Регламент ТО Мазда 6

Записаться на ремонт

Регламент ТО Мазда 6

Одна из самых популярных и востребованных на российском рынке среднеразмерных моделей (стабильно входит в пятерку самых продаваемых) – Mazda6 (Мазда6). Сейчас в России предлагается как на первичном рынке, так и с определенным пробегом третье поколение (GJ) автомобиля, точнее его фейслифтинговая версия GL. На вторичном рынке доступны представители первой (GG/GY/GG1) и второй (GH) генераций с определенным пробегом.

Как и любой другой модели Мазда6 требуется периодическое техническое обслуживание. Востребованность обозначенного вида услуг предопределяется фактической необходимостью (исходя из текущих условий эксплуатации), конструкционными особенностями, нормами, обозначенными в таких документах как Регламент ТО и Руководство по эксплуатации (разработаны японским автопроизводителем для своей флагманской модели).

Что же делать, когда потребуется техобслуживание Мазда6? Нужно либо самостоятельно выполнить весь перечень необходимых работ (а для этого требуются опыт, знания, квалификация, специально оборудованное место, профессиональный инструмент и оборудование). Второй вариант – обратиться к специалистам, в оснащенный соответствующим образом автосервис. В Казани по поводу техобслуживания Mazda6 предлагаем обратиться к нам в технический центр «Гвардейский».

Что мы предлагаем?

Наш технический центр предлагает комплексные услуги, связанные с проведением технического обслуживания Мазда6 всех трех поколений, а именно:

  • первого, внутризаводской индекс GG/GY/GG1, созданного на платформе Mazda GG platform, предлагавшегося на российском рынке в период с 2002 по 2008 год, с обновлением в 2005 году;
  • второго, внутризаводской индекс GH, разработанном на платформе Mazda GH platform, в продаже у официальных дилеров на отечественном рынке предлагалось в период с 2007 по 2012 год, с обновлением в 2010 году;
  • третьего, внутризаводской индекс GJ/ GL, построенном на платформе SkyActiv, в продаже с 2012 года, с обновлением в 2015 и 2018 годах.

Техобслуживание предлагаем в разрезе нескольких категорий исходя из периодичности и актуальности проведения. Прежде всего разговор о таком приоритетном направлении нашей деятельности как плановое ТО Mazda6. Периодичность его проведения регламентирована такими документами как Руководство по эксплуатации и Регламент ТО.

Второе направление нашей деятельности – сезонное техническое обслуживание Мазда6 , связанное с необходимостью подготовки автомобиля к эксплуатации исходя из текущих климатических условий. То есть это использование машины в осенне-зимний (особенно с учетом среднесуточных температур, характеристик осадков и состояния дорожного полотна) и весенне-летний (у него тоже есть свои специфические особенности) периоды.

Третье направление, которым занимается наш автосервис, – внеплановое, внеочередное обслуживание Mazda6. Оно обусловлено необходимостью выявления и дальнейшего устранения определенных неисправностей либо их совокупности. В подобной ситуации речь о таком виде дополнительных услуг как ремонт Мазда6, который тоже входит в список приоритетных направлений деятельности нашего техцентра, наряду с техобслуживанием, и относится к категории дополнительных, вспомогательных услуг.

Раз уж о них заговорили, то отметим, что обращаясь к нам, владелец Мазда6 получает возможность воспользоваться услугами не только связанными с обслуживанием и ремонтом своего автомобиля. Во-первых, у нас можно еще пройти техосмотр Мазда6 (официальный, есть свой ПТО ,работаем на основании лицензии, выданной РСА, все по «белой» схеме). Диагностическую карту оформляем в соответствии со всеми требованиями.

Осознавая что проведение техобслуживания, ремонтных работ, устранение недочетов, выявленных в ходе техосмотра, невозможно без использования запчастей, жидкостей и расходных материалов, аксессуаров, заботясь о своих клиентах предлагаем воспользоваться услугами нашего автомагазина. Он работает на территории нашего автосервиса, в непосредственной близости от ремонтных боксов, где проводится техобслуживание и ремонт Mazda6. В широком ассортименте предлагаем купить запчасти Мазда6, разнообразные материалы, относящиеся к категории расходных, аксессуары, жидкости.

