Вы собственники Hyundai Solaris или собираетесь приобретать эту популярную субкомпактную модель? Тогда Вам обязательно будет нужно техническое обслуживание своего автомобиля! По этому поводу в Казани обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский»!
Производственно-техническая база нашего автосервиса, наличие квалифицированного персонала с богатым опытом и соответствующими допусками позволяют нам оказывать услуги по квалифицированному техническому обслуживанию (далее техобслуживание либо просто ТО) модельного ряда Hyundai, включая Хёндэ Солярис:
Какие услуги мы оказываем? У нас проводится обслуживание обоих поколений субкомпактного автомобиля, предлагающихся на отечественном рынке. В одинаковой мере проводим как ТО четырехдверного, пятиместного седана и пятидверного, пятиместного хэтчбека по счету первого поколения (тип RBr), собиравшегося с 2001 по 2017 год, включая фейслифтинговые версии 2014-2017 года, так и четырехдверного, пятиместного седана по счету второй генерации (тип HCr), выпускающегося с 2017 года.
Все работы проводятся с соблюдением положений, прописанных регламентом, написанным корейским автопроизводителем для такой своей модели как Hyundai Solaris по таким ключевым направлениям деятельности как:
Помимо этого оказываем ряд дополнительных услуг. Так, по итогам проведенного осмотра персоналом нашего техцентра может быть выполнен полноценный ремонт тех систем, поломки которых обнаружены, отметим такой сложный как капремонт мотора в специально обустроенном для этих целей моторном центре.
С целью повышения оперативности проведения ремонта легкового автотранспорта и его техобслуживания в общем и Хундай Солярис в частности у нас есть собственный автомагазин, осуществляющий продажу всего что используется в ходе осуществления обозначенных работ.
Беря во внимание тот факт, что ряд технологических операций, осуществляемых в ходе техобслуживания, речь о диагностике, совпадает с теми, что проводятся при техосмотре, предлагаем уникальную возможность совместить техосмотр и техобслуживание, таким образом сэкономив драгоценное время. Технический осмотр проводится строго официально, в специально для этих целей оборудованном ПТО (полное наименование пункт технического осмотра), техническими экспертами, уполномоченными на такие работы. Услуги предоставляем по такой области аккредитации как М1 (легковые автомобили) строго в рамках действующей лицензии, выданной профессиональным объединением страховщиков (в нашем случае Российским союзом автостраховщиков (используется аббревиатура РСА)). Учитывайте что с 20 июля 2020 года вносятся изменения в КоАП Российской Федерации и наличие диагностической карты, оформляемой в ходе осуществления техосмотра, теперь обязательное условие для эксплуатации легковой машины, за ее отсутствие штраф в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Как и ранее диагностическая карта требуется и для того, чтобы оформить ОСАГО, полис обязательного автострахования гражданской ответственности. Сделать это предлагаем тоже у нас, обратившись в представительство одной из страховых компаний-партнеров нашего техцентра.
Все обозначенные выше работы, выполняемые нашими специалистами, проводятся в строгом соответствии с таким нормативным документом, разработанным южнокорейским автопроизводителем, как регламент такой субкомпактной модели как Hyundai Solaris. В этом документе указывается периодичность проведения работ, с подробным указанием на то, какие компоненты требуется проверять. Отметим что предлагаем также услуги и по внеплановому обслуживанию Хундай Солярис, обусловленном текущим состоянием модели в кузове седан либо хэтчбек (речь о первой по счету генерации), имеющимися условиями использования и их спецификой.
Рассмотрим далее подробно регламенты техобслуживания Хендай Соляри как первого по счету поколения так и второго в общем, попутно акцентировав внимание на том, что существуют свои отличия, обусловленные:
Если вести речь о конструкционных особенностях более подробно, то в нашем техцентре созданы все требуемые условия для качественного обслуживания как двигателей семейства Gamma (на первое по счету поколение ставились G4FA и ему подобный, но большего объема G4FC, а на втором присутствует G4FG), так и семейства Kappa G4LC. Обслуживаем такие коробки переключения передач как пятиступенчатая механика (тип M5CF1) и четырехступенчатый автомат (тип A4CF1), устанавливаемые на первое по счету поколение до фейслифтинга 2014 года, так и шестиступенчатые механику (тип M6CF1) и автомат (тип A6GF1), которые ставятся сейчас. Занимаемся обслуживанием сцепления как с механическим, так и с гидравлическим приводом. Более детальную информацию предлагаем получить у наших консультантов, обратившись к ним любым удобным способом. Все контакты на страницах официального сайта нашего техцентра.
Возникает у многих закономерный вопрос: «А для чего требуется техобслуживание и обязательно ли его проходить, обратившись к специалистам определенного, включая наш, техцентра?» Отвечаем на этот вопрос тезисно. Обслуживание своевременное позволяет обеспечить:
Как видите доводов вполне предостаточно, чтобы переосмыслить и понять насколько актуально для Хюндай Солярис, впрочем, как и иной автомашины, своевременное прохождение технического обслуживания. Теперь насчет того кто должен проводить техобслуживание. Его вполне можно выполнить самостоятельно. Но для этого нужны:
а) Знания, опыт и навыки проведения работ в рамках выполнения хотя бы регламентированного ТО;
б) Специальное оборудование и профессиональные инструменты, особенно когда это касается диагностики, а оно стоит денег и немалых;
в) Помещение, обустроенное именно для прохождения техобслуживания.
Если у вас есть несоответствие по хотя бы одному из обозначенных пунктов, лучше обращаться в профессиональные автосервисы. Предлагаем к нам «Гвардейский», где все что будет нужно имеется в наличии. Речь, конечно, идет о плановом техобслуживании, но вот ежедневное обслуживание и, частично сезонное, ряд сервисных работ, о которых обозначено в Руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris, вполне возможно проводить самостоятельно. Настало время пояснить что такое регламентированное, ежедневное и сезонное обслуживание Хёндэ Солярис и каков их регламент.
Существует два основных документа, касающихся эксплуатации не только Хендай Солярис, но и любого другого автомобиля. Первый – Регламент, второй – Руководство по эксплуатации рассматриваемой модели.
Регламент предопределяет порядок планового, так называемого регламентированного техобслуживания. Оно проводится со стандартной для большинства автопроизводителей периодичностью. Сопоставляются два фактора – пройденный километраж и определенный период времени. Если говорить о пройденном километраже, то это 15 тысяч километров. Если брать во внимание период эксплуатации, то разговор идет о ежегодном (спустя каждые 12 (двенадцать) календарных месяцев) ТО. Иными словами сопоставляется какое из пары обозначенных событий свершится ранее, после чего и должно проводиться обслуживание по плану. Рекомендуем придерживаться этого правила. С этим, надеемся, все понятно.
Руководство, помимо планового, определяет ряд других видов обслуживания Хёндэ Солярис, среди них:
О каждом поведаем кратко, а после рассмотрим регламент в полном объеме.
Итак. Ежедневное ТО не сложное и его вполне возможно проводить самостоятельно, собственными силами. Рекомендуем придерживаться этого правила – проверять техническое состояние хэтчбека (первого поколения) или седана (первого либо второго по счету поколения) ежедневно перед его эксплуатацией. На что обращать внимание? Это уровень:
Если уровень менее минимального, то требуется соответствующую жидкость долить, чтобы избежать поломок и различных неприятностей на дороге. Желательно посмотреть нет ли под автомобилем следов подтекания какой-либо жидкости и обратить внимание на состояние покрышек, не приспущены ли одно или несколько колес, а еще проверить работу головной оптики и задних фонарей, звукового сигнала, тормозов, рулевого управления. Как видите, ничего сложного, займет от силы 10 минут, а значить может много, порой сохранить чью-то жизнь и не одну. Южнокорейский автопроизводитель указывает что виды проверки, обозначенные выше (относительно состояния жидкостей в своих системах), требуется проводить систематически, при каждой заправке автомобиля топливом, но мы рекомендуем ежедневно, перед началом эксплуатации. В руководстве еще обозначено, что ежемесячно нужно измерять давление в покрышках и оценивать степень их износа, включая запасное колесо, наряду с проверкой осветительных электроприборов и уровня антифриза. Можете сделать это самостоятельно или обратиться непосредтственно к нам в автосервис. Обязательно поможем.
