Регламент ТО Рено Дастер

Записаться на ремонт

Регламент ТО Рено Дастер

Класс компактных кроссоверов достаточно популярен в России, такие модели как Hyundai Creta, Toyota RAV 4, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Škoda Kodiaq всегда на слуху. Но есть одна модель, которая устроила революцию в своем сегменте и доказала что полноприводный автомобиль может быть хорошо оснащенным, обладать внедорожными характеристиками и стоить относительно недорого.

Имя этой модели Renault Duster (Рено Дастер), на ряде рынков она известна как Dacia Duster (Дачия Дастер), а на ряде еще как Nissan Terrano (Ниссан Террано). Еще несколько лет за этим французским паркетником выстраивались очереди, да и сейчас по объему продаж уверенно входит в десятку своего класса на отечественном рынке.

Учитывая условия использования, особенности конструкции, как и любая иная легковая машина, Renault Duster требует периодического техобслуживания (используется термин техобслуживание либо сокращенное название этого перечня работ – ТО). Подобные нормы прописаны в таком нормативном документе, как регламент ТО. И желательно его придерживаться. В Казани по поводу технического обслуживания Рено Дастер предлагаем обращаться к нам в технический центр «Гвардейский». Помимо обслуживания популярного компактного французского кроссовера предоставляем широкий спектр дополнительных услуг, среди них:

  • ремонт Рено Дастер, требующийся после проведения диагностики (регламентированной, по регламенту ТО или внеочередной по факту возникновения признаков неисправностей) и выявления поломок для их оперативного и качественного устранения;
  • техосмотр Рено Дастер (если не учитывать специфические условия эксплуатации, то проводится для кроссоверов старше трех лет, да и с лета 2020 года без диагностической карты эксплуатация таких автомобилей – причина штрафных санкций);
  • продажа агрегатов, узлов, деталей, расходных материалов, жидкостей, востребованных в ходе проведения обслуживания, ремонта либо устранения недочетов, выявленных в ходе техосмотра, предлагаем купить запчасти Рено Дастер в нашем автомагазине;

Ремонт Рено Дастер проводится в специально оборудованных для этих целей боксах, укомплектованных соответствующей производственно-технической базой. А если потребуется восстановление двигателя Renault Duster – добро пожаловать в наш моторный центр. Его оснащение, современное итальянское оборудование, квалификация и опыт мотористов дают возможность проводить ремонт двигателей компактного паркетника (бензиновых H4M, F4R, K4M, дизельных K9K) любой степени сложности и объема, включая и капремонт.

Техосмотр Рено Дастер выполняется строго в соответствии с действующим законодательством (а оно постоянно меняется) в оснащенном специально для этих целей ПТО (расшифровывается эта аббревиатура, используемая в различных нормативных документах, как пункт технического осмотра).

Запчасти Рено Дастер продаются в нашем автомагазине, он находится на территории техцентра, в непосредственной близости от ремонтных боксов что очень удобно да и весьма кстати для владельцев, в том числе и рассматриваемого компактного кроссовера. Оказываем услуги не только по продаже комплектующих, предоставим консультацию и помощь в подборе, в том числе по каталогу и VIN-коду, выполняем поставку под заказ. Оцените преимущества наших акционных предложений и действующей для постоянных клиентов программы лояльности. Предоставляем широкий спектр других дополнительных услуг, связанных с продажей запчастей Renault Duster. Гарантируем их полную совместимость, высокое, безупречное качество и выгодные, доступные цены.

И еще одно сопутствующее направление нашей деятельности – услуги в сфере страхования, включая автострахование. Благодаря работающим при нашем техцентре представительствам целого ряда федеральных и региональных страховых компаний, наших партнеров, предлагаем оформить ОСАГО, иные автостраховки, как обязательного, так и добровольного автострахования.

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.

Более детальную информацию предлагаем получить непосредственно обратившись в наш автосервис. Контактная информация опубликована на нашем веб-портале. Пишите, приезжайте, звоните.

Обслуживаемые модели

В нашем техническом центре созданы все условия для обслуживания Renault Duster первого поколения (HSA, HSM), в том числе дорестайлинговой версии (выпускалась в период с 2010 по 2015 год) и послерестайлинговой версии (у французского автопроизводителя называется Фаза 2, выпускается с 2015 года) российской сборки. Напомним что компактный кроссовер Рено Дастер собирается в России, Москве, на предприятии ЗАО «Рено Россия» с 2011 года.

По мере потребности готовы к обслуживанию и представителей второго поколения кроссовера, которое выпускается с 2017 года, но в Российской Федерации официально не продается, изредка попадает как «серый» импорт или на зарубежных номерах.

