KIA Sportage (читается как КИА Спортейдж) – достаточно популярный и распространенный на российских дорогах пятидверный, двухрядный, с пятью посадочными местами кроссовер (в первом поколении внедорожник) компактного K1 (J) класса. И это не случайно. Ведь автомобиль, выпускаемый корейской автомобилестроительной фирмой KIA Motors Corporation, отличается доступной стоимостью (по сравнению с конкурентами), хорошей комплектацией, возможностью выбора полно-, задне- (только в первом поколении) или переднеприводной модификации и сбалансированными техническими и эксплуатационными характеристиками.
Как и любому другому автомобилю этой модели требуется систематическое, с установленной периодичностью, техническое обслуживание (далее техобслуживание или сокращенно ТО), включая:
Все работы можно выполнить самостоятельно, но для этого требуются время, соответствующие опыт, знания и профессиональные навыки, специальный инструмент, приборы, оборудование и помещение, позволяющее обеспечить определенные, заданные условия выполнения всех операций.
Когда какое-либо одно из перечисленных условий проведения не соблюдается, то лучше обратиться в специализированные технические центры (техцентры), СТО (станции технического обслуживания) и прочие автосервисы, с их ремонтными боксами, укомплектованными всем необходимым, в которых работают профессиональные и опытные автослесари. Только в таких условиях возможно проведение оперативного, качественного, наименее затратного и с соблюдением всех требований корейской компании техобслуживания любой модели, в частности, КИА Спортейдж. В принципе существует только одна разновидность обслуживания, которую рекомендуем проводить самостоятельно – каждодневное, перед эксплуатацией автомобиля, о нем поговорим далее.
В Казани будет нужно полноценное, оперативное и качественное обслуживание кроссовера (внедорожника) KIA Sportage – не теряйте времени, обращайтесь непосредственно в «Гвардейский», современный технический центр, укомплектованный всем необходимым для проведения подобного типа работ. Оказываем разносторонние услуги по техобслуживанию компактного корейского внедорожника (кроссовера) КИА Спортейдж всех четырех представленных в России поколений:
Все работы у нас проводятся с учетом текущего состояния и особенностей конструкции того или иного поколения, в частности, по таким критериям как тип установленных двигателя, коробки передач, привода, особенности ходовой части, рулевого управления, тормозной, прочих систем, тип кузова (актуально для внедорожника, тип кузова JA/NB-7). Берется во внимание и комплектация отдельно взятого автомобиля, а еще место производства. Суть в том, что в полной зависимости от места сборки кроссовер (внедорожник) может иметь определенные особенности, что предопределяет специфику осуществления обслуживания модели, а если будет нужно и ее полноценного ремонта. В большей мере на российском (первичном и вторичном) рынке в продаже КИА Спортейдж, собранные в России, Калининградской области, городе Калининграде, на заводе компании ООО «Автотор». Но кроссоверы третьего по счету поколения встречаются и словацкой сборки. Часть автомобилей экспортировалась непродолжительное время из Словакии, собиралась на предприятии KMS (KIA Motors Slovakia) в Тепличке над Вагом. А еще встречаются кроссоверы корейской сборки, особенно это характерно первой и второй генерации, собранные в Хвасоне или Кванджу (в зависимости от поколения). Изредка попадаются кроссоверы украинской сборки (второе поколение) и германской (первое поколение, собиралось германским производителем Wilhelm Karmann GmbH в Оснабрюке, это европейские версии, их определить просто, по эмблеме Karmann на крыльях спереди). Если решите купить КИА Спортейдж с некоторым пробегом и ранних поколений, посмотрите на VIN-код.
В ходе техобслуживания предлагаем услуги по таким направлениям как:
Помимо обслуживания можете воспользоваться и другими услугами, предлагаемыми нами с учетом специфики операций, обусловленных обслуживанием внедорожника (кроссовера), вне зависимости от его состояния, конструкционных и прочих особенностей. Среди таких услуг нашего техцентра:
Такой комплексный подход к техосмотру, ремонту, техобслуживанию KIA Sportage дает возможность владельцу этого компактного кроссовера получать действительно качественные услуги оперативно, с гарантией и по доступной стоимости (активно используем акционные предложения, разработана программа лояльности для постоянных клиентов). Оказываем и всестороннюю консультационную помощь. Достаточно связаться с нами любым удобным способом.
Одно правило, которое работает всегда. Чтобы автомобиль, любой, не только КИА Спортейдж, служил верой и правдой, ему требуется уход и это касается не только транспортных средств, за всем нужен уход. И этот уход должен быть грамотным и профессиональным. Поэтому обращайтесь по поводу техобслуживания KIA Sportage к нам в техцентр «Гвардейский». Это даст возможность:
Не стоит забывать что своевременное прохождение техобслуживания это еще и условие сохранения гарантийных обязательств южнокорейского автопроизводителя (если автомобиль на гарантии).
И это только основные доводы, подтверждающие актуальность проведения планового ТО KIA Sportage. Если в двух словах, то совокупность проводимых операций обеспечивает комфортную и главное безопасную для водителя и пассажиров эксплуатацию паркетника, снижает связанные с ней расходы, препятствует дорогостоящему ремонту с целью устранения поломок, которые во многих ситуациях связаны с отсутствием надлежащего ухода.
Оттого обращайтесь к нам в сервис по поводу планового, сезонного или внепланового ТО. Когда потребуется готовы выполнять и ежедневное, хотя это можно сделать и самостоятельно в виду незначительного уровня сложности и общего объема проводимых операций.
О том когда к нам лучше обращаться и какие сервисные операции будут нужны – расскажем далее, основываясь на нормативы в Регламенте ТО и Руководстве пользователя компактного внедорожника (кроссовера).
Руководство пользователя, а еще и Регламент ТО, представленные корейской компанией для своего компактного внедорожника (кроссовера), предписывают периодичность выполнения обслуживания. Без учета генерации модели это один календарный год с момента проведения последнего техобслуживания. Но существует и другой критерий, определяющий периодичность проведения регламентированного ТО, – текущий пробег, количество пройденных километров. Сопоставляются указанные два параметра, выбирается то из двух событий, которое наступит ранее, либо на спидометре появится соответствующее значение, либо пройдет определенный период времени. Это, надеемся, понятно. Насчет пробега. Плановое ТО для второго-четвертого поколений проводится со стандартной для большинства современных легковых автомобилей периодичностью – 15 (пятнадцать) тысяч пройденных километров, плюс-минус 500 километров. А вот если Вы собственник кроссовера первого поколения, то у него периодичность регламентированного техобслуживания другая – 10 (десять) тысяч пробега. Это что касается планового технического обслуживания.
Существует у любого автопроизводителя такое понятие как сложные (тяжелые) условия эксплуатации автомобиля. К ним относятся:
Говоря другими словами это все те условия, при которых оказываются негативное воздействие и интенсивные нагрузки на рулевое управление, трансмиссию, ходовую, тормозную и иные системы, а двигатель работает с повышенными нагрузками, на малых или холостых оборотах. В подобной ситуации задействуется специальный график обслуживания систем автомобиля в соответствии с определенными, обозначенными выше, условиями. О нем говорить не будем, более детальную, подробную информацию сможете получить у наших сотрудников.
Еще Руководство пользователя текущего поколения кроссовера указывает и на необходимость проведения других видов техобслуживания. Мы их уже указывали выше. Первое это ежедневное (в формулировке южнокорейской компании в ходе заправки автомобиля топливом). Второе – сезонное, периодичность его пару раз в год, один из весенних и один из осенних месяцев, тут, думаем, все ясно. Третье – внеочередное, оно же внеплановое. В Руководстве пользователя указан перечень признаков поломок, на которые следует уделять пристальное внимание, а по мере появления обращаться в специализированный автосервис, предлагаем обратиться в Казани к нам и проводить комплексную, всестороннюю оценку состояния внедорожника (кроссовера). Она осуществляется с целью выявления причин появления признаков повреждений, определения их характера и способа дальнейшего устранения, который согласовывается с собственником внедорожника (паркетника).
Со сроками, когда к нам следует обращаться, надеемся, понятно. А далее поговорим о каждом из указанных разновидностей обслуживания и повышенное внимание уделим плановому, выполняемому по регламенту ТО.
В Руководстве пользователя последних двух генераций (SL и QLe) компактного кроссовера обозначен список работ, которые необходимо выполнить после каждого посещения АЗС (заправки топливом). Рекомендуем проводить эти операции ежедневно, непосредственно перед началом эксплуатации паркетника. Они довольно просты и реализовать их можно самостоятельно. К ним относятся проверка уровня:
Когда уровень жидкостей при проверке будет определен как ниже минимального, то соответствующую, указанную выше, жидкость надо долить, особенно если это масло или антифриз. А еще выявить причину, по которой это произошло, речь о том, что может быть утечка. Корейский автопроизводитель указывает на то что нужно еще с такой же периодичностью убедиться, что под днищем паркетника нет следов, указывающих на протекание той или иной системы. Тогда нужно устранить причину, которая привела к разгерметизации контура той либо иной системы, а затем заливать соответствующую жидкость. Одно замечание. Вода, капающая из системы кондиционирования воздуха (при ее наличии), это не признак неисправностей, это конденсат и обычное физическое явление. Еще проверяется с обозначенной периодичностью стояночный тормоз (ручник) и если используется автоматическая КПП, то ее функционирование в режиме Р (паркинг, парковка).
В Руководстве пользователя обозначен список работ, которые необходимо выполнять ежемесячно, но мы рекомендуем, исходя из опыта практической эксплуатации, делать это ежедневно прямо перед началом эксплуатации. Разговор о необходимости оценки работоспособности внешних осветительных установленных приборов. Пристальное внимание уделяйте указателям поворотов, фарам головной оптики (дальнего и ближнего света), стоп-сигналам и лампам аварийной сигнализации. Рекомендуем еще проверить работоспособность тормозов, рулевого управления, звукового сигнала и оценить положение кузова относительно дороги, что может обозначать поломки компонентов ходовой части, той же подвески.
То есть все в Ваших руках. Уделите перед началом эксплуатации осмотру своего автомобиля минут 10, возьмите это за правило. Такой подход позволяет избежать порой серьезных неприятностей, связанных не только с возникновением разных аварийных ситуаций, обусловленных поломкой определенной системы, но и сохранить жизнь, как правило, не одну. И ежемесячно проверяйте давление в запасном колесе, если оно есть, а может быть установлена и докатка.
Следующий актуальный вид технического обслуживания компактного паркетника – сезонное. Периодичность его проведения обозначили выше. Напомним, что это два раза в год – осенью и весной. Проводится такое обслуживание с целью подготовки кроссовера к эксплуатации в тех или иных климатических условиях. Предлагаем обращаться по этому поводу к нам в автосервис. Основные виды работ:
Ключевое внимание именно при сезонном обслуживании уделяется покрышкам. Если установлены всесезонные шины, то по протекторам определяется степень их износа и выявляются следы механических повреждений. Обязательно нужно поверить уровень, момент затяжки гаек, обеспечивающих крепление колес.
Когда покрышки зимние или так называемые летние, то требуется выполнить шиномонтаж и поставить шины, соответствующие сезону. Шиномонтаж – одна из услуг, оказываемых нашим автосервисом. Обращайтесь когда потребуется. Можем не только заменить покрышки, поменять их местами, подкачать, но и после выполнения всех операций, если будет нужно, проверим углы установки колес, что не менее важно для комфортной, безаварийной, надежной, экономичной и главное безопасной эксплуатации внедорожника (кроссовера).
Следующая разновидность ТО проводится вне регламента, отталкиваясь от фактического выявления признаков, идентифицирующих неисправности. В Руководстве пользователя обозначены основные такие признаки, от себя заметим следующее. Если обнаружите что кроссовер как-то не так как обычно ведет себя на дороге, появляются посторонние звуки, запахи, растут эксплуатационные расходы (увеличивается потребление топлива, масла, иных жидкостей), повышается износ деталей, особенно заметно по шинам – сразу обращайтесь в наш техцентр. Легче предупредить поломку, чем бороться с ее последствиями. Хорошее оснащение, современная производственно-техническая база, наличие опытных, высококлассных специалистов позволяет нам провести всестороннюю проверку, выявить неисправности и по результатам диагностики после согласования с владельцем провести оперативный, доступный и качественный ремонт.
Основное внимание требуется уделять таким параметрам как:
Это лишь основные признаки поломок и параметры, на которые необходимо обращать повышенное внимание. Не игнорируйте поломки. Порой даже самые несущественные из них могут наделать больших бед. Запомните – скупой платит дважды, а порой сэкономленные полчаса (многие ссылаются на нехватку времени для ТО) могут стоить чьей-то жизни. Так что лучше перестраховаться и если что-то не так сразу обращаться к нам. Береженого Бог бережет.
В Руководстве пользователя еще обозначен перечень сервисных операций, проводимых ежегодно, но такой период их проведения целиком и полностью совпадает с периодичностью проведения регламентированного, планового ТО. Поэтому остановимся на них подробнее уже в рамках рассмотрения Регламента ТО компактного внедорожника (кроссовера) KIA Sportage.
И вот мы подобрались к основной теме обзора – регламенту ТО такого автомобиля компактного класса как KIA Sportage. На периодичность ТО указали выше. Ряд актуальных параметров. Первый – все операции выполняются с установленным интервалом, носят циклический характер и повторяются. Сначала расскажем о тех операциях, которые востребованы в ходе каждого техобслуживания, а затем рассмотрим особенности каждого ТО в зависимости от пробега либо срока эксплуатации, поколения паркетника, его особенностей и комплектации.
Второй – все работы при плановом ТО, уже обозначили этот факт выше, можно сгруппировать по специфике их проведения:
Вот в таком разрезе и рассмотрим регламент ТО компактного внедорожника (кроссовера). Еще одно ключевое замечание. Плановые работы могут привести к внеплановым. Плановая оценка состояния порой позволяет выявить неисправности, которые нужно или желательно ликвидировать. В подобной ситуации мы предоставляем услуги по такому направлению как ремонт КИА Спортейдж, включая ремонт любых объема и сложности иустановленных на кроссовер двигателей в собственном моторном центре. Но все выполняется только и строго по решению автовладельца. Мы можем лишь указать на поломки, аргументировать актуальность их устранения, предложить воспользоваться услугами специалистов и современной производственно-технической базой автосервиса, преимуществами покупки комплектующих у нас в магазине.
Начнем с описания тех работ, которые требуется автовладельцу выполнить ежегодно, можно и своими силами. Мы предлагаем проводить эти работы при плановом обслуживании, усилиями наших специалистов. О чем речь? В Руководстве обозначены такие сервисные работы:
Помимо обозначенных операций в ходе ТО по регламенту, предлагаем и прочие востребованные работы, обусловленные поддержанием в действующем состоянии внедорожника (кроссовера). Эти работы в регламенте ТО. Другими словами. Либо можете выполнить все сервисные операции самостоятельно. Либо в ходе проведения планового обслуживания выполним все за вас. Обеспечив тем самым безупречное техническое состояние и высокие эксплуатационные характеристики обслуживаемого кроссовера.
Второе базовое направление выполнения ТО компактного внедорожника (кроссовера) заключается в потребности проверки по тем критериям, что прописаны в регламенте, текущего состояния систем. Поговорим о том что нужно диагностировать при любом ТО без учета пройденного километража или периода эксплуатации.
Начинается любая проверка с оценки текущего состояния лакокрасочного покрытия (используется сокращенное наименование ЛКП). Проверяется его целостность, отсутствие следов механической деформации. Это зачастую приводит к образованию очагов коррозии и необходимости кузовного ремонта.
Второе направление – проверка работоспособности электрооборудования и его состояния. О таких операциях как проверка функционирования наружной оптики и ее регулировка уже отмечали выше. Надо посмотреть все ли лампочки исправны, а если потребуется, то перегоревшие заменить. То же утверждение касается плавких предохранителей.
Помимо этого проводится компьютерная диагностика, выявляются коды ошибок (если существуют) целого ряда электронных систем, их датчиков и иных компонентов. В зависимости от поколения и комплектации существуют свои отличия.
О необходимости проверки АКБ отмечали. Добавим что помимо обозначенных проверяется еще и плотность электролита, его уровень, степень зарядки аккумулятора, а еще целостность корпуса.
Следующий вид проверки касается двигателей. На всех моторах, которыми комплектуется КИА Спортейдж, для привода вспомогательных агрегатов (навесного, дополнительного) оборудования используются приводные ремни (на определенных моторах один, а на ряде, это касается моторов первой генерации), их несколько. Так вот, на бензиновых моторах состояние приводных ремней проверяется в ходе каждого ТО, это же утверждение применимо и к целому ряду дизельных моторов.
В ходе такой проверки оценивается состояние ремня, отсутствие на нем следов механической деформации, моторного масла и иных жидкостей.
Из сервисных операций, которые зачастую нужны и выполняются персоналом нашего сервиса, регулировка уровня натяжения приводных ремней. Если потребуется, они меняются. Подлежит проверке натяжитель ремня, а еще шкивы и направляющие ролики. Они тоже меняются по мере потребности. Рекомендуем заменять все в комплекте и синхронно. Так несколько дороже при покупке комплектующих, но надежнее, быстрее и дешевле в ходе проведения сервисных работ.
Следующий актуальный вид проверки, его тоже частично уже выделяли, это проверка общего состояния и уровня герметичности используемых гибких шлангов, металлических жестких патрубков, задействованных в различных системах кроссовера, включая такие как:
Среди сервисных услуг, оказываемых нашими мастерами, не только замена гибких шлангов и жестких патрубков по мере надобности, но и подтяжка в месте соединения их с прочими деталями систем, где они установлены.
В ходе каждого обслуживания проверяется и состояние рулевого управления, его компонентов, в том числе уделяется внимание гидроусилителю руля (ставился на первую-третью генерацию). В подобной ситуации требуется проверять уровень жидкости в его контуре ежегодно и если будет нужно доливать.
Обязательно, если установлена, подлежит проверке система кондиционирования. Проверяется уровень хладагента (фреона), компрессор, о его ремне уже говорили. Востребованы такие сервисные работы как очистка компонентов, того же радиатора, заправка фреоном и прочие. Все сделаем как надо. Подобные работы осуществляются при любом ТО, выполняемом по регламенту, как и диагностика системы охлаждения. Оцениваются состояние элементов, степень герметичности системы и уровень текущий антифриза, при необходимости проводится его долив. Одно но. Многое находится в зависимости от того какой антифриз залит и какие эксплуатационные качества имеет. Особенно актуально для первых поколений кроссовера – проверяется водяная помпа (насос) системы охлаждения обычно с проверкой состояния приводных ремней (а на ряде двигателей используется ремень ГРМ, обеспечивающий работу этого агрегата). Производитель рекомендует менять помпу синхронно с заменой ремней, особенно важно для генераций KM (второго) и JA (первого).
Пристальное внимание оказывается ходовой части. В частности, в ходе ежегодного ТО, при каждом таком обслуживании, проводится проверка:
В зависимости от особенностей генерации кроссовера зачастую требуются и дополнительные работы в рамках техобслуживания рулевого управления, ходовой и системы охлаждения паркетника.
В обязательном порядке подлежит проверке при проведении ТО по регламенту и состояние трансмиссии внедорожника (кроссовера). На что обращается внимание? В первую очередь это состояние и функциональность коробки передач, общее состояние и еще текущий уровень жидкости в ней. Все находится в зависимости от того какая коробка передач используется, из вариантов механика, автомат или робот (DCT), оборудованный двойным сцеплением. В регламенте текущего поколения вообще указано что автоматическая КПП не требует сервисного обслуживания (смело, рекомендуем держаться здравого смысла). Многое еще зависит не только от того какая коробка переключения передач установлена, но и типа привода. Если внедорожник (кроссовер) полноприводный, то проверки требуют компоненты полного привода, а для первого поколения и компоненты заднего привода.
А еще проверяются приводные валы, ШРУСы, подшипники ступицы, карданный вал (при наличии) и ряд прочих деталей, Востребованы такие сервисные операции как шприцевание шлицевых соединений и крестовин, ряд иных операций. Например, проверяются и по мере необходимости заменяются пыльники (защитные чехлы), причем не только приводных валов, но и подвески, рулевого управления и других систем.
Еще одна ключевая система, проверяемая при любом ТО, тормозная. Оценивается не только состояние ее жестких патрубков и гибких шлангов, но и механизмов тормозов (дисков, при наличии на заднем мосту барабанов, хотя у ряда поколений это выполняется при каждом втором, четном ТО), а еще колодок, уровня и состояния тормозной жидкости. Обращайте внимание что в ряде конструкционных схем паркетника с механической коробкой установлен гидропривод сцепления и он взаимосвязан с гидравлическими контурами привода тормозов. Это обуславливает необходимость совместной проверки компонентов трансмиссии и тормозов, в том числе педалей тормоза и сцепления, их работоспособности, хода и прилагаемого усилия (в зависимости от поколения, у ряда генераций начиная со второго ТО при каждом четном). Среди предлагаемых нами сервисных услуг – замена по мере изношенности либо деформации тормозных колодок, а помимо этого и тормозных дисков (если это допустимо по просьбе владельца сможем выполнить их проточку).
И еще одна система, требующая внимания в ходе каждого ТО, выхлопная. Проверяется ее герметичность, цельность установленных компонентов. Это как минимум.
Выше указали работы, которые осуществляются в ходе каждого запланированного ТО в соответствии с регламентом ТО кроссовера вне зависимости от его фактической комплектации и генерации (или рекомендуется производить, если быть честным и откровенным до конца). Но есть и работы, выполнение которых имеет свои специфические особенности. Об этом кратко.
Итак. Кроссовер комплектуется турбированными дизельными, а в четвертой генерации и бензиновыми (речь о комплектациях с мотором Gamma G4FJ) двигателями. В таком случае требуется проверка функционирования турбокомпрессора и интеркулера.
На версиях с дизельными моторами возникает необходимость оценки состояния фильтра очистки топлива и водоотделителя. Одна из распространенных сервисных операций – слив воды из водоотделителя. В ряде регламентов указана и необходимость проверки состояния воздушного фильтра мотора, предназначенного для очистки атмосферного воздуха, подаваемого в мотор.
Теперь, исходя из специфики каждого поколения о особенностях ежегодного обслуживания внедорожника (кроссовера). Начнем с первой генерации, что естественно.
Среди особенностей проверки представителей поколения JA отметим необходимость проверки ежегодной (напомним что интервал немного другой, 10 тысяч пробега) не только рулевого управления, но и картера рулевого редуктора. На четвертой генерации (QLe), ряде комплектаций установлен индикатор, определяющий периодичность выполнения ТО, он требует обнуления.
О других особенностях ежегодного планового (проводимого по регламенту ТО) обслуживания кроссовера (внедорожника) компактного класса в зависимости от его поколения предлагаем узнать у наших специалистов, выполняющих все работы с соблюдением требований, установленных корейским автопроизводителем.
Третье направление ежегодного обслуживания, помимо сервисных операций и диагностики, обозначенных выше, замена жидкостей, используемых для их очистки фильтров, ряда узлов и деталей.
Начнем с самого важного вида работ – замены моторного масла. Если условия эксплуатации нормальные, то она выполняется в ходе каждого ТО, выполняемого по нормам регламента (иными словами 10 (десять) тысяч пробега для первого поколения и 15 (пятнадцать) тысяч пробега для кроссоверов второго-четвертого поколений). Есть несколько но. Возвращаемся к бензиновому мотору G4FJ (это четвертое поколение до рестайлинга, паркетники, выпускавшиеся в период с 2016 по 2019 год) объемом 1,6 литра. Если у Вас кроссовер именно с этим мотором, то масло в моторе придется менять немного чаще. Правда есть разночтения. В Руководстве пользователя указано что такая замена проводится через 10 (десять) тысяч пройденных километров, а в Регламенте ТО что либо через шесть месяцев, либо 7-8 (семь-восемь) тысяч пройденных километров. И это без учета тяжелых, относящихся к категории сложных эксплуатационных условий. Вот Вам и второе но, замена моторного масла в подобной ситуации по специально разработанному графику. Например, тот же двигатель G4FJ, если кроссовер эксплуатируется в тяжелых условиях, то моторное масло подлежит замене через каждые 5 тысяч пробега. Многое зависит от самого двигателя и условий использования паркетника. Более подробная информация у мастеров нашего сервиса. Одновременно с этой операцией осуществляется и замена масляного фильтра, устанавливаемого в системе смазки. Еще желательно тогда же заменять уплотнительное кольцо маслоналивной/маслосливной пробки.
В ходе проведения любого ТО, если, конечно, используется, подлежит замене и воздушный фильтр салона (салонный фильтр). Берите во внимание что если разговор о тяжелых эксплуатационных условиях и их графике, то ежегодно могут меняться тормозная жидкость, воздушный фильтр мотора и прочие детали. Готовы предоставить по обозначенному поводу в индивидуальном порядке профессиональную консультацию.
И пару слов о внеплановой замене. Запомните, помимо нормальных и тяжелых условий эксплуатации обозначены корейским производителем ситуации, когда выполняется внеочередная замена жидкостей. Так если автомобиль использовался для преодоления разнообразных водных преград, то подлежит замене, если погружался в воду:
Зачастую востребованы и другие разновидности работ, связанных с ежегодной либо внеплановой заменой той или иной жидкостей, предназначенных для их очистки фильтров, разнообразных комплектующих, принадлежащих к группе расходных.
