Mazda 3 (Мазда 3) – переднемоторные, с поперечным расположением силового агрегата, переднеприводные, компактные пятиместные, пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан С (гольф) класса, производятся японским автопроизводителем, компанией Mazda Motor Corporation, с 2003 года.
Хронология производства по генерациям:
Модель производится в двух типах пятиместного кузова – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек.
Из модификаций отметим гибридную версию Mazda 3 SKYACTIV-Hybrid третьего поколения и спортивную модификацию. Спортивная, заряженная версия продается как Mazdaspeed 3 в Северной Америке, Mazdaspeed Axela в Японии и Mazda3 MPS в Европе.
На японском внутреннем рынке автомобиль продается как Mazda Axela. В отличие от переднеприводных моделей для глобальных рынков Axela предлагается и с полным приводом. Отметим также, что до 2010 года японцы сотрудничали тесно с Ford Motor Company и Mazda 3 первых двух поколений имеет очень много общего с Ford Focus.
Предшественник – Mazda 323, Mazda Protege, Mazda Astina, на внутреннем рынке – Mazda Familia.
Mazda 3 – модель относительно с небольшой историей, но ее корни уходят глубоко, в средину прошлого века. В 1963 году на рынке появилась модель Mazda Familia, которая стала родоначальницей компактных моделей японского автопроизводителя. На ряде рынков продавалась как Mazda 800. Сначала это был двухдверный универсал, в 1964 году появился седан, а в 1965 году и купе.
В 1967 году появилось второе поколение, известное также как Mazda 1000.
С 1973 года на рынке была представлена третья генерация, известная как Mazda 808, а из-за прав Peugeot на нули в трехзначном обозначении Mazda 818.
В 1977 году стали доступны модели FA четвертого поколения Mazda GLC, в кузове трех-, пятидверный универсал и хэтчбек. Тогда же начало использоваться и название Mazda 323.
Пятая генерация BD уже создавалась в сотрудничестве с Ford и на рынке была представлена с 1980 года. Другое название модели Ford Laser.
В 1985 году на рынке появились универсал, хэтчбек и седан шестого поколения BF. В различных вариантах автомобили производились вплоть до 2003 года. Далее хронология по поколениям следующая – с 1989 года седьмое BG, 1994 года восьмое BA, девятое BJ с 1998 года по 2003 год, с рестайлингом в 2000 году.
В 2003 году от путаницы решили избавиться и стали использовать единое название для десятого поколения – Mazda 3, больше никаких 323 и Familia. Только на внутреннем рынке решили выделиться, модель получила имя Mazda Axela. Автомобиль с внутризаводским индексом BK был построен на глобальной платформе Ford C1. За основу использовались наработки концепта Mazda MX Sportif. И это была по сути уменьшенная копия Mazda 6.
По техническим характеристикам данная модель была схожа с Volvo S40 и Ford Focus. Типов кузова осталось два – седан и хэтчбек. На первое поколение ставились бензиновые двигатели линейки MZR, все рядные четверки. Также были доступны и французские дизеля, совместная разработка PSA и Ford. Коробка передач четырех-, пятиступенчатая механическая, пяти-, шестиступенчатая автоматическая. Спортивная MPS получила турбированный мотор и шестиступенчатую механику, что позволило достичь максимальной скорости в 250 км/ч. За безопасность эксплуатации отвечала фирменная система MAIDAS. В 2006 году выполнен фейслифтинг модели. Мазда 3 была настолько популярна, что за шесть лет продали порядка двух миллионов автомобилей. В России эта модель получила знаменитое и ласковое название «матрешка».
В 2009 году на рынке появилась вторая генерация с индексом BL. По технической части отличий от первого поколения было минимум, платформа практически та же, линейка силовых агрегатов слегка модернизированная и перенастроенная, но та же MZR. Кардинально изменились только экстерьер, интерьер и комплектации. Габариты увеличились, масса уменьшилась из-за использования высокопрочной стали, изменения торпедо и модифицированной задней подвески. Трансмиссия была доступна различная, в том числе четырех-, пяти-, шестиступенчатые автоматы и пяти-, шестиступенчатая механика. То есть все хорошее от «матрешки» оставили, а салон и внешний вид поправили в угоду современным тенденциям. В 2011 году был выполнен фейслифтинг, большое внимание уделено шумоизоляции и интерьеру. Комплектация значительно расширена.
Вторая генерация – по сути рестайлинг первой и за четыре года продали порядка полтора миллиона машин, что неплохо.