Помимо этого можете воспользоваться у нас и диагностической оформленной картой, фактически не покидая ПТО. В нашем автосервисе представлены несколько страховых компаний, как федерального, так и регионального уровня, которые предлагают услуги в сфере страхования, в том числе и автомобильного. Можно оформить ОСАГО и иные полисы обязательного автострахования или обратить свое внимание на страховые полисы добровольного страхования, то же КАСКО.

Обслуживаемые автомобили

Как уже отмечали, предлагаем владельцам «шестерочки» техобслуживание Мазда6 вне зависимости от года производства, как первого, так и второй с третьей генераций, учитывая рестайлинговые версии.

Созданы все условия для проведения соответствующих работ, обусловленных особенностями кузова того либо иного поколения. Если подробнее, то наши специалисты обслуживают модель в таких типах цельнометаллического несущего кузова как:

  • четырехдверный седан (на отечественном рынке предлагается во всех трех генерациях);
  • пятидверный хэтчбек (речь больше о такой разновидности этого типа кузова как лифтбек, он был доступен как в первом, так и во втором поколении);
  • пятидверный универсал (всех трех генераций, первой и второй без особых вопросов, они продавались официально, а третьей по договоренности (официально в России недоступен, порой завозится как «серый» импорт, звоните – договоримся)).

Сформированы все условия, работает собственный моторный центр, где, если потребуется, обслуживаются, а по мере надобности и ремонтируются двигатели, которые устанавливались ранее и сейчас ставятся на рассматриваемую нами такую среднеразмерную модель как Mazda6. Речь идет о таких моторах как:

  • бензиновые линейки MZR (полное наименование MaZda Responsive), объемом 1.80, 2.00, а еще и 2.30 л (четверки с рядной компоновкой, на первом и втором поколении, во второй генерации еще объемом 2,50 л);
  • бензиновые линейки Duratec 30, объемом 3.00 л (V-образные шестерки, первого поколения);
  • дизельные линейки MZR-CD, объемом 2.00 л (рядные четверки, на первом и втором поколениях, на втором дополнительно объемом 2,20 л);
  • бензиновые линейки Duratec 37 (Ford Cyclone), объемом 3,70 л (V-образные шестерки, второго поколения);
  • бензиновые линейки SkyActiv-G, объемом 2.00, 2.50 л (рядные четверки третьей генерации);
  • дизельные линейки SkyActiv-D (третьего поколения, по договоренности, с такими моторами модель в Россию не поставляется).

Занимаемся обслуживанием и прочих систем, той же трансмиссии. Обслуживаем машины как с передним, так и с полным приводом. В ходе работы уделяем внимание специфике поддержания в рабочем состоянии всех доступных для рассматриваемой модели коробок переключения передач. В частности, предлагаем услуги по обслуживанию автоматических коробок переключения передач, в том числе четырехступенчатой 4F27E, шестиступенчатой AWTF-80 SC, пятиступенчатых JF506E, FS5A-EL. Созданы условия и есть специалисты, которые занимаются механическими коробками переключения передач, включая такие как пятиступенчатые (G35M-R, A65M-R) и шестиступенчатые G66M-R. Особое внимание уделяем шестиступенчатым механическим (SkyActiv-MT) и автоматическим (SkyActiv-Drive) коробкам передач третьего по счету поколения среднеразмерной модели во всех доступных разновидностях кузова.

По мере потребности обслуживаем спортивные версии первого по счету поколения автомобиля, которые именуются Mazda 6 MPS.

В своей работе, тесно связанной с техобслуживанием Мазда6, учитываем особенности той или иной сборки автомобиля. В том числе речь идет об автомобилях, собранных в России, Приморском крае, Владивостоке, на совместном предприятии ООО «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус». Оказываем услуги и по поддержанию в рабочем состоянии автомобилей, собранных в Японии (Хофу и Хиросиме), Соединенных Штатах (до 2010 года). Другие варианты встречаются реже, у них есть свои отличия, но со всеми поставленными задачами нашим специалистам справиться под силу во многом благодаря опыту, квалификации персонала и современному оснащению нашего автосервиса профессиональным оборудованием и инструментами.

Когда к нам обращаться?

