Hyundai Creta (2014 - настоящее время)

Hyundai Creta, малолитражный субкомпактный кроссовер, также известный как ix25 и Cantus (в Доминиканской Республике), является продуктом совместного предприятия южнокорейского Hyundai и китайского Beijing Group. Он был впервые представлен в виде концепции на автосалоне в Пекине (апрель 2014 года). Серийная модель дебютировала в китайском Чэнду в августе того же года и поступила в продажу через два месяца под именем ix25.

Чуть позже модель пришла и на другие рынки - в Бразилию, Россию (сборкой занимался завод в Санкт-Петербурге), Алжир, Индию. Автомобиль сидит на платформе Hyundai-Kia, используемой также Kia Soul и CEED, Hyundai i30 и Elantra среди других, и похож на Kia KX3. В Индии он появился в июле 2015-го, в России лишь в 2016-м. На обоих рынках машина продавалась с шильдиком Creta (название подразумевало связь с «creative»), но в Доминиканской Республике слово «creta» используется для описания женских половых органов, и там имя сменили на более пристойное - Cantus.

Особенности внешнего вида

Первое, что поражает в стилизации Hyundai Creta - автомобиль выглядит как традиционный квадратный SUV, несмотря на то что его дизайн основан на концепции «жидкой скульптуры» Fluidic Sculpture 2.0 (она также использовалась при разработке других недавних автомобилей Hyundai, таких как Verna, Santa Fe, Tucson и Elantra). Инсайдеры сразу определили мини-кроссовер как «уменьшенный Санта-Фе». При высоте 1,63 м Creta стала одной из самых высоких моделей в сегменте, а 190 мм клиренса помогают ей справляться с грубыми дорогами, когда это необходимо. Усиленная конструкция крыши с несколькими поперечными элементами дала возможность дополнительной нагрузки, а значительная доза высокопрочной стали сделала 4,27-метровый корпус одновременно крепким и лёгким.

После рестайлинга в 2017-м новая Creta стала чуточку спортивнее в соответствии с современными моделями корейского производителя. Пересмотренная решётка украсилась жирным хромом и практически слилась с фарами верхними углами. Оптика тоже обрела новую конструкцию, хотя и разместилась в тех же нишах. Светодиодные ДХО немного сдвинулись вниз к слегка перепроектированному переднему бамперу в окружении противотуманных фар. Если смотреть сбоку, единственными изменениями стали новые рейлинги на крыше да набор 17-дюймовых пятиспицевых колёс, которые довольно хорошо смотрятся. В задней части изменения тоже довольно тонкие: в глаза бросается лишь слегка переделанный задний бампер, который больше не присоединяется к телу по прямой линии, пластиковая облицовка на внешних краях да слегка подправленные фонари.

Hyundai мог бы добавить больше интересных вещей, однако предпочёл ограничиться лёгким косметическим обновлением - тонким, но помогающим кроссоверу выглядеть более привлекательным, особенно в сочетании с ярким оранжевым или глубоким синим цветом кузова.

Интерьер

Оказавшись внутри, вы, по заверению Hyundai, будете радушно встречены «уютной современной кабиной, уравновешивающей стиль и чувственность». Чёрный, тёмно-серый или бежевый интерьер действительно выглядит неплохо. Кожаные вставки на сиденьях, подлокотниках, руле и рычаге переключения передач хорошо сочетаются с прочной тканью, гладким на ощупь пластиком и серебристыми декорациями в различных местах. У вас не будет шикарной, напичканной сложными технологиями каюты элитного автомобиля, но вы получите всё, что можете ожидать за потраченные деньги. У Creta, по словам производителя, лучший пластик в своём сегменте, а вид материалов и качество сборки превосходит многих конкурентов.

Приборная доска может быть чёрной или двухцветной. Мягкие подлокотники и дверные панели, как и контрастная строчка по обивке, свидетельствуют о том, что Hyundai проявил особое внимание к деталям, часто игнорируемое в этом сегменте. Здесь есть многофункциональное рулевое колесо, аналоговая комбинация приборов или цифровой дисплей, небольшой сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Она не слишком быстра в работе, но радует простотой в обращении. Помимо этого вы получите вход без ключа, кнопку пуска и остановки, всесторонние датчики и Rear Parking Assist для безопасной парковки, навигацию, ручной кондиционер или полностью автоматический контроль температуры, аудиосистему с 1 Гб встроенной памяти... В общем, всё необходимое и даже больше. Например, умную систему, которая не только определяет наличие дистанционного ключа в непосредственной близости от машины, но и распознаёт, находится он внутри или снаружи. Вы можете получить доступ внутрь с помощью датчика на водительской двери. Просто нажмите на кнопку, и если ключ находится рядом, автомобиль разблокируется - нет необходимости доставать ключ из кармана. Ну а кнопка старта поможет привести машину в движение.

Комфорт и практичность

Оценивая внутреннее пространство, надо принимать в расчёт внешние размеры и стоимость автомобиля. Это недорогой суперкомпакт, поэтому не может быть и речи о комфортабельности лимузина. Тем не менее добавление люка в высшей спецификации наряду с кожаными сиденьями и вентиляционными отверстиями для заднего ряда и существенно повышает уровень комфорта.

Входить и выходить довольно легко, так как машина сидит не слишком высоко от земли. Единственным препятствием могут стать толстые боковые пороги, немного осложняющие процесс для пожилых, больных, беременных и прочих физически ограниченных людей.

