Большинство современных легковых машин укомплектовывается двигателями внутреннего сгорания (используется сокращенное наименование ДВС). Этот силовой агрегат требует планового обслуживания, а порой и квалифицированного ремонта, в частности, капитального.
В Казани необходимо техобслуживание или ремонт, тот же капитальный, двигателя – ждем у нас в техническом центре «Гвардейский». Мы предлагаем услуги по обслуживанию легковых автомобилей. Одно из базовых направлений нашей деятельности ремонт моторов, в частности, капитальный ремонт двигателя. Все операции проводятся в моторном центре «Гвардейский», где осуществляется текущий и комплексный капитальный ремонт моторов различных марок и моделей автомобилей, включая моторы:
По договоренности ремонтируем моторы и других марок и моделей автомобилей. Позвоните. Обо всем договоримся.
Оказываем широкий спектр вспомогательных, сопутствующих услуг и всестороннюю квалифицированную консультационную поддержку. Среди таких услуг продажа всех автотоваров, которые нужны при проведении как текущего, так и капитального ремонта двигателя, его техобслуживании, восстановлении и техобслуживании компонентов неразрывно взаимосвязанных систем. У нас есть собственный автомагазин, это позволяет гарантировать качество как используемых комплектующих, так и оказываемых услуг, экономить драгоценное время автовладельца и его деньги (есть акционные предложения, разработаны программы лояльности, предлагаются скидки).
Все работы выполняют квалифицированные мотористы, слесари и автоэлектрики с большим опытом оказания услуг, связанных с восстановлением работоспособности двигателя. Активно задействуется современная, инновационная и постоянно обновляемая диагностическая и производственно-техническая база. В частности, используем ремонтные линии и оборудование итальянской компании AZ S.p.A. (одного из ведущих мировых изготовителей оборудования, предназначенного в том числе для ремонта двигателей).
Предоставляем консультации по обслуживанию, восстановлению работы и эксплуатации двигателей исходя из их конструкции, практического опыта установки на той или иной модели и множества иных параметров. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу ДВС, повысить и продлить их ресурс, предотвратить аварии и увеличить базовые эксплуатационные параметры, снизить расходы на содержание.
В подобных ситуациях к нам следует обращаться? Все причины, обуславливающие такую разновидность работ как так называемый текущий или всесторонний капитальный ремонт двигателя, определяются в ходе техобслуживания и осмотра легкового автотранспорта. Для этого надобно вовремя проходить соответственно плановое ТО (согласно нормативам Регламента ТО) и определенный несколькими законодательными актами техосмотр (технический осмотр). В Казани по этим вопросам обращайтесь непосредственно к нам в «Гвардейский». Проводим комплексное плановое (а также сезонное и иные виды) техническое обслуживание, а также выполняем официальный техосмотр (есть свой ПТО, технические эксперты, действующая лицензия по категории М1). Итогом диагностики порой становится выявление поломок, обуславливающих потребность ремонта двигателя, тот же дорогостоящий капитальный.
Помимо этого надобно обращать свое внимание на те признаки, которые указывают как на повреждения мотора, так и поломки узлов, входящих в их состав деталей, взаимодействующих с ним различных систем. Запомните простое правило, именно поломки компонентов взаимодействующих с ДВС систем (смазки, зажигания, питания, охлаждения, выхлопной, запуска) в основном ведут к потребности капитального ремонта двигателя.
Гораздо реже причины в самом ДВС из-за конструкционных просчетов, условий текущей эксплуатации и некоторых иных факторов. Из-за этого происходят неисправности кривошипно-шатунного (сокращенно наименование КШМ, включая шатунно-поршневую (цилиндропоршневую) группу) и газораспределительного (сокращенное наименование ГРМ, включая клапанную группу (как самое распространенное решение)) механизмов. Как только возникнут признаки поломки мотора – немедленно обращайтесь в наш сервис. Цена даже одной секунду промедления это разница между стоимостью текущего и капительного ремонта двигателя (если он вообще возможен). Это чтобы Вы понимали насколько это важно. Вас интересуют, какие это признаки, на которые нужно обращать внимание? Об этом дальше.
Запомните. Чтобы определить по признакам потребность капитального ремонта двигателя, нужна его общая оценка состояния с задействованием нескольких видов диагностики. Смысл в том что один единственный признак зачастую свидетельствует как о неисправностях ДВС, так и о поломках повреждения элементом множества взаимодействующих с силовым агрегатом систем, а еще систем, размещенных в подкапотном пространстве. Оттого сначала по типичным (свойственным) признакам выявляется причина, оценивается степень тяжести поломки (они бывают как скрытыми, так и явные), а уж затем принимается окончательное решение о том, какой ремонт требуется и возможен ли он вообще. Об этом еще ниже расскажем подробнее. Но давайте поговорим о признаках.
Начнем с двух наиболее явных. Первый это работа самого двигателя и его эксплуатационные параметры. Второй показания приборов на панели приборов. Вот с них и начнем, как с самых простых и наиболее явных, рассказав более детально.
Главный, первый признак неисправности мотора состоит в том, что он попросту не включается. То есть в таком случае автомобиль попросту не сдвинется с места. И вот тут требуется сразу выявлять причину. Она может быть как в самом двигателе и его компонентах (что обуславливает необходимость ремонта именно мотора), так и во взаимосвязанных системах (особое внимание системам запуска, питания (ее именуют еще топливной), зажигания (на силовых агрегатах бензиновых), их элементам).
Второй признак – двигатель запускается, но работает с перебоями или как-то не так как обычно. Это может выражаться в таких явлениях как троение, детонация (порой возникает и стук в двигателе), ранее или калильное зажигание, изменение фаз газораспределения, угла опережения (хотя тут уже начали говорить о третьем признаке – изменении эксплуатационных характеристик). Особое внимание работе мотора на холостом ходу.