Третье поколение, внутризаводской индекс BM, появилось в 2013 году. И это уже совершенно другая модель. Пора было что-то менять и избавляться от устаревшей морально платформы С1. Так появились и новая платформа Skyactiv, и концепция дизайна KODO – душа движения. Хэтчбек стал длиннее и ниже, сбросил в весе и получил кузов с увеличенной на 30% жесткостью. Как и обычно новая Мазда 3 уменьшенная копия Мазда 6. Комплектация автомобиля неплохая. Двигатели свои, унифицированные, бензиновые, атмосферные SKYACTIV-G и дизельные SKYACTIV-D (доступны как турбированные, так и битурбированные модификации). Коробка передач либо шестиступенчатая механическая SkyActiv-MT, либо шестиступенчатая автоматическая SkyActiv-Drive. Среди основных функций стоит отметить i-ACTIVSENSE, целый комплект электронных помощников, который повышает комфортность и безопасность эксплуатации «трешки».
В целом история Мазда 3 – это история спортивно ориентированной, динамичной, дерзкой модели гольф-класса, которая нашла своих поклонников во всех уголках земного шара.
Первое поколение «троечки» имело много общего с Вольво и Форд. В целом модель надежная, но свои слабые места все же есть. К тому же автомобилю необходимо периодическое плановое и внеплановое техническое обслуживание, которое предлагает в Казани Технический Центр «Гвардейский». На что обращают внимание при ТО «матрешки» наши мастера? Прежде всего осматривается кузов. ЛПК у этой модели очень «нежное», металл тонкий, поэтому возможна коррозия, сколы, вмятины, особенно данное утверждение касается колесных арок и задних подкрылков, что обуславливает необходимость проведения кузовного ремонта.
Двигатели устанавливались линейки MZR, с цепным приводом ГРМ. Основная проблема – у них нет гидрокомпенсаторов. Поэтому при каждом ТО требуется измерять зазор клапанов и при необходимости регулировать, то есть менять цилиндрические толкатели. Для новых автомобилей японский автопроизводитель рекомендовал проводить данную операцию через каждые 120 тысяч пробега. Иначе проблемы с распредвалом неизбежны. Еще одна неприятность – шумная работа впускного коллектора из-за пластиковых приводов заслонки после 120-140 тысяч пробега. Также нашими мотористами уделяется внимание шатунным вкладышам, которые могут стать причиной люфта шатуна, поэтому они меняются в комплекте. В послерестайлинговой версии спустя 60-100 тысяч возможны неисправности опоры силового агрегата. На некоторых моделях возникают проблемы с педалью газа. Наши мастера в этом случае производят чистку тросовой проводки управления «газом».
Характерным видом работ является замена ремней вспомогательных агрегатов в комплекте с подшипниками приводного ремня и преднатяжителей.
На спортивных MPS типовыми проблемами с мотором являлись износ уплотнительных колец впускного коллектора, из-за чего мотор работал неустойчиво, и повышенный расход масла из-за маслосъемных колпачков. Также иногда выходит из строя датчик массового расхода воздуха.
Автоматы первого поколения «трешки» четырехступенчатый Activematik FN4A-EL и пятиступенчатый FS5A-EL работают без особых проблем. В пятиступенчатой механике G35M-R после 200 тысяч нужно обратить внимание на «синхронизаторы». В сцеплении основная проблема – подтекание главного цилиндра, в большинстве случаев из-за манжет. Как правило, главный цилиндр меняется в сборе.
Подвеска спортивная, жесткая и с ней наибольшие проблемы. Передние амортизаторы и их опоры выходят из строя в среднем после 60 тысяч, задние ходят дольше, около 90 тысяч. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости выхаживают 70 тысяч, ступичные подшипники спереди до 90 тысяч, передние шаровые опоры и сайлентблоки около 100 тысяч. В рулевом управлении может стучать рейка. Проблема решается путем покупки ремкомплекта. На двухлитровых модификациях зачастую приходится решать проблему с электроусилителем. Тормозные диски спереди, как правило, выхаживают 90 тысяч, колодки 40 тысяч. Также наши мастера выполняют по желанию автовладельца дополнительную шумоизоляцию и антикор.
Вторая генерация технически схожа с первой и большинство проблем при ремонте аналогичны, например, плохая шумоизоляция, не очень надежная подвеска и хлипкий ЛПК, тонкий металл, хотя качество покраски и оцинковки немного, но лучше.
Линейка двигателей практически не поменялась, проблемы все те же – масло, необходимость регулировки зазора клапанов. В целом то моторы MZR надежные и при правильном уходе, выполняемом мотористами Технического Центра «Гвардейский», могут пройти до 300 тысяч без особых проблем. Необходимо лишь вовремя менять масло и выполнять диагностику двигателей. Да еще после фейслифтинга 2011 года стали возникать проблемы с топливным фильтром, он забивается и двигатель не запускается. Вещь дорогая, меняется в сборе, вместе с датчиком уровня топлива, насосом и корпусом. Коробки передач абсолютно беспроблемные, а вот со сцеплением, как и на BK, те же проблемы.
Тележка немного, но стала надежнее, хотя проблемы со стойками стабилизаторов в прошлое не ушли. Часто наши мастера меняют передние и задние амортизаторы, ступичные подшипники.
Салон как BK, так и BL с жестким пластиком, поэтому со временем появляются «сверчки», что требует установки дополнительной шумоизоляции.
Третья генерация по конструкции значительно отличается от первых двух. Автомобили относительно новые, с небольшим пробегом, поэтому основной работой, которую выполняют мастера Технического Центра «Гвардейский», является регламентированное техническое обслуживание. Например, меняется моторное масло в двигателях SKYACTIV-G. По регламенту заливается 0W20, хотя можем залить и более дешевое 5W30. Производитель такую замену допускает. Масла потребуется пятилитровая канистра. Одновременно меняется фильтр и придется, как правило, покупать шайбу сливного отверстия. Также производится замена воздушного фильтра. Свечи зажигания иридиевые и 100 тысяч выходят без проблем.
Ремни вспомогательного механизма (один помпы и другой генератора, компрессора, кондиционера) меняются при значительной степени износа или через 75 тысяч. Натяжитель меняется через один раз, то есть через 150 тысяч, но стоит он очень дорого, поэтому обращайтесь в автомагазин при нашем техцентре. Это позволит сэкономить, причем существенно.
Привод ГРМ цепной, так что особых проблем нет, мотористы лишь проверяют степень его натяжения. Двигатели в целом надежные, несмотря на уникальную конструкцию, очень высокую степень сжатия, работу по циклам Отто и Аткинсона (все зависит от оборотов мотора) и очень хитрую систему впуска.
Механическая КПП довольно надежная, как и автомат Aisin без слабых мест. АКПП требует повышенного внимания, особенно при агрессивном вождении, своевременной замены трансмиссионного масла, благо в модели предусмотрен щуп.
В подвеске спереди после 80 тысяч необходимо менять задний сайлентблок рычага, меняется в сборе, но это очень дорого, поэтому наши мастера могут выполнить перепрессовку. После окончания работ проверяется развал-схождение.
В задней подвеске при каждом ТО наши мастера обязательно смазывают и проворачивают развальные болты, расположенные во втулках сайлентблоков. Если они закиснут, то это приведет к тому, что заднюю подвеску придется перебирать полностью.
Также третьему поколению Мазда 3 требуется дополнительная антикоррозионная защита и шумоизоляция. Но это характерная проблема, с которой наши мастера легко справятся. А вот с ЛПК проблем по сравнению с первыми двумя генерациями меньше и металл кузова лучше. Да и салон собран более качественно.
Выполнить техническое обслуживание Mazda 3 в Казани предлагает множество СТО, почему же стоит обращаться именно в Технический Центр «Гвардейский»? Помимо того, что наши специалисты выполняют оперативное обслуживание по выгодным и доступным для автовладельца ценам с предоставлением гарантий, существует ряд других факторов.
Главное – высокая квалификация и большой опыт практического обслуживания данной модели японского автопроизводителя. Мастера досконально знают все особенности, слабые места каждого поколения «трешки». Это позволяет эффективно выполнять ТО, ремонт и предотвращать большие неприятности, не допуская их появления. Для этого достаточно лишь вовремя проходить ТО в нашем техцентре.
Во-вторых, комплексность предоставления услуг. Технический Центр «Гвардейский» предлагает для Мазда 3:
Необходимые запасные части можно купить, не покидая территорию техцентра. В шаговой доступности от ремонтных боксов работает автомагазин, где представлены качественные оригинальные и неоригинальные комплектующие по выгодным ценам. Та же ситуация и со страховкой. Причем можно выбрать сразу из нескольких страховых компаний ту, которая необходима.
