KIA Sportage 4 поколение (QL, 2016 - н.в.)

Записаться на ремонт

KIA Sportage 4 поколение (QL, 2016 - н.в.)

Биография Sportage - это история успеха Kia. Четвёртое поколение (QL) послужило доказательством того, насколько далеко шагнула компания за последние два десятилетия. Корейцы представили свой обновлённый бестселлер на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года с планами вывести его на рынок в 2016-м.

Как смогла Kia превратить Sportage из вечного неудачника в лидера? Очень просто - давая больше, чем ожидали покупатели за свои деньги. Улучшенный автомобиль четвёртого поколения впервые предложил мягкую гибридную дизельную технологию, а также совершенно новый дизельный агрегат начального уровня наряду с более сложным внешним видом, расширенными удобствами, большим арсеналом средств безопасности и продвинутыми технологиями для подключения к источникам массовой информации.

Особенности внешнего вида

В 4-м поколении дизайн Kia Sportage сохраняет свою склонность к экстравагантности. Назовите этот кроссовер милым, причудливым или нетрадиционным, он неплохо смотрится под любым углом. Как и все новые конструкции Kia, компакт выглядит эстетически привлекательным, мощным, спортивным и элегантным со своими фигурными линиями по всему телу. Компания говорит, что на сочетание контрастных острых краёв и гладких поверхностей её вдохновили современные истребители. На выставке IAA-2015 новое поколение с эпатажным стайлингом и новой платформой, обещающей максимально комфортную езду, было в центре внимания.

Приятный внешний дизайн, безусловно, принёс успех прошлому поколению Sportage, и стилистам не пришлось что-то кардинально менять в новой версии. Они лишь усовершенствовали удачную конструкцию - капельку удлинили корпус и колёсную базу, увеличили передний свес, уменьшили задний и поработали над деталями. Так называемый «Tiger Nose» с фирменной решёткой стал резче, переработан передний бампер с иными корпусами противотуманных фар; С-стойки по-прежнему широкие, а окна узкие, но профиль по бокам более выражен, чем раньше. Яркие прожекторные фары по сравнению с предыдущим поколением скользнули назад, утратив непосредственный контакт с решёткой радиатора, и обзавелись хитрым остроугольным моделированием.

Серия QL украсилась более стильным дизайном 16-, 17- и 19-дюймовых легкосплавных колёсных дисков с низкопрофильной резиной, а вспышки хрома по всей базе добавили немного шика. Усилилась горизонтальная тема на корме, в частности, с помощью чётких линий и декоративной полосы между узкими задними фонарями. Сигналы поворота и фары заднего хода с более длинными отражателями остались интегрированными в виде отдельных блоков в рестайлинговый бампер. Новый тыл выглядит элегантнее прежнего, ибо задние фонари менее громоздки, а дополненный новыми элементами спойлер смотрится аэродинамичнее (и вносит свой вклад в снижение коэффициента сопротивления воздуху до 0,33). Вообще у вас будет возможность выбора - оформление машины тесно связано с уровнем комплектации, и в зависимости от предпочтения покупателя может быть обычным, спортивным или изысканно-утончённым.

Интерьер

Самые значительные обновления внутри включают в себя переделанное (чуть сплющенное по «спортивной» моде) рулевое колесо, пересмотренный инструментальный кластер, более умный контроль вентиляции и центральная консоль со вставками в рояльном лаке. Те выглядят очень симпатично, но требуют аккуратности и регулярного ухода - на чёрных глянцевых участках хорошо заметны портящие вид отпечатки пальцев, грязь, пыль и царапины.

Информационно-развлекательная система тоже была модернизирована. В зависимости от отделки она сопровождается 7,0-дюймовым сенсорным экраном или новым «бескаркасным» 8,0-дюймовым интерфейсом, каждый вариант приходит с цифровым радио. Графика оставляет желать лучшего, зато всё быстро работает. Спутниковая навигация от TomTom включает в себя функции Connected Services Kia в качестве стандарта, предлагающие широкий спектр «походной» информации для водителя.