Обслуживаем как полноприводные, так и переднеприводные модификации с бензиновыми двигателями F4R, K4M (ставились до рестайлинга 2015 года) и H4M (ими паркетник комплектуется после обновления 2015 года), дизельными моторами K9K. По мере потребности готовы предоставить услуги и по обслуживанию версий паркетника, укомплектованных двигателем H5Ft, хотя модификации с этим мотором в России официально недоступны.

Созданы все условия для проведения работ, связанных с поддержанием в работоспособном состоянии комплектаций как с четырехступенчатой автоматической (в зависимости от привода, с передним DP2, с полным DP8), так и пяти- (JR5), шестиступенчатой (TL8) механической КПП.

В ходе работы учитываем конструкционные особенности ходовой части (в зависимости от типа привода зависит конфигурация задней подвески, у полноприводных версий она многорычажная независимая, а у переднеприводных полунезависимая торсионная балка).

В своей работе учитываем характерные неисправности этого компактного кроссовера и имеем отработанные технологии их устранения, наиболее эффективные алгоритмы проведения как планового, так и внепланового обслуживания Renault Duster.

Оказываемые в рамках ТО услуги

В рамках технического обслуживания Рено Дастер предлагаем комплекс услуг, предопределенных Регламентом ТО, написанным французским автопроизводителем специально для этой модели, по трем основным направлениям:

  • первое – диагностика, подразумевает комплексную проверку текущего состояния паркетника, работоспособности ключевых систем по множеству параметров, об этом немного подробнее далее, с задействованием определенных методик диагностики;
  • второе – замена, речь о плановой (предопределенной Регламентом, обусловленной текущим пробегом либо сроком эксплуатации или исходя из текущего технического состояния) и внеплановой жидкостей, ряда фильтров и запчастей, принадлежащих к категории расходных;
  • третье – комплексное сервисное обслуживание множества систем и их компонентов с целью поддержания их в работоспособном состоянии, соответствии с обозначенными заводскими значениями (они указаны как в Регламенте ТО, так и стикерах, на ряде элементов кузова).

Когда потребуется выполняем и иные операции, актуальность которых связана с поддержанием в рабочем состоянии систем компактного паркетника и соответствием его тем техническим критериям, которые предопределены законодательными актами. Это обусловлено тем, что именно техническое состояние непосредственным образом влияет на комфортность и безопасность использования кроссовера по его прямому предназначению, а еще может стать причиной штрафов в соответствии с положениями КоАП РФ.

Выполняем комплексное ТО Рено Дастер оперативно и качественно, с гарантией и по выгодным для владельца ценам, благодаря:

  • присутствию в штате нашего сервиса персонала, специалистов, востребованных при обслуживании кроссовера специальностей и соответствующей квалификации с требуемыми допусками;
  • наличию востребованной диагностической и производственно-технической базы;
  • учету специфики конструкции кроссовера исходя из текущей комплектации и фактического опыта эксплуатации как базовой, так и обновленной версий;
  • строгому соблюдению норм Регламента ТО, требований, обозначенных французским автопроизводителем, в том числе в таком документе как Руководство по эксплуатации (разговор о допусках, нормативных значениях и ряде иных параметров).

Оказываем профессиональную консультационную поддержку в вопросах эксплуатации, ремонта, обслуживания компактного кроссовера, его техосмотра, выбора и покупки запасных частей. Дорожим любым ДАСТЕРоводом и готовы помочь каждому, по мере наших возможностей.

Зачем проходить обслуживание Рено Дастер?

Своевременное проведение обслуживания Renault Duster в нашем автосервисе дает возможность решать широкий перечень задач, среди них:

  • обеспечение комфортной для водителя и пассажиров, а еще безопасной как для них, так и для других участников движения эксплуатации кроссовера, о чем неоднократно уже отмечали;
  • препятствование поломкам и своевременное их устранение, следует понимать что все системы в автомобиле тесно взаимосвязаны, срабатывает «эффект домино», одна поломка, даже самая незначительная, ведет к более серьезным, следом пропорционально, в геометрической прогрессии, возрастает стоимость ремонта;
  • сохранение гарантийных обязательств французского автопроизводителя, если кроссовер все еще на гарантии;
  • соблюдение требований действующего законодательства с целью предотвращения административных взысканий.

Техобслуживание Рено Дастер дает возможность решать и широкий спектр других задач, обусловленных текущим использованием паркетника в соответствии с определенными условиями эксплуатации и решаемыми задачами. Важно другое – обслуживание необходимо проходить и проходить своевременно, это ключевое условие и на этом экономить не стоит, тем более игнорировать. Выйдет дороже, а порой цена и совсем несопоставима – чья то жизнь и порой не одна. Требуется осознавать свою ответственность.

Когда к нам нужно обращаться?

Чтобы ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, требуется рассмотреть существующие виды обслуживания и периодичность их проведения, в том числе самостоятельного. Весьма условно выделим несколько видов ТО Рено Дастер и обозначим сроки его проведения.

Первое актуальное обслуживание – каждодневное. Оно рекомендованное, придерживаться не обязательно, но желательно. Это довольно простые операции, которые выполнить вполне под силу самостоятельно, было бы желание. О чем идет речь?

Нужно проверить наличие либо отсутствие следов подтекания жидкости на асфальте под автомобилем. Посмотреть на положение машины на ровной площадке, чтобы не было крена в какую либо из сторон и не приспущены ли покрышки или какая-то из четырех. Перед запуском мотора откройте капот и проверьте хотя бы уровень моторного масла в двигателе и жидкости в бачке стеклоомывателя. Это минимум. Максимум еще желательно взглянуть на уровень антифриза в бачке системы охлаждения, а с периодичностью в несколько месяцев проверять уровень тормозной жидкости и жидкости ГУР. Сев за руль проверьте работу панели приборов, тормозов (включая стояночный тормоз), трансмиссии, головной и задней оптики, звукового сигнала. Все не сложно, занимает минут от силы десять, но значить может многое, просто надо взять это за правило и выработать привычку перед началом эксплуатации проводить первичный технический осмотр кроссовера и работоспособности его ключевых систем.

Второе жизненно важное обслуживание – сезонное. Оно тоже рекомендованное, проводится с целью подготовки паркетника к эксплуатации в период осенью и зимой, когда столбик термометра уходит в минус, появляется туман, идет снег, происходит обледенение дорожного полотна, или весной и летом, когда температура поднимается далеко за плюс. Этот вид обслуживания Рено Дастер можно выполнить своими силами или обратиться к нам в автосервис. Среди характерных работ, выполняемых нашими мастерами при сезонном ТО:

  • шиномонтаж, он заключается в перестановке колес, подтяжке их креплений, зачастую замене зимних шин на летние или в обратном порядке, если понадобится – проверке углов установки колес;
  • очистка узлов и механизмов множества систем, в первую очередь дренажных отверстий кузова, компонентов системы вентиляции, отопления и кондиционирования, того же радиатора;
  • долив или замена жидкостей с летних на зимние, в обратном порядке, поддержание их в контурах соответствующих систем на уровне не меньше минимального, это легко определить путем визуального осмотра.

Выполняется и широкий спектр других работ, чтобы подготовить компактный кроссовер к эксплуатации в соответствии с сезоном и его особенностями, включая климатические. С этой целью достаточно обратиться к нам в один из выбранных осенних и весенних месяцев. А если получится, то совместить с плановым ТО (о нем ниже), таким образом сэкономив, по крайней мере, время.

Третье обслуживание – внеочередное. Еще одно из рекомендованных, в том числе нами. Оно подразумевает диагностику, проверку состояния систем кроссовера по факту появления признаков, указывающих на поломку той либо иной системы паркетника, не привязано к сезону, времени либо пробегу. Появился признак поломки – сразу обращайтесь к нам. Помните? Говорили об «эффекте домино». Вот это как раз тот случай, когда все неисправности надо пресекать в корне, исправлять пока не наделали бед. Хотя можно и игнорировать. Но это из серии плохих советов и до добра не доведет.

И следующее четвертое по счету, но первое по важности – плановое обслуживание. Оно обязательное. Ну как обязательное? По крайней мере со стороны автопроизводителя и его требований к эксплуатации Рено Дастер и наших рекомендаций на основании опыта эксплуатации и обслуживания этой модели. Можно, конечно, бросить все на самотек и надеяться на русское авось. Техобслуживание не техосмотр и за его отсутствие штрафы не предусмотрены если, конечно, паркетник не используется в коммерческих целях и специальными службами. Но там спрос уже либо с владельца, либо с механика.

Поэтому проходите плановое техобслуживание вовремя, а об актуальности его проведения отмечали уже выше. Когда его проходить? А вот это вопрос интересный. Все зависит от множества критериев. Критерий первый – условия эксплуатации, они подразделяются на нормальные, при которых все системы машины функционируют без высоких нагрузок, и тяжелые, когда на определенные узлы, детали и агрегаты оказываются повышенные нагрузки. В первом случае периодичность проведения ТО от второго критерия, о нем ниже.