В ходе второго ТО (а это 10 (десять) либо 15 (пятнадцать) тысяч пройденных километров, либо пару лет эксплуатации) выполняется плановая замена тормозной жидкости (на ряде модификаций эта же операция связана с заменой жидкости в гидравлическом приводе сцепления).
Еще может понадобиться замена воздушного фильтра мотора, свечей зажигания (в бензиновых моторах) и фильтра-сепаратора (в дизельных моторах). Все находится в зависимости от поколения и комплектации (какой двигатель установлен).
Сразу отметим периодичность замены свечей зажигания, чтобы не возвращаться к этому вопросу. На первом (JA) поколении по плану свечи зажигания подлежат замене каждые 40 тысяч (это каждое четвертое ТО, начиная с четвертого), такая же периодичность замены и у третьего поколения (40 тысяч). На втором поколении свечи с покрытием:
Еще в ходе второго ТО на первом поколении (а это был внедорожник) осуществляется замена антифриза, заливаемого в систему охлаждения, и так спустя каждые два года вне зависимости от количества пройденных километров (это при условии что заливается заводская охлаждающая жидкость). На представителях первого поколения при втором ТО проводится замена жидкости в мостах, как переднем, так и заднем.
Отметим еще что по регламенту ТО, разработанному для первой-второй генераций, в ходе второго проводится проверка уровня трансмиссионного масла либо жидкости в АКПП или МКПП, а если установлен полный тип привода, то и в раздаточной коробке, еще заднем дифференциале. Затем такая проверка проводится в ходе каждого четного ТО, за исключением тех, когда выполняется замена. С аналогичной периодичностью проверяется и система вентиляции топливного бака (если предусмотрена конструкционно). На четвертом поколении некоторые комплектации идут с воздушным фильтром системы вентиляции бака для топлива, его проверка осуществляется при ТО2, а далее ТО6 и ТО10.
Когда проводится третье техобслуживание – выполняются все те же ежегодные операции что указали выше. На ряде поколений и комплектаций требуется замена воздушного фильтра и затем с периодичностью в три ТО, следующая при ТО6. На третьем и втором по счету поколениях кроссовера в ходе обслуживания проводится плановая замена антифриза, используемого в системе охлаждения. На второй по счету генерации в рассматриваемый период выполняется замена воздушного фильтра, расположенного в баке для топлива (при наличии). Чтобы закрыть этот вопрос полностью отметим что на четвертом по счету поколении этот фильтр заменяется при выполнении ТО4. И последнее относительно ТО3. На четвертом поколении стали устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС. Требуется менять вне зависимости от пробега, спустя каждые три года в ней аккумулятор.
Когда выполняется четвертое ТО – проводится замена топливного фильтра на кроссоверах, оборудованных бензиновыми двигателями. Последующая замена через 4 ТО. На ряде генераций выполняется в этот период замена масла, заливаемого в задний дифференциал. На представителях первого и еще второго по счету поколений использовались моторы с ременным ГРМ, оттого возникает потребность проверки ремня ГРМ и по мере надобности его замена.
В ходе пятого ТО главная отличительная черта это проверка зазора клапанов на тех комплектациях, которые имеют двигатели не снабженные гидрокомпенсаторами.
Теперь об особенностях шестого ТО. Именно в ходе него осуществляется плановая замена ремня ГРМ на внедорожниках первого (JA) и кроссоверах второго (KM) поколений. Одновременно желательно заменить ролики и натяжители в комплекте. И еще в это время проводится замена трансмиссионной жидкости, заливаемой в автоматические КПП. Для первого (JA) и второго (KM) поколений модели это регламентированные работы, а вот для третьего (SL) и четвертого (QLe) – рекомендованные.
В ходе седьмого ТО на представителях третьей (SL) и четвертой (QLe) генераций, оборудованных полным приводом, осуществляется замена масла в заднем дифференциале, а еще и раздаточной коробке.
Последующие ТО по своему характеру и специфике выполнения работ в той или иной мере повторяют предыдущие. А если будет нужна более детальная, подробная информация в разрезе отдельно взятого поколения и комплектации – обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Мы не только предоставим исчерпывающую информацию, но и проведем согласно Регламенту ТО техническое обслуживание КИА Спортейдж, можем совместить его с техосмотром. Если понадобится – выполним ремонт. А все требуемые для этих работ запчасти КИА Спортейдж можно купить не покидая пределы нашего автосервиса. Ждем Вас. Позаботьтесь о своем KIA Sportage, чтобы автомобиль служил верой и правдой долгие годы.