Далее – сезонное техобслуживание. Проводится в удобное для автовладельца время, весной и осенью, как и ежедневное не является обязательным, но как гласит русская народная поговорка – «Готовь сани летом, а телегу зимой». Автомобиль необходимо готовить к эксплуатации в других, изменившихся климатических условиях, имеются в виду температура окружающего воздуха, осадки и их характеристики. Что рекомендует делать автопроизводитель? Проверить состояние гибких шлангов радиатора, кондиционера и отопителя, ключевые компоненты систем, отвечающих за комфортную эксплуатацию автомобиля при разной температуре воздуха. Затем проверить работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей, очистить щетки стеклоочистителей или заменить их исходя из степени изношенности. Следующий этап – регулировка фар передней оптики и их функционирования. Самостоятельно, в домашних условиях, это сделать сложно, поэтому лучше обращайтесь к нам. Еще нужно обязательно проверить состояние выхлопной системы, ее компонентов, тех же глушителей и крепежных элементов (хомутов и прочих). Еще проверяются ремни безопасности и их работа. Если стоят не всесезонные, а летние либо зимние покрышки, то потребуется шиномонтаж, и желательно проверить углы установки колес, сделать это можно в условиях профессионального автосервиса, например, нашего. Обращайтесь.
Немного о ежегодном ТО, которое рассмотрим подробнее ниже, когда расскажем о действующем регламенте, разработанном южнокорейским автопроизводителем для Хюндай Солярис. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно выполнить такие сервисные услуги как:
Осенью проводится оценка состояния отопления, весной – системы, отвечающей за вентиляцию воздуха в салоне и его кондиционирование, выполняются сервисные услуги, связанные с их обслуживанием. Если установлена автоматическая КПП, то осматриваются и смазываются шарниры и тяга ее управления. Весь перечень обозначенных сервисных операций могут в рамках планового ТО выполнить и наши специалисты в условиях техцентра, чтобы владелец себя не утруждал, не терял драгоценного времени.
Следующий момент, на котором остановимся, перед тем как рассмотреть регламент ТО и его основные аспекты, – сокращенный интервал ТО. Он используется в тех случаях, когда Hyundai Solaris эксплуатируется в тяжелых (сложных) условиях. Что к ним относится? Четкий ответ дан в Руководстве:
В таких ситуациях периодичность проведения регламентированного технического обслуживания сокращается в два раза. Другими словами, если выше говорили об одном календарном годе, то в подобном случае это либо полгода (в календарных месяцах 6) или если брать по пробегу, то получается 15000/2 = 7500 километров, простая довольно арифметика, либо с иной периодичностью.
И последний критерий – внеплановое техобслуживание. Оно проводится по факту самостоятельного выявления лицом, эксплуатирующим автомобиль, признаков, указывающих на предполагаемые неисправности той или иной системы. Прежде всего разговор о необходимости проведения внеплановой диагностики, по результатам которой принимаются соответствующие решения, они согласовываются с владельцем. Это может быть той или иной степени сложности и объема ремонт Хендай Солярис, выполняемый специалистами нашего техцентра.
В Руководстве по эксплуатации указаны основные параметры, при которых востребовано внеплановое техобслуживание, среди них:
И это лишь малая толика тех признаков, которые могут указывать на поломки той или иной системы. Другими словами, как только заметите в работе автомобиля какие-то изменения обращайте на них пристальное внимание, чтобы предотвратить поломки и выполнить своевременно внеплановое ТО, например, обратившись непосредственно к нам. Проведем диагностику, возможно потребуется ремонт Хюндай Солярис и/или долив требуемой жидкости.
А теперь о плановом техобслуживании. Периодичность его проведения указали. О том, что она сокращается при использования в тяжелых (сложных) условиях, тоже. Отметим лишь что рекомендуем проходить вовремя ТО, придерживаясь периодичности, обозначенной в регламенте. Отклонение допускается не больше календарного месяца или 1500 пройденных километров. И чем выше отмечали. Совместить техническое обслуживание у нас можно с проведением технического осмотра.
Все работы, указанные в регламенте Хёндэ Солярис подразделяются на три большие категории. И по всем трем базовым направлениям предоставляет услуги наш техцентр.
В ходе любого техобслуживания обязательно первоначально проводится всесторонняя проверка (диагностика) состояния систем, проверка которых обозначена в регламенте. Всего таких пунктов около сорока, обозначим основные, отметим что проверка нашими специалистами выполняется с применением различных методик диагностики. В частности, используем активно компьютерную (с применением сканера), стендовую (задействуются различные стенды, включая вибростенд, тормозной и люфт-детектор), визуальную (на глаз), инструментальную и прочие разновидности диагностики.
По регламенту при технического обслуживания требуется проверять под капотом:
Под кузовом автомобиля подлежат ежегодной проверке, в соблюдением регламента, компоненты многих систем. В том числе речь о ходовой рассматриваемой модели, ее колесах, подвеске. В частности, оценивается в каком состоянии находятся:
В ходе проведения любого техобслуживания проверяются тормоза, их привод, а он, напомним, гидравлический, и механизмов. Они на оси спереди дисковые, а вот на задней могут быть отличия в методике проверки и ее алгоритме. Так как на ось сзади в полной зависимости от комплектации ставились как барабанные, так и дисковые механизмы. Подлежат проверке диски (барабаны, при наличии), патрубки, а еще и шланги, цилиндры. А еще проверяется работоспособность стояночного (он же ручной либо ручник) тормоза.
Следующий пункт проверки – текущее состояние установленного рулевого управления, оценивается работоспособность ее в общем и элементов в отдельности, в том числе рулевой рейки (используется схема «шестерня-рейка»), рулевых тяг, работающих в паре наконечников, пыльников (защитных чехлов), усилителя руля (гидро (на первом по счету поколении) или электро (на втором по счету поколении), других элементов привода руля и механизмов.
Под кузовом автомобиля оценивается и состояние тех элементоввыхлопной системы, располагающихся там, по тем же трем критериям – степень герметичности, общая целостность и отсутствие или наличие признаков механических деформации.
В регламенте обозначена и потребность оценки состояния установленной трансмиссии, о ШРУСах уже говорили выше, помимо этого приводных валов, с учетом того что машина переднеприводная, с переднемоторной компоновкой, устанавливаемых на оси переди.
Помимо пыльников рулевых механизмов, о которых упоминали выше, осуществляется проверка подобных, аналогичных компонентов иных систем, включая подвеску , а еще и трансмиссию.
В ходе ежегодного техобслуживания, вне зависимости от пробега либо периода эксплуатации, проверяется в каком состоянии находится кузова, его целостность. Особое внимание, с учетом особенностей моделей корейского автопроизводителя, уделяется состоянию лакокрасочного покрытия (используется термин ЛКП), наличию на нем следов деформации, которые могут привести при неблагоприятных обстоятельствах к образованию очагов коррозии, если запустить процесс, то и вероятно сквозной кузовных панелей и металлических деталей. Особенно актуально это утверждение для дорестайлинговых хэтчбеков первой по счету генерации. Помимо этого в ходе оценки состояния кузова оценивается состояние крышки горловины бака для бензина, это требуется чтобы препятствовать утечке бензина, а еще и ограничителей, разнообразных петель и установленных замков, о которых уже выше говорили.
Инструментальная диагностика востребована когда по нормам, обозначенным регламентом ТО, в обязательном порядке осуществляется диагностирование, проверка работоспособности электрооборудования Хёндэ Солярис. Уже обозначали что требуется проверка АКБ, помимо этого таких компонентов как:
Активно задействуется с соблюдением норм регламента в ходе каждого из проводимых обслуживаний и так называемая компьютерная диагностика. Речь о подключении к электронным блокам управления (используется термин ЭБУ) через шлейф сканера с целью дальнейшего считывания и расшифровки кодов ошибок как одного из эффективных средств современной диагностики.
В салоне проверяется не только внутреннее освещение, о чем сказали уже, а и приборная панель, система кондиционирования и вентиляции (управления микроклиматом), подогрева стекол и иные, все зависит от комплектации. Оценивается их функциоинрование. Ремни безопасности можно проверять как самому, это обязательно раз в год, так и доверить это специалистам в рамках проводимого ими планового ТО.
И последняя система, на которой остановим свое внимание, ее проверка тоже осуществляется согласно регламенту ТО в ходе каждого планового техобслуживания, – трансмиссия. Оценивается работоспособность установленной коробки переключения передач, благо привод передний, других компонентов. Если установлена механическая КПП, то возникает актуальная необходимость проверять и сцепление, его привод, а он может быть, это уже отмечали, и гидравлическим.
На втором по счету поколении автомобиля уже устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС, в связи с этим возникает необходимость проверки ее работоспособности.
Учитывайте что регламент ТО указывает на необходимость проведения целого ряда сервисных работ в ходе осуществления любого техобслуживания. Потребность в таких операциях может возникнуть и по итогам диагностики. Отметим что все работы проводятся в нашем техцентре. Квалификация и опыт персонала, наличие современной производственно-технической базы позволяет все сделать оперативно и самое главное качественно. О чем идет речь?