Критерий второй – тип установленного двигателя. Если рассматривать такой кроссовер как Renault Duster (HSA, HSM) первого поколения, то следует учитывать, какой двигатель установлен. У версий с дизельными и бензиновыми моторами периодичность проведения техобслуживания и его специфика разные. Учитывать следует третий критерий.

Критерий третий – период эксплуатации, один из двух параметров, определяющих периодичность проведения ТО, а второй это время эксплуатации. Сопоставляются эти два параметра и выбирается тот, который наступит ранее, либо пройдет определенный период времени, либо показания на спидометре достигнут указанной в Регламенте ТО отметки

Исходя из вышеизложенного, чтобы не обтекаемыми фразами, а конкретно. У версий Рено Дастер с дизельными моторами периодичность проведения планового ТО (так называемый межсервисный интервал) составляет 10 (десять) тысяч пройденных километров, а если по времени, то это один год эксплуатации. Заметим, это при нормальных условиях. Если разговор идет о версиях с бензиновыми моторами, то интервал между сервисами немного больше. Он составляет (пятнадцать) тысяч пробега, а если по времени, то все тот же год (12 (двенадцать) месяцев).

Когда условия эксплуатации тяжелые, то используется специальный график проведения техобслуживания. Желаете получить о нем более детальную информацию – обращайтесь. Предоставим квалифицированную, достоверную консультацию по этому поводу, поделимся опытом эксплуатации и обслуживания.

Базовые виды работ

Французский автопроизводитель в таком направлении как сервисное обслуживание своих моделей, Рено Дастер не исключение, достаточно вариативен в плане предоставляемых услуг. Комплекс тех либо иных работ называется пакетом, а пакеты выбираются исходя из результатов проведенной диагностики. Но неизменным остается один пакет, так называемые базовые работы, связанные с обслуживанием кроссовера. Они выполняются при каждом обслуживании, проводимом по Регламенту, и о них пойдет речь далее, чтобы не повторяться когда будет рассматривать особенности того либо иного ТО. Всего таких работ 29, плюс те, что могут понадобиться дополнительно.

Рассмотрим базовые работы в разрезе указанных выше трех направлений деятельности нашего автосервиса и начнем с диагностики, проверки текущего технического состояния кроссовера, как основополагающего, ключевого вида сервисных операций.

Проверка состояния кроссовера в ходе планового обслуживания

Диагностика Renault Duster выполняется, как уже отмечали, с задействованием различных диагностических методик, основная среди них – визуальный осмотр. Начинается все с проверки, так сказать на глаз, антикоррозионного покрытия, речь в том числе и о лакокрасочном (часто используется аббревиатура ЛКП) покрытии. Оценивается нет ли следов механических повреждений, таких как царапины различной глубины, сколы и иные для своевременного их устранения. Если этого не сделать вероятная коррозия металлических кузовных панелей и других элементов, что очень критично, так как кузов у кроссовера несущий, рамы нет.

Второй вид работ – проверка работоспособности замков на дверях и капоте. Это требуется чтобы обеспечить их работоспособность и предотвратить самопроизвольное открывание, особенно во время движения, капота и дверей.

Следующий вид работ – проверка компонентов выхлопной системы по нескольким параметрам. Среди них:

  • целостность и герметичность, чтобы выхлопные газы не попали в салон;
  • работоспособность, для предотвращения выхода из строя компонентов системы, особенно такого дорогостоящего как каталитический нейтрализатор;
  • уровень токсичности выхлопных газов, а тут уже разговор об инструментальной диагностике и использовании автомобильного газоанализатора;
  • уровень шума при отводе отработавших газов, тоже проверяется путем использования специального прибора шумомера.

Неисправная выхлопная система это угроза здоровью водителя и пассажиров, увеличение эксплуатационных расходов, вероятность дорогостоящего ремонта, связанного с удалением либо заменой катализатора, а еще штрафов за превышение уровня шума и токсичности выхлопа, то есть несоответствие установленным экологическим нормам. Оттого так актуальна проверка выхлопной системы в ходе каждого ТО.

На версиях кроссовера, укомплектованных механической шестиступенчатой коробкой переключения передач, проверяется свободный ход педали сцепления, если конечно, не установлена система так называемой автоматической компенсации (присутствует на ряде комплектаций с шестиступенчатой механикой). Это необходимо чтобы предотвратить ускоренный износ механизма сцепления и его раннее старение.

Если установлен, то проверяется и работоспособность гидравлического усилителя руля (чаще встречается аббревиатура ГУР). О проверке уровня жидкости уже отмечали выше, а еще проверяется состояние и степень герметичности гидравлических контуров, насоса. Актуальность этого вида обслуживания обусловлена тем, что при отказе или неправильной работе ГУР происходит частичная или полная утрата управляемости и контроля над автомобилем, особенно критично если дорожный трафик интенсивный. А значит, велика вероятность возникновения аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями.

Следующий вид проверки – оценка состояния системы охлаждения двигателя. Проверяется уровень рабочей жидкости (если проще это антифриз), состояние и степень герметичности контуров системы, от которой напрямую зависит рабочая температура двигателя. А это значит что при поломках системы охлаждения возможен перегрев мотора, что приводит к его поломкам, необходимости ремонта, в том числе весьма дорогостоящего капитального.

Применительно к Renault Duster в российских комплектациях неактуально, но если автомобиль завезен из-за рубежа, то в ходе каждого ТО готовы выполнить и проверку состояния роботизированной шестиступенчатой КПП, которая именуется Easy-R. Проверка выполняется по таким критериям как уровень масла в гидроблоке, а также уровень рабочей жидкости в гидравлическом приводе сцепления и герметичность агрегата в целом. Если случатся поломки, то вполне вероятен отказ коробки и переключить передачи будет невозможно со всеми вытекающими из этого последствиями. По мере потребности, к слову, занимаемся и обслуживанием комплектаций компактного кроссовера с бесступенчатой коробкой, вариатором X-Tronic, но на отечественных дорогах это еще большая экзотика, чем комплектации с Easy-R. Официально в России они не продаются, попадаются как завезенные из-за рубежа, даже под названием Dacia Duster.

В обязательном порядке осуществляется проверка тормозной системы. Один важный момент. Если паркетник укомплектован механической шестиступенчатой КПП, то в таком случае разговор идет и об одновременной проверке гидравлического привода сцепления, который совмещен с двумя гидравлическими контурами тормозного привода. Проверка осуществляется по нескольким критериям, таким как уровень рабочей жидкости, состояние и уровень герметичности обозначенных гидравлических контуров. В противном случае возможен отказ тормозов и сцепления вследствие низкого уровня или отсутствия тормозной жидкости в гидравлических контурах. Дальше в зависимости от текущей скорости движения, дорожной ситуации, опыта, навыков и мнения как повезет, а может и не повезти. Но лучше не рисковать, проверять тормоза перед каждой поездкой и в ходе планового ТО, а с решением этого вопроса предлагают свою помощь квалифицированные мастера нашего автосервиса. Еще оценивается состояние и уровень изношенности тормозных колодок, передних и задних, а также тормозных дисков (передних, а в зависимости от комплектации и задних, на ряде комплектаций задние тормозные механизмы барабанные). Если этого не сделать вовремя, то вероятно увеличение тормозного пути, возникновение посторонних шумов при торможении и снижение его эффективности, а это риск возникновения аварийной ситуации, причем существенный.

Еще один большой и довольно объемный вид работ – проверка состояния шасси, ходовой части компактного паркетника. Чему уделяется внимание? Оценка состояния проводится по нескольким критериям:

  • текущее состояние защитных чехлов (их еще именуют пыльниками) шаровых опор и сайлентблоков, детали копеечные, но если за ними не уследить, все это может вылиться в весьма затратный и дорогостоящий ремонт;
  • состояние покрышек и уровень текущий давления в них (в том числе подлежит проверке и запасное колесо, а если его нет, бывает и такое, в зависимости от комплектации, места сборки и продажи, то проверяется наличие комплекта для ремонта покрышек в аэрозольной упаковке), чтобы не опустить разбортировки колес при недостаточном давлении и взрыва покрышек при избыточном давлении;
  • наличие колпачков на вентилях покрышек, последствия такие же как и в предыдущем пункте;
  • степень герметичности амортизаторов, как передних, так и задних, чтобы не допустить уменьшения или потери управляемости кроссовером, предотвратить риск аварийных, опасных ситуаций.

В обязательном порядке в ходе любого обслуживания подлежат проверке внешние осветительные приборы и световая сигнализация. Тут в условиях плохой видимости, вечернее и ночное время важно соблюдать принцип «увидеть и быть увиденным», иначе это может привести к аварии. Да и за неисправную переднюю или заднюю оптику инспекторы с удовольствием выписывают штрафы. Поэтому выполняется проверка и устраняются неисправности. Это менее критично для осветительных приборов внутри салона, но тоже неприятно снижает комфортность эксплуатации, оттого нужно проверять работоспособность и тоже нужно с этим что-то делать.

Ключевое внимание уделяется и обзорности. Исходя из этого в ходе любого регламентированного ТО оценивается состояние лобового (ветрового) стекла и зеркал заднего вида, щеток стеклоочистителей заднего и лобового стекол, уровень жидкости в бачке омывателя стекол. Если не позаботиться об обзорности, то вследствие ее недостаточности или плохой видимости вероятно возникновение аварийных ситуаций.

Обращается внимание на наличие и правильность расположения этикеток в моторном отсеке, на компонентах кузова и используемых подушках безопасности, чтобы кроссовер соответствовал действующим стандартам и нормативной базе и исключить риски, связанные с низкой информированностью владельца паркетника о тех рисках, которые существуют при его эксплуатации.

Помимо инструментальной и визуальной диагностики широко применяется и так называемая компьютерная. Она заключается в проверке электронных систем с использованием специального дилерского сканера, который подключается через шлейф к электронным блокам управления (зачастую используется термин ЭБУ), в том числе двигателя. Выявляются коды ошибок, затем расшифровываются чтобы выполнить своевременный ремонт. Помимо этого проверяется и электрооборудование.

Если более детально, то подлежит проверке при помощи тестера аккумуляторная батарея, уровень и плотность электролита в ней, целостность корпуса в общем, чтобы предупредить проблемы с запуском двигателя. Оценивается работоспособность сигнальных ламп на панели приборов и в целом ее состояние. По мере потребности проверяется и другое электрооборудование.

И еще желательно проверить состояние приводных ремней и учитывать тот факт, что на всех двигателях кроме H4M (а он появился после рестайлинга 2015 года) привод ГРМ ременной, что обуславливает необходимость периодической проверки состояния и ремня ГРМ. Проверка осуществляется по таким параметрам как степень изношенности, наличие или отсутствие следов механических повреждений, жидкостей на поверхности ремней.

Сервисные операции, связанные с плановым обслуживанием кроссовера

Наши специалисты в рамках каждого регламентированного техобслуживания выполняют и широкий перечень сервисных операций. Среди них тщательная очистка дренажных отверстий (на порогах, дверях и крышке багажника) от грязи с целью предотвращения образования очагов коррозии и препятствования попаданию воды в салон, что тоже не менее важно.

Второй очень широкий спектр операций – смазка отдельных узлов и деталей. В первую очередь это замки капота, багажной задней двери, пассажирских и водительской двери с целью обеспечения оптимального функционирования механизмов.

Третья группа сервисных операций – очистка определенных узлов и компонентов от загрязнений, о необходимости чистки дренажных отверстий, системы вентиляции, отопления и кондиционирования отмечали. Подобным образом обслуживаются тормозные механизмы, компоненты рулевого управления, трансмиссии и ходовой части, особенно те, которые размещены под днищем и непосредственным образом взаимодействуют с окружающей средой (если проще, на них попадает грязь).

Когда кроссовер укомплектован дизельным двигателем, то одна из сервисных операций, проводимых в ходе планового ТО, – слив отстоя (воды) из топливного фильтра. Это утверждение актуально для всех ТО, кроме тех, когда проводится замена топливного фильтра. Об этом чуть позже. Если этого не сделать, вероятны поломки системы питания и весьма дорогостоящей топливной аппаратуры, такой ремонт не из дешевых.

Востребованный вид работ – долив используемых жидкостей до уровня не менее минимально допустимого, особенно антифриза, тормозной жидкости, моторного масла, жидкости в ГУР и жидкости в бачке стеклоомывателя.

Востребованы и операции, связанные с поддержанием в рабочем состоянии покрышек. Осуществляется подкачка или приспускание колес, чтобы давление воздуха в них соответствовало заводским значениям. Периодически покрышки заменяются местами, речь о шиномонтаже. По мере потребности проверяются и настраиваются (если это конструкционно возможно) углы установки колес, проверяется момент затяжки креплений колес и если нужно они подтягиваются.

Выполняется и такой вид сервисных операций как замена тормозных колодок. А вот тормозные диски и тормозные барабаны, в зависимости от степени повреждения или степени изношенности, существует возможность и проточить. Все соответствующее оборудование в нашем автосервисе, как и квалифицированные специалисты, которые способны сделать это быстро и качественно, есть.

Так как на комплектациях кроссовера с пятиступенчатой механикой установлен привод сцепления механический зачастую, то возникает необходимость и в такой разновидности сервисного обслуживания как регулировка хода сцепления (актуальность этого вида услуг определяется после проведения соответствующей диагностики, об этом виде проверки указали выше).

Широко распространенный вид сервисных операций – замена лампочек, перегоревших во внешних и внутренних (в салоне) осветительных приборах, а еще вышедших из строя плавких предохранителей.

Среди других актуальных работ отметим замену щеток стеклоочистителей, по мере их износа, и широкий спектр прочих услуг, выполняемых в рамках планового ежегодного сервисного обслуживания, также дезинфекцию системы кондиционирования (если установлена) и прочие.

Замена жидкостей, расходных деталей и фильтров в ходе каждого планового ТО

Помимо сервисных операций и диагностики в ходе любого обслуживания Рено Дастер, выполняемого по Регламенту ТО, проводится, в том числе и в нашем автосервисе, широкий спектр работ, связанных с заменой определенных жидкостей, целого ряда фильтров и деталей, относящихся к категории расходных.

В первую очередь это полноценный масляный сервис. Запомните одно правило – при любом обслуживании кроссовера в автосервисе моторное масло в системе смазки, а одновременно и масляный фильтр там же требуется заменять. В домашних условиях о необходимости ежедневной проверки уровня этой жидкости уже говорили. Если он ниже минимального – выполняйте долив. Иначе при низком уровне смазки происходит увеличенный износ двигателя, его компонентов и уменьшение моторесурса. А моторное масло плохого качества, с содержанием посторонних примесей, отработанными присадками и базой может стать причиной поломки мотора. Как, впрочем, и сильно засоренный или поврежденный фильтр, из-за которого снижается уровень давления масла в контурах смазки, повышается концентрация, скажем так, мусора в масле. А это может привести к серьезным проблемам двигателя, сильному износу и повреждению деталей, образующих прецизионные пары трения, особенно что касается цилиндропоршневой группы.

Оттого масла и одновременно, эти операции неразрывны, замена масляного фильтра очень важны и актуальны. Несколько ключевых параметров. Первый – моторное масло должно соответствовать допускам французского автопроизводителя для каждого отдельно взятого двигателя. Второй – используемая смазка должна быть качественной. И с первым, и со вторым вопросом можем Вам помочь. Наши мастера и продавцы подскажут какое моторное масло подходит (в целом оригинальное моторное масло производит традиционно французский производитель Total S.A., точнее его структурное подразделение Elf Aquitaine, старая история, компании с Renault сотрудничают довольно давно. А сделать покупку предлагаем в нашем магазине, застрахуете себя от подделки и сэкономите деньги. Если конкретно по моторному маслу, то можно использовать ELF Evolution, правда оно для бензиновых и дизельных двигателей разное. С выбором поможем обязательно, как и подобрать аналог по мере необходимости – обращайтесь.

Третий – вместе с масляным фильтром и маслом масляный сервис подразумевает и замену шайбы маслосливной пробки, ее тоже требуется покупать, можете в нашем автомагазине, чтобы не допустить разгерметизации системы смазки и вытекания моторного масла. О том что за этим надо следить и проверять уже неоднократно говорили.

Четвертый, ряд комплектаций оборудуется так называемой системой, предупреждающей о сроке замены моторного масла (на приборной панели индикатор, изображающий масленку). Такая опция не на всех комплектациях, но при наличии после замены моторного масла требуется повторная инициализация этой системы.

Помимо масляного сервиса в ходе каждого ТО выполняется и замена на Рено Дастер двух воздушных фильтров. Первый – фильтр, предназначенный для очистки воздуха, подаваемого в салон, то есть это то, чем дышат водитель и пассажиры, что может сказываться на их здоровье самым непосредственным образом. Оттого салонный, а именно так называется подобный фильтр, подлежит замене в ходе любого регламентированного обслуживания.

И второй воздушный фильтр ставится в моторном отсеке. Его задача – очищать воздух, подаваемый в двигатель для формирования топливно-воздушной смеси. У других марок и моделей автомобилей периодичность замены такого фильтра другая, с большим межсервисным интервалом, у Рено Дастер вот так – воздушный фильтр мотора заменяется при каждом обслуживании, выполняемом по плану. Чтобы не допустить поломок двигателя и систем, обеспечивающих его работу.

Все обозначенные выше сервисные работы, замена жидкостей, запчастей и фильтров, проверка состояния компонентов систем выполняется в ходе каждого ТО, начиная с ТО1 . Далее рассмотрим второе ТО и последующие, их особенности.

Последующее обслуживание Рено Дастер

В ходе второго ТО, а затем с периодичностью через одно обслуживание, выполняется замена на версиях с дизельными моторами топливного фильтра, то есть он меняется спустя каждые 20 (двадцать) тысяч пройденных километров или два года эксплуатации.

С подобной периодичностью в два года, но уже 30 (тридцать) тысяч пройденных километров, начиная с ТО2 на версиях кроссовера с бензиновыми моторами проводится замена свечей зажигания. Но многое зависит от того, какие свечи зажигания используются.

Исходя из опыта эксплуатации, вне регламента, рекомендуем в ходе ТО2 проверять на полноприводных версиях состояние и уровень жидкости в раздаточной коробке и еще редукторе заднего моста, чтобы перестраховаться.

Когда проводится ТО3, после трех лет эксплуатации выполняется замена тормозной жидкости, если, конечно, ранее паркетник не пройдет 90 (девяносто) тысяч километров (хотя такой пробег соответствует ТО6). Это и есть периодичность такой замены. Хотя нужно ориентироваться еще на условия эксплуатации и состояние самой тормозной жидкости. На то что тормозная жидкость может использоваться и в гидроприводе сцепления – указывали. Это предопределяет специфику проведения работ.

Когда наступает четвертое ТО, а это 4 года либо 40 (у дизельных версий) или 60 (у бензиновых версий) тысяч пробега и далее с подобным интервалом, возникает объективная необходимость заменять приводные ремни, обеспечивающие работу навесного оборудования, а еще и ремни ГРМ (кроме версий с H4M, у него привод ГРМ цепной).

Один маленький нюанс относительно ТО4. В первые годы производства часть автомобилей комплектовалась четырехступенчатой автоматической КПП DP0. Так вот, желательно в этот период, а затем через четыре обслуживания проводить в ней замену трансмиссионной жидкости. Скажем так, это не по регламенту, а исходя из опыта практической эксплуатации и обслуживания.

Пятое ТО совпадает в базовым по характеру выполняемых работ, а вот во время ТО6 ремень ГРМ и ремень навесного оборудования заменяются по регламенту, желательно в комплекте с роликами и иными компонентами. В ходе этого же шестого ТО проводится замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и жидкости в ГУР. В последнем случае еще нужно уделять внимание фильтру, он в бачке находится и требует обслуживания.

Седьмое обслуживание сходно с первым, а вот при восьмом нужно менять топливный фильтр уже на версиях с бензиновыми моторами. Попутно при ТО8 рекомендуем по мере потребности заменить жидкость в автоматической КПП, если комплектация кроссовера с таким типом трансмиссии.

В ходе девятого ТО проводится замена тормозной и охлаждающей жидкости на версиях паркетника, укомплектованных дизельными моторами. Все последующие ТО в той либо иной мере проводятся исходя из специфики что указана выше.

Работы вне Регламента ТО

Помимо регламентированных работ зачастую требуются и те, которые в Регламенте ТО либо не указаны, или указаны но не всегда. Например, двигатели K9K и H4M не имеют гидрокомпенсаторов, оттого требуется периодически регулировать зазоры клапанов.

Пятиступенчатой МКПП JR5 нужна замена трансмиссионного масла спустя каждые 60 (шестьдесят) тысяч пройденных километров.

У полноприводных версий периодически возникает потребность замены жидкости в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. И таких специфических работ исходя из комплектации и конструкционных особенностей кроссовера, года его производства, места сборки достаточно много.

Поэтому обращайтесь к нам и не бойтесь спрашивать, обязательно обо всем расскажем, покажем, окажем все востребованные услуги, чтобы кроссовер находился в идеальном техническом состоянии.

Заботьтесь о своем Рено Дастер и он позаботится о Вас, не подведет и выручит в трудную минуту. Проходите техническое обслуживание кроссовера вовремя. И в этом мы можем оказать посильную помощь. Ждем в техническом центре «Гвардейский».

Наши контакты

Регламент технического обслуживания Рено Дастер
Наименование работы Пробег тыс. км
15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 135000 150000 165000
Время (месяцев)
12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132
Двигатель
Масло в двигателе З З З З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З З З З
Жидкость системы охлаждения ДВС Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
Ремень ГРМ и вспомогательное оборудование с роликами З З
Приводные ремни З З
Воздушный фильтр З З З З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З З З З
Свечи зажигания З З З З З
Тормозная система
Очистка от пыли задних тормозных колодок Р Р
Стояночный тормоз
Тормозная жидкость З

П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка

З — замена

Р — рекомендованные работы

Всё о RENAULT Duster

Подпишитесь на наши рассылки