Итак, признак явный третий – изменение рабочих параметров двигателя. Речь идет о нескольких ключевых значениях:
Компрессия в ДВС, этот параметр еще называется давлением в конце такта сжатия, может быть повышенной либо пониженной. Причин масса, однозначно требуется их выявлять, вероятен ремонт двигателя, порой и капитальный.
Далее поговорим о наших органах чувств, которые помогают определить повреждения силового агрегата(поговорим о слухе, зрении и обонянии). Четвертый признак – стук в двигателе, на слух очень просто
Выявить неисправности мотора, обычно его компоненты о неисправностях заявляют довольно громко, причем это бывает не только стук (помните «Стуканул движок машинешки древней»), но и другие неестественные звуки, тот же скрежет, писк и иные. Опытный моторист способен именно по звуку работающего мотора как квалифицированный кардиолог с высокой степенью точности определить, где скрыта поломка, потому что у каждой детали КШМ и ГРМ свои характерные звуки, когда они ломаются.
Пятый признак поломки тоже связанный с неисправностями мотора можно увидеть. Это пар из-под капота, что указывает на явный перегрев двигателя. Рабочая температура для мотора очень важна, а если она достигает предельных значений, то и случается перегрев двигателя, а затем и очень серьезные поломки (причем если мотор не способен набрать свою так называемую рабочую температуру, то есть обратная ситуация, то поломки тоже случаются и не менее тяжелые). Положительный момент в том визуально можно определить в моторном отеке следы подтекания жидкостей, которые циркулируют в моторе, того же масла либо антифриза, что тоже явный признак повреждений, обуславливающих потребность осуществления диагностики.
И шестая причина запах. Когда в салоне появился устойчивый запах выхлопных газов, моторного масла, антифриза (охлаждающей жидкости), жженой резины или бензина, то требуется немедленно поверить в чем заключается причина. С этим шутки совсем плохи. Нужно еще обозначить и тактильные ощущения, именно благодаря им мы можем ощутить вибрации в пространстве под капотом (моторном отсеке). Это еще один ключевой, верный признак повреждений в копилку.
Многие из обозначенных выше признаков поломок ДВС, ведущих к надобности ремонта (речь о капитальном) двигателей легко определить, посмотрев на панель приборов. Все, конечно, находится в полной зависимости от ее конфигурации, но, как правило, именно на панели приборов отображается текущая температура ДВС, уровень топлива, находящегося в баке, порой текущий, суточный и за определенный период расход топлива (бортовой компьютер все рассчитывает сам, если этот параметр увеличивается на 30-50%, нужна диагностика). На многих автомобилях на приборке есть индикатор, указывающий на уровень масла, порой и его давление, что тоже не маловажно. Еще раз напомним, что когда расход масла увеличивается, двигатель становится «масложором», это один из наиболее явных признаков того, что надобна как минимум диагностика, вероятен и ремонт.
Большинство современных двигателей укомплектовываются блоком управления электронным и группой датчиков, которые отвечают за функционирование ДВС, формируя электронную систему, обеспечивающую управления двигателем (она может включать одну или несколько подсистем, которые отвечают каждая за свои параметры). В таком случае на приборной панели обязательно появляется индикатор Check engine. Вот если он горит постоянно, то требуется как минимум компьютерная диагностика. Ее предлагаем пройти у нас в автосервисе. Используется специальный сканер, считываются, а затем расшифровываются коды ошибок. Таким образом и определяются поломки.
Выше отмечали и еще один раз отметим – двигатель не трудится сам по себе, его обслуживает множество взаимодействующих систем. Неисправность элементов мотора порой приводит к поломкам компонентов этих систем и в обратном направлении. Отталкиваясь от этого утверждения, именно проверка связанных систем, их компонентов может указать на признаки поломки именно двигателя. Таких систем более пяти, а их компонентов, обеспечивающих работу силового агрегата еще больше. Назовем основные признаки.
Начнем с системы зажигания (актуально для бензиновых моторов). Итак, нагар на свечах, его цвет явно указывают на поломки ДВС и его отдельно взятых компонентов. Хотя нагар на свечах может говорить и о поломках систем зажигания, выхлопной, питания. То есть требуется диагностика. Но сначала, если мотор бензиновый, проверяются именно свечи зажигания, так как доступ к ним наиболее простой.
Второй явный признак, который отметим – нарушения в функционировании компонентов выхлопной системы. К подобным признакам относятся дым, появляющийся из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов, увеличение уровня шума при их отводе. Причем дым, появляющийся из выхлопной трубы, точнее его цвет, может указывать на неисправности того или иного узла двигателя. Это важно и наши мотористы об этом прекрасно знают. Требуется диагностики и учитывайте, что обозначенные признаки могут указывать не только на повреждения силового агрегата, но и на поломки систем выхлопной (отвода отработавших газов), зажигания, питания (топливной) как минимум.
Относительно системы питания. Отметим что завышенный расход топлива может не являться признаком поломки двигателя (это очень важно), например, если автомобиль новый, и находится на обкатке, условия эксплуатации очень тяжелые (особенно рельеф когда гористый, холмистый или интенсивный дорожный трафик), температуры воздуха за бортом большие отрицательные. Сопоставляйте расход топлива с текущими эксплуатационными условиями.
Иными словами, как неоднократно выше рассказывали, все очень тесно между собой переплетено, связано.
Мы не в состоянии в рамках одного обзора указать на все признаки, указывающие на то, что надобен капитальный ремонт двигателя. Оттого если что то настораживает, сразу позвоните, пишите или заезжайте к нам (если это допустимо), наши мотористы посмотрят, в чем дело. А главное присматриваетесь как функционирует двигатель, каковы его эксплуатационные параметры, посматривайте на приборку и ее индикаторы, оценивайте состояние и функционирование работающих в паре с ДВС систем. Далее об самых часто встречающихся причинах, по которым случаются повреждения и потребность в такой разновидности услуг как всесторонний для мотора капремонт.
Есть множество причин, из-за которых востребован и актуален для двигателя ремонт (включая и капитальный), выполняемый в моторном центре нашего техцентра, назовем главные и наиболее характерные.
Начнем с главной причины, имя ей ресурс, точнее моторесурс. У каждого двигателя он свой и рассчитывается автопроизводителем для каждого мотора эмпирическим путем при оптимальных условиях текущей эксплуатации (это важно). Если ресурс ДВС исчерпан на 80% и свыше то перед нами явная причина, обуславливающая капитальный ремонт двигателя.
Моторесурс взаимосвязан с такими критериями как уровень изношенность компонентов (узлов, входящих в их состав деталей), «старение» уплотнительных деталей (среди них сальники, кольца, колпачки, прокладки), сделанных из каучука (резины и подобных материалов), температурная деформация (это обусловлено принципом функционирования ДВС) и рядом иных. То есть ресурс есть и по его окончании нужен капитальный ремонт двигателя, в некоторых ситуациях замена (об вариантах ниже). Отметим один ключевой момент. Не случай сказали сразу – оптимальные условия эксплуатации. На практике таких не существует, поэтому ресурс мотора почти всегда снижается в той или либо мере. Речь, например, об ускоренном износе тех или иных деталей, повреждении как двигателя, так и элементов систем, отвечающих за его бесперебойную работу. Ресурс двигателя рассчитывается либо в часах эксплуатации, либо зачастую в пройденных километра (этот параметр измеряется тысячи километров, ранее ставились и так называемые двигатели «миллионники», современные моторы по этому параметру гораздо скромнее у некоторых даже ресурс 150 тысяч пройденных километров и не больше).
О поломках поговорим чуть позже. А сначала отметим что к ускоренному износу зачастую приводит нарушение правил и рекомендаций автопроизводителя по такому вопросу как плановое техобслуживания. Это по сути вторая главная причина неисправностей.
Регламент ТО четко предписывает потребность проведения широкого комплекса работ с определенной, заданной периодичностью, которые позволяют поддерживать в исправном, рабочем состоянии мотор и обеспечивать как раз его оптимальные условия текущей эксплуатации. Разговор как о необходимости обслуживания ДВС, так и обслуживании взаимодействующих систем. Далее о базовых работах, отсутствие или неумелое выполнение которых и выступает главной причиной, обуславливающей потребность в такой разновидности услуг, которая называется капитальный ремонт двигателя.
Речь о необходимости обслуживания двигателя, в приоритете компонентов газораспределительного механизма. Базовых направлений несколько.
Первое – проверка состояния привода ГРМ (особенно при верхневальной компоновке (схемы OHC, DOHC)). Прежде всего требуется периодически проверять ремень ГРМ (если привод ременной) и /или цепь ГРМ (привод цепной или цепь сочетается в нем с ремнем), очень редко шестерни ГРМ, когда привод шестеренчатый. Одновременно проверяются и прочие компоненты. Если привод ременной то это шкивы, роли (опорные, натяжные), натяжители (если установлены). В цепном приводе оценке подлежат звездочки, успокоители, натяжители, порой и иные элементы (комплектация связана с конструкцией ГРМ определенного ДВС). Обрыв ремня ГРМ или его проскакивание, растяжение, а временами и обрыв цепи ГРМ (характерно современным однорядным цепям) – причины рассинхронизации работы в КШМ коленвала и в распредвала (зачастую двух и более валов) в ГРМ. Если своевременно не среагировать и конструкция ДВС не совсем, выскажемся так, удачная, то встреча компонентов клапанной группы (как впускных, так и выпускных клапанов) и компонентами цилиндропоршневой группы (поршнями) зачастую одна из главных причин, ведущих к тому, что надобен для двигателя ремонт (речь сейчас о капитальном). Это запомните, важно предотвратить обрыв ремня ГРМ (если привод ременной) и/либо (если привод цепной или ремень сочетается в нем с цепью) обрыв цепи ГРМ. Потому так актуально проверять привод ГРМ с периодичностью, прописанной в Регламенте ТО и вовремя реагировать на признаки повреждений, указанных выше. Это позволит предотвратить обрыв ремня (цепи ГРМ).
Второе. Следующий ключевой узел ГРМ, который надобно проверять головка блока цилиндров (далее ГБЦ) и ее клапанная крышка (разговор ведем о верхнеклапанных моторах, как наиболее распространенных). Внимание уделяется двум параметрам – общая целостность и состояние таких запчастей как прокладка ГБЦ и вторая прокладка клапанной крышки. Обусловлено это конструкцией систем смазки мотора и его охлаждения. Утечка и, следовательно, низкий, недостаточный уровень масла в контурах системы смазки, связанный с потерей герметичности уплотнения клапанной крышки (когда изнашивается или повреждается прокладка клапанной крышки) порой становится одним из параметров, которые приводят как минимум к ускоренному износу компонентов ДВС. А если за этим не уследить, то и его ремонту, тому же капитальному. Прокладка ГБЦ вообще тема для другого обстоятельного разговора, так как она несет ответственность сразу за три системы:
О таком обстоятельстве что антифриз (охлаждающая жидкость, например, ТОСОЛ) и смазка (без вариантов масло, именуемое моторным) могут смешиваться из-за поврежденной в ГБЦ прокладки уже говорили. Помимо этого нарушается герметичность контуров их систем. Пробой прокладки ГБЦ приводит к тому что выхлопные газы попадают наружу, падает компрессия, мотор троит. То есть все признаки поломки, которая порой привод к необходимости такой операции как капитальный ремонт двигателя.
Третье – проверка и обслуживание компонентов клапанной группы (если она есть, речь о наиболее часто используемом решении, о поршневых, золотниковых, гильзовых (система Найта) и комбинированных ГРМ говорить не будем, встречают они на четырехтактных двигателях современных легковых автомобилей очень редко). Если не установлен гидрокомпенсаторы, то актуален такой вид услуг как регулировка в клапанных механизмах так называемых температурных зазоров. Именно они, неправильно установленные, порой причина очень серьезных повреждений. И еще в ходе этих работ нужно проверять состояние свечей и маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки – запчасть из разряда мал золотник да дорог. Взаимосвязано это с ролью и функциями системы смазки, тем, какие функции исполняет моторное масло, предотвращая неисправности мотора, а порой и являясь причиной таких поломок, например, когда происходит несвоевременная замена масла в двигателе, довольно часто забывают и про необходимость заменять масляный фильтр, нарушается герметичность в целом контуров смазки.
Еще осуществляется осмотр ДВС в комплексе на предмет различного рода повреждений механических ГБЦ, а еще блока цилиндров, иных узлов и составляющих их деталей. Эти повреждения, например, сломанная опора (подушка) мотора зачастую становятся еще одной причиной, обуславливающей потребность в такой разновидности актуальных услуг как полноценный капитальный ремонт двигателя. О поломках чуть ниже.
Снова возвращаемся к нашему тезису – работа ДВС тесно связана с функционированием обслуживающих его систем. А следовательно поломки подобных систем одна из наиболее чаще встречающихся причин повреждения двигателя, что ведет к необходимости выполнять капремонт двигателя. Повреждения узлов и входящих в их состав деталей некоторых систем как раз и связаны с отсутствием техобслуживания или его крайне невысоким качеством. Об базовых, ключевых системах кратко.
Начнем причин неисправностей с системы смазки. О том, какую роль играет моторное масло в функционировании ДВС, уже говорили. Не своевременная замена масла в двигателе, а довольно часто, что немаловажно, масляного фильтра, нарушение требуемой степени герметичности в общем контуров смазки, крайне низкий, недостаточный уровень смазки – еще одна из ключевых причин, ведущих к тому, что в жизненно нужен для мотора капитальный ремонт. Это обусловлено несколькими факторами:
Потому так важна своевременная замена масла и параллельная замена масляного фильтра. Комплекс таких работ именуется масляный сервис. Сразу отметим еще один важный параметр. Под термином некачественное масло подразумевает не только смазка плохого качества, но и составы, не соответствующие допускам автопроизводителя, установленным для определенного двигателя с учетом условий его эксплуатации.
Качественное моторное масло, соответствующее допускам автопроизводителя, предлагаем приобрести в нашем автомобильном магазине. За качество товаров отвечаем, контрафактом не торгуем, оказываем всестороннюю помощь в выборе, исходя их конструкции двигателя, условий его использования и опыта техобслуживания.
Воспользоваться полноценным, качественным масляным сервисом, проводимым при каждом без исключения плановом, а зачастую и внеплановом ТО, предлагаем у нас в техническом центре. Наши специалисты проводят также и большой перечень сопутствующих операций, связанных с обеспечением необходимой степени герметичности каналов в частности и контуров в общем системы смазки. Именно нарушение требуемой герметичности контуров смазки еще одна причина форсированного износа и поломок ДВС, его компонентов. Например, по мере надобности меняются:
Что не менее важно меняется прокладка поддона картера, а еще шайба (уплотнительное кольцо) маслосливной пробки и прочие детали, отвечающие за герметичность контуров смазки. Если подобные работы не сделать вовремя, вероятен и капитальный ремонт двигателя.
Перегрев двигателя, последующая температурная деформация его узлов и входящих в их состав деталей – одна из распространенных причин, по которым востребован ремонт (капитальный) для двигателя. В какой-то мере за охлаждение ДВС отвечает моторное масло и в общем система смазки. Но основное бремя ответственности лежит именно на системе охлаждения и ее узлах, входящих в их состав деталях. Отсутствие либо неквалифицированное обслуживание этой системы – еще одна ключевая причина повреждений мотора.
Все предопределено во многом уровнем охлаждающей жидкости, возможностью ее полноценно циркуляции по контурам. Поэтому уровень антифриза (а в большинстве случаев используется именно он), должен быть достаточным, сама охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам автопроизводителя и ее ни в коем случае нельзя смешивать с подобными жидкостями но другого компонентного состава. В дополнение к этому нужно следить за степенью герметичности замкнутых контуров (их два или более) системы охлаждения, обеспечивать функционирование ее узлов (таких как помпа (она же именуется как насос водяной), термостат). И последнее. С учетом конструкции ДВС (особенно характерно некоторым моторам ВАЗ) именно помпа, приводимая в рабочее состояние ремнем ГРМ, порой становится причиной его обрыва. О том к чему ведет обрыв ремня ГРМ, отмечали ранее.
Еще одна ключевая причина, зачастую приводящая к потребности капитального ремонта двигателя – низкокачественное топливо и отсутствие регламентированного техобслуживания системы питания и всех ее подсистем.
Насчет некачественного топлива тут можем лишь порекомендовать заправляться на проверенных автозаправочных станциях, выбрав свою. А вот техническое обслуживание узлов и входящих в их состав деталей системы питания необходимо проходить вовремя. Разговор о таких операциях как замена фильтров. Это регламентированная замена топливного фильтра (он несет ответственность за очистку топлива от загрязнений, обычно используется многоуровневая система очистки) и замена воздушного фильтра (отметим что воздушный фильтр несет ответственно за очистку атмосферного воздуха, необходимого для формирования так называемой топливно-воздушной смеси (используется сокращенно наименование ТВС)). Именно от состояния фильтров зависит качество подаваемых в камеру сгорания топлива или ТВС (связано с конструкцией системы впрыска и вида топлива). Их низкое качество, высокое содержание посторонних включений и примесей, несвоевременная замена топливного фильтра и подобная, аналогичная несвоевременная замена воздушного фильтра еще одна ключевая причина, обуславливающая востребованность для мотора капремонта.
Еще требуется следить и за функционированием прочих узлов и входящих в их состав деталей системы питания и ее подсистем, оказывающих непосредственное влияние на силовой агрегат и его исправность. Разговор, в частности, о таких узлах как топливный насос (порой не один, а в бензиновых ДВС наряду с фильтром это часть топливного модуля), форсунки (если ДВС инжекторный, и подсистема впрыска в общем), коллектор, а также его прокладка коллектор (речь о впускном), патрубки и разнообразные шланги. Оттого чтобы предотвратить капитальный ремонт двигателя так актуально и важно оценить состояние системы питания в комплексе, выполнять своевременно в рамках планового ТО замену фильтров и прочих расходных запчастей. Помните – несвоевременная замена топливного фильтра, помимо этого воздушного фильтра (их ставится порой несколько, например, еще абсорбер в баке для топлива), еще одна из ключевых причин, из-за которой вероятен капитальный ремонт двигателя.
Еще одна система, требующая обслуживания и неисправности компонентов которой порой становятся причиной текущего либо капитального ремонта двигателя – выхлопная. В ходе каждого технического обслуживания, включая плановое, требуется проверять степень герметичности этой системы и желательно работоспособность ее компонентов. Особое внимание подсистеме очистки выхлопных газов от вредных примесей (речь о каталитическом нейтрализаторе (катализатор), для дизельных моторов сажевом фильтре), лямбде-зонде (он же кислородный датчик), выпускной коллектор (прямоточные системы редкость и прокладка коллектора), трубы уплотнительные элементы и глушители. Именно эти детали, особенно катализатор зачастую причин ремонта, необходимого для восстановления работоспособности мотора.
Еще одна вероятная причина поломок именно бензиновых моторов, поломки системы зажигания. Разговор о неправильной ее регулировке и ошибочной настройке, а также о свечах зажигания. При плановом техобслуживании их требуется заменять своевременно, по Регламенту ТО. Причем важно свечи зажигания подобрать правильно в зависимости с конструкцией бензинового двигателя. Купить свечи зажигания предлагаем у нас в магазине. Оказываем помощь в их выборе.
Особое внимание требуется уделять приводу вспомогательных (дополнительных) агрегатов, особенно таким запчастям как ремень привода навесного оборудования, шкивы, ролики (как опорные, так и натяжные). Логика тут довольно проста. С одной стороны привод, обеспечивающий работ навесного оборудования зачастую (об автономных системах электромоторами говорить не будем) обеспечивается работой коленвала. Соответственно поломки привода навесного оборудования, если оборвет ремень привода навесных агрегатов, то это очень часто ведет к поломкам КШМ. Со второй стороны если ремень привода навесных агрегатов обрывается, то перестает работает оборудование, за которое он отвечает. Порой это тоже причина повреждений и последующего ремонта мотора, например, из за генератора системы запуска (речь, например о троении и соответствующих поломках) или из-за помпы системы охлаждения (суть в том, что антифриз не способен циркулировать самостоятельно и случается перегрев двигателя).
Потому так важно своевременное плановое техобслуживание всех обозначенных выше систем, отвечающих за работу двигателя. Причем речь не только о своевременности проведения работ, но и о качестве. Многие проблемы возникают по двум причинам да же при соблюдении периодичности проведения планового техобслуживания.
Первая связана с качеством расходников, деталей и жидкостей. Некачественное масло, не соответствующий или низкокачественный антифриз, контрафактные определенный ремень либо цепь ГРМ, воздушный (иногда их несколько), топливный, а также, конечно, масляный фильтр, ремень вспомогательных агрегатов, (детали их привода), свечи зажигания. Все это одна из веских причин повреждения двигателя. Эту проблему решить легко, обратившись к нам в магазин. Качество и соответствие тому или другому двигателю гарантируем.
Вторая связана с квалификацией и ответственностью самих мастеров. Именно специалисты, обслуживающие двигатель могут натворить, как говорится, бед при обслуживании, в том числе плановом двигателя, что зачастую приводит к его ремонту. Речь, во-первых, о банальных механических повреждения из-за неаккуратности. Очень часто таким образом повреждаются поддон картера, опора (подушка двигателя), ГБЦ (особенно из за несоблюдения момента и порядка затяжки), клапанная крышка, некоторые умудряются повредить даже блок цилиндров, иногда достается приводу ГРМ и вспомогательных агрегатов, свечным колодцам. Во вторых разговор о б допускаемых во время обслуживания ошибках. Начиная с самых простых, претендующих на премию Дарвина, когда моторное масло или антифриз заливают не в ту систему, куда нужно или в недостаточном, избыточном объеме , да еще не соответствующие допускам автопроизводителя или когда разный по основе антифриз смешивается между собой, заканчивая самыми сложными. Например, ошибки в моменте затяжки и порядке закручивания болтов крышки ГБЦ, неправильно выставленные технологические зазоры (те же температурные зазоры клапанов), так называемый угол опережения зажигания, фазы газораспределения, степень натяжении цепи ГРМ, ремней (вспомогательных агрегатов и ГРМ), ряд иных ключевых параметров. Все это причины, обуславливающие ремонт двигателя, тот же общий капитальный. Таких мастеров надо гнать поганой метлой и не допускать на расстояние выстрела к двигателю.
Обращаясь непосредственно к нам в моторный центр, будьте уверены – мотористы, работающие у нас, четко понимают и осознают что делают. Есть соответствующая квалификация, опыт обслуживания и починки, наладки двигателей. Немаловажную роль играет ответственный, добросовестный подход к делу, аккуратность, педантичность наших специалистов и их отзывчивость, доброжелательность по отношению к клиентам. Поможем справиться как с обслуживанием ДВС и взаимодействующих с ним систем, так и с их ремонтом. Предоставит квалифицированную консультацию относительно специфики использования двигателя, с учетом его конструкции и прочих особенностей.
Помимо моторесурса и техобслуживания причиной ремонта (текущего или капитального) двигателя временами становятся условия, в которых используется автомобиль. Выделим две категории. Первая природные факторы, которые формирую так называемые тяжелые условия эксплуатации. К таким факторам относятся:
Именно эти, а также ряд иных природных и техногенных (например, состояние и качество дорог, интенсивность транспортного потока) фактов порой становятся причиной поломки двигателя. Вторая категории – отношение водителя к своему автомобилю. О техобслуживании и необходимости его своевременного проведения уже говорили. Еще отметим такие факторы, причины как:
Вот основные, наиболее часто встречающиеся причины поломок двигателя, многие из которых обусловлены тем как к автомобилю относится владелец, забоится и бережет или беспощадно эксплуатирует и «убивает на ходу».
Четвертая группа причин, обуславливающих потребность в ремонте текущем, а вероятно и капитальном ДВС это поломки непосредственно его компонентов. Причем именно в моторе все узлы, входящие в их состав детали, настолько взаимосвязаны, что поломка одного компонента ведет к повреждению другого.
Как пример приведем самый простой обрыв ремня (цепи ГРМ). Казалось бы обычный ремень либо цепь, что их стоит поменять, ну еще порой параллельно некоторые детали (запчасти) привода ГРМ. Но из особенностей мотора случается рассинхронизация валов. Это ведет к повреждению распредвала и связанных деталей, клапаны не могут двигаться и встречаются из-за этого с поршнями. Результат плачевный. Если сильно подфартит гнутся только клапаны и ломаются другие детали, образующие клапанную группу. В худшем случае достается и деталям КШМ, пробивает поршни, а еще стенки цилиндров, повреждается из-за этого блок цилиндров, а это уже очень серьезно. И таких примеров десятки. О роли и влиянии на ДВС, на системы выхлопную, смазки, а также охлаждения прокладки ГБЦ уже говорили. Простыми словами кратко. Причиной (одной из) капитального ремонта двигателя порой становится неисправность одного из его узлов или одной детали. Автовладелец может предупредить поломки, исключительно обращая внимание на признаки, которые указывают на их появление. Важно еще вовремя и правильно среагировать, но тут от водительского опыта и стажа, квалификации зависит, не каждому, как говорится, дано. Например, при обрыве ремня важно сразу же выключить двигатель, но не каждый может на эту поломку мгновенно среагировать, а важна каждая секунда
Подводя итог вышесказанному. Причинами, обуславливающими капитальный ремонт двигателя, очень часто становятся его предельный ресурс, отсутствие обслуживания или его невысокое качество, употребление некачественных жидкостей, расходников, топлива (дизтоплива или бензина), условия текущей эксплуатации, неисправности как компонентов двигателя, так и компонентов взаимодействующих с ДВС систем. Почти все зависит от владельца и его отношения к своей легковой машине.
Когда диагностика, выполненная с активным применением совокупности определенных методов, укажет на то, что требуется сначала демонтаж, а затем и капитальный ремонт двигателя, например, повреждены блок цилиндров, головка блока цилиндров, комплектующие ГРМ и его определенного типа привода, узды и детали (тот же коленвал) КШМ, нашими мотористами проводится большой объем работ по определенному алгоритму. Хотя отметим, что порой чтобы понять что надобен именно рассматриваемый вид работ, и проверка, оценка состояния не нужна, все настолько явно и очевидно.
Прежде чем поведать об этом алгоритме, отметим одну важную деталь. Мы не навязываем свои услуги и всегда заботимся о владельце и его автомобиле предлагая наиболее оптимальное решение связанное с устранением той или другой поломки.
Речь о том, что не во всех ситуациях требуется именно капитальный ремонт двигателя, существует вероятность порой обойтись и текущим, но если все-таки требуется, то нужно рассмотреть и взвесить все доступные и доступные варианты. Это утверждение связано с общностью влияния нескольких факторов:
Поэтому первоначально все обсуждаем по результатам диагностики с владельцем и аргументируем доводы. Если капитальный ремонт двигателя невозможен, то обстоятельно поясним почему какие есть альтернативные варианты. Если такой тип работ возможен , то посчитаем стоимость работ и сопоставим ее со стоимость тех работы, которые предполагают альтернативные варианты. Возможно выбор будет в пользу капитального ремонта, а возможно придется использовать и иное решение.
Основных альтернативных вариантов четыре. Первые два – не проводить капитальный ремонт двигателя, а поставить другой двигатель полностью в сборе. Иногда это единственно возможное решение, хотя и самое дорогое, если речь о покупке нового двигателя, так сказать в смазке. Вариант подешевле – купить контрактный двигатель, его снимают с автомобиля который уже был в эксплуатации. Крайне не рекомендуем использовать этот вариант, хотя он есть и используется. Просто изначально непонятно в каком состоянии такой двигатель, каков его ресурс и как эксплуатировали, обслуживали автомобиль с эти мотором. Перед покупкой такой мотор должен осмотреть опытный и квалифицированный моторист, нужна диагностика, не каждый продавец на этой пойдет.
Два других варианта комбинированные, капитальный ремонт осуществляется, но не в полном объеме, а частичный. Имеется ввиду что часть узлов и входящих в их состав деталей восстанавливается, а часть ставится новых. В продаже есть так называемые комплекты для ремонта двигателя. Их два вида. Первый, наиболее дешевый купить Short-block (на русском Шорт-блок), этот комплект включает, как правило, блок цилиндров, обязательно коленвал, поршни, гильзы, шатуны, а еще поршневые пальцы, комплекты требуемых вкладышей (коренных, так называемых упорных, и еще шатунных), прокладки, поршневые кольца (комплектация может отличаться и зависит от производителя). Второй, более дорогой вариант – приобрести Long-block (на русском языке Лонг-Блок). Отличия его в том, что этот комплект включает еще и компоненты ГРМ. Это бывает и ГБЦ в сборе с такими запчастями как клапана и их клапанная крышка, и распредвал (несколько валов) в комплекте, и даже поддон картера, форсунки, масляный насос, а также помпа (фактически двигатель почти в сборе, но комплектация различается тоже в полной зависимости от производителя). Если понадобится, то к своему двигателю сможете купить в нашем автомобильном магазине, если не будет в наличии, доставим под заказ.
Подводя итог. Когда диагностика выявит, что двигатель серьезно поврежден и без его демонтажа ничего сделать нельзя, существует пять основных путей решения:
Будьте уверены. Специалисты нашего моторного центра, руководствуясь своей совестью, на основании практического обслуживания и ремонта двигателей, своей квалификации помогут определиться с наиболее оптимальным в отдельно взятой ситуации вариантом из обозначенных пяти. Таким образом и автомобиль вместе с двигателем будет работать надежно с гарантией, и можно будет сэкономить время, деньги (учитывая трудоемкость и стоимость таких работ). Далее о базовых этапах, востребованные при капитальном ремонте двигателя.
Капитальный ремонт двигателя стартует с того, что он полностью снимается с машины и устанавливается на монтажный стапель. Для этого проводятся следующие работы:
Алгоритм проведения указанных операции и их особенности обуславливаются компоновкой двигателя , его конструкции (особенно важны расположение цилиндров и где находится привод ГРМ (спереди или сзади), варианта установки (продольное либо поперечное). В общем случае далее двигатель надежно фиксируется на определенном подъемном устройстве и откручиваются крепления, при помощи которых опора (подушка) двигателя прикручивается к элементам ходовой (кузова). Далее мотор вынимается и ставится на стапель, осуществляется по мере потребности его первичная очистка.
ГБЦ может сниматься как перед демонтажем мотора (при этой операции внимание на установленные метки), так и после, все зависит от самого агрегата и компоновки пространства под капотом. Это же утверждение относится к коробке, обеспечивающей переключение передач и ряду прочих узлов.
После демонтажа на стапеле снимаются все детали как КШМ, так и обязательно ГРМ в заданной последовательности. Разборка двигателя считается оконченной, когда остается исключительно блок цилиндров.
Этап следующий – разборка отдельно взятых узлов мотора. Например, подобным образом разбирается ГБЦ, с нее снимается клапанная крышка и прочие детали, по аналогии и иные узлы КШМ и ГРМ. Далее приступают к второму этапу.
Очистку двигательной установки выполняют двумя способами, автоматическим и/или ручным. Это надобно не только чтобы не запачкаться , но и произвести качественную оценку состояния той или иной детали. В очистка может быть «холодной» либо «горячей». Для ее проведения используются специальные моющие средства и инструмент. Если это автоматическая очистка то дополнительно и специально моще оборудование. Также в зависимости от оснащения автосервиса возможна ультразвуковая и пескоструйная очистка, продувка с применением компрессора.
Есть одно исключение – узлы и входящие в их состав детали, в которых используются подшипники, их промывать нельзя категорически. Связано это с тем что вымывается смазка. Оттого их просто протирают.
Когда выполнили очистку двигательной установки, проводится обязательно сушка запчастей и затем проводят оценку состояния каждой из них. То есть выполняют проверку и деффектовку абсолютно всех узлов (в частности, таких как блок цилиндров, а еще коленвал, ГБЦ, и других).
На третьем этапе наши мотористы осуществляют оценку состояния двигателя всех его узлов и входящих в их состав деталей. Составляется дефектовочный лист. Детали со следами механических повреждений сразу сортируются. Комплектующие либо заменяются на новые, либо восстанавливаются, если это возможно и по деньгам выйдет дешевле. Расходники меняются сразу, к ним относятся, например всевозможные прокладки, а еще сальники распредвала, помимо этого поршневые кольца, обязательно маслосъемные колпачки, не стоит забывать про сальники коленвала и прочие детали.
С задействованием средств диагностики так называемой инструментальной выполняется проверка технологических зазоров во многих узлах механизмов как кривошипно-шатунного, так и газораспределительного. Блок цилиндров обследуется на предмет целостности, состояния цилиндров либо если установлены гильз цилиндров. А вот сами цилиндры проверяются по таким параметрам как эллипс, кроме этого конусность, а еще и диаметр (как поперечный, так и продольный).
В КШМ подлежат проверке коленвал, работающие с ним в паре шатуны, а еще поршни и надеваемые на них поршневые кольца, прочие компоненты (все зависит от ДВС и его конструкции).
Подобным образом проводится проверка газораспределительного механизма. Речь о диагностике таких компонентов как ГБЦ (ее привалочные плоскости, их текущая геометрия, возможно потребуется шлифовка плоскости ГБЦ), направляющие клапанов, непосредственно сами клапаны, включая седла, распредвал (несколько валов), включая и их постели, обязательно клапанная крышка, иные компоненты (тоже все упирается в конструкцию, а также специфику работы ГРМ определенного мотора, те же фазорегуляторы и гидрокомпенсаторы могут ставится, а иногда и нет, клапанный механизм отличается и привод ГРМ тоже).
Чтобы не расписывать все подетально, а в двигателе запчастей с несколько десятков наберется, отметим что дефектовка затрагивает абсолютно все составляющие ДВС запчасти и все сведения, итого диагностики заносятся в дефектовочный лист. При этом используются не только визуальная, но и инструментальная проверка (диагностика), но и другие методики проверки.
После дефектовки как раз с автовладельцем и согласовывается с автовладельцем что делать дальше. Расскажем об базовых разновидностях работ, когда принято решение что нужен капитальный ремонт двигателя, попутно отметим, что зачастую требуется и восстановление функционирования взаимосвязанных систем.
Ремонт ГРМ достаточно объем вид операций. Если говорить о таком подвиде работ как ремонт ГБЦ, то все зависит от специфики поломок, ее конструкции, материала производства (алюминий, ранее чугун, реже магниевые и иные сплавы). Это к тому что иногда проще и дешевле заменить ГБЦ чем ремонтировать. Среди основных услуг:
То есть разговор идет не только о ремонте ГБЦ, но и об восстановлении работоспособности клапанной группы. Важное направление ремонт распредвала замена его по мере потребности. Если потребуется распредвала замена, то рекомендуем поменять одновременно сальники распредвала и компоненты клапанной группы для надежности. Самое пристальное внимание уделяется и приводу ГРМ, его компонентам, все они восстановлению не подлежат и требуют замены, речь о ремни и/или цепи ГРМ, шкивах, роликах, и иных компонентах.
Среди основных операций, обусловленных с восстановлением работоспособности КШМ отметим такие работы:
Отдельно отметим ремонт блока цилиндров (если есть такая возможность). Среди основных операций отметим восстановление цилиндров. Все обусловлено конструкцией блока цилиндров. Он бывает гильзовым (тогда проводится гильзовка) и безгильзовым (моноблок, тогда осуществляется расточка цилиндров, а порой и последующая гильзовка с монтажом гильзы под заданный ремонтный размер). Учитывать нужно свойства материала, из которого изготовили блок цилиндров (ранее чугун, сейчас чаще алюминий, гораздо реже магний, активно используются сплавы). Не во всех случаях расточка цилиндров допустима, хотя это бывает обусловлено не только материалом изготовления, но и конструкцией силового агрегата. Среди других востребованных работ хонингование. Если по простому то хонингование это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндров, а если по научном и с обоснования, то целая лекция, в частности, и о том как это правильно сделать. Назвали лишь основные операции, которых порой нужен ремонт блока цилиндров в частности и ремонт КШМ в целом.
Когда исполняется ремонт (речь о капитальном) двигателя, об это уже говорили, обязательно абсолютно все расходники, о приводе ГРМ, как и о маслосъемных колпачках говорили уже. Подобным образом исполняется и замена всех сальников и прокладок. Отметим следующие услуги:
Осуществляется и широкий спектр других операции, так по мере потребности выполняется замена опоры двигателя. Если потребуется замена прокладки головки блока цилиндра, помимо этого замена прокладки поддона картера ДВС, замена прокладки клапанной крышки, устанавливаемой на ГБЦ, все необходимые уплотнительные элементы сможете купить у нас. Далее о том, какие запчасти требуются при капитальном ремонте мотора.
Если предполагается капитальный ремонт двигателя и это согласовано, то в обязательном порядке нужно приобрести либо комплекты в сборе, тот же Short-block или Long-block, либо детали по отдельности. Обязательно потребуются расходники среди которых:
Нужны будут еще маслосъемные колпачки и иные уплотнительные элементы (старые, изношенные ставить крайне не рекомендуем). Можно покупать ремонтные комплекты, как верхний, так и нижний, совместно с герметиком, при этом сэкономив.
Обязательно позаботьтесь о покупке жидкостей, таких как моторное масло (масляный фильтр приобретается в паре, вероятно потребуется и новый масляный насос), антифриз (возможно понадобится и новая помпа). Рекомендуем купить новые топливный фильтр (надобен для очистки топлива) и воздушный фильтр (иногда фильтры).
Много расходников и приводе ГРМ. В связи с этим возможно потребуется новый ремень привода навесных агрегатов и что немаловажно ремень (цепь ГРМ), желательно в комплекте с другими запчастями привода. Побеспокойтесь и о приобретении такой важной для бензинового ДВС детали как свечи зажигания.
Ремонт ГРМ обуславливает приобретение таких запчастей как клапана (на впуск и выпуск имеют отличия), направляющие клапанов. Ремонт КШМ порой требует покупки таких запчастей как поршневые кольца (несколько компрессионных и маслосъемных под нужный ремонтный размер), поршни, гильзы (часто тоже под ремонтный текущий размер), помимо этого вкладыши шатунные и коренные.
Зачастую требуются и прочие запчасти, та же опора (подушка) двигатели и прочие. Все, что надобно при капитальном ремонте двигателя, предлагаем приобрести у нас.
После выполненного ремонта двигатель собирается, проверяется, устанавливается в обратном порядке. Затем осуществляется обкатка так сказать на холодную и потом при пробеге от одной до десяти тысяч пройденных километров в рабочем режиме. В это период рекомендуем прогревать мотор перед началом эксплуатации, задействовать разнообразные скоростные режимы и обеспечивать работу ДВС на разных оборотах, пометь 3 раза масло, после 1-й, 5-ти и 8-ми тысяч пробега, далее в соответствии с Регламентом ТО. Крайне не рекомендуем использовать:
Окончательная притирка новых деталей происходит приблизительно к тридцати тысячам пробега
Понадобится капитальный ремонт двигателя в Казани? Нужно будет купить запчасти, востребованные при проведении этого вида работ? Ждем «Гвардейском»! Поможем обязательно.