Замена распредвала

Записаться на ремонт

Замена распредвала

Ключевой узел газораспределительного механизма (зачастую используется аббревиатура ГРМ) поршневого клапанного мотора (двигателя) внутреннего сгорания – это распределительный, он же кулачковый вал (сокращенно распредвал).

На этот узел при работе двигателя воздействуют значительные нагрузки. Он подвержен естественному износу. Есть еще такое понятие как усталость металла и другие параметры, которые обуславливают необходимость очередного (планового) и внеочередного (внепланового) обслуживания распредвала.

В Казани обслуживанием распределительных валов двигателей, устанавливаемых на автомобили отечественного и иностранного производства, занимаются мотористы технического центра «Гвардейский». Наши специалисты имеют большой практический опыт и навыки, соответствующие допуски и квалификацию, необходимые для оперативного, а главное качественного восстановления распредвала, ГРМ в общем и двигателя в целом. Все работы выполняются с использованием необходимых приборов, специального оборудования и профессиональных инструментов.

Среди основных видов работ, связанных с обслуживанием распределительного вала, которые проводятся в нашем автосервисе, отметим:

  • техническое обслуживание кулачкового вала, в целом ГРМ и сопряженных компонентов других систем и узлов, обеспечивающих работоспособность двигателя, речь идет, прежде всего, о КШМ (кривошипно-шатунном механизме) и системе смазки;
  • диагностика, комплексная проверка состояния распределительного вала и его компонентов, таких как сальники, кулачки, шейки, постель распредвала, а также других механизмов и систем двигателя;
  • ремонт распредвала если существует возможность восстановить узел без потери его эксплуатационных и рабочих характеристик, конструкционной целостности и прочности;
  • тюнинг распредвала (по требованию автовладельца подбор и установка тюнингового или спортивного распределительного вала, что дает возможность изменять фазы газораспределения и повышать ряд эксплуатационных характеристик двигателя);
  • замена распредвала, когда ремонт невозможен или недопустим, в том числе можно поменять распределительный вал как в сборе, так и иногда заменить его отдельно взятые компоненты, в частности нашими мастерами производится замена сальников распредвала и замена датчика распредвала;
  • настройка работы газораспределительного механизма, привода ГРМ, распредвала и его геометрических параметров установки, при необходимости регулировка работы распределительного вала.

Чтобы купить распредвал, требуемый для замены, нет необходимости искать его по всей Казани, тратя время, деньги и покупая «кота в мешке». В нескольких шагах от ремонтных боксов, где производится обслуживание автомобилей, у нас работает автомагазин. В данной торговой точке можно купить все необходимое для поддержания двигателя в общем, его ГРМ и распредвала в исправном состоянии. В частности, предлагаются сальники, подшипники, постель распредвала и целый ряд прочих деталей к моделям автомобилей отечественного и иностранного производства. Мы гарантируем безупречное качество деталей, их совместимость и высокие ресурс и степень надежности, доступную стоимость и прочие выгодные условия покупки. Например, возможны доставка «под заказ», помощь в подборе и покупке, а также целый ряд других. Нужна более детальная информация? Звоните!

Зачем нужно обслуживание распредвала?

Распредвал, как отмечали выше, ключевой элемент ГРМ. Он отвечает за работу впускных и выпускных клапанов. Если эти детали не смогут выполнять возвратно-поступательные движения, то работа двигателя невозможна, а если будут выполнять, но неправильно, то снизятся рабочие и эксплуатационные характеристики мотора (упадет мощность, повысится расход топлива, ускорится износ).

Бывают ситуации и хуже, когда из-за неисправного распредвала нарушается синхронность работы ГРМ и КШМ (кривошипно-шатунного механизма), тогда клапана и поршни могут встретиться и последствия такой встречи во многих случаях весьма печальны.

Неисправности

Причины, по которым распредвал выходит из строя, весьма разнообразны, среди основных выделим несколько:

  • износ компонентов, таких как подшипники, сальники, шейки, кулачки, речь идет как о естественном износе, есть такое понятие как «усталость» металла, так и об ускоренном, во многом из-за нарушений, связанных с работой системы смазки и повышенным трением;
  • механическая деформация, особенно это касается такой детали как постель распредвала (механические повреждения возможны по причинам попадания посторонних предметов, «биения» распредвала, нарушения работы ГРМ в целом, например, при обрыве привода ГРМ и по целому ряду других причин);
  • условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения;
  • конструкционные особенности двигателя и ГРМ;
  • установка некачественных, с заводским браком, контрафактных, после восстановления распредвалов или их компонентов, чтобы этого избежать, лучше сделать покупку в нашем магазине;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание распределительного вала, за распредвалом надо следить, при необходимости снимать и устанавливать правильно и не забывать обязательно отрегулировать все параметры работы после монтажа, с этим как нельзя лучше справятся наши мотористы.

Признаков неисправностей, которые говорят о том, что распредвал вышел из строя, множество. В самом лучшем случае снизится эффективность работы мотора (падает мощность, повышается расход топлива, снижаются динамические характеристики), в худшем – появляются стуки, а самое печальное, когда двигатель совсем перестает работать, например, при разрушении распредвала (зрелище не для слабонервных, особенно когда гнутся или ломаются клапана, пробивает поршни).

Поломок может быть множество, основные это:

  • износ и повреждения (появление задиров, царапин) рабочей поверхности отдельно взятых компонентов, например, опорных шеек и кулачков;
  • нарушение герметичности соединений, например, текут сальники распредвала;
  • прогиб распределительного вала, появление на нем микротрещин и других повреждений;
  • износ посадочных мест, шпоночных пазов, мест резьбового соединения компонентов распредвала.

Существуют и другие поломки. С целью выявления неисправностей проводится комплексная проверка состояния распредвала и его элементов.

Диагностика, замена, ремонт

В нашем автосервисе для оценки состояния распредвала используется комплексная диагностика. Она включает визуальный осмотр и дефектовку (для этого зачастую требуется демонтаж узла), инструментальную диагностику. Датчик распредвала проверяется при помощи компьютерной диагностики. Применяются и другие диагностические методики.

Ремонту распределительный вал практически не поддается. Иногда возможен только ряд операций и то не всегда. Среди них выравнивание прогиба путем рихтовки или использования пресса, восстановление поверхности опорных шеек, кулачков, в том числе при помощи шлифовки под определенный ремонтный размер. Иногда подлежит восстановлению постель распредвала.

В остальном наиболее часто у нас осуществляется как замена распредвала в целом, так и замена сальников распредвала, подшипников, а также замена датчиков распредвала и других деталей.

После выполнения замены или ремонта при помощи специального инструмента проверяются все геометрические параметры установки распредвала, производятся настройка ГРМ и ряд других работ.

Неисправен двигатель? Есть подозрения, что проблема в ГРМ и надо проверить распредвал?

Требуется замена распредвала в комплекте, замена сальников распредвала, а также замена датчиков распредвала?

Нужно купить распредвал, сальники, подшипники, постель распредвала в Казани?

Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки