Масляный фильтр

Записаться на ремонт

Масляный фильтр

В ряде систем автомобиля широко используются различные жидкости для смазки сопряженных деталей, между которыми возникает сила трения, а также иногда (речь о гидравлическом приводе) в качестве исполнительного устройства, обеспечивающего работоспособность определенных механизмов, например, функционирование гидромуфты или гидротрансформатора в автоматической коробке передач.

Рабочая жидкость в процессе эксплуатации теряет свои характеристики под воздействием разных факторов и в нее попадают примеси. Это обуславливает необходимость использования специальных фильтров, обеспечивающих определенную степень, точнее сказать тонкость очистки смазочного материала. Такие фильтры называются масляными. Если речь идет о конкретных примерах, то в целом существует несколько вариантов:

  • моторное масло в системе смазки двигателя;
  • трансмиссионное масло в трансмиссии;
  • трансмиссионная жидкость ATF в трансмиссии;
  • гидравлическая жидкость в гидроприводе целого ряда узлов, наиболее часто в гидравлическом (ГУР) и электрогидравлическом (ЭГУР) усилителе руля.

Масляный фильтр (иногда речь не о самом фильтре, а о его фильтрующем элементе) вне зависимости о того, в какой системе используется, имеет свой ресурс, который корректируется в соответствии с условиями эксплуатации, видом жидкости, конструкционными особенностями системы и рядом других параметров.

По истечении срока этого ресурса или пройденного километража, а также при возникновении неисправностей самого фильтра или ремонта элементов системы, где он установлен, производится замена масляного фильтра.

Сотрудники технического центра «Гвардейский» в Казани проводят плановое и внеплановое техническое обслуживание автомобилей отечественного и иностранного производства. В рамках оказания услуг нашими мастерами в том числе осуществляется проверка состояния масляных фильтров и их замена, как плановая согласно рекомендациям и требованиям производителя, так и внеплановая по факту повреждения или ускоренного износа (загрязнения фильтрующих элементов), а также после ремонта узлов, деталей и механизмов систем, где масляный фильтр установлен (рекомендовано).

В преобладающем числе случаев масляный фильтр (речь идет о механической очистке смазочного материала) – расходный материал, то есть меняется либо сам фильтр, либо его фильтрующий элемент (картридж). Возникает необходимость его покупки и замены. Новый масляный фильтр купить можно также в нашем автосервисе, совместно с которым работает автомагазин. В данной торговой точке представлен широкий ассортимент масляных фильтров для автомобилей отечественного и иностранного производства, различных его систем и подсистем. На масляный фильтр цена у нас одна из самых доступных. Когда проводится техническое обслуживание легковой машины, именно такая схема дает возможность автовладельцу:

  • экономить время (нет необходимости объезжать город в поисках нужного масляного фильтра);
  • сберечь деньги (у нас запчасти без дополнительных торговых наценок);
  • гарантировать высокое качество работ (надежность работы узла обеспечивается использованием масляных фильтров от проверенных производителей и отсутствием контрафакта на прилавках).

С учетом конструкционного многообразия самих масляных фильтров и систем, где они устанавливаются, мастера техцентра и продавцы-консультанты автомагазина помогут с выбором, подскажут и расскажут какой фильтрующий элемент выбрать для той или иной модели автомобиля, его определенной системы.

Автовладельцам предлагается и целый ряд других выгодных условий покупки, в частности, доставка «под заказ».

Необходима более подробная информация, нужно масляный фильтр купить? Звоните! Приезжайте! Контактная информация размещена на нашем официальном сайте.

Предназначение

Вне зависимости от той системы, где установлен масляный фильтр, его задача одна – очистить жидкость от посторонних примесей до определенного значения. То есть все зависит от размера частиц в микронах (мкм) и степени фильтрации. Выделяют абсолютную и изначальную (номинальную) тонкость очистки. Это один из факторов, предопределяющих покупку фильтрующего элемента.