В полной зависимости от специфики технического обслуживания сроки и периодичность его проведения отличаются. Обозначим основные из критериев, основываясь на параметры классификации техобслуживания Mazda6, указанные выше.

Начнем с самого важного и ответственного ТО Мазда6 – планового, его еще называют регламентированным (потому что периодичность проведения прописана в Регламенте ТО, а также указана в Руководстве по эксплуатации) или очередным. За основу берется два критерия. Первый – срок эксплуатации, определенный период времени. Второй – общее количество пройденных километров. Эти два критерия сопоставляются и определяется какой из них наступит ранее, исходя из этого и требуется обращаться к нам в техцентр. Говоря проще, либо пройдет какое-то время с момента последнего ТО, либо при интенсивной эксплуатации раньше этого времени автомобиль пройдет определенное количество километров. Надеемся это понятно, хотя прописная истина, которая известна почти всем автовладельцам, правда не все этого правила придерживаются, но крайне рекомендуем.

Если говорить о пробеге как критерии, определяющем периодичность проведения планового ТО Mazda6, то в зависимости от поколения, года производства, текущей комплектации, места сборки и региона продаж он отличается. Это либо каждые 15 (пятнадцать) тысяч, либо 20 (двадцать) тысяч пройденных километров. Рекомендуем обратиться к нам и уточнить этот параметр у наших мастеров, отталкиваясь от исходных данных по отдельно взятому автомобилю.

С периодичностью проведения планового ТО, исходя из времени эксплуатации, такой двоякости нет, стандартный период, составляющий один календарный год (двенадцать месяцев) с момента последнего прохождения обслуживания. Такая периодичность проведения техобслуживания характерна большинству автопроизводителей.

Другими словами при плановом ТО сопоставляйте прошел год с момента последнего обслуживания или менее чем за год автомобиль прошел 15 (20) тысяч пробега.

Из этого модно так сказать правила есть одно, но важное исключение, называется оно – тяжелые (относящиеся к категории сложных) условия эксплуатации. В такой ситуации периодичность проведения обслуживания сокращается ровно в два раза, как по времени эксплуатации (полгода либо шесть календарных месяцев), так и по пробегу (соответственно либо 7,5, либо 10 тысяч пройденных километров). Что относится к тяжелым условиям эксплуатации? Это можете спросить у наших мастеров, либо найти ответ в Руководстве по эксплуатации.

Далее сезонное техобслуживание. С ним как раз все просто и ясно. Оно проводится два раза в один год. Владельцу Мазда6 просто нужно выбрать удобное время в один из весенних месяцев (март, апрель или май), а также в один из осенних месяцев (сентябрь, октябрь или ноябрь) и посетить наш автосервис, чтобы пройти сезонное ТО Мазда6 и подготовить автомобиль к эксплуатации в соответствии с меняющимися погодными условиями и дорожной ситуацией.

Посоветуем придерживаться одного правила. Одно из двух сезонных ТО можно совместить с прохождением планового ТО, это позволит сэкономить, прежде всего, время, не нужно посещать автосервис трижды за год. Правда стоимость услуг и их объем будет немного больше, потому что к плановым работам добавится сезонное обслуживание. И это еще не все. Сезонное и/или плановое техобслуживание можно совместить с прохождением техосмотра, если он потребуется автомобилю. В нашем техцентре это сделать очень легко, так как ремонтные боксы и ПТО находятся в одном месте, можно совместить техосмотр Мазда6 и прохождение планового (сезонного ТО).

И третий интересующий нас вопрос и разновидность обслуживания – внеочередное, внеплановое ТО. Тут определиться со сроками достаточно сложно, оно проводится по факту. Возьмите за правило. Как только возникают признаки поломок той либо иной системы (систем) автомобиля, сразу хотя бы позвоните к нам, а лучше приезжайте. Может потребоваться диагностика и последующий ремонт Мазда6. Правило срабатывает одно. Чем раньше выявлена поломка, тем менее дорогостоящими будут в дальнейшем работы, связанные с восстановлением работоспособности той либо иной системы (ряда систем). Например, незначительные нарушения в работе выхлопной системы вполне может привести к необходимости весьма затратного капитального ремонта двигателя или его полной замене. Это как частный случай.