Для проведения на высоком качественном уровне всех работ используется современная материально-техническая база, что позволяет оперативно выполнять компьютерную и стендовую диагностику на тормозном и вибростенде, визуальный осмотр при помощи специального инструмента.
На все виды оказываемых услуг предоставляются гарантии.
Требуется обслуживание или ремонт Мазда 3 в Казани? Свяжитесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский»! Доверяйте профессионалам! График работы мастеров – семь дней в неделю.
Операции |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-60 |
ТО-75 |
ТО-90 |
ТО-105 |
ТО-120 |
Пробег, т.км |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
Месяцы |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
Наличие течи масла, антифриза или посторонние шумы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Газораспределительный механизм (ГРМ) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
Масло и масляный фильтр 1* |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
Воздушный фильтр 2* |
- |
З |
- |
З |
- |
З |
- |
З |
Свечи зажигания |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
Ремни приводов |
П |
П |
З |
П |
П |
З |
П |
П |
Антифриз (проверка уровня) |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
З |
Герметичность топливной системы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Опоры двигателя |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Амортизаторы |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Приводные валы, пыльники рул. рейки и ШРУСов |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Детали подвески (шаровые, рычаги, сайлентблоки) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Рулевое управление |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Тормозные диски и колодки 4* |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Суппорта, торм. шланги |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Тормозная жидкость 3* |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
КПП / АКПП (осмотр на наличие утечек) |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Масло в коробке передач |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
Замена масла в заднем редукторе, раздаточной коробки |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
Выхлопная система |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Работа приборов освещения автомобиля |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
Диагностика электрооборудования |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П ПРОВЕРКА(диагностика), ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНА, СМАЗКА ИЛИ РЕГУЛИРОВКА З ЗАМЕНА |
Примечания: 1* Замена моторного масла и масляного фильтра производится через 7,5 тыс. км пробега (каждые 6 месяцев), если эксплуатация автомобиля сопровождается ездой на короткие расстояния, ездой по грунтовым дорогам, длительной работой двигателя на холостом ходу.
2* Воздушный фильтр подлежит проверке через 7,5 тыс. (через 6 месяцев) эксплуатации при езде по грунтовым дорогам. В зависимости от результата проверки фильтр чистится или заменяется.
3* Чаще подлежат замене рабочие жидкости гидропривода тормозов и сцепления, если автомобиль длительное время эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по холмистой или гористой местности, или частая езда с прицепом).
4* Чаще подлежат проверке и техническому обслуживанию передние и задние тормозные механизмы при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля
Прайс по ремонту Мазда 3* |
||
№ |
Тип работы |
Стоимость в рублях. |
1 |
Замена масла Мазда 3 и масляного фильтра |
350 |
2 |
Замена масла Мазда 3 и масляного фильтра (по акции) |
0 |
3 |
Замена воздушного фильтра Мазда 3 |
200 |
4 |
Замена фильтра салона Мазда 3 |
500 |
5 |
Замена бензонасоса Мазда 3 |
2500 |
6 |
Замена свечей Мазда 3 |
400 |
7 |
Замена антифриза Мазда 3 |
600 |
8 |
Замена тормозной жидкости Мазда 3 |
400 |
9 |
Замена помпы Мазда 3 |
2000 |
10 |
Замена цепи ГРМ Мазда 3 |
8000 |
11 |
Замена ремня генератора Мазда 3 |
800 |
12 |
Замена ремня кондиционера Мазда 3 |
250 |
13 |
Замена ролика генератора Мазда 3 |
1500 |
14 |
Замена рычага передней подвески Мазда 3 (за 1 шт.) |
1000 |
15 |
Замена шаровой опоры Мазда 3 |
770 |
16 |
Замена амортизатора переднего Мазда 3 |
1000 |
17 |
Замена амортизатора заднего Мазда 3 |
400 |
18 |
Замена подшипника опорного Мазда 3 |
1000 |
19 |
Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 |
1000 |
20 |
Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 |
800 |
21 |
Замена передних тормозных накладок Мазда 3 |
350 |
22 |
Замена задних тормозных колодок Мазда 3 |
600 |
23 |
Замена рулевой тяги Мазда 3 (требуется сход-развал) |
495 |
24 |
Замена рулевого наконечника Мазда 3(требуется сход-развал) |
385 |
25 |
Замена стойки стабилизатора Мазда 3 (передней/задней(1шт) |
250 |
26 |
Замена сцепления Мазда 3 |
3500 |
27 |
Снятие/установка защиты |
120 |
28 |
Регулировка развал-схождения Мазда 3 |
500 |
|