Замена прокладки ГБЦ

Записаться на ремонт

Замена прокладки ГБЦ

Современный поршневой двигатель внутреннего сгорания включает в себя два важных механизма. Первый – кривошипно-шатунный (далее КШМ), к нему зачастую относится блок цилиндров. Второй – газораспределительный (далее ГРМ), к нему в большинстве случаев принадлежит головка блока цилиндров (далее ГБЦ).

ГБЦ устанавливается непосредственно на блок цилиндров в верхней его части (либо в строго горизонтальной плоскости, либо под заданным углом), крепится сбоку (оппозитные моторы) или иным способом (очень редко). Между плоскостями этих двух элементов существует определенное пространство, где устанавливается прокладка ГБЦ.

В целом ряде случаев она выходит из строя и необходима замена прокладки ГБЦ. Данный вид услуг, а также ряд прочих, связанных с поддержанием силовых агрегатов в рабочем, исправном, полнофункциональном состоянии, в Казани выполняют мотористы техцентра «Гвардейский».

Это мастера высокой квалификации, проводящие ремонт ГБЦ, КШМ, ГРМ, других механизмов и систем, взаимосвязанных с двигателем, в хорошо укомплектованном современным оборудованием моторном цехе.

Актуальность предоставления услуг

Прокладка ГБЦ – очень важная деталь, исходя из возложенных на нее функций. Основная ее задача – обеспечение необходимой герметичности соединения блока цилиндров и ГБЦ. Это нужно по целому ряду причин.

Прежде всего из-за повреждения прокладки ГБЦ и последующей утечки выхлопных газов может снижаться давление, компрессия в цилиндрах в конце такта сжатия и поджига топливно-воздушной смеси (далее ТВС). Как итог снижается мощность мотора, повышается расход топлива, выходят из строя различные системы (например, из-за неполного сгорания ТВС очень страдают компоненты выхлопной системы).

Во-вторых, в ГБЦ проходят каналы для циркуляции жидкости системы охлаждения. Прокладка ГБЦ обеспечивает их герметичность с целью предотвращения утечки антифриза (другие охлаждающие жидкости практически не используются), которая приводит непосредственно к перегреву мотора.

В-третьих, в ГБЦ располагаются еще каналы, где циркулирует масло системы смазки. Прокладка ГБЦ требуется для предотвращения утечки из них моторного масла. Отсутствие достаточной смазки приводит к выходу из строя компонентов КШМ (особенно коленвала) и ГРМ (распредвала).

Жидкости, подтекая из-под ГБЦ, могут приводить к выходу из строя различных узлов и механизмов, расположенных в подкапотном пространстве. Например, масло может попадать на ремень ГРМ, ремень вспомогательных агрегатов, приводя к их деформации и ускоренному износу.

В-четвертых, именно прокладка ГБЦ препятствует взаимодействию в ГБЦ моторного масла, антифриза и выхлопных газов. Если эти три одиночества сойдутся вместе, или даже два из них, то для двигателя, его систем ничего хорошего не будет, вплоть до капитального ремонта, не говоря уже о необходимости замены в системе и моторного масла, и антифриза.

Поэтому так важно, чтобы прокладка ГБЦ была исправна, в полной мере выполняла свои функции, обеспечивала внешнюю герметичность соединения блока цилиндров и ГБЦ, а также внутреннюю герметичность, не допуская смешивания моторного масла, антифриза и выхлопных газов.

Виды и причины неисправностей

Замена прокладки ГБЦ востребована по причине ее прогорания или пробоя. Это основные неисправности, другие встречаются гораздо реже.