Отделка салона похорошела. Большинство поверхностей по-прежнему покрыто жёстким пластиком, но зерно приборной панели выглядит более благородно, чем ранее, и так искусно имитирует кожу, что надо потрогать, чтобы обнаружить подделку. Качество и вид внутренних материалов базовой версии ничем не примечательны, но ситуация улучшается по мере продвижения вверх по модельной лесенке - вплоть до лаково-хромированных декораций, серебристого пластика «под алюминий» и дорогих кожаных сидений с искусной строчкой.

Комфорт и практичность

Как и раньше, салон впечатляюще просторный, с большим количеством места спереди и сзади. Sportage вырос не только визуально, но и в сантиметрах. Тело удлинилось на четыре см, оси на три сантиметра отошли друг от друга. На заднем сиденье добавился сантиметр для ног, а из-за того, что пол перед ним был немного опущен, пассажиры в тылу сидят более расслабленно.

Сами сиденья стали удобнее - не такими аморфными, как раньше. Они украсились неплохим рельефом, хорошо облегающим тело, и, как во втором поколении, снова стали откидываться для комфорта в длительных путешествиях. Боковые валики на креслах стали чуть жёстче, а центральная часть мягче, чтобы и цепко держать на поворотах, и не вызывать болей в долгой поездке. С высотой до потолка тоже порядок - даже при наличии панорамной крыши, обычно крадущей часть запаса верхнего пространства, у высоких людей остаётся полная свобода над головой.

Минимальный объём багажника рассчитан на 491 литр в версиях с полным приводом или 503 литра в переднеприводных моделях, вырастая при сложении сидений и отказе от запасного колеса почти втрое и по-прежнему предлагая вместительный подпольный отсек для хлама. Практичность и хорошее внутреннее пространство - сильные стороны этого корейца. Данные атрибуты очень важны для каждого повседневного транспортного средства, но для Sportage особенно, поскольку чаще всего он используется в качестве семейного автомобиля для активного образа жизни, а потому должен быть готовым ко всему. К счастью, последняя модель достаточно хорошо делает свою работу даже при том, что утратила особые внедорожные способности, имевшиеся у первого поколения.

Двигатели и вождение

Последний Sportage заметно улучшился в плане вождения, хотя и не избавился полностью от старых болезней и плохих привычек. При прохождении серии поворотов на скорости вы по-прежнему будете желать большей стабильности, однако выгоды от более длинной колёсной базы очевидны: машина делается устойчивее, салон получает больше места, а подвеска хоть и довольно жёсткая, но не грохочет, как раньше, и лучше «переваривает» короткие удары на колдобинах. Амортизация стала эффективнее, вибрация затухает быстрее, а крены кузова лучше сдерживаются. Рулевое управление работает более точно, но, как и прежде, не балует обратной связью и требует постоянных корректировок на прямой линии.

Того, кто едет слишком быстро по кривой дороге, спасает автоматика. Передние колёса стремятся увеличить радиус, но до того, как он станет серьёзным, вмешивается ESP. Вы можете менять режимы движения, подстраивая поведение машины под свои вкусы и дорожные условия, но любители азартного вождения должны знать, что, несмотря на слово «Sport» в имени и наличие соответствующего режима, этот автомобиль не сможет проявить такие ходовые качества, как резкие, чёткие спорткары. У него массивная конструкция, приличные габариты и спокойный характер. Водите его аккуратно, и не будете разочарованы послушным и хорошо сбалансированным кроссовером.