Именно во время диагностики, связанной с выявлением неисправностей и последующими вероятными ремонтными работами, порой востребовано внеочередное техническое обслуживание. На конкретном примере. Когда выполняется ремонт двигателя зачастую востребована такая внеплановая операция как замена моторного масла и фильтра, подобным образом меняется охлаждающая жидкость, хотя существуют, прописаны регламентированные сроки такой замены. Это тоже, надеемся, понятно.

Последнее что отметим в этом разделе – проходите техническое обслуживание Мазда6 вовремя, особенно что касается планового техобслуживания. Это позволит обеспечить надежность эксплуатации автомобиля, предотвратить его неисправности и как следствие возникновение аварийных различной степени тяжести ситуаций. А это непосредственным образом оказывает влияние на комфортность, главное безопасность текущей эксплуатации, сохранение рабочих технических характеристик Mazda6.

Мазда6 – направления проведения ТО

Наш техцентр, впрочем, и как большинство других, проводит обслуживание Мазда6 по трем базовым направлениям. Они, по своей сути, являются основополагающими при оказании услуг в обозначенной сфере и прописаны Регламентом ТО рассматриваемой модели. Это такие направления как:

  • диагностика, проверка текущего технического состояния автомобиля с задействованием совокупности разноплановых по своей сути диагностических методик, с целью получения наиболее достоверного и точного результата относительно исправности целого ряда систем;
  • замена определенных компонентов (к ним относятся жидкости, фильтры, некоторые комплектующие) исходя из пробега, периодичности их использования (этот критерий называется ресурсом), либо исходя из текущего состояния (по таким критериям как работоспособность (например, лампочек), степень износа (в качестве примера, уровень износа тормозных колодок и дисков), присутствие следов механических различных по своим характеристикам повреждений (как пример, ремни дополнительного оборудования);
  • сервисные операции, речь о потребности поддержания в рабочем состоянии определенных деталей, отдельно взятых узлов и в целом агрегатов сразу нескольких систем и обеспечения заводских параметров их работы, разговор, например, об актуальности поддержания на заданном уровне жидкостей, используемых в нескольких системах.

О каждом из обозначенных направлений обслуживания Mazda6 немного детальнее.

Одно из ключевых направлений деятельности нашего техцентра в рамках технического обслуживания Mazda6 – комплексная диагностика с использованием современной, инновационной диагностической базы. Проверку текущего технического состояния мы доверяем только нашим квалифицированным, с большим опытом практической работы специалистам. Они имеют соответствующие на такие виды операций допуски (если потребуется). Мастера относятся дружелюбно, отзывчиво к клиентам и добросовестно к тому что делают.

Это дает возможность достоверно установить, а затем, по договоренности с владельцем среднеразмерного седана (универсала, лифтбека), и устранить повреждения, начиная от самых несущественных и малозначительных, заканчивая весьма сложными и объемными. Ведь любая поломка может привести к тому что требуется порой очень дорогостоящий ремонт Мазда6 как уже отмечали ранее. Но самое главное при этом снижаются комфортность, надежность и безопасность эксплуатации, о чем тоже говорили и еще раз на этом акцентируем внимание. Среди наиболее широко применяемых нашими специалистами диагностических методик:

  • визуальная, как говорится, «на глаз» проверка на подъемнике или смотровой яме с использованием фонарика, собственного опыта, квалификации, профессионального отношения к делу, сноровки и знаний специалистами доступных для такого визуального осмотра отдельно взятых агрегатов, их узлов и требующих пристального внимания деталей;
  • компьютерная, основана на задействовании специального сканера, подключаемого к электронному блоку управления двигателем, что позволяет сначала считывать коды ошибок (при их наличии), а впоследствии и расшифровывать, выявляя таким образом неисправности;
  • инструментальная, базируется на задействовании используемых для проведения соответствующих измерений по целому ряду ключевых параметров инструментов, а еще и профессиональных приборов, оборудования, наш техцентр укомплектован всем необходимым для этих нужд;
  • стендовая, обозначенному виду диагностики уделяем самое пристальное, акцентированное внимание, базируется такая проверка на активном задействовании специальных профессиональных, как универсальных, так и узкоспециализированных, стендов, подобным образом в ремонтных боксах нашего техцентра осуществляется проверка тормозов на тормозном стенде, ходовая часть Мазда6, как и ряд связанных с ней систем, оцениваются на вибростенде, есть у нас и люфт-детектор, ряд других стендов;
  • активно применяем и иные диагностические методики проверки текущего состояния Mazda6, в том числе дорожный метод, проверку, как говорится, «на качение» и «на слух», ряд прочих.

Второе базовое направление нашей деятельности в рамках технического обслуживания Мазда6 – замена деталей определенных систем по нормативам, обозначенными в регламенте ТО Мазда6. Разговор о потребности плановой замены исходя из текущего пройденного пробега, периода эксплуатации и о замене, проводимой исходя из текущего состояния в определенных системах деталей, относящихся к категории расходных.

Если говорить об отдельно взятых видах операций, то нашими специалистами проводится, в качестве примера, замена жидкостей на рассматриваемой среднеразмерной модели, включая такие как:

  • моторное масло, применяемое в системе смазки моторов, устанавливаемых на автомобиль, в том числе меняем смазку в бензиновых и дизельных моторах, обозначенных выше (о периодичности такой плановой замены чуть ниже), из тех с которыми флагманская модель японского автопроизводителя в России официально не продавалась, но завозилась как «серый» импорт;
  • антифриз, именно он используется в комбинированной (жидкостно-воздушной) системе охлаждения рассматриваемой модели на протяжении всех трех поколений, на всех указанных выше двигателях;
  • трансмиссионная, используемая как в коробке переключения передач (специфика и периодичность определяется ее типом (автоматическая либо механическая), так и в системе полного привода (на полноприводных версиях);
  • тормозная, тормозная основная система традиционная гидравлическая, с двухконтурным (два независимых контура) гидроприводом;
  • гидравлическая (на нескольких поколениях ставился гидравлический (ГУР) усилитель руля);
  • ряд прочих.

Когда будет в этом надобность выполняем не только замену, но и долив жидкостей по результатам проведенной визуальной проверки до уровня не ниже минимального, как залог безаварийной и надежной эксплуатации как отдельно взятых систем, так и автомобиля в целом. Имеем в виду как обозначенные выше жидкости, так и широкий спектр иных, например, таких как стеклоомывающая, заливаемая в бачок стеклоомывателя. Более детальная и подробная информация о подобном спектре работ у наших специалистов.

Еще один актуальный вид предлагаемых в нашем техцентре работ, связанных с заменой компонентов Мазда6 по мере их износа или исходя из ресурса, – замена установленных в ряде систем фильтров. Предлагаем свои услуги по замене на Мазда6 таких фильтров как:

  • воздушные (двигателя и устанавливаемого для очистки воздуха в салоне);
  • топливный (предназначен для очистки топлива, сейчас речь идет больше о топливном модуле, вместе с насосом);
  • масляный (обязательная замена при каждом ТО);
  • ряд иных, в том числе в трансмиссии и рулевом управлении.

О периодичности такой плановой замены тоже расскажем чуть ниже.

Проводим и замену разнообразных деталей, относящихся к категории расходных и ремонту не подлежащих с учетом их ресурса (выражается в пробеге либо времени эксплуатации, например, речь о такой операции как замена свечей зажигания Мазда6) либо текущего состояния. Во второй ситуации речь о степени изношенности, наличии следов различных механических повреэдений, подобным образом нашими мастерами меняются тормозные диски и колодки, всевозможные лампочки (внутреннего и внешнего освещения), предохранители, щетки стеклоочистителей, ремни, шины и иные детали.

И третье базовое направление деятельности наших мастеров в рамках технического обслуживания Мазда6 – сервисное обслуживание. Очень широкий перечень работ, включающих операции тесно связанные с поддержанием в работоспособном, полнофункциональном состоянии элементов всех тех систем среднеразмерной модели, от которых зависит в первую очередь безопасность, надежность эксплуатации и его рабочие параметры. Причем все эти работы выполняются строго с соблюдением заводских характеристик, указанных автопроизводителем, как в Регламенте ТО, так и в допусках, своих нормативных документах, а еще Руководстве по эксплуатации Mazda6.

Далее разговор пойдет о периодичности проведения работ в соответствии и в разрезе обозначенных трех базовых направлений технического обслуживания. Чтобы не тратить понапрасну время и не дублировать информацию первоначально отметим один важный, ключевой параметр.

Существует перечень работ, которые выполняют в ходе каждого технического планового обслуживания, начиная с первого. А уже к ним, исходя из определенного пройденного километража или периода времени, добавляются и другие специфические работы со своей периодичностью выполнения.

Оттого первоначально о работах, проводимых специалистами нашего автосервиса по регламенту ТО Mazda6 во время первого и последующего техобслуживания, а затем акцентируем внимание на особенностях второго и идущих за ним ТО, обозначив их специфику. И еще, не будем уделять внимание особенностям обслуживания исходя из комплектации, года производства и типа кузова среднеразмерной модели. Эту информацию предлагаем получить у наших мастеров. Все контактные данные в удобном виде размещены на официальном веб-портале нашего техцентра.

Мазда 6 – первое техобслуживание, работы, выполняемые при каждом ТО

Итак, начнем с такого направления техобслуживания как замена. В обязательном порядке в ходе любого планового ТО Mazda6 выполняется такой комплексный вид работ как масляный сервис. Что подразумевает под собой этот комплекс услуг? Речь идет о необходимости, потребности замены моторного масла в системе смазки бензиновых и дизельных моторов, которыми комплектовалась модель на отечественном рынке. Одновременно проводится и так сказать парная замена масляного фильтра, уплотнительной прокладки. И так при любом плановом ТО. Запомните одно правило – наступила пора планового обслуживания, покупайте сразу моторное масло (фирменное Ultra 5w30 или Supra 0w20) и масляный фильтр. Предлагаем сделать покупку в нашем автомагазине, оценив все преимущества такого приобретения. Отметим еще что по мере потребности могут меняться лампочки, предохранители, тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителей (заднего (при наличии), передних (правого и левого)).

Второе направление деятельности в рамках обслуживания Мазда6, как уже отмечали, диагностика, визуальная проверка. Что проверяется в ходе каждого ТО нашими мастерами? Список достаточно длинный, объемный. Поэтому обо всех операциях кратко, без указания диагностических методик, при помощи которых выполняется проверка тех либо иных узлов и деталей. Итак, в ходе каждого ТО выполняется проверка состояния компонентов:

  • тормозной системы, а именно уровня тормозной жидкости, работоспособность ручного тормоза, состояние, степень изношенности, наличие или отсутствие следов, указывающих на механические повреждения колодок и дисков тормозов, всевозможных патрубков и шлангов разнообразных;
  • ходовой, в частности, ее подвески (речь как о передней, так и задней), в подшипниках ступицы осевых зазоров и шаровых, состояния покрышек, кузова и его ЛКП (полное наименование лакокрасочное покрытие) в целом;
  • трансмиссии, особое внимание пыльникам (защитным чехлам) полуосей, уровню трансмиссионного масла в механической КПП или жидкости в автоматической КПП;
  • электрооборудования, тех же свечей в искровой системе зажигания, плотности и уровня электролита в АКБ (аккумуляторной батарее), проводки;
  • рулевого управления, включая шарниры привода руля;
  • топливной (питания) системы, топливопроводов и шлангов, мест соединения компонентов системы, чтобы не допустить утечки топлива;
  • системы охлаждения мотора и ее элементов.

Оценивается общее состояние устанавливаемых воздушных фильтров (силового агрегата и салона). Проверяются мотор и системы с ним тесно взаимосвязанные. Речь о необходимости проверки ремней, обеспечивающих привод навесного вспомогательного оборудования. Требует проверки система отвода отработавших газов, ее компоненты и теплоизоляционные (если установлены) экраны.

Список сервисных операций, выполняемых в ходе каждого ТО Mazda6, тоже достаточно объемный и может быть дополнен исходя из текущего состояния автомобиля, результатов проведенной диагностики. Среди основных, наиболее часто встречающихся, видов работ, выполняемых нашими специалистами, отметим несколько. К ним принадлежат очистка фильтрующего компонента воздухоочистителя, регулировка текущего давления воздуха в шинах до номинального значения и многие иные.

Мазда 6 – последующее ТО

Когда проводится второе ТО к перечисленным видам работ добавляются несколько других. Сразу отметим что их периодичность выполнения составляет каждое второе, четное ТО, другими словами через одно. То есть начиная со второго, потом четвертое, шестое и так далее по четным. Что заменяется с такой периодичностью?

Прежде всего разговор о потребности замены в гидравлических контурах тормозов тормозной жидкости. А еще с подобной периодичностью, повторяем по Регламенту ТО, заменяется воздушный фильтр в салоне (при его наличии). Сомнительно что салонный фильтр, его фильтрующий элемент проходит два года, у других автопроизводителей на их моделях он меняется ежегодно, но у японской компании вот так, через год, начиная со второго обслуживания. По диагностике отличий во время второго ТО нет, а вот список сервисных операций несколько шире. Во-первых, если было проведено нулевое обслуживание, то во время второго выполняется смазка замков, а еще шарнирных петель и помимо этого защелок. Во-вторых, проводится подтяжка резьбовых соединений компонентов отдельно взятых систем на шасси, а также кузове.

Третье ТО и затем через каждые три техобслуживания выполняется плановая замена воздушного фильтра мотора. На ряде поколений и комплектаций модели в этот же период осуществляется замена топливного фильтра. Хотя сопоставляйте сроки проведения этой операции с текущими условиями эксплуатации. В обозначенный период осуществляется и проверка температурных зазоров клапанов в газораспределительном механизме. В некоторых регламентах прописана другая периодичность такой операции – 120 (сто двадцать) тысяч пробега, просто надо прислушиваться и оценивать работу мотора, оценивать по мере потребности.

Среди других диагностических операций, выполняемых с указанной периодичностью, – проверка состояния приводных ремней навесного оборудования (речь о третьем поколении модели), хотя в ряде регламентов эта операции указана как обязательная к выполнению уже в ходе четвертого ТО. Правило одно – за ремнями нужно следить, чтобы не допустить их обрыва и отказа работы оборудования. Это же утверждение касается и ремня ГРМ на ряде дизельных моторов, которыми комплектовались представители первой-второй генераций. У полноприводных версий при сложных условиях эксплуатации в обозначенный период производится замена масла (трансмиссионного) в редукторе (главной передаче) заднего моста. Это событие может произойти и ранее. Производитель предопределяет необходимость проведения такой операции в каждом случае при полном погружении редуктора в воду.

В процессе четвертого ТО проводятся все те же операции что в процессе первого, а также второго, но есть и отличия. Если установлена, то подлежит проверке система, обеспечивающая улавливание паров топлива.

Когда речь о пятом техобслуживании, то на автомобилях, относящихся к первой генерации меняются свечи зажигания. Хотя, например, у представителей третьей генерации периодичность подобной замены составляет каждые 120 (сто двадцать) тысяч пробега. И еще, в полной зависимости от текущей генерации и комплектации, может потребоваться с подобной периодичностью замена масла (трансмиссионного) в механической КПП. В остальном все те же операции что при первом и третьем ТО.

Шестое ТО соответствует второму, но на него накладывается еще потребность через каждые три ТО заменять воздушный фильтр мотора. То есть это наиболее дорогостоящее техобслуживание из всех, если говорить о нормативных, плановых работах.

Остальные ТО в той или иной мере повторяют те, что перечислены выше. Отдельной строкой стоит отметить необходимость замены охлаждающей жидкости. Периодичность ее привязана к пробегу автомобиля. Если залит фирменный антифриз FL22, то это 195-200 (сто девяносто пять-двести) тысяч пробега (10 лет), а затем через каждые пять лет или 100 (сто) тысяч пробега. Если антифриз заливается другой, то периодичность замены сокращается ровно в два раза.

Потребуется сезонное, внеочередное или плановое техобслуживание Мазда6 в Казани? Остались вопросы и требуется дополнительная информация как по обслуживанию, так и по эксплуатации Mazda6? Нужно купить запчасти Мазда6, востребованные в ходе техобслуживания, или выполнить ремонт Мазда6, связанный с устранением поломок, выявленных при ТО? Обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Обязательно поможем!

Наши контакты

Всё о Mazda 6

Подпишитесь на наши рассылки