Это пятиместный автомобиль с довольно длинной (2,59-метровой) колёсной базой, однако лучше воспринимать его как четырёхместный. Впереди достаточно просторно для высоких взрослых, но сзади тесновато. Два пассажира с не слишком длинными ногами смогут наслаждаться свободой, но третьему придётся туго, если он не ребёнок. Что касается самих сидений, они довольно простые, плоские и жестковатые, хотя вполне удобные в коротких поездках. Версия высшей спецификации получает перфорированные кожаные кресла, другие довольствуются тканевой обивкой. Ни те, ни другие не могут похвастаться сложным рельефом, плотно облегающим тело и цепко держащим в поворотах, но оказывают адекватную поддержку спины и бёдер.

Creta получила не только внешность внедорожника, но и соответствующее ведущее положение. Пилот сидит довольно высоко, легко контролируя углы капота и дорогу перед собой. Все кнопки, ручки, приборы и устройства находятся там, где вы ожидаете, так что освоиться в машине нетрудно. Сложнее найти удобную позицию для вождения - здесь не предусмотрен широкий диапазон регулировок руля и кресла водителя, и некоторым будет недоставать коррекции рулевого колеса по досягаемости.

Что касается практичности, впереди между водителем и его соседом расположены подстаканники и небольшая каморка под передним подлокотником; есть дверные контейнеры, способные держать литровые бутылки с напитками и 402-литровый багажник. Для увеличения места под груз задние сиденья опускаются, расширяя область до 1396 литров. Стоит отметить, что Creta по умолчанию поставляется с полноразмерным запасным колесом.

Дорожные впечатления

Автомобиль хорошо изолирует пассажиров от ударов на растрескавшемся асфальте, но на крупных выбоинах вздрагивает всем телом. Не сказать, что подвеска плохо отрегулирована, но она больше на жёсткой стороне, чем на мягкой, и некоторые удары сопровождаются неприятной вибрацией, расходящейся по салону.

Никаких сложных инженерных инноваций в Creta нет, так что при выборе машины надо рассчитывать на довольно посредственную динамику. Рулевое управление лёгкое при вождении по городу и приятно утяжеляется при наращивании темпа на трассе. Тормозит машина довольно уверенно, но не слишком чётко. Вы должны жать на педаль сильнее, чем, скажем, в Ford EcoSport или Renault Duster, да и тормозная дистанция велика: при скорости в 100 км/ч автомобиль успевает пролететь 43 с лишним метра, прежде чем остановится. Впрочем, не слишком острые реакции типичны для Hyundai, и в поведении машины нет ничего критичного.

Чего ей действительно не хватает, так это мощных турбированных двигателей и более высокого клиренса. Дорожный просвет в 190 мм - неплохо для традиционного городского паркетника, но недостаточно для мало-мальски приличного внедорожника. У Рено Каптур, к примеру, он 204 мм, у Дастера 210. А если установить стальную пластину для защиты картера, то расстояние уменьшится ещё на сантиметр и приблизится к просвету обычных седанов. Это мешает в целом талантливому автомобилю преодолевать сложные препятствия, поэтому его нельзя использовать на суровом бездорожье.

Под капотом

Сегодняшний Hyundai Creta продолжает предлагать те же двигатели, что и на старте: 1,6-литровый бензиновый Gamma Dual VTVT и пару дизельных - 1.4L CRDi U2 и 1.6L CRDi VGT. Бензиновый блок производит 121 л.с. (123 PS)/148-151 Нм пиковой мощности, дизельные - 89 л.с. (90 PS)/220 Нм и 126 л.с.(128 PS)/260 Нм соответственно. Каждый из них зарезервирован для конкретной версии передне- или полноприводного автомобиля и сопровождается 6-ступенчатой механической коробкой передач, но 1,6-литровые агрегаты обоих видов получают возможность комплектации опциональной 6-ступенчатой АКП.

Китайский, российский и бразильский рынок получили только два бензиновых варианта (1,6 и 2,0 литра), причём в Бразилии оба могут работать на смеси этанола и бензина, существенно снижая повседневные расходы своих владельцев. В Индии автомобиль доступен с 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами в сопровождении шестискоростных MT или AT.

Примечательное оборудование

На разных рынках автомобиль имеет свои особенности, и его версии называются по-своему: к примеру, Start, Active, Comfort и Travel в России, Base, S, S +, SX, SX +, SX (O) в Индии и т.д. Топ-спецификация в любом случае существенно отличается от начального уровня - и оборудованием, и эстетикой, и удобствами. Базовый автомобиль самый дешёвый и потому приходит с минимальным набором жизненно необходимых вещей. Зато топ-модель получает такие «лакомства», как электрический люк, мультипозиционное электрически регулируемое сиденье водителя, 7-дюймовый сенсорный мультимедийный экран с навигацией и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, парковочные датчики с камерой заднего вида, круиз-контроль, автоматическую систему регулирования климата с ионизатором и задними вентиляционными отверстиями, автозатемнение зеркала заднего вида (IRVM), кнопочный старт, электрические складные наружные зеркала (ORVM), регулируемый по наклону руль, беспроводное зарядное устройство, смарт-ключ и многое другое.

Есть и упущения. Автоматические фары и дворники, например, доступны лишь за отдельные деньги, и то не на всех рынках, а ISOFIX-крепления для детских кресел зарезервированы исключительно для дорогих версий с АКП. Сегодня даже более дешёвые автомобили предлагают их в качестве стандарта.

Цены и конкуренты

Российский вариант Hyundai Creta стартует примерно с 820 000 рублей. Трудно определить, что в этой машине особенного. Она не самая быстрая в классе, хотя и не самая медленная, не красивее и не уродливее других, в вопросах цены, практичности и надёжности тоже примерно на среднем уровне. Но она стоит того, чтобы вы внесли её в свой список на рассмотрение. Вместе с Nissan Juke, Jeep Renegade и Compass, Honda HR-V, SsangYong Tivoli, Ford Ecosport, Renault Duster и Captur.

Hyundai Creta

Подпишитесь на наши рассылки