Что приводит к поломкам? Факторов множество, основные:

  • естественный износ, каждый материал обладает своим ресурсом;
  • стиль вождения, высокий скоростной режим и эксплуатация двигателя на пределе своих возможностей, длительная езда на малых оборотах при высших передачах;
  • условия эксплуатации;
  • перегрев из-за нарушения процесса сгорания ТВС (речь о таких явлениях аномального сгорания как калильное зажигание, а также детонация и ряде других), причем в данном случаеповреждается не только прокладка ГБЦ, а и требуется ремонт ГБЦ в целом, в частности, из-за температурной деформации плоскости прилегания нужна шлифовка плоскости головки;
  • некачественные комплектующие, если прокладка ГБЦ кустарная или контрафактная, то она долго работать не будет;
  • отсутствие квалифицированного обслуживания, запомните, в 85% случаев замена прокладки ГБЦ требуется из-за того, что мастер неправильно затянул болты (нарушен порядок, момент затяжки, не соблюдаются рекомендации производителя).

Поэтому если нужно купить и заменить прокладку ГБЦ, обращайтесь в наш автосервис. Наши мотористы знают что делают, а контрафактом и кустарными деталями мы не торгуем.

Покупка

Прокладка ГБЦ – расходная деталь, она восстановлению не подлежит. Поэтому выполняется только замена прокладки ГБЦ. Чтобы ее купить – далеко ехать не надо. Приобрести эту манжету можно в магазине запчастей «Гвардейский», работающем при автосервисе. В данной торговой точке розничных продаж можно купить все необходимое для полноценного обслуживания и поддержания в работоспособном, полнофункциональном состоянии мотора, его узлов, агрегатов, механизмов и систем, включая прокладку ГБЦ. В ассортименте оригинальные и неоригинальные детали по доступным ценам. Покупая прокладку ГБЦ обращайте внимание на то, что она отличается в зависимости от того, на какой двигатель ставится. Прежде всего важны форма, размер, материал производства. Прокладка ГБЦ бывает металлической или неметаллической (асбестовой или безасбестовой).

Квалифицированную помощь в подборе окажут как мотористы техцентра, так и продавцы магазина, основываясь на артикул, каталожный номер детали, VIN-код автомобиля, собственный практический опыт и иные параметры.

Автовладельцам предлагаются самые доступные цены на комплектующие, выгодные условия покупки, в частности, возможность поставки «под заказ», дополнительные скидки и акции.

Порядок проведения работ

Диагностика состояния ГБЦ (визуальный осмотр) у нас проводится при каждом плановом ТО, а также при возникновении признаков неисправностей. О внешней разгерметизации говорят следы подтекания моторного масла и антифриза, о внутренней – эмульсия или пена в масле (на масляном щупе), пузырьки или масляные пятна в расширительном бачке, изменение цвета выхлопных газов.

Плановая замена прокладки ГБЦ осуществляется по регламенту автопроизводителя, внеплановая – по факту определения поломок. Технология замены зависит от особенностей конструкции мотора и рекомендаций производителя. Помните, мы уже отмечали выше, наши мотористы четко соблюдают порядок и момент затяжки, знают, когда болты нуждаются в дополнительной смазке, а когда нет, учитывают множество других нюансов. Будьте уверены – поменяем на совесть, с гарантией качества и надежной работы двигателя.

В ряде случаев, когда нарушена геометрия ГБЦ, ее привалочной поверхности, перед заменой прокладки нужен ряд дополнительных операций, в частности, шлифовка плоскости головки, иногда фрезеровка, а также шлифовка привалочной плоскости блока цилиндров. Наши мастера в состоянии проверить все геометрические параметры соединения между ГБЦ и блоком цилиндров, оперативно устранить дефекты. Все для этого есть: опыт, навыки, квалификация, инструмент, оборудование, приборы.

Помимо этого, когда осуществляется замена прокладки ГБЦ, мастера нашего моторного цеха рекомендуют обратить внимание сразу же на маслосъемные колпачки, а также поршневые кольца и шатунные вкладыши. Если финансы позволяют, то лучше их поменять одновременно.

Прогорела или пробита прокладка ГБЦ, повреждена сама ГБЦ?

Нужны замена прокладки ГБЦ, полноценный ремонт ГБЦ, в частности, шлифовка плоскости головки?

Требуется приобрести необходимые запчасти в Казани?

Обращайтесь!

Режим работы технического центра «Гвардейский» – семь дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки