Замена тормозных дисков в Казани

Записаться на ремонт

Замена тормозных дисков в Казани

Тормозная система ставится на все автомобили без исключения. На комплектациях с двигателями внутреннего сгорания (в различных источниках зачастую встречается и термин ДВС) основная тормозная система преимущественно фрикционная. Ее принцип работы основан на активном задействовании силы трения. Она позволяет преобразовывать кинетическую энергию, формируемую при вращении колес, в тепловую энергию, тем самым обеспечивая контролируемое понижение скорости движения автомобиля. Один из ключевых элементов тормозной системы – тормозные механизмы, они включают в том числе тормозные колодки, которые взаимодействуют (соприкасаются) с тормозными барабанами либо дисками. Благодаря такой схеме и формируется требуемая сила трения, необходимая для эффективной работы тормозной системы.

В процессе эксплуатации все запчасти тормозной системы подвержены износу, воздействию различных негативных факторов. Это порой приводит к их поломкам и востребованности в такой услуге как ремонт тормозной системы. В рамках этого вида работ может потребоваться и замена тормозных дисков, колодок, других изношенных, поврежденных компонентов тормозной системы. Иногда возможно и восстановление некоторых деталей, например, при определенных условиях допустимо проточить тормозные диски и выполнять ряд других подобных работ.


В Казани технический многопрофильный центр «Гвардейский» предлагает полноценные, оперативные и качественные обслуживание, ремонт тормозной системы, в ходе которого в том числе выполняется замена тормозных дисков. Предлагаем заменить или проточить тормозные диски на моделях легковых автомобилей сразу нескольких автопроизводителей, в том числе:


Нами выполняется техобслуживание (плановое (оно же регламентированное), сезонное и внеочередное (об этом далее подробнее)), а когда будет в этом надобность ремонт тормозной системы и на прочих моделях как указанных, так и ряда иных компаний, занимающихся производством автомобилей. В том числе речь о таких направлениях нашей деятельности как замена изношенных и неисправных компонентов, в частности замена тормозных дисков (порой заменяются одновременно другие запчасти, об этом детальнее далее). Отметим и то что у нас в продаже запчасти тормозной системы, востребованные при ее обслуживании и ремонте. За более подробными сведениями, не теряя времени, обращайтесь к сотрудникам нашего техцентра. Контакты опубликованы у нас на официальном вебсайте. Далее пойдет речь о такой актуальной услуге как «Замена тормозных дисков в Казани», оказываемой нашим техцентром, более подробно.

Актуальность установки и замены тормозных дисков

Тормозные диски, те же тормозные диски на Рено Логан, тормозные диски на Рено Дастер, тормозные диски на Рено Сандеро, наряду с тормозными колодками ключевой элемент дисковых тормозных механизмов. То есть без этих деталей работа основной, а порой и стояночной (в зависимости от места установки, используемой конструкционной схемы), тормозной системы невозможна. Речь о базовом принципе работы фрикционной тормозной системы, указанном выше.

От исправности тормозных дисков зависит эффективность работы тормозов, а значит безопасность эксплуатации автомобиля. Повреждение и/или сильный износ тормозных дисков может привести к возникновению аварийной ситуации и дорожно-транспортным происшествиям, порой с достаточно трагическими последствиями. Оттого так важно поддерживать в исправном состоянии все компоненты тормозной системы, ее привода, механизмов, в том числе дисковых.

Помимо этого на современных автомобилях, в том числе легковых, тормозная система в общем, тормозные механизмы в частности, работают в паре как минимум с одной (ABS), а порой и несколькими электронными системами (среди них EBD, ЕВА, DSC, ЕВМ, ETS, HDC, СВС, ESP, TCS и прочие). То есть от того в каком состоянии находятся тормозные диски, например, тормозные диски на Шевроле Авео, тормозные диски на Шевроле Круз, другие компоненты тормозных систем напрямую зависит эффективность их работы.

Потому так важно чтобы тормозные диски и иные компоненты дисковых тормозных механизмов были в исправном состоянии.

Когда проводится замена тормозных дисков

Такая операция как замена тормозных дисков, выполняемая автослесарями техцентра, проводится исключительно после диагностики, оценки общего состояния, в котором находится тормозная система. Диагностика осуществляется нами в нескольких случаях и связана с основными направлениями нашей деятельности.

Первое направление – техническое обслуживание легковых автомобилей. В рамках оказания этой услуги проводится диагностика тормозной системы, в частности, проверяются те же тормозные диски на Опель Астра, тормозные диски на Опель Антара, оценивается их текущее состояние. Техническое обслуживание у нас проводится по трем направлениям:

  • плановое, его еще называют регламентированным, периодичность (разговор идет о межсервисном интервале) предопределяет Регламент ТО отдельно взятой модели;
  • сезонное, речь идет о необходимости подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний, точнее осенне-зимний, и летний, точнее весенне-летний, период с учетом климатических и иных особенностей эксплуатации;
  • внеочередное, оно проводится исходя из возникновения признаков, указывающих на то что вероятно тормозная система, ее привод, тормозные диски в частности повреждены.

Нами, чтобы оценить в каком состоянии находятся те же тормозные диски на КИА Рио, тормозные диски на КИА Сид и аналогично на прочих моделях, в том числе других автопроизводителей, используются разные методики диагностики. Точнее их совокупность. Среди основных таких способов проверки:

  • визуальная диагностика, проверка доступных для обзора деталей, включая компоненты дисковых тормозных механизмов, те же диски, на предмет износа, различного рода повреждений;
  • инструментальная, предполагает задействование специального измерительного инструмента, например, с использованием штангенциркуля нашими мастерами измеряется текущая толщина тормозных дисков как ключевой параметр их работы;
  • стендовая, в нашем техцентре установлен тормозной стенд, на котором тормозная, сопряженные системы проверяются по целому ряду ключевых параметров, по итогам такой проверки может потребоваться ремонт тормозной системы;
  • компьютерная, с учетом что на большинстве современных моделей работа тормозных механизмов сопряжена и взаимосвязана с работой целого ряда систем, контролируется при помощи датчиков, что дает возможность считывать коды ошибок, а затем расшифровывать, таким образом выявляя неисправности.

 Теперь кратко о периодичности диагностики. В качестве примера, если речь о плановой проверке, то тормозные диски на Хендай Солярис, тормозные диски на Хендай Крета проверяются в ходе каждого регламентированного ТО. То есть через определенный межсервисный интервал, отталкиваясь от пройденного километража либо периода эксплуатации автомобиля. Как правило если разговор о времени эксплуатации, то это один год, а если о километраже, то от 10 до 20 тысяч (в среднем 15). Это при нормальных условиях. Если условия эксплуатации относятся к категории тяжелых, то периодичность техобслуживания сокращается вдвое.

Сезонное обслуживание и соответственно диагностика выполняются, точнее их рекомендовано проводить совместно с большим перечнем сервисных операций, дважды в год, раз весной, а второй осенью. Тормозная система должна быть подготовлена к эксплуатации, особенно в зимний период, когда происходит обледенение дорог и резко возрастает пройденный тормозной путь, много зависит от эффективности функционирования и состояния тормозных механизмов.

Внеочередная диагностика тормозной системы, когда подлежат проверке те же тормозные диски на Дэу Нексия, тормозные диски на Дэу Матиз, проводится по факту возникновения признаков, указывающих на их либо сильный износ, либо критические повреждения. К основным таким признакам, обуславливающим необходимость внеочередной диагностики, в том числе в нашем техцентре, относятся:

  • снижение эффективности функционирования тормозной системы что порой выражается в довольно существенном увеличении тормозного пути, который прошел автомобиль после начала торможения;
  • вибрация рулевого колеса, его «биение» когда проводится торможение, связано это с тем что тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, включая ее подвеску, ряд других сопряженных систем очень тесно взаимосвязаны между собой;
  • появление посторонних, неестественных звуков (это может быть скрежет, писк, порой неопределенный шум и различные стуки) при работе тормозных механизмов;
  • снижение, зачастую существенное, управляемости, требуется постоянное подруливание, автомобиль уводит в левую или правую сторону, о курсовой устойчивости говорить не приходится;
  • повышение расходования топлива (в зависимости от того какой двигатель ставится дизельного топлива (солярки) или бензина);
  • заклинивание, блокировка колес, это может привести к неуправляемому заносу и серьезной аварии, как и аналогичные проблемы с тормозными механизмами;
  • нарушение функционирования педали тормоза;
  • понижение в гидроприводе тормозной системы (а обычно именно такая схема с двухконтурным гидроприводом и используется) уровня тормозной жидкости и наличие следов ее подтекания.

Если эти, есть, конечно, и другие, признаки неисправностей появились, то необходима диагностика тормозов и вполне вероятен по ее результатам ремонт тормозной системы. Обращайтесь по этому поводу к нам. Исходя из трех обозначенных поводов (плановое, сезонное обслуживание или появление признаков помолок) проведенная в нашем техцентре диагностика дает возможность выявить и устранить в том числе повреждения тормозных дисков, когда выполняется их замена (в отдельных случаях можно проточить тормозные диски). Все соответствующие работы, когда, например, требуется заменить или проточить тормозные диски на Лада Веста, тормозные диски на Лада Гранта, тормозные диски на Лада Ларгус, проводятся исключительно по итогам диагностики и только по согласованию с владельцем.

Причины и специфика замены тормозных дисков

Главная причина, по которой, как пример, меняются тормозные диски на Форд Фокус, это естественный износ. Взаимодействуя с тормозными колодками диски стираются, что связано с воздействием силы трения. Уменьшается толщина тормозного диска и когда она достигает предельно допустимого значения диск заменяется. В зависимости от конструкции дисков и места их установки минимальное значение может составлять от 2 до 4 мм. Кстати, если потребуется проточить тормозные диски этот параметр учитывается. То есть не будет ли после проточки диска его толщина меньше чем минимально допустимая. Нарушение этого критерия может привести к механической деформации тормозного диска со всеми вытекающими последствиями.


Вторая причина в механической деформации, из-за чего нарушается структура поверхности тормозного диска (в отличие от барабана с закрытой тормозной поверхностью в дисковых тормозных механизмах диск открыт). Например, попадание на поверхность диска песка, грязи, посторонних предметов, которые находятся на дороге, зачастую приводит к повреждениям рабочей поверхности дисков. Возникают всевозможные борозды, сколы, шероховатости, образовываются буртики по краям диска, появляются порой довольно глубокие продольные канавки, возможны волны и трещины, часто случаются и сколы. Нарушение структуры рабочей поверхности диска ведет к снижению площади соприкосновения ее с поверхностью рабочей колодки. Это с одной стороны приводит к повреждению фрикционных накладок тормозных колодок, а с другой к снижению эффективности торможения.


Третья причина – нарушение, порой существенное, геометрии тормозного диска. Случается это во многом из-за температурной, реже механической деформации. Суть проблемы вот в чем. В результате воздействия силы трения формируется тепловая энергия. Другими словами диск нагревается очень сильно. Когда автомобиль наезжает на лужу вода, порой очень холодная, попадает на рабочую поверхность. Происходит резкое понижение температуры металла и его может повести. То есть рабочая поверхность ротора искривляется и снижается эффективность работы тормозных механизмов.


Четвертая причина – износ тормозных колодок. Обычно тормозные диски, те же тормозные диски на Мазда 3, тормозные диски на Мазда 6, вне зависимости от состояния, заменяются при каждой второй-третьей замене тормозных колодок. Это правило работает и в обратном порядке. Когда проводится замена тормозных дисков желательно заменить параллельно и тормозные колодки.


Пятая причина – поломки компонентов сопряженных систем. К неисправностям тормозных дисков могут привести повреждения:

  • тормозных суппортов в самой тормозной системе;
  • ступицы и ступичного подшипника как компонентов ходовой части, ее колес, кстати, разбалансировка колес еще одна из причин повреждения дисков;
  • амортизаторов, амортизаторных стоек, пружин, рычагов и прочих компонентов подвески в зависимости от их конструкции.

Отталкиваясь от этого проводим комплексную диагностику, по результатам которой наши автослесари выполняют не только ремонт тормозной системы, но и рулевого управления, ходовой части и иных взаимосвязанных систем.


Шестая причина – формирование очагов коррозии (зачастую из-за попадания на рабочую поверхность диска воды) и появление следов химических повреждений (агрессивные химические составы способны разрушить рабочую поверхность диска).


Седьмая причина – невысокое качество самих тормозных дисков (обычно брак или контрафакт). С этой проблемой легко справиться, точнее ее избежать, покупайте тормозные диски и другие запчасти, обратившись в наш магазин запчастей (об этом немного детальней расскажем чуть далее).


Восьмая причина – неквалифицированное техническое обслуживание или его полное отсутствие. То есть за тормозными механизмами надо ухаживать и ухаживать правильно. Если тормозные диски неправильно подобрать, установить с ошибками, не проверять своевременно, проводя диагностику, о которой детально уже рассказали, то поломки не заставят себя долго ждать.


Девятая причина – текущие условия эксплуатации. Ускоренный износ и повреждения тормозных дисков могут быть связаны с:

  • состоянием дорог, типом их покрытия;
  • рельефом той местности, в которой эксплуатируется автомобиль, особенно если она сильно пересеченная, с горами или холмами, когда приходится выполнять интенсивное торможение;
  • климатическими особенностями (температура, уровень запыленности, влажность воздуха);
  • транспортной обстановкой (особенно если условия эксплуатации городские, с частыми остановками и интенсивным потоком транспорта);
  • манерой вождения, если предпочитаете спортивный, агрессивный стиль вождения, износ тормозных дисков будет ускоренный;
  • нарушением заданных рабочих характеристик автомобиля, особенно по таким критериям как максимальная грузоподъемность, масса буксируемых прицепов и иным.

Это основные причины, которые предопределяют актуальность оказания мастерами нашего техцентра такой услуги как замена тормозных дисков.

Если говорить о самой специфике проведения работ, то отметим следующее. Когда принято решение проточить тормозные диски, то, как уже отмечали выше, это возможно только если после проточки толщина диска не будет меньше минимальной. Сама проточка проводится с задействованием двух методик. Первая предполагает демонтаж тормозного диска и проточку на специальном станке. Вторая проводится без демонтажа диска, соответствующее оборудование и квалифицированные специалисты для выполнения этой операции у нас есть.

Относительно такой услуги как замена тормозных дисков. Несколько ключевых моментов. Первый – меняются диски на одной оси всегда парно, чтобы обеспечить равномерность работы тормозных механизмов на правом и левом колесе соответственно. Второй – желательно вместе с дисками заменять и колодки вне зависимости от их состояния. Специфика работ определяется конструкционными особенностями определенного тормозного механизма. Во многом зависит от конструкции тормозного суппорта, особенностей компонентов взаимосвязанных систем, тех же колес и подвески ходовой, рулевого управления, если это управляемые передние колеса, ряда других. Также предлагаем полноценный ремонт тормозной системы и систем, работающих с ней в паре (рулевого управления, ходовой части, трансмиссии), если в этом будет потребность.

Продажа запчастей

Обслуживание, ремонт тормозной системы, замена тормозных дисков в частности требуют покупки соответствующих комплектующих. Предлагаем все запчасти купить у нас, обратившись в работающий при техцентре магазин запчастей. В широком ассортименте представлены:

  • тормозные диски на Рено Логан, тормозные диски на Рено Дастер, тормозные диски на Рено Сандеро;
  • тормозные диски на Шевроле Авео, тормозные диски на Шевроле Круз;
  • тормозные диски на Опель Астра, тормозные диски на Опель Антара;
  • тормозные диски на КИА Рио, тормозные диски на КИА Сид;
  • тормозные диски на Хендай Солярис, тормозные диски на Хендай Крета;
  • тормозные диски на Дэу Нексия, тормозные диски на Дэу Матиз;
  • тормозные диски на Лада Веста, тормозные диски на Лада Гранта, тормозные диски на Лада Ларгус;
  • тормозные диски на Форд Фокус;
  • тормозные диски на Мазда 3, тормозные диски на Мазда 6.

В продаже тормозные диски и для прочих моделей как указанных, так и ряда иных компаний, занимающихся производством автомобилей. Полный каталог размещен вот здесь.

В Казани требуется обслуживание и ремонт тормозной системы? Нужно купить запчасти для проведения этих работ? Обращайтесь в «Гвардейский»! Работаем на протяжении всей недели все семь дней. Обязательно поможем!

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки