Hyundai Solaris (Хендэ Солярис) первого поколения – линейка переднемоторных (с поперечным размещением силового агрегата), переднеприводных, пятиместных, субкомпактных автомобилей B (Polo) класса. Сборка модели выполнялась южнокорейским автопроизводителем Hyundai Motor Company (структурным подразделением компании Hyundai Motor Manufacturing Rus (сокращенно HMMR)) в России, Санкт-Петербурге с января 2011 года по январь 2017 года.
История Hyundai Solaris условно началась в далеком 1994 году. Именно тогда впервые на рынке было представлено первое поколение модели, которая получила имя Hyundai Accent с внутризаводским индексом X3. Модель выпускалась вплоть по 2000 год и была очень успешной на рынке.
В 2000 году началось производство второго поколения, с внутризаводским индексом LC, его сборка была налажена в Российской Федерации на АО «ТагАЗ» с 2001 по 2012 год.
Третье поколение производилось начиная с 2005 года и вплоть до 2011 года, на российском рынке продавалось как Hyundai Verna. Объемы продаж этого автомобиля были таковы, что корейцам пришлось убрать модель с российского рынка раньше срока.
Когда планировалось производство четвертой генерации Хендэ Акцент в России стала дилемма – как назвать автомобиль. Вторая генерация все еще собиралась на ТагАЗ, выпускать два поколения одной модели с одинаковым именем на рынок нельзя по целому ряду причин. Hyundai Verna все сделал неVerna, потому и это имя не подходило. Поступили просто, объявили конкурс, предложив пять вариантов на имя для новой модели, а по сути локализованного под российские условия эксплуатации Hyundai Accent четвертого поколения с внутризаводским индексом RB. Так на ровном месте и возникла новая модель Hyundai Solaris, с именем определились 10 июня 2010 года.
Уже до этого, а именно в апреле 2010 года, в Китайской Народной Республике на международном автомобильном салоне в Пекине состоялся официальный релиз четвертого поколения только под именем Hyundai Verna, это китайская версия Hyundai Accent RB. Российскую же версию под именем Hyundai Solaris, точнее предсерийную версию, продемонстрировали естественно в Российской Федерации на международном автомобильном салоне в Москве в конце июня 2010 года. Серийная модель была показана чуть позже, 21 сентября 2010 года. Именно в этот день был официально запущен завод Hyundai в Питере, причем это предприятие не крупноузловой сборки, а полного цикла.
Производство модели с внутризаводским индексом RBr было начато 17 января 2011 года. Это четырехдверный, пятиместный, субкомпактный седан. Уже в мае 2011 года линейку Хендэ Солярис расширили за счет старта производства пятидверного, пятиместного, субкомпактного хэтчбека.
В 2014 году было выполнено плановое обновление седана и хэтчбека Хендэ Солярис. Официальная премьера рестайлинговой версии состоялась 16 мая 2014 года. Хотя, если честно сказать, корейцам и до этого пришлось проводить обновления из-за допущенных конструкционных просчетов. Уже 15 августа 2011 года появились новые, более жесткие задние амортизаторы, так как автомобиль вел себя на дороге совсем неадекватно. О том что такое курсовая устойчивость на скорости свыше 80 км/ч можно было забыть. Седан вилял задом как блондинка на променаде, с хэтчбеком было получше. В феврале 2012 года подвеску, самое проблемное место седана и хэтчбека, довели более-менее до рабочего состояния, поменяв передние и задние амортизаторы, задние пружины. Тут сказалось на результате чрезмерное рвение корейцев и их старание адаптировать модель под российские условия эксплуатации, увеличив клиренс до 160 мм. Хотели как лучше, получилось как всегда.
Производство продолжалось вплоть до января 2017 года, после чего началась сборка второй генерации, уже без хэтчбека.
Хендэ Солярис первого поколения, некоторые называют модель Хендай Солярис, Хюндай Солярис и даже Хундай Солярис, требует ухода с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации, предотвращения возникновения поломок и аварийных ситуаций, избежания штрафов.
Технический центр «Гвардейский» предлагает в рамках полноценного качественного ухода за Hyundai Solaris первого поколения такие виды услуг как:
Рассмотрим детальнее каждый из обозначенных видов услуг, оказываемых в Казани мастерами техцентра «Гвардейский».
Регламент ТО, разработанный Hyundai Motor Company для Хюндай Солярис первого поколения, указывает на то, что седану и хэтчбеку требуется периодическое техническое обслуживание. Оно проводится с заданным межсервисным интервалом, для этой модели он составляет 15 тысяч пробега или 12 месяцев (один год) эксплуатации.
В рамках выполнения техобслуживания Hyundai Solaris первого поколения мастера техцентра «Гвардейский» выполняют такие виды работ как:
Оценка состояния седана и хэтчбека первого поколения осуществляется в нашем автосервисе с использованием разнообразных диагностических методик. Все зависит от выполняемой задачи, параметров оценки, конструкционных особенностей и расположения проверяемых узлов агрегатов. Опыт и квалификация специалистов, материально-техническое оснащение техцентра «Гвардейский» позволяют выполнять такие виды диагностики как:
Если потребуется, то в рамках проверки состояния хэтчбека и седана первого поколения активно применяются нашими мастерами и другие диагностические методики, включая дорожный метод. Учитывайте что по результатам диагностики может потребоваться для Хендай Солярис ремонт, устранение выявленных поломок.
Регламентированная на Хендай Солярис замена комплектующих, жидкостей и фильтров, выполняемая мастерами техцентра «Гвардейский», включает такие виды работ как смена:
Исходя из степени износа проводится на седане и хэтчбеке Хендай Солярис замена тормозных дисков и их колодок, лампочек наружного и внутреннего освещения, головной и задней оптики, уплотнительных элементов (прокладок, сальников), пыльников, трубок и патрубков, ремней навесного оборудования, щеток стеклоочистителей, многого другого.
По мере необходимости, все зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и ряда иных параметров, мастерами нашего автосервиса выполняются и прочие работы, которые связаны с заменой либо доливом жидкостей (в зависимости от их состояния и уровня в системе), фильтров и деталей, принадлежащих к расходным.
Обслуживание заключается в проверке заводских значений компонентов отдельно взятых систем. Например, это углы установки колес (сход, развал и иные), давление в шинах, параметры настройки фар головной оптики, степень натяжения ремня генератора и прочие.
Отдельно стоит отметить тот факт что на Hyundai Solaris первого поколения устанавливалось только два двигателя, оба линейки Gamma, атмосферные, рядные, шестнадцатиклапанные, бензиновые четверки с распределенным впрыском, первая объемом 1,4 литра G4FA, вторая объемом 1,6 литра G4FC, разница между ними минимальна, заключается в увеличенном ходе поршня, коленвале и ряде иных параметров.
Особенность линейки Gamma состоит в том, что отсутствуют гидрокомпенсаторы, а это значит что нужно регулировать тепловые зазоры клапанных механизмов. В регламенте ТО Хундай Солярис обозначено что этот вид работ выполняется либо планово, межсервисный интервал составляет 90 тысяч пробега или 72 месяца (6 лет) эксплуатации, либо внепланово, если появляются посторонние шумы и иные признаки нарушения тепловых зазоров клапанов. С этой задачей успешно справляются мотористы техцентра «Гвардейский» путем подбора толкателей (регулировочных «стаканчиков», их приобрести, как и другие запчасти Хендай Солярис, предлагаем в нашем магазине). У обоих двигателей зазоры на впуск составляют 0,20, на выпуск 0,25.
Обслуживание Hyundai Solaris первого поколения в нашем техцентре также подразумевает смазку замков, петель, других деталей, иные сервисные операции. Будет нужна дополнительная, более подробная информация о предлагаемых услугах, которые нужно выполнить в рамках планового техобслуживания Хендэ Солярис первой генерации – ждем в техцентре «Гвардейский». В Казани постарайтесь найти свободное время и приезжайте лично. Можете и позвонить. Контактные данные размещены на сайте. Ответим на все вопросы. Мастера проведут плановое обслуживание, а если потребуется, то и для Хендай Солярис ремонт.
Хюндай Солярис первой генерации, впрочем, как и любой другой автомобиль, может сломаться по разным причинам, среди которых условия эксплуатации, конструкционные просчеты, стиль вождения и многие другие. Оттого когда проводится техобслуживание и техосмотр модели могут быть выявлены поломки, которые нужно устранять. Зачастую о появлении неисправностей говорят их признаки и тогда на Хендай Солярис ремонт требуется вне зависимости сколько осталось до планового ТО либо техосмотра.
Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани услуги по ремонту хэтчбека и седана Hyundai Solaris первой генерации, восстановлению рабочих характеристик их систем. Нашими мастерами проводится широкий спектр ремонтных работ, остановимся на некоторых из них детальнее.
Начнем с того что на территории нашего автосервиса работает собственный моторный центр, где опытные и квалифицированные мотористы выполняют текущий, локальный или капитальный ремонт двигателей южнокорейского автопроизводителя, включая и моторы Gamma.
В целом это моторы надежные, но производятся в Китае, имеют алюминиевый блок ГБЦ, из-за чего возникают проблемы с гильзовкой, и считаются «одноразовыми», хотя критические поломки им не характерны. Сразу отметим один важный факт. Некоторые жулики, видя перед собой неосведомленного владельца Хендай Солярис, особенно женского пола, предлагают поменять ремень ГРМ. Запомните, у двигателей семейства Gamma стоит цепь ГРМ и никакого соответственно ремня ГРМ там нет.
Среди характерных поломок, которые приходится устранять нашим мотористам на моторах G4FA, отметим:
В целом ресурс этого мотора порядка 180 тысяч, хотя нередки случаи когда выхаживает и далеко за 200 тысяч. Что касается G4FC то, как отмечали выше, отличий от G4FA минимум, проблемы и ресурс те же. Отметим что цепь ГРМ обычно надо поменять после 120-150 тысяч, хотя производитель заявляет, что ее ресурс не ограничен. Но свойственно этой цепи растягиваться и натяжитель может устроить саботаж, а клапаны гнет, если цепь перескочит на несколько зубьев. И не забываем о необходимости регулировки температурных зазоров клапанных механизмов. Из-за конструкционных особенностей двигателя и выхлопной системы вероятен выход из строя каталитического нейтрализатора, а он стоит денег. Оттого следить надо за качеством бензина, работой систем зажигания и питания.
Теперь трансмиссии. Первоначально на Хундай Солярис ставились две коробки переключения передач.
Первая пятиступенчатая механическая M5CF1. В ней по мере необходимости нужно проверять и менять моторное масло, проверка по регламенту осуществляется после каждых 60 тысяч пробега (4 года (48 месяцев) эксплуатации), но на практике замена требуется после 80 тысяч. Одновременно необходимо менять и фильтр. Что сказать о поломках. С моторами G4FA МКПП M5CF1 выглядит практически безпроблемно, а вот для G4FC ее характеристик недостаточно и возникают поломки, что выражается, прежде всего, в ускоренном износе компонентов коробки, тех же подшипников шестерни. А еще проворачивается обойма подшипника первичного вала, изнашиваются сами шестерни, муфты синхронизатора, блокирующие кольца (особенно третьей передачи) и требуют замены. С этими работами наши мастера справиться в состоянии.
Вторая четырехступенчатая автоматическая A4CF1. Ее корейцы долго доводили до ума, а построена она на базе старой, древней F4A41, производства Mitsubishi. В регламенте указано что надо ее проверять при каждом ТО. По опыту практического обслуживания нашими сервисменами трансмиссионную жидкость и одновременно фильтр лучше заменять при 60 тысяч пробега и следить, вовремя доливать и менять. Грязного масла эта АКПП на дух не переносит, как и подтекания сальников, сразу ломается масляный насос и случаются другие неприятности. Очень часто нашим мастерам приходится перебирать гидроблок и менять соленоиды, желательно еще и масляный насос с втулками. Возможны проблемы с электрикой.
Все преимущества и сила Hyundai заключаются в том, что этот автопроизводитель всегда реально смотрит на положение дел. Если корейцы видят что они натворили бед, а это случалось неоднократно, то очень быстро все исправляют, о подвеске Хендай Солярис уже говорили. Так вот, было понятно что M5CF1 совсем не дружит с G4FC вплоть до вражды и откровенного саботажа. Выводы были сделаны и после рестайлинга 2014 года этот двигатель получил другие коробки, а G4FA остался с прежними.
Первая новая коробка, с которой агрегатировались седан и хэтчбек после 2014 года с двигателем G4FC, шестиступенчатая механическая M6CF1. Очень надежная коробка (к тому времени ее довели до ума, первоначально было из разряда «тушите свет»), 200 тысяч выходит без проблем. Из мелочи встречаются подтекания сальников первичного вала и привода. Порой возникает необходимость замены выжимного подшипника и регулирования тросового привода механизма выбора передач.
Вторая новая коробка, которая работала в паре с G4FC после 2014 года, шестиступенчатая автоматическая A6GF1 (она же и на второй генерации). Сложно сказать что-то определенное по этой коробке, многое зависит от условий и стиля эксплуатации, у кого работает как швейцарские часы, у кого постоянно приходится ремонтировать. У того кто любит прокатиться с ветерком и считает себя наследником Шумахера зачастую летит муфта блокировки гидротрансформатора, из-за перегрева сгорают датчики оборотов, из-за пробуксовки срезает шлицы, расположенные в корпусе дифференциала. Страдает и пластиковый поддон если на высокой скорости на что-то наехать. Поэтому A6GF1 особа нежная, с ней надо бережно, как с любимой женщиной, ибо страшна в гневе и приходится раскошеливаться на ремонт. И еще очень эта АКПП не любит грязной трансмиссионной жидкости, лучше менять каждые 60 тысяч вместе с фильтром. Иногда возникают проблемы с фрикционами, прокладками и сальниками. А у части автомобилей 2015 года на эту коробку поставили не те правые приводные валы.
Теперь о других системах. Самое проблемное место – подвеска, только после 2012 года ее более-менее удалось довести до ума. Со слабыми пружинами и вечно текущими амортизаторами удалось справиться, а вот с заменой ступичных подшипников, втулок и стоек стабилизатора нашим мастерам приходится сталкиваться до сих пор.
В рулевом управлении иногда подтекают рулевая рейка и насос гидроусилителя, как правило, меняются в сборе, хотя многое зависит от характера повреждений, а также проводится замена рулевых наконечников.
Если говорить о кузове и ЛКП, то в целом на приличном уровне, за исключением крыши, да проблемы с пятой дверью у хэтчбека, особенно вокруг личинки замка багажника у моделей до 2013 года. Оттого сколы и другие повреждения ЛКП нашими мастерами устраняются в первую очередь, чтобы не допустить образования следов коррозии. Выделим еще проблемы со слабым креплением бампера к крыльям при помощи ушек.
Характерны и проблемы с системой кондиционирования. Часто меняется моторчик отопителя, а у моделей, выпущенных до 2015 года, и компрессор. Обогрев зеркал суровый. Из-за разности наружной и внутри салона температур может повредиться и лобовое стекло. Еще может слетать крыльчатка вентилятора, за этим также нужно следить.
Порой возникают проблемы с электрикой и приборной панелью, особенно у дорестайлинговых версий. Автоэлектрики техцентра могут справиться с любой из таких проблем.
В тормозной системе, если задние тормозные механизмы дисковые, порой они закисают.
О характерных поломках других систем седана и хэтчбека Hyundai Solaris, признаках их появления предлагаем узнать у наших мастеров и обращаться к ним при первых же проявлениях неисправностей. Квалификация и практический опыт специалистов техцентра «Гвардейский», современная материально-техническая база, наличие запчастей в магазине при автосервисе дают возможность проводить ремонт этой субкомпактной модели оперативно, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь!
Hyundai Solaris первого поколения по нормам действующего законодательства должен обязательно иметь страховку, требуется оформить ОСАГО и периодически покупать новый страховой полис по окончании срока действия предыдущего.
С этим вопросом в Казани обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский». У нас работают представительства сразу нескольких региональных и федеральных страховых компаний, что дает возможность оформить ОСАГО на максимально выгодных условиях, подобрав тот полис, который устраивает в полной мере.
Зачастую, по нормам действующего законодательства, чтобы оформить ОСАГО, нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. А сделать это можно только в ПТО (пункте технического обслуживания), авторизованном РСА (Российским союзом автостраховщиков), и нигде больше. Один из таких ПТО под номером 06820 работает на территории нашего автосервиса. Услуги мастерами техцентра оказываются в соответствии с аттестатом №05969, выданным РСА 29 сентября 2017 года, с областью аккредитации М1 (легковые машины). Техосмотр проводится официально и в строгом соответствии с постоянно меняющимися нормами российского законодательства.
Когда при обслуживании и ремонте понадобятся запчасти Хендай Солярис, то, как отмечали, купить их можно у нас, если не будет в наличии, то оформить под заказ. Предлагаем качественные оригинальные и неоригинальные комплектующие, специальные акции и скидки, помощь в выборе и другие сопутствующие услуги.
Hyundai Solaris первого поколения это очень популярная модель, в том числе и на вторичном рынке, достойный выбор. Если решите ее приобрести, рекомендуем обратить внимание на хэтчбеки рестайлинговой версии после 2014 года. Во-первых, изначально модель получилась откровенно «сырой» и лишь к 2014 году в основном удалось корейцам справиться с ворохом проблем, во-вторых, хэтчбеки меньше использовались в такси и больше «блондинками», а значит в лучшем состоянии и меньше шанс купить машину, которая использовалась для извоза.
Когда потребуется для Хендэ Солярис в Казани обслуживание, ремонт, техосмотр, приобрести запчасти, оформить ОСАГО – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский» ежедневно, с 9:00 до 21:00.