Обозначим основные виды таких работ, на что указывает регламент. Сначала о тех, которые проводятся вне зависимости от результатов диагностики. К ним относится спектр работ, который отмечали выше, когда указывали на возможность самостоятельного ежегодного обслуживания. Посмотрите раздел где обозначена необходимость смазки резиновых уплотнителей, дверных петель, замков, защелок и прочистка дренажных отверстий. Это и есть те работы. Их можно выполнить либо самостоятельно, либо доверить все профессионалам нашего техцентра.
По итогам проведенной диагностики выполняется нашим персоналом широкий спектр иных сервисных операций. Выделим наиболее среди них востребованные, взаимосвязанные с заменой:
Помимо этого могут потребоваться зарядка АКБ, долив всевозможных жидкостей до уровня не менее минимально допустимого в контурах своих систем (о замене поговорим чуть позже), иные сервисные услуги. Такие как поддержание заданного давления в покрышках, обеспечение работы насоса ГУР (очень актуально для по счету первой генерации), очистка тщательная систем кондиционирования, охлаждения двигателя (речь о радиаторах), проверка колес, углов их установки (после шиномонтажа) и прочие, включая подтяжку болтовых соединений, их гаек и болтов.
Отметим лишь одну маленькую деталь. Большинство перечисленных операций уже подпадает под категорию ремонт Хендай Солярис. Нашим специалистам справиться с ними под силу, это один плюс, а второй заключается в том, что возникает необходимость покупки соответствующих комплектующих и жидкостей. А сделать выгодно и оперативно это можете у нас, не покидая пределы техцентра. Согласитесь, по крайней мере удобно, не считая гарантии качества, возможности сэкономить как деньги, так и время.
И последняя категория плановых операций, мы специально акцентируем на ней особое внимание, это регламентированная, в ходе каждого проводимого планового техобслуживания, замена трех компонентов, используемых в двух системах.
В первую очередь речь о системе смазки ДВС. В ходе каждого, осуществляемогопо плану, техобслуживания, будь оно ежегодным или проводится по сокращенному интервалу, что обусловлено тяжелыми (относящимися к категории сложных) условиями эксплуатации, выполняется замена моторного масла. Его уровень желательно проверять либо перед каждой продолжительной поездкой, либо после каждых пройденных 500 километров. А вот замена обязательная необходима в ходе любого планового ТО. Выше уже указывали что моторное масло, его уровень, все же лучше проверять перед началом эксплуатации или, как указывает южнокорейский автопроизводитель, – после каждой заправки автомобиля топливом. Масло необходимо выбирать любое, но рекомендуется купить то, что доступно и у нас в нашем автомагазине – Shell Helix Ultra. Сколько его необходимо. Если на машине ДВС семейства Gamma, то вполне достаточно 3,6 литра, то есть нужно купить канистру емкостью 4 литра (фасовка отличается в зависимости от класса и допусков выбранной смазки). Если разговор идет о седанах второй по счету генерации с ДВС семейства Kappa, то масла потребуется порядка 3,5 литра, почти аналогичный объем. Учитывайте что в системе смазки для очистки моторного масла используется специальный фильтр, называемый масляным, так вот его замена производится в одно время с заменой смазки, это второй компонент. И еще может быть нужна замена уплотнительного кольца масляной сливной пробки. Это к слову.
И теперь о третьем компоненте, который подлежит, вне зависимости от текущего состояния, замене в ходе любого ТО. Это салонный фильтр, он же фильтр очистки воздуха в салоне. Относится к категории расходных компонентов, точнее не сам фильтр, а его фильтрующий элемент, и ремонту не подлежит. В зависимости от генерации и комплектации может нужна в ходе каждого техобслуживания замена воздушного фильтра, применяемого для очистки воздуха, используемого для приготовления топливно-воздушной смеси. Чтобы рассказать об этом определенно, нужно рассматривать каждый отдельно взятый регламент с учетом такого параметра как год выпуска автомобиля, сейчас мы это делать не станем.
В общем все операции, ну почти все, которые требуются в ходе каждого из ТО с соблюдением норм, обозначенных в регламенте Хюндай Солярис, рассказали. Далее об специфике выполнения последующих ТО с учетом пройденных километров либо срока эксплуатации этой популярной у отечественных автолюбителей субкомпактной модели.
Итак, в ходе ТО и ТО1 проводятся все работы, обозначенные в нашем обзоре ранее. А что дальше? Спросите Вы. В ходе последующих ТО проводятся все те же работы, но они дополняются несколькими вспомогательными, проводящимися с заданной периодичностью. Большую роль в этом играет, как уже отмечали, общий период эксплуатации и суммарный пройденный километраж.
В ходе ТО 2, а как понимаете это два года эксплуатации или 30 тысяч на спидометре, возникает потребность поменять тормозную жидкость на представителях первого поколения. Причем весь фокус в том что бачок на ГТЦ в некоторых комплектациях служит еще и бачком для жидкости, используемой в гидроприводе сцепления (если установлена механическая КПП). Жидкости потребуется порядка 700-800 миллилитров, класса не меньше DOT3, а лучше DOT4. Периодичность замены составляет 30 тысяч или пару лет, то есть фактически каждое четное ТО. Одновременно осуществляется прокачка тормозов, а если там еще и контур гидропривода сцепления соучастник, то нужно прокачать и его гидроцилиндр.
Самое удивительное с регламентом седана второго по счету поколения. Замена жидкости, используемой в тормозной приводе, в ходе каждого четного техобслуживания, начиная со второго, – классика жанра для большинства производителей (если не учитывать сложные условия эксплуатации, конечно). Корейцы пошли своим путем. Регламентированной замены тормозной жидкости в регламенте второй генерации нет, то есть она меняется по итогам диагностики. С чем это связано – вопросы не к нам.
И еще в ходе второго по счету ТО, если машина с ДВС линейки Gamma и заправляется этилированным бензином, именно начиная со второго техобслуживания и далее по четным, проводится плановая замена свечей зажигания.
Следующее ТО3. В этом случае либо прошло три года, либо автомобиль прошел 45 тысяч километров и более. На представителях второго поколения нужно регламентированно менять воздушный фильтр мотора, а далее с интервалом в каждые 3 ТО, то есть последующая замена уже при ТО6, а далее ТО9 и ТО12. И еще одно. Вне зависимости от пройденного километража спустя каждые три года на седанах второго поколения обязательно нужно заменять аккумуляторную батарею, обеспечивающую питание системы под названием ЭРА-ГЛОНАСС. Больше трех лет такой аккумулятор, как правило, не живет.
Дальнейшее ТО4 довольно существенно отличается от всех остальных своим перечнем работ. Во-первых, требуется замена свечей зажигания на ДВС семейства Gamma, функционирующих на бензине неэтилированном, а еще такая замена нужна на представителях второй по счету генерации с силовыми агрегатами Kappa.
Во-вторых. Обращайте внимание на то какая охлаждающая жидкость, то бишь антифриз, залит в систему охлаждения. Вполне возможно что именно в ходе четвертого ТО восстребована его регламентированная замена и далее с периодичностью каждые четыре ТО. В регламенте второй генерации вообще указана другая информация – первую проверку провести через 210 тысяч пробега, а последующие проводить через каждые 30 тысяч пробега. Заметьте, ни слова о плановой замене и даже заглядывать не надо. Поэтому из наших рекомендаций. Давайте все-таки руководствоваться здравым смыслом, а не маркетинговыми соображениями корейцев и хотя бы контролировать уровень антифриза, не обращая внимания на противоречия регламента и руководства, в котором обозначено что такая проверка проводится чуть не при каждой заправке автомобиля. Перегрев двигателя нам не нужен. Поэтому уровень антифриза возьмите за правило проверять, как и уровень моторного масла, ежедневно перед началом эксплуатации. И попросите специалистов хотя бы во время ТО4 проверить состояние системы охлаждения и антифриза в ней вне регламента.
В-третьих. Именно в ходе четвертого по счету техобслуживания проводится замена топливного фильтра, установленного в системе питания и предназначенного для очистки бензина, подаваемого в двигатель для формирования топливно-воздушной смеси. Периодичность последующей замены через четыре ТО. Заметьте. На ряде комплектаций используется фильтр системы вентиляции (абсорбера) бака . Если он есть, то подлежит замене с такой же периодичностью как и фильтр очистки топлива.
Далее пятое ТО, аналогичное третьему ТО, а вот ТО6 для машин моторами семейства Gamma, имеет свои специфику. Они связаны с тем что на этих моторах не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Нет гидрокомпенсаторов, придется через каждые 90 тысяч или 6 лет проводить регулировку зазоров клапанов, и смотрите, возможно, прокладку клапанной крышки потребуется поменять. Регулировка осуществляется путем подбора толкателей.
Последующие ТО аналогичны тем, что проводились ранее, периодичность работ, связанных с плановой заменой тех или иных комплектующих, жидкостей, обозначили.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то там свой график и своя специфика замены указанных компонентов. Об этом поговорим в другом кратком обзоре, такую информацию можете получить и у персонала нашего техцентра.
Как Вы заметили, уважаемые автовладельцы, в случае с антифризом, не всегда регламент отображает, так сказать, реальное положение вещей. Поэтому, исходя из опыта практической эксплуатации и техобслуживания Хундай Солярис, укажем на те операции, которые рекомендовано выполнять вне регламента, кратко.
Начнем с трансмиссии. В регламенте четко написано – проверять, предпринимать какие-то действия при выявлении неисправностей. На практике. Если автомобиль оборудован механической КПП, трансмиссионное масло желательно менять в диапазоне 45-60 тысяч пробега, а трансмиссионную жидкость в АКПП при 80-100 тысячах пройденных километров. И рекомендуем одновременно заменить фильтр.
Далее приводной ремень. В регламенте обусловлена необходимость его проверки ежегодной, а на двигателях Kappa (второй генерации модели) вообще через раз. На практике родной заводской ремень лучше поменять через 60 тысяч пройденных километров вне зависимости от состояния.
Еще не сказали о добавках, исправляемся. Южнокорейский автопроизводитель указывает на необходимость использования присадок и заливать их в ходе каждого ТО.
Подводя итог. Техобслуживание требуется проходить и проходить строго в рамках регламента. Особенно что касается сроков его проведения. Все работы в Казани предлагаем выполнить, обратившись к нам в техцентр «Гвардейский». Причем у нас не только можно пройти техобслуживание, но и купить все необходимое для его проведения, выполнить техосмотр и воспользоваться услугами страховых компаний. Обращайтесь!
Операции |
ТО 1 |
ТО 2 |
ТО 3 |
ТО 4 |
ТО 5 |
ТО 6 |
ТО 7 |
ТО 8 |
ТО 9 |
ТО 10 |
||
Производимые работы |
Периодичность |
Км |
15000 |
30000 |
45000 |
60000 |
75000 |
90000 |
105000 |
120000 |
135000 |
150000 |
Месяцы |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
||
Фильтр воздушный |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
||
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха ( при наличии) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Состояние АКБ |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Тормозные магистрали, шланги и соединения |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Тормозная жидкость/ жидкость привода сцепления |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
||
Тормозные диски и колодки |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Приводные ремни 1*, 2* (ремень ГУРа, ремень генератора, ГРМ, ремень кондиционера) |
П |
П |
П |
Р |
П |
П |
П |
Р |
П |
З |
||
Ведущие валы и пылезащитные чехлы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Система выпуска отработавших газов |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Шаровые соединения передней подвески |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Фильтр топливный 3* |
П |
З |
П |
З |
П |
|||||||
Топливные магистрали, шланги и соединения |
П |
П |
||||||||||
Стояночный тормоз |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Уровень масла МКПП (при наличии) |
П |
П |
||||||||||
Шланг и крышка горловины топливного бака |
П |
П |
||||||||||
Моторное масло и масляный фильтр 4* |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
||
Свечи |
З |
З |
З |
З |
З |
|||||||
Воздушные фильтры системы управления микроклиматом (при наличии) |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
||
Система охлаждения двигателя |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Клапанный зазор 5* |
П |
Р |
П |
|||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя |
П |
З |
З |
|||||||||
Все электрические системы и проводка |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
||
Форсунки омывателя и щетки стеклоочистителя |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П - проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З - замена
Р - рекомендованные работы
Примечания к отдельным видам работ:
1* регулировка (при необходимости замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса, ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).
2* осмотрите приводной ремень, направляющий шкив и шкив генератора, при необходимости замените, рекомендована замена приводного ремня через 60000 км.
3* график технического обслуживания зависит от качества используемого топлива.
4* проверка уровня масла двигателя и отсутствия утечек через каждые 500км. или перед продолжительной поездкой.
5* при наличие шума или вибрации необходима регулировка.