье поколение появилось на рынке в августе 2012 года и пережило фейслифтинг в 2015 году. Модель создана на платформе Mazda GJ platform (SKYACTIV), на базе концепта Mazda Takeri. Потеряли одного бойца – хэтчбека не стало, только седан и универсал. Двигатели бензиновые SKYACTIV-G и дизельные SKYACTIV-D. Коробка передач шестиступенчатая автоматическая SkyActiv-Drive или шестиступенчатая механическая SkyActiv-MT.

mazda 6 2017

Особенности ремонта Mazda6 GG/ GY/GG1

В целом Mazda6 надежный автомобиль, но имеет ряд своих недостатков, как и другие модели и требует периодического планового и внепланового обслуживания, которое в Казани на высоком профессиональном уровне, оперативно выполняют специалисты Технического Центра «Гвардейский».

Что касается первой генерации «шестерочки», то начнем с двигателей. Линейка MZR рядные четверки, плюс V-образная шестерка, встречается очень редко, такие устанавливались только на модификациях, собранных в США, данных моделей в России мало, плюс французские дизельки для Европы.

Моторы с цепным приводом ГРМ, 300 тысяч проходят без особых проблем. Основной недостаток – MZR-ки знатные «масложоры», японский производитель утверждает, что пол-литра моторного масла на тысячу километров пробега это нормально. Наши мотористы борются с этой проблемой путем замены маслосъемных колпачков. А если клиент может потратить немного денег, то одновременно с колпачками меняются и поршневые кольца. «Частичная» капиталка мотора получается.

А вот V-образная трехлитровая шестерка – силовой агрегат проблемный, задиры на зеркалах цилиндров – меньшее из зол. Мотор еще может и «постукивать» во время эксплуатации. Капитальный ремонт этого двигателя – дело неблагодарное, лучше поставить контрактный мотор.

P

После 120 тысяч может понадобиться очистка дроссельной заслонки, а также датчика массового расхода воздуха и/или полная замена установленных свечей зажигания. При таком пробеге в свечных колодцах иногда появляется масло. Проблема в уплотнении крышки клапанов, решается путем установки новых прокладок.

После 150 тысяч во многих случаях требуется замена гидравлических опор двигателя и замена фильтра в топливном баке.

После 180 тысяч часто нашим мастерам приходится менять топливный насос, дорого, но иногда выхода нет.

Зачастую свистит уплотнительное кольцо в том месте, где выхлопной патрубок соединяется с выпускным коллектором. Наши мастера меняют уплотнение либо на оригинальное, либо на аналогичное от немецкого BMW, так надежнее.

Двухлитровый дизелек с ременным приводом ГРМ, мотористы техцентра следят за степенью его износа и при необходимости меняют, это порядка 100 тысяч пробега не раньше. В том случае, когда прогорают уплотнительные шайбы из меди под форсунками, мотор начинает кушать масло, проблему надо решать, иначе забьются маслоканалы и маслозаборник, здравствуй масляное голодание и большие неприятности с мотором. Шайбы надо менять вовремя.

Что касается механической коробки передач, то главная проблема – провал педали сцепления. Причина в шланге сцепления, который деформируется после 100 тысяч, надо менять. После 150 тысяч может износиться диск сцепления, которое минимум выходит 100 тысяч, а если аккуратно, то и в два раза больше. В автоматической КПП замену масла лучше проводить через 60 тысяч пробега.

Что касается подвески, ступичные подшипники (передний и задний) надо менять уже после 100 тысяч в сборе со ступицей, наружные шрусы через 120 тысяч. Сайлентблоки рычагов и амортизаторы выхаживают порядка 100 тысяч. Шаровые доживают до 160 тысяч и меняются вместе с рычагом. Не желательно, но при необходимости мастера техцентра «Гвардейский» могут и перепрессовку выполнить.

Рулевая рейка может подтекать или подстукивать после 100 тысяч, по желанию клиента либо меняем, либо ремонтируем.

Суппорты закисают спустя 120 тысяч, после такого пробега изнашиваются манжеты и сальники, а на поршнях появляются следы коррозии.

Проблема с ЛПК моделей, которые выпускались с 2002 по 2005 год, очевидна, коррозия –лучший друг, особенно задние арки, задние двери и передние крылья.

Еще одна проблема – герметичность багажника, подтекают швы, изнашиваются уплотнители крышки, задних фонарей, туда попадает вода. Исправляем путем обработки герметиком швов и замены уплотнителей.

Электрическая часть в целом надежная, но после 150 тысяч может потребоваться ремонт генератора.

Как итог. Главные проблемы – коррозия, подвеска, тормоза и расход масла в двигателе.

Особенности ремонта Mazda6 GH

Что касается второго поколения, то обозначим такую проблему как необходимость регулировки зазора привода клапанов и замены цилиндрических толкателей. А так неисправности те же, что и в первой генерации – масло, опоры мотора.

Самый проблемный силовой агрегат – объемом 2.5 литра на моделях, выпускавшихся с 8 января по 12 февраля 2008 года, они шли с производственными дефектами, деформацией стопорного кольца поршневого пальца.

Коробка передач надежная, но у механики больное место синхронизатор второй передачи, который проявлял себя после 60 тысяч скрежетом. Сцепление выхаживает 120 тысяч без проблем.

В подвеске после 50 тысяч приходится менять передние ступичные подшипники, через 60 тысяч втулки стабилизатора. Люфт в рулевой рейке и стук может появиться уже через 30 тысяч. Наши мастера меняют либо рейку в сборе (особенно если выделывается электроусилитель), либо втулки.

Тормозные колодки передние ходят 30 тысяч, задние – 60 тысяч, передние диски не меньше 50 тысяч, задние меняются не ранее чем через 100 тысяч.

ЛПК в целом получше, чем на первом поколении. У дорестайлинговых версий проблемы с замками. Если брать электрику, то у моделей до 2008 года проблема с системой AFS, которую решают наши автоэлектрики, и еще надо обращать внимание на состояние электрического разъема жгута под бампером.

Итог. У второго поколения самые проблемные места – подшипники на передних ступицах, рулевая рейка с электроусилителем (самая большая головная боль) и как ни странно, водительское кресло, которое может срываться с места.

Особенности ремонта Mazda6 GJ

Третье поколение в большей степени требует периодического технического планового обслуживания. Двигатели SKYACTIV надежные и неприхотливые. Привод ГРМ цепной, выходит не менее 150 тысяч, и двигатели уже идут с гидрокомпенсаторами. Так что без проблем. Ремня привода вспомогательного агрегата два, меняются при значительном износе, а ролик натяжителя через раз.

Что касается подвески. Шаровые опоры выходят до 100 тысяч, запрессованы в рычаги и меняются в сборе. По желанию, но с предупреждением, наши мастера перепрессовывают шаровые, а не меняют в сборе. После ремонта обязательно выполняется развал-схождение. И главное два болта развальных сайлентблоков, их нужно при каждом ТО смазывать и проворачивать, иначе возможны большие проблемы с задней подвеской.

Коробки передач Skyactiv надежные, но масло нужно менять вовремя. Наши мастера легко справятся с этой задачей. Сцепление ходит минимум 100 тысяч.

При обслуживании тормозной системы меняются колодки, диски и уделяется внимание суппортам (любят закисать).

В целом третье поколение Мазда6 надежное, но необходимо обязательно проходить плановое техническое обслуживание в Техническом Центре «Гвардейский» и тогда дорогостоящий ремонт можно предотвратить.

Преимущества нашего техцентра

Почему в Казани при обслуживании Mazda6 нужно обращаться именно в Технический Центр «Гвардейский»? Ответ заключается в тех преимуществах, которые получает автовладелец данной модели японского автопроизводителя обращаясь к нам.

Отметим комплексность предоставления услуг. Специалистами техцентра выполняются:

  • комплексная плановая и внеплановая диагностика, в том числе компьютерная, стендовая (на вибростенде и тормозном стенде), визуальный осмотр;
  • технический осмотр, необходимый для получения диагностической карты, которая требуется при оформлении полиса ОСАГО;
  • плановое, а при необходимости внеплановое техническое обслуживание и выполнение всех регламентированных японским автопроизводителем работ;
  • качественный и оперативный ремонт.

Стоит отметить, что Технический Центр «Гвардейский» – не просто СТО с ремонтными боксами. Это место с развитой инфраструктурой, которая максимально ориентирована на потребности автовладельца. В частности, на территории техцентра работает автомагазин запчастей, где можно приобрести оригинальные и неоригинальные запчасти, расходные материалы и технические жидкости для ремонта Мазда6, причем высокого качества, от ведущих производителей и по доступным ценам с возможностью заказа при отсутствии на полках или складе. После прохождения техосмотра и оформления диагностической карты тут же можно оформить и страховой полис ОСАГО, а по желанию и КАСКО. У нас работает сразу несколько страховых компаний, так что выбрать есть из чего. Такой принцип объединить предоставление всех востребованных услуг в одном месте позволяет автовладельцам существенно экономить время и деньги.

Но главная наша ценность – люди. Мы гордимся своими квалифицированными специалистами, которые имеют огромный опыт работы, досконально разбираются во всех тонкостях и нюансах ремонта не только Mazda6, но и других моделей, выпускаемых Mazda Motor Corporation.

Неоценимой помощью им в работе является современная материально-техническая база техцентра, которая включает все необходимое для качественного и оперативного ремонта оборудование и специальный инструмент.

Требуется ремонт, обслуживание, диагностика Мазда 6 в Казани? Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский»! График нашей работы – семь дней в неделю, включая рабочие и выходные, с 9:00 до 21:00.

 

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ MАЗДА 6  

 

ОПЕРАЦИИ

ТО-1

ТО-2

ТО-3

ТО-60

ТО-75

ТО-90

ТО-105

ТО-120

Пробег, т.км

15

30

45

60

75

90

105

120

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Наличие течи масла, антифриза или посторонние шумы

П

П

П

П

П

П

П

П

Газораспределительный механизм (ГРМ)

П

П

П

П

П

П

П

З

Масло и масляный фильтр   1*

З

З

З

З

З

З

З

З

Воздушный фильтр      2*

-

З

-

З

-

З

-

З

Свечи зажигания

П

З

П

З

П

З

П

З

Ремни приводов

П

П

З

П

П

З

П

П

Антифриз (проверка уровня)

П

П

П

З

П

П

П

З

Герметичность топливной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

Опоры двигателя

П

П

П

П

П

П

П

П

Амортизаторы

П

П

П

П

П

П

П

П

Приводные валы, пыльники рул. рейки и ШРУСов

П

П

П

П

П

П

П

П

Детали подвески (шаровые, рычаги, сайлентблоки)

П

П

П

П

П

П

П

П

Рулевое управление

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозные диски и колодки 4*

П

П

П

П

П

П

П

П

Суппорта, торм. шланги

П

П

П

П

П

П

П

П

Тормозная жидкость  3*

П

З

П

З

П

З

П

З

КПП / АКПП (осмотр на наличие утечек)

П

П

П

П

П

П

П

П

Масло в коробке передач

П

П

П

П

П

З

П

П

Замена масла в заднем редукторе, раздаточной коробки

П

П

П

П

П

З

П

П

Выхлопная система

П

П

П

П

П

П

П

П

Работа приборов освещения автомобиля

П

П

П

П

П

П

П

П

Диагностика электрооборудования

П

П

П

П

П

П

П

П

П    ПРОВЕРКА(диагностика), ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНА, СМАЗКА ИЛИ РЕГУЛИРОВКА

З      ЗАМЕНА

 

Примечания:
1*   Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.

 

2*   Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.

 

3*   Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в    тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом)

 

4*   Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля

 

  • езда на короткие расстояния;

 

  • работа двигателя на холостом ходу в течение длительного времени;
  • частое вождение на малой скорости в городских пробках;
  • езда по грунтовым дорогам.
  • ПРАЙС ПО РЕМОНТУ МАЗДА 6

    Тип работы

    Стоимость работ в рублях.

    1

    Замена масла и масляного фильтра

    350

    2

    Замена масла и масляного фильтра (по акции)

    0

    3

    Замена воздушного фильтра

    200

    4

    Замена фильтра салона

    500

    5

    Замена бензонасоса

    2500

    6

    Замена свечей

    400

    7

    Замена антифриза

    600

    8

    Замена тормозной жидкости

    400

    9

    Замена помпы

    2000

    10

    Замена цепи ГРМ

    8000

    11

    Замена ремня дополнительного оборудования (генератора)

    800

    12

    Замена ремня кондиционера

    250

    13

    Замена ролика генератора

    1500

    14

    Замена рычага передней подвески (за 1 шт.)

    1000

    15

    Замена шаровой опоры

    770

    16

    Замена амортизатора переднего

    1000

    17

    Замена амортизатора заднего

    400

    18

    Замена подшипника опорного

    1000

    19

    Замена переднего ступичного подшипника

    1000

    20

    Замена заднего ступичного подшипника

    800

    21

    Замена передних тормозных накладок

    350

    22

    Замена задних тормозных колодок

    600

    23

    Замена рулевой тяги (требуется сход-развал)

    495

    24

    Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал)

    385

    25

    Замена стойки стабилизатора передней/задней(1шт)

    250

    26

    Замена сцепления

    6500

    27

    Снятие/установка защиты

    120

    28

    Регулировка развал-схождения

    500

     

     

     

    *Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

 

Мы обслуживаем автомобили марок

DAEWOO CHEVROLET HYUNDAI KIA
OPEL MAZDA RENAULT FORD

 Запись по телефону: 211-44-44

A

 

 


Технический центр «Гвардейский» работает ЕЖЕДНЕВНО.

Режим работы:

Понедельник-Суббота: с 9.00 до 21.00
Воскресенье: с 10.00 до 21.00
Обед: с 13.00 до 14.00

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2