Разновидности

Масляный фильтр – достаточно вариативный в конструкционном плане узел. Существует множество параметров классификации. От них напрямую зависит на масляный фильтр цена. Этими же параметрами и определяется специфика условий, при которых проводится техническое обслуживание или замена масляного фильтра.

Начнем, пожалуй, с главного. Принцип работы обозначим в общем, а ниже расскажем подробнее. Итак, по данному критерию все масляные фильтры подразделяются на:

  • механические, это наиболее часто встречающийся тип фильтрующих устройств, состоят из корпуса, клапанов, фильтрующего элемента и ряда других деталей;
  • гравитационные (они же фильтры-отстойники), более эффективны, но и сложны в обслуживании, встречаются реже, это колба, внутри которой фильтрующий элемент;
  • центробежные, на современных автомобилях очень и очень большая редкость, из отечественных моделей таким фильтром комплектовался легендарный ЗАЗ 968, по конструкции это своего рода центрифуга;
  • магнитные, зачастую это магниты, совмещаемые со сливными пробками определенных систем, например, автоматической коробки передач, двигателя.

Второй важный критерий мы уже упоминали – тонкость очистки, этот термин больше применим к механическим масляным фильтрам. Очистка бывает грубой, средней, тонкой. Гравитационные и центробежные масляные фильтры относятся к фильтрам тонкой очистки. Магнитные – узкоспециализированные, они могут бороться только с металлическими и металлосодержащими примесями.

Третий критерий. Запомните. Масляный фильтр может очищать не весь объем рабочей жидкости. Существует три варианта фильтрующих элементов:

  • полнопоточные, очищается весь объем, например, моторного масла, а если фильтрующий элемент сильно загрязнен, то перепускной клапан сбрасывает жидкость в двигатель неочищенной;
  • неполнопоточные (частичнопоточные), у таких систем два контура, фильтром очищается только часть рабочей жидкости;
  • комбинированные (сочетают в себе функции первых двух).

Раз уж заговорили о механических фильтрах как наиболее частом решении, то остановимся на их разновидностях подробнее.

Итак, механический масляный фильтр, прежде всего, отличается по фильтрующему элементу, он бывает сетчатым, пластинчатым (зачастую имеет внешний слой с сеточкой, насечками и перфорацией), проволочным, изготавливается из:

  • бумаги;
  • войлока;
  • металла.

Следующий момент. Механический масляный фильтр бывает корпусным (неразборным) и картриджным (разборным). Когда выполняется замена масляного фильтра, в первом случае он меняется в сборе, а во втором замене подлежит только картридж. Есть еще модульные масляные фильтры, в них совмещены первых два типа.

В заключении скажем так. На большинстве современных автомобилей, особенно это касается системы смазки силового агрегата, масляный фильтр механический, неразборный.

Принцип работы

Если брать масляный фильтр механического типа, то схема его работы состоит в том, что рабочая жидкость проходит через фильтрующий элемент, задерживающий примеси, частички, которые имеют определенный размер.

Масляный фильтр гравитационного типа имеет колбу с определенным фильтрующим элементом. Рабочая жидкость поступает в колбу, проходит через фильтрующий элемент и еще под воздействием силы тяжести частички примесей оседают на дне резервуара (отстойника).

Масляный фильтр центробежного типа в своей работе использует центробежную силу, она заменяет гравитационную, в результате чего частички примесей оседают прямо на стенках центрифуги.

Магнитный масляный фильтр работает по принципу использования магнитного поля, притягивающего металлические примеси (стружку, пыль, которая образовывается при работе сопряженных металлических деталей определенного механизма).

Требуется техническое обслуживание автомобиля и необходима плановая/внеплановая замена масляного фильтра?

Нужно масляный фильтр купить в Казани? Обращайтесь!

Ждем в техническом центре «Гвардейский» семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки