KIA Sportage 3 поколение (SL, 2010–2016)

Записаться на ремонт

KIA Sportage 3 поколение (SL, 2010–2016)

Серия SL Kia Sportage была выпущена в апреле 2010 года на азиатские и европейские рынки, за которыми последовали Северная и Центральная Америка, Австралия и другие регионы мира. Пришло время третьего поколения популярного кроссовера.

Особенности III поколения (SL)

Первая модель, появившаяся в 1993 году, была замечательным маленьким SUV с неплохими внедорожными способностями, простым оборудованием и повышенной практичностью. Она даже предлагалась в виде двухдверного кабриолета в течение короткого промежутка времени. Это был не очень интересный с виду, но порядочный, честный внедорожник. Второе поколение сохранило много полезных свойств предшественника, однако изменило стайлинг и инженерию, выросло в размерах и ориентировалось на людей, редко покидающих пределы города.

В 2010 году эта тенденция сохранилась, но всё стало намного интереснее. Новые модели пришли со сложным моделированием, повышенными удобствами и хорошим базовым двигателем, производящим больше энергии, чем уходящий V6. По результатам независимых исследований Kia Sportage III стал лидером JD Power Survey на 2012 год - единственным автомобилем, выигравшим пять звёзд по всем категориям, от механической надёжности до стоимости владения и рекомендации дилеров. Он стал «Автомобилем 2011 года» (в оригинале «Auto roku 2011 na Slovensku») в Словакии и получил звание «Грузовик года», когда ICOTY раздавал награды, выбирая лучших представителей своих классов по всему миру.

В преддверии 2014 модельного года третье поколение Sportage получило небольшие, но существенные обновления. Выставленная на 84-м международном салоне в Женеве модель красовалась новыми головными фарами, противотуманками и общим улучшенным стайлингом, демонстрируя также свежий дизайн интерьера и новые материалы по всей кабине. Ряд новых возможностей повысил привлекательность бестселлера для покупателей по всему миру, включая новую премиальную акустику, светодиодные задние фонари, систему Flex Steer, подогрев рулевого колеса, контроль устойчивости прицепа и другие новшества.

Обновлённый Sportage стал ещё совершеннее с рядом изменений, разработанных для минимизации шума, вибрации и жесткости (NVH). Этому способствовали улучшения в ключевых областях структуры тела, а также звукоизолирующее лобовое стекло, помогающее уменьшить шум ветра.

Плюсы:

  • классный новый вид;
  • улучшенная кабина;
  • больше силы;
  • плавная езда.

Минусы:

  • снижение внедорожных возможностей;
  • отсутствие регулировки задних сидений;
  • повышение цены.

Внешний вид

Решение Kia о назначении экс-пилота Audi Питера Шрайера в качестве главного дизайнера было вознаграждено ростом популярности продуктов компании, в том числе и нового (будем откровенными, очень сексуального) Kia Sportage 3 поколения. Далеко не каждое транспортное средство в этой категории привлекает к себе так много внимания, как эта модель, и, судя по чрезвычайно положительной реакции на новичка до сего времени, классный дизайн принёс корейцам неплохие барыши. Но удалось ли им построить поистине хороший автомобиль, или у него просто красивое лицо?

Как и следовало ожидать, Sportage многое перенял от своего кузена - Hyundai ix35. Но вы никогда не скажете об этом, даже глядя на два кроссовера бок о бок. Первый смотрится симпатичнее. Это не означает, что ix35 непривлекательный, но Kia создала настолько смелый, индивидуалистический и модный паркетник, что Hyundai отходит на задний план.

Шрайер и его команда много работали над деталями, придавая модели вид подтянутого мускулистого атлета с гладким аэродинамичным корпусом, узкими боковыми стёклами и чёткой окантовкой листового металла. Узкие длинные фары с поразительной светодиодной детализацией - особый трюк, который очень нравится публике, а тонкое использование хрома подчёркивает, а не подавляет высококлассный дизайн. Общий вид лучше отражает характер автомобиля, имеющего слово «Sport» в названии. По обычаю Киа, вас ждёт несколько различных комплектов стильных 16-18- дюймовых колёс в зависимости от того, как далеко вы хотите зайти по модельному ряду и сколько средств вложить в свою будущую машину. Массивные колёса с литыми дисками повышают не только общую эстетическую привлекательность машины, но и её визуальный «подъём», виртуозно маскируя относительно бедный клиренс в 172 мм.

Интерьер

Внимание к деталям проявляется и внутри, где царит простор и уют. Здесь не очень богато - много элементов скрыто под твёрдым чёрным пластиком, но, по крайней мере, большая часть приборной панели хотя бы выглядит мягкой. Её основные моменты включают в себя, в частности, спортивного вида приборы с центральным, глубоко посаженным спидометром и аккуратную панель управления с глянцево-чёрной облицовкой системы климат-контроля. В то время как в Hyundai подсветка выполнена в синих тонах, здесь использован более агрессивный, спортивный вариант оформления с преимущественно красным светом. Некоторых это раздражает, другие в восторге.

К счастью, все элементы управления хорошо продуманы - освоить все их функции можно буквально в течение нескольких минут, а регулирующийся по наклону и вылету кожаный руль позволит легко найти правильную позицию независимо от размера и формы тела водителя. Внутри вы также найдёте кожаный рычаг переключения передач, круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, автоматические стеклоочистители, аудиосистему с шестью динамиками и CD-плеером, Bluetooth-подключение, порты USB/AUX IN и многое другое. В базовом исполнении оборудования немного, но уже со среднего уровня производитель предлагает такие люксовые детали, как кнопочное сложение наружных зеркал, задние датчики парковки, дополнительную хромированную отделку внутри и снаружи, рейлинги и люк на крыше, частично кожаную обивку, поясничную регулировку сиденья водителя, нагрев заднего ряда, двухзонный климат-контроль и охлаждаемый бардачок.

Поднимитесь до наиболее дорогих версий, и у вас будут автоматические фары с омывателями, защитные пластины из нержавеющей стали, тонкая радиоантенна «акулий плавник», вход и старт без ключа, чёрные или серые кожаные сиденья с подогревом, модернизированная акустическая система Infinity с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и камерой заднего вида, функция самостоятельной парковки, электрический люк на крыше и многое другое.

Как и ожидается в кроссовере, пилот получает высокое ведущее положение. Однако оно не способствует идеальной видимости, притуплённой жирными стойками крыши - те могут заслонять часть окружения и здорово мешать, когда вы пытаетесь маневрировать в тесном пространстве. Задний обзор тоже не радует, ибо стекло в тылу относительно невелико. Это один из минусов интерьера данной модели. К другим можно отнести легко царапающийся пластик и не очень качественную подгонку с острыми краями деталей и зазорами в неровных панелях. Также многие владельцы сетовали на неровную работу системы кондиционирования и неравномерный обдув, что не особенно приятно, когда вы тратите больше 20 тысяч евро на автомобиль.

Комфорт и практичность

Некоторые практичные штрихи свидетельствуют о том, что производитель думал о своём целевом рынке - семейных покупателях с активным образом жизни. Все пятеро пассажиров сидят плотно, но комфортно. Здесь свобода в ногах и по высоте, много каморок для всяких мелочей и чудесный 564-литровый багажник с полкой и закрытым отсеком.

Единственное, что огорчает - сиденья больше нельзя отклонить назад для отдыха, как во втором поколении. Вы можете только сложить их вниз приятным щелчком кнопки, создав почти плоскую поверхность для размещения габаритного груза. Общая площадь в 1353 литра меньше, чем та, что предоставляет ix35 Hyundai, но больше, чем в Suzuki Grand Vitara или Honda CR-V.

В 2014-м автомобиль прошёл модернизацию: Киа подправила дизайн и доработала списки оборудования, чтобы сохранить модель на уровне с конкурентами. Наиболее заметные визуально изменения - расширенная версия решётки радиатора Kia, иначе стилизованные 16-18-дюймовые колёса и улучшенная отделка салона.

Двигатели и вождение

Линейка Sportage III поколения начинается с базового варианта с приводом на передние колёса и 5-6-ступенчатой механической коробкой передач. Топ-модели используют 6-ступенчатую автоматику с передним или полным приводом по желанию.

Подавляющее большинство продаж приходится на турбодизельные версии. Однако здешние агрегаты не столь утончённые, как у некоторых соперников, в частности, двухлитровик с двумя выходными мощностями. 136-сильный блок не очень гибкий в плане поставки энергии - он может мягко урчать на низких оборотах, но становится довольно шумным и грубым при обгоне и движении вверх по наклонным участкам. Опционально доступен другой вариант, предлагающий 184 л.с. и разгон от 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды вместо 11,1. В сочетании с системой полного привода он может доводить скорость 1,7-тонного автомобиля до 193 км/ч, когда сопровождается шестиступенчатой МКП, или до 195 с автоматом.

Ещё есть экономичный турбодизельный 1,7 CRDi, генерирующий 114 л.с. Совмещённый с передним приводом и механической коробкой передач, он ускоряет машину до сотни за 11,9 секунды на пути к лимиту скорости в 172 км/ч и потребляет от 5,2 до 7 литров топлива каждые 100 км.

При старте на некоторых рынках предлагались 176-сильный 2,4-литровый I4 и 133-сильный бензиновый 1,6 GDI. Последнего избегали - он чувствовал себя вялым в массивном Sportage. Популярнее был 2,0-литровый бензиновый блок, чьи версии со 150 и 165 л.с. и сегодня хорошо выглядят. На бумаге. К сожалению, в реальности они не обеспечивают ожидаемую производительность. Да, стиснув зубы, вы можете разогнаться до 100 км/ч за 10,4 секунды, но это неприятное упражнение. В первую очередь потому, что двигателю не хватает утончённости, он становится грубым и громким при повышении оборотов. Плюс стойкое ощущение нехватки крутящего момента на низких оборотах и нервная пятиступенчатая коробка, которая не обеспечивает гладкие смены передач и срабатывает иногда слишком внезапно. Всё это портит настроение, не давая наслаждаться ездой.

Увы, на некоторых рынках выбор ограничен парой-тройкой маломощных агрегатов - не трагедия, но и не то, что хотелось бы для кроссовера с приставкой «Sport». К тому же, став намного красивее, южнокорейский SUV, к сожалению, утратил внедорожные способности. Он превратился в комфортный паркетник с хорошей проходимостью, но не на болотах, а в городе с плохими дорогами и на заснеженных пригородных трассах. При условии, что вы не ожидаете действительно спортивный кроссовер или внедорожник в традиционном смысле слова, Sportage не разочарует. Это хорошо сложенный и хорошо двигающийся автомобиль, а возможность привода на четыре колеса - решающий аргумент для многих.

Цены и конкуренты

Kia Sportage 3 поколения, стоивший на старте от 19 950 евро - уже не тот неуклюжий бюджетник, каким был в предыдущие годы. Если раньше нужно было составлять целую таблицу, чтобы объяснить кому-то своё решение о покупке корейского автомобиля, то теперь достаточно показать фото. С ним пришлось считаться всем конкурентам в секторе кроссоверов. Может ли он взять главный приз в категории доступных 4x4, решать вам. Сравните его с Nissan Qashqai и Rogue, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Honda CR-V, Chevrolet Equinox и Hyundai Tucson.

в 2016 года появился KIA Sportage 4 поколения

Наши контакты

Всё о KIA Sportage

Подпишитесь на наши рассылки