2.0L CRDi, генерирующий 185 л.с., обеспечит необходимое удовольствие от вождения, усиленное плавным переключением коробки с шестью скоростями, если вы готовы мириться с шумной работой дизеля. Не на всех рынках доступны все агрегаты, но вообще в основном составе имеется три бензиновых двигателя и один дизель с турбонаддувом, совмещённые с шестиступенчатой механической коробкой, шестиступенчатой автоматикой или семиступенчатым роботом DCT. Бензиновые варианты представлены 1,6-, 2,0- и 2,4-литровым блоками, производящими 131 л.с./161 Нм, 163 л.с./200 Нм и 187 л.с./241 Нм соответственно, в то время как 2,0-литровый турбодизель R-серии будет производить около 185 л.с./400 Нм. Кое-где доступна также турбированная версия бензинового 1,6-литрового агрегата (Т-GDi, 175 л.с./265 Нм), спаренная с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.

В разных регионах новый Sportage будет предлагаться со своими агрегатами, подстроенными под местные условия и вкусы потребителей. Например, Россия получит три варианта силовой установки: базовый 150-сильный бензиновый двухлитровик, 176-сильный 1,6-литровый бензиновый турбомотор для топовой комплектации и 2,0-литровый 185-сильный дизель. Жителей Северной Америки ограничат атмосферным 2,4-литровым блоком и турбированным 2,0-литровиком (первый производит 181 л.с./237 Нм, второй - 240 л.с./350 Нм, оба приходят в паре с шестиступенчатой АКП), а привередливые британцы и немцы среди прочего получат 1,7-литровый CRDi новой U3-серии от Optima (115 л.с./280 Нм), пару 2-литровых дизелей (135 и 185 л.с.) и бензиновый 1,6-литровик в виде турбированного T-GDi или обычного GDi (177 или 132 л.с.). На всех рынках по-прежнему предлагаются две конфигурации привода - на передние колёса или на все четыре.

2,0-литровый CRDi также лёг в основу «мягкой гибридной силовой установки». Система дополняется компактным 48-вольтовым литий-ионным аккумулятором мощностью 0,44 кВт·ч и продлевает время работы двигателя с помощью нового устройства Mild-Hybrid Starter-Generator (MHSG). Оно плавно переключает автомобиль между режимами «двигатель» и «генератор». В первом случае аккумулятор разряжается, оказывая помощь при ускорении и давая дополнительную мощность двигателю, чтобы уменьшить нагрузку на него и выбросы, а при торможении или движении накатом MHSG переключается в режим «генератор», рекуперируя энергию от коленчатого вала и заряжая аккумулятор на ходу.

Цены и конкуренты

Kia Sportage 4 поколения предлагает своим владельцам всё, что те ожидали найти в этом сегменте. Новый корейский паркетник, дебютировавший на европейской выставке IAA-2015, стоил от 20 000 евро со 115-сильным 1,7-литровым дизелем, а версии помощнее - от € 23 000. Цены на верхнюю спецификацию Sportage IV (с автоматом, 2.0 CRDi, 185 л.с.) начинались с 36 290 евро, а за топ-модель Platinum превышали 42 000 евро. Россияне платили от 1 189 000 рублей за базовую комплектацию до более двух миллионов за топовую версию с наилучшим дизайном и оборудованием.

Рынок компактных и средних кроссоверов за последние десять лет пополнился многими достойными внимания моделями, и крупнейшим бенефициаром из новоприбывших стала Kia со своим быстро взрослеющим Sportage. Дешёвый бюджетник превратился в неплохую альтернативу маститым конкурентам если не по качеству и надёжности, то по стоимости и красоте, и успешно противостоит опытным игрокам этого сектора - Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Toyota RAV4, VW Tiguan, Ford Kuga, Honda CR-V и Mazda CX-5.

Kia стремилась поставить себя в выгодное положение относительно соперников, предлагая то же, что и они - и чуточку сверху. Причём не только в виде модного дизайна, но и в технологиях управления, связи и безопасности, комфорта и повседневных удобств. Если вы ищете среднего размера SUV или городской кроссовер, вам нельзя проходить мимо Sportage-4.

Наши контакты

Всё о KIA Sportage

Подпишитесь на наши рассылки